Как составить анализ анкетирования

Качественный и
количественный анализ результатов
анкетирования

С целью реализации
практического этапа исследования и для
получения информации о том, как родители
знакомят своих детей с художественной
литературой, в рамках написания дипломной
работы была составлена анкета для
родителей. Бланк анкеты представлен в
приложении 2. Анкетирование проводилось
среди родителей (законных представителей)
детей исследуемых в работе групп (объекта
исследования). Всего в анкетировании
приняли участие 18 человек. Результаты
анкетирования представлены в приложении
4 дипломной работы. Перейдем к анализу
полученных результатов.

Вопрос №1 анкеты
касался того, как долго взрослые читают
для ребенка. В соответствии с полученными
результатами было выделено несколько
групп: «читают мало» – до 30 минут; «читают
достаточно» – до 1 часа невключительно
(45, 50, 55 минут и т.д.); «читают много» – от
1 часа и более. Представим полученные
результаты в таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос о длительности чтения для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Читают мало (до
30 минут невключительно)

3

17

Читают достаточно
(от 30 минут (включительно) до 1 часа
(невключительно))

10

55

Читают много (от
1 часа (включительно))

5

28

Всего

18

100

Стоит отметить,
что немаловажным является и тот факт,
что процесс чтения для ребенка укрепляет
взаимоотношения внутри семьи, устанавливает
большую доверительную связь между
взрослым и ребенком, особенно если
помимо чтения взрослый использует иные
методы погружения в ситуацию: игрушки,
игры тенями, различные интонации и смена
тональности голоса и др.

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос о длительности чтения для ребенка

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видим, что
многие родители уделяют достаточное
количество времени, чтобы читать для
ребенка, что способствует лучшему
развитию аудиальных навыков дошкольника
и расширяет его (дошкольника) кругозор
и знания о художественной литературе.

Перейдем к анализу
вопроса №2 анкеты, смысл которого состоял
в том чтобы выяснить, любят ли взрослые
читать для ребенка или этот процесс не
вызывает у них положительных чувств.
Вопрос предполагал всего два ответа:
«да» или «нет». Для наглядности обратимся
к таблице №

Таблица № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос о любви к чтению для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, я люблю читать
для ребенка

15

83

Нет, я не люблю
читать для ребенка, делаю это только
потому что это важно для ребенка

3

17

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос о любви к чтению для ребенка

В соответствии с
результатами анкетирования 15 человек
из 18 опрошенных, что соответствует 83%,
выразили положительное отношение к
процессу чтения для ребенка, ответив
«да». Три родителя (17%) признались, что
данный процесс им не нравится, и они
осуществляют его вынужденно, понимая
и принимая потребности ребенка.

Вопрос №3 анкеты
касался того, часто ли взрослые читают
для своего ребенка. Также как и в
предыдущем случае, вопрос предполагал
всего два ответа: «да» или «нет». Для
наглядности обратимся к таблице №

Таблица № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос о том, часто ли они (взрослые)
читают для ребенка

Параметр

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, я часто читаю
для ребенка

10

Нет, я читаю для
ребенка редко

8

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос о том, часто ли они (взрослые)
читают для ребенка

В соответствии с
результатами анкетирования 10 человек
из 18 опрошенных, что соответствует 56%,
подтвердили, что часто читают для
ребенка, ответив «да». Восемь человек
(44%) признались, что читают для ребенка
редко и ответили «нет». Стоит заметить,
что в соответствии с результатами
ответов на вопрос №2 и №3 видно, что
среди родителей, которые любят читать
своим детям 30% (5 человек) ответили, что
делают это редко, а среди тех, кто процесс
чтения для ребенка не любит 33% (1 человек)
тем не менее, часто читают для ребенка.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №4, «Какие книги Вы
читаете своему ребенку?» Поскольку
ответ на вопрос мог быть сформулирован
в свободной форме, то некоторые взрослые
в качестве ответа указали жанр
произведения, которые читают для ребенка,
а некоторые – стиль. В соответствии с
этим, были выделены 5 видов книг, которые
взрослые, принявшие участие в анкетировании,
читают для своих детей. Для наглядности
обратимся к таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос №4 анкеты «Какие книги Вы читаете
своему ребенку?»

Какие книги Вы
читаете своему ребенку?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Прозу
научно-популярного и познавательного
характера

9

41

Прозу сказочного,
фантазийного характера

9

41

Стихи

4

18

Всего

22

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос №4 анкеты «Какие книги Вы читаете
своему ребенку?»

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видно, что
родители несмотря на длительность
однократного сеанса чтения для ребенка,
свое субъективное отношение к процессу
и то, как часто получается уделять время
чтению для ребенка стараются тем не
менее всесторонне развивать своих
детей. Почти все родители называли по
нескольку различных и разноплановых
видов чтения для ребенка: родители
стараются читать для детей сказки и
стихи, но не забывают о научно-популярном
развитии ребенка: родители читают для
детей рассказы и тексы научно-популярного
характера, энциклопедии и др.

Вопрос №5 анкеты
предполагал выявление приоритетных
интересов в исследуемой группе
дошкольников. Представим результаты
анкетирования в таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос №5 анкеты «Какие книги любит Ваш
ребенок?»

Какие книги любит
Ваш ребенок?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Сказки

9

30

Стихи

3

10

Литература о
природе

4

13

Энциклопедии

5

17

Книги познавательного
содержания

8

27

Нет определенных
предпочтений

1

3

Всего

30

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов взрослых на
вопрос №5 анкеты «Какие книги любит Ваш
ребенок?»

Таким образом, по
данным таблицы № и рисунка № видно, что
больше всего (30%) дети любят, когда им
читают сказки, а меньше всего – стихи
(10%).

Проанализируем
мотивы, побуждающие родителей к чтению
для своих детей. Для этого проанализируем
ответы, полученные на вопрос №6 анкеты.
Для наглядности обратимся к таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов взрослых в
соответствии с доминирующим мотивом к
деятельности

Вы читаете детям
книги

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

По просьбе ребенка

11

61

По своей инициативе

7

39

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов взрослых в
соответствии с доминирующим мотивом к
деятельности

На вопрос о том с
удовольствием ребенок слушает или нет
из 18 родителей только один выразил
мнение о том, что этот процесс не вызывает
у ребенка положительных эмоций. Это
может быть обусловлено тем, что в данной
семье родители сами испытывают трудности
с чтением: родитель отмечает, что не
любит читать для ребенка и в целом
занимается чтением крайне редко. Таким
образом, можно заключить, что абсолютное
большинство детей с удовольствием
слушают, когда родители читают им вслух.

Не менее важным
параметром наряду с мотивированностью
родителя и ребенка в процессе ознакомления
с художественной литературой является
уровень понимания ребенком смысла речи
на слух. Нельзя не отметить, что уровень
восприятия у каждого ребенка индивидуальный,
но как и любой другой навык он поддается
отработке. С этой целью педагоги и
психологи рекомендуют включать в
воспитательно-образовательную
деятельность этап рефлексии, который
применительно к процессу чтения
заключается в том, что нужно обсуждать
с ребенком прочитанный текст на разных
уровнях: что запомнилось, что понравилось
или не понравилось и почему, какие герои,
по мнению ребенка, поступают правильно,
а какие нет и др. Все эти вопросы помогают
не только оценить уровень восприятия
дошкольников аудиальной информации,
но и способствуют развитию личностных
качеств и способностей ребенка. Для
того чтобы оценить какие из родителей
уделяют время не только пассивному
чтению, но и активному обсуждению
прочитанного обратимся к таблице №,
где обобщены ответы на вопрос №7 анкеты.

Таблица № –
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, обсуждают ли они прочитанные
тексты с ребенком

Обсуждаете ли
Вы прочитанное с ребенком?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, обсуждаем

12

67

Нет, не обсуждаем

5

28

Иногда

1

5

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, обсуждают ли они прочитанные
тексты с ребенком

Таким образом,
видим, что многие родители (67%) уделяют
время обсуждению с ребенком прочитанных
текстов и делают это систематически.
5% родителей уделяют время обсуждению
лишь иногда, а 28% родителей не уделяют
время обсуждению прочитанной литературы.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №9 анкеты «Есть ли у
ребенка домашняя библиотека?». Наличие
небольшого круга избранных произведений
очень важно для детей, особенно дошкольного
возраста. Поскольку именно с их помощью
формируется читательский вкус и
прививается позитивное отношение к
чтению. Представим данные в таблице №

Таблица № –
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, есть ли у ребенка домашняя
библиотека

Есть ли у Вашего
ребенка домашняя библиотека

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, есть

15

83

Нет

3

17

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, есть ли у ребенка домашняя
библиотека

Таким образом,
видим, что домашняя библиотека имеется
у большинства детей, входящих в состав
исследуемой группы (83%). Проанализируем
теперь объем домашних библиотек
дошкольников. Для этого в ходе анкеты
родителей попросили примерно оценить,
какое количество книг включает в себя
домашняя библиотека их ребенка. Представим
полученные результаты в таблице № .

Таблица № –
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, насколько объемна домашняя
библиотека их ребенка

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

До 10

3

От 10 до 15

4

От 15 до 20

4

Свыше 20

4

У нас нет домашней
библиотеки

3

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов родителей на
вопрос о том, насколько объемна домашняя
библиотека их ребенка

По данным таблицы
№ и рисунка № видим, что у большинства
детей, которые имеют домашнюю библиотеку,
в ней насчитывается свыше 10 книг.
Небольшая библиотека до 10 книг только
у 17% детей исследуемой группы.

Вопрос №11 анкеты
носит характер, аналогичный вопросу №5
и касается жанров книг, которые входят
в домашнюю библиотеку дошкольника (при
ее наличии). Стоит заметить, что результаты
анализа полученных ответов показали,
что в домашней библиотеке ребенка, как
правило, находятся любимые книги или
книги любимых жанров дошкольника. Что
совпадает с результатами анализа ответов
респондентов на вопрос №5 анкеты. Также
с данными вопросами соотносится результат
вопроса №15 «Какую книгу вы читаете с
ребенком сейчас или прочли недавно?» –
абсолютное большинство родителей,
указали, что произведения, с которыми
они знакомят своих детей не только
соответствуют возрастным и психологических
особенностям ребенка, но и отвечают
индивидуальным предпочтениям дошкольника,
также не дублируют произведения,
изученные детьми в дошкольном
образовательном учреждении.

Перейдем к анализу
ответов на вопрос №12 «Рассказывает ли
ваш ребенок о тех книгах, которые
прочитали в детском саду?». Для этого
обратимся к таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов родителей на
вопрос вопрос №12 «Рассказывает ли ваш
ребенок о тех книгах, которые прочитали
в детском саду?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, рассказывает

12

Нет, не рассказывает

6

Иногда

0

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов родителей на
вопрос №12 «Рассказывает ли ваш ребенок
о тех книгах, которые прочитали в детском
саду?»

Таким образом,
видим, что большинство детей (67) имеют
склонность и потребность к тому, чтобы
поделиться полученным читательским
опытом с родителями, а 33% (условно –
каждый шестой ребенок) не делится с
родителями информацией о прочитанных
для него/нее в саду книгах.

Перейдем к анализу
ответов родителей на вопрос №13 анкеты
«Ходите ли Вы с ребенком в библиотеки?»
Для этого обратимся к таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов родителей на
вопрос №13 анкеты «Ходите ли Вы с ребенком
в библиотеки?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, ходим

13

72

Нет, не ходим

5

28

Иногда

0

0

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов родителей на
вопрос №13 анкеты «Ходите ли Вы с ребенком
в библиотеки?»

Таким образом,
видим, что большинство родителей (72%)
уделяет время художественно-образовательному
развитию своих детей, выделяя время на
совместное посещение библиотек. 38%
родителей не проявляют интереса и
инициативы к данному виду
личностно-образовательного развития
своих детей.

Перейдем к анализу
ответов родителей на вопрос №14 анкеты
«Читаете ли Вы с ребенком произведения
для длительного чтения?» Для этого
обратимся к таблице №.

Таблица № –
Распределение ответов родителей на
вопрос №14 анкеты «Читаете ли Вы с
ребенком произведения для длительного
чтения?»

Сколько книг
(приблизительно) включает в себя
домашняя библиотека Вашего ребенка?

Количество
ответивших, чел.

Удельный вес, %

Да, читаем

10

56

Нет, не читаем

6

33

Иногда

2

11

Всего

18

100

Для наглядности
интерпретации представим данные таблицы
№ на рисунке №.

Рисунок № –
Распределение ответов родителей на
вопрос №14 анкеты «Читаете ли Вы с
ребенком произведения для длительного
чтения?»

Таким образом,
согласно данным таблицы № и рисунка №
видим, что более половины родителей
детей исследуемой группы читают для
детей произведения, которые усваиваются
ребенком постепенно, в процессе нескольких
сеансов чтения. 11% родителей ответили,
что делают это редко, а 33% родителей
считают, что произведения для длительного
чтения не предназначены для детей
дошкольного возраста – соответственно
не включают их в программу ознакомления
для своего ребенка.

Приложение №

Результаты
анкетирования родителей

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

30 мин

да

да

Художественную
литературу, познавательную, научную

Книги познавательного
содержания, энциклопедии, сказки

По своей инициативе

да

да

да

много

Сказки, энциклопедии,
научные статьи

да

да

да

«Два брата»

«Сказка
о потерянном времени»

Е.Шварц

2

1 час

да

да

О животных,
энциклопедии

Разные

Про просьбе
ребенка

да

да

да

15

Разные

нет

да

да

«Серебряное
копытце»

3

30 мин

да

да

Художественную
литературу

Книги познавательного
содержания, сказки

Про просьбе
ребенка

да

да

да

25

Сказки, энциклопедии

да

да

да

«Кот в сапогах»
Ш.Перро

4

30 мин

да

да

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

Книги познавательного
содержания, энциклопеди, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

да

да

20

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

да

да

да

«Алиса в стране
чудес»

5

1 час

да

нет

Разные

Разные

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

20

Сказки

да

да

да

«Приключения
Незнайки»

6

50 мин

Да

Нет

Сказки, энциклопедии

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

По своей инициативе

да

да

да

8

Сказки, энциклопедии

нет

да

нет

«Цветик –
семицветик»

7

30 мин

да

нет

О животных

О природе, о
животных

По своей инициативе

да

да

да

30

Художественная
литература

нет

да

да

«Живая шляпа»

8

20 мин

да

нет

Художественную
литературу, рассказы

Сказки, книги
познавательного содержания

По своей инициативе

нет

да

да

7

Рассказы, сказки

да

да

нет

«Муха-цекотуха»

9

1 час

да

да

сказки

Сказки, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

нет

нет

0

да

нет

нет

«Три толстяка»
Ю.Олеша

10

1 час

да

да

Познавательные

Книги познавательного
содержания, энциклопедии

По своей инициативе

да

да

да

10

разные

да

да

да

«Волшебник
изумрудного города» Волков

11

30 мин

да

Да

Сказки

Сказки, книги
познавательного содержания

Про просьбе
ребенка

да

иногда

да

30

Энциклопедии,
сказки

да

нет

да

«Волшебник
изумрудного города» Волков

12

2 часа

нет

да

сказки

Сказки, стихи,
книги познавательного содержания

Про просьбе
ребенка

да

да

да

30

познавательные

да

нет

да

Энциклопедия
«Почемучка»

13

40 мин

да

нет

Книги о природе

Стихи, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

да

да

5

Энциклопедии

да

да

редко

Сказки А.С Пушкина

14

10 мин

нет

нет

Рассказы

Энциклопедии

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

10

разные

нет

нет

иногда

Незнайка

Носов

15

30 мин

да

да

Рассказ, сказки

Сказки, литературу
о природе

Про просьбе
ребенка

да

нет

да

15

Рассказы, сказки,
стихи

нет

да

да

Семь подземных
королей

16

30 мин

да

да

стихи

стихи

По своей инициативе

да

нет

нет

0

да

нет

нет

Маугли Р.Китлинг

17

40 мин

да

нет

Стихи, сказки

Сказки, стихи

По своей инициативе

да

да

да

20

Стихи, сказки

нет

да

нет

Маугли

18

20 мин

нет

нет

стихи

сказки

Про просьбе
ребенка

нет

да

нет

0

да

да

нет

Басни И.Крылова

Соседние файлы в предмете Дошкольная педагогика

  • #
  • #
  • #

Анализ анкетирования.

Удовлетворенность родителей работой воспитателя Столбовой Кристины Эдуардовны

(анкетирование проводилось в период  с 1.03.2018г.  по 09.03. 2018г.)  

Цель:        выявить         уровень         удовлетворенности         родителей                 работой воспитателя.

Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы:

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1. Качеством образования  (обучение и воспитание), которое получает Ваш ребёнок.  

95%

0%

5%

2. Организацией учебно-воспитательного процесса.

92%

0%

8%

3. Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения).

79%

2%

19%

4. Состоянием предметно-пространственной развивающей среды

75%

7%

18%

5. Профессионализмом педагогов.

96%

0%

4%

6. Организацией питания в вашей группе

87%

0%

13%

7. Санитарно-гигиеническими условиями.

95%

0%

5%

8. Взаимоотношениями педагогов с обучающимися (воспитанниками).

97%

0%

3%

9. Взаимоотношениями педагогов с родителями.

95%

0%

5%

ИТОГО

89%

1%

10%

Родителям предлагалось прочитать 9 утверждений, оценить каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ  Списочный состав группы 25 человек. Из 25 отданных анкет, заполненными вернулись 25. Это составляет 100% от возможного числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и  сотрудничество  и не остаются равнодушным к работе педагога.  При проведении анализа 25 анкет были условно взяты за 100%.  Анализ анкет показал, что родители в недостаточной степени информированы о работе учреждения через официальный сайт, часто не знают последние новости и события. Данный факт, возможно, связан с изменением адреса сайта, поэтому необходимо провести дополнительную работу в данной группе по этому вопросу

 Неудовлетворенность родителей предметно-развивающей средой группы зачастую носит субъективный характер, так как родители не особо вникали в суть данного вопроса, но всё же ограничивались тем, что относительно детей в   группе – «мало игрушек» Задача педагога на данном этапе провести мероприятие по разъяснению  содержания основной образовательной программы дошкольного образования учреждения, особенностей организации предметно-развивающего пространства в соответствии с ФГОС.

 Взаимоотношения между родителями и педагогом положительные. Родители удовлетворены отношением педагога к ним и информированием их обо всех образовательных  процессах, о грядущих мероприятиях, о всевозможных конкурсах.

 Неудовлетворенность родителей  группы питанием в учреждении связанно с тем, что дети не едят ряд блюд, которые предлагаются в меню сада: запеканки, кисломолочные продукты, первые блюда. Поэтому задача педагога в данном направлении совместно с медицинской сестрой учреждения разработать консультацию для родителей на тему важности правильного сбалансированного питания детей.  

В целом можно отметить, что процент удовлетворенности деятельностью педагога  составляет   89 % опрошенных родителей, что позволяет сделать положительный вывод о работе воспитателя.

Анкетирование как метод исследования все чаще используется в современном мире. Он помогает собрать нужную информацию.

Оглавление:

  • Анкетирование в социологии – общее понятие, цели и задачи
  • Виды анкетирования
  • Анкета и ее структура
  • Виды вопросов для анкеты
  • Как составить анкету для социологического опроса
  • Правила составления анкеты
  • Как оформить результаты анкетирования
  • Плюсы и минусы анкетирования

Данная статья расскажет о том, какие цели преследует данный вид исследования, как создаются анкеты и опросные листы, чего следует избегать при их составлении и как анализировать результаты.

Анкетирование в социологии – общее понятие, цели и задачи

Социальное анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей. То есть, основная цель – собрать данные.

Чем отличается анкетирование от тестирования? Тестирование – это испытание людей на определенный уровень знаний, умений или общую интеллектуальную развитость.

Итак, тестирование имеет другую цель, по сравнению с анкетированием. Тестирование чаще всего используется в педагогике.

Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.

Есть несколько различных задач, которые стоят перед анкетированием:

  1. Узнать новую теоретическую информацию.
  2. Узнать больше о целевой аудитории. Анкеты, определяющие, чего хотят потребители, что им нужно, и что им нравится, пригодятся при сегментировании списков на основе этих факторов. Чем более узкими и конкретными являются списки, тем выше шансы на успешный коэффициент конверсии.
  3. Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях.
  4. Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.
  5. Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем.
  6. Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.

Виды анкетирования

В зависимости от количества респондентов анкетирование бывает:

  • индивидуальное – проводится с одним участником;
  • групповое – анкеты раздают небольшому количеству людей, которые находятся в одном помещении и проходят пункты вопросника.

В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:

  1. Компьютерная анкета – участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.
  2. Телефонный опросник – исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.
  3. Внутренний опрос – этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.
  4. Почтовая анкета – вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.

Отдельно выделяют двухтуровое анкетирование. В первом туре проводится обычный опрос нескольких участников. А во втором туре участники обмениваются вопросниками и анализируют результаты друг друга.

Анкета и ее структура

Анкета представляет собой структурированную форму, состоящую из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.

Другими словами, это методика сбора данных, при которой информантов просят дать некоторую информацию. Независимо от формы (письменный или печатный), опрос имеет определенную структуру.

Вводная часть

Цель вводной части – побудить желание поделиться информацией. Вводная часть (или шапка) состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении нужно объяснить цель анкетирования и правила заполнения.

В этой части важно гарантировать анонимность и безопасность данных, а так же нужно заранее поблагодарить респондента. Шаблон вводной части изображен ниже.

Паспортичка

Это блок, в котором участник рассказывает про себя: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. Паспортичка может размещаться как вначале, так и в конце опросника. Пример приведен ниже.

Основная часть

Это самая большая часть опроса, которая состоит из блоков вопросов разной формы и сложности. Образец основной части изображен ниже.

Виды вопросов для анкеты

Анкеты могут включать в себя следующие типы:

  1. Открытые вопросы отличаются от других типов, используемых в анкетах, тем, что они могут дать неожиданные результаты, которые могут сделать исследование более оригинальным и ценным. Тем не менее такие результаты трудно проанализировать. Примеры открытых вопросов включают в себя такие виды:
    • полностью неструктурированный – например, такой: «Как вы относитесь к кошкам?»;
    • завершение предложения – информанты заканчивают неполное предложение. Например, «Самое важное соображение в моем решении купить новый дом – это…»;
    • завершение истории. Респонденты заканчивают неполную историю;
    • тематический апперцептивный тест. Участники объясняют картину или рассказывают о том, что, по их мнению, происходит на картинке;
  2. Вопросы со множественным выбором. Респондентам предлагается набор ответов, которые они должны выбрать. Недостаток такого вида в том, что если имеется слишком много ответов на выбор, то это делает психологическую анкету запутанной и скучной.
  3. Дихотомические вопросы – этот вид предполагает на выбор два варианта: да или нет.
  4. Матричные вопросы – такой блок выглядит как матрица с категориями ответов вверху и списком вопросов внизу. Это обеспечивает эффективное использование пространства страницы и времени участников.
  5. Масштабные вопросы – они дают возможность информантам ранжировать доступные ответы в масштабе заданного диапазона значений (например, от 1 до 10).
  6. Вопросы на случай непредвиденных обстоятельств – пункт, которому уделяют внимание только в том случае, если человек дает конкретный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет не опрашивать людей, которые не имеют отношения к теме.

Как составить анкету для социологического опроса

Желательно избегать определенных типов вопросов, таких как:

  1. Гипотетические. Следует избегать формулировок, вводящих в заблуждение предположениями и фантазиями. Варианты:
    • неправильно: «Как должна работать наша служба поддержки?»;
    • правильно: «Что Вас не устраивает в работе нашей службы поддержки?»;
  2. Смущающие. Не нужно заставлять респондентов чувствовать себя неловко, расспрашивая подробности о личных проблемах, которые, в свою очередь, могут привести к потере доверия. Если же нужно включить такой пункт, то важно показать участнику, что его не будут осуждать за ответ. Примеры:
    • неправильно: «Вы помогаете бедным людям?»;
    • правильно: «Одни люди считают, что не обязательно оказывать финансовую помощь трудоспособным бедным. А как Вы считаете?»;
  3. Чрезвычайно положительные/отрицательные. Необходимо тщательно продумать формулировку, чтобы избежать резких положительных или отрицательных оттенков. Примеры:
    • неправильно: «Разве Вы не удовлетворены своей работой?»;
    • правильно: «Вы удовлетворены своей работой?».

Правила составления анкеты

Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.

Следующие правила помогут упростить этот процесс:

  1. Решить, что нужно охватить в вопроснике. Четкое определение темы имеет первостепенное значение, поскольку это является основным шагом при разработке.
  2. Не менять слова. Важно, чтобы слова или фразы, которые используются, были сформулированы максимально просто. Если пункты неясны, информанты могут просто выбрать любые варианты, что приведет к неточным данным.
  3. Задавать только один вопрос за раз. Варианты, когда в одном вопросе, задаются сразу два, будут давать не точный результат, потому что могут получится разные ответы.
  4. Правильно формулировать пункты анкеты с вариантами ответов: при разработке анкетер должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта». Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать один из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса, в такой ситуации полезно иметь «другой» вариант.
  5. Открытый или закрытый вопрос – это сложный выбор: анкетер может оказаться в ситуации, когда потребуется сделать четкий выбор между открытым или закрытым видом. Но решение в этом случае нужно принять обдуманно.
  6. Важно знать аудиторию: как правило, исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевой аудиторией является россияне, то отправка вопросника на иностранном языке не даст желаемых результатов.
  7. Чувствительные вопросы в середине опросника могут привести к тому, что участники не закончат опрос. Лучше всего блоки личных и демографических данных располагать в конце.

Как оформить результаты анкетирования

Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных. Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет.

Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.

Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.

В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.

В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.

Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.

Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.

Обработка результатов открытых вопросов представляет собой небольшую проблему. Чтобы визуализировать итоги, нужно каким-то образом сгруппировать ответы, используя общие ключевые слова или другие факторы.

Облака слов, хотя некоторые эксперты по визуализации осуждают их использование, могут способствовать получению сводных данных.

В противном случае придется провести более интенсивный ручной анализ: просмотреть открытые ответы и создать категории. После этого можно представить результаты в виде гистограммы, подобно этой, которая показывает процент комментариев, попадающих в каждую категорию.

Плюсы и минусы анкетирования

Преимущества:

  1. Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.
  2. Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.
  3. Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой аудитории.
  4. Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.
  5. Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.
  6. Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.

Проведение анкетирования имеет такие недостатки:

  1. Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.
  2. Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.
  3. Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.
  4. Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.
  5. Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.

          ООО «Консалтинг» провело
социологическое исследование по гендерным проблемам.
Данные исследования приведены ниже.

АНАЛИЗ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

ЦЕЛЬ: Изучение общественного мнения о положении женщин в
современном обществе.

КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

Методика социологического исследования заключается в
следующем: опрос проводился с помощью анкеты, как в индивидуальной, так и
групповой форме. Анкета по своей структуре состоит из открытых и закрытых
вопросов (см. Приложение №1)

Количественный анализ результатов анкетирования
представлен в таблице №2 (см. Приложение №2).

В ходе социологического исследования было опрошено 200
респондентов.

1.      Из них 

50% – мужчин;

50% – женщин.

2.      Возрастная структура мужчин:

    29% – 18-27 лет

    20% – 28-37 лет

    16% – 38-47 лет

    21% -48-57 лет       

    14% -58- и старше.

    Возрастная структура женщин:

     30% -18-27 лет

     18% – 28-37 лет

     16% – 38-47 лет

     20% -48-57 лет       

     16% – 58 лет и старше.

В итоге среди опрошенных респондентов преобладают лица
молодого и предпенсионного  возраста (64,5%).

Статус социального положения распределился следующим
образом:

У мужчин:                                                       
У женщин:

Рабочий – 5%

Рабочий –2%

ИТР – 22%

ИТР – 15%

Служащий – 30%

Служащий – 25%

Предприниматель – 9%

Предприниматель – 17%

Студент – 16%

Студент – 14%

Пенсионер – 10%

Пенсионер – 7%

Безработный – 8%

Безработный – 5%

Домохозяйка – 7%

Таким образом, в социальном положении среди респондентов   преобладают служащие, ИТР и предприниматели.

Представленные ниже вопросы, которые были заданы
респондентам, касались основного предназначения женщин в обществе.

В условиях экономического кризиса, падения жизненного
уровня подавляющего числа россиян женщины вынуждены работать, и работа является
важной жизненной ценностью наряду с традиционной для них ценностью – семьей (впрочем как и для мужчин, что подтвердили результаты
опроса). Респондентам был задан вопрос: «Что для вас важнее всего: работа и
карьера, семья, работа и семья одновременно?». Ответы отражены в таблице 1.

Таблица
1

Категории опрошенных

Варианты ответов

Работа и карьера

(%)

Семья

(%)

Работа и семья одновременно (%)

Все мужчины

13

10

77

Все женщины

11

20

69

Мужчины-рабочие

8

12

80

Женщины-рабочие

5

20

75

Мужчины ИТР

10

8

82

Женщины ИТР

5

38

57

Мужчины-служащие

15

7

78

Женщины-служащие

5

25

70

Мужчины-предприниматели

12

9

79

Женщины –предприниматели

10

17

73

Мужчины-студенты

10

15

75

Женщины-студентки

10

17

73

Мужчины-пенсионеры

4

36

60

Женщины-пенсионеры,
домохозяйки

6

68

26

Мужчины-безработные

18

15

67

Женщины-безработные

16

17

67

Таким образом, в настоящее время для большинства женщин (69%) и  мужчин (77%) приоритетными остаются
одновременно работа и семья. Следующий вопрос коснулся согласия – несогласия
респондентов с традиционной ролью женщины в обществе. Результаты опроса
показали, что на степень согласия – 
несогласия респондентов влияют такие факторы, как пол, образование, род
деятельности. Так, среди опрошенных женщин (67%) почти в 2 раза больше, чем
среди мужчин (32%), не согласных с «естественным», традиционным взглядом на
предназначение женщины. Чем выше образование у респондентов, тем чаще они
выражали несогласие с мнением, что «женщина не должна работать, а ее
предназначение – семья, муж, дети».

Наиболее традиционно воспринимают идеальную роль женщины
мужчины – рабочие (43%), мужчины – студенты (37%) и мужчины – предприниматели
(20%). Среди опрошенных женщин наименее традиционно рассматривают женскую роль респондентки, занятые в сфере бизнеса
(26%). По-видимому, на это оказывает влияние и характер их работы.

Таким образом, результаты опроса показывают, что мужчины
(57%) придерживаются более традиционного взгляда на основное предназначение
женщины, а сами женщины неоднозначно определяют социальную роль женщины. Доля
женщин из различных по роду деятельности групп, не согласных с традиционной
ролью женщины, неодинакова: женщин – рабочих 9%, женщин ИТР 13%, студентки
21%,  женщин – служащих 10%, женщин –
предпринимателей 26%, женщин – домохозяек 3%.

Прочно укоренившиеся в общественном сознании стереотипы
«семья и женщина», «карьера и мужчина», возвели стену из «невидимого» кирпича,
которой, казалось бы, нет, но в тоже время она существует, мешая женщине
реализовывать себя в карьерном и личностном росте.

На такое положение дел влияет множество факторов, в том
числе и осознание неравенства шансов в отношении профессионального роста у
мужчин и женщин. Когда респондентам был задан вопрос, имеют ли мужчины и
женщины в реальности одинаковые шансы для профессионального роста и
продвижения, то 36% мужчин и 54% женщин констатировали, что шансы не равны, а
10% мужчин и женщин затруднились ответить. Причем, чем выше образование
опрошенных, тем больше доля респондентов считают, что шансы не равны.  

На вопрос: «Является ли Ваш пол препятствием на пути
карьерного роста» ответы распределились следующим образом: 100% мужчин считают,
что их пол не препятствует карьерному росту; иная картина наблюдается среди
ответов женщин на данный вопрос: «Да, является» -39%; «Нет, не является» – 44%;
«Затрудняюсь ответить» -17% женщин. Если провести анализ данного вопроса на
основе возрастного среза, то можно увидеть, что более уверено себя чувствует
молодое поколение и женщины среднего возраста ( диаграмма
№1).

ДИАГРАММА №1

Распределения ответов на
вопрос:

 «Является ли ваш пол препятствием на пути
карьерного роста»

 

Когда респондентам был задан вопрос:
«Кого вы хотели бы видеть руководителем: мужчину или женщину?», 75% опрашиваемых ответили, что мужчину. Возможно это результат
устоявшегося стереотипа о том, что женщина не может быть хорошем руководителем.
В настоящее время число женщин – руководителей невелико: из 60 млн. занятых
женщин лишь 1,5 млн. руководителей.[1]

В анкете был поставлен вопрос: «Кому
проще устроится на высокооплачиваемую работу?» 77% респондентов ответили, что
проще устоится мужчине, чем женщине, а 
23% респондентов считают, что легче устроится  женщине.

В обыденном сознании существуют негативные стереотипы относительно
работающей женщины (якобы занятость женщин оказывает отрицательное влияние на
детей, на отношения в семье и т.д.) Такие представления в определенной мере
формируют чувство вины у работающих женщин, препятствуют ее профессиональной
самореализации. В связи с чем респондентам был задан
вопрос: «Если женщина работает, это оказывает негативное влияние на семью, детей, или работа не
оказывает неблагоприятного влияния». Ответы распределились следующим образом:

Диаграмма

распределения ответов среди женщин

Диаграмма

распределения ответов 
среди мужчин

Таким образом данный стереотип не находит своего
подтверждения среди женщин, т.к. большинство (58%) считают, что работа не
оказывает неблагоприятного влияния на семью и детей. Вероятно, что этот стереотип установили
мужчины, чтобы женщина, как и прежде не могла стать конкурентом мужчинам в
карьерном и личностном росте.

Результаты разных исследований показывают, что дети
работающих матерей в меньшей степени впадают в крайности (они не так
агрессивны  и не слишком заторможены),
лучше успевают в школе и обладают более развитым чувством собственного
достоинства, чем дети домохозяек.[2]

В заключение социологического исследования хотелось бы
выяснить насколько, в настоящее время, опрашиваемые чувствуют  себя социально защищенными.
На вопрос: «Как вы оцениваете в настоящее время свою социальную защищенность?»
были получены следующие результаты:

Вариант ответа

Мужчины (%)

Женщины (%)

Полностью социально
защищен (а)

9,7

5

Недостаточно социально
защищен (а)

64,3

43,2

Вообще социально не
защищен (а)

18

36,8

Затрудняюсь ответить

8

15

Из выше изложенного можно сделать вывод, что женщина
(36,8%) в настоящее время чувствует себя менее социально защищенной
чем мужчина (18%). Это объясняется тем, что переживаемый российским обществом
кризисный этап реализации экономических реформ затронул такие важные сферы
жизнедеятельности, как воспроизводство и здоровье людей, уровень и качество
жизни, занятость, духовно – нравственное и психологическое состояние населения.
В первую очередь от этого пострадала женская часть населения, так как она
оказалась менее социально защищенной со стороны государства.                                                                                                                                                 

Ратифицированная СССР в 1981 году Конвенция ООН 1979 года о ликвидации всех форм дискриминации в отношении
женщин официально закрепила равное положение между мужчиной и женщиной, но все
же в настоящее время это не означает, что в нашей стране полностью преодолены
негативные и патриархальные стереотипы относительно роли женщины в обществе.
Изменение гендерных стереотипов – процесс длительный
и сложный. Тем не менее происходит постепенная
трансформация взглядов относительно социальной роли женщины в сторону их эгалитаризации (равенства). Такие факторы, как пол, возраст
и образование, оказывают наиболее существенное влияние на изменение гендерных представлений и установок.

На основе проведенного
исследования можно сделать  следующие
выводы:

1)       
В настоящее время для большинства женщин (69%) и  мужчин (77%) приоритетными остаются
одновременно работа и семья.

2) Результаты
опроса показали, что на степень согласия – 
несогласия респондентов с «естественным» предназначением женщин влияют
такие факторы, как пол, образование, род деятельности. Среди опрошенных женщин
(67%) почти в 2 раза больше, чем среди мужчин (32%), не согласных с
«естественным», традиционным взглядом на предназначение женщины. Чем выше
образование у респондентов, тем чаще они выражали несогласие с мнением, что
«женщина не должна работать, а ее предназначение – семья, муж, дети».

3)   
В настоящее время для мужчин и женщин приоритетными
являются одновременно семья и работа.

4)     
 Процесс обострения
социально-экономических проблем в обществе отразился на снижении жизненного
уровня и в целом на ухудшении социального положения женщин. Анализ опроса
показал, что социально незащищенными на сегодняшний момент остаются женщины,
36,8% женщин считают, что вообще социально не защищены.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ООО
«Консалтинг»  проводит социологический
опрос, который направлен

 на изучение общественного мнения о положении
женщин в современном обществе.

Просим
Вас ответить на вопросы анкеты.

Вам
необходимо выбрать  альтернативу, которая

соответствует
вашему мнению.
АНКЕТА

1.
   
Ваш пол:

      001 Мужской

      002 Женский

2.
   
Ваш возраст:

      003 18-27 лет

      004 28-37 лет

      005 38-47 лет

      006 48-57 лет

      007 58 лет и старше

3.
   
Ваше социальное положение в
настоящее время:

      008 Рабочий

      009 ИТР

      010 Служащий

      011 Предприниматель

      012 Студент

      013 Пенсионер

      014 Безработный

      015 Домохозяйка

      016 Другое
(укажите) __________________________________

4.
   
Каков уровень Вашего образования?

017 Начальное

018 Среднее

019 Среднее специальное

020 Незаконченное высшее

021 Высшее

022 Имею ученую степень
кандидата, доктора наук.

5.
   
Что в настоящее время для Вас
важнее всего ?

023 работа и карьера

024 семья

025 работа и семья одновременно

6.
   
Согласны ли Вы с тем, что
основная роль женщины в обществе связана с «естественным» ее предназначением –
семья, муж, дети.

026 Да

027 Нет

028 Затрудняюсь ответить

7.
   
Как Вы думаете, имеют ли мужчины
и женщины в реальности одинаковые шансы для профессионального  роста и продвижения?

029 Шансы не равны

030 Шансы равны

031 Затрудняюсь ответить

8.
   
Является ли Ваш пол препятствием
на пути  карьерного роста?

032 Да

033 Нет

034 Затрудняюсь ответить

9.
   
Кого Вы хотели бы видеть
руководителем?

035 Мужчину

036 Женщину

10.
 
На ваш взгляд, если женщина
работает, то это оказывает :

037 Негативное влияние на семью;

038 Негативное влияние на детей;

039 работа не оказывает
неблагоприятного влияния ни на семью, ни на детей.

11.
 
Как вы думаете, кому проще
устроится на высокооплачиваемую  работу:

040 Мужчине

041 Женщине

12.
 
Как Вы оцениваете в настоящее
время свою социальную защищенность?

042 Полностью социально защищен

043 Недостаточно социально защищен

044 Вообще социально не защищен

045 Затрудняюсь ответить

Благодарим за ваши ответы и помощь в работе!

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Количественный
анализ.

Таблица 2

Мужчины

Женщины

Общий
результат

вопр.

шифр

кол-во

Процент

Соотнош.

вопр.

шифр

кол-во

Процент

соотнош.

вопр.

шифр

кол-во

Процент

соотнош.

1.

001

100

50

1.

002

100

50

1.

200

100

2.

003

29   

29

2.

003

30

30

2.

003

59

29,5

004

20

20

004

18

18

004

38

19

005

16

16

005

16

16

005

32

16

006

21

21

006

20

20

006

41

20,5

007

14

14

007

16

16

007

30

15

3.

008

5

5

3.

008

10

10

3.

008

15

7,5

009

22

22

009

15

15

009

37

18,5

010

30

30

010

25

25

010

55

27,5

011

9

9

011

17

17

011

26

13

012

16

16

012

14

14

012

30

15

013

10

10

013

7

7

013

17

8,5

014

8

8

014

5

5

014

13

6,5

015

015

7

7

015

7

3,5

4.

017

2

2

4.

017

4.

017

2

1

018

5

5

018

10

10

018

15

7,5

019

39

39

019

33

33

019

72

36

020

9

9

020

12

12

020

21

10,5

021

45

45

021

45

45

021

90

45

5.

023

13

13

5.

023

11

11

5.

023

24

12

024

10

10

024

20

20

024

30

15

025

77

77

025

69

69

025

146

73

6.

026

57

57

6.

026

24

24

6.

026

81

40,5

027

32

32

027

67

67

027

99

49,5

028

11

11

028

9

9

028

20

10

7.

029

36

36

7.

029

54

54

7.

029

90

45

030

59

59

030

41

41

030

100

50

031

5

5

031

5

5

031

10

5

8.

032

8.

032

39

39

8.

032

39

19,5

033

100

100

033

44

44

033

144

72

034

034

17

17

034

17

8,5

9.

035

81

81

9.

035

69

69

9.

035

150

75

036

19

19

036

41

41

036

60

30

10.

037

29

29

037

18

18

037

47

23,5

038

39

39

038

24

24

038

63

31,5

039

32

32

039

58

58

039

90

45

11.

040

83

83

11.

040

71

71

11.

040

154

77

041

17

17

041

29

29

041

46

23

12*

12*

12*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

*результаты ответов респондентов приведены в тексте
качественного анализа.

Глава II. Практическая часть

2.1 Анкетирование учащихся и анализ результатов опроса.

Всего в опросе приняли участие 42 ученика. Приложение № 5
Результаты опроса выведены в таблицу.

№ п/п Вопрос анкеты Анализ ответов
1 Знаешь ли ты что такое георгиевская ленточка? Да -31

Нет-2

не точно, но знаю-9

2 В честь какого праздника её придумали? В честь 9 мая -35

Не знаю – 6

3 Как она выглядит? Черно-оранжевая -36

не знаю – 7

4 Ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая? Да -39

Нет-2

не знаю-1

5 Почему вы хотели бы ее носить? потому что традиция праздника -3

она мне нравится, она красивая-1

мы этим показываем то, что помним о воинах защищавших наше отечество-35

6 Если не носите, почему? зачем ходить с лентой -0

я не был на войне -2

потому, что я не хочу-0

6 Ваши родители повязывают георгиевскую ленточку? Да -36

Нет-2

не знаю-4

7 Куда повязывают? на машину-4

на грудь-36

на руку-0

везде куда хочешь -1

не знаю куда-1

8 Можно ли эту ленту купить? Да-33

Нет-9

не знаю-0

9 Чтобы ты хотел узнать о георгиевской ленте? Историю появления георгиевской ленты?-24

Почему черно-оранжевая?-24

Почему её носят?-8

Когда её носят?-4

Почему используют именно её?-14

Почему её называют так?-14

Ничего не хочу знать, меня эта информация не интересует – 6

Анализ результатов опроса

Большая часть учащихся знают, что такое Георгиевская лента и честь какого праздника ее носят – более 70%. Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая – более 85%.

Более 81% знают символом какого подвига является Георгиевская лента. У 86% учеников родители учавствуют в общественной акции «Георгиевская ленточка», что практически совпадает с количеством ребят, которые хотят носить ленточку, это свидетельствует о связи поколений, о продлении памяти о Великой Отечественной войне.

Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту – 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.

Самый большой процент ошибочных ответов в вопросе можно ли купить ленточку, 76% ответили, да можно, что категорически не соответствует правилам проведение акции «Георгиевская ленточка».

Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.

Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:

1. Большая часть учащихся 5-11 классов учавствуют в патриотической акции «Георгиевская ленточка», понимают, что она символизирует. Но большинство из них не знает, почему именно она используется для поддержании памяти о героях, не знают истории этого символа, не знают условий участия в акции.

2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.

Таким образом, на основе данных нашего исследования было выявлено что есть необходимость ознакомить учащихся с правилами участия патриотической акции «Георгиевская ленточка» и провести мероприятие, посвященное истории её появления, что, по моему мнению, внесет вклад в патриотическое воспитание в моей школе. С этой целью я:

  • ознакомилась с правилами участия и разместила их в виде памятки на стенде школы посвященному Великой Отечественной войне. Приложение №6;
  • провела мероприятие – урок мужества, посвященный истории возникновения Георгиевской ленты – как символа побед наших воинов в сражения за Родину. Приложение №7.

Перейти к разделу: Заключение

Добавить комментарий