Как составить анализ физкультурного занятия

Анализ физкультурного занятия в ДОУ

1.Общие сведения

Дошкольная организация: МБДОУ

Группа: подготовительная

Количество детей, присутствующих на занятии: девочек 10, мальчиков12

По списку (кол-во детей) 22чел.

Место проведения занятия: спортивный зал

Занятие проводит инструктор по физ.воспитаню

2. Подготовка к занятию

        Занятие проходило в специально оборудованном зале, который соответствует санитарным гигиеническим требованиям. Проведена влажная уборка, помещение проветрено. Для проведения занятий в зале подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка  согласно возрасту. Дети и инструктор по физвоспитанию были одеты в облегченную спортивную одежду (дети – в шорты, футболку и носки). У инструктора  конспект занятия соответствует программным требованиям для данного возраста. При отборе содержания учебного материала руководствовалась Программой «От рождения до школы», направление «Физическое развитие» образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура».

3.Содержание занятия

Содержание вводной части.

        Занятие началось с построения.  Равнения  в шеренге. Так же были закреплены повороты на право, на лево (переступанием).  Использовались  различные виды ходьбы, бега, которые проведены  поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание детей. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части  образовательной деятельности.

         Инструктор следил за правильной техникой выполнения, дыханием детей. После выполнения упражнений ходьбы и бега, дети выполнили несколько упражнений на восстановление дыхания (в движении – спокойная ходьба по кругу). Затем дети перестроились в три колонны для выполнения ОРУ.

Методика проведения вводной части физкультурного занятия.

        Для укрепления свода стопы и формирования правильной осанки были использованы ходьба на носках и на пятках. Команды инструктором подавались четко и они были понятны детям. Для зрительных ориентиров – повороты и перестроение детей осуществляются по установленным в  зале ориентирам (стойкам).

Для ритмичной ходьбы и бега инструктор не использовала счет,  бубен или музыкальное сопровождение.  

Инструктор видела всех детей и контролировала четкость и правильность выполнения движений.

Перестроение для выполнения ОРУ было за назначенными звеньевыми в 3колонны.

Содержание основной части занятия.

Общеразвивающие упражнения.

ОРУ- соответствовали возрасту, количество и дозировка были соблюдены. При проведении ОРУ были использованы мячи. Дети выполняли упражнения из исходного положения: о.с.

И.п. .ноги врозь;

И.п. сидя на полу;

И.п. сидя на коленях.

        ОРУ –были подобраны таким образом , что были созданы условия для успешного овладения основными движениями. Прослеживалась последовательность при обучении, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.

 Методика проведения общеразвивающих упражнений

        Дети разобрали мячи перед перестроением поточным способом.

        Комплекс ОРУ был разучен с детьми и шло закрепление движений.

        Можно отметить четкость, краткость речи инструктора. Инструктор объяснял  упражнения, а  выбранный ребенок показывал упражнение для всех детей (активация сознания  детей). Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям повторением и закреплением усвоенного, распределением физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.

        Инструктор и воспитатель следили за правильным принятием и.п. и четким выполнением данного упражнения.

        На занятии осуществлялась активизация мыслительной деятельности с помощью названий упражнений и проговаривания действий, использование специальных упражнений на ориентировку в пространстве.

        Инструктор четко следила за выполнением упражнений. Упражнения выполнялись  под счет.

Содержание обучения детей основным видам движений.

        Занятие построено в соответствии с задачами на данный период, основными физиологическими    принципами и уровнем подготовленности   детей. Во время занятия инструктор и воспитатель страховали детей.

Методика обучения основным видам движений.

        Для основных видов движения инструктор создала сказочную игровую ситуацию (активизировала внимание и творчество детей для решения поставленных задач). Во время показа и объяснения прослеживалась  последовательность  при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением  усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.

        Дети обучались перебрасывать мяч в парах, способом от груди в пол (двумя руками). Выполняли это упражнение фронтальным способом в парах. Целесообразность этого способа перестроения была правильной для выполнения упражнения т.к. все дети выполняли упражнение одновременно и инструктор и воспитатель  могли следить за выполнением упражнения и при необходимости поправлять ребенка.

        Для оказания помощи назначались дети дежурные которые убирали использованный инвентарь.

Проведение подвижной игры.

        В конце основной части  занятия была проведена подвижная игра «Ловишки» которая создала физиологическую и эмоциональную нагрузку на занятии. Игра знакомая, дети знали правила, водящего назначал инструктор. Инструктор четко следила за соблюдением правил и взаимоотношений в игре. В заключении подвижной игры  инструктор подвела итоги игры. Отметила заслуги всех детей, сказав, что все были дружны, активны.

Содержание заключительной части физкультурного занятия

        В заключительной части занятия была проведена спокойная ходьба с использованием имитационных движений с целью воспитания выразительности движений у детей, так же восстанавливающая дыхание.

Проведение занятия

        Методы и приемы обучения соответствовали возрасту детей. Темп выполнения физических упражнений способствовал решению задач по воспитанию физических качеств и решению оздоровительных задач, воспитанию оздоровления, воспитанию воображения, памяти и создания положительных эмоций.

Поведение и самочувствие детей

        Дети были дисциплинированны , внимательны и активны. Задания были понятны и доступны детям .Санитарно-гигиенические требования по дозировке были соблюдены. Инструктор всех детей держала в поле зрения.

        На занятии осуществлялась работа по ознакомлению детей разными способами выполнения движений. Так же на занятии присутствует соперничество (в подвижной игре)и сопереживание.

Результаты занятия

Итоговый вывод: на занятии  раскрыт комплексный подход к физическому воспитанию, как к средству всестороннего развития личности ребенка: как сочетание нравственного (добро), эстетического (красота), интеллектуального (мышление, сознание) и физического (двигательный режим).  

Содержание  доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей:

– словесные: указания, команды;

– наглядные: стойки

– практический показ, выполнение упражнений;

   На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей:

– сюжетной линией

– наглядностью

– разнообразием материала и оборудования

– эмоциональным общением.

 На занятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды воспитателя, выполняли все указания.

На занятии  нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность занятия выдержана( длительность 30 мин., вводная часть 10 мин, основная 15 мин. Заключительная 5мин.). Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.  

Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.

Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств.

Эмоциональный настрой на протяжении всего занятия был высокий.

Анализ занятия (НОД) по физическому развитию.

Дата проведения 22
ноября 2017 г.

Провёл старший
воспитатель Баранова С.П.

Возрастная группа
старшая

Количество детей 20

Начало НОД 9 ч. 00
мин.

Окончание НОД 9 ч. 25
мин.

Длительность НОД 25
мин.

Место занятие
физкультурный зал.

Физкультурное занятие
проходило с гимнастическими обручами.

Подготовка к
физкультурному занятию: проветрить помещение зала, подготовить спортивный
инвентарь, музыкальное сопровождение.

Цель: способствовать
укреплению здоровья детей, формировать потребность в здоровом
образе жизни; закреплять у
детей любовь к занятиям
физической культурой и спортом,
настроить на коллективную деятельность.

Задачи:

Развивающие:

  • Формировать
    правильную осанку у детей во время ходьбы, бега,     упражнений и
    игры;
  • Развивать
    внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
  • Развивать
    умение выполнять парные и коллективные действия.

Образовательные:

  • Закрепить
    навыки ходьбы друг за другом, положив руки на плечи соседа, бег с высоким
    подниманием колен и широким шагом, быстро перестраиваться из колонны в
    круг и обратно.
  • Упражняться
     в ходьбе с мешочком на голове.
  • Совершенствовать
    двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

Воспитывающие:

  • Воспитывать
    чувство ответственности, толерантности, коллективизма, эмоциональной
    отзывчивости и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Обручи по количеству детей, мешочки с песком.

1 часть Вводная.

Ходьба в колонне по одному, ходьба
положив руки на соседа

Бег до 1 мин в среднем темпе, бег с высоким подниманием колен и широким шагом,  

Ходьба и бег (в чередовании);

Перестроение в 2 колонны.

2 часть. Общеразвивающие
упражнения с обручем.

1. И. п.: основная стойка, обруч
внизу (хват с боков обеими руками).

1 – обруч вперед;

2 – обруч вверх;

3 – обруч вперед;

4 – вернуться в исходное положение (6
раз).

2. И. п.: основная стойка, обруч
вверху над головой.

1 – наклон вправо, руки прямые;

2 – вернуться в исходное положение.
То же влево (6 раз).

3. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в
согнутых руках перед грудью.

1 – наклон вперед, коснуться ободом
обруча пола между носками ног;

2 – вернуться в исходное положение (6
раз).

4.​ И.п. – сидя на полу, скрестив
ноги, обруч держать двумя руками вертикально перед

собой.

1 – повернуться вправо, посмотреть в
обруч;

2 – вернуться в и.п. То же выполнить
влево. (По 3 раза в каждую сторону)

5.​ И.п. – лечь на спину, обруч
держать двумя руками вертикально на груди.

1 – поднять ноги вверх и одновременно
выпрямить руки;

2 – вернуться в и.п. (5-6 раз)

6. И. п. – основная стойка в обруче,
обруч на полу, руки на пояс.

1 – присесть, взять обруч с боков;

2 – выпрямиться, обруч у пояса, руки
согнуты;

3 – присесть, положить обруч;

4 – выпрямиться, вернуться в исходное
положение (5-6 раз).

7. И. п.: стоя в обруче.

Прыжки из обруча и обратно в обруч на
двух ногах под счет воспитателя 1-8 в чередовании с ходьбой по ободу обруча
(3-4 раза).

Основные виды движений.

1. Ходьба по обручу боком приставным
шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).

2. Игровое упражнение «Пролезь не
задень и не урони». Исходное положение: узкая стойка ноги врозь, справа обруч:

1 – пролезть сквозь обруч;

2 – исходное положение слева;

3 – пролезть сквозь обруч;

4 – исходное положение справа.

Ребенок одной рукой держит обруч,
подлезает обруч. Нужно пролазить в обруч, не задевая обода и не уронить его
(2-3 раза).

3. Игровое упражнение «Хула–хуп».
Вращение обруча на бедрах. (фронтально).

4. Прыжки на двух ногах и на одной
ноге из обруча в обруч, продвигаясь вперед (расстояние 3-4
м), (2-3 раза).

5. Прыжки на двух ногах через обруч
(как на скакалке) вращая его вперед.

3 часть. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Среди
играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц ». Остальные играющие – «зайцы»
занимаю свои домики. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может
спастись от охотника, забежав в любой обруч; тогда заяц, стоящий в обруче,
должен сейчас же убегать, потому что он теперь становится бездомным и, как
только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц охотником.
 (3-4)

 
               
Игра малой подвижности  « Летает – не
летает»

Дети стоят внутри
 обруча. Держат его двумя руками на уровне пояса. Называется слово, если
оно летает, то дети поднимают обруч над головой, если не летает, стоят, держа
обруч над поясом.

Плотность непосредственно образовательной
деятельности.

1 мин. –
построение приветствие,

3 мин. –
вводная часть,

2 мин. –
дыхательная гимнастика на протяжении всего занятии,

7 мин. –
ОРУ,

5 мин. –
ОВД,

5 мин. –
подвижная игра,

1 мин. –
игра малой подвижности,

1 мин. –
раздача и уборка спортивного инвентаря.

Общая педагогическая плотность.

19/25*100

Оп = 76%

Моторная плотность.

22/25*100

Мп = 88%

Выводы:

Перед проведением физкультурного
занятия в зале было  проведено сквозное проветривание.

Воспитатель был одет в спортивную
форму, обувь соответствовала.

Количество детей на занятии 20
детей.

   Одежда и обувь детей
соответствовала требованиям и не вызывала затруднений в движении. Построение
детей выполнено с учетом ростовых показателей.

Оборудование к занятию
соответствовало требованиям безопасности, гимнастические обручи были
приготовлены заранее.

   Вводная часть занятия
длилась 3минуты, что соответствует требованиям. Была проведена проверка осанки,
ходьба друг за другом в разных видах, бег врассыпную.

   Общеразвивающие
упражнения были выполнены с предметом  – гимнастические обручи с учетом
дозировки упражнений для старшего возраста. Количество обручей соответствовало
количеству детей.  Затруднений в выполнении упражнений у детей не
возникало. Воспитатель тщательно следит за качеством выполнения упражнений.
 Длительность 7 мин.

Основные виды движений.

1. Ходьба по обручу боком приставным
шагом с мешочком на голове, руки на поясе (2-3 раза).

2. Игровое упражнение «Пролезь не
задень и не урони». Исходное положение: узкая стойка ноги врозь, справа обруч:

1 – пролезть сквозь обруч;

2 – исходное положение слева;

3 – пролезть сквозь обруч;

4 – исходное положение справа.

Ребенок одной рукой держит обруч,
подлезает обруч. Нужно пролазить в обруч, не задевая обода и не уронить его
(2-3 раза).

3. Игровое упражнение «Хула–хуп».
Вращение обруча на бедрах. (фронтально).

4. Прыжки на двух ногах и на одной
ноге из обруча в обруч, продвигаясь вперед (расстояние 3-4
м), (2-3 раза).

5. Прыжки на двух ногах через обруч
(как на скакалке) вращая его вперед.

Длительность 5 мину.

На занятии использовалась подвижная
игра «Бездомный заяц». Длительность этой части занятия  5 минуты. Игра
малой подвижности.

Занятие соответствовало целям и
задачам.

Воспитатель чётко справился сданным
занятием.  

Анализ физкультурного занятия встаршей группе

1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.

В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения

( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Левая разучивала упражнение на координацию движения. В конце основной части проводилась подвижная игра “Ловишки” с ленточками.

В заключительной части инструктор снижала физическую нагрузку у детей игрой малой подвижности «Затейники».

2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.

3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.

4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.

На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.

Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.

Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры “Ловишки” и снижался в заключительной части.

Дети на занятие были достаточно внимательны, активны, с удовольствием выполняли упражнения, особенно комплекс с косичками, виден интерес к занятию.

5.Упражнения показывались правильно, точно, под счёт. Инструктор владеет педагогической техникой и культурой речи, чётко называет команды, различные исходные положения. Оказывает индивидуальную помощь, исправляет ошибки детям у кого двигательный навык приобретён не полностью .Осуществляет страховку при разучивание ходьбы по гимнастической скамейке. Тон доброжелательный, спокойный. Похвала присутствует индивидуальная, общая, дифференцированная.

Рекомендации по устранению допущенных ошибок в проведении физкультурного занятия.

Инструктору продолжать работу по освоению детьми строевых упражнений, в частности перестроение детьми в колоны по 2 и 3.

Заменить одежду детей Василина Д., Юля М., Лера В., Влад Б., которая не соответствовала физкультурному занятию.

При разучивания упражнения (как ходьба по гимнастической скамейке),поменять групповой способ организации детей на поточный так как при групповом ограничена возможность контролировать выполнения упражнения., оказывать помощь исправлять ошибки.

В заключительной части включать дыхательные упражнения.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/344465-analiz-fizkulturnogo-zanjatija-v-starshej-gru

Общие
сведения.

1.                      
ДОУ:
МАДОУ
“Д/с №2”
.

2.                      
Группа:
подготовительная.

3.                      
Число
учащихся по списку 15, занималось 13.

4.                      

урока с начала учебного года: 25.

5.                      
Дата
проведения 7.11.2022.

6.                      
Продолжительность
занятия: 30 минут.

7.                      
Место
проведения: спортивный зал.

8.                      
Фамилия,
имя, отчество преподавателя, ведущего занятия:
Горбунова Татьяна
Николаевна

Воспитатель для
проведения физкультурного занятия поставил следующие задачи:

Образовательная:
закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади; упражнять в беге спиной не
наталкиваясь друг на друга, прыгать через скакалку;

Оздоровительная: развивать крупную
и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища;
укреплять мышцы ног и свода стопы.

Воспитательная: воспитывать
самостоятельность, активность, создавать условия для развития у детей
двигательного творчества.

На мой взгляд
поставленные задачи, вполне реализуемые в рамках одного занятия, они
соответствуют календарному плану, но я считаю, что данные задачи хоть и имеют
определенную конкретику в области своей направленности, но нет связи с
содержанием самого конспекта так как не указанно средство, с помощью которого
каждая задача будет решаться.

Содержание занятия
полностью соответствует поставленным для решения задачам, на занятии четко
прослеживаются все три части, каждая из которых плавно переходит в последующую
с соблюдением временных рекомендаций, подобранные упражнения и их дозировка
полностью соответствуют возрасту обучающихся.

Содержание
конспекта отражает большой опыт педагога, так как в нем подробно описаны методы
организации занятия на каждом этапе, подробно расписаны упражнения,
способствующие решению поставленных задач, к каждому четко даны методические
указания. Конспект соответствует установленной данному образовательному
учреждению форме, все упражнения описаны методически грамотно.

Методическая
подготовка оставляет приятное впечатление, использование и комбинирование
различных форм организации обучающихся говорит о систематической работе. Все
занимающиеся имеют подходящую для занятия форму одежды, в том числе и педагог.
Впечатляет то, что к моменту начала занятия педагог успел подготовить весь
необходимый инвентарь.

Занятие началось в
соответствии с установленным графиком, по команде воспитателя дети быстро
построились в одну шеренгу. Педагог сообщил задачи доступным для детей языком,
после чего, с помощью наводящих вопросов, дети попытались воссоздать содержание
занятия. Наблюдая подобную картину взаимодействия педагога с детьми,
прослеживается благоприятный психологический настрой обучающихся на занятие.

Занятие преимущественно
организованно в игровой форме, используются круговой, фронтальный, поточный
методы организации обучающихся в ходе подготовительной части. Так как помещение
для проведения занятия небольшое, необходимо грамотно использовать его
пространство, с чем Татьяна Николаевна успешно справляется. На протяжении всего
выполнения упражнений воспитатель дает методические указания по технически
правильному выполнению упражнений, соблюдению дистанции, удержанию правильной
осанки и даже направлению взгляда. Дозировка упражнений соответствует указанной
в плане-конспекте.

В основной части
используются методы организации детей «по станциям» и игровой что способствует
решению поставленных задач, условиям и возрасту обучающихся. При выполнении
упражнений педагог контролирует правильность выполнения, интенсивность с
помощью методических указаний, также правильно выбрав место расположения Т. Н.
исключает возможность нарушения техники безопасности. Дети регулярно слышат в
свой адрес помимо указаний похвалу и мотивацию, что повышает активность.
Моторная плотность соответствует основной части и типу занятия.

Занятие
способствовало развитию навыка чтения, так как детям на станциях помимо
объяснения были предложены карточки с иллюстрацией и текстом, познакомились с
новым дыхательным упражнением «Вырастем большими», научились выполнению
самомассажу с помощью роликового массажера. Дети были очень довольны занятием
так как его основная часть прошла в основном для них виде деятельности – игре.

Заключительная
часть занятия началась с упражнения с элементами дыхательной гимнастики,
которое было организованно тоже в игровой форме. Снижая нагрузку, воспитатель
готовит обучающихся к переходу к другому виду деятельности. Задавая вопросы,
педагог стимулирует детей к вступлению диалога, тем самым увеличивая
коммуникативные способности воспитанников, совместно подводят итог, отмечая
деятельность как в целом, так и некоторых обучающихся, делая акцент на
положительные стороны.

По окончанию
занятия дети организованно покидают спортивный зал. Отклонений от
плана-конспекта не было что отразилось на своевременном окончании занятия.
Соблюдение временного регламента показало умение педагога грамотно регулировать
дозировку и комбинировать различные формы и приемы проведения физкультурных
занятий.

Анализ физкультурного занятия

Предлагается схема проведения анализа классического физкультурного занятия

«___» _______ 21 г Инструктором по физкультуре, ФИО, проведено занятие в _____________ группе Количество детей__________________

В спортивном зале перед занятием проведена влажная уборка, помещение проветрено, освещение хорошее. Спортивная одежда детей и инструктора соответствует предложенному занятию Занятие началось своевременно

В водной части использовались построения__________ перестроения__________ повороты ___________ выполнялся расчет___________ Так же в водной части использовались виды ходьбы___________ бега __________ Инструктор обращал внимание на осанку детей, восстановление дыхания Упражнения выполнялись в заданном темпе Использовалось музыкальное сопровождение

Основная часть Общеразвивающие упражнения выполнялись с (предметами, без предметов) Дети самостоятельно взяли и положили (предметы) на место Упражнения объяснялись доступно, дозировка выдержана Упражнения выполнялись из исходных положений __________ с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует данному возрасту Выдержан темп выполнения упражнений Синхронность выполнения упражнений

Основные движения Дети четко перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям Детям дано объяснение и показ обучающего движения Упражнения были доступно сгруппированы, выполнялись (поточно, по группам, фронтально) Выполнялся контроль осанки, проводилась профилактика плоскостопия Физкультурное оборудование было размещено рационально. Осуществлялся контроль выполнения упражнений, страховка, дозировка выдержана Темп __________ Исправление ошибок и их предупреждение ____________ Степень владения двигательными навыками____________ Методика объяснения соответствует возрасту детей Привлечение детей к показу (использовалось, не использовалось) Контроль выполнения движений детьми_____________ Помощь детей друг другу_____________

Подвижная игра Соответствует данной возрастной группе Методика объяснения ___________ Водящий выбран (считалкой, стрелкой…) Выполнение детьми движений ___________ Знание правил игры, их закрепление___________

В заключительной части проведен игровой самомассаж, дети получили релаксацию

Занятие проведено в соответствии с планом, анализ физкультурного занятия показал: цели достигнуты

Анализ физкультурного занятия в старшей группе

Анализ физкультурного занятия встаршей группе

1.Структура занятия соблюдена. Вводной части присутствуют строевые упражнения ( построения в шеренгу, перестроение в колону по три),повороты, различные виды ходьбы( на носках, на пятках ,широким шагом, змейкой), бег (с высоким подниманием колен, обычный бег).Обеспечивалась общая и специальная подготовка организма.

В основной части проведён комплекс с косичками. С целью снятия физической нагрузки использовались различные исходные положения

( основная стойка, ноги врозь, стойка в упоре на коленях, сидя на полу, лёжа на полу).Основные виды движений выполнялись с делением на 2 колоны .Правая шеренга закрепляла навык в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Левая разучивала упражнение на координацию движения. В конце основной части проводилась подвижная игра «Ловишки» с ленточками.

В заключительной части инструктор снижала физическую нагрузку у детей игрой малой подвижности «Затейники».

2. Спортивный инвентарь инструктор подготовила заранее (косички, мячи, кубы, ленточки), провела сквозное проветривания физкультурного зала.

3. На занятие присутствовало 19 детей старшей группы. Внешний вид инструктора соответствовал физкультурному занятию, но не на всех детях была одета физкультурная форма- белый верх, чёрный низ, на ногах чешки. Василина Д., Юля М., Лера В.. Влад Б. присутствовали на занятие в обычной одежде.

4.Дети после принятия и. п. под счёт, правильно выполняют упражнения, у них сформирован навык выполнения основных движений .Строевые упражнения , такие как перестроение в колоны по три и два выполняются неумело, многие дети теряются куда идти.

На учебно- тренирующем занятии использовался фронтальный, групповой способ организации детей, что в свою очередь эффективно сказывается на моторной плотности занятия. В водной части использовалась общая подготовка организма (ходьба, бег) и специальная мышц плечевого пояса и рук.

Учитывая содержания упражнений , возрастные возможности детей 5-6 лет и индивидуальные особенности детей на занятие применялись наглядные и словесные методы. При обучение детей сохранять равновесие на гимнастической скамейке инструктор использовала наглядные приёмы такие (показ образца), словесные приёмы заключались в кратком объяснение.

Многократное повторение, различные исходные положения равномерное распределение физической нагрузки на организм детей. Физическая нагрузка регулировалась в соответствие ср структурой физкультурного занятия. Пик на грузки в основной части нарастал при проведение подвижной игры «Ловишки» и снижался в заключительной части.

Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку»

Марина Владимировна Морозова

Самоанализ ООД по физической культуре в средней группе «В гости к солнышку»

Тема занятия: «В гости к солнышку»

Образовательная область:

«Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

Образовательные:

— Закреплять основные виды движений в игровой форме (лазанье под дугу, не касаясь руками пола; сохранение равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры);

— Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге врассыпную.

Развивающие:

— Развивать гибкость, ловкость, выносливость и координационные способности;

— Упражнять детей в правильном дыхании.

Воспитательные:

— Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, самостоятельность;

— Воспитывать умение внимательно слушать инструктора и выполнять его указания, соблюдая дисциплину;

— Воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься ими ежедневно.

Оздоровительные:

— Укрепление физического и психического здоровья детей;

— Формировать опорно – двигательный аппарат и правильную осанку;

— Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.

Оборудование и техническое обеспечение:

музыкальный центр; аудиозаписи; ленточки жёлтого цвета по 2 шт. на каждого ребёнка; кубики – 6 шт. ; доска – 2 шт. ; дуги – 6 шт. ; солнышко; парашют.

Структура ООД.

Организованная образовательная деятельность (далее по тексту ООД) проводилась с группой детей младшего дошкольного возраста 4 – 5 лет (присутствовало 14 детей). Форма проведения организованной образовательной деятельности — сюжетное занятие. ООД осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МБДОУДС № 4 и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а так же согласно требованиям ФГОС. При планировании ООД были учтены возрастные особенности детей (использовала пособие Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» Система работы в средней группе).

ООД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей (вводная, основная, заключительная, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Занятие было построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная. Выбор средств обучения зависел от конкретных образовательных задач, от типа и структуры ООД, от материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий и технических средств. Все использованные на занятии методы и приёмы соответствовали возрасту детей.

В вводной части (мотивационно-стимулирующая)

использовала игровой прием, с целью вызвать интерес к занятию и вызвать положительные эмоции у детей. Предложила детям отправиться в гости к солнышку. Мотивировала их к деятельности и дала установку на правильное выполнение упражнений. Использовала разнообразные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.

В основной (организационно-практической)

части занятия комплекс общеразвивающих упражнений выполняла вместе с детьми, потому что это начало средней группы. Но при этом давала установку сначала на просмотр детьми упражнений, а затем их выполнение. В группе младшего дошкольного возраста ОРУ дети выполняют вместе с инструктором, который одновременно объясняет и показывает упражнение.

При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, разделив группу на две подгруппы, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координаций, профилактика нарушения осанки.

Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений, так как от этого зависело успешное прохождение «препятствий».

Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, старалась следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию, для того чтобы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче ориентироваться опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения.

Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.

Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

По содержанию занятие носит закрепляющий характер: движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям.

При организации занятия я использовала элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, дыхательная гимнастика, что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Им было интересно и увлекательно.

Особенно малышам понравилась подвижная игра, которая была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной (контрольно-оценочной)

части занятия для снятия мышечной напряженности я использовала метод расслабления – релаксационное упражнение «Солнечный зайчик».

Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые позволили выдержать тематику занятия на протяжении всего времени. Приёмы были основаны на игровых обучающих моментах, побуждающих детей к активной двигательной деятельности. Материал мной подобран на доступном для детей уровне. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

Психологическая атмосфера ООД была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены. Дети организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции. Внешний вид детей соответствует норме.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Считаю, что занятие удалось, так как большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, я думаю будет продолжена работа на последующих занятиях и индивидуально. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута и задачи выполнены.

Самоанализ физкультурного занятия

Елена Тюкова

Самоанализ физкультурного занятия

Самоанализ

физкультурного занятия «Путешествие на планету Здоровья»

, проведенного

инструктором по физической культуре Тюковой Е.Н.

Физкультурное занятие было проведено с детьми общеразвивающей группы, дети седьмого года жизни. В группе 19 человек.

Цель занятия: развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи
занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей.
Так же на занятии были использованы игры и упражнения из программы Фирилевой Ж. Е. Сайкиной Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ»

Танцевально –игровая гимнастика для детей: игроритмика, игротанец, комплекс упражнений на фитболах под музыку,
самомассаж, игропластика (игровой стретчинг, музыкально-подвижная игра.
Санитарно-гигиенические условия организации занятиясоответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.

Занятиесостояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 35 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, а именно дети с нарушением осанки и нарушением координации движений. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки современного детского репертуара и необходимого физкультурного оборудования,в частности нетрадиционного: кегли, «Канатная дорожка»

.

Занятиепостроено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная.

Все использованные на занятии методы и приемы, а именно словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей.

Так же на занятиибыли использованы следующие здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, игровой самомассаж, релаксация, игровой стретчинг, комплекс упражнений на мячах — фитболах под музыку, музыкально-подвижная игра с фитболами.

В вводной части занятия, использовала игровой прием с целью вызвать интерес к занятию. Детям было предложено совершить увлекательное путешествие на планету Здоровья на ракете хорошего настроения. Так же в вводной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Цель данных упражнений подготовить организм к нагрузке.

В основной части занятия дети совместно с инструктором выполняли комплекс упражнений на мячах-фитболах под музыку.При переходе к основным видам движений были использованы различные здоровьесберегающие технологии: самомассаж, игровой стретчинг.

Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило поточным способом, целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки.Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическая лестница и гимнастическая скамейка.

Музыкально-подвижная игра с фитболами «Автомобили»

была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовалась релаксационное упражнение.

Так же в заключительной части занятия использовала интересный прием. Детям было предложено с помощью смайликов выразить свое настроение.

На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказать помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей.

Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.

В конце занятия вместе с детьми подвела итог.

По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Добавить комментарий