Как составить анализ педагогической деятельности

О чем речь? Анализ работы педагога за год необходим для развития учителя и роста качества его преподавания. Фиксация достижений помогает отслеживать динамику, вносить необходимые коррективы и в конечном итоге повышать профессионализм.

Как составить? Оформление такого анализа имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать. Также в составлении этого документа педагогу помогут некоторые вопросы, которые стоит задать самому себе.

Оглавление:

  1. Задачи анализа работы педагога за год
  2. Виды и схема составления анализа работы
  3. Требования к структуре и оформлению анализа работы педагога за год
  4. Вопросы, которые помогут составить анализ работы
  5. Ошибки при составлении анализа работы за год

Задачи анализа работы педагога за год

На сегодняшний день каждому педагогическому работнику нужно быть нацеленным на профессиональный рост. Для этого следует определить для себя два важнейших момента:

  • Какого уровня вы хотите добиться в преподавательской сфере?
  • Что нужно для этого сделать?

В целях повышения эффективности своей деятельности нужно определить главную цель и подчинить ей все остальные задачи. Чтобы это сделать, необходимо уметь анализировать, прогнозировать и планировать свой труд, а также определять проблемы, выделять цели и задачи, формировать методологию их решения.

Педагогический аналитический отчёт

Педагогический аналитический отчёт, включающий в себя анализ внутренней информации, представляет собой одну из самых ценных частей отчетной документации учебной организации.

Отчёт полезен для:

  • подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;
  • правильного составления плана дальнейших действий педагога;
  • формирования аттестационного портфолио;
  • установления преемственности работы в прошлом и нынешнем учебном году;
  • создания очередного годового плана образовательного учреждения.

Виды и схема составления анализа работы

При проведении анализа работы педагога за год учитывается вся его деятельность в целом. В зависимости от поставленной задачи можно говорить о следующих разновидностях:

  • Анализ всей педагогической деятельности учителя.
  • Анализ работы над конкретной темой.
  • Анализ работы по самообразованию.
  • Анализ и самоанализ урока.
  • Анализ работы педагога как воспитателя.
  • Самоанализ.

Существуют разновидности аналитических справок, которые формируются проверяющими лицами. Сам педагог, как правило, осуществляет самоанализ проделанной работы за четверть, год или другой промежуток времени, предоставленный ему для изучения определенной тематики, проблемы.

При этом общая аналитическая справка, которая охватывает всю деятельность педагога, чаще всего формируется с учетом следующих аспектов:

  • Общая информация о педагоге (ФИО, предмет, классы, в которых он ведет уроки, совокупный стаж, стаж работы в конкретной организации, образование, категория).
  • Тема или проблема, которую взял педагог.
  • Выбранные формы и методы обучения.
  • Задачи, которые педагог ставит перед собой.
  • Планируемые результаты работы, обозначенные в начале года.
  • Методология, выбранная педагогом для достижения вышеуказанных целей.
  • Итоговые результаты деятельности педагога. Речь идет о среднем балле ЗУН, численности успевающих и отстающих, баллах ГИА, ЕГЭ по предмету, открытых уроках, участии детей в предметных олимпиадах, конкурсах, тематических неделях, фестивалях, индивидуальной работе с воспитанниками, работе кружка по предмету.
  • Результаты методической работы учителя. Например, формирование методических материалов, участие в заседании метод объединения, обобщение опыта, обмен опытом, материалы выступлений на педагогических конференциях, анализ деятельности коллег.
  • Результаты работы педагога в качестве воспитателя. Оценивается проделанная работа с родителями, трудными и одаренными учениками, ведение классного руководства, совместная работа с психологом и т.д.
  • Результаты работы учителя как члена педагогического коллектива. Анализу подвергается соблюдение трудовой дисциплины, участие в общественной жизни школы, отношения с коллективом, администрацией.
  • Культура ведения документации (планов, конспектов уроков, своевременность подачи отчетов и т.д.).

В данный образец схемы формирования аналитической справки можно добавлять другие параметры. И, напротив, некоторые пункты могут быть удалены. Все зависит от конкретной задачи.

Требования к структуре и оформлению анализа работы педагога за год

Содержание отчетного портфолио должно включать в себя результаты педагогической деятельности учителя за год. Данный документ позволяет педработнику своевременно скорректировать свои действия благодаря анализу выполненной работы и оценке ее эффективности.

анализ работы педагога

Если аналитический отчет формируется с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, то в него должны быть включены следующие разделы:

  • Введение. Здесь нужно проанализировать образовательную ситуацию, описать важнейшие проблемы, которые пытался решить педагог в период межаттестации. Кроме того, необходимо сформулировать тему, объект и предмет исследования, описать цели и задачи.
  • Аналитическая часть. Сюда вносятся результаты педагогической деятельности учителя, включая саморазвитие. Помимо этого, нужно указать итоги обучения учеников на уроках. Следует описать, какие виды педагогической и воспитательной деятельности педагога и учащихся были организованы, какие методические материалы были применены на занятиях, а также внести в данный раздел достигнутые качественные и количественные показатели.
  • Проектная часть. В этой главе нужно описать основные проблемы, которые встали перед педагогом во время выполнения своих обязанностей. Указываются направления и стадии работы, как на самих занятиях, так и за пределами школы, а также используемые образовательные технологии, проблемы и темы на следующий межаттестационный период.
  • Заключение. Здесь учитель дает оценку своему анализу, выделяет основные направления саморазвития и улучшения собственной педагогической деятельности.
  • Список использованной литературы. Стандартный раздел, в котором перечисляются материалы, использованные для достижения имеющихся целей в межаттестационный период.
  • Приложение. Эта часть должна содержать различные таблицы, диаграммы, фотографии и рисунки, которые использовал автор. При этом приложений может быть несколько.

Кроме того, педагог формирует отчетную документацию еще и в том случае, если хочет получить первую или высшую категорию. Создается она на основе общей схемы аналитических работ для аттестации специалистов.

Оформление отчета

Существуют требования к оформлению отчета:

  • На титульном листе документа следует поместить название работы, фамилию и инициалы автора, должность, название населенного пункта и год создания.
  • В содержании указываются заголовки структурных элементов работы и номера страниц, которым они соответствуют. Введение не нужно делать излишне большим, хватит 1-3 страниц. Указывая задачи, педагог может применять в тексте глаголы по типу изучить, описать, выявить, исследовать и т.д. Теоретический материал в аналитическом разделе должен соответствовать теме отчета и как можно лучше раскрывать ее. В конце каждого раздела необходимо сделать небольшой вывод.
  • Приложения размещаются на последних страницах. При этом их порядок зависит от последовательности появления в тексте ссылок (в круглых скобках). Таблицы размещают после текста, в котором на них ссылаются, либо на следующей странице.
  • Все страницы документа, даже оглавление и список использованной литературы, необходимо пронумеровать. Однако на титульном листе, который также входит в общую нумерацию, номер не ставится.

Вопросы, которые помогут составить анализ работы

Перечислим несколько вопросов, позволяющих педагогу выполнить самоанализ:

    1. Соотносятся ли ваши профессиональные цели с целями образовательной организации, в которой вы трудитесь? Если да, то насколько?
    2. Есть ли какие-либо существенные проблемы, которые вы смогли решить после крайней аттестации? Каковы результаты решения этих проблем?
    3. Внесли ли вы свой вклад в реализацию программы развития образовательной организации, в которой вы трудитесь?
    4. Учитываете ли вы индивидуальные нужды учеников в процессе выполнения своих обязанностей? Если да, то каким образом? Согласуются ли образовательные нужды детей с вашими целями, задачами и деятельностью?
    5. Что вы предпринимаете в целях продуктивного использования своего времени и времени детей на занятиях и за пределами школы? Применяете ли вы для этого какие-либо технологии и приемы обучения? Согласуются ли они с нуждами обучаемых?
    6. Каким образом обеспечивается взаимодействие с классом на уроках и за их пределами? С помощью чего вы организуете сотрудничество учеников на уроках?
    7. Уровень познавательного интереса детей на занятиях, которые вы ведете, является высоким? Что вы делаете для того, чтобы повысить этот уровень?
    8. Как удовлетворяются индивидуальные нужды детей с отличающимися возможностями и интересами?
    9. Какая динамика успеваемости детей наблюдается по вашему предмету?
    • Каким образом выполняется оценка действий обучаемых? Методы оценки согласуются с поставленными целями? Как используются данные, полученные после оценивания? Какова роль детей в оценивании их учебной деятельности?
    • Как вы можете описать психологическую атмосферу в классе? Что вы делаете для того, чтобы улучшить доверие, уважение и открытость в коллективе детей?
    • Как организована ваша коммуникация с родителями? Учитываете ли вы их мнения и требования касательно успеваемости и общего развития детей? Каким образом преподносится информация об учебных достижениях?
    • Насколько хорошо выстроены ваши взаимоотношения с коллегами?
    • С помощью чего вы оттачиваете свои профессиональные навыки? Какую роль в этом играет самообразование?
    • Какие проблемы возникают в процессе выполнения ваших профессиональных обязанностей?

Ошибки при составлении анализа работы за год

Рассмотрим основные ошибки, которые часто возникают при выполнении анализа деятельности учителя:

Задачи анализа работы педагога

  1. Учитель описывает лишь то, что сделал за отчетный период.

    Для анализа важны не столько прошлые достижения педагога, сколько нынешние проблемы, которые он пытается решить. Необходимо указать причины, по которым эта проблема является актуальной, а также описать действия, которые он предпринимает для ее устранения. Кроме того, следует описать результаты проделанной работы.

  2. Переизбыток фактов и цифр.

    Многие педагоги вносят в отчет слишком много информации, которую нельзя назвать содержательной. Факты и цифры далеко не всегда помогают оценить работу педагога и его цели. Лучше сделать акцент на том, зачем учитель использовал выбранные методы, приемы и технологии. Кроме того, нужно указать, какое влияние они оказали на результат.

  3. Учитель не описывает проблемы, которые возникли в процессе выполнения поставленных целей.

    Многие считают, что педагог не должен испытывать трудностей при выполнении своих обязанностей. Такое мнение особенно популярно среди учителей, которые аттестуются на высшую квалификационную категорию.

    Практика может выступить в качестве фактора профессионально развития только в том случае, если она подвергается рефлексии и структурированному анализу. В противном случае полученный опыт утрачивает свою ценность и может привести к профессиональной стагнации.

    Анализ деятельности педагога начинается с размышлений об имеющихся проблемах и заканчивается выводами, которые должны помочь в их решении. Специалист высокого уровня никогда не оставляет без внимания трудности, с которыми он сталкивается. Благодаря этому учитель оттачивает свои интеллектуальные навыки и применяет их в практической деятельности.

Таким образом, анализ работы педагога за учебный год является особым видом деятельности, который не исчерпывается лишь демонстрацией статистики. При создании отчета необходимо рассматривать собственный опыт и выделять направления профессионального роста.

В качестве предмета анализа должны выступать аналитические индикаторы и показатели, которые могут содержательно описать деятельность учителя.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Консультация на тему

«Анализ педагогической деятельности»

Подготовила:

зам. директора

по учебно-воспитательной работе

Т.В. Левашова

Содержание

  1. Понятие анализа

  2. Понятие педагогической деятельности

  3. Особенности педагогической деятельности

  4. Сущность и требования к анализу педагогической деятельности

Понятие анализа.

Анализ – это первый шаг на пути к определению целей.После проведенного анализа должно стать ясно, что надо изменять, улучшать, совершенствовать. Задача анализа состоит в том, чтобы конкретизировать и структурировать проблему, обеспечивая возможность ее решения по частям.

  Анализ результатов – это сравнение того что есть в образовательном учреждении (или какие действительные результаты получились по завершению проделанной работы) с тем, что требуется в соответствии с нормативными установками (социальным заказом).

  Анализ педагогической деятельности – это поиск недостатков в организации педагогической деятельности, которые привели к несоответствию между нормой (социальным заказом) и полученным результатом, с указанием степени этого несоответствия. В ходе анализа педагогической деятельности может быть выявлено много недостатков, но тот, кто осуществляет этот анализ, должен уметь ранжировать выявленные недостатки по степени их влияния (“сильно”, “средне”, “слабо”) и обозначить не более 3–5 недостатков, как основных причин неудовлетворенности полученного результата.

  Анализ условий – это определение недостатков тех условий, которые являются причинами дефектов педагогической деятельности. Это могут быть: отсутствие научно-методического обеспечения, не достаточное финансирование и др.

  Традиционный анализ – начинается с выделения недостатков в условиях, а потом без логических обоснований связывают их с результатами. Схема такого анализа выглядит следующим образом: “Условия – Педагогическая деятельность – Результаты”, т.е. “от начала к концу”.

  Проблемно-ориентированный анализ отличается от традиционного тем, что схема анализа предполагает движение “от конца к началу”, т.е. от выявления того, что не удовлетворяет в результатах работы , к недостаткам педагогической деятельности, порождающего недостатки в результатах, а затем к недостаткам в условиях, определяющих дефекты образовательного процесса. Таким образом, схема проблемно-ориентированного анализа выглядит следующим образом: “Результаты – Педагогическая деятельность – Условия”.

  Рекомендуемый современной методологией (В.С. Лазарев, М.М. Поташник) путь анализа “от конца к началу” позволяет отсекать несущественные для конечного результата возможные области поиска проблем и оставлять в поле зрения только наиболее значимые. Тем самым рационализируется процесс анализа. Наряду с этим в ходе анализа выстраиваются логические связи между следствием (результат) и причиной (недостатки педагогической деятельности и условий). Реализация такой схемы проблемно-ориентированного анализа предусматривает:

  1. анализ результатов;

  2. анализ педагогического процесса;

  3. анализ условий. Руководители учебных заведений могут проводит анализ педагогической деятельности педагогов путем проведения оперативного и тематического контроля.

Понятие педагогической деятельности.

Профессиональная деятельность педагога — это особый вид общественно необходимого труда взрослых, направленный на подготовку подрастающих поколений к жизни.

Педагогическая деятельность – целенаправленная, т.к. педагог ставит перед собой определенную цель (воспитать отзывчивость, обучить работе на швейной машинке) В широком смысле педагогическая. деятельность направлена на передачу опыта подрастающим поколениям. Значит, педагогика как наука изучает особый вид деятельности по приобщению человека к жизни общества.

По мнению психолога Л.М.Митиной, “педагогическая деятельность включает профессиональную активность учителя, направленную на решение задач развития и обучения подрастающего поколения”.

Педагогическая деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений, институтов повышения квалификации, учреждений дополнительного образования и т.д.).

Особенности педагогической деятельности.

1. Педагогическая деятельность уникальна. Уникальность определяется объектом ее. Объектом педагогической деятельности является живая развивающаяся личность. Характерной чертой объекта педагогической деятельности является то, что он выступает одновременно и как субъект этой деятельности. Поэтому для  успешности педагогической деятельности важен не только интерес к ней, увлеченность ею, ответственность за нее. Но успех ее зависит и от отношения самих детей к педагогу, т.е. от  их взаимоотношений.

2. В педагогической деятельности используется много средств, но главным из них является слово педагога. Его слово одновременно является средством выражения и познания сущности изучаемого явления, орудием коммуникации и организации деятельности школьников. Используя слово, педагог влияет на формирование личностного смысла, осознания значимости предметов, процессов и явлений окружающей действительности.  

3. Результаты педагогической деятельности во-первых,“материализуются” в психическом облике другого человека – в его знаниях, умениях, и навыках, в чертах его воли и характера; во-вторых, не сразу очевидны, они могут быть отдалены во времени. В процессе развития личности ребенка наблюдаются периоды прогрессивных изменений, а могут быть и прямо противоположные. В некоторых случаях возникают затруднения в оценке результатов педагогической деятельности с сегодняшних позиций общества. Например, педагог воспитывает нравственные ценности, ориентиры, которые с позиций сегодняшней конкретной ситуации оказываются невостребованными.

Сущность и требования к анализу педагогической деятельности.

Роль педагогического анализа в педагогической деятельности чрезвычайно велика. Чем глубже и обоснованнее педагог осуществляет анализ, проникает в сущность управляемого объекта и процессов, протекающих в нем, тем доказательнее и эффективнее его действия по упорядочению управляемой системы и переводу ее в новое, более высокое качественное состояние. Анализ осуществляется на основе изучения результатов и эффективности педагогической деятельности и в то же время очень тесно связан с целеполаганием, прогнозированием, планированием педагогической деятельности. Чем глубже анализ, тем правильнее и конкретнее будут определены цели и задачи деятельности педагогов, коллектива на очередной период. Чем конкретнее цели, тем вернее, может быть осуществлен отбор содержания и форм планируемой работы.

В результате анализа педагоги определяют:

— результаты педагогического процесса;

— целесообразность проводимой работы;

— факторы, которые обусловили достигнутые результаты;

— эффективность используемых средств, степень их влияния на результаты педагогической деятельности;

— достижения и недостатки в организации педагогического процесса, их причины;

— неиспользованные возможности и резервы для дальнейшего совершенствования педагогической деятельности;

— пути развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков.

В заключение следует отметить, что при анализе педагогической деятельности возможно использование различных моделей. Важно помнить следующее: педагогическая деятельность является совместной, а не индивидуальной. Она совместна уже потому, что в педагогическом процессе обязательно присутствуют две активные стороны. Анализ педагогической деятельности должен быть объективным и предусматривать выявление существенных черт анализируемого объекта. Необходимо обеспечить целенаправленность анализа, что предусматривает четкую формулировку и глубокое осмысление общей и частных целей педагогического анализа. Рассматривать предмет анализа следует в процессе возникновения, становления, изменения и развития: вскрывать его противоречивый характер, учитывать количественные и качественные изменения, переходы из одного состояния в другое, определять связь между прошлым, настоящим и будущим анализируемого явления. Соблюдение вышеизложенных требований позволяет обеспечить системный анализ педагогической деятельности

Список использованной литературы

1. Абрамова, Г.С. Некоторые особенности педагогического общения с подростками. – [Текст] / Г.С. Абрамова //http://www.proshkolu.ru/ user/ lpsinkova60 /blog/ 29212/

2. Бадмаев, Б.Ц. Психология в работе учителя. – [Текст] / Б.Ц. Бадмаев.- М., 2000.

3. Батракова, С.Н. Основы профессионально-педагогического общения.- [Текст] /С.Н. Батракова. -Ярославль, 1989

4. Бордовская, Н., Реан, А. Педагогика.- [Текст] / Н. Бордовская, А. Реан //http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/

5. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. – [Текст] / И.А. Зимняя.- Ростов-на-Дону, 1997.

6. Исмагилова, А.Г. Стиль педагогического общения воспитателя детского сада- [Текст] / А.Г. Исмагилова //Вопросы психологии.-2000.-№5.

7. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении. – [Текст] / В.А. Кан-Калик.- М., 1987.

8. Климов, Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. – [Текст] /Е.А. Климов.- Лен.:ЛГУ, 1969.

9. Куркина, Е.В. Теория и практика педагогического общения – [Текст] / //http://festival.1september.ru/articles/506043

10. Курганов, С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. – [Текст] / С.Ю. Курганов.- М., 1989. – 249 с.

11. Либин, А.В. Элементы теории стиля человека.//Психология сегодня в материалах 1 Всероссийской конференции. – [Текст] /А.В.Либин.-М.,1996.

12. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие – [Текст] / Е.А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.

13. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – [Текст] /Б.Ф.Ломов.-М.,-1984.

Анализ педагогической деятельности учителя английского языка

Гиматдиновой Гульчачак Вазиховны

за 2020-2021 учебный год

  1. Общие сведения об учителе.

Ф.И.О.

учителя

Должность

Педагогический стаж

Квалификационная категория, дата аттестации

Общий

в МБОУ «СШ № 9 с УИОП»

Гиматдинова Гульчачак Вазиховна

Учитель английского языка

27 года

20 лет

Высшая, 14.02.2018

  1. Цели и задачи, реализуемые в 2020- 2021 учебном году.

Цель моей профессиональной деятельности согласуется с основными направлениями современной образовательной политики Российской Федерации, требованиями инновационного развития экономики региона и потребностями личности: развитие личности обучающихся через овладение универсальными учебными действиями, создание условий для самореализации каждого обучающегося в соответствии с его интересами и способностями посредством учебного предмета «Английский язык”. Приоритетные направления профессиональной деятельности – развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, индивидуализация обучения, использование современных образовательных технологий, что обеспечит успешную социализацию обучающихся.  Рабочие программы по английскому языку, планы совместной работы с родителями соответствуют приоритетным задачам моей профессиональной деятельности, связаны с образованием и развитием обучающихся и направлены на обеспечение качественного образования в соответствии с целью деятельности школы.

В соответствии с целью деятельности школы приоритетными задачами своей профессиональной деятельности, связанными с эффективностью работы образовательной организации, считаю:

– формирование у обучающихся способности к осуществлению ответственного выбора собственной траектории развития, способствующей дальнейшему профессиональному самоопределению;

– охрана и укрепление здоровья, обеспечение интеллектуального, личностного и физического и психологического развития обучающихся;

– активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка и обеспечение высокого уровня качества образования обучающихся по предмету «Английский язык»;

– развитие творческих способностей обучающихся через участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, выставках на различных уровнях с привлечением родителей в качестве партнеров в образовании ребенка;

– нравственное воспитание обучающихся и приобщение к общечеловеческим ценностям;

– использование современных образовательных технологий и современных оценочных средств в профессиональной деятельности.

  1. Характеристика реализуемых программ и УМК в 2019- 2020 учебном году

Название пособия

Авторы

Год издания

Класс

Количество

экземпляров

Английский язык

Ваулина Ю.В., Дули Д, Подоляко О.Е., Эванс В.

Английский в фокусе. М.: Express Publishing: «Просвещение», 2018

5

15

Ваулина Ю.В., Дули Д, Подоляко О.Е., Эванс В.

М.:  Express Publishing: Просвещение, 2019

8

15

Афанасьева О.В., Дули Д.и др.

Английский в фокусе. М.: Express Publishing: «Просвещение», 2018

10

15

Афанасьева О.В., Дули Д. и др.

Английский в фокусе. М.: Express Publishing: «Просвещение», 2018

11

15

Учебно-методический комплект по предмету “Английский язык”.

  1. Реализация учебного плана.

Класс

По плану

% по плану

По факту

% по факту

Примечание

105

100%

105

100%

105

100%

105

100%

105

100%

105

100%

105

100%

105

100%

105

100%

105

100%

105

100%

105

100%

10а

105

100%

105

100%

10б

105

100%

105

100%

11а

105

100%

105

100%

11б

105

100%

105

100%

Вывод: Образовательная программа по предмету «Английский язык» выполнена на 100%. 

5. Результаты профессиональной деятельности:

5.1. Результаты общей и качественной успеваемости по предмету.

Учебный год

Классы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

год

Сравнение с муниципальным заданием (выше, ниже, на сколько %)

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

Общая

99%

Качественная

42%

2020-2021

5а,5б,5в, 8а,8б,8в, 10а,10б

11а,11б

100

79

100

86

100

78

100

87

Выше на

1%

Выше

На 45%

Вывод: Общая успеваемость обучающихся за 2020-2021 учебный год составляет 100%, что выше муниципального задания на 1%. Качественная успеваемость в течение года увеличилась с 79% до 87% и выше муниципального заказа на 45%. В следующем учебном году сохранить показатели общей и качественной успеваемости.

5.2 Анализ результатов ОГЭ (9 классы), ВКР (4 классы) по предмету

Учебный год

Класс

Предмет

Количество учеников имеющих

Результаты

5

4

3

2

 Сравнение с городскими результатами (выше, ниже, на сколько %)

Сравнение с результатами

предыдущего года (выше, ниже, на сколько %)

2020-2021

Вывод: В 2020-2021 учебном году обучающиеся 9-х классов ОГЭ по английскому языку не сдавали.

5.3 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы) по предмету.

Учебный год

Предмет

Средний балл

Сравнение (выше, ниже, на сколько %)

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2020-2021

Вывод: 2020-2021 учебный год обучающиеся 11-х классов ЕГЭ по английскому не сдавали.

5.4 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах.

Ф.И.О. участника

Класс

Название олимпиады, конкурса

Уровень

Планируемый

результат

Результат

1. Болотов Сергей Михайлович

Всероссийская олимпиада школьников

 ШЭО

1 место – 2

2 место – 1

3 место – 1

1

2.Сироткина Алена Андреевна

1

3.Щекина Софья Евгеньевна

2

4. Петухова Елизавета Павловна

3

1.Щекина Софья

Британский бульдог

Всероссийский

1 место в школе – 3; призеры в районе и регионе

Место в школе-1; в районе-1, в регионе-1; в общем зачете-1

2. Секинаева Вероника

Место в школе-2

3.Луговская Дарья

10а

Место в школе-6

4.Аседулова Юлия

10а

Место в школе-1, в районе-2

5.Болотов Сергей

Место в школе-1, в районе-2, в регионе-3

6.Любшин Арсений

Место в школе-2

7.Перескоков Кирилл

Место в школе-3

8.Алиева София

Место в школе-5

9.Медведев Дмитрий

Место в школе-6

10.Билошевская Вероника

Место в школе-8

11.Сторожева Александра

Место в школе-9

12.Романова Виктория

Место в школе-9

13.Лебедева Софья

Место в школе-12

14. Яхин Ярослав

Место в школе-13

15.Исаков Никита

Место в школе-15

16.Колос Софья

Место в школе-16

17.Литвинова Полина

Место в школе-17

18.Бойченко Алена

Место в школе-20

Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2018-2019

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

1 (Овчинникова А.-3 место)

2019-2020

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

1 (Овчинникова А.-3 место)

2019-2020

Международный игровой конкурс по английскому языку «Британский Бульдог»

1 (Щекина С.-2 место)

2019-2020

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру

1 (Иванова С.-диплом победителя)

2020-2021

Международный игровой конкурс по английскому языку «Британский Бульдог»

Щекина Софья-1 место

Щекина Софья-1 место в общем зачете

.Болотов Сергей-3 место

Вывод: В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 8 обучающихся, в муниципальном этапе участников нет.  Планируемый результат достигнут: ШЭО – 2 победителя и 2 призера. В игровом конкурсе “Британский бульдог” участвовало 18 обучающихся. Планируемый результат достигнут: 3 победителя на школьном уровне, 2 призера в районе (2 место), 1 региональный победитель и 1 призер (3 место). 1 обучающийся занял 1 место в общем зачете.

В следующем учебном году продолжить работу по совершенствованию системы работы с одаренными детьми и детьми, требующими повышенного внимания, раскрытие и развитие из природных возможностей, задатков, способностей и склонностей, обеспечить качественную подготовку обучающихся к олимпиадам, конкурсам на различных уровнях.

5.5 Участие в проектно-исследовательской деятельности.

Ф.И.О. участника

Класс

Тема работы (проекта)

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Вывод: Участников проектно-исследовательской деятельности нет. Необходимо создать условия для активизации познавательной, творческой, проектной и исследовательской деятельности обучающихся; систематизировать карты индивидуального развития на каждого ребенка, в том числе на одаренных детей и детей с особыми учебными потребностями; разработать программу «Выявление, поддержка и развитие одаренности в рамках предмета «Английский язык».

6. Повышение профессиональной компетентности учителя:

6.1 Диссеминация инновационного педагогического опыта. 

Дата и тема

мероприятия

Тема выступления

(доклада, мастер-класса и др.)

Конкурс профессионального мастерства среди команд образовательных организаций по созданию сетевых образовательных ресурсов «Педагогические инициативы – 2020». Номинация «Цифровая образовательная среда: виртуальный марафон в образовательной организации-2020».

Портал системы образования города Нижневартовска (https://edu-nv.ru/): сетевые образовательные ресурсы «Педагогические инициативы».

Вид публикации

Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц

1.

 Методические разработки

Публикации на сайте Инфоурок:

Рабочая программа по английскому языку. 10 класс. 2021

Рабочая программа по английскому языку. 11класс. 2021

Промежуточная аттестация по английскому языку 11 класс. 2021

2.

Статья

Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в 5 классе. Сборник материалов конференции.

6.2 Участие в педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках.

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная)

1.

Председатель муниципальной предметно-методической комиссии по разработке олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на территории г. Нижневартовска.

городской

очная

2.

Председатель жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории г. Нижневартовска.

городской

очная

3.

Конкурс профессионального мастерства среди команд образовательных организаций по созданию сетевых образовательных ресурсов «Педагогические инициативы – 2020». Номинация «Цифровая образовательная среда: виртуальный марафон в образовательной организации-2020».

городской

дистанционная

4.

Организатор Международного игрового конкурса по английскому языку «Британский Бульдог» в МБОУ «СШ № 9 с УИОП».

международный

очная

5.

Ответственный за подготовку отчетных документов по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году.

школьный

очная

6.

Эксперт и член жюри в конкурсах «Педагогика XXI век» в категории «Основное общее образование».

региональный

дистанционная

7.

Эксперт и член жюри в Региональном конкурсе «Моя Югра» в категории

«Основное общее образование».

региональный

дистанционная

8.

Эксперт и член жюри в Региональном конкурсе «Северное сияние» в категории «Основное общее образование».

региональный

дистанционная

9.

II Международная научно-практическая конференция «Теория и методика современного образования и воспитания!

международный

дистанционная

ВЕБИНАРЫ

1.

УМК «Вместе».

Издательство «Просвещение»

дистанционная

2.

Учим английский язык: практический подход. Новинка «Вместе» (Team Up!)

Издательство «Просвещение»

дистанционная

3.

Создание онлайн-тестов на сервисе onlinetestpad как многофункциональный конструктор и незаменимый инструмент-помощник дистанционного обучения.

Издательство «Учитель»

дистанционная

4.

Улучшаем навыки ХХI века на уроках английского языка.

Издательство «Просвещение»

дистанционная

5.

Интегрированное обучение учеников с ОВЗ при помощи инструментов онлайн-платформы «iSMART»

ООО «Айсмарт»

дистанционная

6.

Методика включения интерактивной онлайн-платформы «iSMART» в информационно-образовательную среду современной школы.

ООО «Айсмарт»

дистанционная

6.3 Курсы повышения квалификации.

Тема курсов

Место проведения

№, дата подтверждающего удостоверения

 Инновационные технологии в обучении английскому языку в условиях реализации ФГОС

АНО ДПО «Институт дистанционного образования»

№00000945

08.09.2020

Вывод: Продолжить работу по диссеминации инновационного педагогического опыта, участвовать в педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках, конкурсе профессионального мастерства среди команд образовательных организаций по созданию сетевых образовательных ресурсов «Педагогические инициативы».

7. Самообразование учителя:

7.1. Тема самообразования.

Тема

Цели

Задачи

Результат

Развитие    профессиональной    компетентности   учителя английского языка в условиях реализации ФГОС.

Повысить научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;

повышение качества образования по английскому языку через внедрение современных образовательных технологий и активных методов обучения;

создание необходимых условий для активизации познавательной, творческой, проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

развитие учебно-познавательной деятельности обучающихся через овладение УУД и специальными учебными умениями;

обобщение практического опыта по теме самообразования; диссеминация инновационного педагогического опыта на различных уровнях.

Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка и обеспечение высокого уровня качества образования обучающихся по предмету «Английский язык»;

развитие творческих способностей обучающихся через участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, выставках на различных уровнях с привлечением родителей в качестве партнеров в образовании ребенка;

использование современных образовательных технологий и современных оценочных средств в профессиональной деятельности.

8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год (определение уровня достижения цели и задач за год, с какими проблемами столкнулись, пути решения данных проблем)

Результаты анализа педагогической деятельности показали, что поставленные профессиональные цели и задачи находят отражение в моей профессиональной деятельности и соответствуют целям стратегии развития образования в регионе и стране.

Способы организации собственного профессионального развития:

– диссеминация инновационного педагогического опыта по практическому применению технологии проблемного обучения и использованию современных оценочных средств на различных уровнях;

– обучение на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной подготовке по темам «Особенности подготовки к ЕГЭ по английскому языку в части анализа раздела «Письмо» и «Говорение», «Психолого-педагогическое сопровождение выявления и поддержки одаренных детей в соответствии с требованиями ФГОС»,

– систематизация карт индивидуального развития на каждого ребенка, в том числе одаренных детей и детей с особыми учебными потребностями;

– разработка программы «Выявление, поддержка и развитие одаренности в рамках предмета «Английский язык»;

– участие в диссеминации инновационного педагогического опыта (конкурсы, конференции, мастер-классы, публикации и т.д.) на различных уровнях.

9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год:

9.1 Самообразование учителя. Продолжить работу по теме самообразования «Развитие    профессиональной компетентности   учителя английского языка в условиях реализации ФГОС», обобщить практический опыт и транслировать его на различных уровнях.

9. 2 Цели и задачи на новый учебный год.

Исходя из анализа педагогической деятельности, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития образовательной организации и системы образования автономного округа. Цель: обеспечить качественное образование обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и подготовку конкурентоспособных граждан в соответствии с социально-экономическими потребностями автономного округа и страны в целом.

Для достижения поставленных целей я выделяю главные направления самосовершенствования с опорой как на положительные результаты собственного опыта, так и выявленные затруднения в педагогической деятельности: изучение передового опыта коллег, пополнение собственных знаний в области инновационных технологий и участие в инновационной деятельности; участие в проводимых педагогическим сообществом мероприятиях; сотрудничество с родителями, коллегами и социальными партнерами в организации совместной деятельности; знакомство с передовым педагогическим опытом посредством сетевого взаимодействия, а также транслирование собственного опыта на личном сайте педагога и на сайте школы; совершенствование системы работы с одаренными детьми и детьми, требующими повышенного внимания, раскрытие и развитие из природных возможностей, задатков, способностей и склонностей; обеспечение положительной динамики результатов освоения обучающимися ООП.

Анализ педагогической деятельности

Автор статьи

Юлия Альбиновна Хмельницкая

Эксперт по предмету «Педагогика»

Задать вопрос автору статьи

Замечание 1

Оценивание эффективности реализации педагогической деятельности выступает необходимым условием функционирования, повышения эффективности деятельности любого образовательного учреждения. Реализация аналитической деятельности осуществляется поэтапно.

Предварительный этап анализа

Начальный этап анализа включает выявление значения, места отдельного занятия, конкретной формы образовательно-воспитательной деятельности в профессионально-личностном развитии обучающегося.

На предварительном этапе анализа осуществляется изучение содержания обучения, его соответствия поставленным целям и задачам деятельности, исследование действующих учебных программ. Анализ включает изучение уровня соответствия выбранных средств, методов и приемов педагогического воздействия поставленным, заявленным целям, задачам, особенностям содержательной стороны дидактических материалов.

Следует отметить, что в последние годы все большую актуальность в практике обучения современной школы приобретают интерактивные методы взаимодействия, включая следующие:

  • использование современных информационно-коммуникативных технологий;
  • организация совместных, коллективных форм работы;
  • case-study – анализ проблемных ситуаций с целью поиска оптимального решения;
  • игровые формы работы;
  • проблемное обучение;
  • контекстное обучение;
  • индивидуальное обучение;
  • обучение на основе опыта;
  • междисциплинарное обучение;
  • опережающая самостоятельная форма работы.

Использование указанных форм взаимодействия позволяет существенно оптимизировать эффективность образовательно-воспитательного процесса, формирования приоритетных академических, профессиональных компетенций. Соответственно, наличие данных фор должно быть детально рассмотрено при анализе педагогической деятельности.

Текущий анализ

На данном этапе реализации аналитической деятельности осуществляется непосредственное наблюдение за взаимодействием субъектов обучения. Основными критериями эффективности взаимодействия выступают следующие:

«Анализ педагогической деятельности » 👇

  • подготовленность педагога к проведению занятия, наличие дополнительного оборудования, степень овладения структурными компонентами и содержанием занятия, осознания цели и задач урока, внутренняя готовность к их достижению;
  • эмоциональное состояние педагога в процессе проведения занятия, его собранность, сосредоточенность на содержательной стороне педагогической деятельности, сонастроенность с обучающимися, находчивость в экстремальных ситуациях, настойчивость в осуществлении поставленных целей;
  • педагогический такт, манера взаимодействия с обучающимися, стиль общения;
  • психологический климат в аудитории, способы поддержания мотивации к обучению, заинтересованности в содержании занятия;
  • способы организации познавательной деятельности;
  • способы реализации оценочной деятельности педагога, объективность, разнообразие оценивания, соотношение оценивания и поощрения, создание «ситуаций успеха», положительное подкрепление;
  • способы поддержки дисциплины в процессе проведения занятия, навыки организации обучающихся.

Заключительный этап аналитической деятельности

На заключительном этапе осуществляется подготовка выводов относительно эффективности реализации педагогической деятельности, разработка рекомендаций относительно путей устранения возможных недостатков, оптимизации педагогического воздействия на обучающихся.

Замечание 2

Таким образом, анализ педагогической деятельности требует учета многочисленных аспектов, определяющих характер протекания и эффективность воздействия педагога на обучающихся, что позволяет максимально объективно отобразить особенности педагогического влияния, выявить его позитивные и негативные стороны.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Дата последнего обновления статьи: 16.11.2022

  

АЛГОРИТМ

составления отчета

о педагогической деятельности учителя

за прошедший учебный год

1. «Цель и задачи педагогической деятельности на год»

2. «Учебно-воспитательная работа в классе»

  • краткая характеристика обучающихся по классам;

  • общая успеваемость – число обучающихся, аттестованных на «удовлетворительно» и выше, в процентах к общему числу обучающихся;

  • качественная успеваемость («качество знаний») – число обучающихся, аттестованных на «хорошо» и «отлично», в процентах к общему числу обучающихся;

  • результаты административных контрольных срезов;

  • результаты итоговой аттестации.

3. «Внеурочная работа по преподаваемому предмету»

  • ведение предметных кружков (секций, факультативов);

  • руководство индивидуальными и групповыми проектами обучающихся (учебными, учебно-иссле­довательскими и другими проектами в соответствующей предметной области);

  • подготовка отдельных обучающихся к участию в предметных олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, федерального и международного уровней;

  • организация и проведения предметных дней (недель, декад и т.д.) и иных массовых мероприятий, связанных с преподаваемым предметом и др.

Результативность этой работы может отражаться такими показателями, как:

  • число обучающихся, систематически посещающих предметный кружок (факультатив);

  • число обучающихся, успешно выполнивших (осуществивших) предметные проекты; качество выполнения данных проектов;

  • число обучающихся, принявших участие в различных конференциях, конкурсах школьного, муниципального, регионального, федерального и международного уровней;

  • число обучающихся, занявших призовые места в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного);

4. «Использование современных образовательных технологий»

  • использование новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения предмету, подтверждаемое открытыми учебными занятиями, лично разработанной электронной учебно-методической продукцией (цифровыми образовательными ресурсами), а также продуктами деятельности обучающихся;

(список уроков и внеурочных занятий с темами и указанием, используемой технологии)

  • использование проектных, исследовательских и других СОТ в процессе обучения предмету и воспитательной работе, подтверждаемое соответствующими продуктами деятельности обучающихся;

(список проектов с темами)

  • разработка и использование учебно-методической продукции по вопросам, связанным с применением СОТ, в т.ч. методик фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся, новых контрольно-измерительных материалов и др.

5. «Деятельность по теме самообразования»

  • название темы;

  • цели;

  • задачи;

  • действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой;

6. «Обобщение и распространение педагогического опыта»

  • проведение мастер-классов (открытых уроков, занятий) и авторских семинаров; (тема урока, занятия, мастер-класса, уровень проведения)

  • участие с докладами на МО, педсоветах, семинарах, совещаниях и конференциях;(тема выступления, где выступал)

  • научно-методические публикации в региональных изданиях , на веб-сайтах и пр. (название материала, адрес публикации)

7. «Участие в профессиональных конкурсах»;

  • название конкурса,

  • уровень проведения,

  • результат

8. «Профориентационная работа»

  • проведение экскурсий на предприятия города;

  • занятия, беседы, встречи с интересными людьми и т.д. на тему профориентации;

  • участие в семинарах, конференциях, тренингах и т.д.

9. «Повышение квалификации»;

  • наименование образовательной программы повышения квалификации (тему) и ее объем (количество часов);

  • наименование образовательного учреждения, реализующего данную образовательную программу, и место его нахождения (название города);

  • форма освоения образовательной программы (курсы: очные, заочные, дистанционные; стажировка; самообразование);

  • дата и номер документа о повышении квалификации.

Сведения о профессиональной переподготовке (освоении новых профессий) приводят отдельно по примерно той же схеме, за двумя исключениями: вместо наименования образовательной программы указывают наименование специальности, а вместо формы освоения – присвоенную квалификацию.

Сведения о повышении квалификационной категории должны включать № Приказа и дату, присвоения квалификационной категории.

10. «Работа по методическому оснащению учебного процесса».

  • изготовление дидактического, демонстрационного материалов;

  • разработка контрольно – измерительных материалов;

  • изготовление образцов готовых изделий;

  • изготовление коллекций материалов и т.д.

11. «Оценка результативности деятельности. Цели и задачи на следующий учебный год».

Добавить комментарий