Практически каждый руководитель периодически требует от своих работников отчеты о проделанной работе, пример которого несложно найти. Однако некоторым людям кажется, что это очень сложная задача.
Содержание
- 1 Цель отчета о проделанной работе
- 2 Структура отчета
- 3 Самые важные требования к составлению отчета
- 4 Как правильно написать отчет о проделанной работе
- 5 Пример отчета о проделанной работе
Цель отчета о проделанной работе
Существование каждой организации или компании всегда предполагает наличие отчетов. Ведь для любой организации важно иметь подтверждение эффективности проделанных работ в конкретный временной отрезок. Это нужно, чтобы грамотно построить дальнейшее развитие компании.
Однако некоторые люди не знают, как написать отчёт о проделанной работе. Пример его очень важен для человека, который делает его первый раз. Ведь он должен соответствовать определенным требованиям фирмы.
Любой компании важно знать о результате ее работы
Если сотрудник попрактикуется, сделает несколько отчетов, то в дальнейшем ему будет очень просто заниматься такой деятельностью.
Конкретные цели отчета о проделанной работе:
- Обоснование финансовых трат, выплат заработных плат для сотрудников.
- Подтверждение выполненных работ или оказания различных услуг для сотрудников организации.
- Создание определенных порядков и трудовых дисциплин в компании.
- Установление, какую конкретную работу выполнили сотрудники. Это помогает избежать спорных моментов или плохого выполнения заданий.
Также отчеты необходимы для сотрудников, которые отправлены в командировки. Для большей детальности о том, какая работа выполнена, сколько финансов предприятия или организации потрачено.
Сотрудники могут их выполнять каждый день, неделю, месяц, квартал, год. Все зависит от требований руководства.
Структура отчета
Не у всех организаций есть разработанные формы для отчетов, поэтому каждый сотрудник должен выполнять это сам. К тому же единой структуры как таковой и не существует.
Начиная отчет, сотрудник должен объяснить себе назначение подаваемой информации, а также логику повествования. Все пояснения должны быть максимально краткими.
Самая распространенная структура отчетов о проделанной работе:
- Введение. В этом разделе находится небольшое описание компании. На каком месте она находится среди подобных организаций в регионе или городе.
- Отчет о проделанной работе. Практически вся выполненная деятельность подразделений должна быть описана. В небольших компаниях, где нет отделов, эту информацию заполняет руководитель, основываясь на данных каждого работающего специалиста.
- Заключение. Этот раздел коротко обобщает информацию о проделанной работе за конкретный период времени. Подчеркиваются данные о неудачах, успехах, просроченных заданиях. А также о планах компании на ближайшее будущее.
Для лучшего понимания информации специалист должен придерживаться единой формы изложения. В отчетах можно использовать диаграммы, графики, изображения. Однако нужно правильно совмещать текст и визуальную часть, чтобы не было перенасыщений.
Также в отчете о проделанной работе человек должен соблюдать стилистику. Специалист должен подавать сухой текст, без лишней информации. Также он не должен быть слишком простым.
В отчете нужно выделить не только достижения, но и трудности, с которыми сталкивалась организация. Все проблемные ситуации необходимо описывать такими, какие они есть на самом деле. Это позволит руководству объективнее понять сложившиеся трудности.
Самые важные требования к составлению отчета
Отчет о проделанной работе — это творческий процесс, однако и некоторым требованиям он тоже должен соответствовать. В первую очередь специалист должен помнить, что это — документ, и в нем нужно соблюдать официальную стилистику.
В отчете нельзя употреблять личные местоимения. Также человек должен конкретно говорить о задачах, которые были выполнены или просрочены, чтобы полностью отразить причины этого.
Когда составляется отчет о проделанной работе, специалист должен информировать о проведенных мероприятиях, акциях, презентациях. Всю информацию нужно приводить точно и грамотно.
В случае, если у организации нет четких требований или образцов отчета, нужно делать все, исходя из норм документов. В них находятся все данные о том, какой тип шрифта использовать, какими образом форматировать текст, как размечать поля и интервалы.
Как правильно написать отчет о проделанной работе
У каждого специалиста наступит период, когда руководство потребует отчет о выполненной работе. Следуя инструкции, это сможет сделать каждый:
Необходимо сравнить, какие задачи были поставлены и что выполнено
- В самом начале нужно сопоставить поставленные задания с результатами, это позволит специалисту убедиться в выполненной работе. Только после этого нужно начинать написание отчета. Оформляется он в нескольких вариантах: простой и профессиональный. Первый человек может оформлять как сочинение. Добавлять можно все, что работник посчитает необходимым. Указывать нужно все до мельчайших деталей, например, о конкретных выходах на работу в выходные дни.
- Сложный вариант написание более верный, чем простой. Его нужно оформлять как задачу. Специалисту необходимо указать, что от него требовалось сделать. Потом уже все, что использовалось для этого. А именно: время на работу, какую помощь оказывали люди, затраченный бюджет. Далее нужно коротко указать, какими способами и методами он выполнял работу.
- Вся написанная информация должна быть подтверждена конкретными данными и цифрами. Также следует добавить оценку выполненной работе. Все показатели лучше всего воспринимаются в таблицах. Также специалист для лучшей ориентации может добавить комментарии.
- Также человеку необходимо соблюдать стилистику текста. Он должен постараться составить его так, чтобы в абзацах не было более 5 предложений. Вся информация должна подаваться сухо и точно, без вводных предложений. Написано должно быть четко, коротко, грамотно и ясно. Важный текст можно выделить другим шрифтом и цветом. Текст должен находиться рядом с таблицами или графиками. Комментарии не должны быть на других страницах.
- Не нужно использовать сложные для восприятия шрифты. Лучше всего подходят классические Times New Roman или Verdana. Размер шрифта не должен быть меньше 12.
- После написания отчета специалист должен перечитать его и добавить недостающую информацию. Также можно добавить различные графики и диаграммы для более наглядной демонстрации. Руководство организаций положительно относится к составлениям таблиц, добавить их лишним не будет. Также специалисту необходимо будет пронумеровать все страницы. А для больших отчетов о проделанной работе нужно оформить титульный лист.
Следуя таким нехитрым пунктам, человек облегчит восприятие отчета о проделанной работе. Это может настроить руководителя положительно к специалисту, который занимался отчетом.
Пример отчета о проделанной работе
Самые первые попытки составить хороший отчет у большинства специалистов неудачны. Чтобы сотруднику было легче его делать, нужно обратить внимание на неправильно выполненный отчет:
«Для кого: Руководителю отдела Калмыкову П.С.
От кого: юриста 2 категории Ильяхова А.Б.
Документ: Отчет о проделанной работе.
Выполнено:
Рассчитано новое время на работу, внесены новые нормы рабочего процесса, составлен список участвовавших сотрудников в конференциях.»
Если специалист составляет отчет в такой форме, то руководство посчитает, что он не загружен работой и бездельничает. Так нельзя оформлять отчеты о проделанной работе.
Ведь в нем не были указаны поставленные задачи, планы на другие отчетные работы, отсутствие анализа. Правильный вариант отчета о проделанной работе:
Для кого: Руководителю отдела Калмыкову П.С.
От кого: юриста 2 категории Ильяхова А.Б.
Отчет результатов работы за период с 09.09.16 по 10.10.16.
На время отчета были поставлены задачи:
- Изучить время работы сотрудников с учетом занятости.
- Основываясь на данных подготовить другие временные рамки работников.
- Принимать участие в последней конференции.
Все задачи были исполнены, было сделано:
- Изменен график работы для 5 сотрудников.
- Принято участие в последней конференции.
Также проводились работы с документами:
- Были составлены списки премий.
- Произведены ответы на почту Суркина А.В., Гончаренко А.Д.
Составлено 12.10.16
Подпись: Ильяхов А. Б.
Такой вариант написания отчета о проделанной работе является правильным. Ведь он легко читается, а руководителям будет ясно, какие задачи были поставлены и выполнены.
Также для хороших отчетов нужно соблюдать максимальные объемы, на которых можно поместить информацию. Зачастую это 1 лист в формате А4.
В этом видео вы узнаете, как правильно оформить отчет о практике в Word:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Анализ работы — это распространенный метод, направленный на предоставление подробной информации о работе сотрудника. Анализ работы может помочь составить лучшее описание работы, привести к более безопасной рабочей среде, помочь в планировании рабочей силы и является ключевым в управлении производительностью. Поскольку она затрагивает так много ключевых функций HR, эта статья предоставит практическое руководство с полным шаблоном из 5 шагов о том, как провести данный анализ. Мы также включим в статью несколько примеров анализа работы. Приятного прочтения!
Содержание
- Что такое анализ работы? Определение
- Цель анализа работы
- Методы Анализа работы
- – Техника критических инцидентов (CIT)
- — Инвентаризация задач (TI)
- — Функциональный анализ работы (FJA)
- Как провести анализ работы: шаблон
- Вывод
- ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Что такое анализ работы? Определение
Любой, у кого есть некоторый практический опыт, в какой-то момент проводил анализ работы. Это может быть менеджер, который решает объединить две вакантные роли в одну, рекрутер, который пытается создать описание вакансии, или сотрудник, который перечисляет свои основные задачи для создания личного плана развития.
Хотя эти анализы работы будут иметь разный уровень детализации, процесс схож. Когда мы определяем это, анализ работы — это систематический процесс, в котором работа разбивается на более мелкие части, которые затем анализируются, чтобы описать, что делается в работе, или какие возможности необходимы для выполнения работы.
Анализ работы проводится самими сотрудниками, менеджерами, специалистами по организационному развитию (OD) или специалистами по персоналу для различных целей. При этом существует три основных типа данных анализа работы, а именно: рабочая деятельность, атрибуты работника и рабочая обстановка.
В этой статье мы сосредоточимся в основном на трудовой деятельности. Трудовая деятельность формирует основу для определения атрибутов работника вместе с организационной культурой. Мы будем меньше фокусироваться на рабочей обстановке – но имейте это в виду при анализе работы, особенно когда эта обстановка может измениться.
Цель анализа работы
Цели анализа работы могут варьироваться, но большинство из них относятся к области HR. В целом можно выделить следующие цели (Morgeson, Brannick & Levine, 2020).
Цель анализа работы | Описание |
Описание работы | Анализ работы предоставляет входные данные для описания работы. Должностная инструкция — это внутренний документ, определяющий требования к новой должности, в том числе необходимые навыки, роль в коллективе, личность и возможности подходящего кандидата. |
Классификация должностей | Классификация должностей — это процесс помещения одной или нескольких должностей в кластер или группу аналогичных должностей. Цель состоит в том, чтобы установить ставки заработной платы и выбрать сотрудников. |
Оценка работы | Оценка работы — это процесс определения относительного ранга различной работы в организации. Цель состоит в том, чтобы создать прозрачность и справедливость оплаты труда. |
Дизайн работы | Дизайн работы — это процесс создания работы, которая увеличивает ценность компании и мотивирует сотрудника. |
Требования к персоналу | Здесь анализ работы предоставляет информацию о минимальной квалификации (или требованиях) к персоналу в организации, которые часто используются для целей найма. |
Оценка производительности | Анализ работы предоставляет исходные данные для оценки эффективности работы человека, выполняющего эту работу. |
Обучение персонала | Анализ работы лежит в основе анализа потребности в обучении. После определения знаний, навыков, способностей и других характеристик можно определить потребность в обучении и обучить сотрудников. |
Мобильность работников | Люди и рабочие места должны соответствовать друг другу. Данный анализ работы полезен для выявления знаний, навыков, способностей и других характеристик, необходимых для выполнения той или иной роли, которые затем могут быть сопоставлены с внутренним наймом. |
Эффективность | Анализ работы можно использовать для повышения эффективности работы, анализируя действия и оптимизируя способы их выполнения сотрудниками. |
Здоровье и безопасность | Анализ работы позволяет выявить опасные виды поведения и условия труда, которые повышают вероятность несчастных случаев и травм, что приводит к более безопасной рабочей среде. |
Кадровое планирование | Для планирования будущей рабочей силы необходимо выявить знания, навыки, умения и другие характеристики, которые будут соответствовать будущим требованиям к работе. Это позволяет создать стратегический кадровый план для той или иной роли или подразделения. |
Правовые нормы | Федеральное и национальное законодательство может применяться к условиям труда, здоровью, найму, обучению, оплате труда, продвижению по службе и увольнению сотрудников. Анализ работы может быть инструментом для обеспечения того, чтобы все виды деятельности в той или иной роли соответствовали регламенту. |
Анализ работы отлично подходит для определения знаний, навыков, способностей и других характеристик, необходимых для выполнения работы. Чтобы выявить их, работа разбивается на более мелкие части. Сюда входят обязанности, задачи, действия и элементы (на основе Morgeson, Brannick & Levine, 2020).
Единица измерения | Описание | Пример |
Работа | Коллекция похожих позиций. | ‘Секретарь’ |
Позиция | Набор обязанностей, задач, видов деятельности и элементов, которые должен выполнять один работник. | Мелинда, секретарь, которая в основном работает в ночную смену |
Обязанности | Список задач, направленных на достижение общих целей работы. Типичная работа имеет от 5 до 12 обязанностей. | Гостиничные мероприятия для посетителей |
Задачи | Списки действий с четким началом, серединой и концом. Задание содержит от 30 до 100 заданий. | Приветствует гостей и проводит их в зал ожидания |
Деятельность | Кластеры элементов, направленных на выполнение требований к работе. | Нажать на кнопку домофона, чтобы открыть дверь |
Элемент | Наименьшая идентифицируемая единица работы. | Отвечать на телефонные звонки |
Основываясь на описании этих более мелких частей работы, выявляются строительные блоки работы. Существует множество различных методов, подойти к этому. Это то, что мы рассмотрим в следующем разделе.
Методы анализа работы
Существует множество различных, часто используемых методов анализа работы. К ним относятся:
- Анализ пороговых характеристик
- Шкала требований к способностям
- Анкета для анализа позиций
- Техника критических инцидентов
- Инвентаризация задач (анализ задач)
- Функциональный анализ работы
- Метод элементов работы.
Объяснение всех методов анализа работы выходит за рамки данной статьи. Мы сосредоточимся на трех наиболее известных и наиболее эффективных методах: метод критических инцидентов, инвентаризация задач и функциональный анализ работы.
Оценка эффективности по методу анализа работы по 5-балльной шкале (источник)
Техника критических инцидентов (CIT)
Техника критических инцидентов основан на наблюдаемых критических инцидентах. Критические инциденты — это поведение, которое представляет собой либо выдающуюся, либо неприемлемую производительность. Типичный отчет о критическом инциденте содержит следующие элементы:
- Описание контекста и обстоятельств, приведших к инциденту.
- Поведение сотрудника(ов) во время инцидента.
- Последствия такого поведения и их более широкое воздействие.
Метод критических инцидентов наиболее эффективен для инцидентов со здоровьем и безопасностью (например, когда происходит несчастный случай, травма или смерть), оценки эффективности и обучения работников. В последних двух случаях критический инцидент перечисляет примеры приемлемого и неприемлемого поведения, которые могут быть использованы для обеспечения обратной связи с сотрудником или в качестве основы для обучения тому, что сотрудники должны и не должны делать.
Инвентаризация задач (TI) (анализ задач)
Инвентаризация задач, или анализ задач, представляет собой инвентаризацию всех задач, из которых состоит задание. Эти задачи часто группируются в соответствии с их обязанностями. Ранее мы упоминали, что работа имеет от пяти до двенадцати обязанностей и до 100 задач. Для каждой из задач может быть указана их частота выполнения, важность задачи и связанная с ней сложность.
ОБЯЗАННОСТИ ГОСТЕПРИИМСТВА ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРА | |||
Задачи | Част.. | Импорт. | Трудность |
Ответ на звонок домофона, когда раздается звонок в дверь | 300/день | Средний | Низкий |
Приветствие гостей и проведение их в зал ожидания | 120/день | Средний | Низкий |
Предлагать Гостям любимый напиток | 80/день | Низкий | Низкий |
Ответы на вопросы посетителей | 30/день | Высокий | Средний |
Управление ожиданиями относительно времени ожидания | 30/день | Средний | Высокий |
Прием и обработка жалоб | 6/день | Высокий | Очень высокий |
В таблице выше показан пример одной из обязанностей администратора в кабинете врача. Другие обязанности могут включать организацию встреч, администрирование и ответы на основные медицинские вопросы.Анализ задач часто создается на основе данных, полученных от экспертных групп, самих людей, работающих на данной работе, и их менеджеров. Анализ задач наиболее эффективен для создания должностных инструкций, классификаций должностей, обучения работников и проверки соответствия требованиям законодательства.
Функциональный анализ работы (FJA)
Функциональный анализ работы — это метод анализа работы, разработанный Министерством труда США (DOL). Функциональный анализ работы предоставляет конкретную информацию о том, какую работу необходимо выполнить, и о квалификации работника, необходимой для успешного выполнения этой работы.FJA фокусируется на задачах, а не на том, что делается. Это происходит потому, что люди с большей вероятностью соглашаются с этим. От администратора зала ожидания может потребоваться, чтобы гости почувствовали, что им рады, и есть много способов достичь этой цели. В приведенной ниже таблице описан администратор зала ожидания в соответствии со словарём профессиональных названий DOL.
Администратор, Зал Ожидания Авиакомпании |
Принимает членов и гостей в зал ожидания авиакомпании, подает напитки и закуски, а также предоставляет другие персональные услуги по запросу: открывает дверь в зал ожидания в ответ на звук зуммера, проверяет членские карточки, а также принимает и рассаживает членов и гостей. Подает различные напитки, такие как коктейли, кофе и закуски. Отвечает на вопросы, касающиеся регулярных рейсов и объектов аэровокзала. Проверяет бронирование мест пассажирами. Направляет или сопровождает пассажиров до выхода на посадку, комнат отдыха и других объектов терминала. Ретранслирует запросы на пейджинговую службу, используя телефон. Открывает банки, бутылки и пакеты; варит кофе, раскладывает на подносах выпечку, орехи и закуски. Убирает использованные пепельницы, стаканы и тарелки со столов и собирает мусор. |
Мы рассмотрим функциональный анализ работы более подробно в следующей статье.
Как провести анализ работы: шаблон из 5 шагов (пример)
Теперь, когда мы рассмотрели наиболее важную теорию, мы поделимся примером анализа работы, который можно использовать в качестве шаблона. Этот шаблон содержит пять шагов, и далее мы рассмотрим каждый шаг.Помните, что это подробный шаблон процесса. Если вы проведете простой и быстрый анализ работы, поговорив с одним или двумя людьми на работе, процесс будет намного быстрее (за счет надежности). Однако это уже может предоставить достаточно информации для составления, например, описания должности.
1. Цель анализа работы
Отправной точкой любого анализа работы является ее цель. Почему мы хотим сделать анализ? Цель анализа влияет на большинство вариантов дизайна анализа работы, включая его бюджет, руководство проектом и заинтересованные стороны.Цели анализа работы были перечислены ранее и могут включать в себя создание надежного описания работы, анализ потребностей в обучении работников или планирование рабочей силы.Например, анализ должностей, проводимый для целей стратегического планирования кадровых ресурсов, вовлекает более высокопоставленные заинтересованные стороны, больший бюджет и занимает больше времени по сравнению с анализом должностей, проводимым для создания простого описания должностных обязанностей.В первом случае спонсором, скорее всего, является главный вице-президент или другой руководитель департамента, который хочет оценить, сможет ли нынешний талант выполнить эту работу через пять лет. В последнем случае спонсор, скорее всего, менеджер по найму, который после неудачного найма действительно хочет точно определить профиль человека, которого они нанимают.Таким образом, цель будет влиять на дальнейший объем, бюджет, а также на команду, руководителя группы и степень вовлеченности внешних сторон, таких как консультанты.
2. Метод анализа работы
Исходя из поставленной цели, выбирается наиболее подходящий метод анализа работы. Три наиболее часто используемых метода — это техника критических инцидентов, инвентаризация задач и функциональный анализ заданий. В зависимости от метода, сбор данных будет отличаться.Мы рекомендуем использовать таблицу, которую мы показали ранее в статье, чтобы определить наиболее эффективный метод анализа работы и использовать его для выбора дальнейших действий.
3. Сбор данных
Сбор и анализ данных являются двумя наиболее трудоемкими этапами в этом шаблоне анализа работы. В зависимости от цели анализа, аналитик может выбрать различные методы сбора данных. Анализ данных включает в себя данные наблюдений, интервью и вопросники.Метод критического инцидента фокусируется на структурно собранных данных инцидента посредством интервью и данных наблюдений от людей, вовлеченных в инцидент. Перечень задач фокусируется на перечислении различных обязанностей и задач, выполняемых на работе, что может быть выполнено либо с помощью данных наблюдений, интервью или структурированных анкет. Основное внимание здесь уделяется созданию списка задач, времени, потраченного на эти задачи, а также важности или сложности задачи.
Способ сбора данных | Описание |
Данные наблюдений | Данные наблюдений являются наиболее нейтральной формой сбора данных, поскольку они (предположительно) не нарушают нормальной работы. Аналитик работы наблюдает за человеком, выполняющим работу, либо в реальной жизни, либо на видео. Данные наблюдений могут описывать деятельность, основанную на выбранной части анализа (см. таблицу выше). Простое наблюдение уже может влиять на то, как люди выполняют свою работу, хорошо известный пример-эффект Хоторна . |
Интервью | Интервью служат еще одним ключевым способом сбора данных, который может использоваться в сочетании с данными наблюдений. На основе данных наблюдений задаются конкретные вопросы. Собеседования должны быть тщательно подготовлены и хорошо проведены. Здесь снова интервьюер может сосредоточиться на различных единицах анализа, чтобы определить обязанности, задачи, виды деятельности и элементы работы. |
Рассылка вопросников | Третий способ сбора данных — это анкетирование. Они могут быть разработаны самостоятельно или готовыми, и наиболее известным примером является анкета анализа должностей (PAQ), которая может быть введена аналитиком по работе. |
4. Анализ
Время, затраченное на анализ, зависит от собранных данных. При сборе большого объема количественных данных полезно сообщать о средних баллах, стандартных отклонениях, количестве участников и стандартной ошибке среднего значения (SEM). Последнее имеет значение как мера надежности или точности результатов. Высокое значение SEM для конкретной задачи может привести к дополнительным исследованиям.В приведенном ниже примере мы видим, что среди участников есть консенсус относительно первых четырех задач, но есть низкий средний балл по управлению ожиданиями для времени ожидания посетителей. Это может указывать на то, что это не рассматривается как часть основной работы. Возможно, только более старшие специалисты делают это или это не рассматривается как часть основной работы (поэтому это может быть квалифицировано как внеролевое поведение).
Задание для секретаря | М | SD | Н | SEM |
1. Ответ на интерком | 4.3 | 0.5 | 49 | 0.1 |
2. Прием гостей и рассадка их по местам | 4.0 | 0.6 | 48 | 0.1 |
3. Предоставление прохладительных напитков гостям | 3.7 | 1.2 | 20 | 0.3 |
4. Ответы на вопросы посетителей | 3.2 | 1.6 | 32 | 0.3 |
5. Управление ожиданиями относительно времени ожидания посетителей | 2.5 | 2 | 12 | 0.6 |
Моргесон (Morgeson) и его коллеги перечисляют ряд других более аналитических мер, включая межведомственное соглашение, межведомственную надежность и внутреннюю согласованность в качестве способов оценки надежности, а также корреляционно-регрессионный, факторный и кластерный анализ и другие многомерные методы измерения валидности.
5. Влияние
Важным и последним шагом является понимание предполагаемого воздействия анализа работы. Это называется последовательной валидностью, которая представляет собой степень, в которой анализ работы влияет на мероприятия, вытекающие из него.Другими словами, приводит ли анализ работы к ощутимому влиянию на управление человеческими ресурсами? Это трудно оценить, но очень важно, когда речь заходит о выборе дизайна анализа работы в следующий раз.Если быстрое собеседование с двумя администраторами дает почти такое же качественное описание работы, как и структурированное исследование всех тридцати, первый подход гораздо более экономичен, чем второй. Не только потому, что это экономит время аналитика, но и потому, что это экономит часы и часы администраторов, которые они могут потратить на то, чтобы ответить на звонки и приветствовать гостей вместо этого.
Вывод
Это также подводит нас к заключительному пункту этой статьи. Анализ вакансий — это блестящая и проверенная методика, которая занимает четкое место в управлении человеческими ресурсами. Действительно, хорошее применение анализа работы повлияет на результаты бизнеса.Например, тщательный анализ работы приведет к лучшему описанию работы, что приведет к лучшему решению о найме и в конечном итоге к более высокой производительности на рабочем месте. Это также приведет к более точному анализу потребностей в обучении, что, в свою очередь, приведет к улучшению формальной подготовки и, как следствие, повышению эффективности работы на рабочем месте. Это также приведет к более точному способу предоставления обратной связи по управлению эффективностью, что, в свою очередь, приведет к повышению производительности.Однако анализ работы — это очень трудоемкий процесс. Проведение детального анализа работы будет включать в себя заполнение анкет или интервью с десятками людей, что делает его очень затратным мероприятием. Всегда следует задавать вопрос, в какой степени стоит проводить полный анализ работы, учитывая также быстро меняющийся характер работы — хотя в то же время это может быть причиной для проведения анализа работы в первую очередь.И в заключение, полезно овладеть основами анализа работы, поскольку каждый в той или иной степени будет использовать методы, описанные в этой статье. Независимо от того, являетесь ли вы менеджером, специалистом по персоналу или другим сотрудником, хорошее понимание работы приведет к принятию более эффективных и более стратегических решений в работе, на работе или в отношении работы.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Что такое анализ работы?
Анализ работы — это систематический процесс, в котором работа разбивается на более мелкие части, которые затем анализируются, чтобы описать, что делается в работе, или какие возможности необходимы для выполнения работы.
Каковы цели анализа работы?
Цель состоит в том, чтобы получить более глубокое понимание работы, чтобы (среди прочего) создать описание работы, дизайн работы, оценку производительности, обучение персонала, планирование рабочей силы или сделать работу более безопасной.
Как провести анализ работы?
Анализ работы проводится путем определения ее цели, выбора метода анализа, сбора и анализа данных и реализации полученных результатов, чтобы оказать влияние на вашу политику управления человеческими ресурсами.
Почему важен анализ работы?
Анализ работы позволяет принимать более эффективные кадровые решения. Например, тщательный анализ работы приведет к лучшему описанию работы, что приведет к лучшему решению о найме и, как следствие, к более высокой производительности на рабочем месте. Это также приведет к более точному способу предоставления обратной связи по управлению эффективностью, что, в свою очередь, приведет к повышению производительности – и так далее.
Каковы преимущества анализа работы?
Анализ работы создает глубокое понимание всех задач и действий, связанных с выполнением работы. Это полезно для многих процессов управления персоналом, включая создание описания работы, анализ потребностей в обучении, чтобы сделать работу более безопасной или оптимизировать время, затрачиваемое на работу.
Каковы недостатки анализа работы?
Основным недостатком анализа работы является время, затрачиваемое на проведение тщательного анализа. Такой анализ может занять несколько часов как для аналитика работы, так и для людей, выполняющих эту работу.
Источник : upravlenie-personalom.blogspot.com
“
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение «Кирилловская средняя школа имени Героя
Советского союза Л.И.Головлева»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО
Старшая
вожатая
Николаева
Елена Леонидовна
2015
год
Контроль
за ходом работы, учет ее выполнения, оценка итогов эффективности проделанной
работы – это составные части аналитической деятельности вожатого.
Ни
один вопрос в теории и практике воспитания не вызывает столь острого интереса,
как вопрос педагогического анализа.
Анализ
– это всегда мысленное расчленение предмета на части, разложение его на
элементы, но при этом производится оценочная характеристика каждого элемента,
а суммарно это позволяет дать характеристику предмета в целом.
В
повседневной жизни мы постоянно обращаемся к анализированию. Например, оценивая
себя в зеркале, пробуя на вкус обед.
Педагогический
же анализ – это изучение результатов воспитательной деятельности за
определенный период. Но это не перечень сделанного за год, а определение того,
что способствует или мешает эффективности работы.
Что
же служит мотивом для педагогического анализа, если исключить случаи внешнего
давления (административного)? Желание удостовериться в плодотворности
профессиональной деятельности. Ведь целью любого анализа является определение:
результативности
своей деятельности и деятельности детского коллектива в целом,
целесообразности
проводимой педагогической работы,
эффективности
используемых педагогических средств, степени их влияния на результаты деятельности,
достижений
и недостатков в организации педагогической деятельности, их причины,
путей
развития педагогического процесса и устранения причин обнаруженных недостатков.
Одним
из самых сложных вопросов является вопрос – как осуществить анализ педагогической
деятельности?
Как
и всякий методический процесс, анализ предполагает последовательное соблюдение
следующих этапов:
1.
Целеполагание.
2.
Выбор темы, направления, объекта анализа.
3.
Составление четкой программы действий, выбор методов.
4.
Собственно аналитическая деятельность.
5.
Подведение итогов, обобщение.
6.
Выводы.
7.
Разработка методических материалов по результатам анализа.
Определив
цель и предмет анализа, необходимо подобрать методы, которые помогут наиболее
полно его осуществить. Существует ряд таких методов:
1.
Анкетирование (открытое – неограниченные варианты ответов,
закрытое
– варианты ответов определены заранее).
2.
Интервью, беседа, опрос.
3.
Описание.
4.
Наблюдение (открытое, скрытое).
5.
Изучение документации.
6.
Составление картотеки.
7.
Индивидуальное тестирование.
8.
Коллективное собеседование.
9.
Изучение портрета детской организации, детского школьного коллектива.
10.
Создание специальных ситуаций.
Приступая
к анализу, необходимо знать важнейшие мыслительные операции, пронизывающие
аналитическую деятельность:
описание
явления в целом, обобщенная характеристика предмета анализа в целом,
расчленение
на составляющие части, выделение основных характеристик каждой части,
обобщение,
позволяющее сделать выводы по результатам анализа,
предложения
о возможных путях развития данного предмета анализа.
Поскольку
за основу анализа чаще всего берутся задачи и их реализация, предлагается
такой алгоритм:
1.
Вывод о том, как в целом решена поставленная задача (факты, цифры,
подтверждающие этот вывод).
2.
Что делалось для решения поставленной задачи, какая работа проводилась, что и
как повлияло на ее решение.
3.
Выводы о наиболее эффективных педагогических средствах, неиспользованных
возможностях и резервах, причинах снижения результативности педагогической
работы, основных направлениях деятельности.
Существуют
различные виды анализа:
1.
Оперативный (проводится сразу после мероприятий).
2.
Тематический (отдельные направления деятельности), аспектный.
3.
Поэтапный.
4.
Общий.
5.
Анализ по формам (КТД, этическая беседа, воспитательное мероприятие, занятие с
активом и т.д.).
6.
Итоговый.
Все
вышеизложенное имеет отношение к любому виду анализа. В то же время каждый из
них имеет свои особенности. Наиболее часто старшие вожатые обращаются к анализу
конкретных форм работы.
Общий
анализ воспитательного мероприятия:
1.
Актуальность темы и целей (соответствия основным событиям коллектива, возрастным
особенностям и уровню воспитанности школьников).
2.
Содержание мероприятия и его структура.
Начало
– формирование психологической готовности учащихся к восприятию и участию в
нем, положительных мотивов деятельности,
Основная
часть – целенаправленность содержания, его соответствие возрасту и уровню
воспитанности учащихся, новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной
и эмоциональной информации, логическая последовательность составных элементов,
Заключение
– закрепление социально – значимых мотивов поведения и установки, соответствие
главной цели мероприятия, постановка перед школьниками конкретной программы
действий в соответствии с программой классного часа (любого другого
мероприятия).
3.
Форма.
Целесообразность
применения именно этой формы, соответствие формы содержанию мероприятия,
возрасту учащихся и основным требованиям, предъявляемых к данной форме.
4.
Поведение учащихся.
Активность,
внимательность, заинтересованность, дисциплинированность, высокая степень
подготовленности к мероприятию.
5.
Поведение вожатого.
Эмоциональное
состояние вожатого, эмоциональная выразительная речь, организаторские умения,
педагогический такт, умение владеть аудиторией, концентрировать внимание,
поддерживать дисциплину, вызвать интерес, создать необходимый психологический
настрой, готовность к импровизации, достаточно высокая степень
подготовленности воспитателя к мероприятию, глубокое знание и понимание
проблемы, умение найти ее оптимальное решение.
6.
Характеристика методов, технических средств, наглядности, атрибутов и ритуалов.
Соответствие
содержанию, задачам мероприятия, уровню воспитанности и возрасту учащихся.
7.
Организационный аспект деятельности.
Точность
и четкость основных элементов структуры мероприятия: начала, основной части,
заключения; оптимальность продолжительности мероприятия; целесообразное и яркое
эстетическое оформление; соответствие хода мероприятия заранее продуманной
программе; четкое распределение обязанностей между участниками.
8.
Общая характеристика результативности:
компетентность,
организаторские
умения,
педагогический
такт,
владение
аудиторией,
создание
положительного психологического климата, стиль общения.
9.
Реализация намеченного плана.
Из
всех видов анализов итоговый (за учебный год) – самый сложный. Целью анализа
работы по итогам учебного года является оценка результатов педагогической
деятельности за истекший период, нахождение лучших вариантов его дальнейшего
развития, разработка и обоснование целей и задач на следующий учебный год.
Проанализировать
весь ход педагогического процесса, его результаты и организацию очень трудно.
Важно вычленить основные блоки, приоритетные направления деятельности. Как
показала практика, наиболее удобный способ оценивания – «способ луковицы» –
когда один за другим снимается верхний слой.
Схема
анализа работы за учебный год:
1.
Качественная характеристика детского коллектива.
Количество
классов, качество их работы в течение года, уровень развития детских
коллективов, лидеры, учащиеся, требующие к себе повышенного внимания,
учащиеся, классы и классные руководители, на которых можно опереться в работе и
т.д.
2.
Особенности, своеобразие и направление данного учебного периода.
Какие
цели и задачи ставились в прошедшем учебном году, какие были приобретены
направления деятельности, какие исследования проводились, их цели и результаты.
3.
Реализация идей, достижение целей, результат работы.
Достигнуты
ли, если не достигнуты, то по какой причине, участие школы в городских
мероприятиях, недостатки и достижения в работе старшего вожатого, какие условия
и средства воспитания были задействованы.
Когда
же целесообразно проводить анализ? Если речь идет об анализе итоговом, то
целесообразнее его проводить в конце учебного года – в мае, а в сентябре –
подкорректировать. Если же речь идет об анализе мероприятия, то при
благоприятной ситуации, если позволяет время, можно сразу после завершения. Если
ученики устали или возбуждены, или нельзя нарушить эмоциональный настрой, то
явно требуется отсрочка. Анализ в этом случае можно провести на следующий день,
через день, но, не слишком откладывая, чтобы разговор состоялся по свежим
впечатлениям.
Подводя
итог, можно сказать: систематический педагогический анализ позволяет выполнить
основное требование, предъявляемое к педагогу, – повышение качества и
эффективности работы.
Подготовка курсовой работы — один из важных этапов обучения студентов. Курсовой проект показывает их знания по важным для специальности дисциплинам, на его основе в дальнейшем может быть написана дипломная работа.
Невозможно подготовить хорошую курсовую без участия научного руководителя. В его же обязанности входит сделать анализ курсовой работы студента. Мы расскажем об этой процедуре подробнее.
Избежать проблем с учёбой помогут лайфхаки и рекомендации из нашего образовательного телеграм-канала. А специальная группа с акциями и скидками поможет сэкономить.
Как делать анализ курсовой работы
Система проверки курсовой работы зависит от вуза и даже конкретной кафедры. Поэтому лучше заранее уточнить у научного руководителя или преподавателя, на что стоит обратить особое внимание.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Общие рекомендации по выполнению курсовой изложены методических указаниях. Такую методичку можно взять на кафедре, также в ней сформулированы примерные темы курсовой. Руководитель же может дать конкретные советы:
- какую литературу использовать (например, не старше 5 лет);
- какие лучше взять примеры (из российской или зарубежной практики);
- как представить эмпирический материал (иллюстрации, графики, таблицы) и т. д.
При анализе курсовой особое внимание уделяют следующим пунктам:
- Правильное оформление.
- Соответствие структуре.
- Уровень оригинальности.
- Полнота раскрытия темы.
- Наличие самостоятельных выводов.
- Качество источников.
- Теоретическая и практическая ценность.
Разберём их подробнее.
Требования к оформлению
Если работа оформлена неправильно, её содержание даже не будут проверять. Поэтому соблюдайте простые правила:
- шрифт Times New Roman;
- размер — 14 пт;
- выравнивание по ширине;
- полуторный межстрочный интервал;
- абзацный отступ — 1.25 см;
- поля — слева 3 см, справа 1 см, сверху и снизу по 2 см.
Те же требования предъявляются и к другим учебным работам: контрольным, рефератам и пр.
Структура работы
Стандартный план курсовой:
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение.
- Основная часть (2-3 раздела).
- Заключение.
- Список источников.
- Приложения.
Подробно о содержании каждого раздела мы рассказывали в отдельной статье.
Оригинальность курсовой
Работу каждого студента проверяют в системе антиплагиата, чтобы узнать, насколько курсовая уникальна. Если в тексте обнаружено слишком много заимствований, курсовую могут вернуть на доработку. Кроме того, все отрывки чужого текста должны быть правильно оформлены с указанием первоисточника.
Процент необходимой уникальности зависит от конкретного вуза, его лучше уточнить у научного руководителя ещё до начала работы. Обычно он составляет 70-85%, но возможны и более высокие показатели.
Полнота исследования
Работа должна соответствовать поставленной цели: если преподаватель решит, что какая-то из задач исследования не выполнена или в курсовой не хватает каких-то сведений, проверку она не пройдёт.
Именно поэтому лучше поддерживать связь с руководителем на всех этапах подготовки, чтобы вовремя вносить изменения.
Самостоятельность выводов
Введение и заключение — самые важные части курсовой. Они дают представление о её сути и той работе, которую проделал студент для раскрытия темы. Выводы в работе должны быть самостоятельными (копирование чужих текстов недопустимо) и отражать процесс исследования.
Качество использованных источников
Невозможно написать хорошую работу, используя устаревшие или некачественные источники. Попросите совета у педагога, он порекомендует актуальную литературу, соответствующие вашей теме сборники конференций, специализированные научные журналы и пр.
Не рекомендуем использовать учебники старше 10-15 лет и научно-популярную литературу.
В тексте работы должны быть ссылки на все источники, представленные в списке.
Теоретическая значимость и практикоориентированность
Важный показатель качества работы — её теоретическая и практическая ценность. Эти пункты указывают во введении, они раскрывают значимость курсовой: какие новые для науки выводы сделал студент и как результаты его работы можно применить в практической деятельности.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Типичные ошибки в курсовой
Мы сделали список самых распространённых ошибок, которые преподаватели выявляют при анализе курсовых:
- Ошибки в оформлении.
- Несоответствие содержания курсовой заявленной теме. Эта ошибка часто случается у тех, кто берёт слишком широкую тему.
- Несоразмерность разделов (например, практическая часть намного меньше теоретической).
- Нарушение логики в изложении. Иногда студенты сразу приступают к раскрытию основного вопроса, игнорируя анализ ключевых понятий темы.
- Ошибки при подборе литературы или оформлении ссылок на неё. Часто студенты пытаются ограничиться 5-10 источниками: для курсового исследования этого недостаточно.
- Низкий процент уникальности. Многие студенты увлекаются заимствованиями, однако следует помнить, что работу, большая часть которой скопирована из других источников, не допустят к защите.
Постарайтесь не допускать этих недочётов.
Анализ курсовой работы: образец
Результатом анализа курсовой работы обычно выступает предварительная рецензия на неё.
Представленная курсовая работа «Развитие лидерских качеств школьников на занятиях в творческих секциях и кружках» соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду работ.
В работе соблюдены правила оформления, сформулированные в методических указаниях для выполнения курсовой. Работа имеет правильную структуру, соблюдена логика изложения, для исследования использованы корректные методы.
Заявленная тема раскрыта полностью, цель работы достигнута: студентом самостоятельно сформулирован механизм развития лидерских качеств школьников, которые посещают дополнительные занятия в секциях и кружках творческой направленности.
Курсовая работа представляет теоретическую и практическую ценность, её результаты могут быть использованы как при разработке программ занятий для дополнительного (внешкольного) образования, так и при создании разнообразных тренингов, направленных на развитие лидерских качеств детей и подростков.
Уровень оригинальности работы составляет 78%, что соответствует норме. Ссылки на источники оформлены в соответствии с требованиями, некорректных заимствований из чужих текстов не выявлено.
К недочётам работы можно отнести наличие устаревшей учебной литературы в списке использованных: рекомендуется заменить её на актуальные научные исследования.
Скачать этот пример можно по ссылке.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
А если вы не уверены, что можете сами написать анализ курсовой, на помощь всегда готовы прийти эксперты студенческого сервиса. Там работают профессионалы, которые умеют решать любые учебные проблемы.
Как составить отчет о проделанной работе: образец
Содержание
С помощью отчетов о проделанной работе руководители следят за результатами подчиненных. Этот способ отлично подходит для оценки продуктивности удаленных специалистов и сотрудников, которые большую часть времени проводят в командировках. В этом материале расскажем, как правильно написать отчет о проделанной работе.
Зачем делать отчет о проделанной работе
Это экологичный и действенный способ наладить трудовую дисциплину. Такой метод занимает меньше времени, чем регулярные планерки и личные беседы. Результаты отчета помогут руководителю дать обратную связь сотрудникам и скорректировать работу команды.
С помощью отчетов о проделанной работе можно:
- обосновать размер зарплат сотрудников;
- улучшить навыки тайм-менеджмента команды;
- выстроить канбан-систему и управлять потоком задач;
- определить нормы выработки и составить план работы;
- сформировать акт выполненных работ для контрагента с реальным количеством трудочасов.
Сведения о результатах работы подают не только рядовые сотрудники, но и руководители подразделений. Они тоже должны регулярно отчитываться перед начальством. Подготовка отчетов — важная обязанность, которую часто включают в трудовые договоры и должностные инструкции.
https://unsplash.com/photos/5QgIuuBxKwM
Когда нужно сдавать отчет
Регулярность отчетов регламентируют локальные нормативные акты компании и трудовые договоры. В зависимости от периодичности отчеты бывают:
- Ежедневные. Их составляют специалисты на удаленной работе, чтобы руководитель понимал, на каком этапе находится задача.
- Еженедельные. Такие отчеты обычно требуют во время командировок.
- Ежемесячные. Полезны при работе на результат. Это поможет руководителю решить, какого из сотрудников стоит поощрить премией.
- Ежеквартальные и ежегодные. Эти отчеты нужны, чтобы строить прогнозы, проводить финансовый анализ, разрабатывать и корректировать стратегию развития.
Что должно быть в отчете
Общепринятого формата нет. Но в компании может быть свой шаблон, созданный руководителем подразделения или HR-менеджером.
Обычно в документе указывают:
- ФИО, должность, отчетный период;
- запланированные задачи: можно разделить на категории, если поручений было много;
- список выполненных задач и причины, по которым не все дела завершены;
- предложения по развитию компании;
- план работы на следующий отчетный период.
Работодатель может попросить добавить в отчет конкретные цифры: например, сколько трудочасов потрачено, фур разгружено, кандидатов на вакансию отобрано. Точность такой информации принципиально важна. Если руководитель увидит, что специалисту не хватает работы, он может добавить задач. И наоборот.
Чтобы получать наглядные информативные отчеты об эффективности рекламных площадок, а также результатах работы менеджеров, подключите Сквозную аналитику Calltouch. Сервис интегрируется с другими инструментами и собирает данные о маркетинговых кампаниях, задействованных каналах, количестве лидов, сделках. Информация поможет выстраивать воронки продаж, работать с подходящими рекламными источниками и грамотно распределять бюджет.
Сквозная аналитика Calltouch
- Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
- Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Узнать подробнее
Советы, как сделать отчет легким для восприятия
- Используйте короткие понятные лексические конструкции.
- Не пишите более пяти предложений в одном абзаце.
- Оформляйте перечни в виде маркированных и нумерованных списков.
- Проверяйте текст на грамотность.
- Применяйте читабельный шрифт.
- Оставьте место для пометок и комментариев руководителя.
https://unsplash.com/photos/eveI7MOcSmw
Пример отчета о проделанной работе
В отчет включают перечень задач за указанный период. Однако если сотрудник предоставляет руководству план работы ежедневно или еженедельно, то блок можно опустить.
Анализ просроченных задач — важная часть отчета. Причины могут быть разными:
- Руководитель поставил завышенные KPI. В этом случае следует скорректировать нагрузку, чтобы сотрудник не выгорел.
- Специалисту не хватило опыта. Проблему решит корпоративное обучение.
- Задача пришла слишком поздно. Например, дизайнер должен был подготовить пять вариантов макета баннера к концу месяца, но эскиз и требования пришли за неделю до дедлайна. В итоге дизайнер успел сделать только два варианта. Руководитель узнает о проблеме из отчета и скорректирует процессы.
- Повлияли внешние факторы. Например, клиент не оплатил счет вовремя, из-за снежной бури задержалась поставка, на склад пришла партия бракованного товара.
http://joxi.ru/Grq8kb7Ubb1yYA
Для наглядности к документу можно приложить проект договора с клиентом, копии отправленных коммерческих предложений, авансовый отчет из командировки и прочее.
Ответственность сотрудников за несдачу отчета
В трудовом законодательстве ничего не говорится об обязательности отчетов о проделанной работе. Исключение составляют отчеты о командировках: сотрудник должен отчитаться о потраченных средствах, выданных организацией.
Поэтому порядок сдачи отчетов каждая компания определяет индивидуально. Если такое условие закреплено в трудовом договоре или должностной инструкции, то за отсутствие отчета работодатель вправе сделать сотруднику замечание или выговор, согласно.
Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch
Узнать подробнее
Коротко о главном
- Отчеты о проделанной работе помогают руководителю понять, насколько продуктивны его подчиненные.
- Отчет нужен, чтобы составить план по задачам, разработать систему KPI и определить стратегию развития.
- Закон не регулирует форму и порядок подачи отчетов: у каждой организации — свои условия, прописанные в локальных нормативных актах.
- В отчете должны быть списки выполненных и невыполненных задач, предложения по развитию, планы на следующий период.
- Правильно составленный отчет — лаконичный и наглядный.
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.
У вас интересный материал?
Опубликуйте статью в нашем блоге
Опубликовать статью
Отправьте статью себе на почту