Как составить анализ урока математики

Анализ  урока

Предмет    математика    Учитель 

Класс 5    Дата «16»октября 2012г.  №  урока1 (по данной теме)

Тема  урока

                                   «Уравнение»                       .

Учебник Н.Я Виленкин, В. И Жохов и другие

Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями.

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Формы освоения урока:

-индивидуальная;

-фронтальная;

-работа в парах;

-работа в группах;

Содержание урока  соответствовал требованиям стандарта.

Результаты урока совпадали с целью урока, поставленной учителем.

Уровень изложения материала учителем соответствовал уровню понимания содержания учениками.

Все этапы урока способствовали формированию самостоятельного мышления,  активной учебной деятельности, познавательных интересов обучающихся.

Цель урока, поставленная учителем,  соответствовала программным требованиям, содержания материала, необходимого уровня знаний и умений обучающихся;

Обучающиеся при помощи  учителя подошли к постановке задач урока, пути их реализации и конечный результат.

Структура урока направлена на формирование умения применять ранее полученные учащимися знания.

Оптимальный темп ведения урока.

Урок построен в соответствии с планом, представленным учителем.

Применение метода исследовательской деятельности детей позволяет без труда перейти от решения уравнений, к решению задач на составление уравнений.

При изучении нового материала применялся объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного обучения.

Применение ИКТ на уроке позволило ускорить образовательный процесс, тем самым увеличить темп работоспособности детей. Все обучающиеся класса были включены в активную деятельность на уроке.

Изучение новой темы «Уравнение» осуществлялось при помощи презентации, которая проецировалась на интерактивной доске. Презентация строилась на основе проблемных вопросов

Организация межпредметной связи с географией повысила ценность урока.

Условия морально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, здоровьесберегающие на уроке были соблюдены (проводилась физкультминутка, разминка для глаз, делались учителем замечания по осанке)

Соблюдались речевые нормы при  работе на уроке.

Объяснение материала учителем включало проблемные вопросы

Применялись методы и приемы: устный ответ, запись на интерактивной доске,работа  по карточкам.

При проведении практической работы обучающиеся строили схемы по условию задачи,  обосновывали свои выводы.

Для проверки сформированности метапредметных знаний были подобраны и решались задачи из окружающей жизни.

С целью подведения итогов урока и рефлексии была проведена беседа, в которой выяснялось: – Что нового узнали на уроке? -Разобрались ли в материале, который рассматривался на уроке? – Над чем нужно поработать? – Что понравилось на уроке? – Что не понравилось?

Учителем была оценена и прокомментирована работа обучающихся на  уроке и проведен инструктаж по выполнению творческого домашнего задания.

Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Соблюдена организация начала урока и конца.

16.10.2012г.                                        Эксперт:                       .

Анализ урока математики в начальной
школе

Дата посещения урока: 21 ноября

Класс: 1

Учитель: Тансулу Рахимовна

Тема урока: «На сколько больше, на сколько
меньше»

Тип урока: Изучение нового материала.

Урок был организованным, начался вовремя. На уроке присутствовали
различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально
организованным.

Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку,
чтобы мобилизовать внимание всех учащихся – дополнительный предметы. В начале
урока была проведен опрос по пройденным темам, что способствовало более быстрому
включению детей в урок, повышению интереса к уроку.

Тема и цели урока определялись совместно с детьми.
Урок был Посвящен изучению новой темы: на сколько больше, на сколько меньше.
Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи обучения и развития
младших школьников по данной теме. Структура урока соответствовала типу и целям
урока.

На уроке присутствовала письменная и устная работа.
Учитель в начале урока провел задания с карточками. Затем занялись
самопроверкой своих работ. После этого было проведено задание на одноименную
тему урока. Именно после этого выполненного задания дети узнали тему урока.

Учащиеся на уроке выполняли разнообразные задания: угадывали
слова, определяли время по циферблату, решали примеры, выстраивали ряд чисел по
возрастанию.

Учитель на уроке использовал межпредметные связи и увеличил
методическую ценность урока.

Особо хочется отметить, качественную работу учителя по
объяснению нового материала. На уроке учащиеся продемонстрировали свои логические
умения при выполнении заданий и ранее изученные знания.

Учителем были предложены так же задания повышенного
уровня: выбор карточек с разными уровнями сложности.

Учитель не соблюдала валеологический подход (делала
замечания по поводу осанки детей). Была проведена физкультминутка.

В конце урока был подведен итог. Учащиеся
высказывались, как поняли пройденную тему при помощи шариков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная,
парная.

Учитель использует на уроке следующие приемы:
сравнение, диалог, показ презентации, работа с карточками, работа с учебником.

Методы обучения на уроке: словестные (беседа,
рассказ), практические методы (решение упражнений), объяснительно-иллюстративный
(объяснение на доске).

Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение
презентации. Слайды, несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный.
ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который
помогает учителю преподнести новый материал. Использование презентации вносит в
урок элемент игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация.

Учащиеся на уроке были активными, дисциплинированными;
работоспособность была средней. Психологическая атмосфера на уроке положительная.

Выводы: На мой взгляд, урок хороший – целей достиг и
ценен своей воспитательной составляющей.

Замечания: нарушение дисциплины.

Анализ составила: Свиридова София

Специальность: 44.02.02

Курс: 2Б

Анализ урока математики во 2 классе

Цель посещения:

  1. Организация урока, выполнение единых педагогических требова­ний, оснащение урока средствами обучения.

  2. Проверка содержания и методов изучения нового материала.

  3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.

  4. Эффективность методов преподавания, глубина и прочность зна­ний учащихся. 

Дата: ______________________

Класс: 2

Учитель: ____________________

Количество учащихся в классе: ______

Присутствовали на уроке: ______

Тема урока. Умножение нуля и единицы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты

Личностные: учащиеся научатся принимать и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: учащиеся познакомятся с правилом умножения 1 и 0, научатся решать задачи и выражения изученных видов, по-разному записывать условие задачи – в виде краткой записи, выполнив чертеж; сравнивать числовые выражения, именованные числа.

Метапредметные: принимать и сохранять цель и задачу урока контролировать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректировать свои действия, оценивать себя и партнеров,  анализировать, сравнивать, самостоятельно создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.

Уметь слушать, слышать и понимать партнера; взаимно контролировать действия друг друга.

Анализ урока

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Цели и задачи урока (краткий оценочный анализ)

Учитель добивается, чтобы учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока как собственную учебную задачу, создает на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. Сформулированные учебные цели отражают формирование и развитие УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные).

Дидактическая задача урока формулируется в соответствии с содержанием материала и местом урока по данной теме.

Содержание урока

Содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС, программе, теме и типу урока. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.

Методы обучения

Выбор оправдан. Используются приемы формирования ИКТ-компетентности, частично-поисковые методы, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе и предполагающие включение школьников как субъектов деятельности на всех этапах урока.

Формы обучения

Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; владеет технологией диалога.

Формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная) способствуют решению основной дидактической задачи урока.

Предложенные задания используются целесообразно, способствуют развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению.

Результативность урока

Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивается сменой видов деятельности , формой организации работы. Учащиеся могут ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствует развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работает над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усваивают новую информацию , воспроизводят пройденный материал.

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися. Цели урока достигнуты.

Практическая направленность урока

На протяжении всего урока прослеживается практическая направленность изучения теоретических положений и заданий, предлагаемых для выполнения школьникам.

Практическая направленность урока выражается в следующем:

  • сознательное усвоение детьми материала обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию типов текстов на основе изученных теоретических положений;

  • рассмотрение теоретических вопросов опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительное внимание уделяется практическим упражнениям.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Самостоятельная работа носит творческий характер, проводится с учетом индивидуальных возможностей (разноуровневые задания), присутствует взаимопомощь.

Учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями.

Дети выполняют задания и осуществляют их самопроверку, взаимопроверку. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Для каждого ученика учителем создается ситуация успеха, мотивирующая его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствуют на всех этапах урока. Учитель стремится к осознанию учащимися процесса обучения  (Что делаем? Зачем делаем?).

Формирование ИКТ-компетентности

На уроке применяюся ИКТ технологии, ведется работа по формированию ИКТ компетентности обучающихся.

Структура урока

Структура урока соответствует требованиям ФГОС, теме и типу урока. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности). Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).

Организует подведение итогов урока, вовлекая учащихся в рефлексию их деятельности.

Педагогический стиль

Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха и психологического комфорта.

Гигиенические требования

На уроке чередуются различные виды деятельности, разнообразные формы работы. Физкультминутка проводится в игровой форме. Обстановка и гигиенические условия в кабинете соответствуют требованиям.

Проветривание класса перед уроком.

Выводы и рекомендации:

1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.

2.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.

3. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.

4. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровьесберегающие, информационные и игровые технологии.

Заместитель директора по УВР________/_/

Ознакомлена:

Учитель ________________________//

Анализ урока математики учителя начальных классов

Класс: 2а

Дата: 11.11.2022

Тема: Закрепление изученного материала

Цель: – закрепить навыки письменного
сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи; подготовить к
усвоению смысла действия умножения;

– развивать
логическое мышление, смекалку;

– воспитывать
аккуратность.

Тип урока: урок закрепления знаний.

            Урок
был организованным, дисциплина на уроке хорошая. Рабочее место учителя и
ученика  было рационально организованным. Материал урока был
разнообразным,  и отражал основные задачи развития и обучения младших
школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока.
Учитель на уроке  закреплял вычислительные навыки. Формы организации
деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Учитель использует
на уроке  следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы
обучения: беседа, рассказ, практические методы.

            В
течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние
учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо – эмоциональный
настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов
деятельности.

     
       Была проведена игра «Собери грибы в
лукошко» и логическая разминка, что способствовало развитию логического
мышления.

      Этап
проверки домашнего задания был проведен в форме устной фронтальной работы.
Учащиеся показали достаточный уровень
активности.      Для обобщения и систематизации
знаний были использованы различные приёмы и формы работы:

1. Работа с
учебником – решение примера на совместные действия с натуральными числами – у
доски – по цепочке

2.
Дифференцированная работа по карточкам.

3. Хочется
отметить, что учителем ведется работа по формированию умения решать задачи.
Учащиеся на уроке показали, что умеют читать и анализировать задачи, выполнять
краткую запись.

     При
проведении закрепления материала перед учащимися поставлена проблемная ситуация
через выполнение практического упражнения социально – адаптированного к жизненной
ситуации. Учебно-познавательная деятельность была организована через
фронтальную работу,

индивидуальную,
дифференцированную, а также работу в парах. Такая организация позволила
включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. Учащиеся
сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь. При выполнении практической
работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра. Рационально
использует время урока, поддерживает интерес на протяжении всего урока за счёт
применения различных форм и методов ( устный счёт, работа у доски,
комментирование с мест и т. д. ) Учитель соблюдает валеологический подход
(делает замечания по поводу осанки, проводилась физминутка). Создаёт ситуацию
успешности, подбадривая учащихся, приходит на помощь сама и учит работать в
парах.

Выводы по уроку:

 1. План
урока выполнен.

2. На уроке
реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока.

 3. Урок был
эффективный, проведён на достаточном методическом уровне.

4. Атмосфера на
уроке была дружеская, творческая.

5. Цель урока
достигнута.

Рекомендации:

1.Продолжать учить
ребят работать в паре и в группе.

2.Учить детей
грамотно выражать свои мысли.

3.Добиваться от
ребят точных и правильных ответов.

I.Проверка домашнего задания.

1. Какова цель проверки?

Проверить только наличие письменного задания;

Проверить, как усвоены и поняты изученные вопросы;

Закрепить навыки по изученной теме;

В процессе проверки подвести учащихся к новой теме и т.д.;

2. Какими методами проверялось задание?

Беглый осмотр тетрадей;

Уплотненный опрос;

Собираются тетради для проверки после урока

Решаются задачи, аналогичные заданным на дом;

Проводится контрольная работа по домашнему заданию;

Несколько учащихся дают письменные ответы на вопросы по карточкам..

3.Эффективность этой части урока?

Все ли учащиеся усвоили материал задания и участвовали в проверке?

Все ли учащиеся ,допустившие ошибки, имели возможность осознать и исправить их?

Не затянуто ли время проверки?

II.Объяснение новой темы

1.Каким методом она изучалась?

Эвристическим, вопросно-ответным, в виде рассказа учителя, чтение учебника и т. д.

2.Эффективность этой части урока.

Побуждались ли учащиеся к самостоятельным выводам?

Понимают ли ученики объяснение учителя?

III.Закрепление

1. Формы и методы закрепления

Простое воспроизведение формулировок и доказательств;

Классу ставились вопросы по узловым моментам новой темы;

Новая тема закреплялась путем решения задач и т. д.;

2. Как усвоена и закреплена тема?

Понимают ли учащиеся каждое слово в формулировках теорем, определений и т. д. каким образом это понимание проверялось?

Как учащиеся усвоили доказательства выводы?

Обучались ли учащиеся применению изученного к решению задач?

Успели ли закрепить новую тему путем решения задач?

VI.Устные упражнения

1. Использовались ли на уроке?

Если нет, то 1) можно ли было это сделать?

2)какие устные задачи уместны на уроке?

3) можно было за счет их использования сэкономить время?

2.Формы и методы проведения

В какой форме предлагались? (Были заранее написаны на доске, таблицах и т. д., зачитывались вслух, предлагались по задачнику)

Все ли учащиеся могли видеть и воспринимать упражнения?

Выдерживались ли паузы, чтобы учащиеся могли продумать решение?

Оценить характер и последовательность упражнений

3.Эффективность устных упражнений

Все ли учащиеся участвовали в устном решении задач?

Использовались ли навыки устного решения задач и примеров при выполнении письменных упражнений, т. е. выполнились ли устно отдельные промежуточные преобразования?

V.Самостоятельные работы

1.Вид работы

Работа с учебником, решение примеров и задач, лабораторная работа, т.д

2.Подготовленность к работе?

Наблюдались ли списывания ?

Не сидели ли ученики без дела, не зная, как приступить к работе?

3.Как проводилась проверка самостоятельной работы?

Решения и ответы читались вслух;

Запись решения демонстрировалась с помощью вращающихся или переносных досок;

Собраны тетради для проверки;

Могли ли учащиеся, допущенные ошибки, проанализировать и исправить их при проверке?

VI.Как проверялись и оценивались знания и навыки учащихся?

 

Не спрашивал ли учитель слишком часто одних и тех же учеников?

Не были ли оценки завышены (занижены), комментировались ли они?

Как реагировал учитель на плохие ответы? (Ограничивался плохой оценкой, добивался понимания учеником данного вопроса. Не оставался ли класс без внимания в последнем случае?)

VII.Домашнее задание к следующему уроку

 

Задано до или после звонка?

Не завышен ли объем задания? смогут ли учащиеся его выполнить?

VIII.Общие выводы

1.Организационная сторона урока.

Охарактеризуйте формы работы на уроке, не отмеченные в схеме.

Все ли учащиеся обеспечены книгами, инструментами и т. д.

Какими наглядными пособия, технические средства применялись на уроке?

Дисциплина на уроке

Педагогический такт учителя; тон его голоса.

2.Образовательное значение урока.

Его эффективность

Как сочеталась деятельность учителя (или ученика) у классной доски с работой всего класса?

Не нарушались ли дидактические принципы научности, доступности, сознательности, прочности знаний и т.д.

Осуществлялось ли повторение ранее изученного материала?

Активность учащихся

Были ли учащиеся заняты полезной работой все 45 минут?

Обращал ли учитель внимание на ошибки в речи учащихся. Привлекал ли класс к их исправлению?

Как поддерживался интерес учащихся к уроку, у предмету в целом?

3.Воспитательное значение урока

Воспитывалось ли умение работать самостоятельно с книгой?

В какой мере урок содействовал развитию мышления учащихся?

Как велись записи на доске? Следил ли учитель за оформлением записей

Какова эстетическая сторона урока?

Добавить комментарий