Как составить анализ урока по английскому языку

Анализ открытого урока,

проведённого учителем английского языка Бильдановой Н.М.

18 февраля 2014 года в 7а классе

Тема урока: «Школьная жизнь»

Цели урока: 

         Образовательная: 

 Развитие у учащихся осознанного владения приёмами и способами умственного труда, умения применять знания на практике.

      Развивающая:

 Развитие  способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия

Воспитательная:

1. Воспитание интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка, положительного и уважительного отношения к школе, учителям и одноклассникам.

Задачи урока:

  • Активизация лексических единиц темы в речи.
  • Создание условий для совершенствования монологической и диалогической речи, для формирования критического мышления у учащихся.
  • Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
  • Способствовать развитию творческого потенциала учащихся посредством проектной деятельности.

Педагогические технологии: информационная, игровая,  технология проблемного обучения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

,

   Учитель использовал на уроке ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиозаписи, схему: «Образование в Великобритании», карточки с заданиями.

     Содержание урока соответствует программе и целям урока. Оно способствует формированию умений и навыков во всех видах речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма. Ученики впервые узнали новые слова, закрепляли новые слова в речи, формировались умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Развивались способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия. Также можно было пронаблюдать межпредметные связи, с технологией, географией и историей. Содержание урока способствовало развитию интереса к иностранным языкам.

       Учителем был целесообразно выбран удачный тип урока – урок комплексного применения знаний и способов действий.  Вид урока- соревнование. Это 10 урок по разделу: «Давайте посмотрим на проблемы подростков. Школьное образование.» Этапы урока были тщательно продуманы учителем, логический взаимосвязаны, задания были построены от лёгкого к более трудному, на всех этапах урока осуществлялась связь с предыдущими уроками. Структура урока соответствует данному типу урока. Урок был закончен с подведением итогов соревнования, была определена лучшая команда.

  Были реализованы принципы направленности обучения на комплексное решение задач, научность обучения, наблюдались связь с жизнью, их отношением к школе, к учителям, к обучению в школе, школьной форме. Учитель доступно и иллюстративно объяснил значение новой лексики, используя комплексно  слайды, схему переченьи аудиозапись. Этапами урока были предусмотрены принципы систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Учащиеся были активны и самостоятельно решали задания, желая принести больше баллов своей команде. На уроке преобладал поисковый характер познавательной деятельности. Каждый ученик получал баллы за правильные ответы в виде кружочков.

    На уроке были использованы различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы, репродуктивный(объяснительно-иллюстративный), проектный метод. Они обеспечивали продуктивный характер познавательной деятельности, способствовали активизации учения школьников. Задания были построены таким образом, чтобы дети самостоятельно могли решить поставленные задачи. И этим самым достигалась эффективность, использованных методов и приёмов обучения.

  Вначале урока был проведён организационный момент, психологический настрой учащихся. А затем ученики вместе с учителем поставили цели и задачи урока. Во время урока чередовались разные формы урока: индивидуальная, групповая, классная. Один вид деятельности сменялся другим видом. Сначала учитель объяснял, как выполнить задание, затем ученики самостоятельно выполняли, если не понимали, учитель индивидуально подходил и объяснял им ещё раз задание. После выполнения задания на определённое время учитель проверял выполненное задание и команда получала баллы. В конце урока эти баллы суммировались и определили победителя.

  Учитель умело организует работу учащихся, распределяет время, осуществляет логически переход от одного этапа к другому, управляет учебной работой учащихся. Дисциплину не нарушают. Учитель владеет классом, знает возможности учеников и правильно определил объём учебного материала. Учитель эмоционально ведёт урок, спокойна, тактична, характер общения демократичный. Урок ведётся на иностранном языке. Ученики понимают учителя хорошо. Учитель не повышает голос.

 Ученики организованы, активны. Но не все учащиеся хорошо усваивают предмет. Уровень усвоения основных знаний и умений разный. Ученики умеют творчески применять знания, умения и навыки.

 План урока выполнен в полном объёме. Цели и задачи урока достигнуты. Усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания хорошее. Ученики научились применять усвоенные знания в аналогичной и сходной ситуации, а также в новой ситуации, т.е. творческое.  Урок эффективный, разработка урока может быть использована другими учителями.

Анализ урока английского языка

Класс: 9

Тема анализируемого урока: «Family and friend? No problem!»

Тип урока: комбинированный

Задачи урока: контроль уровня сформированности лексических навыков в рамках темы «Family and friend? No problem!»; формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности, а именно аудирования, говорения-диалогической речи, чтения; введение нового лексического материала; развитие речевых способностей учащихся в процессе овладения языком.

Урок включал в себя следующие этапы: организационный момент ( рапорт дежурного, введение в тему урока, фонетическая разминка), основной этап ( контроль ранее изученного лексического материала в рамках темы «Family and friend? No problem!», развитие навыков аудирования, чтения; введение новой лексики по теме и использование ее в устной речи учащихся), заключительный этап (домашнее задание и выставление оценок учащимся).

На уроке было использовано оборудование: доска, проектор, компьютер, мультимедийная презентация.

Учитель проверил подготовленность учащихся к уроку, поприветствовал их, принял рапорт. Затем последовала фонетическая разминка, которая позволила учащимся вспомнить и повторить ранее изученный материал. В ходе работы над фонетикой учитель использовал презентацию для обеспечения наглядности при предъявлении звуков и интонем. Также, был осуществлен индивидуальный подход к формированию произносительной стороны речи учащихся.

Основной этап урока начался с проверки домашней работы. Подготовка учащихся к уроку была максимальной, поэтому на этом этапе сложностей в общении и понимании учащихся у учителя не возникло. Учитель четко следила за ответами и исправляла по ходу. В проверку домашнего задания входил контроль уровня сформированности лексических навыков. Методом фронтального опроса учитель выявил тех учеников которые не показали пробелов в знаниях лексики и выставил им отличные оценки.

После проверки домашнего задания учитель приступил к работе над аудированием. Класс внимательно прослушал диалог между двумя друзьями и расставил реплики в правильной последовательности в соответствии с заданием. Двое учащихся зачитали данный диалог по ролям и перевели. Работа над развитием лексических навыков была поэтапно спланирована учителем: во-первых, были проработаны с учащимися те слова, которые могли вызвать сложность в произношении, во-вторых, перед прочтением лексических единиц учащимся был предложен аудитивный вариант правильного произношения приведенных в учебнике слов и словосочетаний, с помощью которого можно было проследить за их правильным произношением и интонацией, и в-третьих, учащиеся приступили к чтению и перевода лексического материала, при этом осуществлялся непосредственный контроль со стороны учителя над правильным произношением учащихся. Работа над развитием навыков диалогического общения заключалась в самостоятельном составлении диалогов и воспроизведении их по ролям учащимися. Им было дано время на подготовку. Осуществление контроля за произношением и грамматическим аспектом языка было выполнено в полной мере.

На заключительном этапе были выставлены оценки за урок и объяснено выполнение домашнего задания, которое было написано на доске.

Учитель продемонстрировал хорошее владение методикой преподавания английского языка и поддерживал положительную эмоциональную атмосферу на уроке с учащимися. При работе с классом учитель использовала фронтальную и индивидуальную формы обучения. В ходе фонетической разминки учитель использовал материалы по учебной теме урока и ориентировал фонетическую разминку на достижение целей урока. Высокая работоспособность учащихся позволяла держать высокий темп в течение всего урока.

Объективная оценка со стороны учителя помогала поддерживать благоприятный настрой в классе и повышала их работоспособность.

В ходе всего урока учитель вел постоянный диалог с учащимися на английском языке, в случае, если учащиеся не понимали, что от них требуется, учитель давал установку на родном языке. Использование новой лексики в речи учителя несомненно помогло пополнить лексический запас учащихся, а также воспринимать и понимать лексический материал на слух. Комментарии по поводу ответов учащихся учителем также формулировал на английском языке, что позволило учащимся находится в непрерывном иноязычном общении с учителем.

Цели и задачи, поставленные учителем перед началом урока, были реализованы, т.к. ученики смогли выполнить запланированный учителем объем работы. Была проведена непосредственная работа над развитием навыков аудирования, чтения и фонетических навыков речи.

Благодаря грамотно разработанному материалу, урок был проведен методически корректно. Урок произвел благоприятное впечатление, учитель добился обратной связи с коллективом учащихся, а учащиеся смогли проявить свой творческий потенциал при составлении диалога.

Анализ урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС,

проведенного 15.10. 2019 г. в 5 классе учителем английского языка МБОУ «СОШ №2 с.Чермен» Кокоевой Б.А.

Количество учащихся в классе: 27 Присутствовали на уроке: 24

Тема урока: Гулливер в Лиллипутии

Тип урока: комбинированный

Дидактическая задача урока: создать условия для ознакомления обучающихся с лексическими единицами (расширение лексического запаса);

Цели урока:

Образовательная: активизировать в речи лексический и грамматический запас; формирование коммуникативной компетентности общения

Развивающая: создать условия для развития навыков организации и самоорганизации учебного сотрудничества, познавательной мотивации и творческой инициативы в конструировании, сформировать навыки аудирования через введение лексики;

Воспитательная: развитие вежливости, культуры поведения.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение

к процессу познания

Ведущие аспекты анализа урока

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

На уроке учителем были созданы условия для формирования у учащихся представлений о приключениях необычных людей. Весь подобранный материал

соответствовал дидактической задаче.

Содержание урока

Задания на уроке были направлены на работу с лексикой, иллюстрациями, текстом

учебника на прямую связанные с темой урока.

Методы обучения

На уроке использовались активные формы организации деятельности учащихся: работа

с учебником, прослушивание аудиозаписей, повторение за диктором.

Формы обучения

Учитель организует работу в парах, индивидуальную работу, координирует,

консультирует, направляет деятельность учащихся.

Результативность урока

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности у учащихся

Познавательные: ребята научились формулировать цель урока, работать с текстом учебника; анализировать картинки; искать в тексте нужную информацию.

Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цели и тему урока ; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: организовывали учебное сотрудничество в парах и совместно с учителем и учились высказывать свое мнение, принимать и соглашаться с другим.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность. Большая часть класса достигла неплохого результата

Практическая направленность урока

В ходе уроке прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью так как ребята узнают как по-английски звучат названия произведений, имена их авторов и героев, учатся описывать происходящее с помощью глаголов и их форм..

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

На уроке была организована самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе; созданы ситуации успеха для слабых учеников.

Структура урока

Была организована работа по заполнению таблицы, описанию иллюстраций.

Активизировали внимание и память, а также

организована рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Педагогический стиль

На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через

отношения, совместную деятельность.) Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

На уроке были использован системно-деятельностный подход, здоровьесберегающий – физминутка, смена деятельности; компетентностно-ориентированное обучение,

информационно-коммуникативные технологии, так как урок был с использованием компьютерного приложения для интерактивной доски

Самоанализ урока английского языка 8 класс

Учитель: Маркелова Юлия Александровна

Тема: Покупки. Аудирование с пониманием основного содержания. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики.

УМК: «Английский в фокусе-8»: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Характеристика класса: класс среднеуспевающий, не всегда вовремя выполняющий требования и просьбы учителя. Однако, может быстро самоорганизоваться, увлекшись общей творческой задачей. Умеют работать в парах, в группах. В основном ребята имеют средний познавательный потенциал. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – средний.

Этапы логически последовательны и дозировка во времени соответствуют содержанию урока. Для мотивации изучения данной темы я подготовила презентацию.

Содержание урока: Я думаю, что материал урока подан методически правильно, он соответствует возрастным и психологическим особенностям восьмиклассников. Содержание урока соответствует требованиям программы. Теория урока связана с практикой, жизненный опыт учеников использовала с целью развития их познавательной активности и самостоятельности. На уроке были реализованы следующие принципы: принцип доступности обучения; принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия  речи учителя и развития навыка монологических и диалогических высказываний учащихся. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Методика проведения урока: На этапе мотивации к учебной деятельности я попыталась создать атмосферу иноязычного общения на уроке. Опираясь на наглядный материал в учебнике, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока, попытались сформулировать учебные задачи.

Проверка домашнего задания в виде игры учитель-ученик являлась в тоже время и формой речевой разминки, а также актуализация необходимого на уроке лексического материала.

На этапе актуализации знаний лексического материала и активизация грамматического материала использовалась аудиозапись и материал учебника. На уроке была проведена физминутка, как элемент здоровьесберегающих технологий.

На этапе – первичного закрепления с комментированием во внешней речи, были умело подобраны речевые ситуации. Я организовала помощь учащимся в построении диалогических высказываний, используя различные виды опор (ключевые слова, водные конструкции). Перед учащимися ставилась задача – научиться проговаривать фрызы-клише и лексического материала урока в качестве опоры для устного и письменного высказывания.

На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке, оценили свои достижения, отметили ответы одноклассников, которые им запомнились и понравились. Затем учащиеся получили домашнее задание. Был проведен подробный инструктаж по его выполнению.

Вывод: На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников процесса.

Намеченный план урока полностью выполнен. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. На уроке были достигнуты поставленные цели, а также планируемые результаты, о чем учащимся было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Четко были сформулированы тема, цель. На уроке были использованы средства ИКТ для мотивирующего приема: аудиозапись. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Применена здоровьесберегающая технология.

Большинство учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Это означает, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/450241-analiz-uroka-anglijskogo-jazyka

  1. Главная
  2. Блог
  3. Анализ урока учителя английского языка

Анализ урока учителя английского языка

Анализ урока учителя английского языка


York Fern

07 февраля 2021

Обновлено: 23 января 2023

  1. Виды анализа и цели
  2. Формы разбора
    1. Подсказка для самостоятельного рассказа
    2. Алгоритм оценивания педсоветом
  3. Пример анализа урока английского
  4. В качестве заключения
  5. Видео по теме

На уроке преподаватель использует все возможности и способы, чтобы помочь ученику достичь совершенного владения языком. Наилучшим образом это можно подтвердить с помощью анализа или самоанализа.

  • Определить сферы профессионального роста и направления совершенствования педагога.
  • Оценить эффективность инновации, внедряемой в образовательный процесс впервые.
  • Проконтролировать соответствие учителя требованиям школы.
  • Проанализировать учебно-воспитательную работу педагога.
  • Выявить проблемы учащихся и определить общий уровень знаний.
  • Проанализировать языковую компетентность педагога и полученные навыки учащихся.

Целью является комплексный сбор информации про приемы, способы и методики преподавания, а основной задачей – повышение качества труда и образования.

Проводится в нескольких форматах: открытый урок, выступление на педсовете, отражение в плане по самообразованию, отчет во время аттестации, взаимопосещение с коллегами, подготовка отчёта по требованию администрации.

Давайте рассмотрим основные моменты этого мероприятия.

Виды анализа и цели

Вид Суть Формат
Краткий Общая проверка выполнения учебно-воспитательной функции для контроля за развитием детей Подходит для начинающих специалистов или в качестве регулярной быстрой проверки
Структурный Определение основных структур, их актуальности, полноты и эффективности, пользы для учащихся Используется при внедрении экспериментальных или авторских методов
Системный Глобальное оценивание урока, как инструмента формирования знаний, навыков, умений Открытый урок, аттестация
Полный Оценивается не только реализация учебной функции, но анализируется контентное наполнение. Обращается особое внимание на уровни знаний по предмету, реализацию дидактических целей и результативность образовательной деятельности Педагогический кейс для повышения квалификации, спорная ситуация насчет умений и уровня педагога, экзамен на получение международной квалификации по типу DELTA
Структурно-временной Внимание заострено на то, как педагог использует время Используется для контроля за результативностью новаторских техник
Комбинированный Одновременно анализируют цель, наполнение и временные рамки Педагогический кейс или сдача профэкзамена
Психологический Наблюдение за атмосферой и выполнением базовых требований: создание безопасной атмосферы, побуждающей к развитию Эмпирические исследования в сфере педагогики, отбор наиболее удачных методов и кадров
Дидактический Анализ дидактических категорий, приемов и средств обучения, руководств и правил Областные и районные проверки насчет соответствия школы законодательным требованиям
Аспектный Акцентирование внимание на определенной составляющей: как используются развивающие техники, какие приёмы активизации применяются, как происходит контроль успехов, как решаются возникающие проблемы и конфликты Разбор спорной ситуации, выявление проблемных моментов при взаимопосещении коллегами
Комплексный Детальное изучение всей системы обучения и участия в ней учителя Аттестация, международный экзамен, заявление на повышение квалификации

Самая главная цель – получение стойких и измеряемых результатов в английском у детей благодаря преподавателю. Для этого и проводится такое большое количество проверок. Кроме этого, бывают ситуации, когда занятие анализируется с точки зрения воспитательной деятельности. В этом случае контроль включает такие направления:

  • Какие нравственные качества формирует учитель?
  • Используются ли в рассказах исторические факты, усиливающие эффект?
  • Формируется ли у ребенка здоровое и адекватное возрасту мировоззрение?
  • Поощряет ли педагог добросовестность, трудолюбие, нравственность?
  • Знакомят ли ребенка с выдающимися историческими личностями?
  • Как урок английского влияет на гражданскую позицию ребёнка?
  • Не происходит ли навязывания деструктивных мнений и взглядов?

Во время подобных мероприятий уделяется внимание личности преподавателя, характер его деятельности и общения с детьми. Человек, который работает в школе, должен отличаться высоким уровнем морали, порядочности и интеллекта. Особенно приветствуются социально-активные люди с интересным хобби, занимающиеся полезной общественной деятельностью. То есть, особой похвалы заслуживает такой преподаватель, который привьет с детства любовь и заботу к животным, уважение к окружающим, заинтересованность в искусстве и бережное отношение к природе.

Формы разбора

Разбор урока

Учитель может самостоятельно подготовить план и защитить его на педсовете. В этом случае ему нужно честно рассказать, что у него получается лучше всего, что он бы хотел улучшить или исправить. Кроме этого, надо описать атмосферу в коллективе, взаимоотношения с детьми и степень своей авторитетности.

Этот рассказ может быть дополнен коллегой, если он присутствовал или группой лиц. Совместным консилиумом принимаются решения, как усилить «хромающие» аспекты. Во время обсуждения во внимание принимают всё: психологическую работу с детьми, успех внедрения воспитательных мер, оценки и общая результативность учащихся.

Подсказка для самостоятельного рассказа

Рекомендуем начинать с подробного ответа на вопрос: как мне пришла идея осветить именно такую тему, каков был мой замысел? И далее продолжать, опираясь на такие вопросы:

  • Есть ли связь с прошлым и следующим занятием?
  • Были ли учтены особенности детей при подготовке? Какие именно?
  • Какие задачи надо было выполнить? Получилось ли?
  • Объясните структуру урока и почему вы выбрали её?
  • Какие методики вы использовали?
  • Расскажите про содержание и источники данных?
  • Уточните про интерактивные виды деятельности.
  • Как вы контролировали ход урока и оценивали учеников?
  • Какие особые условия были созданы: психологические, гигиенические, дидактические?
  • Шло ли все по плану? Каковы причины возможных отклонений?
  • Следили ли вы за заинтересованностью класса?
  • Все ли поставленные задачи были решены?
  • Расскажите про трудности, проблемы и неудачи, если вы с ними столкнулись.
  • Какие выводы вы сделали?
  • Как можно улучшить будущие занятия?

Также можно сделать акцент на соблюдении здоровье-сберегающих требований: проветривание класса, обязательная переменка или физкультминутка, чередование нагрузки на органы чувств, регулирование освещенности помещения.

Немаловажным аспектом может стать внимательное отношение педагога к формированию навыков и умений. Не забудьте упомянуть такие детали:

  • Обязательная работа с книгами, словарями, справочниками.
  • Тренировка устной и письменной речи.
  • Внедрение техник самоконтроля за успеваемостью.
  • Самостоятельная работа.
  • Коллективное взаимодействие.
  • Участие детей в подготовлении материалов.
  • Помощь отличников детям с «пробелами», наставничество.
  • Повторение и закрепление ранее изученных материалов.
  • Подготовка с помощью современных технологий вовлекающих презентаций.
  • Участие детей в инициированных проектах группами или парами.
  • Пожелания детей, сбор обратной связи.

Важно абсолютно всё. Даже то, что кажется мелочью может стать решающим фактором при принятии комиссией решения.

Алгоритм оценивания педсоветом

В этот процесс входит несколько блоков: организация, методы, взаимодействие с классом.

  1. Тема, цель и их соответствие плану, возрасту учеников и современным тенденциям.
  2. Правильность оценивания возможностей класса, детей и своих собственных.
  3. Полнота учебно-материальной базы.
  4. Правильность выбора методов и средств обучения.
  5. Разнообразие и вовлеченность применяемых техник и методик.
  6. Наличие новой и полезной информации.
  7. Способы определения качества усвоения знаний учащимися.
  8. Использование наглядных пособий, мультимедийных технологий и дополнительных данных.
  9. Успех организации самостоятельной работы.
  10. Педагогические навыки: дикция, речь, эмоциональный окрас, умение аргументировать, удерживать внимание аудитории, работа с различными мнениями коллектива.
  11. Профессионализм: владение английским и специальными терминами, глубокое понимание используемой методики.

Параллельно с этими факторами учителя могут оценивать по личностным качествам: дружелюбие, чувство юмора, владение собой и эмоциями, стрессоустойчивость, умение быстро и легко решать возникающие конфликты.

Обязательно задают вопросы про то, был ли проведен инструктаж, сколько вариантов самостоятельных заданий было предоставлено, получилось ли помогать индивидуально тем, кто не понял задачу.

Пример анализа урока английского

Урок английского языка

Мы составили примерный самоанализ урока английского для 10 класса по теме « Безопасность в Интернете».

Характеристика Деятельность
План Составлен с учетом одобренного календарного годового плана на 2021 год для 10 – «В».
Подготовка В прошлый раз детям было задано самостоятельно подготовить небольшие заметки о проблемах цифровой безопасности, связанных с Интернетом. Допускалось использование новостей, СМИ, собственного опыта. В прошлый раз мы изучали глобальные изменения в ХХI веке, а в следующий раз планируем провести защиту проектов «Влияние технологий на жизнь современного человека», поэтому тема актуальна и взаимосвязана с общей направленностью обучения.
Выполнение здоровье-сберегающих требований Перед началом был проведен инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером, а также небольшая разминка «Бодрячком» – у детей улучшилось настроение. Мы делали каждые 15 минут смену деятельности и разминку для глаз.
Цель Овладеть специальными терминами, определить для себя проблемные моменты, ознакомиться с правилами поведения в Интернете, закрепить данные про группу времен Past, Future и правила согласования.
Возможности класса и учеников Так как в классе только 5 компьютеров – ученики принесли свои гаджеты для рассказа и демонстрации. В классе – 20 человек, 15 из которых владеют языком на уровне Intermediate, 2 – Upper Intermediate, 3 – Advanced, поэтому проекты они подготовили на английском и выразили заинтересованность темой.
Учбено-материальная база Были использованы фрагменты сериала «Черное зеркало» в оригинале, статьи из раздела «Think with Google», справка про использование личных данных компании Facebook. Были просмотрены мини-ролики 5 minute news BBC про то, как обезопасить подростков от травли в Интернете и от влияния посторонних лиц. Для повторения и закрепления грамматических конструкций мы использовали упражнения из English File Third Edition (Upper-Intermediate).
Выбор методов и средств Средства были обсуждены с детьми заранее, и привели их в восторг. Была использована коммуникативная методика , которую я изучала на курсах сертификации – где главный акцент сделан на разговорную речь и общение в коллективе. Знания позволяят обсуждать сложные темы, тренировать речь и пополнять активный лексический запас.
Вовлеченность применяемых техник и методик Все выступили по очереди с докладом, а затем принимали участие в обсуждении материалов по теме: задавали вопросы и выражали свою точку зрения. Дискуссия длилась 25 минут и заняла перемену, но детям было интересно, поэтому они решили встретиться дома у одноклассника и продолжить обсуждение.
Наличие новой информации Была изучена новая лексика: Internet safety, Digital maturity, Darknet, Online Behavior, Layman, Virtual reality, Worldwide web, Personal Data, Confidentiality, Privacy, Online abuse, Cyberbullying complaint, Adult cyber abuse, Illegal and harmful content.
Определение качества усвоения знаний Ученики успешно и без ошибок составляли предложения с новыми словами. В качестве домашней работы им было предложено прочитать статьи для 4 вариантов: «How to support your child to play confidently online», «Back-to-school: top tips for parents», «Protection of children should always trump protection of privacy», «Anonymity online: the great balancing act of the digital age», по которым я проведу письменный опрос в следующий раз и выставлю оценки.
Наглядные пособия, мультимедийные технологии Мы использовали классные компьютеры и гаджеты учеников, а также смотрели на проекторе видео ролики и читали англоязычные статьи из «Think with Google» и Facebook.
Самостоятельная работа Были сделаны доклады о проблемах цифровой безопасности, а в процессе дети самостоятельно обсуждали материалы.
Педагогические навыки Свои педагогические навыки я оцениваю положительно, потому что сумела заинтересовать подростковую аудиторию, подобрать нужные и важные данные, которые очень пригодятся им в дальнейшем. Конфликтов не возникало, наоборот, четко прослеживалось единение в вопросах недопущения кибер буллинга, пересылки личных данных как своих, так и друзей. Дети делились переживаниями и опасениями, что говорит о достаточном уровне доверия. Я сумела убедить их выкладывать как можно меньше фотографий и не рассказывать ту информацию, которая может быть использована против них.
Профессионализм В прошлом году я проходила онлайн обучение на курсах TEFL / TESOLи получила сертификат с наивысшим баллом, что свидетельствует о моем высоком уровне английского. Кроме этого, мы детально изучали коммуникативную методику, что позволяет мне активно и успешно работать по ней.

В качестве заключения

Анализ

Мир образования меняется, поэтому не бойтесь во время самоанализа или отчета упоминать неординарные идеи или техники. Обязательно поищите современные ресурсы с увлекательной информацией. Не стесняйтесь задавать вопросы классу насчет того, что им хотелось бы пройти или узнать. Дети всегда ценят хорошее отношение и искреннее желание найти к ним подход.

Видео по теме

Добавить комментарий