Анализ воспитательной работы классного руководителя
в 1 «в» классе за 2021-2022 учебный год.
- Характеристика класса
В 1«в» классе на начало 2021 – 2022 учебного года было 29 человек, из них 16 мальчиков и 13 девочек, на конец года изменений не было.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе неплохая. Дети в основном гиперактивные.
Детский коллектив 1 «в» класса активен, подвижен, проявляет интерес к школьной жизни и новым проявлениям. Однако, дети очень разные по степени подготовки к школе, сильно отличается степень развития кругозора. Большая часть детей не умеет рассуждать, недостаточный словарный запас. Есть дети у которых плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Физически развиты хорошо. Не у всех детей развиты навыки самообслуживания (не умеют завязывать шнурки, следить за внешним видом).
На переменах чаще бегают. К воспитанию дети относятся положительно.
Родители проявляют интерес к происходящему в классе, активны, заинтересованы, оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса.
Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают Бимбаев Тамир, Намдаков Амгалан, Нимацыренова Сурэна, Дашиев Эдуард, Бурдуковская Софья, Ракшаев Аюр, Носырев Кирилл. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость. У этих детей хорошо развита мелкая моторика и координация а так же все мыслительные процессы. К концу 1-го класса они овладели навыком беглого чтения и каллиграфически правильного письма. Обладают широким кругозором и богатым словарным запасом, умеют формулировать и высказывать свое мнение. Хорошо развиты физически. Принимают активное участие в жизни класса и школы.
Миронов Костя, Намдаков Арсалан, Фёдорова Саша, Алимасов Даниил, Дугаров Аюр, Доржиева Настя требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. У этих детей достаточно развита мелкая моторика и координация. Мыслительные процессы развиты достаточно. Физическое развитие соответствует возрасту. Обладают недостаточным словарным запасом. Имеют затруднение в формировании и высказывании своего мнения. Участие в общешкольных мероприятиях принимают с неуверенностью и нежелание. К концу первого класса овладели навыком беглого чтения, при письме имеют затруднения.
Слабые дети – Корнакова Габриэлла, Дубинин Антон, Тюрюханова Ангелина (левша). Им учиться тяжело, мелкая моторика и координация движений развиты слабо. Мыслительные возможности развиты недостаточно, слабые познавательные возможности. Ребята испытывают трудности при формулировки и высказывании своего мнения. Имеют бедный словарный запас. За время обучения овладели навыком слогового чтения. Имеют затруднения при письме, не успевают выполнять задания из-за медленного письма. Положительная динамика в учебе наблюдается у Жамбалдоржиевой Александры.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 25 учащихся были переведены во 2 класс. Остались на повторное обучение по решению РПМПК – Ботов Коля, Самсонова Геля, Громова Раиса, Тарасенко Инесса
Дисциплина на уроках хорошая, на переменах иногда возникают трудности. Все дети класса аккуратны, опрятны и готовы к занятиям. К учителям относятся уважительно. Родители проявляют интерес к происходящему в классе, активны, заинтересованы, оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля. Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету. Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса
в классе в прошедшем году.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения.
ЗАДАЧИ:
- поддерживать традиции школы и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;
- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ, их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;
- организовать осуществление комплекса мероприятий по безопасности: профилактик правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, терроризма и экстремизма среди несовершеннолетних, профилактика ДДТТ, ППБ, размещение информации на «Уголках безопасности», правила безопасного поведения в сети «Интернет»;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- инициировать и поддерживать деятельность детских общественных организаций Российское движение школьников (РДШ);
- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- организовывать профориентационную работу с обучающимися;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;
- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
- Таблица достижений учащихся
№ |
Название конкурса |
уровень |
Кол-во участников |
Кол-во призеров |
ФИО победителей, призеров |
Результат |
1 |
Конкурс поделок «Дары Осени» |
школьный |
2 |
1 |
Малханов Алдар |
1 место |
2 |
Конкурс поделок «Осенние фантазии» |
школьный |
5 |
1 |
Нимацыренова Сурена |
1 место |
3 |
“Диктант на отлично” |
школьный |
5 |
1 |
Намдаков Амгалан |
3 место |
4 |
“Елочки бывают” |
школьный |
класс |
класс |
класс |
2 место |
5 |
“Открытки к 8 марта” |
школьный |
3 |
1 |
Рахматулина Виолетта |
3 место |
6 |
«Час весёлой математики» |
школьный |
5 |
команда |
Бимбаев Тамир Намдаков Амгалан Дашиев Эдуард Миронов Костя Филиппов Илья |
1 место |
7 |
Конкурс рисунков “День Земли” |
школьный |
5 |
2 |
Батурина Камилла Нимацыренова Сурена |
1 место 3 место |
8 |
Конкурс патриотической песни “Вперед, Россия!” |
район |
25 |
класс |
класс |
3 место |
9 |
Конкурс рисунков «Увлекательный мир финансов» |
школьный |
6 |
1 |
Рахматулина Виолетта |
3 место |
10 |
КВН «Знатоки фольклора» |
школьный |
5 |
команда |
Бимбаев Тамир Намдаков Амгалан Дашиев Эдуард Бурдуковская Софья Ницыренова Сурена |
1 место |
11 |
Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» |
школа |
25 |
25 |
класс |
2 место |
Турнир по шашкам |
школьный |
1 |
1 |
Бимбаев Тамир |
3 место |
|
Участие в олимпиадах |
||||||
1 |
Окружающий мир |
школьный |
5 |
1 |
Бимбаев Тамир |
1 место |
2 |
Русский язык |
школьный |
5 |
2 |
Намдаков Амгалан Бимбаев Тамир |
2 место 3 место |
3 |
Математика |
школьный |
5 |
1 |
Намдаков Амгалан Бимбаев Тамир |
2 место 3 место |
4 |
Литературное чтение |
школьный |
5 |
1 |
Бимбаев Тамир |
1 место |
5 |
Окружающий мир “Мир вокруг нас” |
республика |
3 |
2 |
Дашиев Эдуард Бимбаев Тамир Намдаков Амгалан |
3 место 3 место участие |
6 |
Байкаловедение |
республика |
3 |
– |
Дашиев Эдуард Бимбаев Тамир Намдаков Амгалан |
участие |
7 |
“Грамматик” |
район |
2 |
2 |
Намдаков Амгалан Бимбаев Тамир |
участие |
За прошедший учебный год было проведено 33 классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Модуль классное руководство:
В течении года были проведены проведение инструктажей по ТБ, соблюдению ПДД, ППБ.
В течении года проводились мероприятия и классные часы по сплочению коллектива: совместный поход в театр «Ульгэр», участие на мероприятии в районной библиотеке «Сказки Корнея Чуковского». В апреле всем классом сходили на музыкальный спектакль «Чудесный клад». В проводимых мероприятиях активно участвовали все дети.
Было организовано дежурство по классу. В течение учебного года учились правильно ухаживать за комнатными растениями, находящимися в кабинете.
Были проведены классные часы: Праздничный классные часы, приуроченные к праздникам 23 февраля и 8 марта, где ребята была организована поздравительная программа – стихи, песня, в конце которой ребята подарили друг другу подарки.
Любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. В течение года дети принимали активное участие в жизни класса и школы. Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью – 100%: школьные и районные кружки посещают 38% обучающихся класса. Некоторые дети посещают сразу несколько кружков.
Модуль «Школьный урок»:
В рамках Недели предметной недели по математике ребята участвовали в мероприятии «Час весёлой математики», для параллели 1 классов, в которой заняли 1 место.
В апреле дети приняли участие в КВНе по литературному чтению среди параллели 1-х классов «Знатоки фольклора», где заняли 1 место.
В течении года проводились классные часы:
«Урок солидарности в борьбе с терроризмом», говорили о терроризме, его последствиях и проявлениях.
«Детский телефон доверия», на котором были розданы буклеты с номерами.
«Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» – формирование у учащихся представления об угрозах безопасности при работе в Интернете, формирование норм и правил поведения детей в сети Интернет, разъяснение правил по организации безопасной работы в сети Интернет.
«Всемирный день здоровья – «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!», на котором детям было рассказано про то, как важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»:
Все ученики 1 «в» класса охвачены внеурочной деятельностью и посещают различные кружки: «Занимательная математика», «Радуга творчества», «Финансовая грамотность», «Лего-конструирование», «Авиомоделирование», «Футбол», «Гимнастика», «Шахматы».
Для детей были организованы различные конкурсы, мероприятия, акции.
Модуль «Работа с родителями»:
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено четыре классных родительских собрания: «Здравствуй, школа!» (очно – сентябрь), «Условия адаптации первоклассников» (дистанционно – ноябрь), «Как помочь детям стать внимательнее?» (дистанционно – февраль), «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе» (очно – май).
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.
Модуль «Самоуправление»:
Ученическое самоуправление – это когда ученики решают вопросы своей жизни в школе и в классе не по указке учителей, а сами.
Структура классного самоуправления включает исполнительные органы. В моем классе это совет класса, куда входят командир класса и командиры семеек. Это позволяет каждому ребёнку проявить инициативу и почувствовать ответственность за своих друзей. Наряду с постоянными микрогруппами могут формироваться и временные группы при подготовке каких-либо текущих дел.
Обязанности учащихся по группам – семейкам меняются через неделю. Поэтому каждый в течение года научится выполнять разные поручения.
Командир |
Бимбаев Тамир |
||
Хозяева |
следят за чистотой в помещении, – заботятся о порядке в классе на переменах, – раздают тетради и другие пособия, – приводят в порядок доску. |
Алимасов Даниил, Миронов Костя, Доржиева Настя, Ботов Коля, Жамбалдоржиева Саша, Дубинин Антон, |
|
Экологи |
– заботятся о внешнем виде друзей, сменной обуви; – следят за чистотой рук и порядком в столовой; – готовят сообщения о природе, редких растениях и животных; – заботятся о растениях в классе; – следят за состоянием школьных принадлежностей. |
Борисов Саша, Рахматулина Виолетта, Носырев Кирилл, Тарасенко Инесса, Фёдорова Саша, Тюрюханова Геля, |
|
Затейники |
– организуют и проводят утреннюю гимнастику, – проводят игры на переменах, – разучивают упражнения и проводят физкультминутки, – создают и заботятся о классной игротеке. |
Дашиев Эдуард, Батурина Камилла, Перфильева Татьяна, Намдаков Арсалан, Шестаков Артем, Ринчинов Лёша, Самсонова Геля, |
|
Знайки |
– заботятся о сохранности учебников, – держат связь со школьной библиотекой, – знакомят товарищей с интересными книгами, – следят за порядком в классной библиотечке. |
Нимацыренова Сурэна, РакшаевАюр, Бурдуковская Софья, Малханов Алдан, Филиппов Илья, |
Модуль «Профориентация»:
Чтобы помочь детям выбрать профессию в будущем был проведён классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», «Кем я хочу быть?». Ребята нарисовали рисунки «Моя будущая профессия».
Модуль «Школьные дела»:
Участвовали в школьном конкурсе «Битва хоров», где наш класс занял 2 место.
Модуль «Детские общественные объединения»:
Наш класс входит в детское объединение по начальным классам.
Модуль «Школьные медиа»:
В преддверии праздника «День учителя» дети поздравили учителей спев песню.
Модуль «Безопасность и профилактика»:
Основной целью формирования у обучающихся здорового и безопасного образа жизни, является формирование ценностного отношения к собственному здоровью и собственной безопасности, основанного на знании прав и обязанностей, своих потребностей, особенностей развития, и выработанного в процессе занятий, индивидуального способа здорового образа жизни.
В течении учебного года по данному модулю были проведены следующие классные часы:
- Профилактика детской дорожной безопасности
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) – целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы обучающиеся.
Разработали безопасный маршрут в школу. На классных часах проводили игры, соревнования, конкурсы, викторины по ПДД, инструктажи по правилам дорожного движения. В течении года проведено 10 классных часов.
- Профилактика пожарной безопасности
Профилактика пожарной безопасности (ППБ) – комплекс мер, направленный на то, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара, уметь действовать при пожаре, а также исключить факторы, которые его вызывают.
Проведены профилактические беседы и четыре классных часа по ППБ (Отчего происходят пожары. Эта маленькая спичка. Электроприборы – причина пожаров. Первичные средства пожаротушения.). Практикум (противопожарные учения) «Пожарная эвакуация», инструктажи.
- Профилактика экстремизма и терроризма.
В течении года проведено два классных часа по данной тематике (Терроризм и его последствия «Урок солидарности в борьбе с терроризмом». Действия, учащихся в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, связанных с терроризмом.). Конкурс рисунков «Мы за безопасный мир!».
- Профилактика электробезопасности.
В течении года проведено два классных часа по этой теме (Доброе электричество).
- Профилактика безнадзорности и правонарушения, правовое воспитание среди учащихся.
С детьми группы риска, проведена работа, которая направленна на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности, организована профилактическая работа по предупреждению правонарушений школьников.
Составляли и корректировали социальный паспорт класса для выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска»; выявление детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин; посещения учащихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий; проведения мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»; проведения мероприятий в рамках Межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции “Осторожно, дети!”.
- Профилактика деструктивного поведения.
Проведение общешкольных родительских собраний; изучения межличностных взаимоотношений учащихся в классных коллективах (социометрия) и выявление «изолированных» детей; комплексной психологической диагностики учащихся проблемами обучения, развития, воспитания; тематических классных часов, функционирования «Горячей линии» школьного педагога – психолога, информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции и др.
- Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения среди учащихся
Реализация путём:
– установления неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих на профилактических учетах в Хоринском ОСЗН, РКДН и ЗП;
– организация занятости во внеурочное время (вовлечение в кружки, клубы, секции) и проведение контроля над внеурочной занятостью учащихся;
– проведение родительских собраний и консультация по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости, табакурения.
Выводы:
В процессе воспитания, обучающихся класса помимо родителей и классного руководителя активно участвовали и сыграли значительную роль представители администрации школы, социальный педагог.
Наибольшие трудности в воспитательной работе с классом у меня вызвало воспитание у них ответственного отношения к учёбе и выполнению ученических обязанностей, в частности выполнению домашнего задания. Также трудности вызывала работа по нормализации поведения отдельных обучающихся. В связи с этим я считаю необходимым в следующем учебном году:
– усилить контроль за обучающимися, их поведением в учебное и внеурочное время, успеваемостью и выполнением домашнего задания, посещаемостью;
– предоставлять больше возможностей для самовыражения при подготовке и проведении классных часов и различных мероприятий;
– более тесно сотрудничать с родителями обучающихся, с школьным психологом.
В целом, по итогам года, я считаю воспитательную работу в 1 «в» классе в 2021-2022 учебном году удовлетворительной.
На 2022-2023 учебный год намечены следующие цели и задачи:
Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Цель: создавать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учётом имеющегося жизненного опыта субъекта, а также для физического развития учащихся.
Задачи:
- организовать внеурочную деятельность, внеклассные мероприятия с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;
- продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики человека;
- способствовать формированию сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели;
- обучать культуре поведения на основе управления собой;
- формировать у детей нравственное самосознание и ответственность.
Подпись классного руководителя _______ /Намдакова О.Б./
Анализ воспитательной работы
классного руководителя за 2019-2020 учебный год
1. Класс 5А Классный руководитель –
Цулаия Лилия Александровна
Проблема
по итогам анализа прошедшего учебного года.
– Самоустранение
некоторых родителей от образовательного и воспитательного процессов своих детей
приводит к усложнению работы классного руководителя.
2.
Цели и задачи на 2019-2020 учебный год.
Цель: создание оптимально благоприятных условий
организации воспитания для развития личности ребенка, его духовно-нравственного
становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу
взаимодействия педагогов, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и обучающихся в целях эффективного решения общих
задач воспитания.
Задачи и
основные направления воспитательной работы с обучающимися:
Основные |
Задачи |
Гражданско-правовое воспитание |
– развитие форм – формирование и – приобщение обучающихся – формирование |
Духовно-нравственное воспитание |
-формирование базовых национальных – формирование российской идентичности, – формирование у обучающихся ценностных – формирование осознанного и уважительного |
Патриотическое воспитание |
– формирование патриотизма, чувства – формирование чувства уважения к прошлому – развитие уважения к таким символам |
Экологическое воспитание |
– формирование условий для развития опыта – формирование ценностного отношения к – формирование экологической культуры – формирование ответственного и |
Культуротворческое и эстетическое |
– приобщение к культурному наследию своего – стимулирование интереса к творческой – повышение роли школьной библиотеки в приобщении к сокровищнице |
Интеллектуальное воспитание и популяризация научных знаний |
– формирование элементарных навыков – формирование навыков сотрудничества, |
Физическое воспитание, формирование культуры |
– формирования у обучающихся установок на – обеспечение профилактики употребления – формирование знаний о современных угрозах – содействие обучающимся в формировании |
Трудовое воспитание и профориентация |
-содействие формированию у обучающихся -создание условий для профессиональной ориентации -содействие информированию обучающихся об |
3.
Направления деятельности
и основные формы воспитательной работы
с обучающимися по реализации задач и поставленных целей.
Направление |
Формы воспитательной работы с указанием названия мероприятий |
Гражданско-правовое воспитание |
Формирование органов классного |
Духовно-нравственное |
Праздник День (16.11). Классные часы, |
Патриотическое |
Классный час: «Урок Единый урок, приуроченный к очередной |
Экологическое воспитание |
Классный час экологических «Сохраним |
Культуротворческое и |
Классный час «Внешний вид школьника» с |
Интеллектуальное |
Участие в школьном, |
Физическое воспитание, |
Классный час: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности». Всероссийский открытый урок ОБЖ (03.09). |
Трудовое воспитание и |
Дежурство в профессии как первый шаг к построению «Кого называют профессионал?». Посещение «Колледжа мехатроники и пищевой (12 декабря 2020 года). Классный час: «Профессия, как часть жизненного пути». Классный час: «Где учиться, чтобы пригодиться». «Каждой |
Ученическое самоуправление |
Формирование органов |
Индивидуальная работа с |
Беседа Вовлечение Наделение Ежедневный Беседы Направление |
4.
Экскурсионная деятельность. Посещение музеев, выставок,
библиотек, спектаклей, кинотеатров, участие в акциях и т.д. (нужное подчеркнуть, количество)
– Экскурсия на ТЭЦ-2. Знакомство с профессиями
энергетического производства;
-Экскурсия
в ООО «Залесский фермер» в Полесском районе Калининградской области. Знакомство
с профессиями современной фермы: зооинженер, зоотехник, техник по обслуживанию
оборудования, доярка;
-Экскурсия
на завод «Янтарь». Знакомство с
профессиями: инженер-технолог по логистике и комплектации, слесарь
механосборочных работ, транспортировщик-комплектовщик, контролёр качества,
водитель погрузчика;
-Участие в мероприятиях регионального благотворительного
марафона «Ты нам нужен»;
-Посещение концерта, посвященного 76-й годовщине Победы в ВОВ (ДКЖ – 12 мая)
5.
Участие класса в классных и общешкольных делах
Название мероприятия |
Дело, вызвавшее |
Сколько детей приняли |
Участие в проекте |
Подготовка бальных костюмов |
23 человека |
Составление |
Сбор материала для |
18 человек |
Подготовка |
Представление подготовленного |
9 человек |
6.
Участие класса в мероприятиях различного уровня
(олимпиады, конкурсы, соревнования, фестивали, конференции, праздники,
развлекательные мероприятия и т.д)
Название |
Кол-во участников |
Отмечены, награждены.Ф.И. |
Конкурс |
1 |
Крамской |
Конкурс |
1 |
Пряхина |
8.Внеурочная занятость обучающихся. Результаты и задачи на
следующий год.
Уч. Год |
Кол-во и % занятых кружках художественной напавленности |
Кол-во и % |
Кол-во и % занятых в спортивных секциях |
2019-2020 |
16(5) |
19(6) |
25(8) |
2020-2021 |
16 (5) |
13 |
38 |
9.Самоуправление в классе. Общая занятость. Результаты. Проблемы. Задачи на следующий год.
10. Уровень воспитанности обучающихся
2019-2020 г. |
2020-2021 г. |
Динамика |
4,03 – хороший |
4,13 – хороший |
стабильность |
11. Кто из обучающихся заслуживает поощрения
ФИО |
За что заслуживает поощрения |
Булатова |
за отличные успехи за помощь и |
Гаврилова |
за отличные |
Костюхина |
за отличные |
Костюкова |
за хорошие |
Крамской Лев |
за хорошие |
Кудрявцева |
за отличные успехи |
Курбатская |
за отличные результаты |
12. Работа с родителями.
Формы работы –
Родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, совместные
классные мероприятия.
Совместные классные
мероприятия: поздравление обучающихся с праздниками (Новый год, 23 февраля, 8
марта), внеклассное мероприятие «Осенние
посиделки», участие в благотворительной ярмарке «Ты нам
нужен»; поздравление ветеранов с праздниками – 23 февраля, 9 апреля, 9 мая; возложение
цветов к памятнику воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Количество
проведённых родительских собраний, темы: 6 собраний (2 общешкольных, 4
классных)
Родительское собрание: «Успешность обучения: от чего она зависит?» (сентябрь)
Классное родительское
собрание: «Первые проблемы подросткового возраста» (октябрь)
Родительское собрание: «Нравственный облик и поведение человека» (декабрь)
Классное родительское собрание: «Физическое развитие школьника и пути его
совершенствования» (январь)
Классное родительское
собрание: «Компьютер в жизни школьника» (март)
Классное родительское собрание: «Авторитет родителей в отношениях с детьми
подросткового возраста» (май)
Воспитательные задачи, поставленные перед
классом, активно решаются. Наблюдения показали, что выбор основных направлений,
содержание, формы и методы работы основываются на психологических, возрастных
и индивидуальных особенностях обучающихся.
В классе есть ученики, которые нарушают
дисциплину, допускают грубость в отношениях с одноклассниками. На классных
часах рассматривались вопросы культуры поведения в школе и общественных
местах. Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и
личностных отношениях проводилась большая работа. Знакомились с основными
правилами общения, развивали импатию, внимательность, взаимоуважение. Проводили
совместные беседы классного руководителя, обучающегося и родителя. Удачно
проходили классные часы с показом презентаций, конкурсы рисунков и плакатов к
различным датам, спортивные соревнования. У большинства обучающихся класса отношения
к окружающим ровные, они уважительны к сверстникам, учителям, взрослым, легко
идут на контакт, проявляют терпение к негативному отношению других. Отношение
к общественно-полезному труду – положительное, добросовестно относятся к
дежурству по классу. В классе обучаются дети из разных (полных и неполных семей),
у всех созданы благоприятные условия для проживания и успешного обучения.
Обучающиеся совместно с классным руководителем, педагогами и родителями формируют
свое мнение относительно той или иной возникающей проблемы.
С родителями обучающихся поддерживается тесная
связь. Родители принимают активное участие в делах класса, посещают
родительские собрания, индивидуальные встречи с классным руководителем. При
индивидуальных беседах с родителями, доводились до их сведения успехи и
проблемы обучающихся в образовательном процессе, совместно решались вопросы
воспитания. Родительский комитет был избран в начале учебного года и принимал самое
активное участие во всех решаемых вопросах на родительских собраниях.
По
итогам года все обучающиеся успевают, в классе 5 отличников и одна ученица
закончила год с одной «4». Качество знаний по всем предметам составило – 89%
Воспитательное взаимодействие
осуществлялось и с учителями – предметниками, которые оказывали обучающимся помощь
в учёбе. Учителя – предметники приглашались на родительские собрания, где
охотно общались с родителями класса, рассказывали о достижениях детей, о
трудностях, с которыми они встречаются в процессе обучения, давали консультации
и педагогические советы родителям. Наиболее эффективными во взаимодействии
детей и педагогов были такие методы, как: поддержка, соучастие, похвала,
поощрение.
13.Вывод: Каковы успехи в реализации целей и
задач поставленных на учебный год. Что получилось реализовать, а где возникли
трудности.
Планируемые
цели и задачи работы с классом на следующий учебный год. Планируемые классные
мероприятия на следующий учебный год и предложения в общешкольный план
воспитательной работы.
Цель воспитательной
работы на 2020/2021 учебный год
Воспитание и развитие активной и
свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных
способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Задачи:
- организовать внеурочную
деятельность, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных
возможностей обучюащихся на данном этапе;
- продолжить формирование
качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка,
его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей
характера и психики человека.
- способствовать
формированию сплоченного классного коллектива через развитие
коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по
единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих
учителей, обучающихся и родителей для достижения поставленной цели.
- Обучать культуре
поведения на основе управления собой.
- Формировать у
обучающихся нравственное самосознание и ответственность.
Классный руководитель 5А
класса. Цулаия
Л.А.
Дата 10.06.2020г.
Рекомендации
классному руководителю
Задача классного руководителя состоит в репродуцировании следующих
требований:
своевременное
и качественное выполнение домашних заданий; дежурство по школе, классу; участие
во внеклассных мероприятиях; воспитание социально адаптированного человека;
человека, умеющего работать над собой; подлинно образованного человека;
культурного человека; создание условий для развития личности.
·
Каждый учащийся – личность.
·
Развитие самооценки учащегося.
·
Развитие творческой активности.
·
Развитие памяти, мышления, внимания, речи.
·
Воспитание в детях уважительного отношения к труду
других людей.
·
Воспитание доброго отношения к родителям.
·
Умение жить в коллективе, считаться с его мнением.
·
Воспитание уважения к себе, другим людям.
Анкета для обучающегося
Цель: получить информацию для анализа и планирования воспитательной
работы на следующий период
1.
Какие классные дела в этом учебном году показались тебе
самыми интересными? Почему?
2.
В каких из них ты непосредственно участвовал как
организатор? Просто был участником? Был зрителем?
3.
Какие прошедшие в учебном году мероприятия ты
считаешь скучными, формальными, от которых следовало бы отказаться в новом
учебном году?
4.
Что нового ты предлагаешь включить в план работы
класса на будущее?
5.
В каком деле сам можешь принять участие в качестве организатора?
6.
Что тебя не удовлетворяет во взаимоотношениях
одноклассников? Учеников и учителей?
7.
Что ты считаешь главным достижением нашего
классного коллектива?
Как ты считаешь: жизнь в классе стала более
(менее) интересной? Почему?
Анализ воспитательной работы классного руководителя
в 6а классе
за 2019-2020 учебный год
В 6 а классе на начало 2019 – 2020 учебного года было 15 человек, из них 7 мальчиков и 8 девочки.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.
1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
ЦЕЛЬ: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию. Продолжение формирование коллектива, с условиями для разностороннего развития личности.
ЗАДАЧИ:
-
развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;
-
формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;
-
формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;
-
сплотить коллектив 6а класса;
-
воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
-
вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
-
активизировать работу по развитию ученического самоуправления в классе;
-
привлекать родителей к активному участию в жизни класса
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности.
За прошедший год было проведено 11 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
2. Анализ развития коллектива класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 4 человека окончили учебный год на «отлично», 5 на «хорошо». Процент качества знаний равен 60 %.
В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Результат: 3 место в спортивном состязании среди мальчиков, 2 место Ситникова А. в конкурсе «Мусору вторая жизнь» 1 место – мастер-класса «Изготовление мыла» Васильева М. 1 место – фотография «Необычные узоры школьного двора» Ситникова А. 1 место – рисунок и собственное стихотворение «Ноябрьские просторы» Фролов М. Дети принимали активное участие в классных, школьных мероприятиях, День выборов (актив класса, начала уч.года), День именинников осенних, зимних (весенних не справили, но всех поздравили онлайн), А ну-ка, мальчики! (23 февраля), Наши девчонки самые лучшие! (8 марта). В режиме самоизоляции практиковали создание видеороликов ко Дню Победы, всем очень понравилось участвовать.
Следует отметить, что у некоторых учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята пока не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько негативно, редко принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: уровень воспитанности по сравнению с 5 классом немного увеличился (с 3,45 баллов до 3,54 баллов), что соответствует среднему уровню. Культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми улучшилась. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В прошедшем учебном году 3 учащихся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам, 4 учащихся вне школы.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание. Затем дети стали более терпимы друг кругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.
В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе, в классе и столовой, работа актива класса.
4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания из 5-ти запланированных. Темы: «Организация нового учебного года. Планы. Выборы род.комитета»
«Современный ученик с современными гаджетами. Итоги 1 четверти»
«Свободное время школьника. Авторитет родителей. Итоги 2 четверти»
«Дистанционное обучение: что это? Итоги 3 четверти.» Родители активно взаимодействуют с классным руководителем, школой и между собой.
8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения шестиклассников процессу обучения. Выявлены проблемы поведения на уроках изобразительного искусства, английского языка. Осуществлялись совместные с родительским комитетом профилактические меры. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Во время дистанционного обучения (4 четверть) родители и учителя слаженно проработали в плане обеспечения ТСО и образовательных платформ, что помогло сделать учебный процесс максимально успешным и эффективным.
9. Выводы:
На 2020-2021 учебный год намечены следующие цели и задачи:
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
-
воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
-
воспитание нравственности на основе народных традиций;
-
развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
-
формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
-
создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
-
организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
-
обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
-
организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
-
развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
-
развитие ученического самоуправления;
-
развитие коллективно-творческой деятельности;
-
организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
-
организация работы с одаренными учащимися;
-
приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
-
сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
-
учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
-
поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:
-
1.Интеллектуально-познавательная деятельность.
-
2.Нравственно-правовая, патриотическая деятельность.
-
3.Эстетическое воспитание.
-
4.Формирование здорового образа жизни.
-
5.Подготовка учащихся к труду и выбору профессии.
-
6.Психолого-педагогическое сопровождение.
-
7.Работа с родителями.
-
8.Методическая работа.
Классный руководитель 6а класса: Тыщенкова Ольга Павловна
Пример анализа воспитательной работы классного руководителя за 2022-2023 учебный год по направлениям. Краткая характеристика класса на начало учебного года, анализ развития учащихся класса за год.
Скачать анализ воспитательной работы
Анализа воспитательной работы классного руководителя за 2022-2023
Analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_za_god 2022-2023
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За 2022-2023 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи.
По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.
В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний высокая.
В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Индивидуальная работа с родителями проводилась так же с целью оказания помощи в адаптации первоклассников.
Анализ организации с педагогическим коллективом
На протяжении года проводились беседы с учителями — предметниками (ИЗО, физической культуры, музыки) по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с психологом, логопедом. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов.
При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса.
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения первоклассников к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.
План воспитательной работы 5 класс 2022-2023 классного руководителя
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!