Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края
Факультативный курс «Учусь создавать проект»
Проект: Анкетирование
Руководитель:
Шишко Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов
Цель проекта: Ознакомление с видами вопросов для анкет, формирование умений в составлении вопросов для анкетирования.
Участники проекта: учащиеся 3Б класса.
Время проведения проекта: 1 четверть.
Оборудование: карточки с образцами анкет и типами вопросов: «Питание», «Книги», «Сказки» (Приложение 1), презентация по теме проекта, компьютер, экран, проектор.
План реализации проекта:
- Знакомство с типами вопросов.
- Упражнение в формулировании вопросов. Игра «Диалог».
- Знакомство с правилом составления анкет.
- Составление анкет (работа в группах):
- Выбор темы.
- Определение количества вопросов (5 – 7).
- Составление анкет (самостоятельно).
- Проведение анкетирования.
- Обработка и оформление результатов.
Ход работы:
- Знакомство с типами вопросов.
Анкетирование – проведение письменного опроса с помощью разработанной анкеты. Вопросы бывают уточняющие и восполняющие.
- Упражнение в формулировании вопросов.
Игра «Диалог»
Учащиеся распределены на 3 группы. Каждая группа получает свое задание:
1 группа составляет простые вопросы
2 группа – сложные вопросы
3 группа – «ли» – вопросы.
Спрашивающий адресует свой вопрос к конкретному ученику и должен получить на него ответ.
Примеры вопросов каждой группы:
1 группа: Правда, что у тебя дома живет котенок?
Верно ли, что если щенок отказывается от еды и не играет, то он болен?
Верно ли, что за субботой следует воскресенье?
Правда ли, что волк это хищное животное?
Верно ли, что если есть много сахара, то можно заболеть?
2 группа: Будешь ли ты играть в компьютерные игры с друзьями или ты любишь играть в них один?
Кто, когда и где может использовать твой рисунок?
Будешь ли ты делать зарядку с родителями или ты любишь заниматься спортом один?
Будешь ли ты делать уроки с друзьями, или ты будешь их делать один?
3 группа: Верно ли, что тебе 8 лет?
Надо ли делать уроки? Должен ли ты ходить в школу?
Верно ли, что кошка это домашнее животное?
Надо ли делать зарядку по утрам?
- Знакомство с правилом составления анкет.
Требования к составлению анкет:
- Цель анкеты: наладить контакт с человеком, отвечающим на вопросы твоей анкеты. Для этого не следует в самом начале анкеты располагать трудные вопросы. Первые вопросы анкеты должны быть наиболее простыми.
- Вопросы должны носить исследовательский характер.
- Вопросы в анкете должны быть четкими, ясными, доступными, представляющими нужную информацию.
- Анкета может быть анонимной. (Это когда отвечающий не хочет представлять исследователю данные о себе: фамилию, имя, отчество, возраст, род занятий и так далее).
- Нельзя использовать в анкете сокращений.
- Анкета должна быть построена грамотно.
- Анкета должна быть напечатана на отдельном листе бумаги достаточно крупным шрифтом.
- Нельзя переносить вопросы со страницы на страницу.
- Составление анкет (работа в группах):
Учащиеся распределились на 9 групп по желанию:
1 группа: Христюк Марина, Ноговицына Юлия;
2 группа: Возная Анастасия;
3 группа: Лис Дарина, Петрова Маргарита, Плоскова Кристина, Коробка Екатерина;
4 группа: Лютина Ксения, Вдовенко Дарья;
5 группа: Головчик Сергей, Минаков Богдан;
6 группа: Щербакова Софья, Сторожук Маргарита;
7 группа: Степанова Анастасия, Водолажская Ольга;
8 группа: Грищук Елена;
9 группа: Пономарев Вадим, Чмелев Игорь.
- Выбор темы каждая группа осуществляла самостоятельно.
1 группа: тема: «Сладости»;
2 группа: тема: «Книга и чтение в моей жизни»;
3 группа: тема: «Сказки»;
4 группа: тема: «Моя семья»;
5 группа: тема: «Любимые занятия»;
6 группа: тема: «Спорт в жизни человека»;
7 группа: тема: «Домашние животные»;
8 группа: тема: «Школа»;
9 группа: тема: «Друзья».
- Определение количества вопросов
Обсудив анкеты, предложенные руководителем и пособием, пришли к выводу, что каждая анкета должна включать от 5 до 7 вопросов.
- Составление анкет (самостоятельно).
1 группа – анкета по теме: «Сладости» включает в себя следующие вопросы:
- Какие ты любишь сладости?
- Конфеты
- Пирожное
- Шоколад
- Зефир
- Печенье
- Ты часто ешь сладости?
- Да
- Нет
- Ты угощаешь друзей конфетами?
- Да
- Нет
- Сколько ты ешь конфет в день?
- От 2 до 5
- От 5 до 10
- Много
- Не много
- Ты умеешь делать конфеты самостоятельно?
- Да
- Нет
- Ты бы хотел(а), чтобы на улице шел конфетный дождь?
- Да
- Нет
2 группа – анкета по теме: «Книга и чтение в моей жизни» состоит из следующих вопросов:
- Есть ли у тебя самая любимая книга?
- Да
- Нет
- Какую книгу ты перечитывал(а) много раз?
- Книга, которую ты читаешь сейчас?
- Сколько книг ты прочитал(а)?
- От 3 до 10
- От 10 до 30
- Сколько книг у тебя дома?
- Много
- Мало
3 группа – анкета по теме: «Сказки» включает следующий список вопросов:
- Тебе нравится читать сказки?
- Да
- Нет
- Тебе нравится, когда тебе читают сказки?
- Да
- Нет
- Ты любишь читать сказки брату или сестре?
- Да
- Нет
- Сочинял(а) ли ты когда-нибудь сказку?
- Да
- Нет
- Что в сказках всегда побеждает?
- Добро
- Зло
4 группа – анкета по теме: «Моя семья» включает следующие вопросы:
- Сколько человек у тебя в семье?
- 4
- 3
- У тебя есть брат или сестра?
- Брат
- Сестра
- Какой труд объединяет вашу семью?
- Играть в компьютер
- Не знаю
- Какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями?
- Какого вопроса, на ваш взгляд, не хватает в моей анкете?
5 группа – анкета по теме: «Любимые занятия» состоит из следующих вопросов:
- Твое любимое занятие?
- Твой любимый кружок?
- Твоя любимая игра?
- Нравится ли тебе делать уроки?
- Да
- Нет
- Тебе нравится ходить к друзьям в гости?
- Да
- Нет
- Тебе нравится помогать маме?
- Да
- Нет
6 группа – анкета по теме: «Спорт в жизни человека»:
- Занимаетесь ли вы спортом?
- Да
- Нет
- Какой ваш любимый вид спорта?
- В каком возрасте вы начали заниматься спортом?
- Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?
- Есть ли у вас спортивные достижения? Если есть, то какие?
- Делаете ли вы по утрам зарядку?
- Да
- Нет
- Нравится ли вам заниматься спортом?
- Да
- Нет
7 группа – анкета по теме: «Домашние животные»:
- Какие животные живут у тебя дома?
- Какого они окраса?
- Что они больше всего любят есть?
- Что они любят делать?
- Ты любишь своих домашних животных?
- Сколько у тебя домашних животных?
- Ты гуляешь с ними?
8 группа – анкета по теме: «Школа»:
- Любишь ли ты учиться?
- Да
- Нет
- Ты отличник?
- Да
- Нет
- В каком ты классе?
- Сколько у тебя друзей в школе?
- У тебя дружный класс?
- Да
- Нет
- Какой у тебя самый любимый урок?
9 группа – анкета по теме: «Друзья»:
- Есть ли у тебя друзья?
- Да
- Нет
- У тебя много друзей?
- Много
- Мало
- Твои друзья помогают тебе в беде?
- Да
- Нет
- У вас есть общая тайна?
- Да
- Нет
- Вы часто ссоритесь?
- Да
- Нет
- Проведение анкетирования.
Участники каждой группы заполнили бланки для анкетирования и провели опрос среди учащихся 3-х классов школы.
№ группы |
Тема анкеты |
Число опрошенных учащихся |
1 группа |
«Сладости» |
7 человек |
2 группа |
«Книга и чтение в моей жизни» |
5 человек |
3 группа |
«Сказки» |
6 человек |
4 группа |
«Моя семья» |
5 человек |
5 группа |
«Любимое занятие» |
5 человек |
6 группа |
«Спорт в жизни человека» |
5 человек |
7 группа |
«Домашние животные» |
5 человек |
8 группа |
«Школа» |
4 человека |
9 группа |
«Я и мои друзья» |
4 человека |
Всего приняло участие в анкетировании 46 человек.
- Обработка результатов.
Каждая группа подвела итоги анкетирования:
- Познакомились с ответами респондентов.
- Подсчитала количество ответов положительных и отрицательных на каждый вопрос
- Сделала выводы
- Познакомила с результатами анкетирования учащихся класса.
- группа – анкета по теме: «Сладости» получила следующие результаты:
Вопросы |
Ответы |
Кол-во ответов |
|
конфеты |
3 – 43% |
шоколад |
2 – 28% |
|
пирожное |
1 – 14% |
|
мороженое |
1 – 14% |
|
леденцы |
1– 14% |
|
|
да |
5 – 72% |
нет |
2 – 28% |
|
|
да |
7 – 100% |
нет |
0 |
|
|
от 2 до 5 |
3 – 43% |
от 5 до 10 |
3 – 43% |
|
много |
1 – 14% |
|
немного |
0 |
|
|
да |
0 |
нет |
7 – 100% |
|
|
да |
6 – 86% |
нет |
1 – 14% |
Вывод по результатам анкетирования по теме «Сладости»:
Все респонденты любят разные сладости и едят их каждый день в большом количестве, что может отрицательно сказаться на состоянии их здоровья. Все опрошенные щедрые люди, охотно делятся сладостями с друзьями. Самостоятельно изготавливать конфеты не умеют, но только один из них не желает, чтобы с неба сыпал конфетный дождь.
- группа – анкета по теме: «Книга и чтение в моей жизни» получила следующие результаты:
Вопросы |
Ответы |
Кол-во ответов |
1. Есть ли у тебя самая любимая книга? |
да |
3 – 60 % |
нет |
2 – 40 % |
|
2. Какую книгу ты перечитывал(а) много раз? |
«Золушка» |
1 – 20 % |
«Репка» |
1 – 20 % |
|
«Принцесса на горошине» |
1 – 20 % |
|
«Буратино» |
1 – 20 % |
|
никакую |
1 – 20 % |
|
3. Книга, которую ты читаешь сейчас? |
«Кортик» |
1 – 20 % |
никакую |
4 – 80 % |
|
4. Сколько книг ты прочитал(а)? |
от 3 до 10 |
3 – 60 % |
от 10 до 30 |
2 – 40 % |
|
5. Сколько книг у тебя дома? |
много |
4 – 80 % |
мало |
1 – 20 % |
Вывод по результатам анкетирования по теме «Книга и чтение в моей жизни»: У большинства отвечающих есть любимая книга, которую они перечитывали несколько раз. Большинство респондентов на момент анкетирования ничего не читали, но практически у всех дома большая библиотека книг.
3 группа – анкета по теме: «Сказки» получила следующие результаты:
Вопросы |
Ответы |
Кол-во ответов |
1. Тебе нравится читать сказки? |
да |
6 – 100% |
нет |
0 |
|
2. Тебе нравится, когда тебе читают сказки? |
да |
4 – 67% |
нет |
2 – 33% |
|
3. Ты любишь читать сказки брату или сестре? |
да |
1 – 17% |
нет |
5 – 83% |
|
4. Сочинял(а) ли ты когда-нибудь сказку? |
да |
6 – 100% |
нет |
0 |
|
5. Что в сказках всегда побеждает? |
добро |
6 – 100% |
зло |
0 |
Вывод по результатам анкетирования по теме «Сказки»:
Всем респондентам нравится читать сказки. Большинству нравится, когда им читают. Любит читать сказки брату или сестре только один из опрошенных. Все отвечающие сочиняли сказки и все ответили, что добро побеждает зло.
4 группа – результаты анкеты по теме: «Моя семья»:
Вопросы |
Ответы |
Кол-во ответов |
1. Сколько человек у тебя в семье? |
4 |
4 – 80% |
3 |
1 – 20% |
|
2. У тебя есть брат или сестра? |
брат |
3 – 60% |
сестра |
2 – 40% |
|
3. Какой труд объединяет вашу семью? |
играть в компьютер |
2 – 40% |
не знаю |
3 – 60% |
|
4. Какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями? |
играем в карты |
1 – 20% |
изготавливаем поделки |
1 – 20% |
|
катаемся на санках |
1 – 20% |
|
гуляем |
1 – 20% |
|
играем в шашки |
1 – 20% |
|
5. Какого вопроса, на ваш взгляд, не хватает в моей анкете? |
Сколько у тебя братьев или сестер? |
2 – 40% |
У тебя есть домашние животные? |
1 – 20% |
|
никакой |
2 – 40% |
Вывод по результатам анкетирования по теме «Моя семья»:
У большинства респондентов семья состоит из 4-х человек. Большинство анкетируемых не знают, что объединяет их семью. У большинства отвечающих есть брат, и они считают анкету полной.
5 группа – анкета по теме: «Любимые занятия» получила следующие результаты:
Вопросы |
Ответы |
Кол-во ответов |
1. Твое любимое занятие? |
играть в шашки |
1 – 20% |
физкультура |
1 – 20% |
|
играть с друзьями |
1 – 20% |
|
рисовать |
1 – 20% |
|
ходить на танцы |
1 – 20% |
|
2. Твой любимый кружок? |
плавание |
2 – 40% |
информатика |
1 – 20% |
|
танцы |
1 – 20% |
|
шашки |
1 – 20% |
|
3. Твоя любимая игра? |
нет |
2 – 40% |
прятки |
1 – 20% |
|
догонялки |
1 – 20% |
|
караси и щуки |
1 – 20% |
|
4. Нравится ли тебе делать уроки? |
да |
4 – 80% |
нет |
1 – 20% |
|
5. Тебе нравится ходить к друзьям в гости? |
да |
4 – 80% |
нет |
1 – 20% |
|
6. Тебе нравится помогать маме? |
да |
5 – 100% |
нет |
0 |
Вывод по результатам анкетирования по теме «Любимые занятия»: Большинству респондентов нравится делать уроки и ходить в гости. Всем опрошенным нравится помогать маме.
6 группа – анкета по теме: «Спорт в жизни человека»:
Вопросы |
Ответы |
Кол-во ответов |
1. Занимаетесь ли вы спортом? |
да |
4 – 80% |
нет |
1 – 20% |
|
2. Какой ваш любимый вид спорта? |
лыжи |
2 – 40% |
футбол |
3 – 60% |
|
3. В каком возрасте вы начали заниматься спортом? |
От 3 до 5 |
2 – 40% |
С 7 до 9 |
3 – 60% |
|
4. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом? |
3 раза |
3 – 60% |
4 раза |
2 – 40% |
|
5. Есть ли у вас спортивные достижения? Если есть, то какие? |
да |
0 |
нет |
5 – 100% |
|
6. Делаете ли вы по утрам зарядку? |
да |
4 – 80% |
нет |
1 – 20% |
|
7. Нравится ли вам заниматься спортом? |
да |
5 – 100% |
нет |
0 |
Вывод по результатам анкетирования по теме «Спорт в жизни человека»: Большинство опрошенных занимаются спортом и любят спортивные занятия, в большинстве случаев, футбол, но начали серьезно заниматься с 7-ми лет. Спортивных достижений не имеют. Практически все опрошенные делают по утрам зарядку.
7 группа – анкета по теме: «Домашние животные»:
Вопросы |
Ответы |
Кол-во ответов |
1. Какие животные живут у тебя дома? |
кошка |
3 – 60% |
собака |
2 – 40% |
|
2. Какого они окраса? |
серый |
4 – 80% |
черный |
1 – 20% |
|
3. Что они больше всего любят есть? |
корм |
5 – 100% |
4. Что они любят делать? |
играть |
3 – 60% |
спать |
2 – 40% |
|
5. Ты любишь своих домашних животных? |
да |
5 – 100% |
нет |
0 |
|
6. Сколько у тебя домашних животных? |
3 |
3 – 60% |
1 |
1 – 20% |
|
5 |
1 – 20% |
|
7. Ты гуляешь с ними? |
да |
4 – 80% |
нет |
1 – 20% |
Вывод по результатам анкетирования по теме «Домашние животные»: У большинства опрошенных дома живет кошка. Все респонденты кормят своих животных специальным кормом. У большинства отвечающих животные любят играть. Все опрошенные любят своих животных.
8 группа – анкета по теме: «Школа»:
Вопросы |
Ответы |
Кол-во ответов |
1. Любишь ли ты учиться? |
да |
4 – 100% |
нет |
0 |
|
2. Ты отличник? |
да |
1 – 25% |
нет |
3 – 75% |
|
3. В каком ты классе? |
3 |
4 – 100% |
4. Сколько у тебя друзей в школе? |
8 |
1 – 25% |
много |
3 – 75% |
|
5. У тебя дружный класс? |
да |
4 – 100% |
нет |
0 |
|
6. Какой у тебя самый любимый урок? |
физкультура |
2 – 50% |
математика |
1 – 25% |
|
изо |
1 – 25% |
Вывод по результатам анкетирования по теме «Школа»: Все респонденты любят учиться. Большее количество опрошенных не отличники. Все отвечающие учатся в 3 классе. У большинства респондентов много друзей в школе. Все опрошенные считают, что у них дружный класс. Любимым уроком является физкультура.
9 группа – анкета по теме: «Друзья»:
Вопросы |
Ответы |
Кол-во ответов |
1. Есть ли у тебя друзья? |
да |
4 – 100% |
нет |
0 |
|
2. У тебя много друзей? |
много |
4 – 100% |
мало |
0 |
|
3. Твои друзья помогают тебе в беде? |
да |
4 – 100% |
нет |
0 |
|
4. У вас есть общая тайна? |
да |
2 – 50% |
нет |
2 – 50% |
|
5. Вы часто ссоритесь? |
да |
2 – 50% |
нет |
2 – 50% |
Вывод по результатам анкетирования по теме «Друзья»: У всех респондентов есть друзья и много друзей. Всем в беде друзья помогают. У половины опрошенных есть общая тайна, и половина респондентов поведали, что они часто ссорятся со своими друзьями.
Результативность проекта
Цель проекта «Ознакомление с видами вопросов для анкет, формирование умений в составлении вопросов для анкетирования достигнута.
Учащиеся, работая в группах, сумели составить анкету по выбранной ими теме и провести опрос среди третьеклассников школы.
Учащиеся определили достаточное количество вопросов от 5 до 7 в каждой анкете. Респондентам было предложено 9 анкет по понятной и близкой для учащихся начальных классов тематике. В опросе приняли участие 46 третьеклассников.
Данное количество вопросов и их формулировка позволили обобщить ответы респондентов и сделать выводы по результатам анкетирования.
Необходимость проведения анкетирования среди сверстников способствовала социализации учащихся, формированию культуры общения, развитию их коммуникативных навыков.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Анкетирование – метод сбора информации об
изучаемом объектеВсе вопросы анкеты обычно разделяют:
1. по содержанию (вопросы о фактах сознания, поведения и личности);
2. форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные);
-
2 слайд
В зависимости от способа общения исследователя с респондентом различают:
личное анкетирование(непосредственный контакт исследователя с респондентом, когда анкета заполняется в его присутствии)
заочное анкетирование (проводится по почте, по интернету, через газету или журнал).
-
3 слайд
Анкета, как правило, состоит из трех частей: вводной, основной и биографической.
Вводная часть – это обращение к опрашиваемому, где указываются цель опроса, условия анонимности опроса, направления использования его результатов, правила заполнения анкеты.
В основной части содержатся вопросы по теме исследования.
Последняя часть анкеты включает вопросы о социально-демографических и биографических данных опрашиваемого. -
4 слайд
Виды вопросов анкеты. При конструировании анкеты применяются вопросы, различающиеся по форме и по функциям.
Выделяют следующие виды вопросов, различающиеся по форме:Открытые (в этом случае дается вопрос и нет вариантов ответов, а респондент сам должен написать ответ в отведенных для этого строчках)
-
5 слайд
закрытые (из предлагаемых вариантов ответов нужно выбрать и выделить какой-то один или несколько пунктов . типа «да — нет», «верно — неверно», «согласен — не согласен» и т. д.)
-
6 слайд
полузакрытые (даются варианты ответов на выбор и вместе с ними присутствует пункт, предполагающий развернутый ответ респондента. Например, варианты ответов: “другое” или “свой вариант”
-
7 слайд
Шкальные (предполагают, что респондент
должен отметить интенсивность какого-либо
явления или мнения, и чаще всего требует
выражения ответа в баллах или процентах. -
-
9 слайд
… На твой взгляд, какую роль выполняет в классе твой классный руководитель?
* следит за успеваемостью и дисциплиной
* вторая мама
* организует досуг
* помогает ребятам в трудных делах
* другое
ПОЛУЗАКРЫТЫЙ -
10 слайд
…Какие классные мероприятия тебе нравятся?
___________________________________________
___________________________________________
ОКРЫТЫЙ -
11 слайд
ЗАКРЫТЫЙ
…Бывают ли у тебя в школе неприятности?* постоянно
* редко
* никогда -
12 слайд
… На сколько твой класс дружный?
1 2 3 4 5
не очень самый дружный
ШКАЛЬНЫЙ
Анкета
-
По понедельникам ты просыпаешься с мыслью:
а) «Ура! Сегодня будет математика (окружающий, литература … );
б) «Я забыл(а) приготовить пересказ (подписать тeтpадь, собрать портфель … )»;
в) «Хоть бы я заболел и не пошел в школу …. ».
-
Ты приходишь в школу для того, чтобы:
а) yзнать что-то новое;
б) увидеть любимого учителя;
в) пообщаться с друзьями;
г) не ругали родители;
д) весело провести время.
-
Как правило, ты готовишь домашние задания:
а) каждый день самостоятельно;
б) каждый день под контролем родителей;
в) от случая к случаю;
г) практически не делаю задания дома.
-
Для того чтобы хорошо учиться, необходимо:
а) внимательно слушать учителя, выполнять домашние задания;
б) иметь хорошие отношения с учителем;
в) уметь списать.
-
Когда ты получаешь плохую отметку, то:
а) сообщаешь родителям и стремишься исправить ее в ближайшее время;
б) не ставишь в известность родителей, но исправляешь ее на следующем уроке;
в) не делаешь ничего.
-
Ты считаешь, что успех в учении – это:
а) отличная отметка;
б) одобрение учителя;
в) похвала родителей;
г) чувство заслуженной радости от выполненной задачи.
Анкета «Как ты делаешь уроки?»
-
Ты готовишь домашнее задание:
а) сразу придя домой;
б) после короткого отдыха;
в) после длительной прогулки, игр, просмотра телепередач.
-
Обычно ты занимаешься:
а) за столом;
б) на диване или кресле;
в) тебе все равно, где заниматься.
-
Привычка во время занятий:
а) слушать музыку;
б) заниматься в полной тишине;
в) слышать все, что происходит дома, на улице и вокруг.
-
Ты запоминаешь новый материал, если:
а) произносишь его вслух;
б) читаешь про себя;
в) это зависит от материала.
-
Чтобы выучить что-либо наизусть, приходится учить:
а) вечером накануне занятия, целиком;
б) делить материал на части и заучивать постепенно в тeчение дня;
в) учить материал целиком за несколько дней до занятий, потом только повторять его.
6. При выполнении домашних заданий ты:
а) учишь один предмет за другим без пауз;
б) делаешь короткие паузы в зависимости от усталости;
в) сделав один предмет, займешься чем-то другим, и снова за учебу.
-
До начала домашних заданий ты:
а) жалуешься, что много задали, что материал трудный;
б) продумываешь последовательность выполнения заданий, готовишь все учебные принадлежности заранее;
в) планируешь, чем займешься после выполнения заданий.
-
Если не успел выполнить письменное задание, ты:
а) утром встаешь на час раньше и выполняешь его;
б) надеешься, что не спросят;
в) спишешь у друга перед уроком.
В документе три анкеты для учащихся начальной школы по темам “Трудовое воспитание”, “Общение со сверстниками”, “Какой я?”. Данные анкеты можно использовать для диагностики личностных УУД учащихся 2-3 класса. Этот материал можно использовать при подготовке родительских собраний, для индивидуального подхода к ребёнку.
Анкета к собранию «Трудовое воспитание»(3 класс)
1.Как ты помогаешь близким?
_________________________________________________________________
2.Для чего нужно помогать?
_________________________________________________________________
3.Когда ты помогаешь?
_________________________________________________________________
4.С кем из взрослых ты проводишь свободное время? Что вы делаете вместе?
_________________________________________________________________
5.Бывают ли у тебя дома твои друзья?
________________________________________________ Анкета «Общение со сверстниками» (3 класс)
Допиши предложения
1.У меня в классе …………………………….. друзей.
2. Я дружу с
……………………………………………………………………………………………
………………………………………………
потому что
……………………………………………………………………………………………
……………………………………………….
3.У меня ……………………………………………. отношения с одноклассниками,
потому что
…………………………………………………………………………………………
Меня …………………………………………………………. одноклассники. Как?
4.Вне школы у меня …………………………………друзей.
5.У нас …………………………………………….. класс, потому что
………………………………………………………………………..
6.Мне …………………………………… общаться с одноклассниками, потому что
……………………………………………………………………
7.С друзьями мне нравится
……………………………………………………………………………………
8.Настоящий друг – это
……………………………………………………………………………………………
…………………………….
У меня …………………. настоящий друг.
Ты настоящий друг? …………………………….
9. Когда ты играешь с друзьями, ты больше любишь быть организатором или
участником?
…………………………………………………………………………………………
10. Где ты проводишь время с друзьями?
…………………………………………………………………………………………… Что вы вместе любите делать? …………………
Анкета для учащихся начальной школы “Какой я?»
2 класс
Всегда
Очень редко
Иногда
1.Уважаю, взрослых
2.Умею слышать другого
3.Говорю правду
4.Хорошо себя веду
5.Внимателен к другим
6.Обижаю других
7.Умею сдерживать свой гнев
8.Хочу командовать
9.Спокойно отношусь к замечаниям
10.Отвечаю за свои поступки
11.Могу попросит прощение
12.Умею дружить
Отметь те слова из списка, которые относятся к твоему характеру:
Добрый
Грубый
Ласковый
Злой
Спокойный
Крикливый
Жадный
Откровенный
Дружелюбный
Правдивый
Заносчивы
Капризный
Обидчивый
Терпеливый
Завистливый
Смелый
Общительный
Трудолюбивый
Настойчивый
Хитрый
Упрямый
Ленивый
Задиристый Равнодушный
Робкий
Жизнерадостный
Подборка анкет для диагностики учащихся (2-3 класс)
Подборка анкет для диагностики учащихся (2-3 класс)
Подборка анкет для диагностики учащихся (2-3 класс)
Подборка анкет для диагностики учащихся (2-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email
Анкета учащегося
“Ты и твой класс”
Цель: выявить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.
Ход проведения: Классный руководитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:
1) Нравится ли тебе самому твой класс?
а) да;
б) больше да, чем нет;
в) трудно сказать;
г) больше нет, чем да;
д) нет.
2) Что больше всего тебе нравится в классе?
3) Что тебе не нравится в твоем классе?
4) Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса
5) Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе.
а) наш класс дружный и сплоченный;
б) наш класс дружный;
в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;
г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;
д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;
е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.
6) Кто умеет правильно оценивать твои поступки?
7) Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?
8) Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься
9) Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?
10) На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?
11) Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?
12) Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:
а) очень хорошие;
б) хорошие;
в) когда как;
г) плохие;
д) очень плохие.
13) Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?
а) да;
б) нет;
в) трудно сказать.
14) Назови самые большие твои желания:
первое желание_______________
второе желание_______________
третье желание_______________
Анкета по выявлению интересов у учащихся
1. В начальной школе я лучше всего успевал по предметам________
2. При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами_________
3. Я хотел (а) бы заниматься в кружках_____________
4. Особенно мне нравится заниматься_____________
5. Я люблю читать книги, журналы про_____________
6. Я люблю смотреть фильмы про_________________
7. Мне нравится наблюдать за работой_____________
8. Я хотел (а) бы, чтобы мои родители были по профессии________
Большое спасибо!
Полученные данные позволяют выяснить представления учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного сообщества. Полезную информацию получает классный руководитель о родителях и друзьях учащихся, об интересах и увлечениях своих воспитанников. Анализ ответов на вопросы № 6, 7, 8 помогает определить круг наиболее авторитетных лиц, оказывающих решающее влияние на формирование личности учащихся.