Как составить анкету для диплома

Проведение анкетирования в дипломной работе

Дипломная работа выпускника представляется комплексным трудом исследовательской направленности, выполняемой самостоятельно. Исследование проводится различными научными методами.

особенности анкетированияНаряду с анализом тематической литературы, историческим методом (хронология), изучением и обобщением, сравнением, абстрагированием, синтезом и аналогией, классификацией, моделированием, индукцией и дедукцией, в перечне общенаучных методов стоит уделить внимание эмпирическим. Данная разновидность способов раскрытия проблематики применяется в написании второй главы ВКР и базируется на прямом изучении свойств предмета посредством сбора конкретной информации, помогающей определить и описать явление. К данной категории методов относятся приемы измерения, наблюдения, эксперимента, сравнения и анкетирования.

Анкетирование

Это вариант получения точного ответа на конкретный вопрос при минимальных временных затратах, – способ жесткого следования разработанному плану исследования. Положительная сторона – минимальные затраты и массовость охвата. Своеобразие способа заключается в соблюдении принципа анонимности.

Анкетирование обладает несколькими видами:

  • по численности респондентов (индивидуальное, групповое, массовое);
  • по охвату (сплошное, выборочное);
  • по виду контакта (очное, заочное);
  • почтовая рассылка;
  • публикация в печатных средствах массовой информации;
  • интернет вариант (онлайн);
  • распространение анкет по месту жительства, трудовой деятельности, отдыха и т.п.

Оформление опросников (печатных или виртуальных) – фактор, влияющий на итоговые результаты (качество инструкции к проведению, доступность, понятийность, проработанность, этичность).

  • открытая или свободная (непосредственный, глубокий ответ);
  • закрытая (выбор из нескольких предложенных утверждений).

Опрос по нужной проблеме

Анкетирование – простой и удобный вариант подхода к процессу построения опроса значительного числа респондентов. Получаемые данные претендуют на высокую степень объективности и достоверности. Грамотно построенный опрос всегда учитывает особенности целевой аудитории и позволяет осуществить сбор определенной информации. Метод часто используется в социологических и психологических исследованиях. Автор дипломного проекта должен позаботиться:

  • об обращении к объекту изучения с рядом вопросов: ответы группы респондентов содержат информацию, позволяющую представить рассматриваемую проблематику в формате эмпирических индикаторов (элементов или характеристик, доступных измерению и изучению);
  • организации процесса регистрации и статистической обработки ответов с последующей теоретической трактовкой.

Для проведения научного опроса используется две формы: письменная или устная. Чтобы осуществить анкетирование автору диплома необходимо:

  • определиться с целью;
  • сформулировать ряд основополагающих вопросов, направленных на достижение цели;
  • продумать обращение, способное побудить группу респондентов стать непосредственными участниками мероприятия;
  • предусмотреть фактор анонимности.

Вопросы для анкетирования: рекомендации

  • наличие логичной связи вопросов общей тематикой;
  • отражение замысла посредством содержания;
  • логику вопросов и их целенаправленность;
  • отсутствие двусмысленности;
  • корректность формулировок;
  • умеренную численность пунктов, необременительную, но достаточную (1-7);
  • возможность проведение систематизации итогов анкетирования посредством компьютеров и иных устройств.

Анкета строится на принципе роста интереса участников от первого вопроса к последующим.

В опросниках исключаются вопросы высокой степени сложности или затрагивающие интимную сферу жизни респондентов.

Серьезное внимание уделяется формулировке и ее соответствию уровню образования участников. Вопросы закрытого типа содержат все возможные вариации ответов.
Опросный лист должна быть такого объема, чтобы респондент не успел утомиться или разнервничаться.
Подходить к проведению анкетирования, необходимого в рамках дипломной работы, необходимо с учетом всех вышеперечисленных критериев. Для подготовки комплексного мероприятия понадобиться длительный период и доскональная проработка вопросов. Отсутствие навыков может привести к неудаче, что не желательно на этапе написания итогового квалификационного труда. Помощь, оказанная специалистами образовательного центра, – уникальная возможность верного подхода к проведению важных исследовательских мероприятий.

Источник

Анкета для вопросов дипломная работа

Основные данные мне удалось собрать, а теперь мне необходимо получить еще некоторые сведенья, которые я хочу собрать при помощи анкеты.
Краткое описание: в анкете содержаться вопросы, направленные на выявление различий в реальном и виртуальном общении по фактору доверия (что вызывает, что нарушает, как определяется и т.д.)

Кто заинтересовался в том, чтобы самому попробовать задуматься над этим для себя и заодно оказать посильную помощь мне, буду очень благодарна!
Варианта 2:
1. Скачать документ webfile.ru/3479775 и после заполнения отправить мне на е-мейл jmusinskaya@gmail.com
2. Ответить тут в комментариях

Анкета
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Эта анкета, состоящая из 9 вопросов, направлена на исследование доверия в виртуальном и реальном общении. Спасибо, что согласились ее заполнить. В свободной форме и насколько возможно подробно ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы. Ваши ответы будут важными и ценными для нашего исследования.

1.Как Вы считаете, важно ли доверие в отношениях между людьми? Почему?

2.Что для вас значит “доверие”?

3.Какому человеку, по Вашему мнению, можно доверять?

4.Какому человеку, по Вашему мнению, не стоит доверять?

5.Чем отличается Ваше доверие к виртуальному собеседнику от доверия к собеседнику в жизни?

6.На основе чего складывается ваше доверие к собеседнику а) в реальной жизни, б) в Интернете?

7.Существует известная поговорка “доверяй, но проверяй”. Как вы “проверяете” партнера при общении а) в реальной жизни б) в Интернете?

8.Как Вы определяете, доверяет ли Вам партнер по общению или не доверяет а) в реальной жизни, б) в Интернете?

9.Чтобы вам хотелось еще сказать о доверии в виртуальном и реальном общении

Источник

База исследований для написания диссертации

База исследований для написания диссертации Что такое диссертация и как ее написать?

Успешное написание диссертации зависит от выбора исследовательской базы. Комплексное обобщение полученных экспериментальных данных позволяет объективно раскрыть тему работы и найти варианты решений имеющейся проблемы.

Что такое база исследования в диссертации

Методологические принципы взаимодействия упрощают подбор фактического материала для создания диссертации.

Способы отображения указанного инструмента в научной работе.

  1. Основная характеристика базы. Автор подробно описывает предприятие (организацию или учреждение), где осуществлялся анализ деятельности, и проходила экспериментальная работа по выбранному направлению диссертации.
  2. Теоретические значения проводимых исследований. Соискатель ученой степени указывает достижения, связанные с изучением теоретической части (разработка механических устройств, объективный анализ нескольких мнений по теме исследований и т.д.).
  3. Практическая часть. Будущий ученый систематизирует полученные результаты, анализирует и совершенствует способы внедрения в выбранную отрасль, описывает разработанные проекты и их эффективность.

Особенности анкетирования в диссертации

анкетирование в диссертации

При составлении магистерских, кандидатских, докторских научных работ, анкетирование (опрос респондентов) входит в исследовательскую базу – все зависит от специфики тематики диссертации и паспорта специальности соискателя ученой степени.

Основная функция анкетирования – получение словесной/текстовой информации по тематике исследуемой проблемы.

Виды анкетирования

Анкетирование подразделяется на две основные категории – по количеству респондентов и способу общения с участниками опроса.

Перечень подвидов анкетирования.

  • Сплошное – вопросы затрагивают всю имеющуюся аудиторию (без разделения по половым, возрастным критериям и т.д.)
  • Выборочное (при проведении исследования учитываются соответствующие характеристики респондентов)
  • Личное (исследователь лично общается с участником опроса, а второй заполняет анкету). Основные преимущества – контроль правильности заполнения ответов и отсутствие вероятности утерь бумажных экземпляров анкет
  • Групповое – опрос группы лиц в одном помещении при минимальном количестве времени

Структура оформления анкеты

структура оформления анкеты

Анкета, как и диссертация, состоит из нескольких основных частей – вводная и основная.

Вводная

Этот раздел – официальное обращение к участникам опроса. Запрещается использовать в тексте громоздкие словосочетания, вся информация указывается лаконично, с призывом к действию (желание отвечать на поставленные вопросы)

  1. Наименование образовательной организации, проводящей исследование по выбранной тематике
  2. Цели, задачи опроса (включая теоретические/практические положения)
  3. Степень участия респондента в решении имеющейся проблемы
  4. Гарантия конфиденциальности полученных ответов
  5. Правила заполнения
  6. Перечисление способов возврата анкетных данных исследователям.

Основная

Содержание раздела – наборы вопросов, позволяющие раскрыть главные задачи проводимого исследования.

Рекомендуемая схема текста:

  • первая часть вопросов – мотивация респондента на ответы (могут освещаться интересные факты, события по выбранной теме);
  • основной опрос – участники описывают собственные мнения, оценки, мотивы (уклон на решение поставленных целей);
  • заключительная часть – контрольные («наводящие») вопросы, детализирующие ответы на предыдущую часть.

Обработка и анализ результатов анкетирования в диссертации

обработка результатов анкетирования

Обработка итогов анкетирования упрощается порядковой нумерацией или группировкой по заданным критериям (возраст, пол, увлечения и т.д.).

Список основных признаков забракованных анкет:

  1. отсутствие заполненных паспортных данных (при наличии соответствующей графы);
  2. нет ответов на основную часть вопросов;
  3. наличие грубых ошибок (много альтернативных ответов, нецензурная лексика и т.д.);

Упростить систематизацию ответов поможет объединение анкет на несколько групп и присвоение соответствующего кода.

Примечание. Наличие графических результатов статической обработки ответов упрощает анализ полученных данных анкетирования. Допускается их вынесение в список приложений диссертационной работы.

Компания «Диссертация» оказывает услуги по написанию сложных технических статей, курсовых работ, дипломных проектов и всех видов диссертаций. Мы гарантируем строгое соблюдение конфиденциальности и сроков выполнения заказа.

В штате работают профессиональные авторы с кандидатской и докторской ученой степенью – гарантия того, что каждая работа будет соответствовать всем требованиям ВАК и ГОСТ, несколько раз проверена на орфографию, пунктуацию и проверена на ангиплагиат.

Чтобы заказать работу, позвоните менеджерам компании по контактным данным, указанным на сайте или зарегистрируйтесь в Личном кабинете. Будем рады сотрудничеству с вами.

Источник

Какие вопросы задают на защите диплома?

Ну вот ты и преодолел этот рубеж в 60 страниц! Налил воды столько, что хватило бы для детей Африки, и наконец расслабился. Но это еще не все. Впереди тебя ждет защита, где нужно доказать комиссии профессоров, что твоя работа не бред, а серьезное исследование, которое достойно Нобелевской премии!

Прочитать доклад – это половина дела. Чтобы получить одобрение и заветную корочку, необходимо удовлетворительно ответить на вопросы комиссии. Это, наверное, самое стрессовое, что тебя ждет. Потому что вопросы заранее никто не выдаст, а значит нужно отвечать в режиме онлайн. Но ты можешь подготовиться, чтобы не ударить в грязь лицом.

Почему будут задавать вопросы?

Студенты ошибочно полагают, что если им задают вопросы, значит работа очень плохая. Это не так! Комиссия обязана спросить хоть что-то, чтобы внести данные в протокол (таковы правила). Также донести всю суть исследования за 7-10 минут очень трудно, поэтому члены комиссии будут задавать уточняющие вопросы по исследованию. Здесь волноваться не стоит, потому что все они будут исключительно по работе, над которой ты трудился уже долгое время.

Как отвечать?

Даже если ты знаешь каждую строчку своего диплома наизусть, фактор волнения и страха никто не отменял. На вопросы членов комиссии нужно реагировать быстро, анализировать информацию в голове и выдавать ответ.

Постарайся вдуматься в суть, если не понимаешь, то попроси перефразировать и ответить так, как понял. Держись уверенно, не бегай глазами по потолку и стенам, так комиссия поймет, что ты знаешь свою тему.

Сколько вопросов?

Обычно задают около 2-4 вопросов. Это поможет комиссии определить, насколько студент готов и как хорошо он знает тему. Если же ты будешь отвечать невпопад и мяться, то количество вопросов может возрасти и до 10. Но такое происходит редко, потому что время на защиту ограничено.

Чтобы получить как можно меньше претензий и сократить время у кафедры, отвечай убедительно и четко.

Какие вопросы?

Я не назову точные вопросы по твоему диплому, но помогу предугадать их самому.

Как правило, дипломная работа состоит из двух частей: теория и практика. Следовательно, вопросы будут по обеим частям. Не обязательно, но возможно.

По теории обычно задают вопросы, которые касаются ученых, изучающих твою тему, суть исследования, какие проблемы были, как их решили и другие.

По практике спрашивают следующее: зачем нужно это практическое исследование, к какому результату пришли, откуда данные для практической части, вопросы по формулам и схемам и другие.

Помни, что у комиссии нет цели тебя завалить, они лишь хотят помочь разобраться в теме и вникнуть в нее сами. А благодаря этой статье, ты сможешь подготовить примерные вопросы и ответы на них. И не растеряешься на защите.

Юриспруденция. Московский институт мировой экономики и международных отношений. Тема диплома Законодательство его реформы и его защита.

почему вы выбрали эту тему, какая главная мысль вашей работы и т.д.

На какую специальность вы учились? Как называется вуз? Тема вашего диплома?

да, часто это просто формальность)

и, кстати, с защитой диссертации то же самое)

по крайней мере, с кандидатской)

Очередной бред, уж простите! На защите, в первую очередь, задают вопросы, которые отражены недостатками в отзыве и рецензии. ( как правило, это пара вопросов… Читать ещё

Очередной бред, уж простите!

На защите, в первую очередь, задают вопросы, которые отражены недостатками в отзыве и рецензии. ( как правило, это пара вопросов, но студент уже к ним готов).

Далее задается вопрос о современном состоянии проблемы и предложениях, которые указаны в самом дипломе.

И еще бывает вопрос-лотерея — на усмотрение комиссии. Но если ответил на эти, то +0.5 балла уже получил.

Так что, уважаемый автор статьи, это не бином Ньютона, все элементарно просто.

Тут не соглашусь с вами, я сам не защищал, однако есть у меня друзья кандидаты и даже один знакомый доктор философских наук — все в один голос утверждают, что … Читать ещё

Тут не соглашусь с вами, я сам не защищал, однако есть у меня друзья кандидаты и даже один знакомый доктор философских наук — все в один голос утверждают, что пришлось конкретно попотеть как перед защитой, так и тем более на ней. Шары шары шары шары)

На самом деле защита диплома — это больше формальность (по крайней мере, мне так показалось). Допуск студента до защиты, по-хорошему, контролируется нескольким… Читать ещё

На самом деле защита диплома — это больше формальность (по крайней мере, мне так показалось). Допуск студента до защиты, по-хорошему, контролируется несколькими людьми — это как минимум научрук и нормоконтроль, кроме того, вашу работу (в идеальном случае) будет читать рецензент и люди, ответственные за технико-экономическое обоснование и безопасность жизнедеятельности. Если вы делаете свой диплом самостоятельно, и без проблем прошли все этапы допуска к защите — бояться вообще нечего. В комиссии сидят точно такие же люди, как вы, и не факт, что они вообще разбираются в том, что вы будете им презентовать. Главное — показать уверенность в себе, так сказать подтвердить своим видом и выступлением, что вы не зря провели эти годы в ВУЗе. По статистике подавляющее большинство защищается на 4 и 5, а это те же самые идиоты, которых вы каждый день видите на дорогах, в магазинах и на работе — так что волноваться вообще не нужно.

С одной стороны — хорошая статья. С другой — не совсем верная. За комиссию говорить не буду, но лично наблюдала, прям предметно зашла на защиту слушателем с эт… Читать ещё

С одной стороны — хорошая статья. С другой — не совсем верная. За комиссию говорить не буду, но лично наблюдала, прям предметно зашла на защиту слушателем с этой целью: студентка крайне не понравилась своему научнику. Конфликта не было, но научник её прям невзлюбила. Старая бабка, в шаге от маразма. ВСЮ защиту дипломникав просидела почти проспала — никому ни одного вопроса, а поток уже прошёл почти. Заходит студентка. у бабки аж глаза загорелись, румянец появился, прям УУХ! Ни один из членов комиссии не сумел вставить ни слова — бабка жгла за всех, напалмом. Комиссия довольно быстро прочухала, в чём прикол и не вмешивалась. У студентки «удов». Сутеднтка вышла, пошли стальные. бака в такой глубокий удовлетворённый сон провалилась, что пузыри пускала и попёрдывала от удовольствия.

Вопросы могут быть лишь отдалённо связанные с дипломом — в тему попали- и хорошо. У меня было право собственности, диплом был написан, всеми уже подписан, сдан — всё. И принимаетсмя закон о долевом. Ииии комиссия мне: а вот вызнаете — знаю, а вы читли — читала, изучали — не подробно, канешна — госы же и всё такое, но да, а почему не включили в диплом. И ручки потирают. Какое отношение это имеет к моему диплому, если закон был принят чуть ли не за пару суток дозащиты? Ну даже за неделю — что это меняет? Заканчивая сессию, сдавая госы и говясь к зщите я релаьно должна была накопытить закон и подробно изучить его и воткнуть в диплом? У меня-то всё равно «отл» в итоге, но я к чему — вопросы зависят исключительно от настроения комиссии. И иногда таки да — есть цель завалить. Цель есть у конкретного члена — но ему никто мешать не будет. И спасать студента тоже.

Источник

Анкетирование как метод исследования все чаще используется в современном мире. Он помогает собрать нужную информацию.

Оглавление:

  • Анкетирование в социологии – общее понятие, цели и задачи
  • Виды анкетирования
  • Анкета и ее структура
  • Виды вопросов для анкеты
  • Как составить анкету для социологического опроса
  • Правила составления анкеты
  • Как оформить результаты анкетирования
  • Плюсы и минусы анкетирования

Данная статья расскажет о том, какие цели преследует данный вид исследования, как создаются анкеты и опросные листы, чего следует избегать при их составлении и как анализировать результаты.

Анкетирование в социологии – общее понятие, цели и задачи

Социальное анкетирование является полезным инструментом для получения информации от людей. То есть, основная цель – собрать данные.

Чем отличается анкетирование от тестирования? Тестирование – это испытание людей на определенный уровень знаний, умений или общую интеллектуальную развитость.

Итак, тестирование имеет другую цель, по сравнению с анкетированием. Тестирование чаще всего используется в педагогике.

Анкетер – это человек, который проводит анкетирование; респондент (или информант) – тот, кто заполняет анкету.

Есть несколько различных задач, которые стоят перед анкетированием:

  1. Узнать новую теоретическую информацию.
  2. Узнать больше о целевой аудитории. Анкеты, определяющие, чего хотят потребители, что им нужно, и что им нравится, пригодятся при сегментировании списков на основе этих факторов. Чем более узкими и конкретными являются списки, тем выше шансы на успешный коэффициент конверсии.
  3. Получить отзывы о недавнем событии, продукте или услуге: если аудитория высказывает свое мнение, это поможет добиться больших успехов в будущих начинаниях.
  4. Проверить знания. Интервьюирование может использоваться (но более редко) для определения уровня знаний. Для этого чаще используют тестирование.
  5. Уточнить точку зрения. Анкеты, используемые в качестве пояснения, имеют большое значение для уменьшения недопонимания и, следовательно, более эффективного общения в дальнейшем.
  6. Установить позитивные отношения: когда открываются линии связи, это показывает респондентам, что их мнение ценят.

Виды анкетирования

В зависимости от количества респондентов анкетирование бывает:

  • индивидуальное – проводится с одним участником;
  • групповое – анкеты раздают небольшому количеству людей, которые находятся в одном помещении и проходят пункты вопросника.

В зависимости от способа распространения вопросники делятся на такие категории:

  1. Компьютерная анкета – участникам предлагают заполнить анкету, которая отправляется по почте. Преимущества такого вида включают в себя их недорогую цену, экономию времени, респондент не чувствует давления, поэтому может ответить, когда у него есть время, давая более точные ответы. Однако, главный недостаток заключается в том, что иногда информанты не удосуживаются ответить и могут просто игнорировать опрос.
  2. Телефонный опросник – исследователь может позвонить потенциальным участникам с целью попросить их ответить на вопросы. Преимущество телефонной анкеты в том, что она может быть заполнена за короткий промежуток времени. Основным недостатком является то, что большинство людей не чувствуют себя комфортно, передавая информацию по телефону.
  3. Внутренний опрос – этот вид предполагает, что исследователь посещает информантов в их домах или на рабочих местах. Преимущество внутреннего опроса заключается в том, что люди могут уделять больше внимания всем блокам вопросника. Тем не менее внутренние исследования также имеют ряд недостатков, которые включают в себя длительность и дороговизну, а респонденты, возможно, не захотят пригласить анкетера в свой дом или на рабочее место по различным причинам.
  4. Почтовая анкета – вопросники такого рода предполагают, что исследователь отправляет респонденту психологический опросник по почте, часто с приложением предварительно оплаченного конверта. Почтовые анкеты имеют преимущество в предоставлении более точного ответа, потому что участники могут ответить в свободное время. Недостатки заключаются в том, что такой метод дорогой, отнимает много времени и иногда письма оказываются в корзине.

Отдельно выделяют двухтуровое анкетирование. В первом туре проводится обычный опрос нескольких участников. А во втором туре участники обмениваются вопросниками и анализируют результаты друг друга.

Анкета и ее структура

Анкета представляет собой структурированную форму, состоящую из формализованного набора вопросов, предназначенных для сбора информации по определенным темам от одного или нескольких респондентов.

Другими словами, это методика сбора данных, при которой информантов просят дать некоторую информацию. Независимо от формы (письменный или печатный), опрос имеет определенную структуру.

Вводная часть

Цель вводной части – побудить желание поделиться информацией. Вводная часть (или шапка) состоит из приветствия и обращения к респонденту. В обращении нужно объяснить цель анкетирования и правила заполнения.

В этой части важно гарантировать анонимность и безопасность данных, а так же нужно заранее поблагодарить респондента. Шаблон вводной части изображен ниже.

Паспортичка

Это блок, в котором участник рассказывает про себя: возраст, пол, социальная принадлежность, профессия, род занятий и другие демографические данные. Паспортичка может размещаться как вначале, так и в конце опросника. Пример приведен ниже.

Основная часть

Это самая большая часть опроса, которая состоит из блоков вопросов разной формы и сложности. Образец основной части изображен ниже.

Виды вопросов для анкеты

Анкеты могут включать в себя следующие типы:

  1. Открытые вопросы отличаются от других типов, используемых в анкетах, тем, что они могут дать неожиданные результаты, которые могут сделать исследование более оригинальным и ценным. Тем не менее такие результаты трудно проанализировать. Примеры открытых вопросов включают в себя такие виды:
    • полностью неструктурированный – например, такой: «Как вы относитесь к кошкам?»;
    • завершение предложения – информанты заканчивают неполное предложение. Например, «Самое важное соображение в моем решении купить новый дом – это…»;
    • завершение истории. Респонденты заканчивают неполную историю;
    • тематический апперцептивный тест. Участники объясняют картину или рассказывают о том, что, по их мнению, происходит на картинке;
  2. Вопросы со множественным выбором. Респондентам предлагается набор ответов, которые они должны выбрать. Недостаток такого вида в том, что если имеется слишком много ответов на выбор, то это делает психологическую анкету запутанной и скучной.
  3. Дихотомические вопросы – этот вид предполагает на выбор два варианта: да или нет.
  4. Матричные вопросы – такой блок выглядит как матрица с категориями ответов вверху и списком вопросов внизу. Это обеспечивает эффективное использование пространства страницы и времени участников.
  5. Масштабные вопросы – они дают возможность информантам ранжировать доступные ответы в масштабе заданного диапазона значений (например, от 1 до 10).
  6. Вопросы на случай непредвиденных обстоятельств – пункт, которому уделяют внимание только в том случае, если человек дает конкретный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет не опрашивать людей, которые не имеют отношения к теме.

Как составить анкету для социологического опроса

Желательно избегать определенных типов вопросов, таких как:

  1. Гипотетические. Следует избегать формулировок, вводящих в заблуждение предположениями и фантазиями. Варианты:
    • неправильно: «Как должна работать наша служба поддержки?»;
    • правильно: «Что Вас не устраивает в работе нашей службы поддержки?»;
  2. Смущающие. Не нужно заставлять респондентов чувствовать себя неловко, расспрашивая подробности о личных проблемах, которые, в свою очередь, могут привести к потере доверия. Если же нужно включить такой пункт, то важно показать участнику, что его не будут осуждать за ответ. Примеры:
    • неправильно: «Вы помогаете бедным людям?»;
    • правильно: «Одни люди считают, что не обязательно оказывать финансовую помощь трудоспособным бедным. А как Вы считаете?»;
  3. Чрезвычайно положительные/отрицательные. Необходимо тщательно продумать формулировку, чтобы избежать резких положительных или отрицательных оттенков. Примеры:
    • неправильно: «Разве Вы не удовлетворены своей работой?»;
    • правильно: «Вы удовлетворены своей работой?».

Правила составления анкеты

Разработка анкеты – это многоэтапный процесс, требующий внимания к деталям на каждом этапе.

Следующие правила помогут упростить этот процесс:

  1. Решить, что нужно охватить в вопроснике. Четкое определение темы имеет первостепенное значение, поскольку это является основным шагом при разработке.
  2. Не менять слова. Важно, чтобы слова или фразы, которые используются, были сформулированы максимально просто. Если пункты неясны, информанты могут просто выбрать любые варианты, что приведет к неточным данным.
  3. Задавать только один вопрос за раз. Варианты, когда в одном вопросе, задаются сразу два, будут давать не точный результат, потому что могут получится разные ответы.
  4. Правильно формулировать пункты анкеты с вариантами ответов: при разработке анкетер должен быть гибким с точки зрения «выбора варианта». Иногда респонденты не обязательно хотят выбирать один из вариантов ответа, предоставленных создателем опроса, в такой ситуации полезно иметь «другой» вариант.
  5. Открытый или закрытый вопрос – это сложный выбор: анкетер может оказаться в ситуации, когда потребуется сделать четкий выбор между открытым или закрытым видом. Но решение в этом случае нужно принять обдуманно.
  6. Важно знать аудиторию: как правило, исследователь должен знать свою целевую аудиторию. Например, если целевой аудиторией является россияне, то отправка вопросника на иностранном языке не даст желаемых результатов.
  7. Чувствительные вопросы в середине опросника могут привести к тому, что участники не закончат опрос. Лучше всего блоки личных и демографических данных располагать в конце.

Как оформить результаты анкетирования

Оформление итогов опроса предполагает визуализацию данных. Для этого используют различные типы диаграмм в зависимости от видов анкет.

Если вопросы предлагают два варианта (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.

Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм. При этом важно обозначить каждый столбец процентом для ясности.

В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.

В дополнение к другим результатам опроса можно использовать итоги демографических опросов как часть анализа. Включая такие факторы, как возраст, пол, уровень дохода и даже географическое положение, можно получить интересную инфографику.

Визуализация данных опроса на карте – интересный способ включить демографический компонент в инфографику.

Гистограммы, с другой стороны, могут использоваться, чтобы показать возрастное распределение определенной популяции.

Обработка результатов открытых вопросов представляет собой небольшую проблему. Чтобы визуализировать итоги, нужно каким-то образом сгруппировать ответы, используя общие ключевые слова или другие факторы.

Облака слов, хотя некоторые эксперты по визуализации осуждают их использование, могут способствовать получению сводных данных.

В противном случае придется провести более интенсивный ручной анализ: просмотреть открытые ответы и создать категории. После этого можно представить результаты в виде гистограммы, подобно этой, которая показывает процент комментариев, попадающих в каждую категорию.

Плюсы и минусы анкетирования

Преимущества:

  1. Анкеты являются одним из наиболее экономически эффективных и доступных способов сбора количественных данных. Особенно онлайн и мобильные опросы имеют очень низкую стоимость и щедрый охват.
  2. Они практичны. Помимо того, что вопросники являются недорогими и гибкими, они также являются практическим способом сбора данных. Они могут быть нацелены на группы по конкретному выбору и управляться различными способами.
  3. Масштабируемость. Опросники позволяют собирать информацию от большой аудитории.
  4. Научный анализ и прогнозы. Чем больше данных удается собрать, тем яснее станет картина. Вся эта информация дает маркетологам возможность создавать новые стратегии и следить за тенденциями в аудитории. Анализ отчетов может использоваться для составления прогнозов и даже создания контрольных показателей для последующих вопросников.
  5. Анонимность. В социологических опросах не нужно указывать личность. Но для обеспечения чувства точной конфиденциальности лучше использовать компьютерное анкетирование. Анонимное компьютерное интервьюирование дает самые точные результаты.
  6. Легкая стандартизация. Исследователь может быть уверен, что все участники выборки отвечают на одни и те же пункты.

Проведение анкетирования имеет такие недостатки:

  1. Используя почтовое анкетирование, исследователь никогда не может быть уверен, что тот, кому была отправлена психологическая анкета, действительно заполнит ее.
  2. Исследователь не может быть полностью уверен, что задаваемые вопросы значат для всех информантов то же, что и для исследователя.
  3. Нечестность. Люди не могут быть полностью правдивыми в своих ответах. Это может произойти по разным причинам, в том числе из-за предвзятости социальной желательности и попыток защитить частную жизнь.
  4. Некоторые данные трудно анализировать. Вопросники дают много данных. Открытые вопросы допускают индивидуальные ответы, которые не могут быть определены количественно и должны быть рассмотрены человеком.
  5. Пропущенные пункты. При использовании вопросников есть вероятность, что некоторые пункты будут проигнорированы.

Написание вкр (выпускных квалификационных работ), лучшие цены !

Когда целесообразно проводить анкетирование?

Любой метод научного исследования стоит применять с умом. Так как одни и те же методы далеко не всегда подходят для решения различных задач. Поэтому использовать анкетирование стоит только в следующих случаях, приведённых чуть ниже:

  • исследователю нужно опросить большое количество людей, при этом лимит времени у него достаточно ограничен;
  • испытуемым нужно определённое количество времени, чтобы подробно ответить на вопросы.

Не стоит проводить анкетирование, когда большому количеству людей нужно задать серьёзные вопросы, над которыми нужно хорошенько подумать. В таком случае стоит индивидуально побеседовать с каждым респондентом отдельно.

При проведении анкетирования нужно тщательно продумать вопросы, чтобы они звучали корректно и в то же время имели точные формулировки.

Также нужно позаботиться о том, как будет выглядеть сам вопросник. Он должен быть отпечатан на качественной бумаге.

Люди, проходящие опрос, не должны спотыкаться на его отдельных составляющих из-за того, что они плохо напечатаны.

Помимо этого, при составлении вопросов стоит учитывать не логическую последовательность, а психологическую. Это делается для того, чтобы они больше притягивали к себе внимание испытуемого и побуждали его к точным, правдивым ответам.

Что стоит писать в экспериментальной части ВКР?

Обычно в экспериментальной части должно быть помещено описание основных методов, что были задействованы в исследовании. Здесь же должно быть описано экспериментальное исследование, даны промежуточные выводы и анализ результатов.

В ходе написания практической части работы разрешается использовать таблицы, чертежи, схемы, диаграммы, графики и проч. Если вы в чём-то не уверены, то посоветуйтесь с научным руководителем. Он вам подскажет, что стоит вставить в работу и в каком виде.

Как правило, экспериментальная часть ВКР располагается во второй главе. Собственно, в ней расписывается сам эксперимент (в данном случае проведение тестирования, принцип составления вопросов, обработка материала, подготовка вопросника).

Обычно данная глава делится на два-три параграфа. Здесь же указывается суть эксперимента, оценивается его точность и достоверность. Также в данной главе происходит сопоставление с теоретической частью.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как правильно провести опрос?

Данный метод научного исследования обычно используют в двух формах: в устной и письменной. Чтобы корректно провести анкетирование, нужно следовать следующему простому алгоритму:

  • для начала определитесь с целью, если вы не сможете этого сделать, то вряд ли сумеет получить точные ответы;
  • придумайте такие вопросы, чтобы с помощью них можно было добраться до поставленной цели;
  • хорошенько подумайте, как сделать так, чтобы люди заинтересовались вашим опросом и захотели в нём поучаствовать;
  • предусмотрите фактор анонимности, чтобы информация о респондентах нигде не всплыла.

Составляем правильно вопросы для анкетирования

Очень многое в данном вопросе зависит от того, насколько точно сформулирован вопрос. Добиться этого можно следующими способами:

  • ваш исследовательский замысел должен быть отражён в построении самих вопросов;
  • стоит избегать двусмысленных трактовок;
  • не забывайте также и о корректности вопросов;
  • вопросов должно быть не очень много, чтобы человек не утомился отвечать на них;
  • старайтесь вопросы выстраивать так, чтобы с каждым последующим респонденту становилось более интересно отвечать на них;
  • вопросы не должны быть слишком сложными, к тому же, они не должны соприкасаться с личной жизнью опрашиваемых.

Выводы

1) Чтобы провести анкетирование в экспериментальной части ВКР нужно выстроить чёткую последовательность действий, причём основательно продуманную.

2) Её стоит начать с подготовительного этапа. Изучите интересующий вас вопрос со всех сторон. Также не забудьте определить цель проведения анкетирования.

3) Начните собирать фактические данные. Возможно, вы захотите протестировать определённую группу людей. В таком случае вам нужно будет знать, что она из себя представляет.

4) После проведения опроса, вам нужно обработать получившиеся данные. Делается это обычно с помощью методов математической статистики.

5) Заключительным этапом при этом процессе является интерпретация результатов, а также формулирование выводов.

Что такое анкетирование в курсовой работе

Анкетирование – это эмпирический метод получения информации о состоянии изучаемого объекта. Анкетирование реализуется при помощи опросных листов – анкет. Как метод получения информации анкетирование актуально для курсовых работ по социально-экономическому и гуманитарному профилю. Во введении к курсовой работе достаточно обозначить анкетирование как метод сбора информации. Обоснование и реализация данного метода должны быть аргументированно описаны в главе, посвящённой эмпирическому исследованию изучаемого предмета.

Зачем нужно анкетирование

Метод анкетирования эффективен при сборе массива информации об общественном мнении по поводу того или иного социального процесса, явления. При сборе информации именно анкетирование позволяет проанализировать динамику социально-экономических процессов.

Как провести анкетирование в курсовой работе

При использовании анкетирования в курсовой работе нужно провести подготовительную работу:

  • сформулировать цель (цель в анкете не совпадает с целью курсовой работе: цель анкетирования более локальна и конкретна);
  • сформулировать мотивационное обращение к респондентам, чтобы побудить их к участию в анкетировании;
  • продумать и сформулировать перечень вопросов.

Вопросы в анкете должны быть сформулированы с учетом ряда следующих требований:

  • вопросы должны быть логично связаны общей тематикой;
  • формулировки должны исключать двусмысленность, некорректность и навязывание вариантов ответов;
  • количество вопросов анкеты должно быть оптимальным (не более 20);
  • по возможности анкета должна быть автоматизирована посредством сервисов онлайн-анкетирования (самый простой Google Forms).

Нужно понимать, что такой инструмент как анкета не является простым списком вопросов по теме. Для использования анкеты как целостного инструмента нужно обращать внимание на построение гипотез и проверку этих гипотез при помощи вопросов.

Анкета обычно состоит из трех блоков:

  1. введения, или преамбулы;
  2. основной части, состоящей из перечня вопросов;
  3. заключительной части.

Структура анкеты

Рисунок 1. Структура анкеты

Общая схема разработки анкеты представлена на рисунке.

Схема разработки анкеты

Рисунок 2. Схема разработки анкеты

Для каждого элемента структуры анкеты есть свои требования.

Во введении указывается цель проведения анкетирования. Важно сформулировать цель таким образом, чтобы для респондента была очевидна важность проводимого исследования. Также во введении нужно разместить общую инструкцию к заполнению анкеты и способам ее возврата исследователю. При наличии сложных вопросов дополнительную инструкцию по работе с ними нужно разместить непосредственно в месте их нахождения.

Пример формулирования вводной части в анкете

Рисунок 3. Пример формулирования вводной части в анкете

В основной части анкеты размещаются упорядоченные по определенным принципам вопросы. Нужно стремиться к тому, чтобы вопросы анкеты отражали проблему, которую необходимо изучить в ходе исследования. Для этого используют комбинацию открытых и закрытых вопросов.

Открытые вопросы предполагают свободный ответ респондента с самостоятельным формулированием ответов. Открытые вопросы применяются для выяснения мнений и мотивов респондентов. Закрытые вопросы предлагают респондентам выбор одного ответа из ряда представленных. Такие вопросы позволяют исследователям формализовать процедуры обработки большого числа анкет, выявляя при этом важные количественные характеристики в отношениях больших групп людей к изучаемому объекту.

По закрытым вопросам при обработке можно создавать аналитические таблицы, графики, диаграммы, которые наглядно будут показывать неявные тенденции поведения и выбора респондентов.

Таким образом, открытые вопросы позволяют вести сбор обширной качественной информации, закрытые – и качественной (иногда, правда, с меньшим набором оттенков), и количественной. В одной анкете они должны дополнять друг друга.

Примеры закрытых вопросов

В анкете можно применять разветвленные закрытые вопросы. При положительном ответе на довольно широкий вопрос, снабженный дихотомической шкалой ответов (да, нет), респонденту предлагается перейти к ответу на следующий вопрос, при отрицательном же ответе-на другой вопрос, расположенный несколько ниже. Такой подход к расположению вопросов в анкете делает ее более рациональной, ибо может потребоваться меньшее число альтернатив для отдельных вопросов, но при сохранении возможностей получения ответов от тех респондентов, которые могут предоставить необходимые сведения (которым есть что сказать). При проектировании разветвленных вопросов следует точно указывать алгоритм перехода на отдельные группы вопросов.

Пример дихотомического вопроса

Рисунок 4. Пример дихотомического вопроса

После использования дихотомического вопроса хорошо будет задать вопрос, уточняющий, предлагающий набор альтернативных ответов

Пример закрытого вопроса с ограниченным числом альтернатив

Рисунок 5. Пример закрытого вопроса с ограниченным числом альтернатив

Закрытый вопрос, в котором варианты ответов представлены в виде шкалы Лайкерта, позволяет устанавливать степень согласия (или несогласия) респондентов с некоторыми утверждениями, формулируемыми заранее по поводу тех или иных особенностей объектов.

Пример вопроса с использованием шкалы Лайкерта

Рисунок 6. Пример вопроса с использованием шкалы Лайкерта

В анкете можно использовать ранжирование вариантов ответов по шкалам.

Пример шкальных вопросов

Рисунок 7. Пример шкальных вопросов

В целях выявления ошибок или случаев недобросовестного заполнения анкет в их структуру рекомендуется включать проверочные вопросы. Для этого нужно повторить наиболее значимый для исследования вопрос в другой формулировке. Если анкета заполнена с ошибками или в ответах респондента замечено стремление ввести исследователей в заблуждение, то такую анкету следует изымать из дальнейшего анализа.

Порядок размещения вопросов в основной части также должен подчиняться правилам. Начинать любую анкету следует с простых, но интересных для респондентов вопросов. Если вопрос будет сложным для понимания, то возрастет вероятность того, что респондент не закончит работу с анкетой. Таким образом, возврат анкет будет далеко не полным и, возможно, недостаточным для взвешенных, обоснованных выводов.

В заключительной части анкеты размещаются вопросы, касающиеся некоторых личностных характеристик респондентов: пол, возраст, уровень доходов или принадлежность к тому или иному классу, семейное положение, количество детей и т.п. В самом конце анкеты следует указать дату проведения анкетирования, время и место.

Как оформить опрос в курсовой работе

Для курсовой работы важно оформлять определенным образом как саму анкету, так и результаты анкетирования, представленные графическим способом.

Анкету целесообразнее оформить отдельным приложением, с обязательным развернутым описанием методики проведения опроса, расчетом выборочной совокупности. Также в основном тексте должны быть ссылки на приложение с анкетой. Сама анкета должна быть оформлена таким образом, чтобы ее функциональные блоки легко идентифицировались респондентами. Допустимо использовать при оформлении анкеты разные шрифты для разных блоков, обозначать визуально переходы от одного блока к другому.

При оформлении бланка с анкетой важно придерживаться общего правила: поля и интервалы между вопросами внутри анкеты должны быть достаточными, чтобы не затруднять чтение и отметки в них. Стремление сжать вопросник до одной страницы (или до двух, трех и т.д.), сделать его компактным на практике приводит к очень сложной по восприятию форме опросного листа.

Вопросы должны располагаться только на одной стороне листа. Поля должны быть не менее 2,5 см. Альтернативные варианты ответов предпочтительнее размещать по вертикали, а не в строчку. Когда ответы расположены в строчку, респонденты чаще пропускают нужные варианты ответов.

Пример неудачного оформления закрытого вопроса

Рисунок 8. Пример неудачного оформления закрытого вопроса

В основном тексте (как правило, это вторая глава курсовой работы) размещают итоги проведенного опроса и анализ полученных результатов. Итоги опроса сопровождают диаграммами и графиками, иллюстрирующими распределение ответов респондентам по группам. Все графические объекты с результатами анкетирования оформляются как рисунки с соответствующими подписями. В оформлении диаграмм допустимо использовать цвет. Все графические объекты должны быть одного размера и в одной стилевой и цветовой гамме.

Выбор вида графических объектов при оформлении результатов анкетирования

Если вопросы предлагают два варианта ответов (например, «да» и «нет»), круговая диаграмма – самый простой вариант представления данных.

Пример диаграммы

Рисунок 9. Пример диаграммы

Пример линейной гистограммы

Рисунок 10. Пример линейной гистограммы

Если нужно сравнить показатели отклика нескольких групп, лучше выбрать гистограмму. Связку выровненных столбцов гораздо проще сравнить, чем несколько круговых диаграмм.

Столбчатая диаграмма

Рисунок 11. Столбчатая диаграмма

В вопросах со шкалой оценок участникам предлагается спектр возможных ответов. Столбчатая диаграмма с разбивкой на 100% – самый простой вариант для визуализации собранных данных.

Пример сложной гистограммы

Рисунок 12. Пример сложной гистограммы

Обработка результатов открытых вопросов представляет собой небольшую проблему. Чтобы визуализировать итоги, нужно каким-то образом сгруппировать ответы, используя общие ключевые слова или другие факторы. Для систематизации ответов выделяются категории ключевых слов, тогда ответы на открытые вопросы также можно визуализировать с помощью графических инструментов.

Где располагаются итоги анкетирования

Анализ и графические объекты с итогами анкетирования располагаются во второй главе. Если диаграммы и графики представляют собой масштабные объекты с большим количеством элементов, то их выносят в приложения.

Типичные ошибки при оформлении анкетирования

1. Отсутствие выраженной структуры в анкете.

Если отдельные элементы не оформлены графически отличающимся шрифтом (или другими способами) то респондент может не обратить внимания на отдельные инструкции, вопросы или особенности возврата анкеты. Все это может привести к потере информации или ее искажению.

2. Отсутствие необходимых элементов в анкете.

Если в анкете отсутствует введение, то у респондентов может не хватить личной мотивации заполнить анкету до конца.

3. Использование вопросов одного типа: только открытых или только закрытых.

Однотипные вопросы существенно снижают качество анкеты и затрудняют анализ полученных ответов.

5. Отсутствие выделенных мест для ответов респондентов.

Даже при наличии хорошо структурированных вопросов иногда исследователь забывает предусмотреть место для написания респондентом ответа на открытый вопрос. В этом случае информация теряется.

6. Неполный перечень ответов на закрытый вопрос.

Если не предусмотреть все варианты типичных ответов на вопрос, может сложиться ситуация невозможного выбора: когда нужного ответа нет и не предусмотрено добавление своего варианта ответа.

Избежать этой ошибки можно, добавив вариант «Другое» в перечень ответов.

Пример смешанного вопроса

Рисунок 13. Пример смешанного вопроса

Примеры анкет в курсовой работе

Если студенту в работе над анкетированием помогают, то важно давать правильные инструкции по особенностям работы с анкетой. Например, на рисунке 14 представлен образец опросного листа для анкетирования с инструкцией. Это пример опросного листа для очного анкетирования.

Пример анкеты с инструкцией для распространителя

Рисунок 14. Пример анкеты с инструкцией для распространителя

На рисунке 15 представлен пример анкеты для курсовой по товароведению. В данном опросном листе не очень удачно выбран формат маркеров для ответов на закрытые вопросы. Проставленные знаки ответов респондентов могут сливаться с данным видом маркеров. Также мало места оставлено на листе для ответов. такую анкету не удобно заполнять и впоследствии обрабатывать.

Пример анкеты для курсовой по товароведению

Рисунок 15. Пример анкеты для курсовой по товароведению

Ответы на вопросы

Сколько вопросов должно быть в анкете?

Оптимальное количество вопросов для анкеты – 20, из них 5 должно быть биографических (о поле, возрасте, социальном положении респондентов).

Нужно ли оформлять в приложения заполненные бланки анкет?

Заполненные бланки оформляются отдельным приложением. Их наличие свидетельствует о том, что анкетирование действительно проводилось. Если Анкетирование проводилось в автоматизированном формате с использованием специальных сервисов, то необходимо оформить ссылку на онлайн-анкету.

Обязательно ли оформлять диаграммы и графики?

Графически оформить результаты очень важно, это наглядно покажет выявленные зависимости внутри исследуемого объекта.

Целевая группа

Если полученные данные должны быть репрезентативными, нужно уделять внимание не только подготовке исследования и созданию анкеты, но и определению целевой группы и характеристике ее членов. Надо осознать, кого Вы будете опрашивать, будут ли это все члены целевой группы (так называемое исчерпывающее исследование в рамках основной группы), или всего несколько членов целевой группы (неисчерпывающее исследование в рамках основной группы):

Исчерпывающее исследование: дорогостоящий и трудоемкий метод, который представляет собой опрос всех членов целевой группы, т.н. полного отбора. Чем эта группа людей больше, тем дольше и дороже собственное исследование.

Неисчерпывающее исследование: не нуждается в полном наборе респондентов. Можно опрашивать только некоторых членов целевой группы. Речь идет о т.н. селективном отборе. Результаты исследования относятся лишь к этому селективному отбору. Если мы ставим своей целью обобщить исследование, нужно произвести хороший выбор опрашиваемых респондентов и, наконец, обобщить результаты исследования на основе статистических методов (статистическое предположение, гипотезы и др.).

Добавить комментарий