АНКЕТА № 1
Уважаемые
педагоги!
Данный
опрос проводится с целью улучшения условий Вашей профессиональной деятельности.
Убедительно просим Вас ответить на вопросы анкеты.
- Нравится
ли Вам работать в данном образовательном учреждении? Почему?…………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………..
- Чаще
всего, с каким настроением Вы идете на работу?
–
Хорошее
–
Доброжелательное
–
Удовлетворительное
–
Плохое
–
Безразличное
Почему?……………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3.
Оцените уровень Вашей подготовленности по пятибалльной системе………………………
4.
С какими трудностями Вы встретились в первый год своей работы?
–
Организация
и проведение учебных занятий
–
Несправляемость
с дисциплиной в группе
–
Отношения
с коллегами
–
Отношения
с родителями
–
Проведение
классных мероприятий
–
Проведение
родительских собраний
–
Организация
процесса самообразования
–
Другие
трудности……………………………………………………..
5.
Какие условия созданы администрацией, чтобы Вы чувствовали себя комфортно:
–
Выделена
рабочая зона
–
Своевременное
методическое информирование
–
Удобное
время работы методического кабинета
–
Помощь
коллег – преподавателей
–
Гибкий
режим работы
–
Четкое
определение полномочий, должностных обязанностей
–
Доброжелательная
атмосфера в коллективе
6.
Как складываются Ваши отношения с коллективом:
–
Игнорируют
–
Настроены
не дружелюбно
–
Приняли
доброжелательно
–
Оказывают
моральную поддержку
–
Оказывают
практическую помощь
–
Не
нуждаетесь в помощи администрации
АНКЕТА
№2
1.
Укажите, удовлетворяют ли
вас следующие аспекты вашей работы (поставьте галочку в соответствующем
столбце).
Наименование критерия |
Да |
Нет |
Перешли бы вы работать в другое |
||
Удовлетворены ли вы своей работой? |
||
Удовлетворены ли вы тем, как складывается |
||
Понимаете ли вы, что должны делать на своей |
||
Хорошо ли планируется и координируется |
||
Четко ли вы понимаете, что от вас ожидают в |
||
Понимаете ли вы, чем определяется ваша |
||
Можете ли вы открыто высказывать |
||
По вашему мнению, в этом образовательном |
||
Устраивает ли вас признание вас как преподавателя |
||
Устраивают ли вас условия труда (шум, освещенность, |
||
Устраивает ли вас обеспечение рабочего места |
||
Устраивает ли вас состояние помещений |
||
Устраивает ли вас размер заработной платы? |
||
Дает ли уверенность в завтрашнем дне работа |
2.
Что из нижеперечисленного
вызывает у вас озабоченность? (отметьте галочкой)
Уровень оплаты труда |
|
Информирование коллектива |
|
Возможность доведения своего мнения до администрации |
|
Состояние трудовой дисциплины в образовательном учреждении |
|
Условия труда |
|
Взаимоотношения в педагогическом коллективе |
|
Организация питания |
|
Материально-техническое обеспечение |
|
Отношение к инициативным преподавателям |
|
Система поощрения лучших преподавателей |
|
Качество подготовки студентов |
|
Взаимоотношение с администрацией |
|
Возможность защиты от несправедливости |
|
График работы |
3.
Как вы оцениваете систему
морального стимулирования в образовательном учреждении? (отметьте галочкой)
Морального стимулирования практически нет, никто не скажет «спасибо» |
|
Моральное стимулирование есть, но недостаточно продуманное |
|
Меня вполне устраивает действующая система морального стимулирования |
|
Моральное стимулирование никому не нужно, платили бы деньги |
4.
Какие формы морального
стимулирования вы считаете лучшими для вас? (отметьте галочкой)
Почетная грамота |
|
Похвала руководителя |
|
Благодарность в приказе с занесением в трудовую книжку |
|
Вынесение на доску почета |
|
Возможность для обучения, возможность карьеры, рост ответственности и |
|
Более хорошие условия работы |
|
Ощущение своей принадлежности, нужности, уважение, признание со |
|
Ощущение полезности своей работы, информированность о делах, планах, |
|
Интересная, усложняющаяся работа, требующая роста мастерства, |
5.
Какие из аспектов работы являются
для вас самыми важными? (отметьте галочкой)
Интересная работа |
|
Высокий уровень зарплаты |
|
Благоприятные условия труда |
|
Хороший, дружный коллектив |
|
Возможность больше заработать тому, кто больше прикладывает усилий |
|
Возможность проявить инициативу и предприимчивость |
|
Недопущение чрезмерных различий между сотрудниками |
|
Учет мнения педагогического коллектива при принятии решений |
|
Возможность честным трудом заслужить доверие и уважение |
|
Доброжелательное отношение руководителей к педагогическому коллективу |
Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
Методика разработана в ЛВМА им. С.М. Кирова и предназначена для первоначального выделения лиц с признаками нервно-психической неустойчивости. Она позволяет выявить отдельные предболезненные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность их развития и проявлений в поведении и деятельности человека.
Необходимо в течение 30 минут ответить на 84 вопроса «да» или «нет». Анализ ответов может уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности в различных ситуациях.
Инструкция: Вам предлагается тест из 84 вопросов, на каждый из которых Вам
необходимо ответить «да» или «нет». Предлагаемые вопросы касаются Вашего
самочувствия, поведения или характера. «Правильных» или «неправильных» ответов
здесь нет, поэтому не старайтесь долго их обдумывать – отвечайте, исходя из того, что
больше соответствует Вашему состоянию или представлениям о самом себе. Если Ваш
ответ положительный, то закрасьте прямоугольник с ответом «да» над номером
соответствующего вопроса; если ответ отрицательный, то закрасьте прямоугольник с
ответом «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то закрасьте оба прямоугольника, что соответствует ответу «не знаю».
На выполнение задания отводится 30 минут.
Вопросы анкеты
1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не
рассказывать.
2. Запоры у меня бывают редко (или не бывают совсем).
3. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу
справиться.
4. Бывают случаи, что я не сдерживаю своих обещаний.
5. У меня часто болит голова.
6. Иногда я говорю неправду.
7. Раз в неделю или чаще я безо всякой видимой причины ощущаю жар во всем теле.
8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.
9. Бывает, что я сержусь.
10. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни.
11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.
12. Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях.
13. Самая трудная борьба для меня – борьба с самим собой.
14. Мышечные судорога и подергивания у меня бывают редко (или не бывают совсем).
15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.
16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.
17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.
18. Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где
мне хочется, а не там, где положено.
19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих
знакомых.
20. Мне часто говорят, что я вспыльчив.
21. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять
друг за друга.
22. В игре я предпочитаю выигрывать.
23. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.
24. Сейчас мой вес постоянен (я не полнею и не худею).
25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных друзей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.
26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были
неприятности.
27. С моим рассудком творится что-то неладное.
28. Меня беспокоят сексуальные (половые) вопросы.
29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.
30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде.
31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.
32. Думаю, что я человек обреченный.
33. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.
34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.
35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.
36. Бывает, что при обсуждении некоторых вопросов я особенно не задумываюсь,
соглашаюсь с мнением других.
37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.
38. Моя внешность меня, в общем устраивает.
39. Я вполне уверен в себе.
40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным или взволнованным.
41. Кто-то управляет моими мыслями.
42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.
43. Бывает, что неприличная или даже непристойная шутка вызывает у меня смех.
44. Счастливее всего я бываю, когда я один.
45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.
46. Я люблю сказки Андерсена.
47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.
48. Меня злит, когда меня торопят.
49. Меня легко привести в замешательство.
50. Я легко теряю терпение с людьми.
51. Часто мне хочется умереть.
52. Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним.
53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.
54. К вопросам религии я отношусь равнодушно, она меня не занимает.
55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.
56. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.
57. У меня были очень необычные мистические переживания.
58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.
59. У меня бывают периоды, когда из-за волнения я теряю сон.
60. Я человек нервный и легковозбудимый.
61. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других (не хуже).
62. Все у меня получается плохо, не так, как надо.
63. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.
64. Большую часть времени я чувствую себя усталым.
65. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.
66. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.
67. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.
68. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.
69. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы, переход к
любым новым условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимо трудным.
70. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают
несправедливо.
71. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.
72. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.
73. Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить.
74. На меня обращают внимание чаще, чем на других.
75. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.
76. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.
77. Мне трудно проснуться в назначенный час.
78. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.
79. В детстве я был капризным и раздражительным.
80. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов,
психиатров.
81. Иногда я принимаю валериану, элениум и другие успокаивающие средства.
82. Среди моих близких родственников есть лица, привлекавшиеся к уголовной
ответственности.
83. У меня были приводы в милицию.
84. В школе я учился плохо, бывали случаи, когда меня хотели оставить (оставляли) на
второй год.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Шкала искренности нет(-)1,4,6,8,9, 11,16,17, 18, 22,25, 31,34,36,43 |
Шкала нервно-психической устойчивости Да(+) 3,5,7,10,15, 20, 26, 27, 29, 32, 33, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50,51,52,53,56, 57, 59, 60, 62,63, 64,65,66, 67,69, 70,71,72, 73, 74, 75,76,77,78,79,80,81,82, 83,84 |
нет(-) 2,12,13,14, 19,21,23,24, 28, 30, 38, 39, 46,54,55,58, 61,68 |
Показатель по шкале НПУ получают путем простого суммирования положительных и
отрицательных ответов, совпадающих с «ключом».
ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ НПУ ПО ДАННЫМ АНКЕТЫ «ПРОГНОЗ»
Баллы 29 и более 14-28 13 и менее |
Заключение и рекомендации Высокая вероятность нервно-психических срывов. Необходимо дополнительное медобследование психиатра, невропатолога. Нервно-психические срывы вероятны, особенно в экстремальных условиях. Необходимо учитывать этот факт при вынесении заключения о пригодности. Нервно-психические срывы маловероятны. При наличии других положительных данных можно рекомендовать на специальности, требующие повышенной НПУ. |
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НПУ
Оценка по 10- балльной шкале |
Сумма ответов по шкале НПУ |
Группа НПУ |
Прогноз |
10 |
5 и менее |
Высокая НПУ |
Благоприятный |
9 |
6 |
высокая НПУ |
– |
8 |
7-8 |
хорошая НПУ |
– |
7 |
9-10 |
хорошая НПУ |
– |
6 |
11-13 |
хорошая НПУ |
– |
5 |
14-17 |
удовлетворит. НПУ |
– |
4 |
18-22 |
– |
– |
3 |
23-28 |
– |
– |
2 |
29-32 |
неудовлетворит. НПУ |
неблагоприятный |
1 |
33 и более |
– |
I. Несколько слов о себе.
1.Ф.И.О.____________________________________________________________________________
2. Сколько вам лет? __________________________________________________________________
3. Ваша должность на работе?__________________________________________________________
4. Ваше семейное положение
а)Не замужем. в)Разведена
б)Замужем г)Вдова
5. Живут ли с Вами дети? _______________________________________________________________
II. В начале пути
Эта группа вопросов обращена к первым годам Вашей самостоятельной деятельности
Какие обстоятельства и в какой степени повлияли на Ваш выбор профессии педагога? (Отметьте знаком «+» соответствующую оценку в каждой строке.)
В большей степени |
Средне |
Совсем не влияли |
|
1. Традиции семьи |
|||
2. Советы друзей и знакомых |
|||
3. Рекомендации родителей |
|||
4. Хотелось изучать любимый предмет |
|||
5. Возможность общаться с детьми |
|||
6. Случайно сложившиеся обстоятельства |
|||
7. Хотелось заниматься педагогикой |
|||
8. Привлекала общественная значимость и важность профессии |
9. Что еще, укажите сами ______________________________________________________________
10. Некоторые педагоги считают, что подлинной профессиональной школой являются первые годы самостоятельной работы. Согласны ли Вы с подобным мнением? (Обведите кружком Ваш вариант ответа.)
Полностью согласен |
Согласен, но не совсем |
Не могу сказать ничего определенного |
Скорее, не согласен |
Совсем не согласен |
11. Подтвердили первые годы работы правильность Вашего выбора? (Обведите кружком Ваш вариант.)
Да, полностью |
В основном подтвердили |
Не могу сказать ничего определенного |
Скорее не подтвердили |
Нет, не подтвердили |
12. Трудности, с которыми Вы столкнулись, зависели от:
В большей степени |
В меньшей степени |
Совсем не зависели |
|
. …условий, в которых началась деятельность |
|||
. …отсутствия опыта |
|||
. … подготовки в учебном заведении |
13. Не возникало ли у Вас в первые годы работы желание сменить профессию?
а). Да, возникало б). Нет, не возникало
14. Не припомните ли, когда у Вас впервые возникло желание стать педагогом? (Укажите сами.)
III. Ваша творческая лаборатория
15. Следующая группа вопросов обращена к сегодняшним дням Вашей деятельности.
Что определяло направленность Вашей деятельности? (Поставьте крестик в каждой строке.)
В первую очередь |
Во вторую |
В третью |
|
Инструкции и рекомендации вышестоящих организаций и руководителей |
|||
Распоряжения администрации |
|||
Интересы и запросы детей |
|||
Советы коллег |
|||
Собственный опыт |
|||
Опыт других педагогов |
|||
Методические пособия |
16. Что еще, укажите сами: ____________________________________________________________
17. Каким формам и методам работы Вы склонны доверять более всего? (Отметьте крестиком степень Вашего согласия в каждой строке.)
Прежде всего |
Частично |
Совсем не склонен |
|
Проверенным на собственном опыте |
|||
Оправдавшим себя в практике работы Ваших коллег |
|||
Изложенным в методических пособиях |
|||
Рекомендованным на лекциях и консультациях |
|||
Соответствующих запросам и возможностям детей |
18. Каким еще, укажите сами: __________________________________________________________
19. Вы полагаете, что в сложной ситуации чаще всего реагировать нужно…
а) Немедленно.
б) Лучше воздержаться и отложить решение.
в) Как получится.
20. Всегда ли Вы чувствуете себя уверенно, принимая решение, как поступить в трудной ситуации? (Обведите кружком номер Вашего ответа.)
а) Почти всегда чувствую себя уверенно.
б) Иногда да, иногда нет.
в) Почти никогда не чувствую себя уверенно
21. Если допущена педагогическая ошибка, то она…
а) Вполне исправима. б) Трудно исправима.
21. В чем Вы видите для себя смысл повышения квалификации? (Выберите не более пяти вариантов ответа.)
-
Не отставать от времени.
-
Лучше разобраться в проблемах модернизации образования.
-
Получить информацию об обновленном содержании программ.
-
Ознакомиться с передовыми технологиями.
-
Освоить основы опытно-экспериментальной работы.
-
Подготовиться к аттестации.
-
Расширить свой кругозор.
-
На время выйти из рабочей текучки.
-
Что еще, укажите сами: ___________________________________________________________
22. За последние три-пять лет Вы… (Отметьте соответствующие пункты.)
а) участвовали в экспериментальной работе.
б) выступали с докладами из опыта работы.
в) опубликовали статью, книгу.
г) читали лекции в КГУ, КОИПКРО и т.п.
23. Что, по-вашему, может стать толчком к пересмотру педагогом привычных способов деятельности? (В каждой строке отметьте свою позицию знаком «+».)
В большей степени |
В меньшей степени |
Совсем не повлияли |
|
1. Знакомство с работой воспитателя-мастера |
|||
2. Ощущение неудовлетворенности от «хождения по проторенной тропе» |
|||
3. Появление среди воспитанников детей, в работе с которыми испытанные методы не дают эффекта |
|||
4. Участие в работе методического объединения |
|||
5. Участие в опытно-экспериментальной работе |
|||
6. Чтение психолого-педагогической и методической литературы |
24. Что еще, укажите сами: ____________________________________________________________
IV. Слагаемые удовлетворенности
25. С каким из приведенных ниже суждений Вы согласны? (Выберите для ответа одно суждение.)
Профессия педагога…
. …скорее нравится, чем не нравится.
. …совершенно не нравится.
. …трудно сказать, нравится или нет.
. …очень нравится.
. …скорее нравится, чем не нравится
26. Хотели бы Вы перейти на другую работу? (Отметьте один ответ.)
а) Да, хотел бы. б) Трудно сказать. в) Нет, не хотел бы
27. Что в настоящее время привлекает Вас в работе педагога? (В каждой строке отметьте свое мнение знаком «+».)
В высшей степени |
Средне |
Совсем не привлекает |
|
Возможность проявить творчество инициативу |
|||
Возможность интеллектуального и общекультурного развития |
|||
Возможность проявить свои способности |
|||
Должностное продвижение |
|||
Характер взаимоотношений с коллегами |
|||
Стиль взаимоотношений с администрацией |
|||
Уважение окружающих |
|||
Возможность общаться с воспитанниками |
|||
Длительный отпуск летом |
28. Что еще, укажите сами: ____________________________________________________________
Y. Ваше свободное время.
29. Как Вы проводите свое свободное время? (Выберите, пожалуйста, один вариант ответа.)
а) Обычно я провожу свой досуг полезно и интересно.
б) Часто мучаюсь вопросом, чем занять себя в свободные часы.
в) Мне трудно организовать свой досуг, так как я много работаю.
г) Досуг практически отсутствует.
30. Чем Вы занимаетесь в свободные от работы часы? (Расставьте указанные виды деятельности по степени значимости.)
Виды деятельности |
Распределение мест: 1 и т.д. |
Чтение газет, журналов, книг |
|
Просмотр телепередач |
|
прослушивание музыки |
|
Посещение театров, музеев, выставок |
|
Посещение кинотеатров |
|
Самодеятельное творчество (танцы, игра на муз. инструментах и т.п.) |
|
Занятия спортом |
|
Занятия домашними делами, работа на садовом участке |
|
Общение с друзьями |
31. Что еще, укажите сами: ____________________________________________________________
32. Удовлетворены ли Вы тем, как проводите свободное время?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Да, удовлетворена |
Скорее удовлетворена, чем не удовлетворена |
Трудно сказать что-то определенное |
Скорее не удовлетворена, чем удовлетворена |
Нет, не удовлетворена |
33. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? (Выберите один ответ.)
а) ОТЛИЧНОЕ – длительное время отсутствуют заболевания.
б) ХОРОШЕЕ – изредка испытываю отдельные недомогания.
в) УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ – нередки различные недомогания, требующие амбулаторного лечения.
г) СЛАБОЕ – болею достаточно часто.
Скачать образец анкеты воспитателя ДОУ для оценки взаимодействия с психологом
Скачать анкету «Какой вы воспитатель»
Скачать анкету воспитателя для оценки работы ДОУ
Зачем нужна анкета
Анкета для воспитателя ДОУ дает возможность решить разные задачи, стоящие перед учреждением. Они создают политику ДОУ в сфере образования детей, дают вектор к дальнейшему развитию, помогают провести мониторинг качества образовательных услуг, что дает возможность собрать нужные сведения, определить уровень квалификационных навыков преподавателя ДОУ, изучить степень эффективности применяемых методик и техник. С помощью процедуры анкетирования можно анализировать текущую деятельность детского сада и корректировать ее.
Назначение может быть разным:
- анкета для воспитателей «Какой вы воспитатель»;
- в преддверии нового учебного года;
- связанная с отношением к созданию и поддержанию профессионального имиджа;
- опросник, сформированный в целях изучения экономической составляющей в организации;
- по итогам завершенного учебного года;
- направленная на формирование нового учебного плана в ДОУ и др.
Целью формирования может стать выявление степени эффективности деятельности учреждения. Анкета позволяет с высокой степенью объективности оценить уровень профессиональных умений и навыков, а также дает возможность оптимально построить процесс планирования деятельности ДОУ.
Как составить
Анкета формируется в соответствии с классической структурой, которая позволяет проходящим анкетирование понять задачи опроса и четко ответить на поставленные вопросы. ДОУ может применять собственные анкеты для воспитателей.
Структура включает разделы:
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
Раздел | Описание |
---|---|
Введение |
Раздел содержит сведения о ДОУ, обращение к воспитателям, разъяснение задач, которые запланировано решить в процессе анкетирования. Если требуется, можно уточнить, является ли опросник именным или анонимным. Вводная часть поясняет алгоритм заполнения. Она может содержать вопросы, касающиеся паспортных данных сотрудника (возраст, пол, семейное положение и т. п.), и вопросы об имеющемся образовании, опыте, навыках. |
Основная часть |
Раздел состоит из списка вопросов, ответы на которые помогут исследовать интересующие вопросы. Анкета формируется по формату от простого к сложному. В первую очередь формулируются простые нейтральные вопросы. Они дают возможность вовлечь воспитателя, стимулировать к дальнейшему раскрытию. Далее вопросы расположены по усложняющейся схеме, требующей анализа. |
Заключение | Эта часть имеет формальный характер. Как правило, включает благодарность участнику анкетирования. |
Число анкетирований и их темы могут быть любыми, это определяет руководство учреждения. Анкета может быть:
- с вариантами ответа;
- без вариантов ответа.
Вид анкеты |
Наличие вариантов ответа |
Примечания |
---|---|---|
Открытая |
Нет |
Потребует от воспитателя ДОУ анализа и изложения собственного мнения |
Закрытая |
Есть |
Даст возможность подобрать оптимальный вариант ответа из предложенных |
Составляя опросник, следует четко понимать его цели. Важную роль играет анкета, заполняемая по окончании года. Она дает возможность понять, в каком объеме исполнен план, какие проблемы встречались в ходе его исполнения, как взаимодействовали коллектив воспитателей, дети, родители.
Опрос воспитателей дает возможность выяснить, какой опыт приобрел педагог, какие профессиональные навыки развил. В ходе ответов воспитатель может пояснить планы и перспективы будущего учебного периода, какие алгоритмы запланированы к повтору, какие следует поменять. Анкета дает возможность улучшить уровень образования детей и устранить имеющиеся отклонения.
Опросник воспитателя ДОУ по окончании учебного года может быть призван оценить деятельность сотрудника.
Рекомендации при заполнении
В ходе анкетирования работнику может быть предложено заполнить таблицу, в которой цифры определены по нарастающей шкале от 1 до 5:
- 1 — активности не было;
- 2 — крайне редкая активность;
- 3 — средняя активность;
- 4 — проявлялась часто;
- 5 — присутствовала в каждом варианте.
Опросник может дополнительно иметь список вопросов, которые требуют развернутых ответов:
- какие мероприятия проведены в завершившемся году;
- какие занятия вызывали наибольший интерес;
- какие занятия были самыми результативными;
- какие мероприятия вы бы запланировали на следующий период;
- что улучшить в процессе воспитания в следующем году.
Анкета может быть в виде готовых ответов, а полученные по ее итогам сведения сводятся в особую таблицу. Если дана инструкция-разъяснение по заполнению, то следуйте ей. Это поможет при обработке. Например, если инструкция просит подчеркивать один из ответов, не нужно обводить его или вычеркивать лишние. Но если нет уверенности в правильности, не следует ничего подчеркивать.
Заполнив опросник, нужно проверить, чтобы все поставленные вопросы имели ответы. Нужно сверить правильность данных по паспорту и образованию.
Образец опросника воспитателя ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»
Анкета для воспитателей
1. Как вы оцениваете учебно-воспитательную работу за 2018-2020 г.?
а) Неудовлетворительно.
б) Удовлетворительно.
в) На высоком уровне.
2. Как вы считаете, годовые задачи, поставленные на 2018-2020 г., выполнены?
а) На 100%.
б) На 50%.
в) Не выполнены.
3. Как вы оцениваете работу старшего воспитателя?
а) Неудовлетворительно.
б) Удовлетворительно.
в) На высоком уровне.
4. Какие виды методической помощи вы бы хотели получить на следующий, 2020-2020 год?
______________________________________________________________________________________
5. Какие задачи работы ДОУ вы бы хотели обозначить на 2020-2020 учебный год?
_______________________________________________________________________________________
6. Как вы считаете, какие конкурсы для педагогов на уровне ДОУ необходимо провести в 2020-2020 году?
_______________________________________________________________________________________
7. Как вы считаете, какие конкурсы для воспитанников на уровне ДОУ необходимо провести в 2020-2020 году?
_______________________________________________________________________________________
8. Как вы считаете, какие семинары, семинары-практикумы необходимо провести в ДОУ в 2020-2020 году?
_______________________________________________________________________________________
9. По каким методическим темам вы испытываете затруднения?
_______________________________________________________________________________________
10. Как вы считаете, какую примерную образовательную программу (из списка рекомендованных) необходимо выбрать ДОУ на 2020-2020 год? («От рождения до школы», «Тропинки», «Вдохновения» и др.)
_______________________________________________________________________________________
11. Как вы считаете, в ДОУ необходимо продолжить работу по парциальной программе «Лучше нет родного края» (вариативная часть ОП) или выбрать другую парциальную программу? Если да, то какую?
_______________________________________________________________________________________
12. Как вы считаете, система оценки эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» разработана:
а) Методически неграмотно, в работе применять нельзя.
б) Требуется детально доработать.
б) Методически грамотно, можно применять в работе.
13. Как вы считаете, педагогам следует выбрать стандартную форму календарного планирования или необходимо перейти на плавающее планирование в 2020-2020 учебном году?
____________________________________________________________________________________
14. Как вы оцениваете свою педагогическую деятельность в 2018-2020 году?
а) На низком уровне.
б) Средний уровень (необходимо повышать свою профессиональную компетентность).
в) На высоком уровне.
Скачать