Как составить анкету для подростков

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 30.01.2023 19:56

Горностаева Елена Юрьевна

учитель английского языка

43 года

рейтинг16 553
место1 188

Местоположение

Россия, Иркутская область

Анкета ” Увлечения и интересы современных подростков ”

23.11.2017 15:58

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Анкета ” Увлечения и интересы современных подростков “»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Составление анкеты по изучению интересов и
потребностей детей и подростков

Анкетирование – средство получения
информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических,
экономических, демографических исследованиях.

Вопросы анкет бывают открытые (дается свободный ответ) и
закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете
утверждений), а также объективны и субъективные. Это наиболее распространенный 
вид опроса.

   
        Анкета- вопросник, опросный лист, структурно организованный набор
вопросов, каждый из которых связан с разнообразными задачами исследования. Это
инструмент сбора информации, которая фиксируется в виде письменных ответов.

   
        Анкетирование используется для получения информации о таких явлениях и
процессах в коллективе или в психологии отдельного ученика, родителей, которые
недоступны прямому наблюдению. Например: информация о мотивах, интересах,
предпочтениях , трудностей общения, о жизненных планах и пр.

   
        Достоинства анкетирования:


широта тематики исследования ( о любых сферах жизнедеятельности и
взаимоотношений);


возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об
отношении к ним людей;


относительно малые затраты времени и экономичность;


получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации
с последующим сравнительным анализом;

-возможность
повторения опросов с определенной периодичностью.

На
представленных образцах анкет приведены задачи, для которых они были
составлены.

№1.  Для родителей. Данная анкета является
необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников.
Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения.                               

Цель: выявить детей, особо нуждающихся в
поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только
непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.

№2.  После первого полугодия дети уже становятся
непосредственно «респондентами». Эта анкета содержит в себе вопросы отвлекающие
и вопросы главные. Помогает выявить круг общения, интересов, даёт возможность
для малышей попытаться понять и оценить самого себя.    

Цель: продолжить работу по изучению
межличностных отношений в классе и сформировать умения детей заниматься
самоанализом, заглянуть в свой внутренний мир.

№3.  Для младших школьников анкеты бывают не
только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть
представлены  письменным ответом,  графическим изображением в виде рисунка или
комбинированно, естественно право выбора за
учеником.                                                             

Цель: знакомство с внутренним миром
ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм ,
используя  данные  анкет. Как правило, итогом таких анкет  является
общеклассная газета «Мечты нашего класса».

№4.  Анкета для детей и родителей. Интересна
тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания.
Утром –дети, вечером – родители. Проводится
анонимно!                                                                         

 Цель:
использование данных в работе  для коррекции своей работы, анализ данных анкеты
на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных
моментов воспитания. 

№5. Анкета –
выбор.                                                                                                        

Цель: продолжить наблюдение за формированием
у детей внутреннего мировоззрения.  Обсуждается на родительском собрании,  с
установкой на взаимопонимание в вопросах работы по выравниванию понятий:
ребёнок-семья-школа.

№6. Эта анкета даётся перед классным часом: «
Вещи, которые нас окружают».                                                                                                                   
Цель: выявить знания каждого ученика о полезности вещей, об
опасности, которую несут некоторые из них.  На основе этих данных выпускается
газета о безопасном, дозированном обращении с электронными носителями,
готовится доклад учениками о пользе и возможностях современных и традиционных
игр и правильной организации досуга.

№7. Анкета о мамах. Проводится накануне
праздника мам.                           

Цель: продолжить работу над формированием
умения анализировать себя, своё отношение к близким, дает наглядную картину
взаимоотношения в семье. Часто дети затрудняются в ответах –не задумывались о
том, что мама может иметь свой внутренний мир, свои увлечения. На основе данных
анкеты выпускается газета «Наши мамы», где в рубриках содержатся обобщённые
сведения из анкет.

№8. Анкета
–настроение.                                                                                          

Цель: определить в каких условиях у
конкретного ребёнка наибольший психологический комфорт , что нужно для каждого
ученика для формирования положительной мотивации учения и поведения.

Расскажите о своём ребёнке.

1. 
Фамилия , имя, отчество ребёнка_____________________________________________________

2. 
Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается
идти в школу?

С
чем это
связано?_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. 
После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в
самочувствии,
поведении?____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. 
Как чувствует себя ребёнок после
школы?______________________________________________

5. 
Появилась ли потребность в дневном
сне?_____________________________________________

6. 
Во сколько он ложится спать?_________________________________________________________

7. 
Какой у ребёнка сон?
_______________________________________________________________

8. 
Готовит ли уроки
дома?______________________________________________________________

9. 
Делает уроки самостоятельно или с вашей
помощью?____________________________________

10. 
Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете
почему?__________________________

_____________________________________________________________________________

11. 
Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или
компьютера?___________________

12. 
Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?

_____________________________________________________________________________

13. 
Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш
ребёнок?_________________________

_____________________________________________________________________________

14. 
Появились  ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или
знаете о них только со слов вашего ребёнка?________________________________________________________

15. 
Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей
помощью или это исключительно ваша
забота?_______________________________________________________

16. 
Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями,
происходящими в
школе?_______________________________________________________________________

17. 
Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему
ребёнку?____________

_____________________________________________________________________________

1.
Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________

________________________________________________________________

2.
Какой предмет в школе самый любимый?  Почему?__________________

________________________________________________________________

3.
Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________

________________________________________________________________

4.
Любимое время года? Почему?___________________________________

________________________________________________________________

5. 
Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________

6.
Твой любимый цвет?___________________________________________

7.
С кем ты дружишь?____________________________________________

8.
Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________

9.
Любимая игра (не электронная!!!)?_______________________________

10.
Чем ты можешь быть интересен для других?______________________

_______________________________________________________________

11.
Какую книгу ты сейчас читаешь? Кто автор?______________________

_______________________________________________________________

12.
Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________

13.
Любимый вид спорта?_________________________________________

14.
Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________

_______________________________________________________________

15.
Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или
группа?_________________________________________________________

16.
Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________

17.
За что ты уважаешь других людей?______________________________

18.
Чего ты боишься больше всего?_________________________________

19.
Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___

_______________________________________________________________  

Анкета для детей и их родителей.

1.
Во сколько ты ложишься спать?_____________

2.
Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________

3.
Читаешь ли ты книжки?____________

4.
Когда последний раз были с родителями в музее или театре?

_______________________________________________________

5.
Проверяет ли мама твои тетрадки?________________

6.
Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой?

_______________________________________________________

7.
Что в школе тебе нравится ? ____________________________

_______________________________________________________

8.
Что не нравится? ______________________________________

_______________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

АНКЕТА «Мир твоих интересов»
(рассчитана на подростка в возрасте от 13­18 лет)
Пояснение к анкете: можно отмечать несколько вариантов ответов
Как Вас зовут и сколько вам лет____________________________
1. Как вы проводите свое свободное время? 
а) Гуляю с друзьями, хожу на дискотеки
б) Смотрю телевизор, сижу за компьютером 
в) Я много времени провожу в секции, кружке и т.п.
г) Учу уроки, занимаюсь дополнительно 
д) Да я б пошла (пошел) гулять, но меня не пускают, приходиться сидеть дома 
е) ____________________________________________
2. Посещаете ли вы какие­либо секции или студии? 
а) Да 
какую (­ие) _________________________________________________________________
б) Нет 
3. Если вы не ходите ни в какие кружки, секции то почему? 
а) Мне это не нравится
б) Нет времени 
в) Да кому это надо 
4. Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свободное время? 
а) Не знаю 
б) Не в восторге, но не запрещают
в) Они против
г) Они против, но кто их слушать будет?
д) Хорошо относятся
5. Что вы можете сказать о своих сверстниках? 
а) Не знаю, люди, как люди 
б) Агрессивные, боюсь по улице вечером идти
в) В основном их вообще ничего не интересует
г) другое __________________________ __________________________________________
6. Чему Вы и Ваши друзья отдают предпочтение на досуге? 
а) Пиво, сигареты 
б) Дискотеки 
в) Очень люблю читать
г) Компьютер, телевизор
д) У меня вообще нет свободного времени 
е) другое ____________________________________________________________________
7. Как часто вы посещаете музеи, театры, выставки?
а) не более 1 раза в год
б) 2­3 раза в год в) я там не разу не был
г) это пустая трата времени
д) нет, но мне очень хотелось бы
8. Как ваша семья проводит свободное время? 
а) походы
б) пикники
в) спортивные игры
г) культурные мероприятия
д ) _____________________________________________
9. Какие традиции существуют в вашей семье? _________________________
____________________________________________________________________
  социально­воспитательной,
  10. Знаете ли Вы что в Центре детского творчества «Гном»   ведется организация
досуговой,
  физкультурно­   оздоровительной   и
спортивной  работы с подростками?
а) Да
б) Нет  
11.  ­ Если да, то в каких мероприятиях вы принимали участие ______________
____________________________________________________________________
     ­ Если нет, то почему _______________________________________________
12. В каких, из ниже перечисленных мероприятий Вы бы приняли участие:
а) дискотеки
б) фотовыставки
в) экскурсии
г) выставка и конкурс творческих работ
д) праздничная программа
е) турниры по настольному теннису
ж) соревнования по шахматам
з) соревнования по шашкам
и) мама, папа, я – спортивная семья
к) соревнования по футболу
л) мастер­классы
м) квесты
13.   В   целях   совершенствования   работы   по   организации   досуговых,   социально­
воспитательных, физкультурно­оздоровительных и спортивных мероприятиях, нам
очень важны Ваши предложения о кружках и секциях в нашем Центре,  в которые
Вы бы  ходили и мероприятиях, в которых  Вы хотели бы принять участие 
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ за Ваши ответы и  участие в социологическом опросе!
СПАСИБО

КАК ПРОВЕСТИ АНКЕТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ?

Юлия Александровна Иванова,

методист учебно-методического отдела

«Дома детских общественных объединений», г. Москва

Светлана Николаевна Майорова-^^еглова,

профессор кафедры прикладной социологии Российского государственного гуманитарного университета, г. Москва, доктор социологических наук

• апробированные методы • ориентации воспитанников • социологические исследования • гендерные особенности • мотивация • адаптация

О

рганизуя смену для детей, администрации лагеря важно получить информацию о подростках: о самих детях, их настроении и ожиданиях от смены, оценки происходящих событий и мероприятий в детском центре.

Анкетирование даёт возможность собрать актуальные данные о каких-либо событиях, мероприятиях, мнениях и оценках, но самое главное — скорректировать программу смены в зависимости от полученных результатов и получить в конце смены оценку эффективности совместной деятельности детей и взрослых.

Какой должна быть анкета? Она включает в себя некий набор вопросов (не более 20), сформулированных взрослыми и связанных между собой, её объём зависит от тех задач, которые вы хотите решить в ходе проведения исследования. Анкету надо построить так, чтобы она была понятной всем. Вопросы не должны быть сложными — ведь большинство детей впервые будут отвечать на вопросы анкеты, а значит, нужно доходчиво объяснить им, как правильно это сделать. Кроме того, на её заполнение обычно отводится не более 20 минут.

Лучше всего проводить анкетирование в два этапа: входящий опрос детей перед тем, как они заедут на смену или даже непосредственно во время поездки в детский центр на автобусе, поезде или самолёте, и исходящий опрос — в предпоследний день смены.

Входящий опрос (см. приложение 1) может включать в себя социально-демографические характеристика ребёнка — пол и возраст — данные, которые дадут исследователю возможность понять гендерные особенности восприятия и поведения подростков. Полезным может быть информация о семье (полная/неполная). Следует также выяснить, участвует ли ребёнок в деятельности детского общественного объединения или организации, таким образом мы можем выявить социально активных подростков, которые могли бы стать помощниками вожатых при организации различных мероприятий.

Руководству лагеря и вожатым прежде всего важно знать о мотивации ребёнка: отдых от учёбы, возможность самостоятельной жизни, знакомство с новыми людьми, а также желание получить новые знания, навыки и умения, проявить

себя. Проанализировав эти данные, можно сделать предположения об активном/ пассивном участии детей в различных мероприятиях, а также попытаться найти пути стимуляции детей для участия в лагерной жизни. Так например, при анкетировании выяснилось, что лишь треть опрошенных хотела бы принять участие в социально значимых делах, главный настрой детей — на отдых от учёбы и общение. А значит, требуется целенаправленная информационная работа, непростой подготовительный период, чтобы увлечь ребят какими-то социальными акциями (помощь ветеранам, экологический патруль и т.д.).

Для понимания тематики мероприятий, которая была бы интересна детям, организаторам смены надо выяснить направления деятельности современных общественных объединений и организаций, в которых состоят подростки. Также для более эффективного использования времени на смене исследователь может задать несколько вопросов о том, о чём участникам смены хочется узнать и чему научиться. Опрошенные нами подростки 10—15 лет отметили, что им хотелось бы узнать о детских организациях (66%), о дружбе, любви, отношениях между полами (38%), о жизни людей в нашей стране (32%), о спорте (22%) и об истории (21%), С учётом этих мнений организаторы могут скорректировать программу мероприятий, уделив особое внимание именно тем сферам и потребностям подростков, которые вызывают наибольший интерес.

На смене важно сохранять комфортный психологический климат, понимать социальное настроение ребёнка. Исследователь может сделать некоторые предположения о возможном поведении и психологическом состоянии ребёнка в первые дни поездки, узнав в анкете о том, бывал ли опрашиваемый участник смены ранее в выездных центрах, лагерях, а значит, правильно организовать адаптационный период для детей.

Вожатый — это не только один из руководителей, но и воспитатель, который выполняет различные функции, в том числе под-

держивает психологический комфорт в своём отряде. По мнению детей, вожатый должен быть общительным, творческим, справедливым и отзывчивым человеком, советчиком, помощником в решении проблем. Лишь 11% респондентов считают, что вожатый должен быть заменой родителей. Дети боятся опекающего, строгого стиля, надеются на установление дружеских отношений с вожатыми.

Для оценки прошедшей смены можно провести анкетирование второй волны (см. приложение 2) после окончания всех её мероприятий.

По результатам одного из вопросов анкеты исследователь может составить рейтинг мероприятий: самое запоминающееся, самое смешное, самое интересное и т.д. Впоследствии, проанализировав полученные данные, можно понять, почему удалось или не удалось провести то или иное мероприятие, следует ли сделать что-то традицией, от чего надо отказаться.

Мы предлагаем включить в анкету вопрос о том, что не понравилось ребёнку во время смены (от бытовых условий до конкретных мероприятий). Это может быть прямой вопрос (как в приложении) или его вариация в косвенной форме:

«Если бы тебе было предложено стать директором летнего центра, то что бы ты изменил(а) здесь в первую очередь?

• сделал(а) бы центр чище, красивее и уютнее;

• попробовал(а) бы улучшить взаимоотношения между взрослыми педагогами

и ребятами;

• улучшил(а) бы работу столовой;

• организовал(а) бы новые кружки и секции;

• попытался(ась) бы объединить и подружить всех отдыхающих детей;

• проследил(а) бы за тем, чтобы все мероприятия были интересными;

• пригласил(а) бы для работы в центр новых вожатых;

1ЯТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

• приобрёл(а) бы новые оборудование, мебель, приборы, технику;

• ужесточил(а) бы дисциплину;

• и что-то ещё (напиши)_

Участники смены, где мы проводили опрос, планировали рассказать своим близким о новых знакомствах (47%) и об условиях проживания в лагере (38%). Примечательно, что почти половина опрошенных мальчиков (больше чем девочки) особое значение придают бытовым условиям и запомнившимся мероприятиях. И кроме того, они обычно недовольны тем, что уделяется мало времени для спорта, игр, а также большим количеством мероприятий.

Ещё выявить оценку смены ребёнком можно, зафиксировав мнение подростка о возможной повторной поездке в детский центр. Если ребёнок согласится повторить поездку в лагерь, то корректно предположить, что ему понравился отдых, если же, напротив, не согласится, то нужно анализировать причины, по которым подростку не понравилась смена. Наш опыт показывает, что если у более 60% респондентов осталось позитивное впечатление от лагеря, т.е. они посоветовали бы своим друзьям поехать с ними в лагерь снова, то можно считать работу удовлетворительной, а вот показатели более 80% свидетельствуют о том, что программа, условия, воспитательная среда — успешные. Важно соотнести ожидания подростков в первой анкете и реальные оценки того, что им удалось сделать, узнать, совершить за время летней смены.

Надеемся, что предложенные методики будут активно использоваться вами уже этим летом, изучение общественного мнения детей и подростков будет способствовать развитию идеи защиты прав детей в обществе и семье.

Приложение 1 Пример входящей анкеты

Входящая анкета участника лагерной смены

Мы благодарим тебя за то, что ты согласился принять участие в нашем опросе. Нам очень важно знать твоё мнение!

Вначале давай познакомимся с тобой:

1. Ты:

1. Мальчик.

2. Девочка.

2. Сколько тебе лет?

1. 9-11.

2. 12-13.

3. 14-15.

4. 16 и старше.

3. Состоишь ли ты в детском общественном объединении, организации?

1. Да (перейди к вопросу 4).

2. Нет (перейди к вопросу 5).

4. Укажи название своего объединения

5. Бывал (а) ли ты в выездном центре, лагере ранее?

1. Да.

2. Нет.

6. Бывал (а) ли ты в лагере раньше?

1. Да, был (а) на смене. Напиши где

и когда_____

2. Нет, я в первый раз.

7. Как ты узнал(а), что едешь в лагерь?

1. Сказали учителя в школе.

2. Рассказали родители.

3. Сообщили в детском объединении, руководитель, вожатые.

4. Сказали в кружке, клубе, где ты занимаешься после уроков.

5. Сообщили знакомые.

6. Позвали друзья, друг, подруга.

8. О чём бы тебе хотелось узнать на смене? (выбери не более 3-х вариантов ответа):

1. О жизни людей в нашей стране.

2. О политике.

3. О детских организациях.

4. Об истории.

5. Об экологии.

6. О дружбе, любви, отношениях между мальчиками и девочками.

7. О современной технике.

8. О здоровье.

9. О достижениях в науке.

10. О спорте.

11. О чём ещё, напиши

9. Чему тебе хотелось бы научиться на смене? (выбери не более 3-х вариантов ответа):

1. Обращаться с техникой.

2. Общаться со сверстниками, взрослыми.

3. Играть на музыкальных инструментах.

4. Повысить свои спортивные навыки.

5. Научиться обращаться с оружием.

6. Рукоделию, узнать о домашнем хозяйстве.

7. Рисовать, танцевать, петь и т.д.

8. Чему ещё, напиши___

10. Ты едешь в лагерь, чтобы (выбери не более 3-х вариантов):

1. Отдохнуть от учёбы.

2. Получить новые знания, навыки, умения.

3. Побыть без родителей.

4. Познакомиться с новыми ребятами.

5. Узнать о детских общественных организациях.

6. Заняться спортом.

7. Показать себя, свои умения.

8. Делать совместные полезные для других людей дела.

11. Каким, по твоему мнению, должен быть вожатый? (выбери не более 3-х вариантов):

1. Замена родителей.

2. Друг, подруга.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Красивый.

4. Справедливый.

5. Отзывчивый.

6. Строгий.

7. Общительный.

8. Творческий.

9. Много знающий и умеющий рассказывать.

10. Советчик, помощник в решении проблем.

11. Молодой, чуть постарше меня по возрасту.

12. Более старший по возрасту.

Спасибо за участие в опросе!

Приложение 2 Пример исходящей анкеты

Исходящая анкета участника лагерной смены

Вот и закончилась смена. Мы хотели бы, чтобы ты поделился с нами своими впечатлениями о ней. Нам очень важно знать твоё мнение!

Вначале давай познакомимся с тобой:

1. Ты:

1. Мальчик.

2. Девочка.

2. Сколько тебе лет?

1. 9-11.

2. 12-13.

3. 14-15.

4. 16 и старше.

3. Какое мероприятие тебе больше всего запомнилось?

4. О чём ты расскажешь своим родителям и друзьям, когда вернёшься домой?

1. О запомнившихся мероприятиях.

2. О бытовых условиях.

3. О новых знакомствах.

4. О полученных знаниях и навыках.

5. О чём ещё, напиши___

6. Ни о чём, мне ничего не запомнилось.

5. Что тебе НЕ понравилось на смене?

1. Распорядок дня.

2. Большое количество мероприятий, мало свободного времени.

3. Строгие вожатые.

4. Условия проживания, быт.

5. Мало интересных мероприятий.

6. Не получил новых знаний.

7. Не смог (ла) проявить своих личных качеств.

8. Хотел (а) узнать о детских организациях, но не получил такой информации.

9. Что-то ещё____

ПЯТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

6. Если тебе представилась такая возможность, ты бы поехал (а) ещё раз на смену?

1. Да.

2. Нет.

3. Затрудняюсь ответить.

7. Посоветуешь ли ты поехать на смену своим друзьям?

1. Да.

2. Нет.

3. Затрудняюсь ответить.

8. Самое главное, что ты смог (ла) получить на смене? (выбери не более 3-х вариантов ответа):

1. Отдохнуть от учёбы.

2. Получить новые знания, навыки, умения.

3. Побыть без родителей.

4. Познакомиться с новыми ребятами.

5. Узнать о детских общественных организациях.

6. Заняться спортом.

7. Показать себя, свои умения.

8. Что-то ещё, напиши__

Спасибо за участие! НО

В ЭЛЕКТРОННОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА

Лагерь будущего

Раиса Пепровна Гуцалюк, доцент кафедры педагогики и психологии АПКиППРО, кандидат педагогических наук

Ольга Григорьевна Панченко, профессор, кандидат философских наук

При поддержке Министерства образования и науки РФ на кафедре педагогики и психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования разработана программа повышения квалификации «Воспитательные и оздоровительные системы современного учреждения отдыха и оздоровления детей и молодёжи», адресованная специалистам этой сферы. Специфика программы в том, что её практическая часть предусматривает разработку проектов, направленных на развитие детской одарённости, позитивной социальной и лидерской активности, владения интернет-технологиями, иностранными языками, культурой стран, здоровья. Кроме того, программа предусматривает моделирование и анализ управленческих ситуаций, описание опыта — нашего и коллег по определённым критериям. Все эти направления входят в модель «Лагерь будущего».

АНКЕТА  
«Урок глазами учеников»

Дорогой друг! Мы просим тебя: подумай и ответь на все вопросы честно и откровенно. Твои ответы помогут сделать более интересной жизнь не только твоего, но и других классов. Не бойся, за свою честность ты никак не пострадаешь, ведь анкеты анонимны (впрочем, если хочешь, ты можешь указать свою фамилию). При планировании жизни школы мы постараемся максимально учесть твои пожелания. Спасибо за помощь!

1. Нравится ли вам школа, в которой вы учитесь? Укажите причину.

2. На какие уроки вы идете с удовольствием? Почему?

3. На какие уроки вам идти не хочется? Укажите подробно причину:

• не все понятно;

• не нравится учитель;

• испытываете трудности по личным мотивам (отсутствие воли, способностей, интереса и другое). Остановитесь подробнее на вопросе.

4. Любите ли вы читать? Какую последнюю книгу прочитали (вне школьной программы)?

5. Что нравится на уроке больше:

• объяснение материала;

• самостоятельная работа;

• творческая работа на уроке;

• словарная работа;

• другие формы.

6. Нравится ли вам отвечать у доски или с места на вопросы учителя? Часто ли вас спрашивают? Ваши пожелания, предложения учителю.

7. Школьный балл (оценка) на уроке. Всегда ли он справедлив? Как сделать его справедливым для вас?

8. Если бы сегодня разрешили свободное посещение уроков, куда бы вы употребили высвобождающееся время?

• все равно пошел бы в школу;

• занимался бы дома;

• устроился бы на работу;

• развлекался.

9. Ваши замечания и предложения педагогам для улучшения работы школы.

10. Если бы вы стали директором школы, что бы вы изменили в учебно-воспитательном процессе (например, ввели бы новые предметы, а какие-то убрали бы)?

11. Кому из учителей вы сказали бы «спасибо»?

12. Хорошо ли вы ведете себя на уроках? Оцените себя по пятибалльной системе:

• готовность к уроку –___;

• внимание – ___ ;

• дисциплина – ___ ;

• степень усвоения программы – ___ ;

• оценка за урок себе – ___ ; учителю – ___ (на день проверки).

Спасибо за ответы!

АНКЕТА
«Семья и родители глазами ребенка»

1. Любите ли вы свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в ней что-то свойственное только вашей семье?

2. Уезжали ли вы из дома надолго и что вы тогда чувствовали?

3. Интересуются ли ваши родители вашими учебными делами?

• всегда;

• иногда;

• никогда;

• оба;

• больше отец;

• больше мать.

4. Интересуются ли ваши родители вашими отношениями с товарищами в классе?

• всегда;

• иногда;

• оба;

• больше мать;

• больше отец.

5. Посещают ли они школу?

• часто;

• редко;

• только по вызову;

• больше отец;

• больше мать.

6. Помогают ли они школе, классному руководителю?

• в организации классных дел;

• в проведении экскурсий, походов;

• в проведении ремонта.

7. Как, по-вашему, они относятся к школе и педколлективу?

• доверяют;

• не доверяют;

• равнодушны.

8. Довольны ли они своей работой, своей специальностью?

• довольны;

• недовольны;

• некуда деваться, работают из-за зарплаты;

• работают из-за квартиры и т. д.

9. Устраивает ли заработная плата и совместный семейный бюджет?

10. Как вы находите вашу семью?

• состоятельной;

• средней;

• бедной.

11. Какие праздники в семье вы любите больше всего?

12. Принято ли в вашей семье дарить подарки? Какие?

13. Есть ли у вас бабушка или дедушка?

14. Каковы ваши отношения с ними?

15. Что, по-вашему, обещает ваше будущее?

16. Каким, по-вашему, обещает быть ваше будущее?

• светлым;

• неясным;

• мрачным.

17. На кого вы надеетесь?

• на самого себя;

• на государство;

• на родителей.

18. Как, по-вашему, будете ли вы счастливым?

АНКЕТА
«Классный коллектив глазами ученика»

Дорогой друг! Пожалуйста, внимательно прочтите предлагаемую ситуацию, представьте себе, кто и как себя в ней поведет и подчеркните необходимый ответ.

  1. Вы получили двойку.

Класс:

– резко вас осудил бы;

– поддержал бы;

– не обратил бы внимания;

– одобрил бы;

– мнение было бы противоречивым.

Кто бы выразил свое мнение?

– весь класс;

– большая часть класса;

– несколько человек;

– никто;

– в основном девочки;

– в основном мальчики;

– и те, и другие.

2. Вы нарушили дисциплину, совершили какой-нибудь проступок (изрезали стол, разбили окно, нагрубили учителю).

Класс:

– резко вас осудил бы;

– поддержал бы;

– не обратил бы внимания;

– одобрил бы;

– мнение было бы противоречивым.

Кто бы выразил свое мнение?

– весь класс;

– большая часть класса;

– несколько человек;

– никто;

– в основном девочки;

– в основном мальчики;

– и те, и другие.

3. Вы соврали товарищу, подруге.

Класс:

– резко вас осудил бы;

– поддержал бы;

– не обратил бы внимания;

– одобрил бы;

– мнение было бы противоречивым.

Кто бы выразил свое мнение?

– весь класс;

– большая часть класса;

– несколько человек;

– никто;

– в основном девочки;

– в основном мальчики;

– и те, и другие.

4. Вы подрались из-за того, что вас обозвали.

Класс:

– резко вас осудил бы;

– поддержал бы;

– не обратил бы внимания;

– одобрил бы;

– мнение было бы противоречивым.

Кто бы выразил свое мнение?

– весь класс;

– большая часть класса;

– несколько человек;

– никто;

– в основном девочки;

– в основном мальчики;

– и те, и другие.

5. Вы во время драки продолжаете бить уже упавшего противника.

Класс:

– резко вас осудил бы;

– поддержал бы;

– не обратил бы внимания;

– одобрил бы;

– мнение было бы противоречивым.

Кто бы выразил свое мнение?

– весь класс;

– большая часть класса;

– несколько человек;

– никто;

– в основном девочки;

– в основном мальчики;

– и те, и другие.

6. Вы грубо выругались на улице, среди товарищей.

Класс:

– резко вас осудил бы;

– поддержал бы;

– не обратил бы внимания;

– одобрил бы;

– мнение было бы противоречивым.

Кто бы выразил свое мнение?

– весь класс;

– большая часть класса;

– несколько человек;

– никто;

– в основном девочки;

– в основном мальчики;

– и те, и другие.

7. На дискотеке вы попробовали вино.

Класс:

– резко вас осудил бы;

– поддержал бы;

– не обратил бы внимания;

– одобрил бы;

– мнение было бы противоречивым.

Кто бы выразил свое мнение?

– весь класс;

– большая часть класса;

– несколько человек;

– никто;

– в основном девочки;

– в основном мальчики;

– и те, и другие.

8. Вы стали дружить с мальчиком или девочкой.

Класс:

– резко вас осудил бы;

– поддержал бы;

– не обратил бы внимания;

– одобрил бы;

– мнение было бы противоречивым.

Кто бы выразил свое мнение?

– весь класс;

– большая часть класса;

– несколько человек;

– никто;

– в основном девочки;

– в основном мальчики;

– и те, и другие.

9. Вас обидел одноклассник, а вы пожаловались на него учителю.

Класс:

– резко вас осудил бы;

– поддержал бы;

– не обратил бы внимания;

– одобрил бы;

– мнение было бы противоречивым.

Кто бы выразил свое мнение?

– весь класс;

– большая часть класса;

– несколько человек;

– никто;

– в основном девочки;

– в основном мальчики;

– и те, и другие.

10. Вы помогли больной женщине дойти до медпункта, и поэтому класс опоздал на поезд.

Класс:

– резко вас осудил бы;

– поддержал бы;

– не обратил бы внимания;

– одобрил бы;

– мнение было бы противоречивым.

Кто бы выразил свое мнение?

– весь класс;

– большая часть класса;

– несколько человек;

– никто;

– в основном девочки;

– в основном мальчики;

– и те, и другие.

11. Ваш класс работает в поле (на пришкольном участке), вам не хочется работать. Вы так и не приступили к выполнению задания.

Класс:

– резко вас осудил бы;

– поддержал бы;

– не обратил бы внимания;

– одобрил бы;

– мнение было бы противоречивым.

Кто бы выразил свое мнение?

– весь класс;

– большая часть класса;

– несколько человек;

– никто;

– в основном девочки;

– в основном мальчики;

– и те, и другие.

Примечание. При обработке анкет и интерпретации ответов воспитатель должен соблюдать максимальный такт, корректность и деловитость. Ни в коем случае не должно быть такого, чтобы ребенок пострадал и потом пожалел о своей искренности. Беседа с учащимися после анкетирования должна происходить, как правило, с глазу на глаз и в спокойной обстановке, с открытой демонстрацией уважения к воспитаннику.

Данные анкеты и опросники достаточно просты в обработке, здесь нет каких-то «ключей», не требуется специальной подготовки анкетирующего. Информация должна быть внимательно, неспешно осмыслена, обобщена, расставлены акценты, и на этом основании с учетом выявленных связей и отношений педагог должен определить свою позицию, выбрать тон и включиться в классную жизнь, стремясь сразу же внести в нее новые идеи, интересные дела, привлекательные перспективы.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ 
«СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКА»

Школьникам были выданы разграфленные контрольные листы с номерами вопросов, рядом с которыми они вписывали знак «+», если ответ положительный, и знак «–» при отрицательном ответе.

Контрольный лист

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Содержание вопросов

– Верно ли, что в детстве вы очень любили:

1. Подолгу играть в подвижные игры?

2. Придумывать игры и верховодить в них?

3. Играть в шашки, шахматы?

4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?

5. Читать стихи или петь песни?

6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?

7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

8. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?

9. Слушать или сочинять сказки или истории?

– Нравится ли вам сейчас:

10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции?

11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?

12. Помогать ребятам решать математические задачи?

13. Читать об известных открытиях и изобретениях?

14. Участвовать в художественной самодеятельности?

15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?

16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?

17. Заниматься в изостудии, изокружке?

18. Писать сочинения на свободную тему?

– Получаете ли вы особое удовольствие:

19. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

20. От своего умения расставить людей, распределить работу?

21. От решения трудных математических задач?

22. От исправления бытовых электро- или радиоприборов?

23. От игры на сцене?

24. От общения с людьми?

25. От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?

26. От посещения художественной выставки?

27. От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного?

– Часто ли вас тянет:

28. К длительным физическим упражнениям?

29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?

30. К разгадыванию математических шарад?

31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?

32. Участвовать в постановке спектакля?

33. Помочь людям, посочувствовать им?

34. Поиграть на музыкальном инструменте?

35. Порисовать красками или карандашами?

36. Писать стихи, прозу или просто вести дневник?

– Любите ли вы долгое время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом?

38. Энергично работать вместе с другими?

39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?

40. Копаться в механизмах, приборах?

41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?

42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?

43. Исполнять музыкальные пьесы?

44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?

45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

Каждый столбец (см. контрольный лист) по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:

I – физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37);

II – организаторские (2, 11, 20, 29, 38);

III – математические (3, 12, 21, 30, 39);

IV – конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40);

V – эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41);

VI – коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42);

VII – музыкальные (7, 16, 25, 34, 43);

VIII – художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44);

IX – филологические (9, 18, 27, 36, 45).

При обработке данных была подсчитана сумма положительных ответов по каждому столбцу.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ВОСПИТАННИКА

1. С каким настроением ты идешь в школу?

а) С радостью;

б) с привычным равнодушием;

в) с предчувствием неприятностей;

г) скорей бы все это кончилось.

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

а) Часто;

б) редко;

в) никогда.

3. Если бывают, то от кого они исходят?

а) От учителей-предметников;

б) от классного руководителя;

в) от учеников вашего или другого класса.

4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

а) Часто;

б) редко;

в) никогда.

5. Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель?

а) Контроль за успеваемостью и дисциплиной;

б) вторая мама;

в) организатор досуга;

г) помощник ребят в трудных обстоятельствах;

д) старший товарищ;

е) другое.

6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

а) Хвалить;

б) подбадривать;

в) делать замечание;

г) ругать;

д) жаловаться родителям;

е) быть вечно недовольным;

ж) другое.

7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

8. Тебе хотелось бы от него перенять:

а) великодушный характер;

б) манеру поведения;

в) умение всегда хорошо выглядеть;

г) разносторонние знания;

д) другое.

9. Ты считаешь, что твой класс:

а) сплочен и дружен;

б) разбит на группы;

в) каждый живет сам по себе.

10. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?.

АНКЕТА 
«Интересы и досуг»

(для учащихся)

1. Вы учитесь, потому что:

– этого требуют родители;

– интересно;

– это нужно для поступления в вуз;

– учиться необходимо;

– это пригодится в жизни;

– ____________________ (другое).

2. Вам нравится учиться:

– всегда;

– иногда;

– никогда.

3. Вы ходите в школу: (выберите 2–3 утверждения)

– общаться с друзьями;

– учиться;

– потому что там интересно;

– потому что там весело;

– потому что любите школу;

– потому что нравятся учителя;

– потому что близко от дома.

4. Сколько времени занимают у вас домашние задания?

5. Что мешает хорошо выполнять домашние задания? Выберите одну или несколько причин:

– лень;

– телефон;

– телевизор;

– друзья;

– музыка;

– усталость;

– неинтересность заданий;

– оторванность предметов от жизни;

– запущенность материала;

– все равно не спросят;

– несправедливость в оценке знаний;

– плохие учебники;

– слабое здоровье;

– чтение художественной литературы.

6. Сколько времени в день (в среднем) у вас уходит на просмотр телевизионных передач?

7. Сколько времени вы гуляете?

8. Сколько времени занимаетесь с родителями каким-нибудь совместным делом?

9. Что входит в круг ваших обязанностей дома?

10. Есть ли у вас дома любимый уголок?

11. Сколько времени уходит на чтение газет и журналов?

12. Сколько времени уходит на спортивные занятия?

13. Сколько времени уходит на прослушивание музыки?

14. Каким видом творчества вы занимаетесь, и сколько на это уходит времени?

Анкета «Вот я какой!»

1. Меня зовут _______________________________________________________

2. Мне ______________ лет

3. У меня ______________________________________________________ глаза

4. У меня _____________________________________________________волосы

5. Улица, на которой я живу, называется ________________________________

6. Моя любимая еда __________________________________________________

7. Мой любимый цвет ________________________________________________

8. Мое любимое животное ____________________________________________

9. Моя любимая книга ________________________________________________

10. Моя любимая телепередача ________________________________________

11. Самый прекрасный фильм, который я видел ________________________

12. Я люблю в себе __________________________________________________

13. Моя любимая игра _______________________________________________

14. Моего лучшего друга зовут ________________________________________

15. Страна, в которую я хотел бы съездить _______________________________

16. Лучше всего я умею _______________________________________________

17. Моих братьев и сестер зовут _______________________________________

18. Самая главная моя цель ____________________________________________

Добавить комментарий