Как составить анкету для поступающих

Как составить анкету для поступающих в вуз

Чтобы составить несложную анкету, не обязательно быть социологом. Тем более, что обратиться к профессионалу часто нет возможности: это стоит денег. Главное – четко определить для себя цели и задачи исследования и ознакомиться с основными правилами разработки анкеты. Если вы хотите провести социологический опрос поступающих в вуз, примите к сведению несколько ключевых рекомендаций.

Как составить анкету для поступающих в вуз

Вам понадобится

  • Книги:
  • Аверьянов Л.Я. Социология: Искусство задавать вопросы. М., 1998.
  • Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования. М., 2009.
  • Ядов В.А. Стратегии социологического исследования: понимание, объяснение, описание социальной реальности. М., 2007.

Инструкция

Придумайте название для анкеты. Например: «Анкета абитуриента», «Анкета выпускника» или «Анкета поступающего в вуз».

Составьте внятную короткую инструкцию по ее заполнению и поместите на титульном листе вопросника. Текст инструкции может быть примерно таким: «Внимательно прочитайте вопрос и предложенные варианты ответа. Обведите кружком тот вариант, который соответствует вашему мнению (таких вариантов ответа может быть несколько). Опрос анонимный, все данные используются только в научных целях».

В зависимости от поставленных задач исследования, сформулируйте вопросы и варианты ответов на них. Открытые вопросы (без «подсказок») включать нежелательно, т.к. при большом объеме выборки их будет трудно обрабатывать. Отдавайте предпочтение «закрытым» и «полузакрытым» вопросам (включающим вариант ответа «другое»).

Пример закрытого вопроса: «Вы планируете подавать документы в один или несколько вузов? 01- в один вуз; 02- в два вуза; 03- в три вуза; 04- в четыре вуза; 05- в пять вузов».

Пример полузакрытого вопроса: «Почему Вы выбрали для поступления именно этот вуз? 01- это престижный вуз; 02- в этот вуз легче поступить; 03- по совету родных или знакомых; 04- устраивает месторасположение вуза; 05- там есть нужная мне специальность; 06- другое».

Разработайте более четкую структуру анкеты. В начале анкеты следует давать достаточно легкие короткие вопросы, не требующие больших раздумий. Затем можно включить блок более сложных вопросов. Вопросы в конце анкеты также должны быть простыми. Кроме того, следует решить, куда поместить информацию о социально-демографических характеристиках респондента (пол, возраст, место проживания, образование родителей и т.д.). Иногда имеет смысл поместить их в начало, иногда – в конец опросного листа. Количество вопросов в анкете должно быть разумным и учитывать предполагаемые условия ее заполнения. Для анкеты на данную тему было бы достаточно порядка 15-20 вопросов.

Отточите формулировку вопросов и вариантов ответа. Обратитесь к специальной социологической литературе, где изложены требования к конструированию вопросов анкеты и их последовательности. В частности, вопрос не должен допускать разночтений, язык анкеты должен быть понятен респондентам, вопрос не должен вызывать желания угодить ответом или опасения репрессий, перечень вариантов ответа должен быть полным и т.д. Попытайтесь понять разницу между вопросами с одним и множеством вариантов ответа, между прямыми и косвенными, личными и безличными вопросами. Возможно, вам понадобятся вопросы-фильтры, отсеивающие часть респондентов для ответа на какой-либо вопрос.

Проведите так называемый пилотаж анкеты, прежде чем запустить ее в «массы». Иначе говоря, апробируйте ее на нескольких абитуриентах – юношах и девушках, горожанах и сельчанах. Проверьте, все ли вопросы им понятны, достаточно ли полон перечень вариантов ответа на каждый вопрос, нет ли раздражающих и провоцирующих формулировок. После этого внесите необходимые коррективы, растиражируйте и приступайте к полевому этапу исследования.

Обратите внимание

Следите за тем, чтобы все варианты ответа к каждому вопросу были напечатаны на одной странице, без разрыва. Иначе респондент выберет ответ из неполного перечня «подсказок».

Полезный совет

Чтобы правильно определить цель и задачи анкетирования абитуриентов, побеседуйте предварительно с заказчиком исследования – например, представителями администрации вуза, школы или комитета по образованию. Попросите их составить ТЗ (техническое задание) на проведение исследования, где были бы указаны его ожидаемые результаты.

Источники:

  • Социология по-новому
  • Библиотека Twirpx

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Ввод данных

Просмотр и скачивание


Ваши персональные данные надежно защищены!
 Данные будут использованы только для заполнения резюме

1. Основная информация

Прикрепить фотографию

Удалить

Должность

Готовность к командировкам

2. Личная информация

Гражданство

3. Опыт работы

Укажите ваши предыдущие места работы – большинство работодателей предпочитают опытных сотрудников

4. Образование

Расскажите где вы получали образование – это увеличит ваши шансы на трудоустройство

5. Курсы и тренинги

Если вы занимались самообразованием, укажите где и что вы изучали

6. Иностранные языки и компьютерные навыки

Какие иностранные языки вы знаете?

Владение компьютером:

Печать, сканирование, копирование документов

Интернет

Электронная почта

Microsoft Word

Microsoft Excel

Microsoft Power Point

Другое

7. Дополнительная информация

Служба в армии

Санитарная книжка

Водительские права (категории):

A

B

BE

C

CE

D

DE

M

TB и TM

Рекомендации

Ваши занятия в свободное время

Личные качества

О себе

Разместите фотографию в выделенной области

Шаблон

Чтобы скачать или напечатать резюме, нужно единоразово оплатить премиум доступ к сайту.
В течении месяца вы сможете вносить изменения в составленное резюме

Стоимость: 399 руб.  249 руб.

Скидка предоставляется в рамках мер по поддержке населения в условиях кризиса,
вызванного борьбой с эпидемией COVID-19

Будьте спокойны! Это разовый платеж, без скрытых подписок

Анкета резюме для поступления в ВУЗ + Образец

Анкета резюме для поступления в ВУЗ + Образец

Анкета резюме для поступления в ВУЗ + Образец

Анкета резюме для поступления в ВУЗ + Образец

Анкета резюме для поступления в ВУЗ + Образец

Анкета резюме для поступления в ВУЗ + Образец

Если Вы уже оплачивали подписку – укажите электронную почту, которую вы использовали при составлении резюме и мы откроем доступ к скачиванию.

  • Доступ привязывается к электронной почте, которая была указанна в резюме
  • После оплаты вернитесь на эту страницу, пройдя по ссылке «Вернуться в магазин»
  • Чтобы активировать доступ на другом устройстве укажите почту из резюме
  • Если у вас что-то не получается, воспользуйтесь обратной связью

С нашими резюме нанимают в крупнейшие компании

Наши бланки удобные для воприятия и оформлены по всем канонам делопроизводства. Поэтому заполнив резюме онлайн – вы легко получите приглашение на работу.

Сабвей

Найк

Мерседес Бенз

Водафон

СДЕК

Сибнефть

McDonald's

Ростелеком

X&M

Автолига

Ашан

Школьная пора позади, а впереди — тревожные дни поступления в вуз. Для абитуриента эта пора — самая волнительная. Первым этапом является заполнение анкеты для поступления в высшее учебное заведение.

Для родителей пора поступления не менее волнительная, чем для их детей-абитуриентов, а может быть, даже и более ответственная. Мама с папой чувствуют обязанность дать своим детям образование, обеспечить им путевку во взрослую жизнь. Поэтому окончание школы означает начало новых проблем и новых задач, достижение новых целей, решение новых вопросов.

Как правило, приемная комиссия начинает работать уже с конца июня — начала июля. Как только во всех школах отгремят последние звонки, и бывшие школьники отгуляют выпускные балы, начинается длительная волокита с документами для поступления. Потенциальные студенты на тот момент уже знают свои баллы по Единому Государственному Экзамену. Причем как по каждому предмету в отдельности, так и их сумму, которая будет указываться при подаче документов в приемную комиссию. Соответственно, каждый абитуриент уже не раз обдумывал направление специальностей, на которые он может подать документы, и теперь он может оценить свои шансы на поступление в желаемый институт на желаемый факультет. Также поступление на бюджетное или коммерческое место зависит от ряда критериев. К ним относится проходной балл, количество бюджетных мест, количество коммерческих мест, сумма оплаты за обучение на коммерции, общий план набора студентов на данную специальность, конкурс на эту специальность (количество абитуриентов на одно место) и некоторые другие индивидуальные особенности конкретного вуза. При поступлении в высшее учебное заведение абитуриенту предлагается заполнить специальную анкету.

Что представляет собой анкета поступающего? Разумеется, каждое высшее учебное заведение разрабатывает свою индивидуальную анкету. В неё включаются ровно те вопросы, ответы на которые необходимо знать приемной комиссии для принятия решения о зачислении студентов. Конечно, предсказать точный набор вопросов нереально, но основные аспекты анкеты всё же предположить можно.

Как правило, типичная анкета абитуриента представляет собой обычный бланк-документ, в котором уже напечатаны стандартные вопросы, а абитуриент должен ответить на них в письменной форме. Заголовок документа может быть разным: «Анкета для поступления в вуз», «Анкета абитуриента», «Анкета поступающего» и т. д.

Скорее всего, перед непосредственно вопросами анкеты будет дана инструкция по её заполнению. Например, способ выбора ответа среди предложенных (обвести в кружок, подчеркнуть, поставить крестик или галочку) , количество возможных ответов и т. п.

Затем идет перечень вопросов: сначала более простые, затем более сложные. Конечно же, такая анкета, скорее всего, не будет анонимной, потому что она рассчитана на получение конкретных сведений о конкретном абитуриенте с целью возможного его зачисления в ряды первокурсников. Поэтому первый вопрос — это Ф. И. О. Затем стандартные вопросы: пол, дата рождения, место рождения, возраст (полных лет) , адрес регистрации и проживания, паспортные данные, номер школы, которую недавно окончил абитуриент.

Следующий блок вопросов может касаться непосредственно предыдущего места учебы, а именно школы. Возможны такие вопросы: любимый предмет в школе, количество пятерок и четверок в аттестате, вид аттестата (обычный или с отличием) , наличие медали за успехи в учебе и ее вид (золотая или серебряная) , наличие грамот и дипломов участника или победителя соревнований на уровне школы, города, области (спортивные соревнования, интеллектуальные олимпиады, доклады на научных исследовательских конференциях и т. д. ) , наименование предметов, по которым абитуриент сдавал Единый Государственный Экзамен, с указанием баллов по каждому экзамену и т. п.

Далее анкета абитуриента может включать блок вопросов, касающихся дальнейших планов поступающего. Например, на какой факультет он планирует поступать, на какую специальность, причем желательно указать сразу несколько факультетов (специальностей) , и отметить приоритет для каждой в количестве баллов (например, от 1 до 3) .

Также может встретиться вопрос о том, как абитуриент узнал об этом высшем учебном заведении и почему решил поступать именно сюда. Что привлекло выпускника в этом вузе, что он считает основополагающим в образовательном процессе, какие цели ставит для себя на ближайшие 4-5 лет, собирается ли абитуриент по окончании вуза работать по полученной специальности, планирует ли поступающий после окончания высшего учебного заведения остаться в этом городе или переехать в другой город, и если да, то в какой именно город и по каким причинам.

Дальше, как правило, идет заключительный блок вопросов. Они могут быть психологически ориентированными. То есть 4-5 вопросов о характере и увлечениях абитуриента, например «Ваш любимый вид спорта», «Ваш тип темперамента», «Вредные привычки», «Насколько вы коммуникабельны (по шкале от 1 до 10) «, «Насколько вы ответственны (по шкале от 1 до 10) » и т. п.

Заполняя анкету, абитуриент должен быть максимально честным и объективным. Не следует завышать или занижать свои достижения или менять черты характера. Наоборот, такие анкеты дают возможность потенциальному студенту максимально откровенно рассказать о себе, донести до приемной комиссии свои мысли и рассуждения, поделиться своими планами, раскрыться изнутри.

Помимо такой анкеты, возможно, потребуется справка от врача по итогам обязательного традиционного медицинского осмотра. Ее нужно будет приложить к бланку с анкетой.

Как бы ни волновались абитуриенты и их родители, в этот период важно держать себя в руках и сохранять самообладание. Всегда надо верить в лучшее, в то, что выпускник поступит туда, куда хотел, и желательно на бюджетное место. Хотя ежегодно количество бюджетных мест сокращается, соответственно, конкурс увеличивается, а величина платы за обучение под действием инфляции и других экономических процессов возрастает. Но, конечно, одна лишь вера не поможет.

Для успешного зачисления в списки студентов необходимо также и иметь высокие баллы по Единому Государственному Экзамену. В свою очередь, суммарный балл по ЕГЭ зависит от личных стараний и усердия бывшего школьника. Вот почему очень важно с самой начальной школы направлять ученика на достижение высоких результатов в учебной деятельности, учить его находить общий язык с одноклассниками, а также с учителями. Как известно, в любом вузе студентам приходится вступать в отношения с одногруппниками и с преподавателями, а уровень межличностных отношений в институте уже резко отличается от школьного. Там к студентам уже относятся как ко взрослым. Да и личных симпатий и антипатий преподавателей еще никто не отменял. Соответственно, студент должен не только хорошо выучить предмет для успешной его сдачи, но и найти индивидуальный подход к каждому преподавателю. Таким образом, институт можно смело назвать «школой жизни», где студент не только получает знания и приобретает необходимые навыки, но и приобретает опыт общения с коллективом.

Как известно, все люди разные. Преподаватели — не исключение. У каждого преподавателя свои требования или, как говорят, «тараканы в голове». Поэтому студент должен это принимать во внимание и быстро ориентироваться в ситуации. Но несмотря на эти сложности, студенческие годы все равно останутся в памяти студента как самые лучшие в его жизни. Именно в этот период происходит окончательное формирование человека как личности, и от того, насколько успешно эта стадия завершится, зависит вся дальнейшая жизнь человека.

Вот еще для чего нужны анкеты абитуриентов. Чтобы приемная комиссия имела представление о том, с кем предстоит иметь дело в ближайшие 4-5 лет. А именно анкетирование позволит в сжатые сроки получить полные и одновременно краткие ответы на все основные вопросы приемной комиссии.

Таким образом, анкета для поступающих в вузы имеет целью получить всю необходимую информацию об абитуриенте в кратких лаконичных ответах. Приемная комиссия изучит полученные материалы и примет решение о зачислении абитуриента.

Виды и образцы анкеты первокурсника

Заботящиеся о своем реноме вузы и колледжи нередко прибегают к опросам первокурсников с целью скорректировать (в лучшую сторону, естественно) организацию вступительной кампании, выявив откровенно слабые или недостаточно продуманные ее места. Еще один «тайный смысл» заполнения своего рода имиджевых анкет первокурсниками – сбор материала для разработки стратегии продвижения учебного заведения, особенно если оно не входит в число топовых вузов-брендов или популярных ссузов, но имеет все предпосылки для прорыва.

Хорошо это или плохо, но с тех пор, как высшее и среднее профобразование (да и школьное тоже) стало «услугой», вузы и колледжи живут по законам рынка и ведут нешуточную борьбу за внимание и благосклонность абитуриентов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что учебным заведениям всех уровней приходится использовать некоторые бизнес-приемы построения политики здоровой саморекламы. Сведения, почерпнутые из анкет первокурсников, помогают университетам, техникумам и колледжам определить, как говорят предприниматели, свою целевую аудиторию, чтобы выработать максимально результативную тактику привлечения абитуриентов.

Нередко вузы и ссузы не разделяют две основные задачи опросов своих «новобранцев», поэтому обычно анкета первокурсника содержит блоки, на первый взгляд, слабо связанных между собой вопросов вроде:

  • «Какую школу Вы окончили?»;
  • «Откуда узнали о нашем учебном заведении?»;
  • «Почему выбрали именно ту специальность, на которую поступили/наш университет (колледж, техникум)?»;
  • «Если бы посещение занятий было свободным, какой процент лекций Вы выбрали бы для прослушивания?»;
  • «В каких дополнительных секциях Вы хотели бы заниматься?» и т. д.

На самом деле все взаимосвязано, и с помощью ответов на эти вопросы учебное заведение сможет составить целостный план действий выхода в группу лидеров рынка образовательных услуг. Будет понятно, в каком направлении двигаться, чтобы улучшать качество образования, где именно проводить профориентационные мероприятия, подготовку по каким специальностям развивать и как помочь первокурсникам быстрее найти себя.

    – имиджевый вариант. – образец комплексного подхода к опросу.

Помощь в адаптации

Не менее распространенный вариант опросника – анкета первокурсника для куратора. Сопровождение наставника помогает вчерашним школьникам решать новые, незнакомые задачи и преодолевать трудности. За каждой академической группой закрепляется преподаватель (своего рода аналог классного руководителя, а в техникумах и колледжах часто так называют куратора). Его работа направлена:

  • на быструю адаптацию студентов к жизни в учебном заведении;
  • ознакомление с правилами внутреннего распорядка вуза или колледжа, традициями учебного заведения;
  • введение подопечных в новую систему приобретения знаний;
  • формирование сплоченного коллектива;
  • организацию внеучебной деятельности.

Анкета первокурсника в помощь куратору, как правило, содержит стандартные блоки:

  • данные о поле, возрасте, семье студента;
  • мотивы выбора учебного заведения и специальности;
  • сложности, возникающие в образовательном процессе;
  • качество коммуникаций с преподавателями, администрацией, сокурсниками;
  • оценка работы куратора группы;
  • степень вовлеченности первокурсников во внеучебную жизнь и др.

Ответы одновременно служат основой для составления программы адаптации конкретного новичка и отправной точкой для анализа проблем студенческой жизни в целом. Таким образом, анкета первокурсника для куратора группы – это инструмент определения вектора его работы с подопечными, а опрос – предметный диалог, а не формальность. Ответственный подход к ответам помогает преподавателям организовать эффективную адаптацию учащихся вузов и ссузов, а вчерашним школьникам – избежать дискомфорта в новых условиях, безболезненно влиться в учебный процесс, коллектив и получать удовольствие от учебы.

Примеры адаптационных анкет:

Кроме того, анкеты первокурсников могут составляться и в других целях:

  1. Для анализа социального статуса студентов и выявления первокурсников, нуждающихся в разносторонней помощи: по линии профсоюза, за счет средств вузовского стипендиального фонда и т. д.
  2. Для поиска студенческого актива:
    • творческих непосед, которым по плечу организовать как межвузовскую научную конференцию, так и конкурс «Алло, мы ищем таланты» или КВН;
    • перспективных атлетов, которые смогут с успехом защищать честь университета или колледжа на всевозможных спортивных соревнованиях;
    • будущих политиков если и не всероссийского, то регионального масштаба, которые займутся организацией общественно значимых социальных мероприятий.
  3. Для оценки качества условий проживания в общежитиях.

Но в общем и целом все разновидности анкеты первокурсника составляются для того, чтобы помочь новичкам как можно скорее освоиться в реалиях студенческой жизни и сделать ее лучше, интереснее, насыщеннее и плодотворнее.

Источник

Вопросы для анкетирования вуза

Чтобы составить несложную анкету, не обязательно быть социологом. Тем более, что обратиться к профессионалу часто нет возможности: это стоит денег. Главное – четко определить для себя цели и задачи исследования и ознакомиться с основными правилами разработки анкеты. Если вы хотите провести социологический опрос поступающих в вуз, примите к сведению несколько ключевых рекомендаций. Статьи по теме:

  • Как составить анкету для поступающих в вуз
  • Книги:
  • Аверьянов Л.Я. Социология: Искусство задавать вопросы. М., 1998.
  • Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования. М., 2009.
  • Ядов В.А. Стратегии социологического исследования: понимание, объяснение, описание социальной реальности. М., 2007.

Инструкция
1 Придумайте название для анкеты. Например: «Анкета абитуриента», «Анкета выпускника» или «Анкета поступающего в вуз».

Составьте внятную короткую инструкцию по ее заполнению и поместите на титульном листе вопросника. Текст инструкции может быть примерно таким: «Внимательно прочитайте вопрос и предложенные варианты ответа. Обведите кружком тот вариант, который соответствует вашему мнению (таких вариантов ответа может быть несколько). Опрос анонимный, все данные используются только в научных целях».
2 В зависимости от поставленных задач исследования, сформулируйте вопросы и варианты ответов на них. Открытые вопросы (без «подсказок») включать нежелательно, т.к. при большом объеме выборки их будет трудно обрабатывать. Отдавайте предпочтение «закрытым» и «полузакрытым» вопросам (включающим вариант ответа «другое»).

Пример закрытого вопроса: «Вы планируете подавать документы в один или несколько вузов? 01- в один вуз; 02- в два вуза; 03- в три вуза; 04- в четыре вуза; 05- в пять вузов».

Пример полузакрытого вопроса: «Почему Вы выбрали для поступления именно этот вуз? 01- это престижный вуз; 02- в этот вуз легче поступить; 03- по совету родных или знакомых; 04- устраивает месторасположение вуза; 05- там есть нужная мне специальность; 06- другое».
3 Разработайте более четкую структуру анкеты. В начале анкеты следует давать достаточно легкие короткие вопросы, не требующие больших раздумий. Затем можно включить блок более сложных вопросов. Вопросы в конце анкеты также должны быть простыми. Кроме того, следует решить, куда поместить информацию о социально-демографических характеристиках респондента (пол, возраст, место проживания, образование родителей и т.д.). Иногда имеет смысл поместить их в начало, иногда – в конец опросного листа. Количество вопросов в анкете должно быть разумным и учитывать предполагаемые условия ее заполнения. Для анкеты на данную тему было бы достаточно порядка 15-20 вопросов.
4 Отточите формулировку вопросов и вариантов ответа. Обратитесь к специальной социологической литературе, где изложены требования к конструированию вопросов анкеты и их последовательности. В частности, вопрос не должен допускать разночтений, язык анкеты должен быть понятен респондентам, вопрос не должен вызывать желания угодить ответом или опасения репрессий, перечень вариантов ответа должен быть полным и т.д. Попытайтесь понять разницу между вопросами с одним и множеством вариантов ответа, между прямыми и косвенными, личными и безличными вопросами. Возможно, вам понадобятся вопросы-фильтры, отсеивающие часть респондентов для ответа на какой-либо вопрос.
5 Проведите так называемый пилотаж анкеты, прежде чем запустить ее в «массы». Иначе говоря, апробируйте ее на нескольких абитуриентах – юношах и девушках, горожанах и сельчанах. Проверьте, все ли вопросы им понятны, достаточно ли полон перечень вариантов ответа на каждый вопрос, нет ли раздражающих и провоцирующих формулировок. После этого внесите необходимые коррективы, растиражируйте и приступайте к полевому этапу исследования. Обратите внимание Следите за тем, чтобы все варианты ответа к каждому вопросу были напечатаны на одной странице, без разрыва. Иначе респондент выберет ответ из неполного перечня «подсказок». Полезный совет Чтобы правильно определить цель и задачи анкетирования абитуриентов, побеседуйте предварительно с заказчиком исследования – например, представителями администрации вуза, школы или комитета по образованию. Попросите их составить ТЗ (техническое задание) на проведение исследования, где были бы указаны его ожидаемые результаты. Источники:

Источник

Вопросы для анкетирования вуза

«ВЫБОР ВУЗА: ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ИЛИ СТЕЧЕНИЕ ОБСТЯТЕЛЬСТВ?»
Здравствуй! Мы предлагаем твоему вниманию анкету, заполнив которую, ты поможешь нам в исследовании очень актуального на наш дня вопроса – что же именно побуждает абитуриента поступать в тот или иной вуз. Заполнять анкету очень легко: просто отметь «V» или «Х» вариант ответа, к которому ты склоняешься. В некоторых вопросах предлагается отметить более 1 варианта, а в некоторых ответить самому. Если ни один из предложенных вариантов тебе не нравится, предложи свой, а если не знаешь, как ответить, лучше пропусти. Заранее спасибо за то, что согласился помочь нам в нашем исследовании.

1)Кем ты мечтал(а) стать в детстве?
2)В каком возрасте ты начал(а) задумываться о выборе профессии?
а) еще со времен детского сада
б) со времен начальной школы
в) в старших классах школы
г) я до сих пор не определился со своей будущей профессией
д) другое
3) Какая профессия тебя привлекает, чем бы ты хотел(а) заниматься? (назвать конкретную профессию)
4) Какую профессию ты выбрал(а) для обучения в вузе?
5) В каком возрасте ты принял(а) окончательное решение в выборе профессии?
а) 5-9
б) 10-14
в) 15-18
г) до сих пор не определился
д) другое
6) Готовили ли тебя родители и другие родственники к будущей профессии?
а) да
б) скорее да, чем нет
в) скорее нет, чем да
г) нет
д) затрудняюсь ответить
7) Когда ты принял(а) окончательное решение в выборе ВУЗа?
а) Еще давно, и несколько лет усердно готовился (ась) к поступлению в этот вуз.
б) В начале 11 класса
в) В конце 11 класса
г) не выбирал(а) конкретно вуз, а поступил(а), куда смог(ла) сдать экзамены
д) другое
8) Из каких источников, от кого ты получил(а) информацию о ВУЗе?
а) родители
б) родственники
в) друзья
г) СМИ
д) педагоги
е) другое
9) Что о твоем выборе говорят родители?
а) полностью одобряют мой выбор
б) скорее одобряют, чем осуждают
в) скорее осуждают, чем одобряют
г) осуждают. Они вообще изначально были против моего поступления в этот ВУЗ
д) другое
10) На какие критерии ориентировался ты при выборе ВУЗа? (отметить 3 пункта)
а) востребованность выпускника вуза на рынке труда
б) престижность вуза
в) наличие интересущей тебя специальности
г) уровень преподавания в вузе в целом
д) комфортная обстановка в вузе
е) возможность получения дополнительных знаний и навыков
ж) наличие в вузе зарубежных программ
з) близость вуза к дому
и) сложность (легкость) обучения в вузе
к) активность внеучебной студенческой жизни
л) возможность совмещать работу и учебу
м) обеспеченность компьютерами, выходом в интернет
н) мнение родителей
о) мнение друзей
п) другое
11) На какие критерии ориентировался сейчас, если бы поступал в вуз? (отметить 3 пункта)
а) востребованность выпускника вуза на рынке труда
б) престижность вуза
в) наличие интересущей тебя специальности
г) уровень преподавания в вузе в целом
д) комфортная обстановка в вузе
е) возможность получения дополнительных знаний и навыков
ж) наличие в вузе зарубежных программ
з) близость вуза к дому
и) сложность (легкость) обучения в вузе
к) активность внеучебной студенческой жизни
л) возможность совмещать работу и учебу
м) обеспеченность компьютерами, выходом в интернет
н) мнение родителей
о) мнение друзей
п) другое
12) Какие факторы, на твой взгляд, наиболее сильно влияют на выбор вуза и профессии?
а) дань моде
б) стереотипность
в) кажущаяся «легкость профессии и обучения в вузе»
г) позиции старших членов семьи
д) позиция друзей
е) позиция учителей, педагогов
з) способности, склонности
и) уровень притязаний на общественное признание
к) другое

Источник

anketa

Тема «ВУЗ глазами студента» студенты ВГПУ факультета прикладной математики компьютерных технологий и физики проводят анкетирование с целями:выявления особенностей студенческой среды на факультете, выявление отношения студентов к учебному процессу, выявление позитивных тенденций в различных аспектах студенческой жизни.Просим уделить несколько минут Вашего времени, ответив на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут улучшить деятельность нашего образовательного учреждения. Анонимность,конфиденциальность гарантируется. Ознакомиться с результатами можно в июне в 2014 года в социальной сети в контакте http://vk.com/toxa001100 . При ответе на открытый вопрос можете ответить в свободной форме, а при ответе на закрытый вопрос можете выбрать 2-3 варианта ответа, включая ответ «другое».

Укажите причины по которым вы выбрали ВУЗ в котором обучаетесь?

а) мечта детства

б) наставление родителей

в) престижность ВУЗа

г) близость с домом

д) не смог поступить в другой ВУЗ

2) С чем связан выбор факультета, на котором вы обучаетесь?

а) престижная профессия

б) пошел стопам родителей

в) интерес к данной профессии

г) из-за выбора вступительных экзаменов

д) поступил(а) за компанию с другом(подруги)

е) другое __________________________________________________________________

3)Обучаетесь ли вы в своем городе, или переехали?

а) обучаюсь в своем городе

б) Переехал из другого города(с какого?)_______________________________________

в) Переехал из сельской местности (с какой?) ___________________________________

Респонденты, выбравшие вариант «б» и «в»переходят квопросу№4 , а респонденты, выбравшие вариант «а» переходят к вопросу №5

Выразите Ваше мнение по поводу возможных трудностей, которые может испытывать студент, приехавший в другой город с целью обучения? __________________________________________________________________________

Некоторые студенты, поступившие в ВУЗ после некоторого времени обучения сожалеют, что поступили именно в этот ВУЗ. Выразите Ваше мнение по поводу возможных переживаний данной группы студентов?

6)Оцените по трёхбалльной шкале,на сколько вы считаете ваш ВУЗ престижным? (1 балл-не престижный,2 балла – средний уровень престижности 3баллов- престижный).

7) Какие из перечисленных проблем, связанные обучением в вузе,Васволнуют? (поставьте галочку в соответствующей ячейке)

Неудовлетворительная организация учебного процесса

Высокие цены в студенческой столовой и буфетах

Высокие цены за проживание в общежитии

Неудовлетворительные бытовые условия проживания в общежитии

Отсутствие условий для проведения досуга

Другие проблемы ___________________________________________________

7) Как бы Вы оценили межличностные отношения на факультете между преподавателями и студентами.

a) Как доброжелательные

д) Затрудняюсь ответить

8) Как бы Вы оценили качество преподавания по вашей специальности на факультете по пятибалльной шкале? (1 балл – очень низкий, 5 баллов –очень высокий)

9) Студенческая жизнь, как известно, это не только учеба. В каких мероприятиях Вы участвовали за время обучения? _______________________________________________________________________________

10)Оцените уровень проведенных мероприятий по пятибалльной шкале. (1-очень низкий, 5-очень высокий).

11) Приходится ли Вам в данный момент совмещать учебу с оплачиваемой работой?

Респонденты, выбравшие вариант «а» переходят к вопросу № 12, а респонденты, выбравшие вариант «б» переходят к вопросу №13

12) С какими трудностями сталкиваются студенты, которые совмещают учебу с работой?

a) неуспеваемость в учебе б) прогулы занятий в) переутомление г) пропал интерес к учебе д) другое (что именно?)________________________________________________

13) После окончания вуза собираетесь ли Вы работать по своей специальности?

в) затрудняюсь ответить

14) Многие студенты затрудняются найти работу по своей специальности. Как вы считаете что является причиной этой проблемы?

a) Нет стажа (опыта). б) Нет связей в) Нет спроса на специальность. г) Не устраивает зарплата д) другое (что именно?)________________________________________________

15) Знания, в каких областях Вы бы хотели получить дополнительно в вузе?

a) экономики б) права в) коммуникаций г) психологии д) иностранных языков е) другое (что именно?) ________________________________________________

Источник

Анкета абитуриента

Уважаемые
абитуриенты! В каждом вопросе данной
анкеты Вы можете выбрать не более одного,
наиболее подходящего Вам, пункта. В
вопросе №3 Вы можете вписать свой вариант
ответа. Если Вы затрудняетесь ответить
на какой-нибудь вопрос данной анкеты,
обращайтесь, пожалуйста, к консультанту,
давшему Вам анкету. В том случае, если
Вы уже являетесь студентом и Вам
предложили заполнить эту анкету, то
ответьте на вопросы так, как Вы думали
до поступлении в ВУЗ, либо отдайте анкету
знакомому абитуриенту.

1.
Какое вы получили образование:

а)
Неполное среднее

б)
Среднее

в)
Среднее специальное

г)
Высшее

2.
Как, по вашему мнению, полученные знания
после окончания учебного заведения
будут определять ваш доход и престиж:

а)
Будут иметь решающее значение

б)
Будут оказывать весомое влияние

в)
Будут оказывать слабое влияние

г)
Не будут оказывать никакого влияния

3.
Вы считаете, что качество подготовки
преподавателей определяется:

а)
престижем учебного заведения

б)
заработной платой преподавателя

в)
научной деятельностью преподавателя

г)
стажем работы преподавателя

д)
другое_______________________________________

4.
Вы считаете, что при платной форме
обучения техническая оснащенность
выше, чем при бесплатном образовании:

а)
Да

б)
Нет

5.
Вы считаете, что платное обучение более
престижно:

а)
Да

б)
Нет

6.
Вы считаете, что поступить на платную
форму обучения легче, чем на бесплатную:

а)
Да

б)
Нет

7.
Насколько вам важно поступление в этом
году в учебное заведение:

а)
Жизненно важно

б)
Не очень важно

в)
Не важно

8.
Как вы считаете, где легче учиться:

а)
На бесплатной форме обучения

б)
На платной форме обучения

9.
Как вы считаете, где выше качество
получаемого образования:

а)
На бесплатной форме обучения

б)
На платной форме обучения

Анкета учащегося

Просим
Вас принять участие в социологическом
исследовании, посвященном изучению
проблем молодежи.

Внимательно
прочитайте вопрос, выберите вариант
ответа и обведите кружком. Там, где
необходимо, напишите свой ответ.

Гарантируем
анонимность ответов.

Заранее
благодарим за помощь.

  1. Насколько
    Вы уверенно чувствуете себя в жизни?


очень уверенно


уверенно

  • не
    очень уверенно

  • совсем
    не уверенно

  • затрудняюсь
    ответить

  1. Довольны
    ли Вы сейчас в целом своей жизнью?

  • да

  • скорее
    да, чем нет

  • скорее
    нет, чем да

  • нет

  • затрудняюсь
    ответить

  1. Хотели
    бы Вы сейчас что-то изменить в своей
    жизни?

  • да

  • скорее
    да, чем нет

  • скорее
    нет, чем да

  • нет

  • затрудняюсь
    ответить

4.
Если да, то что именно

(напишите)____________________________________

5.
Где Вы чувствуете себя уютнее и комфортнее
всего?

  • у
    себя дома

  • дома
    у друзей и знакомых

  • в
    школе

  • на
    улице

  • на
    дискотеках, в клубах, барах

  • в
    кружках, секциях

  • де
    еще? (напишите)_____

  • затрудняюсь
    ответить

6.
Конфликтуете ли Вы с родителями и как
часто?

  • очень
    часто

  • часто

  • не
    часто, но и не редко

  • редко

  • очень
    редко

  • Конфликтов
    между нами не бывает

  • затрудняюсь
    ответить

7.
Если у Вас с родителями бывают конфликты,
то обычно:

  • вы
    миритесь довольно быстро

  • все
    проходит довольно быстро само собой

  • вы
    не разговариваете друг с другом несколько
    часов

  • вы
    не разговариваете друг с другом несколько
    дней

  • конфликт
    тянется постоянно

  • другое______________________________

  • затрудняюсь
    ответить

8.
Как Вы обычно проводите свое свободное
время?

  • занимаюсь
    домашними делами

  • смотрю
    телепередачи, слушаю радио

  • читаю,
    занимаюсь самообразованием

  • занимаюсь
    спортом

  • занимаюсь
    музыкой

  • занимаюсь
    в кружке, студии

  • обучаюсь
    на курсах

  • хожу
    в гости, принимаю гостей

  • гуляю
    с друзьями

  • ничего
    не делаю

  • подрабатываю

  • посещаю
    театр, кинотеатр, концерты

  • посещаю
    дискотеки, кафе, бары

  • играю
    на компьютере

  • занимаюсь
    хобби (каким)­­­­­­____________________

  • другое____________________________________

  • затрудняюсь
    ответить

9.
Ваша успеваемость в школе?


отличная


хорошая


удовлетворительная


неудовлетворительная

10.
Ваш возраст?


12-13 лет – 14-15 лет –
16-17 лет

11.
Назовите, пожалуйста, материальные
возможности Вашей семьи

  • денег
    не хватает даже на продукты питания

  • денег
    хватает только на продукты питания

  • все
    уходит на продукты питания и покупку
    самого необходимого

  • можем
    купить дорогие товары

  • затрудняюсь
    ответить

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий