Как составить анкету для старшеклассников

1. Какую задачу школы Вы считаете основной (главной)?

а)  прочные знания по всем предметам;

б)  нормирование общей культуры и кругозора;

в) развитие способностей ученика;

г) опыт общения с людьми;

д) подготовка и способность ориентироваться в жизни;

е) другое (указать).

2.    Как Вы оцениваете уровень обучения в школе?

а) высокий;

б) удовлетворительный;

г) низкий;

д) затрудняюсь ответить.

3. Как Вы учитесь?

а) в основном на 8-10б.;

б) на 6-10б.;

в) на 4-10б.;

г) в основном 1-5б.

4.    Как Вы оцениваете собственные успехи в учёбе?

а) доволен вполне;

б) частично доволен;

в) недоволен;

г) затрудняюсь ответить.

5. Что бы Вы хотели изменить в жизни школы?

6. Как Вы считаете, что мешает вам учиться лучше?

а) сложность основных предметов;

б) перегрузка учебными занятиями;

в) разносторонность интересов;

г) отсутствие интереса к учёбе;

д) семейные проблемы;

е) лень;

ж) трата времени на общение с друзьями;

з) здоровье;

и) отсутствие волевых качеств;

к) загруженность увлечениями вне школы;

л) другое (указать).

7. Как Вы оцениваете коллектив своего класса и отношения в нём?

а) дружный, сплочённый;

б) дружный, но в коллективе всё решает лидер      (микрогруппировка);

в) разобщенный (каждый сам по себе);

г) недружный (между микрогруппами возникают конфликты);

д) очень недружный, у меня часто возникают проблемы в  общении;

е) в коллективе я одинок;

ж) другое (указать).

8. Как Вы оцениваете взаимоотношения с учителями?

9. Охотно ли вы посещаете школу?

а) охотно;

б) зависит от настроения;

в) потому что так надо;

г) потому что нет больше выбора;

д) заставляют родители;

е) неохотно;

ж) затрудняюсь ответить.

10. Какую специальность (профессию) вы бы хотели  приобрести?

_______________________________________________________________

1. Считаете ли вы целесообразным получать полное среднее образование (11 классов)?

2. В случае обучения в профильном классе средней школы какую специализацию вы бы выбрали для себя?

а) гуманитарный

б) лингвистический

в) точных наук (физико-математический)

г) естественно-научный (биология, ботаника)

д) художественный

в) спортивный

г) общественно-правовой

д) экономический

3. Если вы хотите учиться 11 классов, то потом вы хотите поступить в:

а) институт, университет

б) техникум, другое среднее ОУ (лицей, колледж)

4. Вы уже выбрали, в каком учебном заведении вы хотите получать образование после средней школы?

5. Хотите ли ты получить специальность:

а) новую для вас

б) или вы уже выбрали ту сферу, в которой хотите работать всю жизнь?

6. В какой специализации вы хотели бы работать:

а) гражданской,

б) военной,

в) правоохранительной

7. В какой сфере вы хотели бы трудиться

7.1. Гражданская:

а) наука

б) творчество (искусство),

в) промышленность (инженерные специальности)

г) физ. труд,

д) педагогика

е) спорт

е) политика

ж) информационные технологии

з) лечебное дело (медицина, ветеринария)

и) транспорт

к) строительство

л) агропромышленность

м) частный бизнес

н) экономика

о) лингвистика/перевод

п) телекоммуникации

р) строительство

с) ваш вариант

т) еще не определился

7.2. Военная:

а) десант

б) авиация

в) артиллерия

г) ПВО

д) РВСН

е) химзащита

ж) информационные войска

з) общевойсковая специализация

и) инженерные войска

к) ВКС

л) военная медицина

м) связь

н) погранвойска

7.3. Правоохранительная

а) полиция

б) прокуратура

в) следственный комитет

г) правосудие

д) адвокатура

8. Чье мнение влияет на ваш выбор профессии:

а) только свое

б) родители, семья

в) друзья, знакомые

г) общество

9. По какой причине вы выбрали эту сферу деятельности?

а) престижность

б) достойный уровень оплаты труда

в) низкий конкурс при трудоустройстве

г) возможность карьерного роста

д) личные предпочтения и интересы

е) возможность самореализации

ж) полезность для общества/государства

и) близость способностям и вкусам

к) комфортность условий

л) ваш вариант (указать отдельно)

10. Известно ли вам, специалисты каких сфер деятельности наиболее необходимы сейчас в нашем государстве?

11. Знаете ли вы, какие специалисты станут востребованы в будущем?

12. Готовы ли вы, в случае необходимости получения новых/специфических знаний, обучаться дополнительно?

  • 1. Как вы относитесь к тому, что одиннадцатый класс – последний школьный год?

  • а) никак;

  • б) пока не знаю;

  • в) с радостью, наконец кончится эта осточертевшая зубрежка;

  • г) с радостью: потому что школьник, по всеобщему мнению, дитя неразумное, а я уже давно взрослый человек;

  • д) с радостью: то, чем я собираюсь заниматься, намного интереснее, чем же жеваные-пережеванные знания, которыми нас пичкают в школе;

  • с) с ужасом: детство кончится – и придется самому за все отвечать;

  • ж) с грустью: жалко с классом расставаться, таких друзей, может, больше не встретишь;

  • з) со страхом: кто знает, что меня ждет впереди;

  • и) другое _______

  • 2. Чего вы ждете от этого года?

  • а) ничего особенного;

  • б) ничего хорошего;

  • в) ничего плохого;

  • г) адских перегрузок;

  • д) конфликтов с родителями;

  • е) общения с друзьями;

  • ж) любви;

  • з) тяжелой работы ради светлого будущего;

  • и) другое _______

  • 3. Если в течение учебного года в один прекрасный денек (когда вы сделаете все необходимое, в том числе уроки) у вас выдается свободное время, чем вы займетесь?

  • а) еще немного позанимаюсь, чтобы получше подготовиться к грядущим экзаменам;

  • б) пойду погулять, чтобы проветрить одуревшую голову: ведь физические нагрузки на свежем воздухе – лучшее лекарство от умственных перегрузок;

  • в) пойду в гости (поболтать, послушать музыку и т. п.), чтобы отвлечься, и вообще ударюсь в загул (безобидный);

  • г) пойду в кино, в театр, на концерт и т. п., чтобы не превратиться в заплесневелый сухарь и немного отвлечься;

  • д) лягу спать;

  • е) удеру от родителей, чтобы хоть ненадолго забыться;

  • ж) поваляюсь на диване или посмотрю видео;

  • з) помогу родителям по дому, по хозяйству;

  • и) другое ________.

  • 4. Собираетесь ли вы учиться дальше?

  • а) да;

  • б) нет;

  • в) пока нет;

  • г) еще не решил.

  • 5. Если нет, то почему?

  • а) мне неинтересно учиться;

  • б) образование сейчас не способствует процветанию, так что не вижу смысла;

  • в) поблизости – негде, а уезжать далеко от дома не хочется;

  • г) не хочу еще пять лет сидеть на шее у родителей, а на вечернем учиться я не смогу. Это слишком тяжело;

  • д) не чувствую в себе достаточных способностей;

  • е) другое ________.

  • 6. Если да, то как вы планируете готовиться к поступлению?

  • а) самостоятельно;

  • б) на подготовительных курсах;

  • в) с репетитором;

  • г) никак, поступлю на платное отделение;

  • д) никак, пусть родители готовят взятку;

  • е) а что готовиться-то, я и так в школе неплохо учусь;

  • ж) другое _________.

  • 6.1 Почему вы выбрали именно такой способ подготовки?

  • а) так решили мои родители;

  • б) все мои знакомые так делают;

  • в) любые другие способы для нашей семьи слишком дороги;

  • г) я вполне могу подготовиться к экзаменам самостоятельно;

  • д) самостоятельно подготовиться невозможно, а этот способ наиболее эффективный;

  • е) так я же и так все знаю;

  • ж) не знаю никаких других способов;

  • з) другое ____.

  • 6.2 Вы уже решили, в какой именно вуз будете поступать?

  • а) решил;

  • б) еще нет;

  • в) мне все равно;

  • е) другое _____.

  • 6.3 От чего зависит ваш выбор?

  • а) от решения родителей;

  • б) от того, где родители найдут «блат»;

  • в) от того, куда легче поступить;

  • е) от того, где легче учиться;

  • д) от того, куда пойдут (пошли) мои друзья;

  • ж) от стоимости поступления и учебы;

  • з) от качества образования;

  • и) от моих склонностей к тому или иному виду деятельности;

  • к) от возможности найти после получения диплома хорошую работу;

  • л) другое ______.

  • Анкета для учащихся старших классов

    Уважаемый старшеклассник!

    Предлагаем ответить на
    вопросы анкеты. Из двух утверждений,
    обозначенных буквами «А» и «Б», выбери
    то, которое тебе боль­ше нравится и
    лучше согласуется с твоим мнением.

    Поставь знак «+» напротив того утверждения,
    которое в боль­шей степени соответствует
    твоей точке зрения. Помни, что здесь нет
    плохих и хороших, правильных или
    неправильных ответов, а самым лучшим
    ответом будет тот, который ты выберешь
    по пер­вому побуждению.

    Благодарим за участие в анкетировании!

    I

    1. А. Я думаю, что выражение «век живи —
    век учись» неверно.

    Б. Выражение «век живи —
    век учись» я считаю правильным.

    2. А. Большая часть из того,
    что я делаю на занятиях в школе, доставляет
    мне удовольствие.

    Б. Лишь немногие из учебных
    занятий в школе по-настояще­му меня
    радуют.

    3. А. Усилия, которых требует процесс
    познания, слишком велики.

    Б. Усилия, которых требует
    процесс познания, стоят того, ибо
    доставляют удовольствие и приносят
    пользу.

    4. А. Я думаю, что смысл жизни заключается
    в творчестве и познании.

    Б. Вряд ли в творчестве и
    познании можно найти смысл жизни.

    5. А. Сверстники, которые проявляют
    повышенный интерес ко всему на свете,
    иногда вызывают у меня раздражение.

    Б. Сверстники, которые
    проявляют повышенный интерес ко всему
    на свете, всегда вызывают у меня симпатию.

    6. А. Мне кажется, что каждый человек
    должен иметь представ­ление об основных
    законах природы и общества.

    Б. Мне кажется, что без
    знания основных законов бытия мно­гие
    люди вполне могут обойтись.

    7. А. На уроках мне чаще всего бывает
    скучно.

    Б.На уроках мне никогда
    не бывает скучно.

    8. А. Я очень увлечен учебой в школе.

    Б. Я не могу сказать, что
    очень увлечен учебой в школе.

    9. А. Мне нравится учиться в школе, даже
    если порой у меня не все получается.

    Б.Мне не нравится учиться
    в школе.

    10. А. Если бы была возможность
    решать самому, я бы занятия в школе
    посещал по своему выбору.

    Б. Я огорчаюсь, когда
    из-за болезни или по иной уважитель­ной
    причине мне приходится пропускать
    занятия в школе.

    II

    1. А. Я чувствую себя неловко, когда мне
    говорят комплименты.

    Б. Я прихожу в восторг,
    когда мне говорят комплименты.

    2. А. Я не могу сказать, что я себе нравлюсь.

    Б. Я определенно себе
    нравлюсь.

    3. А.Я верю в себя тогда, когда чувствую,
    что способен справить­ся с проблемами,
    возникающими передо мной.

    Б. Я верю в себя даже
    тогда, когда неспособен справиться со
    своими проблемами.

    4. А. Мое чувство самоуважения зависит
    от того, чего я достиг.

    Б. Мое чувство самоуважения
    лишь в небольшой степени за­висит от
    моих достижений.

    5. А. Иногда я стыжусь проявлять свои
    чувства.

    Б. Я никогда не стыжусь
    проявлять свои чувства.

    6. А. Я всегда уверен в себе.

    Б. Не могу сказать, что я
    всегда уверен в себе.

    7. А. Самоанализ всегда необходим для
    человека.

    Б. Излишнее самокопание
    иногда имеет дурные последствия.

    8. А. Мне всегда удается руководствоваться
    в жизни собственными чувствами и
    желаниями.

    Б. Мне не часто удается
    руководствоваться в жизни собствен­ными
    чувствами и желаниями.

    9. А. Иногда мне трудно быть
    искренним, даже тогда, когда мне
    этого хочется.

    Б. Мне всегда удается
    быть искренним.

    10. А. Мне кажется, что у меня есть немало
    позитивных качеств.

    Б. Мне кажется, что мне
    нечем гордиться.

    III

    1. А. Я думаю, что большинству людей можно
    доверять.

    Б. Думаю, что без крайней
    необходимости людям доверять не следует.

    2. А. Люди редко раздражают меня.

    Б. Люди часто раздражают
    меня.

    3. А. Большинство людей стремится выбирать
    легкий путь.

    Б. Думаю, что большинство
    людей не склонно искать легкие пути.

    4. А. Зависть свойственна только
    неудачникам, которые считают, что судьба
    к ним несправедлива.

    Б. Многие люди завистливы,
    хотя и пытаются это скрыть.

    5. А. О человеке никогда нельзя сказать
    с уверенностью, добрый он или злой.

    Б. Обычно оценить человека
    очень легко.

    6. А. По-моему, недостатки людей гораздо
    заметнее, чем их достоинства.

    Б. Достоинства человека
    заметить гораздо легче, чем его
    не­достатки.

    7. А. Люди стремятся к тому, чтобы понимать
    и доверять друг другу.

    Б. Замыкаясь в кругу
    собственных интересов, люди не пони­мают
    окружающих.

    8. А. Я проявляю свое расположение к
    человеку независимо оттого, взаимно ли
    оно.

    Б. Я не проявляю своего
    расположения к человеку, не будучи
    уверенным в том, что оно взаимно.

    9. А. Мне нравится большинство людей,
    которых я знаю.

    Б. Большинство людей,
    которых я знаю, мне не нравится.

    10. А. В беседе я уделяю максимум внимания
    мнению своего со­беседника.

    Б. В беседе с другим
    человеком я прилагаю максимум усилий
    к тому, чтобы моя точка зрения была
    услышана и принята.

    IV

    1. А. Главное в жизни — нравиться людям.

    Б. Главное в жизни —
    приносить пользу людям.

    2. А. Выбирая для себя занятие, я всегда
    стремлюсь к тому, чтобы оно было
    общественно значимо, полезно не только
    мне, но и другим.

    Б. Человек должен заниматься
    прежде всего тем, что ему ин­тересно.

    3. А. Я могу делать что-либо для других,
    не требуя, чтобы они это оценили.

    Б. Я считаю, что имею право
    ожидать от людей правильной оценки
    того, что я для них делаю.

    4. А. Если учитель обращается
    ко мне с какой-либо просьбой или
    поручением, то я этому радуюсь и выполняю
    с удовольствием.

    Б. Дополнительные
    поручения или просьбы учителя меня не
    радуют, так как это отвлекает меня от
    других интересных для меня дел.

    5. А. Мне нравится участвовать в субботниках
    или трудовых десантах.

    Б. Я огорчаюсь, когда нужно
    участвовать в субботниках или тру­довых
    десантах, так как это отвлекает от важных
    для меня дел.

    6. А. Я всегда чувствую активность, сильное
    стремление к деятельности, присутствие
    значительного запаса энергии.

    Б. Думаю, что чрезмерная
    активность и деловитость могут по­вредить
    человеку.

    7. А. Люди, которые всегда активны и
    деловиты, меня раздражают.

    Б. Мне нравятся активные,
    энергичные, деловые люди.

    8. А. Низко оплачиваемая работа не может
    приносить удовлетворения.

    Б. Интересное, творческое
    содержание работы — само по себе награда.

    9. А. Я считаю необходимым всегда следовать
    правилу «не трать времени даром».

    Б. Я не считаю необходимым
    всегда следовать правилу «не трать
    времени даром».

    10. А. Я стремлюсь к тому, чтобы сделать
    для себя и окружающих что-нибудь
    значительное, и переживаю, если это не
    удается.

    Б. Я никогда не переживаю
    из-за того, что не делаю ничего значительного
    для себя и окружающих.

    V

    1. А. У меня часто возникает потребность
    найти обоснование тем своим действиям,
    которые я совершаю по собственному
    же­ланию.

    Б. У меня никогда не
    возникает потребности найти обоснова­ние
    тем своим действиям, которые я совершаю
    по собствен­ному желанию.

    2. А. Я стараюсь
    относиться добросовестно ко всему, что
    я делаю.

    Б. Я не слишком расстраиваюсь
    от того, что выполнил какое-то дело не
    очень добросовестно.

    3. А. Я считаю, что люди должны заниматься
    самоанализом.

    Б. Я считаю, что самоанализ
    приносит больше вреда, чем пользы.

    4. А.
    Осуществление моих планов в будущем
    лишь в незначи­тельной степени зависит
    оттого, будут ли у меня друзья.

    Б. Осуществление моих
    планов в будущем во многом зависит от
    того, будут ли у меня друзья.

    5. А. Я не огорчаюсь, если по объективным
    причинам не удает­ся выполнить
    какие-либо обещания, данные другим
    людям.

    Б. Мне бывает очень
    неприятно, если я нарушил обещание даже
    по не зависящим от меня причинам.

    6. А. Думаю, что благополучие и успех в
    школьном обучении возможны для меня
    только при активной помощи и под­держке
    родителей.

    Б. Думаю, что я должен сам
    нести ответственность за собствен­ные
    неудачи в школе.

    7. А. Я выполню задачу или
    поручение качественнее и лучше,
    если буду знать, что меня
    контролируют.

    Б. Я самостоятельно доведу
    порученное мне дело до конца, если меня
    никто не контролирует.

    8. А. Могу уверенно сказать,
    что к обучению в школе я отношусь
    ответственно.

    Б. Не могу сказать, что
    к обучению в школе я отношусь от­ветственно.

    9. А. Могу сказать, что у меня есть чувство
    долга.

    Б. Не могу сказать, что я
    строго следую принципам, основан­ным
    на чувстве долга.

    10. А. Я всегда чувствую ответственность
    за все, что случается в моей жизни.

    Б. Иногда я думаю, что за
    многое из того, что случается в моей
    жизни, ответственны те люди, под влиянием
    которых я стал таким, каков я есть.

    Спасибо за ответы!

    Благодарим за участие в анкетировании!

    Обработка и интерпретация
    результатов анкетирования

    Анкета состоит из пяти
    содержательных блоков (шкал), каж­дый
    из которых содержит 10 вопросов.
    Максимальная оценка каж­дого из
    показателей —10 баллов, так как за каждый
    ответ, совпада­ющий с ключом, начисляется
    1 балл.

    Необходимо подсчитать
    сумму баллов, набранных старшекласс­ником
    по каждому содержательному блоку, то
    есть определяется при­сутствие каждой
    названной ценности. Это позволит
    определить сте­пень выраженности у
    учащегося той или иной ценностной
    ориента­ции, увидеть, какие из пяти
    базовых ценностей личности проявлены
    в большей степени, а какие требуют усилий
    для их развития.

    Для изучения наличия
    ценностных ориентации как одного из
    показателей результативности
    образовательного процесса предлагается
    рассматривать три уровня проявления
    названных ценно­стей: 1-й — высокий,
    2-й — средний, 3-й — низкий (табл. 5).

    По итогам диагностики
    ценностных ориентаций у старшекласс­ников
    можно получить информацию о качестве
    образовательного процесса и его
    эффективности в деятельности, направленной
    на формирование у учащихся ценностных
    ориентации (табл. 6)

    Таблица 5

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Добавить комментарий