АНКЕТА
«Урок глазами учеников»
Дорогой друг! Мы просим тебя: подумай и ответь на все вопросы честно и откровенно. Твои ответы помогут сделать более интересной жизнь не только твоего, но и других классов. Не бойся, за свою честность ты никак не пострадаешь, ведь анкеты анонимны (впрочем, если хочешь, ты можешь указать свою фамилию). При планировании жизни школы мы постараемся максимально учесть твои пожелания. Спасибо за помощь!
1. Нравится ли вам школа, в которой вы учитесь? Укажите причину.
2. На какие уроки вы идете с удовольствием? Почему?
3. На какие уроки вам идти не хочется? Укажите подробно причину:
• не все понятно;
• не нравится учитель;
• испытываете трудности по личным мотивам (отсутствие воли, способностей, интереса и другое). Остановитесь подробнее на вопросе.
4. Любите ли вы читать? Какую последнюю книгу прочитали (вне школьной программы)?
5. Что нравится на уроке больше:
• объяснение материала;
• самостоятельная работа;
• творческая работа на уроке;
• словарная работа;
• другие формы.
6. Нравится ли вам отвечать у доски или с места на вопросы учителя? Часто ли вас спрашивают? Ваши пожелания, предложения учителю.
7. Школьный балл (оценка) на уроке. Всегда ли он справедлив? Как сделать его справедливым для вас?
8. Если бы сегодня разрешили свободное посещение уроков, куда бы вы употребили высвобождающееся время?
• все равно пошел бы в школу;
• занимался бы дома;
• устроился бы на работу;
• развлекался.
9. Ваши замечания и предложения педагогам для улучшения работы школы.
10. Если бы вы стали директором школы, что бы вы изменили в учебно-воспитательном процессе (например, ввели бы новые предметы, а какие-то убрали бы)?
11. Кому из учителей вы сказали бы «спасибо»?
12. Хорошо ли вы ведете себя на уроках? Оцените себя по пятибалльной системе:
• готовность к уроку –___;
• внимание – ___ ;
• дисциплина – ___ ;
• степень усвоения программы – ___ ;
• оценка за урок себе – ___ ; учителю – ___ (на день проверки).
Спасибо за ответы!
АНКЕТА
«Семья и родители глазами ребенка»
1. Любите ли вы свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в ней что-то свойственное только вашей семье?
2. Уезжали ли вы из дома надолго и что вы тогда чувствовали?
3. Интересуются ли ваши родители вашими учебными делами?
• всегда;
• иногда;
• никогда;
• оба;
• больше отец;
• больше мать.
4. Интересуются ли ваши родители вашими отношениями с товарищами в классе?
• всегда;
• иногда;
• оба;
• больше мать;
• больше отец.
5. Посещают ли они школу?
• часто;
• редко;
• только по вызову;
• больше отец;
• больше мать.
6. Помогают ли они школе, классному руководителю?
• в организации классных дел;
• в проведении экскурсий, походов;
• в проведении ремонта.
7. Как, по-вашему, они относятся к школе и педколлективу?
• доверяют;
• не доверяют;
• равнодушны.
8. Довольны ли они своей работой, своей специальностью?
• довольны;
• недовольны;
• некуда деваться, работают из-за зарплаты;
• работают из-за квартиры и т. д.
9. Устраивает ли заработная плата и совместный семейный бюджет?
10. Как вы находите вашу семью?
• состоятельной;
• средней;
• бедной.
11. Какие праздники в семье вы любите больше всего?
12. Принято ли в вашей семье дарить подарки? Какие?
13. Есть ли у вас бабушка или дедушка?
14. Каковы ваши отношения с ними?
15. Что, по-вашему, обещает ваше будущее?
16. Каким, по-вашему, обещает быть ваше будущее?
• светлым;
• неясным;
• мрачным.
17. На кого вы надеетесь?
• на самого себя;
• на государство;
• на родителей.
18. Как, по-вашему, будете ли вы счастливым?
АНКЕТА
«Классный коллектив глазами ученика»
Дорогой друг! Пожалуйста, внимательно прочтите предлагаемую ситуацию, представьте себе, кто и как себя в ней поведет и подчеркните необходимый ответ.
- Вы получили двойку.
Класс:
– резко вас осудил бы;
– поддержал бы;
– не обратил бы внимания;
– одобрил бы;
– мнение было бы противоречивым.
Кто бы выразил свое мнение?
– весь класс;
– большая часть класса;
– несколько человек;
– никто;
– в основном девочки;
– в основном мальчики;
– и те, и другие.
2. Вы нарушили дисциплину, совершили какой-нибудь проступок (изрезали стол, разбили окно, нагрубили учителю).
Класс:
– резко вас осудил бы;
– поддержал бы;
– не обратил бы внимания;
– одобрил бы;
– мнение было бы противоречивым.
Кто бы выразил свое мнение?
– весь класс;
– большая часть класса;
– несколько человек;
– никто;
– в основном девочки;
– в основном мальчики;
– и те, и другие.
3. Вы соврали товарищу, подруге.
Класс:
– резко вас осудил бы;
– поддержал бы;
– не обратил бы внимания;
– одобрил бы;
– мнение было бы противоречивым.
Кто бы выразил свое мнение?
– весь класс;
– большая часть класса;
– несколько человек;
– никто;
– в основном девочки;
– в основном мальчики;
– и те, и другие.
4. Вы подрались из-за того, что вас обозвали.
Класс:
– резко вас осудил бы;
– поддержал бы;
– не обратил бы внимания;
– одобрил бы;
– мнение было бы противоречивым.
Кто бы выразил свое мнение?
– весь класс;
– большая часть класса;
– несколько человек;
– никто;
– в основном девочки;
– в основном мальчики;
– и те, и другие.
5. Вы во время драки продолжаете бить уже упавшего противника.
Класс:
– резко вас осудил бы;
– поддержал бы;
– не обратил бы внимания;
– одобрил бы;
– мнение было бы противоречивым.
Кто бы выразил свое мнение?
– весь класс;
– большая часть класса;
– несколько человек;
– никто;
– в основном девочки;
– в основном мальчики;
– и те, и другие.
6. Вы грубо выругались на улице, среди товарищей.
Класс:
– резко вас осудил бы;
– поддержал бы;
– не обратил бы внимания;
– одобрил бы;
– мнение было бы противоречивым.
Кто бы выразил свое мнение?
– весь класс;
– большая часть класса;
– несколько человек;
– никто;
– в основном девочки;
– в основном мальчики;
– и те, и другие.
7. На дискотеке вы попробовали вино.
Класс:
– резко вас осудил бы;
– поддержал бы;
– не обратил бы внимания;
– одобрил бы;
– мнение было бы противоречивым.
Кто бы выразил свое мнение?
– весь класс;
– большая часть класса;
– несколько человек;
– никто;
– в основном девочки;
– в основном мальчики;
– и те, и другие.
8. Вы стали дружить с мальчиком или девочкой.
Класс:
– резко вас осудил бы;
– поддержал бы;
– не обратил бы внимания;
– одобрил бы;
– мнение было бы противоречивым.
Кто бы выразил свое мнение?
– весь класс;
– большая часть класса;
– несколько человек;
– никто;
– в основном девочки;
– в основном мальчики;
– и те, и другие.
9. Вас обидел одноклассник, а вы пожаловались на него учителю.
Класс:
– резко вас осудил бы;
– поддержал бы;
– не обратил бы внимания;
– одобрил бы;
– мнение было бы противоречивым.
Кто бы выразил свое мнение?
– весь класс;
– большая часть класса;
– несколько человек;
– никто;
– в основном девочки;
– в основном мальчики;
– и те, и другие.
10. Вы помогли больной женщине дойти до медпункта, и поэтому класс опоздал на поезд.
Класс:
– резко вас осудил бы;
– поддержал бы;
– не обратил бы внимания;
– одобрил бы;
– мнение было бы противоречивым.
Кто бы выразил свое мнение?
– весь класс;
– большая часть класса;
– несколько человек;
– никто;
– в основном девочки;
– в основном мальчики;
– и те, и другие.
11. Ваш класс работает в поле (на пришкольном участке), вам не хочется работать. Вы так и не приступили к выполнению задания.
Класс:
– резко вас осудил бы;
– поддержал бы;
– не обратил бы внимания;
– одобрил бы;
– мнение было бы противоречивым.
Кто бы выразил свое мнение?
– весь класс;
– большая часть класса;
– несколько человек;
– никто;
– в основном девочки;
– в основном мальчики;
– и те, и другие.
Примечание. При обработке анкет и интерпретации ответов воспитатель должен соблюдать максимальный такт, корректность и деловитость. Ни в коем случае не должно быть такого, чтобы ребенок пострадал и потом пожалел о своей искренности. Беседа с учащимися после анкетирования должна происходить, как правило, с глазу на глаз и в спокойной обстановке, с открытой демонстрацией уважения к воспитаннику.
Данные анкеты и опросники достаточно просты в обработке, здесь нет каких-то «ключей», не требуется специальной подготовки анкетирующего. Информация должна быть внимательно, неспешно осмыслена, обобщена, расставлены акценты, и на этом основании с учетом выявленных связей и отношений педагог должен определить свою позицию, выбрать тон и включиться в классную жизнь, стремясь сразу же внести в нее новые идеи, интересные дела, привлекательные перспективы.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
«СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКА»
Школьникам были выданы разграфленные контрольные листы с номерами вопросов, рядом с которыми они вписывали знак «+», если ответ положительный, и знак «–» при отрицательном ответе.
Контрольный лист
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Содержание вопросов
– Верно ли, что в детстве вы очень любили:
1. Подолгу играть в подвижные игры?
2. Придумывать игры и верховодить в них?
3. Играть в шашки, шахматы?
4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?
5. Читать стихи или петь песни?
6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?
7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?
8. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?
9. Слушать или сочинять сказки или истории?
– Нравится ли вам сейчас:
10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции?
11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?
12. Помогать ребятам решать математические задачи?
13. Читать об известных открытиях и изобретениях?
14. Участвовать в художественной самодеятельности?
15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?
16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?
17. Заниматься в изостудии, изокружке?
18. Писать сочинения на свободную тему?
– Получаете ли вы особое удовольствие:
19. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
20. От своего умения расставить людей, распределить работу?
21. От решения трудных математических задач?
22. От исправления бытовых электро- или радиоприборов?
23. От игры на сцене?
24. От общения с людьми?
25. От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?
26. От посещения художественной выставки?
27. От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного?
– Часто ли вас тянет:
28. К длительным физическим упражнениям?
29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?
30. К разгадыванию математических шарад?
31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?
32. Участвовать в постановке спектакля?
33. Помочь людям, посочувствовать им?
34. Поиграть на музыкальном инструменте?
35. Порисовать красками или карандашами?
36. Писать стихи, прозу или просто вести дневник?
– Любите ли вы долгое время:
37. Заниматься спортом или физическим трудом?
38. Энергично работать вместе с другими?
39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?
40. Копаться в механизмах, приборах?
41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?
42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?
43. Исполнять музыкальные пьесы?
44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?
45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?
Каждый столбец (см. контрольный лист) по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:
I – физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37);
II – организаторские (2, 11, 20, 29, 38);
III – математические (3, 12, 21, 30, 39);
IV – конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40);
V – эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41);
VI – коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42);
VII – музыкальные (7, 16, 25, 34, 43);
VIII – художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44);
IX – филологические (9, 18, 27, 36, 45).
При обработке данных была подсчитана сумма положительных ответов по каждому столбцу.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ВОСПИТАННИКА
1. С каким настроением ты идешь в школу?
а) С радостью;
б) с привычным равнодушием;
в) с предчувствием неприятностей;
г) скорей бы все это кончилось.
2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?
а) Часто;
б) редко;
в) никогда.
3. Если бывают, то от кого они исходят?
а) От учителей-предметников;
б) от классного руководителя;
в) от учеников вашего или другого класса.
4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?
а) Часто;
б) редко;
в) никогда.
5. Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель?
а) Контроль за успеваемостью и дисциплиной;
б) вторая мама;
в) организатор досуга;
г) помощник ребят в трудных обстоятельствах;
д) старший товарищ;
е) другое.
6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?
а) Хвалить;
б) подбадривать;
в) делать замечание;
г) ругать;
д) жаловаться родителям;
е) быть вечно недовольным;
ж) другое.
7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?
8. Тебе хотелось бы от него перенять:
а) великодушный характер;
б) манеру поведения;
в) умение всегда хорошо выглядеть;
г) разносторонние знания;
д) другое.
9. Ты считаешь, что твой класс:
а) сплочен и дружен;
б) разбит на группы;
в) каждый живет сам по себе.
10. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?.
АНКЕТА
«Интересы и досуг»
(для учащихся)
1. Вы учитесь, потому что:
– этого требуют родители;
– интересно;
– это нужно для поступления в вуз;
– учиться необходимо;
– это пригодится в жизни;
– ____________________ (другое).
2. Вам нравится учиться:
– всегда;
– иногда;
– никогда.
3. Вы ходите в школу: (выберите 2–3 утверждения)
– общаться с друзьями;
– учиться;
– потому что там интересно;
– потому что там весело;
– потому что любите школу;
– потому что нравятся учителя;
– потому что близко от дома.
4. Сколько времени занимают у вас домашние задания?
5. Что мешает хорошо выполнять домашние задания? Выберите одну или несколько причин:
– лень;
– телефон;
– телевизор;
– друзья;
– музыка;
– усталость;
– неинтересность заданий;
– оторванность предметов от жизни;
– запущенность материала;
– все равно не спросят;
– несправедливость в оценке знаний;
– плохие учебники;
– слабое здоровье;
– чтение художественной литературы.
6. Сколько времени в день (в среднем) у вас уходит на просмотр телевизионных передач?
7. Сколько времени вы гуляете?
8. Сколько времени занимаетесь с родителями каким-нибудь совместным делом?
9. Что входит в круг ваших обязанностей дома?
10. Есть ли у вас дома любимый уголок?
11. Сколько времени уходит на чтение газет и журналов?
12. Сколько времени уходит на спортивные занятия?
13. Сколько времени уходит на прослушивание музыки?
14. Каким видом творчества вы занимаетесь, и сколько на это уходит времени?
Анкета «Вот я какой!»
1. Меня зовут _______________________________________________________
2. Мне ______________ лет
3. У меня ______________________________________________________ глаза
4. У меня _____________________________________________________волосы
5. Улица, на которой я живу, называется ________________________________
6. Моя любимая еда __________________________________________________
7. Мой любимый цвет ________________________________________________
8. Мое любимое животное ____________________________________________
9. Моя любимая книга ________________________________________________
10. Моя любимая телепередача ________________________________________
11. Самый прекрасный фильм, который я видел ________________________
12. Я люблю в себе __________________________________________________
13. Моя любимая игра _______________________________________________
14. Моего лучшего друга зовут ________________________________________
15. Страна, в которую я хотел бы съездить _______________________________
16. Лучше всего я умею _______________________________________________
17. Моих братьев и сестер зовут _______________________________________
18. Самая главная моя цель ____________________________________________
Анкета для обучающихся — это доступный способ узнать больше об учениках и школьной жизни. Анонимные анкеты помогут администрации школы понять, хорошо или не очень работают классные руководители. Классные руководители через анкетирование могут выяснить, нравится ли детям учиться в школе, и что можно сделать, чтобы обучение стало интереснее и продуктивней. А сами ученики, ответив на простые вопросы, смогут лучше разобраться в себе: например, понять, насколько высокая у них самооценка.
Анкеты на определение отношения учеников к классному руководителю
Анкета для учеников «Как я отношусь к классному руководителю»
1. С каким настроением ты идешь в школу?
- с радостью
- мне все равно
- думаю о будущих неприятностях
- скорей бы все это кончилось
2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?
- постоянно
- редко
- никогда
3. Если бывают, то кто их доставляет?
- учителя
- классный руководитель
- одноклассники
- ученики из других классов
4. У тебя бывают конфликты с классным руководителем?
- часто
- редко
- никогда
5. На твой взгляд, какую роль выполняет в классе твой классный руководитель?
- следит за успеваемостью и дисциплиной
- вторая мама
- организует досуг
- помогает ребятам в трудных делах
- старший товарищ
- другое
6. Как относится к тебе классный руководитель?
- хвалит
- подбадривает
- делает замечания
- ругает
- жалуется родителям
- заботится
- дает добрые советы
7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?
8. Что тебе хотелось бы от него перенять:
- манеру поведения
- хороший характер
- умение всегда хорошо выглядеть
- разносторонние знания
- другое
9. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю?
10. Ты считаешь, что твой класс:
- сплочен и дружен
- разбит на группы
- каждый живет сам по себе
11. Какие классные мероприятия тебе нравятся?
12. Что ты знаешь о своем классном руководителе (хобби, увлечения, мечты)?
13. Ты можешь сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?
Анкета «Классный руководитель в моей жизни»
1. Опиши роль классного руководителя в твоей жизни:
2. Когда тебе нужен совет или помощь в школе, ты обращаешься:
– к классному руководителю,
– учителю (укажи, пожалуйста, его Ф.И.О.)
-заместителю директора по учебной работе,
– директору,
– кому-то другому (укажите).
3.Как относится к тебе классный руководитель:
4. Какие отношения между классным руководителем и родителями (подчеркни)
Классный руководитель:
– знает каждого родителя,
– систематически встречается с ними,
– не поддерживает никаких отношений с родителями,
– родители сами ищут встречи с ним,
– другое
5. Продолжи мысль: «Наш класс отличается от других классов, потому что наш классный руководитель-
6. Каким бы ты хотел видеть своего классного руководителя? Назови главные качества.
7. Что, по твоему, лучше:
– классный руководитель совмещает свои функции с обязанностями учителя-предметника,
– классный руководитель освобождён от работы учителя в своём классе. (Напиши, почему ты так думаешь?)
8. Чтобы Вы посоветовали своему классному руководителю:
Анкеты для младших школьников
Разработанная по методике Лускановой Н.Г. анкета для младших школьников помогает определить отношение детей к школе и обучению. Если учебная мотивация хорошая, школьник хорошо учится, если мотивация низкая – успеваемость снижается.
Анкета «Определение уровня школьной мотивации»
1.Тебе нравится в школе?
-не очень
-нравится
-не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
-чаще хочется остаться дома
-бывает по-разному
-иду с радостью
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?
-не знаю
-остался бы дома
-пошел бы в школу
4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
-не нравится
-бывает по-разному
-нравится
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
-хотел бы
-не хотел бы
-не знаю
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
-не знаю
-не хотел бы
-хотел бы
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
-часто
-редко
-не рассказываю
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
-точно не знаю
-хотел бы
-не хотел бы
9.У тебя в классе много друзей?
-мало
-много
-нет друзей
10.Тебе нравятся твои одноклассники?
-да
-не очень
-нет
Как оцениваются результаты анкеты: к каждому номеру вопроса стоят по порядку сверху вниз оценки за первый ответ, за второй ответ и за третий ответ.
Баллы за каждый вопрос:
1 | 1
3 0 |
2 | 0
1 3 |
3 | 1
0 3 |
4 | 3
1 0 |
5 | 0
3 1 |
6 | 1
3 1 |
7 | 3
1 0 |
8 | 1
0 3 |
9 | 1
3 0 |
10 | 3
1 0 |
Нужно подсчитать общую сумму за ответы на все вопросы.
Расшифровка результатов:
- 25-30 баллов (очень высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
- 20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
- 15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше сторонами, не связанными с обучением. Такие дети хорошо чувствуют себя в школе, но чаще ходят туда, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
- 10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация. Такие школьники ходят в школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
- Ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школе, ученик не адаптировался к обучению. У таких детей серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, у них проблемы в общении с одноклассниками, с учителем. Они воспринимают школу, как враждебную среду.
Анкета для начальных классов «Веду ли я здоровый образ жизни»
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
А) Мыло
Б) Мочалка
В) Зубная щётка
Г) Зубная паста
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
Ж) Тапочки
З) Шампунь
2. На дверях столовой вывесили 2 расписания приёма пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
1 расписание:
Завтрак 8.00
Обед 13.00
Полдник 16.00
Ужин 19.00
2 расписание:
Завтрак 9.00
Обед 15.00
Полдник 18.00
Ужин 21.00
3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.
4. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Е) Перед едой
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
5. Как часто ты принимаешь душ?
А) Каждый день
Б) 2-3 раза в неделю
В) 1 раз в неделю
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
Чтобы расшифровать результаты анкеты, воспользуйтесь ключом. Ниже написаны баллы за каждый ответ на каждый вопрос. Нужно проставить баллы и сложить их по каждому вопросу.
ВОПРОС № 1 (определяется знание правил пользования средствами личной гигиены)
Мыло (0) Зубная щётка (2) Полотенце для рук (0) Тапочки (2) Мочалка (2) Зубная паста (0) Полотенце для тела (2) Шампунь (0)
ВОПРОС № 2 (показывает знание правил организации режима питания)
1 расписание (4)
ВОПРОС № 3 (показывает знание правил личной гигиены)
– Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи (0)
– Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день (0)
– Зубы надо чистить утром и вечером (4)
ВОПРОС № 4 (показывает знание правил личной гигиены)
После прогулки (2) Перед посещением туалета (0) После посещения туалета (2) Перед едой (2)
После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0) После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)
ВОПРОС № 5 (показывает знание правил личной гигиены)
Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)
ВОПРОС № 6 (показывает знания правил оказания первой помощи)
– Положить палец в рот (0)
– Подставить палец под кран с холодной водой (0)
– Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)
– Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По общей сумме баллов за ответы на все вопросы определяют:
30-36 – показывает высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
Анкеты на определение самооценки школьника
Анкетирование по методике Р.В. Овчаровой направлено на выявление уровня самооценки школьника.
Общая анкета СОШ «Самооценка школьника»
- Мне нравится создавать фантастические проекты.
- Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
- Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
- Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
- В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
- Мне нравится находить причины своих неудач.
- Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
- Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.
- Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
- Убедительно могу доказать правоту.
- Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
- У меня часто рождаются интересные идеи.
- Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
- Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
- Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
- Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.
По каждому вопросу выставляются баллы: 2 – да; 1 – трудно сказать; 0 – нет.
Баллы суммируют и смотрят результат:
24-32 балла – высокий уровень самооценки;
12-24 балла – средний уровень самооценки;
0-12 баллов – низкий уровень самооценки.
Анкета «Определение уровня самооценки ученика»
Анкета составлена по методике С.В. Ковалева
На каждый вопрос отвечайте, выражая степень своего согласия с суждениями. За каждый ответ проставляются такие баллы:
4 – очень часто;
3 – часто;
2 – иногда;
1 – редко;
0 – никогда.
Вопросы
1. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.
2. Постоянно чувствую свою ответственность за учебу.
3. Я беспокоюсь о своем будущем.
4. Многие меня ненавидят.
5. Я обладаю меньшей инициативой, нежели другие.
6. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.
7. Я боюсь выглядеть глупцом.
8. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнаковыми людьми.
10. Я часто допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я не умею говорить, как следует с людьми.
12. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия ободрялись другими чаще.
14. Я слишком скромен.
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие неправильного мнения обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди ждут от меня многого.
19. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
20. Я слегка смущаюсь.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто понапрасну волнуюсь.
24. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я чувствую себя скованным.
26. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.
27. Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не так общителен.
31. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
32. Я думаю о том, чего ждут от меня люди.
Оценка результатов анкетирования: суммируют баллы по всем 32 вопросам. В зависимости от баллов смотрят значение результатов:
0 — 25 высокий уровень самооценки. Ученик, как правило, не отягощен сомнениями, адекватно реагирует на замечания других и трезво оценивает свои действия.
26 — 45 средний уровень самооценки. Ученик с таким уровнем самооценки иногда ощущает необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, недооценивает себя и свои способности.
46 — 128 низкий уровень самооценки. Ученик нередко болезненно переносит критические замечания в свой адрес, чаще старается подстроиться под мнение других людей, сильно страдает от избыточной застенчивости.
Классному руководителю: Памятка учащемуся по составлению анкеты
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 557 человек из 71 региона
- Сейчас обучается 317 человек из 61 региона
- Сейчас обучается 762 человека из 73 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Памятка учащемуся
по составлению анкеты -
2 слайд
1. Необходимо определить тему исследования, которая соответствует проблематике проекта.
2. Четко сформулировать цель и задачи исследования. -
3 слайд
3. Определить аудиторию, среди которой будет проводится социологический опрос
(родители, бабушки и дедушки, учителя, пожилые люди, Интернет-аудитория). -
4 слайд
4. Определить количество респондентов (опрашиваемых). Желательно, чтобы количество
опрашиваемых было не менее 50 человек, в этом случае результаты опроса будут более
достоверными. -
5 слайд
5. Выбрать форму анкеты (закрытая, открытая, полуоткрытая, комбинированная).
6. Определить количество вопросов, желательно, чтобы их было не больше десяти. -
6 слайд
7. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы они соответствовали целям и задачам исследования, а ответы респондентов помогли сделать выводы и ответить на
основополагающий и проблемные вопросы проекта. -
7 слайд
8. Если анкетирование проводится в письменном виде,
то анкета должна содержать
обращение к респонденту, в котором должна содержаться информация о проекте, его цели и задачах, конфиденциальности анкетирования, а также правила работы с анкетой. -
8 слайд
В конце анкеты следует поблагодарить отвечающего за участие в анкетировании.
-
9 слайд
При составлении
анкет (опросов)
можно использовать следующие Интернет-ресурсы
http://anketer.ru/
http://www.banktestov.ru/
http://simpoll.ru/ -
10 слайд
Предлагаем Вам пройти следующий тест:
http://simpoll.ru/run/survey/db08e53b
Краткое описание документа:
Вопросы должны быть сформулированы
так, чтобы они соответствовали целям и задачам исследования, а ответы
респондентов помогли сделать выводы и ответить на основополагающий и проблемные вопросы проекта.
Если
анкетирование проводится в письменном виде,
то анкета должна содержать обращение к респонденту, в котором должна содержаться информация о проекте, его
цели и задачах, конфиденциальности анкетирования, а также правила работы с
анкетой.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 263 302 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 25.05.2018
- 566
- 5
- 25.05.2018
- 818
- 14
- 25.05.2018
- 2141
- 15
- 25.05.2018
- 1098
- 20
- 25.05.2018
- 555
- 1
- 25.05.2018
- 1379
- 21
- 25.05.2018
- 322
- 0
- 25.05.2018
- 597
- 5
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Управление конфликтами в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
-
Курс повышения квалификации «Профориентация школьников: психология и выбор профессии»
-
Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Тележинская Елена Леонидовна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 3 месяца
- Подписчики: 177
- Всего просмотров: 6648751
-
Всего материалов:
4416
Анкета для учеников 5 класса
Фамилия, имя_____________________________________________
Твои дополнительные занятия (муз. школа, кружки, секции и т.п.), дни и время занятий____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Твои увлечения в свободное время_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие книги любишь_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А какую книгу ты прочел последней________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли братья, сестры? Сколько им лет?______________________________________________________________________________________________________________________________________
Есть ли у тебя домашние животные? Какие?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтобы бы ты хотел предложить для класса, какие дела и интересные мероприятия________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем ты можешь помочь в классных мероприятиях____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую помощь в классных делах ты можешь оказать учителю и классу:
Староста
Помощник по столовой
Помощник в гардеробе
Проверка дневников
Помощь в кабинете
Починка парт
Принимать звонки от заболевших
Заведовать классной библиотекой
Быть ответственным за дежурство по школе
Стать классным фоторепортером
Вести летопись класса
Не рисовать на партах
Разнимать драчунов
Делать классную газету
Рисовать поздравления
Писать стихи
Готовить конкурсы и викторины
Печь пироги для классных посиделок
Помощь другим ребятам в уебе
Другие предложения__________________________________________
Мои таланты:
Я умею_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета по выявлению интересов у учащихся
1. В начальной школе я лучше всего успевал по предметам________
2. При переходе в среднюю школу у меня возникли трудности с предметами_________
3. Я хотел (а) бы заниматься в кружках_____________
4. Особенно мне нравится заниматься_____________
5. Я люблю читать книги, журналы про_____________
6. Я люблю смотреть фильмы про_________________
7. Мне нравится наблюдать за работой_____________
8. Я хотел (а) бы, чтобы мои родители были по профессии________
Тест по выявлению особенностей темперамента
1. За новое дело я принимаюсь:
а. С нетерпением, быстро.
б. С творческой энергией.
в. Спокойно обдумав весь процесс работы.
г. С чувством неуверенности в своих возможностях.
2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя:
а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть.
б. Свободно, на равноправных началах, общаюсь с людьми.
в. Довольно спокойно, стараюсь поменьше обращать на себя внимание.
г. Очень неуютно, стараюсь быстрее уйти.
3. Из-за неудач в работе или учебе я:
а. Сильно сержусь на себя, школу, родителей, товарищей.
б. Огорчаюсь, но стараюсь быстро найти и устранить причину неудачи.
в. Сильно не переживаю, спокойно ищу причину неудачи.
г. Могу расплакаться и долго не могу забыть о неудаче.
4. Моя речь:
а. Быстрая, сбивчивая, ход мысли опережает речь.
б. Быстрая, уверенная, помогаю себе мимикой и жестами.
в. Медленная, разборчивая, уверенная.
г. Медленная, неуверенная, говорю довольно тихим голосом, кажется, что мысли путаются у меня в голове.
5. Начиная новое дело я:
а. Берусь за него с большим желанием, но редко довожу до конца.
б. Берусь за него с большим желанием и если оно мне очень нравится, довожу его до конца.
в. Берусь за него тщательно все обдумав и постепенно довожу его до конца.
г. Берусь за него с чувством неуверенности в том, что смогу это сделать.
6. Я предпочитаю читать сказки, в которых:
а. Герои подвергаются испытаниям на верность дружбе, любви.
б.Подробно описано великолепие нарядов, дворцов, героев, их жизнь.
в. Герои трудятся и за свой упорный труд получают награду.
г. Подробна описана природа, чувства и переживания героев.
Если в ответах преобладает:
а – холерик,
в – флегматик,
б – сангвиник,
г – меланхолик.
Тест “Самооценка уверенности в себе”
Отметьте знаком “+” свое согласие с приведенными высказываниями, а несогласие знаком “ – ”.
Подсчитайте сумму баллов, один “+” = 1 баллу.
1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
2. Чаще всего у меня хорошее настроение.
3. Со мной все ребята советуются, считаются.
4. Я уверенный в себе человек.
5. Считаю, что я сообразительный и находчивый.
6. Я уверен, что всегда всем нужен.
7. Я все делаю хорошо.
8. В будущем я обязательно осуществлю свои мечты.
9. Люди часто помогают мне.
10. Я стараюсь обсуждать мои планы с близкими людьми.
11. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.
12. Я проявляю самостоятельность в учебе и труде.
13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
14. Я стараюсь планировать свою деятельность.
15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
16. Я уверен, что в будущем добьюсь успеха.
17. Мне нравится принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.
18. Я учусь лучше, чем все остальные.
19. Мне чаще везет, чем не везет.
20. Ученье для меня не представляет труда.
Лист ответов:
Фамилия, имя ___________________________________________
Школа ______________________ Класс ______________________
Расшифровка:
17 – 20 баллов – высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений.
11 – 16 баллов – потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности.
1 – 10 баллов – неуверенность в своих силах, в мнении достигнутого критичны, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности.
Анкета учащегося “Ты и твой класс”
Цель: выявить представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения о деятельности и отношениях в классном сообществе.
Ход проведения: Классный руководитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы анкеты:
1) Нравится ли тебе самому твой класс?
а) да;
б) больше да, чем нет;
в) трудно сказать;
г) больше нет, чем да;
д) нет.
2) Что больше всего тебе нравится в классе?
3) Что тебе не нравится в твоем классе?
4) Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса
5) Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе.
а) наш класс дружный и сплоченный;
б) наш класс дружный;
в) в нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе;
г) в нашем классе бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя;
д) наш класс недружный, часто возникают ссоры;
е) наш класс очень недружный, трудно учиться в таком классе.
6) Кто умеет правильно оценивать твои поступки?
7) Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь?
8) Ты хочешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего посоветуешься
9) Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса?
10) На кого тебе хотелось быть похожим в своей жизни?
11) Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время?
12) Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями:
а) очень хорошие;
б) хорошие;
в) когда как;
г) плохие;
д) очень плохие.
13) Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой?
а) да;
б) нет;
в) трудно сказать.
14) Назови самые большие твои желания:
первое желание_______________
второе желание_______________
третье желание_______________
Полученные данные позволяют выяснить представления учащихся о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного сообщества. Полезную информацию получает классный руководитель о родителях и друзьях учащихся, об интересах и увлечениях своих воспитанников. Анализ ответов на вопросы № 6, 7, 8 помогает определить круг наиболее авторитетных лиц, оказывающих решающее влияние на формирование личности учащихся.
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершено согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
1) Я иду утром в школу с радостью.
2) В школе у меня обычно хорошее настроение.
3) В нашем классе хороший классный руководитель.
4) К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
5) У меня есть любимый учитель.
6) В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение.
7) Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
8) У меня есть любимые школьные предметы.
9) Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10) На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью “У” является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если “У” больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же “У” больше 2, но меньше 3 или “У” меньше 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
30.01.2015
Анкеты для учащихся
учитель химии, биологии, самопознания
Данные анкеты помогут классному руководителю лучше узнать своих учащихся, определить проблемы, найти подход к ребенку.
Оценить
5876
Содержимое разработки
АНКЕТА № 1
ученика (-цы) _______ класса
Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
______________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________
Домашний адрес, телефон ___________________________________________
______________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество родителей:
а) папа ____________________________________________________________
сотовый телефон ___________________________________________________
б) мама ____________________________________________________________
сотовый телефон ___________________________________________________
5. Место работы родителей:
а) папа _____________________________________________________________
б) мама ____________________________________________________________
6. Твои увлечения: ____________________________________________________
7. Какие внешкольные секции, кружки ты посещаешь? ___________________________________________________________________
8. Адрес секции, кружка _______________________________________________
АНКЕТА № 2
ученика (-цы) _________ класса
Ф.И.О. ___________________________________________________________
Какие качества твоего характера родителям нравятся? ____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие качества твоего характера родителям не нравятся? _________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. За что тебя хвалят? __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. За что тебя ругают и наказывают? _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как тебя поощряют и за что? _________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как тебя наказывают и за что?_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНКЕТА № 3
ученика (-цы) ________ класса
_____________________________________________________________
1. Сколько вам лет? ____________________________________
2. С кем вы решаете свои личные проблемы?
а) с друзьями
б) с родителями
в) со школьным психологом
г) с учителями
д) другое
3. Кто, по-вашему, должен заниматься воспитанием?
а) родители
б) центр детей и подростков
в) школьный психолог
г) учителя
4. Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?
а) выше среднего в) ниже среднего
б) среднее г) нет
5. Ваши взаимоотношения с родителями?
а) добрые, все прощают
б) строгие, справедливые
в) очень строгие, многое не разрешают
г) очень строгие, часто ничего не разрешают делать
д) свое мнение
6. Ваши отношения с мамой?
а) очень хорошие
б) мы друзья
в) мы понимаем друг друга
г) плохие, мы не понимаем друг друга
д) очень плохие
е) равнодушные
7. Ваши отношения с отцом?
а) очень хорошие
б) мы друзья
в) мы понимаем друг друга
г) плохие, мы не понимаем друг друга
д) очень плохие
е) равнодушные
8. Ваши успехи в школе?
а) очень хорошие
б) хорошие
в) удовлетворительные
г) плохие
9. У вас есть друзья?
а) да б) нет
10. У вас есть близкий друг или подруга?
а) да б) нет
11. Вы курите?
а) да б) нет
12. Если курите, то, с какого возраста?
а) с 12 лет в) с 14 лет
б) с 13 лет г) не пробовал
13. Почему вы начали курить?
а) интересно
б) предложение друзей
в) влияние родителей
г) предложение взрослых
д) насильно заставили
е) хотел расслабиться
ж) хотел почувствовать себя взрослым
з) другое
14. Во сколько лет вы попробовали спиртные напитки?
а) с 12 летв) с 14 лет
б) с 13 лет г) не пробовал
15. Что послужило поводом к употреблению спиртных напитков?
а) интересно
б) предложение друзей
в) влияние родителей
г) предложение взрослых
д) насильно заставили
е) хотел расслабиться
ж) хотел почувствовать себя взрослым
з) другое
16. Вы считаете, у вас достаточно знаний о жизни, законах, любви?
а) да б) нетв) затрудняюсь
17. Откуда вы получаете информацию о ночных клубах, стрельбе, наркотиках?
а) от друзей
б) в семье
в) от учителей
г) от врачей
д) из теле-, радио новостей
е) из книг, газет, журналов
ж) из других источников
18. О чем бы вы хотели узнать подробнее?
а) дружба, симпатия, любовь, сохранение взаимоотношений
б) половое созревание
в) семейная жизнь
г) болезни, передающиеся половым путем
д) СПИД
АНКЕТА № 4
ученика (-цы) ________ класса
Ф.И.О. __________________________________________________________
Зачем человеку дружба? _____________________________________________
_____________________________________________________________________
Можешь ли ты отличить дурную компанию от хорошей? Каким образом? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можешь ли ты выйти из дурной компании?______________________________
Какие причины, по твоему мнению, приводят к конфликту среди учеников? ___________________________________________________________________
Как избежать конфликтов? ____________________________________________
______________________________________________________________________
Какие факты правонарушений в школе ты можешь назвать(анонимно)? ___________________________________________________________________
Оказывался ли ты в такой ситуации, когда нарушались твои права? В чем именно они были нарушены? __________________________________________
______________________________________________________________________
Удалось ли тебе самостоятельно отстоять свои права? _____________________
Можешь ли ты противостоять совершению преступления в отношении тебя или твоих друзей? Если нет, то к чьей помощи ты прибегнешь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чувствуешь ли ты себя защищенным в стенах школы? _____________________
Д орогой ученик!
Просим Вас ответить на эти вопросы.
Отвечая на вопросы, Вы поможете узнать о состоянии семьи и пути улучшения.
Ф.И. ____________________________________________________
У вас есть своя комната или уголок? ____________________________________________
Родители помогают делать уроки, ежедневно контролируют? ______________________
Родители интересуются о школе (какие изменения, интересные случаи)? ______________________________________________________________________________
Родители знают, кто ваши друзья и чем вы занимаетесь, что вас интересует? ______________________________________________________________________________
Родители считаются с вами, слушают вас? _______________________________________
У ваших родителей достаточно знаний по воспитанию детей? _________________________
Обращались ли родители за помощью к вашим классным руководителям по поводу вашего воспитания? ___________________________________________________________
Кто больше занимается вами? __________________________________________________
Читают ли родители книги, журналы о воспитании? _________________________________
Вас родители бьют? Как вы думаете, это даст результат? _____________________________________________________________________________
Посещают ли родители постоянно родительские собрания или приходят только по вызову учителей и классного руководителя? _____________________________________
_________________________________________________________________________________
Дорогой ученик!
Просим Вас ответить на эти вопросы.
Отвечая на вопросы, Вы поможете узнать о состоянии семьи и пути улучшения.
Ф.И. ____________________________________________________
У вас есть своя комната или уголок? ____________________________________________
Родители помогают делать уроки, ежедневно контролируют? ______________________
Родители интересуются о школе (какие изменения, интересные случаи)? ______________________________________________________________________________
Родители знают, кто ваши друзья и чем вы занимаетесь, что вас интересует? ______________________________________________________________________________
Родители считаются с вами, слушают вас? _______________________________________
У ваших родителей достаточно знаний по воспитанию детей? _________________________
Обращались ли родители за помощью к вашим классным руководителям по поводу вашего воспитания? ___________________________________________________________
Кто больше занимается вами? __________________________________________________
Читают ли родители книги, журналы о воспитании? _________________________________
Вас родители бьют? Как вы думаете, это даст результат? _____________________________________________________________________________
Посещают ли родители постоянно родительские собрания или приходят только по вызову учителей и классного руководителя? _____________________________________
_________________________________________________________________________________
АНКЕТА
«БЮДЖЕТ ШКОЛЬНИКА»
Ф.И. учащегося, класс _______________________________________________
Получаешь ли ты от родителей деньги на карманные расходы?
___________________________________________________________________
Хватает ли это на твои расходы?
___________________________________________________________________
Какую сумму ты бы хотел получать на карманные расходы ежедневно? __________________________________________________________________
Умеешь ли ты экономить свои деньги? ________________________________
Какие у тебя есть или бы ты хотел иметь способы заработать деньги?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Хотел бы ты помочь своим родителям в финансовом вопросе?
___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Какую бы часть заработанных денег ты бы им отдал?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
АНКЕТА № 7
Ф.И.О., дата рождения, класс ______________________________________
С каким настроением ты идешь в школу?
– с радостью
– равнодушно
– с предчувствием неприятностей
– скорее бы это закончилось
Если случаются неприятности, от кого они чаще всего исходят?
– от учителей-предметников
-от классного руководителя
-от товарищей по классу
-от администрации
Каковы должны быть, по-твоему, черты характера у образцового классного руководителя? Перечисли: ________________________________
______________________________________________________________________
Интересуются ли твои родители твоими учебными делами?
– всегда
– никогда
– оба родителя
-больше мать, чем отец
– больше отец, чем мать
Интересуются ли твои родители твоими отношениями с товарищами в классе?
– всегда
– никогда
– оба родителя
-больше мать, чем отец
– больше отец, чем мать
Вы дружите с мальчиком или девочкой?
– да
– нет
– еще рано об этом думать
Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее?
– светлым
– прекрасным
-неясным
Ты считаешь, что твой класс:
– сплочен и дружен
– разбит на группы
– каждый живет сам по себе
Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этой школе в данном классе? ___________________________________________________
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ
ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 – 9 КЛАССОВ
Как ты относишься к долгу и ответственности?
а) выполняю общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требую такого же отношения от других;
б) выполняю общественные поручения охотно, ответственно, но не требую такого же отношения от других;
в) неохотно выполняю поручения, выполняю только при условии контроля со стороны учителя или товарищей;
г) уклоняюсь от общественных поручений, безответственен.
Считаешь ли ты себя бережливым?
а) берегу школьное имущество, призываю к этому других;
б) сам бережлив, но не интересуюсь, бережливы ли товарищи;
в) проявляю бережливость, если чувствую со стороны учителя или товарищей;
г) небережлив, наношу ущерб школьному имуществу и восстанавливаю его лишь после настоятельных требований.
Считаешь ли ты себя дисциплинированным?
а) примерно веду себя, соблюдая правила поведения в школе, на улице, дома, требую этих качеств от других;
б) хорошо веду себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требую хорошего поведения от других;
в) соблюдаю правила поведения при условии требовательности со стороны взрослых и товарищей;
г) и при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушаю дисциплину, слабо или вообще не реагирую на внешние воздействие.
Ответственно ли ты относишься к учению?
а) учусь в полную силу, проявляю интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добиваюсь хороших результатов в учении, сам охотно помогаю товарищам;
б) учусь в полную силу, проявляю интерес к знаниям, хорошо учусь сам, но товарищам помогаю лишь тогда, когда попросят или поручат;
в) учусь не в полную силу, сам не проявляю интереса к учению, требую постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей;
г) не смотря на контроль, не проявляю интереса к учению и прилежанию, учусь плохо.
Как ты относишься к общественно-полезному труду?
а) понимаю общественную ценность труда, проявляю интерес к нему, добросовестно отношусь к самообслуживанию и другим видам труда, умело организую труд других;
б) понимаю общественную ценность труда, сам проявляю интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественный труд не организую и не побуждаю;
в) тружусь при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей;
г) не люблю труд, стремлюсь уклониться от него даже при наличии требований и контроля.
Как ты относишься к товарищам?
а) общительный, уважаю интересы коллектива, сам охотно отзываюсь на просьбы товарищей, организую полезные дела коллектива;
б) общительный, считаюсь с интересами коллектива, охотно выполняю поручения, но сам не организую полезные дела;
в) не очень общительный, отзываюсь на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвую неохотно;
г) необщительный, эгоистичный.
Считаешь ли ты себя добрым и отзывчивым?
а) добрый, заботливый, охотно помогаю всем, кто нуждается в моей помощи, побуждаю к добрым делам товарищей;
б) сам добрый, отзывчивый, всегда помогаю в трудную минуту, но других на добрые дела не мобилизую;
в) помогаю другим, если поручает учитель или коллектив;
г) недоброжелателен, груб с товарищами и учителями.
При определении УВ по каждому показателю используется следующая шкала:
ответа) ярко проявляется (5 баллов)ответ в)слабо проявляется (3 балла)
ответ б) проявляется (4 балла)ответг) не проявляется (2 балла)
Итоговая оценка выводится как среднее арифметическое(сумма баллов каждого уч–ся делится на 7).
Средний балл:5 – 4,5 – высокий уровень4,4 – 4 – хороший уровень
3,9 – 2,9 – средний уровень 2,8 – 2 – низкий уровень
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/100861-ankety-dlja-uchaschihsja
Также вас может заинтересовать
- Диагностика кл. руководителя
- Методическая разработка родительского собрание по теме «Домашнее задания: помощь или контроль?»
- Роль классного руководителя в процессе профессионального самоопределения старшеклассников
- Внеклассное мероприятие по профориентации. Кем быть
- Класссный час “Мы за здоровый образ жизни”
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!