Название: Анкета по выявлению интересов учащихся младших классов
Возраст:8-9 лет
Цель: выявление интереса
В каком кружке ты хотел бы
заниматься______________________________________________
Задумываешься ли ты о том, как можно было бы улучшить мир? (да,
нет)________________
Выбери два слова наиболее тесно связанных друг с другом: делать,
видеть, сломать.
Дом так относится к комнате, как дерево: к лесу, растению, листу.
Назови самую интересную профессию___________________________
Нравится ли тебе рисовать? (да, нет)________________
Нравится ли тебе петь? (да, нет)________________
Нравится ли тебе заниматься спортом? (да, нет)________________
Нравится ли тебе играть? (да, нет)________________
Любишь ли ты загадки, головоломки? (да, нет)________________
Нравится ли тебе учиться? (да, нет)________________
Если обучающийся положительно ответил на вопросы 2,3 и выбрал
профессию, связанную с общением, непосредственной помощью людям, животным – ему
можно порекомендовать духовно- нравственное или социальное направление занятий
(кружок «Мы – волонтеры», «Уроки нравственности»).
Если обучающийся положительно ответил на 4,10,11 вопросы и выбрал
профессию ученого, исследователя – ему можно порекомендовать
общеинтеллектуальное направление занятий («Разумники», «Мир логики»).
Если обучающийся положительно ответил на вопросы 8,9 и выбрал
профессию спортсмена – ему можно порекомендовать спортивно – оздоровительное
направление занятий («Народные игры», «Уроки Айболита»).
Если обучающийся положительно ответил на вопросы 6,7,3 и выбрал
профессию дизайнера, декоратора, мастера – ему можно порекомендовать
общекультурное направление занятий («Волшебный карандаш», «Игрушки –
сувениры»).
Название: «Изучение познавательных потребностей школьника»
Возраст:9-10 лет
Цель: установить интенсивность познавательных потребностей
школьников.
1. Как часто Вы подолгу занимаетесь какой-нибудь умственной
работой?
• часто (5 баллов);
• иногда (3 балла);
• редко (1 балл).
2. Что Вы предпочитаете делать, когда задан вопрос на сообразительность?
• помучиться, но самому найти ответ (5);
• когда как (З);
• получить готовый ответ от других (1).
3. Много ли Вы читаете дополнительной литературы?
• постоянно, много (5);
• иногда много, иногда ничего не читаю (З);
• мало или совсем не читаю (1).
4. Насколько эмоционально Вы относитесь к интересному для Вас
делу, связанному с умственным трудом?
• очень эмоционально (5);
• когда как (З);
• спокойно, без эмоций (1).
5. Часто ли Вы задаете вопросы учителю?
• часто (5);
• иногда (З);
• очень редко (1).
Обработка результатов: подсчитать сумму баллов каждого ученика и
разделить ее на 5. Полученное в результате число – это показатель интенсивности
познавательных потребностей. Интенсивность можно считать: сильно выраженной,
если показатель больше 3,5; умеренной, если результат от 2,5 до 3,5; слабой,
если результат меньше 2,5.
Название: Карта интересов для младших школьников
Цель: выявление склонностей
Инструкция для детей
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои: имя и фамилию.
Ответы на вопросы помещайте напротив вопросов. Всего 35 вопросов. Если то, о
чем говорится, вам не нравится, ставьте знак «-»; если нравится – «+», если
очень нравится, ставьте «++».
Лист вопросов
Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам …»
1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;
2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки,
рассказы, повести;
3) петь, музицировать;
4) заниматься физкультурой;
5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить
пищу);
8) играть с техническим конструктором;
9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми
словами;
10) самостоятельно рисовать;
11) играть в спортивные, подвижные игры;
12) руководить играми детей;
13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными,
насекомыми;
14) ходить в магазин за продуктами;
15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических
кораблях и др.;
16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов,
животных);
17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и
др.);
21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными
видами художественного творчества;
25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть
спортивные телепередачи;
26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать,
спорить, доказывать свое мнение);
27) ухаживать за домашними растениями;
28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль,
подметать пол и т.п.);
29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
30) знакомиться с общественными явлениями и международными
событиями;
31) участвовать в постановке спектаклей;
32) заниматься спортом в секциях и кружках;
33) помогать другим людям;
34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;
35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Обработка результатов
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей
ребенка на семь сфер:
• математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
• гуманитарная сфера (2-й столбик);
• художественная деятельность;
• физкультура и спорт;
• коммуникативные интересы;
• природа и естествознание;
• домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении
и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны
как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком.
С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и
гармоничным.
Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус
взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При
подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует
сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у
одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо
выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к
каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном
типе направленности интересов ребенка.
Название: опросник
Возраст:8-9 лет
Цель: выявление творческих наклонностей
Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то
поставьте «+». Если
Вы не согласны с утверждением, то поставьте «-».
1. Я думаю, что я аккуратен (тна).
2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.
5. Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у
себя.
6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не
может быть мною
сделана наилучшим образом.
7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.
9. Я иногда поступаю по-детски.
10. Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня
остановить.
11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою
точку зрения, если
со мной не соглашаются другие.
14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
15. Я часто скучаю.
16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.
17. Я люблю смотреть на красивые вещи.
18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.
Ключ
Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по
вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по
вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Сумма соответствующих ключу
ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше
креативность.
Название: Познавательная активность младшего школьника
Цель. Оценка степени выраженности познавательной активности
младших школьников.
Материал. Бланк с пятью вопросами, имеющими возможные варианты
ответов.
Ход проведения. Школьнику дается бланк стандартизированной анкеты
и предлагается выбрать из предъявленных возможных вариантов ответов какой-либо
один.
1. Нравится ли тебе выполнять сложные задания по мате
матике?
а) да;
б) иногда;
в) нет.
2. Что тебе нравится, когда задан вопрос на сообразитель
ность?
а) помучиться, но самому найти ответ;
б) когда как;
в) получить готовый ответ от других.
3. Много ли ты читаешь дополнительной литературы?
а) постоянно много;
б) иногда много, иногда ничего не читаю;
в) читаю мало.
4. Что ты делаешь, если при изучении какой-то темы у тебя
возникли вопросы?
а) всегда нахожу на них ответ;
б) иногда нахожу на них ответ;
в) не обращаю на них внимания.
5.Что ты делаешь, когда узнаешь на уроке что-то новое?
а) стремишься с кем-нибудь поделиться (с близкими, дру
зьями);
б) иногда тебе хочется поделиться этим с кем-нибудь;
в) ты не станешь об этом рассказывать.
Обработка данных. Ответы а) свидетельствуют о сильно выраженной
познавательной активности; ответы б) — об умеренной; ответы в) — о слабой
выраженности.
Название: Анкета по выявлению интересов учащихся младших классов
Автор: Шагабутдинова Регина Ринатовна
Возраст:8-9 лет
Цель: выявление интереса
В каком кружке ты хотел бы заниматься______________________________________________
Задумываешься ли ты о том, как можно было бы улучшить мир? (да, нет)________________
Выбери два слова наиболее тесно связанных друг с другом: делать, видеть, сломать.
Дом так относится к комнате, как дерево: к лесу, растению, листу.
Назови самую интересную профессию___________________________
Нравится ли тебе рисовать? (да, нет)________________
Нравится ли тебе петь? (да, нет)________________
Нравится ли тебе заниматься спортом? (да, нет)________________
Нравится ли тебе играть? (да, нет)________________
Любишь ли ты загадки, головоломки? (да, нет)________________
Нравится ли тебе учиться? (да, нет)________________
Если обучающийся положительно ответил на вопросы 2,3 и выбрал профессию, связанную с общением, непосредственной помощью людям, животным – ему можно порекомендовать духовно- нравственное или социальное направление занятий (кружок «Мы – волонтеры», «Уроки нравственности»).
Если обучающийся положительно ответил на 4,10,11 вопросы и выбрал профессию ученого, исследователя – ему можно порекомендовать общеинтеллектуальное направление занятий («Разумники», «Мир логики»).
Если обучающийся положительно ответил на вопросы 8,9 и выбрал профессию спортсмена – ему можно порекомендовать спортивно – оздоровительное направление занятий («Народные игры», «Уроки Айболита»).
Если обучающийся положительно ответил на вопросы 6,7,3 и выбрал профессию дизайнера, декоратора, мастера – ему можно порекомендовать общекультурное направление занятий («Волшебный карандаш», «Игрушки – сувениры»).
Автор: Лусканова Н. Г.
Название: «Изучение познавательных потребностей школьника»
Возраст:9-10 лет
Цель: установить интенсивность познавательных потребностей школьников.
1. Как часто Вы подолгу занимаетесь какой-нибудь умственной работой?
• часто (5 баллов);
• иногда (3 балла);
• редко (1 балл).
2. Что Вы предпочитаете делать, когда задан вопрос на сообразительность?
• помучиться, но самому найти ответ (5);
• когда как (З);
• получить готовый ответ от других (1).
3. Много ли Вы читаете дополнительной литературы?
• постоянно, много (5);
• иногда много, иногда ничего не читаю (З);
• мало или совсем не читаю (1).
4. Насколько эмоционально Вы относитесь к интересному для Вас делу, связанному с умственным трудом?
• очень эмоционально (5);
• когда как (З);
• спокойно, без эмоций (1).
5. Часто ли Вы задаете вопросы учителю?
• часто (5);
• иногда (З);
• очень редко (1).
Обработка результатов: подсчитать сумму баллов каждого ученика и разделить ее на 5. Полученное в результате число – это показатель интенсивности познавательных потребностей. Интенсивность можно считать: сильно выраженной, если показатель больше 3,5; умеренной, если результат от 2,5 до 3,5; слабой, если результат меньше 2,5.
Автор:
Название: Карта интересов для младших школьников
Возраст: Г. Дэвис
Цель: выявление склонностей
Инструкция для детей
В правом верхнем углу листа ответов запишите свои: имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте напротив вопросов. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак «-»; если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «++».
Лист вопросов
Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам …»
1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;
2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
3) петь, музицировать;
4) заниматься физкультурой;
5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
8) играть с техническим конструктором;
9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми
словами;
10) самостоятельно рисовать;
11) играть в спортивные, подвижные игры;
12) руководить играми детей;
13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными,
насекомыми;
14) ходить в магазин за продуктами;
15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических
кораблях и др.;
16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;
19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;
20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и
др.);
21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;
22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;
23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);
24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными
видами художественного творчества;
25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть
спортивные телепередачи;
26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать,
спорить, доказывать свое мнение);
27) ухаживать за домашними растениями;
28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль,
подметать пол и т.п.);
29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
30) знакомиться с общественными явлениями и международными
событиями;
31) участвовать в постановке спектаклей;
32) заниматься спортом в секциях и кружках;
33) помогать другим людям;
34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;
35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Обработка результатов
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей
ребенка на семь сфер:
• математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
• гуманитарная сфера (2-й столбик);
• художественная деятельность;
• физкультура и спорт;
• коммуникативные интересы;
• природа и естествознание;
• домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком.
С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Обработка результатов
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус
взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При
подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.
Название: опросник
Автор: Г. ДЭВИС
Возраст:8-9 лет
Цель: выявление творческих наклонностей
Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если
Вы не согласны с утверждением, то поставьте «-».
1. Я думаю, что я аккуратен (тна).
2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.
3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.
4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.
5. Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.
6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною
сделана наилучшим образом.
7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.
8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.
9. Я иногда поступаю по-детски.
10. Когда я что-либо хочу сделать, то ничего не может меня остановить.
11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.
12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.
13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если
со мной не соглашаются другие.
14. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.
15. Я часто скучаю.
16. Я буду значимым и известным, когда вырасту.
17. Я люблю смотреть на красивые вещи.
18. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.
19. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.
20. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.
21. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.
Ключ
Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21. Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.
Автор: А. А. Горчинская
Название: Познавательная активность младшего школьника
Цель. Оценка степени выраженности познавательной активности младших школьников.
Материал. Бланк с пятью вопросами, имеющими возможные варианты ответов.
Ход проведения. Школьнику дается бланк стандартизированной анкеты и предлагается выбрать из предъявленных возможных вариантов ответов какой-либо один.
1. Нравится ли тебе выполнять сложные задания по мате
матике?
а) да;
б) иногда;
в) нет.
2. Что тебе нравится, когда задан вопрос на сообразитель
ность?
а) помучиться, но самому найти ответ;
б) когда как;
в) получить готовый ответ от других.
3. Много ли ты читаешь дополнительной литературы?
а) постоянно много;
б) иногда много, иногда ничего не читаю;
в) читаю мало.
4. Что ты делаешь, если при изучении какой-то темы у тебя
возникли вопросы?
а) всегда нахожу на них ответ;
б) иногда нахожу на них ответ;
в) не обращаю на них внимания.
5.Что ты делаешь, когда узнаешь на уроке что-то новое?
а) стремишься с кем-нибудь поделиться (с близкими, дру
зьями);
б) иногда тебе хочется поделиться этим с кем-нибудь;
в) ты не станешь об этом рассказывать.
Обработка данных. Ответы а) свидетельствуют о сильно выраженной познавательной активности; ответы б) — об умеренной; ответы в) — о слабой выраженности.
Анкета для родителей
Цель: выявить интересы и увлечения учащихся, возможности и условия их реализации
Анкета
Уважаемые родители! Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:
1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:
– слушать и читать книги, журналы, газеты;
– смотреть телевизор;
– ходить в кино;
– работать на компьютере;
– посещать театры, концерты;
– посещать музеи, выставки;
– слушать музыку;
– играть на музыкальных инструментах;
– помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;
– мастерить, ремонтировать;
– заниматься в кружках технического творчества;
– заниматься рукоделием (шить, вязать);
– заниматься кулинарией;
– рисовать;
– заниматься фотографией;
– заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать и т.д.);
– играть в различные подвижные игры;
– заниматься физкультурой и спортом;
– проводить время в компании с друзьями;
– ничего не делать;
– что еще (допишите) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Посещает ли Ваш ребенок кружок, клуб, секцию, студию. Подчеркните один из двух ответов:
– да;
– нет.
Если Вами выбран ответ «да», то напишите название кружка, клуба, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия, в какие дни недели. _________________________________________________________________
3. Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые таланты, способности?
а)Да(какие)_______________________________________________________________________
б) Нет
в) Затрудняюсь ответить
4. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:
– положительно;
– трудно сказать;
– отрицательно.
5. Чем увлекаются члены Вашей семьи (хобби)
6. Какое направление дополнительного образования детей Вы хотите рекомендовать своему ребенку? Подчеркните не более двух из перечисленных:
– художественно-эстетическое;
– научно-познавательное;
– физкультурно-спортивное;
– научно-техническое (техническое творчество);
– туристско-краеведческое;
– военно-патриотическое;
– эколого-биологическое.
7. Какие навыки, связанные с выбором будущей профессией вашего ребенка, вы хотели бы, чтобы ребенок получил в школе в рамках дополнительного образования? (перечислите)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Назовите, пожалуйста, фамилию и имя своего ребенка
__________________________________________________________________
Анкета “Мои интересы и увлечения”
Оценка 4.9
Выявляет уровень интересов подростков в той или иной области. Помогает выявить подростков имеющих отрицательные мотивы в организации свое досуговой деятельности. Помогает скорректировать досуг подростка имея сведения о времени провождения им своего времени. Найти необходимые пути решения проблемы без воздействия иных специалистов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Цель: изучить общую направленность интересов учащихся.
Ход работы: учащимся предлагается оценить степень своего интереса к различным видам деятельности по следующей инструкции: “Перед Вами ряд высказываний, в которых содержится вопрос о наличии интереса к той или иной деятельности и сфере знаний. Ваша задача, читая эти высказывания в бланке ответов против соответствующего порядкового номера ставить следующие знаки: ++ если названная область знания нравится Вам и Вы хотели бы стать специалистом в этой области; + если названная область знания нравится Вам, но особого желания заниматься ею у Вас, нет; – если указанная деятельность не нравится Вам”.
Решать математические задачи и делать сложные математические расчеты.
Готовить растворы, смешивать реактивы.
Читать книги по занимательной физике.
Выяснять устройство электроприборов.
Читать технические журналы (“Техника молодежи”, “Юный техник”, “Моделист – конструктор”).
Собирать коллекции минералов.
Знакомиться с жизнью животных и растений.
Читать произведения классической мировой литературы.
Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран.
Читать книги о школе.
Знакомиться с работой врачей.
Заботиться об уюте в доме, в классе, в школе.
Посещать театры, музеи, художественные выставки.
Читать книги о работе милиции.
Читать военную литературу.
Уроки математики.
Решать задачи по химии.
Читать научно-популярную литературу о физических открытиях.
Исправлять бытовые и электроприборы.
Посещать выставки по технике или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.
Ходить в походы по родному краю для его изучения.
Изучать особенности физиологических процессов в различных организмах.
Читать критические статьи о литературе.
Участвовать в общественной работе.
Объяснять товарищам, как выполнить учебное задание, если они сами не могут сделать.
Читать о том, как люди научились бороться с болезнями.
Шить, вышивать, готовить пищу.
Слушать оперную и симфоническую музыку.
Знакомиться с различными законами, распоряжениями, уставами.
Знакомиться с военной техникой.
Заниматься в математическом кружке.
Проводить опыты по химии.
Проводить опыты по физике.
Читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники.
Собирать и ремонтировать машины, например, велосипед.
Ездить в экспедиции с геологами.
Работать в саду, на огороде.
Письменно излагать свои наблюдения, мысли (писать стихи).
Читать книги по истории.
Читать, рассказывать детям сказки, играть с ними.
Ухаживать за больными, следить за правильным приемом лекарств.
Помогать по хозяйству дома.
Заниматься в каком-либо кружке художественной самодеятельности.
Изучать политический строй и социальные изменения в других странах.
Участвовать в военных играх, походах.
Решать задачи по алгебре.
Выполнять домашние задания по химии.
Участвовать в физических олимпиадах.
Собирать и ремонтировать радиоаппаратуру.
Моделировать, например, изготовлять модели планеров и т.д.
Участвовать в географических и геологических экскурсиях.
Наблюдать за живой природой.
Изучать иностранный язык.
Выступать с докладами на исторические темы.
Выполнять работу пионервожатого.
Знакомиться с тем, как устроен организм человека.
Делать разные покупки.
Играть на музыкальных инструментах.
Выступать с докладами, сообщениями перед большой аудиторией.
Уроки физкультуры.
Выполнять математические действия по формулам.
Находить химические явления в природе.
Заниматься в физическом кружке.
Разбираться в радиосхемах.
Научиться водить машину и уметь самому ремонтировать ее.
Знакомиться с географическими (геологическими) картами.
Проводить опытническую работу по биологии.
Обсуждать с товарищами прочитанные книги.
Изучать политический строй в разных странах.
Обсуждать вопросы воспитания.
Изучать причины возникновения разных болезней.
Знакомиться, общаться с разными людьми.
Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене.
Читать в газете и смотреть по телевизору политические новости.
Заниматься в спортивных секциях.
Читать научно-популярную литературу о математических открытиях и известных математиках.
Заниматься в химическом кружке, участвовать в химических олимпиадах.
Уроки физики.
Выполнять работы и измерительными приборами.
Выполнять сложные технические работы, требующие большой точности.
Узнавать об открытии новых месторождений полезных ископаемых.
Ухаживать за растениями и животными, наблюдать за их ростом и развитием.
Выступать с докладом по вопросам литературы.
Смотреть фильмы об исторических событиях.
Давать объяснения младшим школьникам.
Знакомиться с достижениями в области медицины.
Оказывать людям различные бытовые услуги.
Смотреть театральные постановки по телевизору.
Вести дискуссии на политические темы.
Изучать историю крупных исторических сражений и биографии выдающихся полководцев.
Решать задачи по геометрии.
Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио и телепередач).
Читать книги о физических открытиях и великих ученых-физиках.
Заниматься в радиотехническом кружке.
Выполнять чертежи.
Уроки географии.
Участвовать в работе биологических кружков и проводить опыты с растениями и животными.
Работать со словарем, литературными источниками, библиографическими справочниками.
Знакомиться с древней культурой по раскопкам археологов.
100.Анализировать свои поступки и поведение в процессе общения с людьми.
101.Читать медицинские справочники и словари.
102.Работать над улучшением условий труда и совершенствованием оборудования.
103.Знакомиться с картинами, скульптурными памятниками, другими произведениями искусства.
104.Работа, требующая беспристрастного отношения к людям, понимание психологии.
105.Заниматься каким-либо видом спорта, участвовать в спортивных соревнованиях.
106.Участвовать в математических олимпиадах.
107.Выполнять работу, требующую знания принципов и законов химии.
108.Знакомиться с различными физическими явлениями в природе.
109.Заниматься моделированием в области теле-, радиотехники.
110.Выполнять работы по механике с простыми расчетами.
111.Совершать трудные и длительные походы по заданной программе.
112.Выполнять работу на открытом воздухе, требующую физической нагрузки.
113. Писать сочинения на свободную тему.
114.Сравнивать обычаи и нравы различных народов, знакомиться с историей культуры.
115.Выполнять работу, требующую большого такта, выдержки и самообладания.
116.Выполнять работу, требующую большой любви к людям, внимательного к ним отношения.
117. Постоянно работать с людьми.
118.Оформлять стенгазеты, стенды, выставки, монтажи.
119.Проводить политинформации в классе.
120.Выполнять работу, требующую решительности, выносливости, дисциплинированности.
Обработка результатов:
Анализ и обработка полученных данных производится с помощью специальной таблицы. В ее левой части перечислены различные области знания и деятельности, а в правой – номера высказываний (вопросов), ответы на которые характеризуют отношение опрашиваемого к данному виду деятельности. В пустые клетки под номерами высказываний вносятся ответы учащихся, переведенные в баллы: “++” = 5 баллов, “+” =3 балла, “-” = 0 баллов.
Таблица обработки данных