Как составить анкету по зож

АНКЕТА

«СТРУКТУРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Можно выбирать два и более ответов.

Ваш возраст? …………………….лет Ваш пол: __________

1. Интересно ли Вы живете?

1) Да 2) Нет 3) Посредственно 4) Другое………………………………

2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?

1) Спорт 2) Литература 3) Музыка 4) Техника 5) Компьютер

6) Другое………………………….

3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?

1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить

4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?

1) Да 2) Нет 3) Скорее да, чем нет

5. Является ли выбранная Вами профессия Вашим призванием?

1) Да 2) Нет 3) Не знаю

6. Устраивают ли Вас отношения между преподавателями и обучающимися?

1) В основном, устраивают

2) В чем-то устраивают, в чем-то нет

3) Во многом не устраивают

7. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

1) Постоянно 2) От случая к случаю 3) Не занимаюсь

8. Созданы ли в техникуме условия для занятий физкультурой и спортом?

1) Да 2) Нет 3) Да, но они меня не удовлетворяют

9. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?

1) Да 2) Нет 3) Затрудняюсь ответить

10. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?

1) Да, занимаюсь регулярно 2) Периодически

3) Нет 4) Не считаю нужным, я и так здоров

11. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?

1) Дома 2) В спортивных клубах и секциях 3) В учреждении образования 5) Другое ……………….

12. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?

1) Очень важно 2) Скорее важно 3) Скорее не важно 4) Совсем не важно

13. Курите ли Вы?

1) Да 2) Нет 3) Изредка 4) До 10 сигарет в день 5) Более 10 сигарет в день

14. Почему вы курите?

1) От нечего делать 2) Казаться более взрослым, независимым

15. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?

1) Вредно для здоровья 2) Полезно для здоровья 3) Затрудняюсь ответить

16. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»

1) Вредно 2) Не вредно 3) Затрудняюсь ответить

17. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?

1) Да 2) Нет 3) Не знаю

18. Употребляете ли Вы водку, вино, пиво?

1) Да 2) Нет

19. Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?

1) В неделю: один, два, три или ……….раз 2) В месяц: один, два, три или …………раз

20. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?

1) Да 2) Нет 3) Не знаю

21. Изменяется ли состояние Вашего здоровья после принятия алкогольных напитков?

1) Ухудшается 2) Улучшается 3) Остается неизменным

22. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?

1) Да 2) Нет

23. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?

1) Да 2) Нет

24. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?

1) В полной мере 2) В некоторой степени

3) Почти знаком или совсем не знаком 4) Никогда не интересовался этими вопросами

25. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?

1) Да, неоднократно пробовал 2) Да, 1-2 раза

3) Да, у меня был друг-наркоман 4) Да, в собственной семье

5) Да, в семье друзей или знакомых 6) К счастью, никогда не сталкивался

26. Является ли наркомания одной из причин заболевания СПИДом?

1) Да 2) Нет 3) Не знаю

27. Каким путем можно заразиться ВИЧ-инфекцией, СПИДом?

1) При повседневных контактах 2) При сексуальных контактах

3) При обмене шприцами и иглами, которые уже использовались носителями ВИЧ-инфекции

4) От ВИЧ-инфицированной матери

28. Поражается ли при СПИДе иммунная (защитная) система организма человека?

1) Да 2) Нет 3) Не знаю

29. С какого возраста, как Вы считаете, можно начинать половую жизнь?

1) С 11 лет 2) С 13 лет 3) С 15 лет 4) С 17 лет 5) После 18 лет 6) Другое ……………………………

30. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?

1) Моих знаний мне вполне достаточно 2) Знаю практически все

3) Знаю очень мало, хотел бы узнать больше

4) Не знаю и знать не хочу 5) Другое ………………………………….

31. Как Вы относитесь к проблеме ранней беременности?

1) Отношусь с осуждением 2) Считаю это личным делом каждого

3) Считаю, что, чем раньше, тем лучше 4) Эта проблема меня не волнует

5) Другое …………………………………….

32. Считаете ли Вы проституцию приемлемым способом зарабатывания денег?

1) Считаю, что эта работа не хуже, чем любая другая

2) Отношусь с осуждением

3) Могу представить себя в этом бизнесе

4) Считаю, что с этим необходимо бороться

5) Проституция – это способ получить за собственное удовольствие большие деньги

6) Не задумывался об этом

7) Другое ……………………………………………………………………..

33. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

1) Да 2) Нет 3) Не знаю

34. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:

1) равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии

2) удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ

3) соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)

35. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?

1) Отказ от мясопродуктов 2) Раздельное питание 3) Отказ от сладкого и хлебобулочных изделий 4) Лечебное голодание 5) Другое ……………………………..

36. Питаетесь ли Вы в столовой ?

1) Да 2) Нет

37. Удовлетворены ли Вы организацией питания в учреждении образования?

1) Да 2) Не совсем 3) Нет 4) Особое мнение ……………………..

38. Чтобы Вы хотели изменить в организации питания учреждения образования?

1) Ежедневное меню 2) График питания 3) Технологию приготовления пищи

4) Ассортимент продуктов 5) Обслуживание 6) Другое ……………………………

39. Расставьте факторы здорового образа жизни по степени их важности:

1) Преодоление от вредных привычек __________ место

2) двигательная активность _____________ место

3) благоприятный психологический климат _____________ место

4) Рациональное питание _______ место

5) повышение защитных сил ____________ место

6) организация быта ___________ место

7) снижение неблагоприятных экологических факторов ________ место

40. Какие из перечисленных факторов ЗОЖ присутствуют в вашем образе жизни:

1) отказ от вредных привычек 2) двигательная активность 3) благоприятный психологический климат 4) рациональное питание 5) повышение защитных сил 6) организация быта

7) снижение неблагоприятных экологических факторов 8) личная гигиена

9) правила безопасного поведения 10) психосексуальная культура

41. Какие меры для поддержания здоровья вы выполняете

1) принимаю витамины

2) стараюсь больше бывать на свежем воздухе

3) питаюсь регулярно и полноценно

4) занимаюсь спортом

5) занимаюсь аэробикой, фитнесом,

6) пью чаи из целебных трав

7) соблюдаю диету

8) делаю прививки (например, против гриппа)

9) регулярно посещаю врачей в профилактических целях

10) ничего не делаю не думаю об этом

11) соблюдаю режим дня

12) делаю утреннюю зарядку

13) делаю физиопроцедуры, массаж

14) включаю в питание биодобавки

15) делаю закаливающие процедуры

16) занимаюсь йогой, оздоровительными практиками

17) предпочитаю вегетарианскую пищу

18) занимаюсь восточными видами единоборств

42. Знаете ли вы такие параметры своего здоровья, как:

1) вес

2) рост

3) прививки

4) артериальное давление

5) группа крови, резус-фактор

6) перенесенные в детстве заболевания

7) хронические заболевания, имеющиеся у родителей

8) предрасположенности организма к различным видам заболеваний

43. Что для вас является источниками получения информации о здоровом образе жизни и способах улучшения здоровья

1) программы телевидения

2) газетные публикации

3) журнальные статьи

4) радиопередачи

5) консультации врачей

6) разговоры с друзьями и знакомыми

7) разговоры с родителями

8) рекламные сообщения

9) консультации специалистов оздоровительных и спортивных центров

10) Интернет

11) специализированные журналы о здоровье

12) книги и брошюры

13) в рамках специализированных курсов по месту учебы

44. Интересует ли вас информация о здоровом образе жизни и способах улучшения здоровья

1) очень интересует

2) немного интересует

3) почти не интересует

4) совсем не интересует

СПАСИБО за ИНФОРМАЦИЮ!

Анкета для школьников на тему здорового образа жизни

Course: социология

3 Documents

Students shared 3 documents in this course

Анкета «Здоровый образ жизни»

Уважаемый учащийся!

Просим вас ответить на вопросы анкеты, выбрав один вариант ответа.

Нужный ответ обведите.

Все ответы будут анализироваться социологами только в обобщённой форме

для выявления количества людей, заботящихся о своём здоровье.

Анонимность гарантируется. Заранее благодарим за участие!

1. Что Вы понимаете под термином «здоровый образ жизни»?

а. занятия спортом;

б. отсутствие вредных привычек;

в. Полноценное питание

г. другое

__________________________________________________________________

2. Вы ведёте здоровый образ жизни?

а. да;

б. нет;

в. стараюсь;

г. другое __________________________________________

3. Занимаетесь ли Вы спортом?

а. да;

б. нет;

в. изредка;

г. другое____________________________________________

4. Сколько времени Вы тратите на сон?

а. менее 5 ч;

б. 5-7 час.;

в. 7-9 час;

г. более 9 час.

5. Сколько времени Вы тратите на просмотр телепередач и работу за

компьютером?

а. менее 1 ч.

б. 2-3 ч.

в. 3-5 час.

г. другое__________________________________

  1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

  • Хорошее

  • Скорее хорошее

  • Удовлетворительноее

  • Плохое

  • Скорее плохое

  • Затрудняюсь ответить

  1. Имеются ли у Вас какие-нибудь хронические заболевания?

  • Да

  • Нет

  • Затрудняюсь ответить

  1. По Вашему мнению, здоровый образ жизни – это… (можно дать несколько ответов)

  • Отказ от вредных привычек

  • Личная гигиена

  • Оптимальный двигательный режим

  • Рациональное питание

  • Закаливание

  • Положительные эмоции

  • Занятия физической культурой и спортом

  • Владение навыками безопасного поведения

  1. Курите ли Вы?

  • Никогда не пробовал

  • Курил, но бросил

  • Курю от случая к случаю

  • Курю постоянно

  1. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?

  • Вредно для здоровья

  • Полезно для здоровья

  • Затрудняюсь ответить

  1. Пробовали ли Вы когда-либо наркотические и токсические вещества?

  • Да

  • Нет

  1. У кого, по Вашему мнению, больше шансов стать наркоманом?

  • У детей из благополучных и состоятельных семей

  • У детей, лишённых родительского внимания и денег из родительского кошелька

  1. Употребляете ли Вы спиртные напитки?

  • Да

  • Нет

  1. Если «да», то как часто Вы выпиваете?

  • Часто

  • Иногда

  • Практически никогда

  1. Почему по Вашему мнению, люди курят, употребляют спиртные напитки и наркотики? (можно дать несколько ответов)

  • Ради удовольствия

  • Чтобы не отличаться от других

  • Успокоить нервы

  • Из любопытства

  • Чтобы поднять тонус, улучшить настроение

  • Чтобы чем-то себя занять

  • Под влиянием окружающих

  • Потому что курят в семье

  • Под влиянием кино

  • Под влиянием рекламы

  • Это казалось эффектно

  1. Какие факторы удерживают подростков от принятия спиртных напитков? (можно дать несколько ответов)

  • Страх перед физиологическими последствиями

  • Помеха реализации жизненных планов

  • Боязнь того, что отвернуться близкие люди

  • Другое (указать, что)

  1. Как часто вы испытываете чувство напряжённости, стресса или сильной подавленности?

  • Очень часто

  • Часто

  • Иногда

  • Никогда

  1. Какие средства снятия усталости и напряжённости используете Вы лично? (можно дать несколько ответов)

  • Сон

  • Чтение книг, газет, журналов

  • Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки

  • Общение

  • Наркотики, транквилизаторы

  • Спорт и физкультура

  • Посещение театра, кинотеатра и др.

  • Алкоголь

  • Посещение храма (церкви, костёла и др.)

  • Другое

  1. Что, по-вашему, нельзя считать правильным питанием? (можно дать несколько ответов)

  • Прием пищи в одно и то же время

  • Регулярное употребление овощей и фруктов

  • Плотный, сытный ужин

  • Разнообразие блюд в меню

  1. К каким последствиям может привести длительное голодание?

  • Нарушение работы органов и их систем

  • Улучшению общего самочувствия

  • Оздоровлению организма

  • Улучшение работы организма в целом

  1. Как влияют, по-вашему, на здоровье вредные привычки?
  • Положительно

  • Никак не влияют
  • Отрицательно

  1. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. Необходимо ли человеку проводить время на свежем воздухе?
  • Да
  • Нет
  • Не знаю
  1. Принимаете ли Вы в течение года витамины?

  • Да

  • Нет

  • Не всегда

  1. Нужно ли человеку закаливаться?

  • Да, это укрепляет его организм

  • Нет, от этого частые простуды

  • Не обязательно

  1. Как вы считаете, вы ведёте здоровый образ жизни?
  • Безусловно, да
  • Не совсем так, но я стараюсь
  • Увы, нет

  • Здоровый образ жизни – просто выдумка
  1. Что на ваш взгляд необходимо для ведения здорового образа жизни? (можно дать несколько ответов)

  • Наличие соответствующих знаний

  • Наличие денежных средств

  • Помещение и оборудование

  1. Интересно ли Вам узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?

  • Да, очень интересно и полезно

  • Интересно, но не всегда

  • Не очень интересно

  • Не интересно

Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!

Ваш пол *

Где вы выросли: *

в большом городе
 

в небольшом городе
 

в сельской местности
 

Ваш возраст: *

Что Вы понимаете под здоровым образом жизни(ЗОЖ)? *

здоровое питание
 

двигательная активность
 

отсутствие вредных привычек
 

активная жизненная позиция (позитивное отношение к миру)
 

Вы соблюдаете правильный режим питания? *

да
 

нет
 

пытаюсь, но не получается
 

Как часто вы делаете утреннюю зарядку? *

каждый день
 

раз в неделю
 

никогда
 

хочу, но утром не до этого
 

Занимаетесь ли Вы какой-нибудь физически активной деятельностью? *

да, профессиональным спортом
 

да, занимаюсь физкультурой
 

моя ежедневная деятельность связана с активным движением
 

нет
 

Когда вы в последний раз занимались спортом? *

вчера
 

неделю назад
 

месяц назад
 

не помню
 

Как часто вы употребляете здоровую пищу (каши, злаковые, фрукты, овощи)? *

каждый день
 

несколько раз в неделю
 

редко
 

Вам нужно (Вы хотите) что-то менять для того, чтобы стремиться к здоровому образу жизни? *

бросить курить
 

похудеть
 

изменить своё питание
 

начать закаливаться
 

следовать режиму дня
 

чаще бывать на природе
 

Сколько часов в сутки вы спите? *

почти не сплю
 

4-6
 

6-8
 

больше 8
 

Как вы считаете, способствует ли здоровый образ жизни успеху в других сферах человеческой деятельности (учеба, работа и т.д.) *

да
 

нет
 

затрудняюсь ответить
 

Можете ли вы себе позволить посещение различных спортивных секций, залов, бассейна и т.д.  *

могу, регулярно посещаю
 

могу, но не вижу в этом смысла
 

не могу, т.к. нет времени
 

не могу, т.к. не хватает денег
 

не могу по состоянию здоровья
 

Часто ли вы задумываетесь о правильности своего образа жизни?  *

часто
 

очень редко
 

вообще об этом не думаю
 

Ваше личное отношение к здоровому образу жизни  *

это здорово
 

можно обойтись и без него
 

иногда следует соблюдать
 

не могу ответить
 

для поднятия жизненного тонуса необходимо  *

соблюдение режима дня
 

правильное питание
 

занятие спортом
 

постоянные прогулки на природе
 

употребление алкоголя
 

одухотворенная литература
 

Для Вас имеет значение, ведет ли ваш партнер здоровый образ жизни? *

Как Вы считаете, абсолютно здоровая нация это:  *

иллюзия
 

реальность
 

затрудняюсь ответить
 

14.09.2018

Анкета “Я и здоровый образ жизни”

Данилова Нина

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ С П Р А В К А
по итогам анкетирования обучающихся

Оценить




1819

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Плавский район «Дом детского творчества»

А Н К Е Т А

для обучающихся МБУ ДО МО Плавский район «ДДТ»

«Я и здоровый образ жизни»

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ С П Р А В КА

по итогам анкетирования обучающихся МБУ ДО МО

Плавский район «ДДТ» «Я и здоровый образ жизни»

Н.Н. ДАНИЛОВА,

методист

Март 2015

А Н К Е Т А

для обучающихся МБУ ДО МО Плавский район «ДДТ»

«Я и здоровый образ жизни»

Март 2015 г.

ЦЕЛЬ проведения анкеты: выявление уровня здорового образа жизни обучающихся в школе, в семье, в Доме детского творчества.

1.Насколько хорошо ты знаком с понятием «Здоровый образ жизни»?

– знаком – 35% 57% – хорошо понимаю, что это

– никогда не слышал– 8%

2. Сколько времени в день ты находишься на свежем воздухе?

– 30 минут – 13% 23% – 2 часа

– 1 час – 27% 18% – 3 часа

– больше 3-х часов – 19%

3. Когда ты бываешь на свежем воздухе, ты чаще всего

– просто ходишь по улицам – 28% 15% – стоишь где-нибудь с ребятами

– твой вариант –0% 68% – играешь в подвижные игры

4. Какой спортивной деятельностью занимаешься?

Дев. Мальч. Дев. Мальч.

0% – футбол – 55% 0% – хоккей – 0%

59% – лыжи – 36% 76% – коньки – 45%

21% – волейбол – 0% 41% – санки – 36%

83% – велосипед – 45% 62% – ролики – 54% 31% – плавание – 36% 20% – что-то ещё – 18%

3% – скейтборд – 18%

5. Сколько времени в день ты проводишь перед телевизором?

– 30 минут – 20% – 2 часа –15%

– 1 час – 25% – 3 часа –20%

– больше 3-х часов – 13% – совсем не смотришь телевизор – 0%

– твой вариант ответа – 10%

6. Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?

– 30 минут – 35% – 2 часа –15%

– 1 час – 20% – 3 часа –13%

– совсем не сидишь за компьютером – 13% – больше 3-х часов – 0%

– твой вариант ответа – 5%

7. Сколько времени в день делаешь уроки?

– 30 минут – 38% – 2 часа – 15%

– 1 час – 30% – 3 часа – 10%

– больше 3-х часов – 3% – твой вариант ответа – 3%

8. Сколько времени в день отводишь для чтения художественной литературы (кроме школьной программы)?

– 30 минут – 50% – 2 часа – 8%

– 1 час – 18% – 3 часа – 8%

– больше 3-х часов – 3%

– твой вариант ответа – 11%

9. Сколько времени в день у тебя уходит на помощь семье по хозяйству? (убрать квартиру: подмести пол, вытереть пыль, помыть пол, сходить в магазин и т. д.)

Дев. Мальч. Дев. Мальч.

13% – 30 минут – 36% 17% – 2 часа – 18%

24% – 1 час – 27% 27% – больше 2-х часов – 9%

0% – не помогаю семье по хозяйству – 0%

17% – твой вариант ответа – 9%

10. Сколько времени в день ты находишься в Доме детского творчества?

– 30 минут – 10% – 2-3 раза в неделю по 2 часа – 38%

– 1 час – 8% – каждый день и более 2-х часов – 30%

– твой вариант ответа – 15%

11. Как часто ты бываешь на свежем воздухе вместе с родителями?

– 1 раз в неделю – 25% – 3 раза в неделю – 23%

– 2 раза в неделю – 12% – чаще 3-х раз в неделю – 23%

– твой вариант ответа – 17%

12. Как часто ты употребляешь сладкие газированные напитки?

– каждый день – 10% – в праздничные дни – 25%

– через день – 12% – никогда – 8%

– 2 раза в неделю – 7% – редко – 33%

– твой вариант ответа – 5%

13. Как часто ты употребляешь в пищу чипсы, сухарики, хот-доги, гамбургеры и подобные им продукты?

– каждый день – 7% – в праздничные дни – 12%

– через день – 0% – никогда – 20%

– 2 раза в неделю – 10% – редко – 48%

– твой вариант ответа – 3%

14. Как часто ты употребляешь в пищу овощи, ягоды, фрукты?

В летнее время: В зимнее время:

– каждый день – 80% – каждый день – 43%

– 2-3 раза в неделю – 15% – 2-3 раза в неделю – 37%

– редко – 5% – редко – 20%

– совсем не ем – 0% – совсем не ем – 0%

– твой вариант ответа – 0% – твой вариант ответа – 0%

15. Как часто ты выезжаешь отдыхать в лагерь, санаторий, лагерь санаторного типа, на море?

– 1 раз в год – 19% – больше 1 раза в год – 17%

– 1 раз в 2 года – 5% – 1 раз в 3 года – 5%

– никогда – 5% – твой вариант ответа – 5%

16. Есть ли у тебя вредные привычки?

– Да – 12% – Нет – 88%

Если есть, напиши, какие: грызть ногти, ручки.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ С П Р А В КА

по итогам анкетирования обучающихся МБУ ДО МО

Плавский район «ДДТ» «Я и здоровый образ жизни»

Март 2015

Цель проведения анкеты: выявление уровня здорового образа жизни обучающихся и влияние на его сохранность и укрепление социума: школы, семьи, структуры

дополнительного образования.

ОБЩИЕ Д А Н Н Ы Е

Дата

прове

дения

Количество

участников

Объедине-

ние, где проводилось

анкетирова

ние

Возраст обучающихся

Кол-во

дево

чек

Про-

цент от общего числа

Кол-во

маль

чиков

Про-цент от общего чис

ла

Все

го участников

7 – 10 лет

Процент от обще

го числа

11 – 12

лет

Про

цент от обще

го чис

ла

Март

2013 год

50

71 %

20

29 %

70

– «Страна Рукоделия»

– «Изостудия»

– «Сувенир

ный»

– «Язык родной, дружи со мной»

– «Юный техник»

– «Добрых рук мастера»

– «Выжига

ние, выпили

вание»

45

64 %

25

36 %

Темаздоровьесбережения обучающихся актуальна всегда и особенно при современном жизненном укладе наших детей: малоподвижный образ жизни, ежедневные 4 – 7 уроков в школе, группа продлённого дня, привязанность к компьютерным играм – здоровья детям не прибавляют.

Понятие«Здоровьесберегающие технологии» в дополнительном образовании – это не только наличие таких «подвижных» объединений, как «Пешеходный туризм», «Хореография», «Спортивное ориентирование», «Юный турист», но и нравственная, духовная сторона тех образовательных услуг, которые предоставляет дополнительное образование, причём, важно и их количество. Поэтому возможно считать, что дополнительное образование оказывает существенное разностороннее влияние на здоровый образ жизни обучающихся.

Семья – это фундамент жизни детей, семья в первую очередь примером со стороны взрослых должна воспитывать потребность у детей в здоровом образе жизни.

В связи с этим 16 вопросов анкеты охватывают школьную деятельность обучающихся (вопрос № 7), распорядок дня детей после школы (вопросы №№ 5,6), питание детей (вопросы №№ 12,13,14), отдых в каникулы (вопрос № 15), нравственное оздоровление и обогащение детей (вопросы №№ 8, 10), участие семьи в заботе о детях (вопросы №№ 9, 11), подвижные спортивные занятия детей после школьных уроков (вопросы №№ 2, 3, 4).

Особняком стоитвопрос № 16 о вредных привычках. Имеют вредные привычки 12% обучающихся, а 88% обходятся без них. В вопросе «Какие именно вредные привычки?» пишут: грызут ногти, ручки. Здесь можно не очень надеяться на откровенность респондентов, так как вопрос в лоб и в какой-то степени не совсем корректен, поэтому скрытность оправдана.

Нельзя было обойтись и без вопроса № 1: насколько хорошо ты знаком с понятием «здоровый образ жизни». 8% детей никогда о нём не слышали, но это скорее всего из числа обучающихся 7 – 10 лет; знакомы 35%, а хорошо понимают, что это, – 57% опрошенных.

На свежем воздухе дети всё-таки бывают, живут не совсем затворниками: 2 часа в день гуляют на свежем воздухе 23%; 30 минут – 13%; 1 час – 27%, это большинство; 3 час в день на свежем воздухе бывают 18% детей и 19% гуляют более 3-х часов в день. Уже хорошо. Но теперь возникает вопрос, чем же занимаются дети во время прогулок:просто ходят по улицам 28%, стоят где-нибудь с ребятами (тусуются) 15 % и 68% играют в подвижные игры. Как показало анкетирование, очень многие дети на данный момент бывают на свежем воздухе вместе с родителями, что способствует оздоровлению внутрисемейных отношений, взаимопониманию отцов и детей. Итак, один раз в неделю гуляет с родителями 21% обучающихся; по два и три раза в неделю – 12% и 23%; чаще трёх раз – 23%. В то же время встречаются и такие ответы: «Редко» – 5%; «Никогда» – 3%; «Пять раз в неделю» – 3%; «Почти всегда» – 3%. На мой взгляд, это вполне допустимые проценты.

Спортивной деятельностью занимаются все. Ответы на этот вопрос целесообразно разделить на ответы мальчиков и девочек, что и было сделано. Поражает то, что ни один из опрошенных мальчиков не занимаетсяхоккеем, а футболом – лишь 55%. Даже представить трудно: мальчик – и не играет в футбол, в хоккей. Скорее всего объясняется это тем, что сейчас появились роликовые коньки: мальчики – 54%, девочки – 62%; скейтборды: мальчики и девочки – по 3%. Плаваниемдевочки и мальчики занимаются примерно одинаково: 31% и 36 %. Лыжамидевочки увлечены больше мальчиков: 59% и 36%; так же и коньками: девочки – 76%, мальчики – 45%. Велосипеддевочки тоже любят больше мальчиков: 83% и 45%. Волейбол мальчики не любят совсем, а девочки – 21%. Напрашивается вывод: мальчики менее лояльны к спорту, чем девочки.

Телевизорсмотрят все. По 30 минут, по 1 часу и по 2 часа смотрят соответственно: 20%, 25% и 15% обучающихся. Можно сказать, что это нормальное количество времени. Однако, по 3 часа и более смотрят телевизор 20% и 13% детей. Эти цифры уже удручают: подвижный образ жизни снижается, отрывается это время от игровой деятельности на свежем воздухе, и зрение ухудшается – немаловажный повод для беспокойства. Кроме того, телевизор – это многообразие программ, и какую из них и что именно смотрят наши дети в отсутствии взрослых – это тоже вопрос.

Компьютерными технологиями сейчас мало кого удивишь, очень во многих семьях есть компьютеры, объясняется это не столько материальным благополучием, сколько образовательной необходимостью. Итак, совсем не увлекаются компьютерами лишь 13%; по 30 минут и по 1-му часу – 35% и 20%. Это можно считать и нормой. А вот по 2 и по 3 часа сидят 15% и 13% опрашиваемых. Радует то, что более 3-х часов за компьютером не сидит никто, но 13% детей усаживается за компьютер на 3 часа.

Домашними уроками наши обучающиеся себя не особенно утруждают: по 30 минут, по 1 часу и по 2 часа в день выполняют домашние задания соответственно: 35%, 20% и 15% детей. Получение такого результата объясняется тем, что большинство опрашиваемых младшего школьного возраста, а они занимаются в группах продлённого дня, где частично делают домашние задания. По 3 часа и более выполняют домашние задания лишь 10% и 3% обучающихся.

Читают дети совсем неохотно: половина опрашиваемых – 50% – читает по 30 минут в день; по 1-му часу, по 2 часа – 18% и 8%; по 3 часа и более читают 8% и 3% обучающихся. Результаты анкетирования свидетельствуют об отсутствии интереса к детской литературе, чем, на мой взгляд, сильно обедняют своё детство.

Очень важно всемейном воспитании привлекать детей к помощи по ведению домашнего хозяйства, что способствует и укреплению нравственного здоровья обучающихся. Среди опрашиваемых нет таких, которые бы не помогали семье по хозяйству. Большинство девочектратят на эту работу по 1-му часу и более 2-х часов в день – по 27%. По 30 минут и по 2 часа занимаются домашними делами 13% и 17% девочек. Мальчики же относятся к домашним делам довольно прохладно: их большинство (36%) уделяют этому 30 минут в день. Больше 2-х часов на помощь семье тратят лишь 9% мальчиков; по 1-му часу и по 2 часа – 27% и 18% мальчиков.

Наши обучающиеся любят посещать Дом детского творчества: большинство обучающихся (38%) проводят в ДДТ по 2 часа 2-3 раза в неделю. Самый низкий процент детей – 8% – посещают ДДТ по 1 часу в день; каждый день и более 2-х часов – 30% обучающихся, что способствует не только приобретению специальных знаний, умений и навыков, но и нравственному оздоровлению детей, так как в учреждении дополнительного образования плохому не научат!

Огорчает употребление детьмивредных продуктов питания. Например, сладкие газированные напитки каждый день употребляют 10%; 25% – в праздничные дни; через день – 12%; 3 раза в неделю и чаще – по 9%. И лишь 8% детей никогда не употребляют сладкие газированные напитки.

Примерно такая же картина вырисовывается и с употребление чипсов, сухариков, хот-догов: редко – 48%; каждый день – 7%; в праздничные дни – 12%; по 2 раза в неделю – 10%, а никогда – 20%.

Каждый день летом дети едят овощи, ягоды, фрукты – 80%, зимой – 43% (неплохо!); 2 – 3 раза в неделю летом едят эти продукты 15%; зимой каждый день – 37%. Летом редко едят ягоды, овощи, фрукты – 5%, зимой – 20%.

Отдыхают наши обучающиеся в каникулы, выезжают в лагеря, на море, ежегодно (один раз в год) 48% ; никогда – 12%; 1 раз в 2 года – 13%; 1 раз в 3 года – 5%. Больше 1 раза в год – 17% (это в том случае, когда ребёнок выезжает в лагерь и ещё родители едут на море. Или ребёнок едет в обычный лагерь, а затем – в лагерь санаторного типа в течение одного года).

Как видно из анализа анкет, уровень здорового образа жизни обучающихся на данный момент близок к удовлетворительному. Некоторое отрицательное влияние общеобразовательной школы и дополнительного образования (дети долго находятся в помещении в ущерб прогулкам и подвижным играм на воздухе, в спортивном зале) на сохранение и укрепление физического здоровья детей компенсируется сохранением и укреплением нравственного здоровья обучающихся.

Однако, развитию спортивной деятельности детей и овладению ими основами какого-либо вида спорта необходимо уделять большее внимание как со стороны семьи, так и со стороны школы и дополнительного образования, в частности, спортивной школы. Просто необходимо вовлекать детей в распространённые игровые виды спорта: футбол, волейбол, хоккей, баскетбол.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/322524-anketa-ja-i-zdorovyj-obraz-zhizni

Также вас может заинтересовать

  • КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД»
  • Тематический день здоровья.
  • Тематическое планирование во 2 младшей группе по ФГТ
  • Зима. Ледяные забавы.
  • Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов по теме “Этикет” в средней группе.

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Добавить комментарий