Как составить аннотацию к фильму

Я расскажу вам о фильме “Последняя песня”. Здесь есть всё – и постепенное взросление девочки-подростка (её родители разводятся, жизнь переворачивается с ног на голову, она начинает ненавидеть отца, который уехал жить в другой город)… то как она поборола себя, свой трудный характер (несмотря на то, что её отвезли жить к отцу против её воли, она всё-таки смирилась с этим, нашла с ним общий язык), как она становилась прекрасной леди, благодаря парню, которого она случайно встретила (он пролил на неё коктейль). Естественно, без любви здесь не обошлось))Так же здесь присутствуют отношения отца и сына… Сын очень любит своего папу, старается быть на него похожим, помогает ему в начатом деле… и тяжело переживает его потерю, я долго плакала, потому что это очень трогательно. Эти черепашки, которых спасает главная героиня заставляют почувствовать настоящий внутренний мир этой, на первый взгляд, грубиянки.Музыка – один из важных моментов в кино. Она помогает более точно передать те чувства, переживания и настроение, которым пропитан фильм. В этом фильме она подобрана очень кстати, такие композиции, что просто сердце в пятки… очень хорошо подобраны под сцены фильма.

Так же очень хорошо подобраны места для съёмок этого фильма, пейзажи прекрасны, радуют глаза постоянно, ещё бы – пляж, песок, домик на берегу океана, пляжный волейбол с красивыми спортсменами, всё очень даже романтично.

Этот фильм меня очень растрогал, я и здесь не удержалась и заплакала, правда. Посмотрите, не пожалеете.

текст при наведении

Обновлено: 15.05.2023

Логлайн

Пример логлайна к фильму “Каратэ-пацан”:

В Голливуде логлайн создается еще до написания синопсиса и сценария, чтобы сформировать драматическое повествование. Это отличная проверка для сценариста — чем легче формируется хороший логлайн, тем больше вероятность, что выйдет и хороший сценарий.

При написании логлайна на собственный фильм у начинающих кинематографистов часто возникает проблема — не удается уложить идею в предполагаемые 25 слов. Столкнувшись с этим, попробуйте выделить главные для вашей истории опорные пункты и понятия. Сразу скажем о том, как их удобнее включать в описание.

Главный герой всегда должен быть на переднем плане, он неотъемлемая часть истории. Однако, не стоит называть имя героя в логлайне, если только оно не известно всему миру — например, Джон Леннон или Джон Кеннеди. В противном случае имя ни о чем не скажет читателю. Лучше указать его профессию, социальный статус — бомж, миллиардер, архитектор и др. В случае с “Каратэ-пацан” — это подросток из Нью-Джерси.

Используйте хорошо подобранные прилагательные, которые могут наиболее полно охарактеризовать героя истории. Например, тщеславный, амбициозный чиновник, дотошный журналист.

Главным героем в фильме может быть не один человек, а группа людей. В таком случае в логлайне она может фигурировать как один герой. В качестве примера можно взять логлайн к фильму “Схватка”:

Цель — обязательный элемент логлайна. Именно она — двигатель всей истории. Цель может быть как физической, так и психологической. Из логлайна к “Каратэ-пацан” ясно, что цель героя — обучиться боевому искусству, чтобы противостоять преступникам.

Если автор пока не знает ключевую цель, то нужно обозначить для себя кульминационный момент сценария, где герой достигает намеченного либо терпит фиаско.

Препятствие. В логлайне может присутствовать антогонистическая сила — помеха на пути к достижению поставленной героем цели. Здесь стоит быть максимально лаконичным, не обвешивать текст лишними деталями. Первоначально можно написать больший по объему логлайн, а уже потом ужимать его. По сюжету фильма “Каратэ-пацан” героя избивают члены преступной группировки, так как он начинает водить дружбу с бывшей девушкой главаря банды. В логлайне к фильму этот момент выведен за скобки.

Важные характеристики хорошего логлайна:

  • Ирония и интрига;
  • Способность передать внешний (события, визуальная эстетика) и внутренний конфликт (моральная, психологическая ломка);
  • Отсутствие подробностей, мелких деталей;
  • Лаконичность, но без сухости;
  • Отсутствие открытых нравоучений, интерпретаций глубинного значения истории;
  • Возможность очертить целевую аудиторию, жанр (особенно актуально при встрече с продюсером).

Проведите эксперимент. Напишите несколько вариантов логлайна для своей истории и протестируйте на друзьях, а лучше — на незнакомых людях. Если история заинтересует 8 из 10-и человек, можно считать, что цель достигнута.

Синопсис

Синопсис — краткое линейное изложение концепции сценария фильма, его содержания, сути драматического конфликта в увлекательной форме. В синопсисе есть завязка, поворотные точки, кульминация, развязка. В отличие от логлайна, в синопсисе уже хорошо просматривается сценарная структура фильма. Несмотря на это, автор также не открывает все карты, а читатель, не утрачивая интерес, должен захотеть увидеть историю на экране.

Синопсис к фильму “Каратэ-пацан”:

«В одной из школ Лос-Анджелеса появляется новичок — тинэйджер по имени Дэниел. Он прибыл с восточного побережья вместе со своей матерью. Нелегко завести друзей на новом месте, где ты не знаешь никого, а тем более в школе, где управляет жестокая банда каратистов.

Ключевые вопросы, на которые отвечает синопсис, подобны тем, что составляются при написании логлайна:

  1. О чем эта история?
  2. Кто главные герои?
  3. К чему они стремятся и почему?
  4. Какие препятствия стоят на пути?

Размер синопсиса. Объемы синопсиса могут существенно варьироваться — от одного абзаца до нескольких страниц. Здесь важно понимать поставленную задачу, целевую аудиторию синопсиса. Как правило, если вы собираетесь представить работу всем потенциально заинтересованным людям (в том числе и кинофестивалям), то синопсис лучше уложить в 6-8 предложений. При этом он должен быть написан так, чтобы читатель легко смог пересказать прочитанное буквально в нескольких словах.

Когда синопсис пишется уже для заинтересованного человека, готового потратить время на несколько страниц текста, то от краткого пересказа можно отказаться. Здесь уместен расширенный синопсис, который на Западе принято называть тритментом (treatment). В нем также упоминаются основные герои и расписываются эпизоды картины. В качестве примера можно привести часть тритмента к фильму “Fallout”:

Пассажиры ждут поезда. Обстановка напоминает современный Лос-Анджелес. Все, кроме Героя, читают газету LA Times. Ему 20 с небольшим, приятный на вид, оживленный. Пересказывает другу сон: он рыбачит на реке, вылавливает рыбину. Фрейд утверждал: сны о рыбе не предвещают ничего хорошего.

Видно, что вагон успел проехать всего несколько метров вдоль серой стены. Пейзаж оказывается пущенным по кругу фильмом. Несколько тысяч людей ютятся в подземном убежище. Это крошечная дешевая копия Лос-Анджелеса с искусственным климатом и ненастоящими деревьями. Атмосфера ретро-футуризма, совмещающего идиллию 50-х с технологиями конца 20-го века.

Окружение призвано смягчить чувство клаустрофобии, возникающее у обителей подземного комплекса. Но Герой не хочет мириться с происходящим. Наоборот, привлекая внимание окружающих, он громко протестует против этой искусственной жизни. На свете должны быть места получше.

Но как создать такой простой, но запоминающийся логлайн начинающему сценаристу? Какие правила у построения логлайна? Что нужно учитывать?

Как появился логлайн

Чтобы понять, что такое логлайн и как его написать, нужно понимать историю и причины возникновения этого инструмента.

Как ни странно, но считается, что этот термин родился десятки лет назад в Голливуде из технических документов. Не нужно объяснять, что большинство киностудий тогда вело (да и сейчас ведет) производство сразу десятка проектов. Фильмы, сериалы на разных стадиях производства, с разными бюджетами и разными съемочными группами.

Весь этот процесс надо было как-то документально сопроводить и упорядочить. А как это сделать, если у части проектов еще нет официального названия? Или эти названия меняются по мере исследования маркетинговой команды? И как тут не запутаться рядовому сотруднику киностудии?

Электронные базы еще не придумали. Вся информация на бумаге. Съемка уже в разгаре. Одни декорации строятся, другие разбираются. Костюмы из этой сцены потребуются завтра, а эти можно убрать подальше. Вечером будет съемка на натуре из ромкома, а уже утром надо подготовить батальную сцену времен Наполеона для пересъемок фильма, который вроде как досняли еще полгода назад… И все это без названий.

Разумеется, каждому проекту присваивался собственный номер. Но это еще та задача: вспомнить, что за фильм скрывается за этими цифрами.

Так и появился логлайн фильма: запись в одну строчку. Наикратчайший пересказ сюжета. А по сути – приписка карандашом в расписании на день.

Зачем нужен логлайн

С тех пор прошло много лет. За это время область применения логлайна выросла в десятки раз. Теперь это неотъемлемая часть индустрии, но суть осталась неизменной: это все еще самый кратчайший пересказ будущего фильма из всех возможных. А применение ему нашли на всех уровнях кинопроизводства.

Логлайн нужен всем участникам кинопроизводства. Его все еще часто используют в технической или юридической документации. Его приспособили для собственных нужд и сами сценаристы.

С правильно сформулированным логлайном можно сверяться при написании сценария, чтобы убедиться, что историю не увело в сторону. Именно поэтому современные профессиональные сценаристы придумывают логлайны в самом начале работы над сценарием.

Ну и самое, наверно, важное: логлайн необходим продюсеру. Во-первых, для понимания потенциала будущего фильма. Если задуманный сюжет интересен в кратком пересказе, с деталями он станет еще ярче. И наоборот: если историю нельзя пересказать коротко или в кратком изложении она звучит скучно, скорее всего, полноценный сценарий не исправит дело.

Конечно, могут быть редкие исключения. Но в большинстве случаев успешные продюсеры просто не станут рисковать своими деньгами и поищут проект, к которому написан правильный логлайн.

Вторая причина, почему продюсеры так полюбили такие инструменты, как логлайн и синопсис, – экономия времени. В офисы продакшн-студий приходят сотни сценариев. Отсмотреть их все целиком физически невозможно. Тут на помощь приходит логлайн. Прочитать и обдумать его – дело одной минуты. И по истечении этой минуты отборщик уже и решает, стоит давать этому сценарию шанс или нет. Если да, то можно потратить время и на синопсис.

И только если и логлайн, и синопсис выдержат марку, отборщик заглянет в ваш сценарий.

Структура логлайна

Итак, что такое логлайн сценария, идеи, проекта? Идеальный логлайн в Голливуде – это одно-два предложения, до двадцати пяти слов, передающие главный смысл сюжета.

И тут нужно учитывать несколько нюансов:

  • Во-первых, русский язык не такой лаконичный, как английский. Кроме того, у нас пока нет культуры краткого изложения своих мыслей. Поэтому в России допускаются логлайны в 3–5 предложений и до 50 слов.
  • Во-вторых, чтобы уместиться даже в этот регламент, нужно понять одну вещь: уложить весь сюжет в такой объем невозможно. А значит, передавать логлайном нужно не историю, а только ее суть. Чтобы читающий мог ясно представить, что примерно будет в фильме.
  • И разумеется, не стоит путать логлайн и синопсис. Разница между ними очевидна хотя бы по объему. Размер синопсиса может варьироваться от страницы до пяти. И этих рамках можно уже рассказать о сюжете чуть подробней.

Есть несколько способов, как написать логлайн. Но большинство из них сводится к одному правилу – в логлайне нужно как можно лаконичней ответить на несколько вопросов:

  • Кто главный герой?
  • Чего он хочет (его проблема или конфликт)?
  • Что ему мешает?
  • К чему все идет (чем должно закончиться)?

Главный герой – солдат из будущего.

Чего хочет? – спасти девушку.

Что ему мешает? – киборг-убийца.

К чему все идет? – В конце робот и человек столкнутся в битве и, скорее всего, солдат спасет девушку. Как минимум это подразумевается. Вряд ли в конце они втроем откроют чебуречную. Так что направление финала указано.

По правилам логлайна, такое описание годится, только если в этом фильме вы болеете за Терминатора (вроде как он главный герой). Это надо учитывать при написании.

Примерно так же можно разобрать любой логлайн к фильму, примеры которых легко найти в интернете.

Главное качество логлайна

У всех удачных логлайнов есть одно общее качество – они подстегивают фантазию у любого, кто их читает. Фильма еще нет даже в наброске, но благодаря хорошему логлайну каждый автоматически начинает его придумывать в своей голове.

Другой способ – вызвать любопытство вместе с сочувствием. Для этого нужно через логлайн передать зверскую несправедливость, в которую попал главный герой.

Ну и конечно, лучшие из лучших логлайны бьют сразу по нескольким целям.

Здесь все. И интрига – как будет вести себя учитель в мире наркоторговцев? И ирония – безобидный престарелый учитель становится наркоторговцем. И несправедливость – болезнь, бесцельно прожитые годы, нищее существование его семьи.

Понятно, что это только самые распространенные примеры подключения. Да и сформулировать логлайны даже к уже приведенным выше примерам можно и другими словами. Иначе расставить акценты, подобрать более удачные словосочетания. Но если это будет хороший пример, одно останется неизменным – такой логлайн будет подстегивать фантазию читающего.

Это все, что нужно знать начинающему сценаристу о том, как писать логлайн. В одной из следующих статей мы вернемся к этой теме и разберем основные ошибки при написании логлайна.

Итак, что сообщает логлайн? Хороший логлайн дает представление об истории в целом, при этом может не раскрывать важных перепетий сюжета и умолчать о финале. Интригующий финал — как приятный бонус, который получает продюсер (фестивальный эксперт) уже при прочтении сценария (просмотре фильма). В Америке, где ежегодно на рынке появляется около 40 тысяч новых сценариев, знают цену хорошим логлайнам.

В Голливуде логлайн создается еще до написания синопсиса и сценария, чтобы сформировать драматическое повествование. Это отличная проверка для сценариста — чем легче формируется хороший логлайн, тем больше вероятность, что выйдет и хороший сценарий.

При написании логлайна на собственный фильм у начинающих кинематографистов часто возникает проблема — не удается уложить идею в предполагаемые 25 слов. Столкнувшись с этим, попробуйте выделить главные для вашей истории опорные пункты и понятия. Сразу скажем о том, как их удобнее включать в описание.

Используйте хорошо подобранные прилагательные, которые могут наиболее полно охарактеризовать героя истории. Например, тщеславный, амбициозный чиновник, дотошный журналист.

Если автор пока не знает ключевую цель, то нужно обозначить для себя кульминационный момент сценария, где герой достигает намеченного либо терпит фиаско.

Важные характеристики хорошего логлайна:

  • Ирония и интрига;
  • Способность передать внешний (события, визуальная эстетика) и внутренний конфликт (моральная, психологическая ломка);
  • Отсутствие подробностей, мелких деталей;
  • Лаконичность, но без сухости;
  • Отсутствие открытых нравоучений, интерпретаций глубинного значения истории;
  • Возможность очертить целевую аудиторию, жанр (особенно актуально при встрече с продюсером).

Практическое задание:

Проведите эксперимент. Напишите несколько вариантов логлайна для своей истории и протестируйте на друзьях, а лучше — на незнакомых людях. Если история заинтересует 8 из 10-и человек, можно считать, что цель достигнута.

Синопсис

Синопсис — краткое линейное изложение концепции сценария фильма, его содержания, сути драматического конфликта в увлекательной форме. В синопсисе есть завязка, поворотные точки, кульминация, развязка. В отличие от логлайна, в синопсисе уже хорошо просматривается сценарная структура фильма. Несмотря на это, автор также не открывает все карты, а читатель, не утрачивая интерес, должен захотеть увидеть историю на экране.

Ключевые вопросы, на которые отвечает синопсис, подобны тем, что составляются при написании логлайна:

  • О чем эта история?
  • Кто главные герои?
  • К чему они стремятся и почему?
  • Какие препятствия стоят на пути?

Размер синопсиса. Объемы синопсиса могут существенно варьироваться — от одного абзаца до нескольких страниц. Здесь важно понимать поставленную задачу, целевую аудиторию синопсиса. Как правило, если вы собираетесь представить работу всем потенциально заинтересованным людям (в том числе и кинофестивалям), то синопсис лучше уложить в 6-8 предложений. При этом он должен быть написан так, чтобы читатель легко смог пересказать прочитанное буквально в нескольких словах.

Когда синопсис пишется уже для заинтересованного человека, готового потратить время на несколько страниц текста, то от краткого пересказа можно отказаться. Здесь уместен расширенный синопсис, который на Западе принято называть тритментом (treatment). В нем также упоминаются основные герои и расписываются эпизоды картины.

В качестве примера можно привести часть тритмента к фильму “Fallout”:

Аннотация – это короткая, сжатая, характеристика книги, ее своеобразное резюме. Цель такого краткого изложения – дать читателю примерное представление о содержании произведения, помочь ему сориентироваться в обилии литературы и выбрать необходимое.

Виды аннотаций: краткая, развернутая, общая, справочная, рекомендательная, обзорная

Аннотация пишется с учетом целевой аудитории книги (для кого она – для студентов или школьников, для профессионалов или новичков) и с учетом того, кому адресована сама аннотация. Также следует обращать внимание на общую важность и полезность произведения, его назначение.

Разберем, по каким критериям и на какие виды делятся аннотации.

Классификация аннотаций

Типологию аннотаций удобнее всего вести по нескольким критериям — по назначению, по объему, по целевой аудитории и пр. Рассмотрим все возможные типы аннотаций подробно и с примерами.

1. По содержанию и целевому назначению

По этому критерию выделяют следующие аннотации:

1) Справочные (иначе – описательная или информационная аннотация).

Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?

Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.

Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.

А что с качеством?

Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?

На самом деле тут все круто!
Все исполнители – настоящие профессионалы в своих тематиках. Это студенты профильных вузов и школьные учителя, подрабатывающие таким образом.

Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка 😉

В них раскрывается тематика произведения, кратко описываются интересные аспекты повествования (особенности образов персонажей, сюжетные повороты и т. п.). Такая аннотация не критикует, не оценивает, а только предоставляет необходимую информацию – о чем говориться в книге, кто и чем примечателен ее автор.

Схема составления данной аннотации в общем виде выглядит примерно так:

  • краткая справка об авторе;
  • вкратце — о форме (жанре) текста;
  • информация о том, чему посвящен текст;
  • описание содержания документа;
  • причины издания или переиздания (в этом случае указываются отличия от предыдущих изданий;
  • описание справочного аппарата издания (для специализированной и научной литературы);
  • информация о целевой читательской аудитории произведения.

Пример справочной аннотации:

Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни: Пер. с польского / Сост. и вступ. ст. С. Бэлзы; Ил. П. Сацкого. – М.: Правда, 1990. – 656 с., ил.

Рекомендательная аннотация

2) Рекомендательные, которые оценивают важность и полезность произведения как для отдельных читателей, так и для целевой аудитории с учетом ее возраста, гендерной принадлежности, образования, профессиональной подготовки.

Такая аннотация указывает на детали, привлекающие внимание читателей. Например, подчеркивает, что роман относится к классике или, наоборот, интригует утверждением, что книга суперсовременна и отличается новаторским подходом. Приводятся и дополнительные убеждающие аргументы, апеллирующие к эмоциям читателя, его интересам или профессиональным потребностям.

Схема и примерное содержание рекомендательной аннотации таковы:

  • информация об авторе;
  • характеристика авторского творчества в целом;
  • характеристика данного произведения;
  • оценка книги с комментариями и замечаниями по ее тематике и/или проблематике;
  • описание особенностей стилистических и художественных приемов;
  • описание существенных особенностей художественно-полиграфического оформления издания;
  • указание на то, какой читательской аудитории предназначается книга.

Пример рекомендательной аннотации:

2. По содержанию (его охвату и полноте) и ориентации на целевую аудиторию

По этому критерию аннотации бывают:

1) Общими — они характеризуют книгу в целом.

Могут быть и справочными, и рекомендательными. Как правило, они пишутся для широкой аудитории и фокусируются на изложении идеи и основных способов ее представления в тексте.

Если произведение относится к художественной литературе, основной акцент делается на изложение основной проблематики, главного конфликта и того, как этот конфликт решается героем или героями истории.

Пример общей аннотации:

2) Специализированными – пишутся для узкого круга потенциальных читателей и рассказывают о главных моментах содержания. Чаще всего это справочные аннотации, реже – рекомендательные.

Видом специализированной аннотации является также аннотация аналитическая. Она пишется не по всей книге, а по самым интересным тематическим частям, главам, параграфам. Чаще всего это аннотации описательные, справочного вида.

Пример аналитической рекомендательной аннотации:

Энгельс Ф. Диалектика природы //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. – Т. 20. – С. 339–626.

3. По объему

По объему выделяют следующие аннотации:

1) Краткими – они направлены на характеристику одного аспекта. Как правило, это оценка материала, глубины проработки темы. Либо представляют собой очень краткое резюме, раскрывающее самую суть произведения.

Пример краткой аннотации статьи:

Если книга относится к художественной литературе, то краткая аннотация должна, во-первых, дать представление о главном конфликте и его значении, а во-вторых, обрисовать героя и сюжет в самых общих чертах.

Пример краткой аннотации к книге:

2) Развернутыми – кроме короткого пересказа содержания и его оценки они включают в себя еще и перечисление глав, параграфов и/или рубрик. Обычно такая аннотация составляется к научным работам, учебникам, монографиям и занимает от одной до нескольких страниц.

Обзорная аннотация
4. По количеству охваченных произведений

Этот тип — обзорная аннотация. Иногда ее еще называют групповой.

Такая аннотация пишется одна для нескольких произведений (для группы текстов, объединенных одной темой или одним жанром). Она может быть как справочной (уточнение трактовки общей темы в каждом из объединенных произведений), как и рекомендательной (в этом случае акцент делается на различия произведений – например, в трактовке темы или в способах представления информации).

Пример обзорной аннотации:

Один мир для всех: Контуры глобального сознания. Сборник статей: Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1990. – 216 с.

Читайте также:

      

  • Выявите области распространения и состав тундровой растительности кратко
  •   

  • Внутренняя политика александра 3 кратко
  •   

  • Проблема выбора пути общественного развития россии в 17 веке самодержавие или сословно кратко
  •   

  • Речевая готовность к школе памятка для родителей
  •   

  • Ресурсы костромской области кратко

Практически все международные фестивали требуют выслать синопсис на английском языке. Как правило, отборщики просят уложиться в 6—7 предложений (около 300 знаков). В некоторых случаях количество знаков может увеличиться до 1000. Когда речь идет о 100 знаках, в качестве синопсиса подойдет логлайн.

Соблюдать эти требования очень важно, поскольку каждый фестиваль выпускает свои каталоги, другую, приуроченную к проекту печатную продукцию, где размещает информацию о фильмах. Допустим, организаторы знают, что хотят отобрать 15 работ для конкурса и для представления каждой отведено по половине страницы, где нужно разместить и синопсис, и кадр из фильма, и информацию о режиссере и съемочной группе.

Делая несколько вариантов синопсиса разного объема, нужно иметь в виду, что количество символов одного и того же текста на английском и русском языках отличается. В переводе на английский объем текста уменьшается. Если в требованиях идет речь о количестве знаков, а не предложений, нужно считать знаки англоязычного текста.

Давайте разберем подробнее, что такое «логлайн» и «синопсис», и поймем, как лучше их написать.

Давайте разберем подробнее, что такое «логлайн» и «синопсис», и поймем, как лучше их написать.

Логлайн

Логлайн — краткая аннотация к фильму, передающая суть истории, ее основную драматическую коллизию. Основная идея, умещенная в одно-два предложения (как правило, около 25 слов). Это то послание, которое создатели фильма стремятся донести до зрителя, и то, с чего фестивальные отборщики начинают знакомство со сценарием либо с готовой картиной. И, одновременно, это ответ на избитый вопрос: «Про что кино»?

Итак, что сообщает логлайн? Хороший логлайн дает представление об истории в целом, при этом может не раскрывать важных перепетий сюжета и умолчать о финале. Интригующий финал — как приятный бонус, который получает продюсер (фестивальный эксперт) уже при прочтении сценария (просмотре фильма). В Америке, где ежегодно на рынке появляется около 40 тысяч новых сценариев, знают цену хорошим логлайнам. Хороший логлайн дает ответ на основные вопросы: «Кто действует, чья история, что происходит, в чем основная интрига?». Нередко в логлайне есть указание на жанр.

Пример логлайна к фильму “Каратэ-пацан”:

«Подросток из Нью-Джерси переезжает в Калифорнию и встречает мастера боевых искусств, который учит, как защититься от местных хулиганов».

В Голливуде логлайн создается еще до написания синопсиса и сценария, чтобы сформировать драматическое повествование. Это отличная проверка для сценариста — чем легче формируется хороший логлайн, тем больше вероятность, что выйдет и хороший сценарий.

При написании логлайна на собственный фильм у начинающих кинематографистов часто возникает проблема — не удается уложить идею в предполагаемые 25 слов. Столкнувшись с этим, попробуйте выделить главные для вашей истории опорные пункты и понятия. Сразу скажем о том, как их удобнее включать в описание.

Главный герой всегда должен быть на переднем плане, он неотъемлемая часть истории. Однако, не стоит называть имя героя в логлайне, если только оно не известно всему миру — например, Джон Леннон или Джон Кеннеди. В противном случае имя ни о чем не скажет читателю. Лучше указать его профессию, социальный статус — бомж, миллиардер, архитектор и др. В случае с “Каратэ-пацан” — это подросток из Нью-Джерси.

Используйте хорошо подобранные прилагательные, которые могут наиболее полно охарактеризовать героя истории. Например, тщеславный, амбициозный чиновник, дотошный журналист.

Главным героем в фильме может быть не один человек, а группа людей. В таком случае в логлайне она может фигурировать как один герой. В качестве примера можно взять логлайн к фильму “Схватка”:

«На Аляске терпит крушение самолет, и оставшиеся в живых пассажиры оказываются в плену безлюдной снежной пустыни, где только стая волков скрашивает пейзаж. Люди хотят выжить любой ценой, и теперь им предстоит смертельная схватка».

Цель — обязательный элемент логлайна. Именно она — двигатель всей истории. Цель может быть как физической, так и психологической. Из логлайна к “Каратэ-пацан” ясно, что цель героя — обучиться боевому искусству, чтобы противостоять преступникам.

Логлайн передает развитие истории, поэтому нужно тщательно выбирать слова-двигатели. Лучшие варианты — «бороться», «пытаться», «сражаться», «стремиться» и т.д., поскольку они представляют цель истории и указывают на драматичность событий.

Если автор пока не знает ключевую цель, то нужно обозначить для себя кульминационный момент сценария, где герой достигает намеченного либо терпит фиаско.

Препятствие. В логлайне может присутствовать антогонистическая сила — помеха на пути к достижению поставленной героем цели. Здесь стоит быть максимально лаконичным, не обвешивать текст лишними деталями. Первоначально можно написать больший по объему логлайн, а уже потом ужимать его. По сюжету фильма “Каратэ-пацан” героя избивают члены преступной группировки, так как он начинает водить дружбу с бывшей девушкой главаря банды. В логлайне к фильму этот момент выведен за скобки.

Важные характеристики хорошего логлайна:

Ruster.pro. Предлаагем напольные декоративные вентиляционные решетки из латуни и нержавейки.

  • Ирония и интрига;
  • Способность передать внешний (события, визуальная эстетика) и внутренний конфликт (моральная, психологическая ломка);
  • Отсутствие подробностей, мелких деталей;
  • Лаконичность, но без сухости;
  • Отсутствие открытых нравоучений, интерпретаций глубинного значения истории;
  • Возможность очертить целевую аудиторию, жанр (особенно актуально при встрече с продюсером).

Практическое задание:

Проведите эксперимент. Напишите несколько вариантов логлайна для своей истории и протестируйте на друзьях, а лучше — на незнакомых людях. Если история заинтересует 8 из 10-и человек, можно считать, что цель достигнута.

Синопсис

Синопсис — краткое линейное изложение концепции сценария фильма, его содержания, сути драматического конфликта в увлекательной форме. В синопсисе есть завязка, поворотные точки, кульминация, развязка. В отличие от логлайна, в синопсисе уже хорошо просматривается сценарная структура фильма. Несмотря на это, автор также не открывает все карты, а читатель, не утрачивая интерес, должен захотеть увидеть историю на экране.

Синопсис к фильму “Каратэ-пацан”:

«В одной из школ Лос-Анджелеса появляется новичок — тинэйджер по имени Дэниел. Он прибыл с восточного побережья вместе со своей матерью. Нелегко завести друзей на новом месте, где ты не знаешь никого, а тем более в школе, где управляет жестокая банда каратистов.

Несмотря на свой юный возраст, члены банды очень опасны. Они называют себя Кобрами и жестоко «жалят» каждого, кто им не угоден. В списки неугодных попадает и Дэниел после того, как знакомится и заводит дружеские отношения с бывшей девушкой главаря Кобр. Кобры избивают новичка.

Дэниел жаждет отмщения и в тоже время хочет произвести впечатление на свою новую девушку. Он обращается к мастеру восточных единоборств Мийаги с просьбой обучить его карате…».

Ключевые вопросы, на которые отвечает синопсис, подобны тем, что составляются при написании логлайна:

  1. О чем эта история?
  2. Кто главные герои?
  3. К чему они стремятся и почему?
  4. Какие препятствия стоят на пути?

Размер синопсиса. Объемы синопсиса могут существенно варьироваться — от одного абзаца до нескольких страниц. Здесь важно понимать поставленную задачу, целевую аудиторию синопсиса. Как правило, если вы собираетесь представить работу всем потенциально заинтересованным людям (в том числе и кинофестивалям), то синопсис лучше уложить в 6-8 предложений. При этом он должен быть написан так, чтобы читатель легко смог пересказать прочитанное буквально в нескольких словах.

Когда синопсис пишется уже для заинтересованного человека, готового потратить время на несколько страниц текста, то от краткого пересказа можно отказаться. Здесь уместен расширенный синопсис, который на Западе принято называть тритментом (treatment). В нем также упоминаются основные герои и расписываются эпизоды картины. В качестве примера можно привести часть тритмента к фильму “Fallout”:

Пассажиры ждут поезда. Обстановка напоминает современный Лос-Анджелес. Все, кроме Героя, читают газету LA Times. Ему 20 с небольшим, приятный на вид, оживленный. Пересказывает другу сон: он рыбачит на реке, вылавливает рыбину. Фрейд утверждал: сны о рыбе не предвещают ничего хорошего.

Подъезжает поезд, люди садятся. За окном мелькает пасторальный пейзаж. Герой описывает его приметы (красная машинка для гольфа, девочка в желтой штормовке) до того, как они попадают в поле зрения. Неожиданно изображение сбивается, пассажиры остаются в темноте. Раздается голос: «Из-за технических неполадок утренний показ отменяется».

Видно, что вагон успел проехать всего несколько метров вдоль серой стены. Пейзаж оказывается пущенным по кругу фильмом. Несколько тысяч людей ютятся в подземном убежище. Это крошечная дешевая копия Лос-Анджелеса с искусственным климатом и ненастоящими деревьями. Атмосфера ретро-футуризма, совмещающего идиллию 50-х с технологиями конца 20-го века.

Окружение призвано смягчить чувство клаустрофобии, возникающее у обителей подземного комплекса. Но Герой не хочет мириться с происходящим. Наоборот, привлекая внимание окружающих, он громко протестует против этой искусственной жизни. На свете должны быть места получше.

Несколько коротких советов при написании синопсиса:

  • пишите в настоящем времени;
  • избегайте специализированных выражений, «профессионализмов»;
  • в кратком синопсисе описывайте только основной сюжет;
  • описывайте не только события сценария, но и мотивы поступков героев.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Как напишете аннотацию к Вашему любимому фильму?

Люблю смотреть хорошие фильмы. Но вот беда: чтобы узнать, что он хороший, нужно для начала его посмотреть )) Прибегаю к помощи бвшников. Расскажите о чем Ваш любимый фильм, вкратце, чтобы иметь представление о том, что предстоит посмотреть.

4 ответа:



2



0

А ещё на днях посмотрела фильм “Один день”…нет слов..он пополнил мою коллекцию фильмов, хватающих за душу.

Это не простая история о любви двух людей: Эммы и Декстера. Она абсолютно не в его вкусе, но тем не менее, только наедине с ней он чувствует себя по-настоящему свободным. Он эгоистом был, им же он и останется… и он не достоин любви такой прекрасной девушки, как Эмма. Ведь она очень положительный персонаж, добилась в жизни всего сама, своим упорством и трудом, не ищя удачного случая и помощи со стороны. По воле судьбы она полюбила его… надолго… А он прожигал жизнь, не жалел ни родных, ни близких, когда делал им очень больно… И вот когда он остался совершенно один, ничего не имея, он вспомнил о её существовании и пришёл к ней… Дальше рассказывать не буду, посмотрите сами. Повторюсь опять, что не пожалеете! Если вы ожидаете легкую мелодраму, то это не про этот фильм. Он довольно-таки тяжелый.

текст при наведении



1



0

Я расскажу вам о фильме “Последняя песня”. Здесь есть всё – и постепенное взросление девочки-подростка (её родители разводятся, жизнь переворачивается с ног на голову, она начинает ненавидеть отца, который уехал жить в другой город)… то как она поборола себя, свой трудный характер (несмотря на то, что её отвезли жить к отцу против её воли, она всё-таки смирилась с этим, нашла с ним общий язык), как она становилась прекрасной леди, благодаря парню, которого она случайно встретила (он пролил на неё коктейль). Естественно, без любви здесь не обошлось))Так же здесь присутствуют отношения отца и сына… Сын очень любит своего папу, старается быть на него похожим, помогает ему в начатом деле… и тяжело переживает его потерю, я долго плакала, потому что это очень трогательно. Эти черепашки, которых спасает главная героиня заставляют почувствовать настоящий внутренний мир этой, на первый взгляд, грубиянки.Музыка – один из важных моментов в кино. Она помогает более точно передать те чувства, переживания и настроение, которым пропитан фильм. В этом фильме она подобрана очень кстати, такие композиции, что просто сердце в пятки… очень хорошо подобраны под сцены фильма.

Так же очень хорошо подобраны места для съёмок этого фильма, пейзажи прекрасны, радуют глаза постоянно, ещё бы – пляж, песок, домик на берегу океана, пляжный волейбол с красивыми спортсменами, всё очень даже романтично.

Этот фильм меня очень растрогал, я и здесь не удержалась и заплакала, правда. Посмотрите, не пожалеете.

текст при наведении



1



0

“Законопослушный гражданин” – Триллер/драма режиссёра Феликса Гэри Грей и сценариста Курта Уиммера. Главные роли в фильме исполняют Джерард Батлер и Джейми Фокс. Фильм 2009 года.

Добропорядочный житель Филадельфии Клайд Шелтон теряет семью в результате бандитского нападения. Но когда преступники оказались в руках правосудия, выяснилось, что юридической Системе удобнее пойти на сделку с одним из бандитов…

История человека доведённого до «точки кипения» всегда была крайне интересна и актуальна. Актуальна, потому что таким человеком может стать любой из нас.

Поэтому называть идею фильма «Законопослушный гражданин» оригинальной — язык не поворачивается. Она и не то, что бы банальная….. просто, в отличие от других фильмов на ней заострили внимание, и вокруг неё построили остальную сюжетную канву. Интересно, занятно — да. Но оригинально ли? Скорее нет, чем да. Банально ли? Определённо нет.

Ну что я могу еще сказать – его только смотреть нужно:-)



0



0

“Лиля(или Вика) forever” российский фильм про жизнь одной девушки сироты посмотрел по телевизору и запомнилось надолго что называется зацепило так, что покупать на диске не было необходимости, а еще один фильм посмотрел и он мне очень понравился называется “Самый лучший фильм” о нем рассказывать могу долго, но думаю в этом нет необходимости и каждый имеет свое мнение об одних и тех же вещах, для меня он был самым смешным и необычным за последние 10-15 лет, хотя фильмов мной просмотрено множество. В настоящее время можно найти все что хотелось бы посмотреть или послушать на любой вкус, выбор огромен.

Читайте также

Посмотри это видеоинтервью знаменитого и очень подкованного в этих вопросах человека

https://www.youtube.com/watch?v=sLWlyANDov0

Истину говорит. Смотреть не стоит, по крайней мере идти в кинотеатр.

Думаю, что речь идет о “Сказке странствий”. Я этот фильм в детстве очень любила. Там необычный сюжет и актёры сильно играют.

Фильм мрачный. В нём всё действие построено на том, что сестра ищет украденного брата. У него был дар – чувствовать золото, не важно где оно находится, в земле, за высокими стенами, или в спрятанных сундуках. У мальчика сразу начинала болеть голова. Вот алчные люди и украли его, чтобы использовать этот дар в своих целях.

А старшая сестра пошла его искать. Ей в этом помогал старший товарищ, сыгранный гениальным Андреем Мироновым (он мне в этом фильме очень понравился).

Действие происходит в средневековой Европе, где бушует чума. В фильме много трагичного, философского, правильного.

Спасибо, что напомнили, обязательно пересмотрю эту сказку.

Я бы сказала, что японский фильм Мои дождливые дни о любви.

Конечно же, многие со мной не согласятся.

Но это только на первый взгляд.

Главная героиня фильма, которой от роду семнадцать лет, имеет приятную внешность и кажется очень беззащитной. На самом же деле Рио Одзава рассматривает людей, которые испытывают к ней симпатию, только как источник денег и лёгкой добычи. Достаточно чёрствая, бездушная и эгоистичная особа. Но что её сделало такой? Нужно обязательно посмотреть этот фильм для того, чтобы узнать, какую же психологическую травму пережила эта девушка, о которой она никому не рассказывает и которая является её тайной.

Но неожиданный случай сводит главную героиню этого фильма с человеком вдвое старше её по возрасту: он преподаёт историю Японии в университете.

И достаточно расчётливая девушка превращается почти что в ангела, ласкового и нежного, ибо к ней пришла настоящая любовь.

Одним словом, фильм Мои дождливые дни (2009) нужно обязательно посмотреть.

Речь, конечно-же, идет о нашумевшем фэнтезийном сериале “Ведьмак”, который был снят по одноименному циклу книг Анджея Сапковского. На данный момент вышел первый сезон данного сериала и к съемкам готовится уже второй сезон.

В одной из серий отец продает свою довольно-таки страшную дочь Йеннифер за 4 марки, а свинью продавал за 6. Таким образом Йеннифер попала в школу магии чародеек в Аретузе и стал волшебницей.

Сериал получил очень высокие рейтинги от кинокритиков и зрителей, завоевал множество наград и медалей. Очень сильно рекомендую его к просмотру тем, кто играл в “Ведьмак” и читал книжный цикл, вам понравится.

На популярных киносайтах описание очень короткое, в основном от 200 до 500 символов, да нще и не уникальное, воруют друг у дружки. Мне дали совет: описание к фильму должно быть не менее 2000 символов и уникальность 100%.

Добавить комментарий