Как составить аннотацию к сказке пушкина 4 класс

Ответы на вопросы учебника “Литературное чтение” 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141. 

Маленькие и большие секреты страны Литературии

УКМ “Перспектива”

Смотри также: 

3. Составьте библиографию по теме “Сказки А. Пушкина”. Напишите аннотацию к одной из сказок.

Библиография по теме “Сказки А.Пушкина” для 4 класса.

  1. “Сказка о попе и работнике его Балде”, 1830
  2. “Сказка о царе Салтане”, 1831
  3. “Сказка о рыбаке и рыбке”, 1833
  4. “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, 1833
  5. “Сказка о золотом петушке”, 1834

Аннотация к сказке “О попе и работнике его Балде”

Эта сказка была написана Пушкиным в 1830 году в Михайловском.

Главными героями являются жадный поп и находчивый работник Балда. 

Поп нанимает Балду с условием заплатить ему тумаками. Близится срок выплаты и поп боится. Попадья даёт попу хитрые советы, как избавиться от Балды, но умный работник находит выход из любой ситуации.

Он с честью выполняет трудные задания попа и получает обещанную выплату. 

Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и пытаться нажиться на других людях.

Это смешная и поучительная сказка, которая не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

Аннотация к сказке “О царе Салтане”

Сказка “О царе Салтане” была написана Пушкиным в 1831 году.

Главными героями сказки являются молодой князь Гвидон, его мать, царь Салтан и царевна Лебедь. Важными отрицательными персонажами оказываются бабка Бабариха, ткачиха и повариха.

Царь Салтан женится на прекрасной девушке, которая в его отсутствие рожает царю сына. Происками завистливых кумушек царица и младенец оказываются брошенными в море в деревянной бочке.

Но Гвидон быстро вырастает, ломает бочку и изгнанники оказываются на острове. Гвидон спасает от коршуна белую лебедь, которая в благодарность всячески помогает князю.

Благодаря её волшебству, Гвидон вновь обретает отца, а сама Лебедь оказывается прекрасной царевной, которая выходит замуж за Гвидона.

В сказке много волшебных превращений и чудес.

Главная мысль произведения в том, что любое зло обязательно выйдет наружу и будет наказано. А благородство и великодушие окажутся вознаграждены.

Это интересная, очень динамичная сказка с хорошим концом, которая понравится любому читателю.

Аннотация к сказке “О рыбаке и рыбке” для 4 класса

Эта сказка была написана А. Пушкиным в 1833 году.

Её главными героями оказываются добрый и тихий старик, его сварливая жена старуха и волшебная золотая рыбка.

Старик ловит в море золотую рыбку, но отпускает её, ничего не прося взамен.

Однако старуха ругает старика и отправляет его к рыбке за вознаграждением. С каждым новым даром, старуха всё больше распаляется и требует новых благ. Рыбке это надоедает и она возвращает старикам ветхую избушку и разбитое корыто.

Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и желать слишком многого.

Из этой сказки пришла крылатая фраза “Остаться у разбитого корыта”.

Эта смешная и поучительная сказка понравится всем читателям и послужит добрым уроком для тех, кто умеет думать.

Аннотация к сказке “О мёртвой царевне и семи богатырях”

Эта сказка была написана А. Пушкиным в 1833 году в Болдине.

Её главными героями являются молодая царевна, злая царица-мачеха, королевич Елисей и богатыри.

Красивая, но злая царица постоянно любуется своим отражением в волшебном зеркале. Но вдруг узнаёт, что молодая падчерица становится прекрасней её.

Царица мечтает погубить царевну, но та оказывается у семи богатырей, верных защитников Отечества.

Царица продолжает попытки избавиться от соперницы, но любовь королевича Елисея спасает юную красавицу. 

Главная мысль сказки в том, что зависть губит завистника вернее любого оружия или яда.

Это волшебная сказка понравится любому читателю и подарит множество приятных минут.

Аннотация к сказке “Золотой петушок”

Эта сказка была написана Пушкиным в 1834 году.

Её главными героями являются царь Додон и мудрец-звездочёт.

Додона донимают воинственные соседи и звездочёт дарит ему петушка, который выполняет роль сторожа-охранника, заблаговременно предупреждая царя о врагах.

Но однажды петушок начинает громко кричать. Сыновья Додона не справляются с устранением угрозы и в поход отправляется сам царь.

Он встречает красивую шамаханскую царицу и собирается жениться на ней. Звездочёт просит царя отдать красавицу ему, в уплату услуг петушка, но Додон не желает расставаться с добычей.

Сказка заканчивается трагически смертью главных героев.

Главная мысль сказки в том, что данное слово нужно держать, как бы это не было тяжело.

Это интересная и поучительная сказка будет интересна читателям любого возраста.

Содержание

  1. Понемногу
  2. пятница, 7 мая 2021 г.
  3. Библиография по теме «Сказки А. Пушкина», аннотация к сказкам для 4 класса
  4. Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141.
  5. Библиография по теме «Сказки А.Пушкина» для 4 класса.
  6. Аннотация к сказке «О попе и работнике его Балде»
  7. Аннотация к сказке «О царе Салтане»
  8. Аннотация к сказке «О рыбаке и рыбке» для 4 класса
  9. Аннотация к сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях»
  10. Аннотация к сказке «Золотой петушок»
  11. Угадай, какая сказка изображена на рисунках
  12. Напиши аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.
  13. Аннотация к произведению А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»
  14. Составь с другом диалог на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина». Запиши его.
  15. Восстанови последовательность событий в сказке.
  16. Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.
  17. Дополнение к плану сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях»:
  18. Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши
  19. Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».
  20. Аннотация:
  21. Как написать аннотацию к сказке пушкина 4 класс
  22. Что такое аннотация к сказке и как ее написать
  23. Какую аннотацию можно назвать хорошей
  24. Как писать аннотацию к сказке
  25. Полезные советы
  26. Ошибки при написании аннотации
  27. Информация для авторов
  28. Вместо вывода
  29. как написать аннотацию к сказке ребенку 9 лет?
  30. Урок русского языка по теме “Составление аннотации к сказкам”. 4-й класс
  31. Сказки А.С. Пушкина стр 27 – 30
  32. Угадай, какая сказка изображена на рисунках
  33. Напиши аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.
  34. Аннотация к произведению А.С. Пушкина “Сказка о попе и о работнике его Балде”
  35. Составь с другом диалог на тему “Что для меня значат сказки А. С. Пушкина”. Запиши его.
  36. Восстанови последовательность событий в сказке.
  37. Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.
  38. Дополнение к плану сказки “О мёртвой царевне и о семи богатырях”:
  39. Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши
  40. Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».
  41. Аннотация:

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 7 мая 2021 г.

Библиография по теме «Сказки А. Пушкина», аннотация к сказкам для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

3. Составьте библиографию по теме «Сказки А. Пушкина». Напишите аннотацию к одной из сказок.

Библиография по теме «Сказки А.Пушкина» для 4 класса.

Аннотация к сказке «О попе и работнике его Балде»

Эта сказка была написана Пушкиным в 1830 году в Михайловском.

Главными героями являются жадный поп и находчивый работник Балда.

Поп нанимает Балду с условием заплатить ему тумаками. Близится срок выплаты и поп боится. Попадья даёт попу хитрые советы, как избавиться от Балды, но умный работник находит выход из любой ситуации.

Он с честью выполняет трудные задания попа и получает обещанную выплату.

Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и пытаться нажиться на других людях.

Это смешная и поучительная сказка, которая не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

Аннотация к сказке «О царе Салтане»

Сказка «О царе Салтане» была написана Пушкиным в 1831 году.

Главными героями сказки являются молодой князь Гвидон, его мать, царь Салтан и царевна Лебедь. Важными отрицательными персонажами оказываются бабка Бабариха, ткачиха и повариха.

Царь Салтан женится на прекрасной девушке, которая в его отсутствие рожает царю сына. Происками завистливых кумушек царица и младенец оказываются брошенными в море в деревянной бочке.

Но Гвидон быстро вырастает, ломает бочку и изгнанники оказываются на острове. Гвидон спасает от коршуна белую лебедь, которая в благодарность всячески помогает князю.

Благодаря её волшебству, Гвидон вновь обретает отца, а сама Лебедь оказывается прекрасной царевной, которая выходит замуж за Гвидона.

В сказке много волшебных превращений и чудес.

Главная мысль произведения в том, что любое зло обязательно выйдет наружу и будет наказано. А благородство и великодушие окажутся вознаграждены.

Это интересная, очень динамичная сказка с хорошим концом, которая понравится любому читателю.

Аннотация к сказке «О рыбаке и рыбке» для 4 класса

Эта сказка была написана А. Пушкиным в 1833 году.

Её главными героями оказываются добрый и тихий старик, его сварливая жена старуха и волшебная золотая рыбка.

Старик ловит в море золотую рыбку, но отпускает её, ничего не прося взамен.

Однако старуха ругает старика и отправляет его к рыбке за вознаграждением. С каждым новым даром, старуха всё больше распаляется и требует новых благ. Рыбке это надоедает и она возвращает старикам ветхую избушку и разбитое корыто.

Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и желать слишком многого.

Из этой сказки пришла крылатая фраза «Остаться у разбитого корыта».

Эта смешная и поучительная сказка понравится всем читателям и послужит добрым уроком для тех, кто умеет думать.

Аннотация к сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях»

Эта сказка была написана А. Пушкиным в 1833 году в Болдине.

Её главными героями являются молодая царевна, злая царица-мачеха, королевич Елисей и богатыри.

Красивая, но злая царица постоянно любуется своим отражением в волшебном зеркале. Но вдруг узнаёт, что молодая падчерица становится прекрасней её.

Царица мечтает погубить царевну, но та оказывается у семи богатырей, верных защитников Отечества.

Царица продолжает попытки избавиться от соперницы, но любовь королевича Елисея спасает юную красавицу.

Это волшебная сказка понравится любому читателю и подарит множество приятных минут.

Аннотация к сказке «Золотой петушок»

Эта сказка была написана Пушкиным в 1834 году.

Её главными героями являются царь Додон и мудрец-звездочёт.

Додона донимают воинственные соседи и звездочёт дарит ему петушка, который выполняет роль сторожа-охранника, заблаговременно предупреждая царя о врагах.

Но однажды петушок начинает громко кричать. Сыновья Додона не справляются с устранением угрозы и в поход отправляется сам царь.

Он встречает красивую шамаханскую царицу и собирается жениться на ней. Звездочёт просит царя отдать красавицу ему, в уплату услуг петушка, но Додон не желает расставаться с добычей.

Сказка заканчивается трагически смертью главных героев.

Главная мысль сказки в том, что данное слово нужно держать, как бы это не было тяжело.

Это интересная и поучительная сказка будет интересна читателям любого возраста.

Источник

Угадай, какая сказка изображена на рисунках

На иллюстрациях изображено фрагменты с произведения «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Напиши аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.

Аннотация к произведению А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Сказка имеет два главных героя: трусливый и жадный поп и его находчивый работник Балда.

Из-за того, что платой за служение Балды были щелчки, поп решил дать ему задание, которое тот никак не выполнит.

Но не тут-то было, Балда оказался хитрее и попа, и чертей.

Составь с другом диалог на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина». Запиши его.

— Привет! Что делаешь?

— Привет! Думаю, что мне почитать. Не поможешь?

— А какие произведения ты предпочитаешь?

— Люблю сказки, особенно Пушкина!

— О, надо же! Я тоже! А какая твоя любимая?

— Мне очень понравилась «Сказка о рыбаке и рыбке».

Она многого меня научила.

Я понял, что надо довольствоваться тому, что у тебя есть.

Жадность ни к чему хорошему не приводит.

Надо быть осторожнее со своими желаниями и обязательно думать о последствиях.

— Я её не читал. О чём она?

— О старике и старухе, которые жили обычной жизнью.

Старик каждый день ловил рыбу и как-то раз поймал золотую.

Она исполняла желания.

Старуха не могла остановиться и загадала целых 5 желаний.

Четыре — Золотая Рыбка исполнила, а на пятое забрала всё, что старуха получила, благодаря предыдущим желаниям.

Не буду рассказывать всего.

Почитай, тебе точно понравится.

— Так, что ты мне посоветуешь?

— Я читал много сказок Пушкина.

Они не только помогают мне расслабиться и развлечься, но и учат, как поступать в той или иной ситуации.

Сказки воспитывают во мне человека.

Я тебе посоветую прочитать сказку «О золотом петушке».

Очень легко читается, а главное там много морали.

Не стану рассказывать сюжет, чтоб тебе было интереснее.

Она немного отличается от остальных сказок Пушкина.

Но даже конец «Добрым молодцам урок!» говорит, что каждый должен знать её и сделать выводы для себя.

— Спасибо. Вот сейчас же и начну читать.

— Правильно. Расскажешь потом о своих впечатлениях.

— Хорошо. Хотя я уже уверен, что буду в восторге. Пушкин – настоящий талант!

— Полностью с тобой согласен.

Восстанови последовательность событий в сказке.

Правильная последовательность событий в сказке «О мёртвой царевне и о семи богатырях»:

1. Ожидание царицы и возвращение царя.

3. Волшебное зеркальце царицы.

4. Чернавка выполнила наказ царицы.

5. Чернавка и царевна в лесу.

6. В доме у богатырей.

8. Поиски царевны Елисеем.

9. Свадьба королевича Елисея и царевны.

Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.

Дополнение к плану сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях»:

10) В гостях у настоящих богатырей.

11) Царица узнаёт о жизни красавицы.

12) Приезд царицы в лес.

13) Царевна отравилась.

14) Елисей ищет свою возлюбленную.

15) Царевна воскресла.

16) Елисей и Царевна сыграли свадьбу.

Пересказ первой части:

Уехал царь, оставив царицу одну.

Она очень тосковала и ждала своего любимого.

Через девять месяцев родилась дочь, вскоре вернулся и царь домой.

Царица не перенесла такой радости и умерла.

Пересказ второй части:

Недолго печалился царь и через год взял себе в жены другую.

Новая царица была очень красивой внешне, но не душою.

У неё было говорящее зеркало, которое рассказывало, что она была самой прекрасной на свете.

Пересказ третьей части:

Но как-то раз, зеркало поведало царице, что уже не она «всех прекрасней и белее».

Та очень разозлилась и швырнула зеркало.

Как оказалось, виною такого негодования была царевна.

К тому времени она уже подросла и очень похорошела.

Царица не могла смириться с такой новостью и решила лишить царевну жизни.

Пересказ четырнадцатой части:

Когда царевна пропала, королевич Елисей сразу отправился на поиски.

Но у кого не спрашивал, никто не мог дать ему ответа, где же находится красавица.

Всё либо смеялись, либо отворачивались.

Решил Елисей спросить у Солнца.

Но и оно не помогло ему.

Лишь сказало, что, либо её нет в живых, либо просто днём её не видно было и надо спросить у Месяца.

Королевич так и сделал.

Но и Месяц не знал ответа на вопрос о нахождении царевны, не видал он её.

Месяц посоветовал спросить у Ветра и пытался подбодрить Елисея.

Тот-то ему и помог узнать, где находится красавица.

Но, к сожалению, сообщил жениху ужасную весть о смерти царевны.

Елисей заплакал и пошёл на место, о котором рассказал ветер, чтоб хоть взглянуть на свою невесту.

Пересказ 15-й части:

Приехал Елисей в то место, на которое указал Ветер.

Перед ним был хрустальный гроб с его любимою невестой.

Королевич от печали ударился всей силой о гроб.

А прекрасная царевна ожила.

Они оба начали плакать от счастья.

Царевич взял невесту на руки и вынес на свет.

И понеслась молва о том, что царская дочь жива.

Пересказ 16-й части:

Тем временем царица вновь уселась беседовать с зеркалом.

И опять слышит новость, что не она самая прекрасная на свете.

Злая царица разбила зеркало и побежала к выходу, где и встретила царевну.

Такого горя мачеха перенести не могла, поэтому умерла.

А Елисей со своей красавицей — невестой обвенчались и сделали невиданный пир.

Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши

Да, знакомы. Я даже не раз их перечитывал.

В этих трёх сказках рассказывается о красавицах — царевнах, которые, в результате отравления, умирают.

И всех их оживляют принцы.

У царевны и Белоснежки ещё общее то, что у них были злые мачехи, которые сильно завидовали и не могли смириться с красотой падчериц.

А узнавали они о неповторимости главных героинь от своих волшебных зеркал.

Ещё у этих героинь одинаковое количество друзей – 7.

Но у Белоснежки ими были гномы, а у царевны – богатыри.

Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Аннотация:

Завораживающая сказка Братьев Гримм о прекрасной Белоснежке и семи её друзьях – гномах.

Злая мачеха Белоснежки узнала от своего волшебного зеркала, что её падчерица самая красивая на свете.

Но смириться с этим завистница не могла.

Она решила погубить красавицу, но ей это не удалось.

Наоборот, Белоснежка обрела любовь и семь замечательных друзей.

Источник

Как написать аннотацию к сказке пушкина 4 класс

Что такое аннотация к сказке и как ее написать

Чтобы понять, что такое аннотация к сказке, нужно разобрать общее значение этого термина. Он обозначает короткий пересказ содержания произведения. Обычно аннотация помещается в начале книги, чтобы читатель мог понять, о чем пойдет речь в произведении. Это своего рода реклама. Прочитав ее, человек должен заинтересоваться книгой, а уже потом купить. В статье пойдет речь о том, как написать аннотацию к сказке, в чем особенности этого жанра и почему важно сохранять сказочный стиль повествования.

1418607

Какую аннотацию можно назвать хорошей

Качественная аннотация представляет собой не краткий пересказ произведения. В первую очередь, это короткий рассказ, который вызовет интерес. Сказка – это произведение, в котором описываются выдуманные события с вымышленными персонажами, как правило, в фантастическом ключе. Чаще всего этот вид повествования является поучительным, в нем присутствует хороший и добрый конец.

Поэтому, если вас интересует, что такое аннотация к сказке, задумайтесь, на какую аудиторию вы рассчитываете. Скорее всего, вы пишете для детей. Поэтому вы должны заинтриговать их, описав сказку как что-то безумно интересное, интригующее и поучительное.

1418606

Как писать аннотацию к сказке

Чтобы написать аннотацию, которая заинтересует читателей, нужно учитывать особенности, которые в ней должны присутствовать:

Помните, что вы как автор аннотации должны четко понимать, какие моменты следует выделить и раскрыть, а какие сохранить втайне, лишь немного намекнув на развязку событий. В итоге у вас должно получиться несколько предложений, в которых должно поместиться изложение сказочных событий, а также портрет главного героя. Отфильтруйте текст, вычеркните из него лишние, пустые фразы, синонимы и ничего не значащие вводные слова. Пишите строго по сути. Если сказка должна быть богата на эпитеты и красочные элементы, то аннотация должна обязательно информировать читателя и обещать наличие этих элементов.

Примером качественного оформления может быть аннотация к русским народным сказкам. Эти произведения были написаны с учетом возраста целевой аудитории. Аннотация составлялась авторами, которые понимали, что их текст может повлиять на мировоззрение ребенка. Поэтому они подчеркивали, что сказка повествует о событиях, в которых добро побеждает зло, и никак иначе.

1418605

Полезные советы

Если вы поняли, что такое аннотация к сказке, то самое время ее написать. Примите во внимание следующие рекомендации:

Помните, что при выборе книг читатели обращают внимание именно на аннотацию, поэтому приложите максимум усилий для того, чтобы она получилась интересной и интригующей.

1418604

Ошибки при написании аннотации

Чтобы до конца понять, что такое аннотация к сказке и как ее написать, изучите основные ошибки многих авторов, которые привели к низкому спросу на их произведения:

Чтобы избежать ошибок, вы должны уметь выделять самое интересное, что присутствует в произведении.

1418603

Информация для авторов

Даже сами авторы не всегда могут выделить в сказке то, чем дети заинтересуются больше всего. Поэтому попробуйте посоветоваться с окружающими людьми, спросить у них, какие события в книге, по их мнению, стоят отображения в аннотации. Как показывает опыт, такая практика часто выручает интересные сказки, повышая спрос на их прочтение.

Вместо вывода

Таким образом, аннотация к сказке – это краткий пересказ сюжета, в котором сохраняется интрига и рекламный момент. Сказки предназначены для детей, поэтому краткий пересказ должен быть написан доступным языком, без применения сложных конструкций.

как написать аннотацию к сказке ребенку 9 лет?

пусть ответит на вопросы по такому плану, это и будет аннотацией:
1)Название
2)Основное содержание
3)Что в книге ( в произведении) вызывает особый интерес.
4)Читателям какого возраста рекомендуется.
Вот нашла аннотацию к сказке Пушкина:
Сказки – это то, что остается от навсегда ушедшего детства у каждого человека. Подарите себе шанс вновь и вновь возвращаться в волшебный мир, созданный гением А. С. Пушкина. Приключения отважного царевича Гвидона, прекрасной царевны-Лебедь и царя Салтана напомнят о том, что любовь, верность и сила духа побеждают все препятствия.

а вот к сказкам Андерсена:
Кто из датчан известен всему миру? Гамлет, принц датский, прославленный трагедией Шекспира, и Ханс Кристиан Андерсен, известный благодаря своим сказкам, в лучших из которых исполняется самая главная надежда каждого человека – надежда на счастье. Cказки Андерсена – неотъемлемая часть и детского, и взрослого мира. Все знают их героев – маленькую девочку Герду, не испугавшуюся Снежной королевы, и нежную Элизу, готовую на любые подвиги, лишь бы расколдовать своих братьев-лебедей, трогательную Дюймовочку, стойкого оловянного солдатика. В удивительном мире Андерсена все дышит волшебной жизнью: даже обычные вещи по ночам разговаривают, мирятся и ссорятся, стремятся к любви и счастью. Эта книга – полный сборник сказок всемирно известного датского писателя-сказочника, с лучшими иллюстрациями XIX-XX веков и картинами известных художников.

пусть ответит на вопросы по такому плану, это и будет аннотацией:
1)Название
2)Основное содержание
3)Что в книге ( в произведении) вызывает особый интерес.
4)Читателям какого возраста рекомендуется.

Например; Название: СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ
Автор: А. С. Пушкин
Жанр: сказка, стихотворение
Главный герой: царь Салтан, князь Гвидон Салтанович, царевна Лебедь
Описание: Однажды царь Салтан подслушал под окнами разговор трех сестриц. Потом женился на младшей, родился у царя наследник. Да по навету злому отправил он жену с ребенком в море, законопатив в бочку. Царевич Гвидон, выросший не по дням, а по часам, и тем самым сломавший бочку, спасает лебедь, оказавшуюся прекрасной царевной. Лебедь за спасение отплатила и службой, и советом, и любовью.

Урок русского языка по теме “Составление аннотации к сказкам”. 4-й класс

Цель: создать условия для развития речи обучающихся, путем знакомства с понятием – аннотация, составлением устного и письменного текста, а также групповой и самостоятельной работы с книгой.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

1. Организационный момент

– Добрый день дорогие друзья! Я рада встречи с вами.

2. Актуализация знаний

– Ребята, вы любите сказки? (Да)
– Так вот мы сегодня отправимся в страну «Сказочная библиотека», а я ее хозяйка. (Приложение 1, слайд 1)
– Вспомните героя – Оле Лукойе. Когда у него начинались сказки? (Когда он открывал зонтик).
– Откройте сейчас свои зонтики, они у вас яркие и сказочные, и давайте распределимся с вами так, чтобы зонтики в группе были одинакового цвета.
– Покружите зонтики, рассмотрите их внимательно, скажите, у кого на зонтике написано слово «Помощник»?
– Ты сегодня будешь моим помощником на уроке.
– Поставьте свои зонтики на полянку.
– Что такое библиотека?
– Какие правила нужно соблюдать, посещая библиотеку?
Задание
– Ребята, вам нравится наша библиотека? (Да) Но некоторые герои потерялись, давайте поможем, им вернутся к себе домой на страницы книг. Но для этого нам необходимо угадать, с каких они произведений и кто их автор?
1) Гадкий утенок (Сказка – Гадкий утенок, автор – Ганс Христиан Андерсен) (слайд 2)
2) Рыбак (Сказка о рыбаке и рыбке, автор – А.С. Пушкин) (3 слайд)
3) Колобок (Русская народная сказка) (4 слайд)
4) Дуб с котом (Сказка – У лукоморья дуб зеленый, автор – А.С. Пушкин)
(5 слайд)
5) Русалочка (Сказка – «Русалочка», автор – Г.Х. Андерсен) (6 слайд)

– Итак, все герои на своих местах, мы можем дальше продолжить занятие.
– Перед нами много интересных книг, но вы знаете, что в библиотеке порядок, книги стоят в алфавитном порядке. Так давайте, и мы сейчас наведем порядок в нашей библиотеке.
– Скажите, чтобы найти нужную книгу, что Вам в этом поможет?
– У каждой группы есть своя карточка, организуйте выставки, которые подходят к вашей теме. Не забудьте дать своей выставке название.
– Но есть ещё один помощник.
– Чтобы узнать, что это за помощник, вы должны выполнить задание.

3. Проблемная ситуация (1 мин.)

(задание зачитывает помощник)

– Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны слушать внимательно слова, которые сейчас услышите, и записывать только вторую букву каждого слова. Если вам удастся всё сделать без ошибок, то из записанных букв получится понятие, которое мы будем сегодня анализировать.

Картина, инженер, иней, коллекция, отечество, натюрморт, сцепление, билет, мясной.

– Прочитайте слово, которое у Вас получилось? (Аннотация)
– Представитель от каждой группы выйдите к доске, соберите главное слово нашей сегодняшней встречи.
– Исходя из нашей беседы, чтобы вы хотели узнать нового? Подумайте, посоветуйтесь в группе и напишите.
Задачи урока (7 слайд)

4. Усвоение новых знаний

– Где мы можем найти определение «аннотация»?
– Для каждой группы спрятано задание в классе оно в конверте, как можно быстрей найдите его и выполните.
– Представитель от группы прочитайте, что вы нашли.
– На ваших столах найдите волшебный листок, в котором написаны все пункты, которые входят в аннотацию.
– Что же мы можем узнать прочитав аннотацию?
а) информации об авторе книги;
б) тема книги;
в) содержание её краткого пересказа;
г) оценка произведения.
– Рассмотрите книги из вашей библиотеки. Отберите те книги, в которых есть аннотация. Внимательно рассмотрите, познакомьтесь с ними. И затем вы расскажите, какие составляющие у вас встретились.
– Как догадались, что это аннотация?
– Сейчас мы приступим к самому главному. Мы попробуем написать аннотацию к сказкам для первоклассников, чтобы прочитав ее, она заинтересовала малышей, вызвала интерес к чтению книг. Чтобы они захотели взять книгу в руки, рассмотреть ее.
– Познакомьтесь с заданием и приступайте к его выполнению.

Работа с классом: Отвечает каждая группа

7. Итог урока

– С каким понятием мы сегодня познакомились?
– Что такое аннотация?– Что мы можем узнать, прочитав аннотацию?
– А сейчас проверим, чему научились?
– Назовите буквы правильных ответов : УРА!

8. Рефлексия

– Напишите на книжках, свою фамилию и имя. Теперь вспомните урок, какую работу вы сегодня проделали, как помогали своим товарищам. И оцените себя.

9. Домашняя работа

– Ребята, я как хозяйка сказочной библиотеки, хочу чтобы вы на зонтиках прилетели ко мне в гости на сайт, там вы найдете много интересной и полезной информации.
– Вашим домашним заданием будет, составить аннотацию к своему любимому произведению, и ее вы оставите на сайте.
– Я вам хочу пожелать успехов, новый побед. Чтобы вы как можно больше читали книг. Берегли книги. Я вам хочу подарить эти сказочные закладки, а сказочные они тем, что на обратной стороне адрес моего сайта и почты.

Сказки А.С. Пушкина стр 27 – 30

Угадай, какая сказка изображена на рисунках

На иллюстрациях изображено фрагменты с произведения «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Напиши аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.

Аннотация к произведению А.С. Пушкина “Сказка о попе и о работнике его Балде”

Сказка имеет два главных героя: трусливый и жадный поп и его находчивый работник Балда.

Из-за того, что платой за служение Балды были щелки, поп решил дать ему задание, которое тот никак не выполнит.

Но не тут-то было, Балда оказался хитрее и попа, и чертей.

Составь с другом диалог на тему “Что для меня значат сказки А. С. Пушкина”. Запиши его.

– Привет! Думаю, что мне почитать. Не поможешь?

– А какие произведения ты предпочитаешь?

– Люблю сказки, особенно Пушкина!

– О, надо же! Я тоже! А какая твоя любимая?

– Мне очень понравилась “Сказка о рыбаке и рыбке”.

Я понял, что надо довольствоваться тому, что у тебя есть.

Жадность ни к чему хорошему не приводит.

Надо быть осторожнее со своими желаниями и обязательно думать о последствиях.

– О старике и старухе, которые жили обычной жизнью.

Старик каждый день ловил рыбу и как-то раз поймал золотую.

Старуха не могла остановиться и загадала целых 5 желаний.

Четыре — золотая рыбка исполнила, а на пятое забрала все, что старуха получила, благодаря предыдущим желаниям.

Не буду рассказывать всего.

Почитай, тебе точно понравится.

– Так, что ты мне посоветуешь?

– Я читал много сказок Пушкина.

Они не только помогают мне расслабиться и развлечься, а учат, как поступать в той или иной ситуации.

Они по истине воспитывают во мне человека.

Я тебе посоветую прочитать сказку «О золотом петушке».

Очень легко читается, а главное там много морали.

Не стану рассказывать сюжет, чтоб тебе было интереснее.

Она немного отличается от остальных сказок Пушкина.

Но даже конец «Добрым молодцам урок!» говорит о том, что каждый должен знать ее и сделать выводы для себя.

– Спасибо. Вот сейчас же и начну читать.

– Правильно. Расскажешь потом о своих впечатлениях.

– Хорошо. Хотя я уже уверен, что буду в восторге. Пушкин – настоящий талант!

– Полностью с тобой согласен.

Восстанови последовательность событий в сказке.

Правильная последовательность событий в сказке «О мёртвой царевне и о семи богатырях»:

1. Ожидание царицы и возвращение царя

3. Волшебное зеркальце царицы

4. Чернавка выполнила наказ царицы

5. Чернавка и царевна в лесу

9. Свадьба королевича Елисея и царевны

Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.

Дополнение к плану сказки “О мёртвой царевне и о семи богатырях”:

10) В гостях у настоящих богатырей

11) Царица узнает о жизни красавицы

14) Елисей ищет свою возлюбленную

16) Елисей и Царевна сыграли свадьбу

Пересказ 1-й части:

Уехал царь, оставив царицу одну.

Она очень тосковала и ждала своего любимого.

Через девять месяцев родилась дочь, вскоре вернулся и царь домой.

Царица не перенесла такой радости и умерла.

Пересказ 2-й части:

Не долго печалился царь и через год взял себе в жены другую.

Новая царица была очень красивой внешне, но не душою.

У нее было говорящее зеркало, которое рассказывало, что она была самой прекрасной на свете.

Пересказ 3-й части:

Но как-то раз, зеркало поведало царице, что уже не она «всех прекрасней и белее».

Та очень разозлилась и швырнула зеркало.

Как оказалось, виною такого негодования была царевна.

К тому времени она уже подросла и очень похорошела.

Царица не могла смириться с такой новостью и решила лишить царевну жизни.

Пересказ 14-й части:

Когда царевна пропала, королевич Елисей сразу отправился на поиски.

Но у кого не спрашивал, никто не мог дать ему ответа, где же находится красавица.

Все либо смеялись, либо отворачивались.

Решил Елисей спросить у Солнца.

Лишь сказало, что, либо ее нет в живых, либо просто днем ее не видно было и надо спросить у Месяца.

Но и Месяц не знал ответа на вопрос о нахождении царевны, не видал он ее.

Месяц посоветовал спросить у Ветра и пытался подбодрить Елисея.

Тот то ему и помог узнать, где находится красавица.

Но, к сожалению, сообщил жениху ужасную весть о смерти царевны.

Елисей заплакал и пошел на место, о котором рассказал ветер, чтоб хоть взглянуть на свою невесту.

Пересказ 15-й части:

Приехал Елисей в то место, на которое указал Ветер.

Перед ним был хрустальный гроб с его любимою невестой.

Королевич от печали ударился всей силой о гроб.

А прекрасная царевна ожила.

Они оба начали плакать от счастья.

Царевич взял невесту на руки и вынес на свет.

И понеслась молва о том, что царская дочь жива.

Пересказ 16-й части:

Тем временем царица вновь уселась беседовать с зеркалом.

И тут опять слышит новость, что не она самая прекрасная на свете.

Злая царица разбила зеркало и побежала к выходу, где и встретила царевну.

Такого горя мачеха перенести не могла, поэтому умерла.

А Елисей со своей красавицей — невестой обвенчались и сделали невиданный пир.

Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши

Да, знакомы. Я даже не раз их перечитывал.

В этих трех сказках рассказывается о красавицах — царевнах, которые, в результате отравления, умирают.

И всех их оживляют принцы.

У царевны и Белоснежки еще общее то, что у них были злые мачехи, которые сильно завидовали и не могли смириться с красотой падчериц.

А узнавали они о неповторимости главных героинь от своих волшебных зеркал.

Еще у этих героинь одинаковое количество друзей – 7.

Но у Белоснежки ими были гномы, а у царевны – богатыри.

Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Аннотация:

Завораживающая сказка Братьев Гримм о прекрасной Белоснежке и семи ее друзьях – гномах.

Злая мачеха Белоснежки узнала от своего волшебного зеркала, что ее падчерица самая красивая на свете.

Но смириться с этим завистница не могла.

Она решила погубить красавицу, но ей это не удалось.

Наоборот, Белоснежка обрела любовь и семь замечательных друзей.

Источник

Угадай, какая сказка изображена на рисунках

Напиши аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.

4 класс Как написать аннотацию к "Сказке о попе и о работнике его Балде"

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 4 класс. Сказки А. С. Пушкина

Вообще-то аннотация – это не краткое содержание, а скорее “завлекаловка” читателя. Поэтому можно написать ее так:

В сказке А.С. Пушкин высмеивает такие пороки людей как скупость, глупость и противопоставляет им смекалку и ловкость, хитрость. Главные персонажи этого произведения – поп, его жена и нанятый ими “подчиненный” Балда. У него хоть и такое имя, но он оказался совершенно неглупым парнем и сумел достойно ответить попу, пройти все придуманные жадным хозяином испытания. Очень симпатичный и находчивый, добродушный герой текста.

Если нужно краткое содержание данного произведения, то все просто. После того, как Балда изрядно поработал на попа, тот отправил его взять оброк у чертей в надежде, что те сживут со свету Балду. Только Балда был не промах, перехитрил проворного чертенка на раз-два, а когда вернулся, то попу от него досталось три добротных щелчка по лбу.

система выбрала этот ответ лучшим

Барха­тные лапки
[382K]

11 месяцев назад 

Давайте напишем аннотацию к данной сказке:

Жил-был поп, отличался он недалеким умом, но при этом он был очень жадным. Хотел на всем сэкономить. Взял он на работу Балду, но расчетливый поп не сильно хотел ему платить за работу, поэтому узнав, что Балда в качестве заработка хочет дать ему щелбаны обрадовался. Он то думал, что обведет наивного работника вокруг пальца, но не тут то было. Смекалистый Балда сумел выкрутиться из ситуации и повернуть все в свою пользу. Ну а поп получил по заслугам. Так бывает, что один человек думает, что хитрее всех, а в результате оказывается что есть люди и поумнее, чем он.

serg7­07
[49.1K]

более года назад 

“Сказка о попе и работнике его Балде” – это история о том, как простой мужик обхитрил жадного священослужителя. Поп купился на дешевого работника, который выполнял всю тяжелую работу по хозяйству, да еще с поповским дитенком нянчился. Плату работник требовал небольшую – чашку полбы , да три щелчка по лбу. Когда пришел час расплаты поп решил схитрить – отправил Балду взять оброк с чертей. Но хитрый и смекалистый Балда обманул и чертей. Пришлось попу подставлять лоб для расплаты. После третьего щелчка Балды лишился поп ума. Не надо было ему гнаться за дешевизной – такова основная мысль этой истории.

На первой картинке поп нанимает работника на базаре.

На второй Балда разбирается с чертями

natas­ha250­5
[17.8K]

7 месяцев назад 

Сказка занимательная и интересная. В ней описывается глупость, каждый для себя решает сам – это порок, а может быть для человека и беда. При прочтении возникает вопрос, разум всегда прав перед глупостью? В сказке мы наблюдаем как хитрый работник обманывает жадного попа. Но одновременно мы видим что действия лукавого работника оправданны. Все действия происходящие в сказке заставляют нас смеяться.

текст при наведении

angre­n
[260K]

4 года назад 

Рассмотрев две иллюстрации можно определить сказку Александра Сергеевича Пушкина. Это «Сказка о попе и работнике его Балде». На первой картинке изображена базарная площадь на которую пришёл поп

На второй Балда выполняет поручение попа взять оброк с чертей.

Главные герои сказки поп, Балда, попадья, старый Бес, бесёнок.

Аннотацию на данную сказку можно составить по таким событиям.

  1. Поп берет в услужение Балду, потому что ему нужен

  1. Балда соглашается работать у попа за три щелчка по лбу в год.
  2. Когда приходит время расплаты, то поп придумывает задание для Балды – взять оброк с чертей.
  3. Балда идёт к морю и вызывает Беса, чтобы стребовать оброк.
  4. Бес присылает своего внука бесёнка.
  5. Бесенок, чтобы не платить оброк, предлагает соревнование Балде, кто быстрее обежит море.
  6. Балда с помощью двух зайцев, которые бегут вместо него, обманывает бесёнка.
  7. Бесёнок проигрывает и два других состязания с забрасыванием палки и переносом лошади, черти платят оброк и Балда возвращается к попу за расплатой.
  8. Попу приходится подставлять лоб для щелчка, после первого он подпрыгнул до потолка, после второго лишился языка, а после третьего лишился ума.

Главная мысль этой сказки в словах Балды:

lady v
[639K]

4 года назад 

Рассмотрим иллюстрации к сказкам Пушкина. На них мы видим две сцены, которые позволяют точно определить к какой именно сказке сделаны эти иллюстрации. На первой картинке базарная площадь, где поп искал для себя работника. мы видим и самого попа и могучего богатыря Балду. На второй картинке уже сам Балда держит за уши своего меньшого брата – зайца, а рядом бегает бесенок.

Значит эти иллюстрации к сказке “О попе и работнике его Балде”.

Автором этой сказки является А.С. Пушкин.

Главные герои истории – Балда, поп, бесенок, бес и попадья.

А теперь назовем основные события, которые происходят в сказке.

  1. Поп нанимает Балду.
  2. Поп не хочет платить Балде.
  3. Поп посылает работника за оброком к чертям.
  4. Балда мутит воду и разговаривает с бесом
  5. Бесенок предлагает соревнование.
  6. Бесенок бегает наперегонки с зайцем
  7. Бесенок бросает палку
  8. Бесенок таскает кобылу
  9. Балда получает оброк
  10. Поп получает щелчки.

владс­андро­вич
[766K]

10 месяцев назад 

Аннотация к данной сказке будет следующей:

“Сказка о попе и работнике его Балде” является историей о том, как простому мужику удалось обхитрить скупого священнослужителя. Поп изначально был очень рад тому, что ему удалось найти работника которому можно было платить очень мало и который выполнял у него всю тяжелую работу по дому и даже нянчился с его ребенком.

Вся оплата которая приходила к работнику, сводилась к чашке полбы и трем щелчкам по лбу. В день оплаты хитрый поп направил балду получить оброк с чертей. Балда оказался хитер и смекалист и обхитрил чертей. После этого сам поп уже подставил балде свой лоб для расплаты. Когда Балда нанес попу третий щелчок по лбу, поп потерял свой разум.

Мораль данной сказки сводится к тому, что поп зря погнался за дешевизной.

OlyaS­h
[67K]

7 месяцев назад 

По иллюстрациям совсем несложно догадаться, что речь идет о сказке Александра Сергеевича Пушкина “Сказка о попе и работнике его Балде”.

Попробуем написать аннотацию к этой сказке. Аннотация подразумевает собой краткое содержание книги.


“Сказка о попе и работнике его Балде”. Аннотация.

Это история о смекалистом парне по имени Балда, который устроился на работу к жадному и глупому попу. Вместо платы Балда попросил лишь возможность дать 3 щелбана попу. Когда же время расплаты приходит, поп с женой решают извести Балду, но тот мастерски и очень отважно выходит из всех передряг и получает обещанную плату.

Знаете ответ?

Найдите в библиотеке сборник сказок А. С. Пушкина. Составьте аннотацию на одну из них.

reshalka.com

ГДЗ Творческая тетрадь по литературному чтению 4 класс Коти. страница 70. Номер №1

Решение

Аннотация на сказку А. С. Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке“.
«Сказка о рыбаке и рыбке» − стихотворная сказка великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В ней рассказывается о том, что неблагодарность − это не хорошо, и зло будет наказано.
Сюжет сказки такой: старик поймал золотую рыбку и отпустил, не потребовав от неё награды. Однако старуха упрекает старика в глупости и требует, чтобы он попросил у рыбки новое корыто. Старик подчиняется, но старухе этого мало. Она требует у рыбки избу, потом хочет стать дворянкой, а потом царицей. И, когда старуха желает стать «владычицей морскою», чтобы золотая рыбка ей служила, терпение рыбки кончается и она возвращает всё, как было, отбирая у старухи всё ею полученное, оставляя ей разбитое корыто и старую избу.

«Сказка о рыбаке и рыбке» читательский дневник

«Сказка о рыбаке и рыбке» читательский дневник

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 106.

Обновлено 6 Августа, 2021

4.3

Средняя оценка: 4.3

Всего получено оценок: 106.

Обновлено 6 Августа, 2021

  • «Сказка о рыбаке и рыбке» – поучительная сказка А. С. Пушкина, в которой в лёгкой, увлекательной форме показаны печальные последствия излишней жадности и слабоволия.

    Краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке» для читательского дневника

    ФИО автора: Пушкин Александр Сергеевич

    Название: Сказка о рыбаке и рыбке

    Число страниц: 32. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Издательство «Проспект», 2019 год

    Жанр: Сказка

    Год написания: 1833 год

    Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

    Главные герои

    Старик – добрый, нерешительный, покорный, нетребовательный старик, опытный рыбак.

    Старуха – жена старика, жадная, ненасытная, сварливая старая женщина.

    Золотая рыбка – морская царица, благодарная, щедрая

    Обратите внимание, ещё у нас есть:

    Сюжет

    Старик рыбачил тридцать лет и три года, и однажды в его неводе оказалась волшебная Золотая рыбка. Она принялась умолять отпустить её в синее море, откупалась всем, что пожелал бы старик. И старик сжалился, отпустил рыбку, ничего не попросив взамен. Узнав об этом, старуха отправила старика назад к рыбке попросить у неё новое корыто, ведь старое совсем прохудилось.

    Золотая рыбка выполнила просьбу старика, но старухе уже было мало нового корыта – она потребовала новую избу. Вернулся старик к мутному морю и вновь обратился с просьбой к Золотой рыбке. Возвращается он и видит: стоит прекрасный новый дом, однако старуха в этот раз уже захотела стать столбовой дворянкой и отправила старика назад к рыбке. Синее море было уже неспокойно, но Золотая рыбка безропотно выполнила и эту просьбу старика. Старуха стала столбовой дворянкой, жила в богатом тереме, а старика отправила служить на конюшню.

    Через время старухе и этой привольной жизни показалось мало. Наказала она старику, чтобы рыбка сделала её царицей. Делать нечего, отправился старик за новой просьбой к почерневшему синему морю, и Золотая рыбка выполнила её.

    Когда же старуха в жажде власти захотела стать владычицей морской, а сама бы рыбка была у неё на посылках, Золотая рыбка лишь вильнула хвостом, услышав эту просьбу. И старик вернулся к своей прежней старой избе, возле которой сидела старуха у разбитого корыта.

    План пересказа

    1. Старик и море.
    2. Старик отпускает Золотую рыбку.
    3. Новое корыто.
    4. Старуха требует новую избу.
    5. Старуха становится столбовой дворянкой.
    6. Новое желание – быть царицей.
    7. Старуха хочет стать владычицей морской.
    8. Разбитое корыто.

    Главная мысль

    Жадность никогда и ни к чему хорошему не приводит.

    Чему учит

    Сказка учит быть умеренным в своих желаниях, а также учит иметь собственное мнение и не идти на поводу у других людей.

    Отзыв

    В сказке показано, как легко человек может оказаться во власти собственных желаний и страстей, если все его прихоти беспрекословно выполняются.

    Рисунок-иллюстрация к Сказке о рыбаке и рыбке.

    Пословицы

    • Жадность последнего ума лишает.
    • Съесть не могу, а оставить жаль.
    • За большим погонишься – малое потеряешь.
    • Жадность – всякому горю начало.

    Что понравилось

    Понравилось наблюдать за тем, как обычная бедная старушка превратилась с жадную, жестокую, капризную женщину. Такое превращение еще раз доказывает, как большие деньги и власть способны менять людей в худшую сторону.

    Тест по сказке

    Доска почёта

    Доска почёта

    Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    • Светлана Дудина

      10/10

    • Александр Константинов

      10/10

    • Павел Степуков

      10/10

    • Иван Петров

      10/10

    • Наталья Дембицкая-Рябинушкина

      10/10

    • Ирина Максимова

      10/10

    • Карина Янушко

      10/10

    • Сусанна Шахбазян

      10/10

    • Амир Абасов

      8/10

    • Елена Кабанова

      10/10

    Рейтинг читательского дневника

    4.3

    Средняя оценка: 4.3

    Всего получено оценок: 106.


    А какую оценку поставите вы?

  • Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141. 

    Маленькие и большие секреты страны Литературии

    УКМ «Перспектива»

    Смотри также: 

    3. Составьте библиографию по теме «Сказки А. Пушкина». Напишите аннотацию к одной из сказок.

    Библиография по теме «Сказки А.Пушкина» для 4 класса.

    1. «Сказка о попе и работнике его Балде», 1830
    2. «Сказка о царе Салтане», 1831
    3. «Сказка о рыбаке и рыбке», 1833
    4. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», 1833
    5. «Сказка о золотом петушке», 1834

    Аннотация к сказке «О попе и работнике его Балде»

    Эта сказка была написана Пушкиным в 1830 году в Михайловском.

    Главными героями являются жадный поп и находчивый работник Балда. 

    Поп нанимает Балду с условием заплатить ему тумаками. Близится срок выплаты и поп боится. Попадья даёт попу хитрые советы, как избавиться от Балды, но умный работник находит выход из любой ситуации.

    Он с честью выполняет трудные задания попа и получает обещанную выплату. 

    Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и пытаться нажиться на других людях.

    Это смешная и поучительная сказка, которая не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

    Аннотация к сказке «О царе Салтане»

    Сказка «О царе Салтане» была написана Пушкиным в 1831 году.

    Главными героями сказки являются молодой князь Гвидон, его мать, царь Салтан и царевна Лебедь. Важными отрицательными персонажами оказываются бабка Бабариха, ткачиха и повариха.

    Царь Салтан женится на прекрасной девушке, которая в его отсутствие рожает царю сына. Происками завистливых кумушек царица и младенец оказываются брошенными в море в деревянной бочке.

    Но Гвидон быстро вырастает, ломает бочку и изгнанники оказываются на острове. Гвидон спасает от коршуна белую лебедь, которая в благодарность всячески помогает князю.

    Благодаря её волшебству, Гвидон вновь обретает отца, а сама Лебедь оказывается прекрасной царевной, которая выходит замуж за Гвидона.

    В сказке много волшебных превращений и чудес.

    Главная мысль произведения в том, что любое зло обязательно выйдет наружу и будет наказано. А благородство и великодушие окажутся вознаграждены.

    Это интересная, очень динамичная сказка с хорошим концом, которая понравится любому читателю.

    Аннотация к сказке «О рыбаке и рыбке» для 4 класса

    Эта сказка была написана А. Пушкиным в 1833 году.

    Её главными героями оказываются добрый и тихий старик, его сварливая жена старуха и волшебная золотая рыбка.

    Старик ловит в море золотую рыбку, но отпускает её, ничего не прося взамен.

    Однако старуха ругает старика и отправляет его к рыбке за вознаграждением. С каждым новым даром, старуха всё больше распаляется и требует новых благ. Рыбке это надоедает и она возвращает старикам ветхую избушку и разбитое корыто.

    Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и желать слишком многого.

    Из этой сказки пришла крылатая фраза «Остаться у разбитого корыта».

    Эта смешная и поучительная сказка понравится всем читателям и послужит добрым уроком для тех, кто умеет думать.

    Аннотация к сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях»

    Эта сказка была написана А. Пушкиным в 1833 году в Болдине.

    Её главными героями являются молодая царевна, злая царица-мачеха, королевич Елисей и богатыри.

    Красивая, но злая царица постоянно любуется своим отражением в волшебном зеркале. Но вдруг узнаёт, что молодая падчерица становится прекрасней её.

    Царица мечтает погубить царевну, но та оказывается у семи богатырей, верных защитников Отечества.

    Царица продолжает попытки избавиться от соперницы, но любовь королевича Елисея спасает юную красавицу. 

    Главная мысль сказки в том, что зависть губит завистника вернее любого оружия или яда.

    Это волшебная сказка понравится любому читателю и подарит множество приятных минут.

    Аннотация к сказке «Золотой петушок»

    Эта сказка была написана Пушкиным в 1834 году.

    Её главными героями являются царь Додон и мудрец-звездочёт.

    Додона донимают воинственные соседи и звездочёт дарит ему петушка, который выполняет роль сторожа-охранника, заблаговременно предупреждая царя о врагах.

    Но однажды петушок начинает громко кричать. Сыновья Додона не справляются с устранением угрозы и в поход отправляется сам царь.

    Он встречает красивую шамаханскую царицу и собирается жениться на ней. Звездочёт просит царя отдать красавицу ему, в уплату услуг петушка, но Додон не желает расставаться с добычей.

    Сказка заканчивается трагически смертью главных героев.

    Главная мысль сказки в том, что данное слово нужно держать, как бы это не было тяжело.

    Это интересная и поучительная сказка будет интересна читателям любого возраста.

    Автор: Пушкин Александр Сергеевич

    Название: “Сказка о рыбаке и рыбке”

    Жанр: литературная волшебная сказка

    Тема произведения жадность

    Число страниц: 24

    Главные герои и их характеристика

    1. Старик. Добрый, тихий, безответный.
    2. Старуха. Властная, жадная, суровая, эгоистичная.
    3. Золотая рыбка. Справедливая, жалостливая, благодарная.

    О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
    содержание)

    Старик поймал и отпустил золотую рыбку, а та обещала выполнить его желание. Старуха стала просить у рыбки все больше и больше, и осталась у разбитого корыта.

    Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

    Сюжет — краткое содержание

    1. Старик поймал в море золотую рыбку, и отпустил
      ее, когда та обратилась к нему человеческим голосом.
    2. Старуха обругала старика и велела попросить у
      рыбки новое корыто, а потом новый дом.
    3. Пошел старик к рыбке, и та выполнила все его
      просьбы.
    4. Старуха пожелала стать столбовой дворянкой, а
      потом царицей.
    5. Наконец старуха пожелал стать владычицей
      морскою.
    6. Вернулся старик от промолчавшей рыбки, а старуха
      сидит у разбитого корыта.

    Понравившийся эпизод

    Мне понравился эпизод, когда старик пошел к рыбке в
    последний раз. Он стал просить сделать старуху владычицей морской, а синее море
    было неспокойно. Огромные валы по нему катались, словно море тоже гневалось,
    как гневалась рыбка. И вернулся старик к старой лачуге и к разбитому корыту.

    План произведения для пересказа

    1. Старик ловит золотую рыбку;
    2. Разбитое корыто;
    3. Новый дом;
    4. Столбовая дворянка;
    5. Вольная царица;
    6. Владычица морская;
    7. Гнев золотой рыбки;
    8. Разбитое корыто.

    Главная мысль

    Во всем нужно знать меру.

    Чему учит эта книга

    Сказка учит не злоупотреблять чужой благодарностью, не
    жадничать и не хотеть слишком многого. Учит довольствоваться малым, тем, что
    имеешь. Учит доброте и состраданию. Учит не зазнаваться случайно приобретенным
    богатством.

    Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
    произведение, мое отношение к прочитанному

    Мне очень понравилась эта замечательная сказка. Она написана
    очень простым и понятным языком, читать ее очень легко, многие фразы
    запоминаются с первого раза. Мне понравилось, что рыбка так долго терпела
    капризы старухи, ведь она чувствовала благодарность к старику. Но мне не
    понравилась жадность старухи и бесхребетность старика. Они не заслужили
    счастья.

    Новые слова и выражения

    Землянка — дом, выкопанный в земле.

    Ветхий — старый.

    Невод — рыбачья сеть

    Светелка — чистая комната в доме.

    Пословицы к произведению

    Жадность последнего ума лишает.

    Жадность всякому горю начало.

    За большим погонишься, малое потеряешь.

    Назад к содержанию

    Добавить комментарий