Модель написания сочинения-рассуждения
Вспомним структуру текста-рассуждения:
Тезис – аргумент -вывод
Выбрав монолог-рассуждение, можно начать с объяснения ключевых слов в названии темы. Допустим, вы рассуждаете о том, нужно ли следовать моде в наше время. Дайте своё определение слову «мода», задумайтесь о плюсах и минусах этого явления, об отличии понятий «модный» и «стильный».
Не забывайте о примерном плане вашего ответа. Попробуйте привести примеры из жизни, из кино или книг в подтверждение своих мыслей.
Возможно, вы вспомните афоризмы и высказывания известных людей на эту тему. Всё это способно украсить ваше рассуждение, сделать его более аргументированным.
Придумайте финальную фразу со словом «итак» или «таким образом», чтобы достойно завершить свой монолог.
Составьте монологическое высказывание:
Что такое подвиг?
Кого можно назвать героем?
Какими качествами должен обладать человек, совершающий подвиг?
Приведите пример подвига.
Пункт плана
Действие
Пример фразы
Вступление
Используйте клише.
Мне предложили порассуждать на интересную тему. Попробую изложить свою точку зрения.
ТЕЗИС (утверждение):
1)Дайте определение ключевому понятию в теме.
2)Прокомментируйте сформулированное определение.
1)Что же такое подвиг? Подвиг – это героический поступок,проявление самоотверженности.
2)Я считаю, что понятие подвиг актуально и в наше мирное время.
АРГУМЕНТ (доказательство):
1)Подберите примеры, которыми подтверждается тезис.
2)Используйте опорные вопросы в карточке задания.
Итак, ….
Думаю, что … потому что… Я считаю, что ……, потому что… Кроме того, ….
ВЫВОД:
Сделайте вывод.
Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.
- Мне предложили порассуждать на интересную тему.
- Попробую изложить свою точку зрения.
- Что же такое подвиг?
- Подвиг – это героический поступок,проявление самоотверженности.
- Я считаю, что совершить подвиг возможно и в наше мирное время.
- Но, по моему мнению, на это способен не каждый.
- Только в меру сильный, смелый и добрый человек может совершить подвиг.
- Я считаю, что героем можно назвать человека, совершившего отважный поступок, спасшего жизнь другому, того, кто рискует своим здоровьем и благополучием, он бескорыстно помогает нуждающемуся в помощи.
- Напримр, работники МЧС ежедневно совершают подвиги, спасая простых людей от пожаров и прочих чрезвычайных ситуаций.
- Таким образом, мы видим, что и в современном мире есть герои, способные на подвиги.
Как ответить на проблемный вопрос? То есть выстроить монолог на третью тему, данную в итоговом собеседовании? Довольно просто, если использовать шаблон и подсказки, данные в виде вопросов. Сегодня я предлагаю вашему вниманию универсальный и совсем простой шаблон для рассуждения и готовый ответ на тему, указанную в демонстрационном варианте итогового собеседования 2023.
Рассуждаем, опираясь на план
Монолог должен содержать не менее 10 фраз. Проще считать предложения, поэтому определимся с тем, что его минимальный объём равен 10 предложениям.
1. Начать можно так:
Мне предложили порассуждать на интересную и важную тему.
Я хотел/а бы порассуждать о теме, которая многих волнует.
Для рассуждения я выбрала тему, которую считаю важной/интересной/значимой.
2. Это (озвучить заданную для монолога тему).
После первых двух предложений, которые являются вступительной частью, мы переходим к тезисно-доказательной части.
3. Даём определение понятию, о котором вы рассуждаете.
Обычно первый вопрос к этому подталкивает. Желательно определение не делать слишком длинным, чтобы не допустить речевых или логических ошибок. Если вы совсем не можете сформулировать определение, воспользуйтесь фразой:
Постараюсь, опираясь на вопросы, раскрыть эту тему.
4. Итак, (прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что… / Я считаю, что…/ На мой взгляд, … (ответ на первый предложенный вопрос).
6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что / так как …
7. Я считаю, что / Я уверена, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
8. Кроме того, /Кстати / Хотелось бы добавить, что… (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, /Подводя итог, хочется сказать, что (сделать общий вывод). Спасибо за внимание.
Обычно вопросы всегда вписываются в этот план. А для того, чтобы это проверить и показать, как работает шаблон на практике, я выбрала не слишком легкую тему, которая была дана в демоверсии этого года. Данный монолог можно расширить и украсить стилистическими приёмами по вашему желанию.
Пример монолога-рассуждения. Тема «Мода»
1. Для рассуждения я выбрала тему, которую считаю весьма интересной.
2. Это мода.
3. На мой взгляд, это понятие изменчивое, зависящее от времени.
4. Итак, что же значит следовать моде?
5. Думаю, что прежде всего это стремиться к постоянному обновлению, уметь следить за трендами.
6. Для меня не важно следовать моде, потому что она может быть глупой или чуждой, слишком претенциозной.
7. Я считаю, что быть модным можно во всём: в одежде, увлечениях, спорте, но важнее всего суметь выработать собственный стиль и правильно преподносить себя окружающим.
8. Кроме того, есть такое понятие, как «хороший вкус».
9. Это умение сочетать цвета, быть гармоничным в выборе костюма, украшений, аксессуаров.
10. Подводя итог, хочется сказать, что погоня за модой не должна становится смыслом жизни человека, ведь внешность вторична. Всегда надо уметь быть собой. Спасибо за внимание.
Подготовила Анна Терехова
Дорогие читатели! Если кто-то имеет возможность и желание поддержать мой канал материально, буду благодарна! Публикую номер карты Сбербанка, на которую можно сделать перечисление со словом “Дар”: 4276 0800 1631 4511 Анна Евгеньевна Т.
Аргументация в ораторской речи
Оратор
должен постараться убедить аудиторию
в справедливости выдвинутых им
утверждений, приводя неоспоримые доводы,
аргументируя свои заявления. Аргумент
— логический довод, служащий основанием
доказательства. Истинность аргументов
проверена и доказана практикой, поэтому
аргументация
— приведение таких доводов в пользу
того или иного утверждения — убеждает
слушателей в истинности высказанных
оратором положений.
Аргументы
бывают разные, в риторике рассматриваются
следующие их виды:
I.
Аргументы
к существу дела.
Такими аргументами являются факты,
полученные в результате наблюдения, а
также документы, статистический и
цифровой материал и т.д.
II.
Аргументы
к человеку,
они призваны воздействовать на слушателей
эмоционально и в ораторской практике
используются не реже аргументов к
существу дела. Аргументы к человеку
разнообразны, назовем лишь некоторые
из них: 1) аргумент к авторитету (в этом
случае оратор ссылается на мнение видных
деятелей, ученых, писателей, чья позиция
совпадает с позицией выступающего); 2)
аргумент к публике (оратор старается
привлечь слушателей на свою сторону и
так противостоять оппонентам, что бывает
часто на митингах, в суде); 3) аргумент к
личности (подменяя предмет дискуссии,
оратор старается настроить аудиторию
против оппонентов, выставляя их в
негативном свете); 4) аргумент к тщеславию
(похвалы оппонентам с целью смягчить
их противостояние); 5) аргумент к жалости
(стремление вызвать у оппонентов чувство
жалости, сострадания и этим склонить
их на свою сторону).
Как
видим, аргументы к человеку далеко не
всегда корректны, поэтому не будем
рекомендовать современным ораторам
пользоваться ими. Единственное исключение
представляет аргумент к авторитету,
нередко используемый в научных докладах,
академических речах. Однако и в этом
случае следует иметь в виду, что не все
высказывания авторитетных людей можно
безусловно признать истинными. Апеллируя
к ним, оратор должен быть очень осторожен.
Монолог и диалог в публичных выступлениях
В
зависимости от того, произносит ли речь
один оратор или в беседе (дискуссии)
участвуют двое (несколько лиц), мы говорим
о монологе
(речи одного) и диалоге
(греч. dialogos
—
разговор
между двумя или несколькими лицами).
Известен еще термин полилог
(греч. poly
—
много),
который используют, если хотят подчеркнуть,
что в разговоре принимают участие
множество лиц.
В
риторике монолог определяется как
особая форма устной речи, представляющая
собой развернутое высказывание одного
лица, завершенное в смысловом и
композиционном отношении, где все
языковые средства подчинены выражению
главной мысли, достижению основной цели
оратора. Монолог характеризуется
однонаправленностью,
так как выступающий обращается к
аудитории, говорит для нее. Все публичные
выступления по своей природе монологичны.
К ним принадлежат: 1) академическая речь
(вузовская лекция, научный доклад, обзор,
научное сообщение, научно-популярная
лекция); 2) судебная речь (прокурорская,
адвокатская); 3) речь социально-политическая
(выступления общественных деятелей на
съездах, саммитах, конференциях,
собраниях; парламентские, митинговые
и дипломатические речи, политическое
обозрение и политический комментарий);
4) речь социально-бытовая (юбилейная,
приветственная, застольная, надгробная)
и 5) речь духовная (официальная,
церковная, проповедь)24.
Содержание
и жанровые особенности всех этих видов
публичных выступлений определяют их
своеобразие: научный доклад не похож
на пламенные речи митингующих, юбилейное
приветствие звучит иначе, чем скорбное
прощание… И все же монологический
характер разных видов ораторских
выступлений позволяет говорить о них,
как об одном типе речевой деятельности.
Все
виды публичных выступлений отличает
специфика
ораторского монолога.
Выступающий не только обращается к
слушателям, он словно беседует с ними.
А они могут мысленно соглашаться с
оратором или возражать ему. Выступающий
чувствует эту реакцию публики и делает
для себя выводы. Происходит подобие
диалога, только вторая сторона при этом
не произносит вслух своих реплик, но
это не мешает двустороннему
общению.
Все это дает основание назвать ораторский
монолог особым, адресованным слушателям
и рассчитанным на их живую реакцию. В
этом смысле говорят о диалогичности
ораторских речей.
Подлинно
диалогическими всегда были и остаются
споры, дискуссии, различные беседы.
Риторика предлагает такую их классификацию:
1) непринужденная
беседа с хорошо знакомыми, близкими
людьми; 2) первая беседа при знакомстве;
3) деловая беседа, которая представлена
разными видами: а) беседа равноправных
партнеров, б) беседа начальника и
подчиненного; в) разговор о сотрудничестве
двух (нескольких) представителей разных
сторон; 4) застольная беседа (разной
степени официальности, часто с ведущим).
Типология
публичных выступлений и бесед позволяет
составить ясное представление об их
содержании и прогнозировать речевое
поведение ораторов. Этому уделяют
пристальное внимание пособия по риторике,
на которые мы ссылались. Нам же предстоит
остановиться на более важных вопросах,
составляющих основы ораторского
мастерства.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
В третьем задании тебе нужно выбрать одну из предложенных тем и составить монологическое высказывание.
Монолог — это развёрнутое высказывание одного человека.
Объём высказывания на собеседовании — не менее (10) фраз, но нужно всё рассказать не дольше, чем за (3) минуты.
Для обдумывания будущего высказывания у тебя будет (1) минута.
Разновидности высказываний
Общее направление монолога предлагается на выбор.
Тема (тип текста) |
Описание |
Повествование |
Рассуждение |
Главная особенность | Высказывание по предложенному изображению | Рассказ на основе жизненного опыта | Ответ на поставленный вопрос |
Вопросы, которые помогают составить высказывание |
Что изображено? Какой это предмет? Как выглядит? |
Что произошло? Что было вначале, потом? Как, где и с кем происходили события? |
Что я думаю по этому поводу? Почему у меня такое мнение? Как я могу доказать свою точку зрения? |
Как начать? |
На фотографии мы видим… На картинке изображён… |
||||
Что говорить? |
|
||||
Языковые особенности монолога |
Подойдут формы глаголов настоящего времени (видим, находится, идёт, делают и т. д.). Для описания характерно использование большого количества существительных и прилагательных — для создания образности и детализации. |
||||
Пример |
На фотографии изображён ретро-автомобиль, который едет по дороге. Судя по свету, сейчас вторая половина дня и, скорее всего, осень. Деревья вдоль дороги не сочно-зелёные, а скорее жёлтые. Автомобиль едет по левой полосе, я думаю, фотография сделана не в России, потому что у нас правостороннее движение. Машина мне очень нравится: красивый зелёный цвет, вся блестит! Видно, что за ней ухаживали. Хотя она и не современная, но выглядит как новая. Если приглядеться, то в машине можно увидеть молодых парня и девушку. Куда они едут, из фотографии мы понять не можем, но думаю, что эта поездка — очень приятная. |
Как начать? |
Я хочу рассказать о… Однажды со мной случилось… |
Что говорить? |
Расскажи:
|
Языковые особенности монолога |
Для повествования больше подходят глаголы прошедшего времени (был, ходил, видели, посмотрели). Чтобы не нарушать логику рассказа, используй наречия сначала, потом, затем, позднее, в конце концов и т. д. |
Пример |
Тема «Мой любимый праздник». Мой любимый праздник — это Новый год! В эти дни вся семья собирается дома, никому не надо ни на работу, ни на учёбу. Мы готовим наши любимые блюда, вместе смотрим фильмы, играем, поём песни. Мы часто ходим с семьёй на горку или кататься на коньках или лыжах, когда наступают новогодние каникулы. Но самая волшебная ночь, конечно же, новогодняя. Мы говорим друг другу добрые слова, загадываем желания во время боя курантов. И они обязательно сбываются. Новый год для меня — это подарки, нарядная ёлка, яркие гирлянды, увешанные по всему дому. Я очень жду этого праздника каждый год. |
Как начать? |
Я считаю, что… Мне кажется, что… |
Что говорить? |
Три части: |
Языковые особенности высказывания |
Построить рассуждение помогают вводные слова, передающие уверенность/неуверенность (конечно, разумеется, наверное и т. д.), указывающие на источник информации (мне кажется, по мнению кого-либо и т. д.), участвующие в построении размышления (во-первых, во-вторых; итак, таким образом и т. д.). |
Пример |
Тема «Почему важно читать книги?» Я считаю, что читать книги — одно из самых интересных занятий человека. Читать книги очень важно! Во-первых, из книг мы узнаём много нового, они хранят все знания, которые доступны человеку. Без книг мы бы никогда не построили машины, не полетели бы в космос и не сделали массу других открытий. Во-вторых, благодаря книгам мы знакомимся с несуществующими мирами, погружаемся в сказку. Писатели придумывают другую реальность, но проблемы и заботы их героев так похожи на наши и поэтому интересны. В-третьих, книги учат нас жизни. Они рассказывают, что такое хорошо и что такое плохо. Они воспитывают, дают советы. Человек, который не читает, очень скучно живёт, а также он беден духовно. |
- Монолог из (10) фраз (минимум) состоялся, фактических ошибок нет.
- Речевая ситуация учтена.
Не забывай, что ты находишься на экзамене, избегай употребления разговорных и грубых слов; формулируй полные и понятные предложения, следи за интонацией. - Логичность.
Высказывание должно иметь начало и окончание. Не перескакивай с темы на тему, не обрывай мысль на полуслове. - Правильное речевое оформление.
Проверяется соблюдение орфоэпических, грамматических и речевых норм. Учитывается богатый словарный запас, точное употребление слов и разнообразие синтаксических конструкций в твоём высказывании.
Содержание монолога оценивается (3) баллами (по критериям (1)–(3), перечисленным выше). Правильность речи оценивается вместе с четвёртым заданием (максимум (4) балла).
Общее количество баллов за выполнение всей работы — (20).
Ты получишь «зачёт» в случае, если за выполнение всей работы наберёшь (10) или более баллов.
Продолжительность итогового собеседования — примерно (15) минут.
Обрати внимание!
Для повторения темы посмотри дополнительно видео.
Источники:
Ретро-автомобиль; https://unsplash.com/photos/_PyDYwQwu9U.
Обновлено: 19.05.2023
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем – и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.
Описание фотографии
1. Передо мной интересная фотография.
2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..
3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.
4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)
5. На переднем плане мы видим….
6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).
7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …
8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)
9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.
Рассказ на заданную тему
1. Я хочу рассказать об одном интересном событии – ….
2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).
3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).
4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).
5. И вот наступил долгожданный день.
6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..
7. Кроме того, мы увидели ….
8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….
9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……
10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.
Рассуждение на заданную тему
1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить свою точку зрения.
4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).
5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).
6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…
7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…
8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.
План работы
Поскольку биография человека полна событий, то рассказывать о себе можно бесконечно. Чтобы эссе не превратилось в мешанину бессвязных фактов и размышлений, при его написании лучше придерживаться определенного плана. Краткий монолог о себе может включать следующие пункты:
- Общие сведения: имя, возраст, место проживания, внешность (кратко).
- Характер: можно отметить как положительные черты, так и те, над которыми следует поработать.
- Увлечения: хобби, различные активности.
- Убеждения, ценности: в дружбе, учебе, семье, обществе.
- Цели в жизни: кем я хочу стать в будущем.
Этот план описания не строгий — пункты могут варьироваться в зависимости от ситуации.
Рассказ о себе
Я среднего роста, стройная. У меня длинные темные волосы и голубые глаза. Я люблю одеваться удобно: джинсы, футболки, кроссовки. Ношу и платья, и юбки, но довольно редко, потому что мой главный девиз — комфорт.
Мой характер
Я бы назвала свой характер легким и веселым. Я улыбчивая, люблю смеяться, шутить, стараюсь относиться к жизни с юмором и позитивом. Обиду долго не держу, потому что я не злопамятная. В школе я не отличница, но учусь хорошо, люблю узнавать что-то новое. Например, когда мы переехали в Севастополь, я прежде всего прочла историю этого славного города с героическим прошлым. Из собственных недостатков я бы назвала неусидчивость и небольшую капризность, но я работаю над этими качествами.
Интересы и хобби
Я — увлекающийся человек, поэтому у меня много разных хобби. В детстве я ходила в художественную школу, но потом бросила. Хотя я и до сих пор люблю рисовать, но потом мне больше смогла понравиться фотография. Я хожу в школу фотографов и учусь делать профессиональные снимки. В Крыму для этого есть все условия: здесь очень красиво и много мест, которые хочется запечатлеть на фото.
Важная часть моей жизни — музыка, а точнее, ритма. Я играю на африканском барабане — джембе. Это просто потрясающий музыкальный инструмент с глубоким звучанием. В Севастополе много людей, которые тоже любят играть на барабанах — иногда мы собираемся на берегу моря и устраиваем джем-вечеринки. Любой прохожий может прийти сюда и потанцевать, пока мы играем разные ритмы — африканские, кубинские, ямайские.
Еще я очень люблю читать — не бульварные романы или детективы, а серьезные хорошие книги. Мои любимые писатели — это Джек Лондон, Эрнест Хемингуэй, Антон Чехов, Илья Ильф и Евгений Петров, О`Генри, Кен Кизи, Джером К. Джером, Артур Конан Дойль. В их произведениях есть все, что я так люблю: размышления о жизни, юмор, ирония.
В Барнауле у нас была большая библиотека, но при переезде ее пришлось оставить. Очень жаль, потому что мне нравятся именно бумажные книги — в них есть какое-то особое очарование. Люблю запах книжных страниц, типографской краски. Читать книги с планшета или ноутбука совсем не так интересно.
Еще одна неотъемлемая часть моей жизни — это танцы. Сейчас я посещаю студию современных танцев — мне нравятся джаз-фанк, хип-хоп. Это способ самовыражения, возможность проявить себя без помощи слов. Некоторые мои знакомые говорят, что не умеют танцевать, но это неправда — способность к танцам заложена в нас от рождения.
Конечно, как все люди, я очень люблю путешествовать. Пока что я мало где была, в основном в городах Сибири и Крыма, но в будущем я планирую много странствовать по свету. Обязательно хочу побывать в Испании, Италии, Франции — эти страны вдохновляют меня своей великой культурой и богатой историей.
Мои ценности
Больше всего на свете я ценю отношения с людьми. Семья, друзья — это самое ценное, что есть у человека. Близкие люди всегда помогут, поддержат в трудную минуту, подбодрят теплыми словами. Когда я одна, мне не очень комфортно, поэтому я много времени провожу с друзьями — среди них есть как мальчики, так и девочки. Я считаю себя хорошим другом: если кому-то из моих приятелей плохо, я всегда стараюсь выслушать, утешить, дать полезный совет. Люблю делать комплименты, потому что когда говоришь людям добрые слова, то они расцветают на глазах. Это намного лучше, чем осуждать и сплетничать.
Также я считаю одним из главных качеств человека его честность. Не переношу ложь и стараюсь всегда говорить правду. В отношениях должна быть искренность — только тогда можно по-настоящему доверять друг другу. Человек, который предал тебя однажды, сделает это еще раз.
Но самое главное в нашем мире — это любовь. Ее очень не хватает современному человеку. В городах можно часто столкнуться с хамством, оскорблениями, грубостью и даже ненавистью. Возможно, людям стало слишком тесно друг с другом, ведь наша планета перенаселена. Мне кажется, сейчас больше ценятся такие качества, как лидерство, умение манипулировать людьми, управлять ими, быть лучше, успешнее кого-то. Добиваться успеха — это, конечно, тоже важно, но, по-моему, куда важнее быть милосердными, добрыми и понимающими.
Мой пример для подражания — Киану Ривз. Он нравится мне не только как талантливый актер, но и как человек. Несмотря на то что он всемирно известен, Киану не страдает звездной болезнью: никогда не ведет себя высокомерно и не смотрит на обычных людей свысока. Одевается он тоже обычно, не гонится за известными брендами — в жизни он очень скромный и приятный человек.
Но самое главное — Киану много занимается благотворительностью и помогает людям, которые нуждаются в помощи. Но он не кричит о своих благородных поступках на каждом углу, как делают многие звезды. У Киану доброе сердце, и это вызывает мое восхищение.
Кем я хочу стать
Еще я думаю о профессии писателя или журналиста. Думаю, у меня есть для этого нужные качества: я люблю общаться с людьми, много читаю и хорошо пишу. В школе мои сочинения часто читали всему классу. Видимо, у меня есть писательский дар. Возможно, я буду блогером-путешественником и смогу написать о разных уголках света, в которых мне доведется побывать.
Как бы там ни было, я хочу, чтобы моя будущая профессия была интересной, творческой и связанной с движением, потому что я творческий и энергичный человек — мне будет очень трудно сидеть целый день в душном офисе и смотреть в экран компьютера. А еще я хочу, чтобы моя работа приносила другим людям радость, вдохновение и море положительных эмоций. Думаю, это лучшая награда за то, что делает человек.
Советы ученикам
Хотя форма подобных сочинений обычно свободная, есть несколько общих рекомендаций, которые помогут школьникам и студентам составить хорошее эссе о себе:
- Перед работой составьте план изложения — он поможет вам не уйти в дебри размышлений и соблюсти последовательность рассказа.
- Пишите интересно: стиль повествования должен быть живым, красивым, а не сухим и канцелярским. Используйте юмор, эпитеты, метафоры и другие приемы, чтобы читать о вас было увлекательно. Пишите о своих мечтах, взглядах, выражайте собственное мнение.
- Не хвастайтесь, но и не умаляйте своих достоинств. О недостатках тоже пишите — ведь никто не поверит в то, что вы — идеальный человек.
- Обязательно проверьте сочинение на предмет ошибок — орфографических, пунктуационных, стилистических. Грамотный, структурированный и логичный текст произведет хорошее впечатление на читающего.
Когда вы пишете сценарий монолога, старайтесь, чтобы он был простым и легким. Существуют различные монологи, и у каждого есть свои особенности в отношении изложения и стиля. Поэтому при написании следует учитывать эти простые шаги. Например, драматические монологи как-то сложно написать, поскольку необходимо четко указать детали персонажей. Вы можете написать монолог, чтобы добавить деталей к пьесе или повысить качество пьесы в целом.
Вот несколько шагов, которые нужно выполнить при написании пьесы:
Чтобы добиться отличия от голоса вашего персонажа, монолог должен быть написан под углом или с идеей, что только один голос превосходит аудиторию или другого актера в вашей пьесе. Так вы придаете смысл монологу; просто сосредоточив внимание на сути одного голоса.
Монологи преследуют две важные цели; вы либо пишете его, чтобы дать своему слабому персонажу в вашей пьесе такую выразительную позицию, либо чтобы его наконец увидели и услышали, либо чтобы дать этому основному голосу возможность высказать свое мнение в пьесе. Поводом для представления монолога может быть; рассказ, секрет, ответ на вопрос или эмоциональное освобождение персонажа.
Как было сказано ранее, цель монолога включает: рассказ, секрет, ответ на вопрос или эмоциональное освобождение персонажа. Определение цели монолога дает аудитории ясное откровение, которое невозможно определить с помощью диалога или взаимодействия персонажей.
Однако монолог, сделанный соло, должен добавить напряжение или эмоции аудитории, чтобы оживить или по-новому взглянуть на существующую проблему. Это важная часть, так как она вызывает чувство привязанности от говорящего или персонажа к его или ее аудитории.
Например; если персонаж не говорит в первой части пьесы, важно, чтобы он или она объяснили, почему пьеса не вовлекала его в первую часть. Это важная часть монолога.
- Также важно выяснить, к кому будет обращен ваш монолог.
Обрамление монолога включает в себя выяснение аудитории вашего оратора или того, к кому конкретно будет обращаться ваш персонаж в пьесе. Если оратор будет обращаться к самому себе, тем лучше для вас как писателя. Но чаще всего в пьесе оратор обращается к себе. Обе эти важные детали позволяют легко структурировать свой монолог. Когда монолог предназначен для обращения к определенному персонажу, это часто рассматривается, когда говорящий хочет выразить свои чувства или мысли о переживании перед аудиторией.
- Следует учитывать начало, середину и конец монолога.
Чтобы монолог был действительно хорош; его начало, середина и конец должны быть различны. Как и любая другая история, монолог также должен включать такие аспекты, как смещение начала к концу рассказа, которое должно быть ясным. Каждое начало и конец вашего монолога должны иметь цель. Вот несколько способов добиться красивого монолога;
Вы можете четко обозначить свой монолог, включая каждый этап; начало, середина и конец. Четкое изложение означает отмечать, что происходит на каждом этапе вашего монолога.
Как вариант, вы также можете написать первую и последнюю строчки в качестве начала и конца вашего монолога; затем вы выбираете оттуда, опираясь на свой контент, чтобы сформулировать идеи и мысли для монолога.
Как и написание любого другого произведения, написание монолога требует опыта, причем не для его поиска, а для просмотра уже написанных статей. Это дает вам лучший и более широкий круг аспектов написания монологов, таких как структура и многие другие вещи, которые следует учитывать.
Написание монолога – задача сложная и трудоемкая. Выберите одного из писателей, который справится с этой проблемой:
Что такое монолог?
Монолог описывается как сольная речевая презентация, часто произносимая для выражения чувств или мыслей вслух или в пьесе для обращения к другому персонажу или аудитории, которая в этом случае всегда молчит. Монологи – это в основном продолжительные выступления артистов, например комиков или актеров, на театральных сценах.
Как начать монолог?
- Получите хороший отклик от своей аудитории.
Привлечение внимания аудитории или слушателя – главный аспект, на который следует обратить внимание при написании монолога. Постарайтесь сделать это как можно интереснее. Вы же не хотите утомлять слушателей в самом начале. Создайте цепляющий поток, реализовав такие аспекты, как: правильный тон вашего персонажа в игре, поведении и языке.
То, как вы начинаете с вступительной строки, задаст тон остальной части вашего монолога и, таким образом, установит связь между вашим персонажем и его или ее аудиторией или слушателями.
Например, вы можете прямо раскрыть, о чем ваш монолог. Например, представление персонажа как мстительного или сочувствующего человека может задать настроение с самого начала. В конце концов, голос и язык персонажа имеют значение.
Чтобы написать хороший монолог, нужно знать своего главного героя, а также сделать его голос и язык отличным и уникальным. Все дело в том, чтобы сделать его или ее более крупным человеком в вашей пьесе, чем кто-либо другой. Этот персонаж, будучи главным, несет в себе тему, тон, и он должен быть тем, кто вовлекает аудиторию. Итак, важно понять свой характер.
Этот сильный голос в вашей пьесе способствует добавлению интереса, цвета и перспективы в пьесу, поэтому вы должны сделать ее как можно более запоминающейся.
- Поразмышляйте над своим персонажем в прошлом и настоящем.
Настоящие и прошлые события всегда связаны неизбежной связью, что всегда важно, если это показано или обсуждается в пьесе. Вы всегда должны достигать этого баланса, размышляя в своем монологе. Прошлые события должны освещать детали нынешних действий. Речь идет всегда об использовании памяти вашего персонажа для решения настоящей или текущей проблемы.
Как было сказано ранее, ваша аудитория или слушатели играют наиболее важную роль в вашем монологе. Написание вашего монолога означает, как я должен попытаться произвести на них впечатление. В конце концов, именно им судить, насколько вы плохой или лучший писатель. И все, на что они полагаются, – это связь, которую вы создаете между ними и персонажем за счет завихрения и поворотов событий в описании вашего персонажа и деталей во время игры. Как можно больше погрузите аудиторию в события вашей пьесы, пока события имеют большой смысл, ваши слушатели подключены, и это тот аспект, которого вы должны попытаться достичь.
Этот момент открытия в вашем монологе очень важен. Момент откровения может быть для зрителей или персонажа, и это придаст смысл вашему монологу. Откровение должно также дать бонус пьесе, чтобы внести некоторый вклад в монолог в целом.
Четкий финал означает, что вы должны подвести свои мысли и детали к завершению. Персонаж пьесы должен принять проблему или препятствие или принять четкое решение по поводу спора. Аудитория хочет получить от спикера решающее действие или убедительный комментарий в конце монолога. Это всегда приносит удовлетворение.
Формат написания монолога – как его использовать
Структуры монологов подобны структурам историй в рассказе, который персонаж пытается представить. У них обычно есть изюминки; это начало, середина и, конечно же, конец. Все эти части вашего монолога, как и любого другого сценария, должны быть цепляющими и цеплять ваших слушателей.
Вы должны создать историю, которую они пытаются рассказать слушателям, или установить действие или цель, которых пытаются достичь персонажи. Наполните свой монолог поворотами и поворотами, откровениями, и каждая фраза должна иметь влияние на достижения персонажа или на то, чего он или она пытается достичь.
Как указывалось ранее, каждая линия в вашем произведении должна иметь цель. Обычно это касается тона персонажа или языкового выражения в пьесе.
Если персонаж кричит, кричит, плачет, заикается или смеется; они должны делать все это по какой-то причине.
Советы по написанию хорошего монолога
- Сделайте это как можно короче.
Во-первых, вы должны узнать о своей аудитории. Узнайте, сколько внимания уделяется, чтобы во время написания и презентации вы могли оставаться в их зоне комфорта. Так вы добьетесь большого успеха в общении со слушателями.
Большинство авторов попытаются собрать свои идеи из уже написанных монологов. Тенденция к тому, чтобы особенно воровать идеи у звезд или монологов, аплодировала и раньше. Идея прекрасна, но тот факт, что ваша аудитория, возможно, слышала ту же историю раньше, создает в целом другую скучную картину. К тому же копирование личности и тона другого человека в пьесе никогда не будет удачным. Найдите персонажа, который вам нравится, и займитесь своим делом.
Как я уже говорил, в театральных постановках главное – произвести впечатление на публику. Никто в этой индустрии не хочет, чтобы ваш персонаж работал изо всех сил, пытаясь произвести впечатление на слушателей. Ваш монолог не должен быть посредственным, скучным или скопированным. Выберите монолог, в котором у вас есть серьезная страсть, и мы будем так же любить, как и смотреть на вас.
- Найдите монолог, который подходит под любое ваше описание.
Помните, что монолог – это полная картина вашего поведения, языка, тона и даже эмоций. Монолог – это время показать, кто ты. Он не должен добавлять слои, ложное описание, черты характера или что-то далекое, чтобы произвести впечатление на людей. Постановка пьесы-монолога должна вовлекать публику таким образом, чтобы они даже не осознавали, что вы играете. Избегать реквизита – лучший способ; только если это неизбежно.
Это включает в себя такие аспекты, как неизвестность. Удержание нас на краю сиденья, сосредоточение всей нашей концентрации, привлечение нас к смене вашего тона и драматических ходов каждый раз, когда мы думаем об очевидном, делает игру более интересной. Публика никогда не должна опережать вас, постарайтесь не давать им такой возможности, это навлечет на вас скуку.
Всегда выбирайте тот, который не содержит нецензурной лексики или грубых сексуальных намеков. Могут быть сделаны осторожные и умные исключения, если это необходимо в монологе для персонажа, который, несмотря на язык, является забавным или причудливым. Короче говоря, это может быть сложно. Так что выбирайте хорошие тексты, а не что-то кричащее, пытаясь произвести впечатление на слушателей.
Важная часть – это всегда последнее впечатление в вашей пьесе. Что публика видит в вас после? Каждый любит дерзких и агрессивных персонажей. Если вы проявите смелость, вы получите бонус.
Монологи, являющиеся сольным исполнением, не означают, что вы должны делать их однотонными, без изгибов и поворотов, без саспенса, без драмы и других аспектов. На самом деле, чем больше драмы, поворотов вы привносите, тем больше мы вовлекаемся в вашу игру. Забудьте о скучных и утомительных персонажах, сделайте свое произведение максимально интересным и запоминающимся.
Простой пример монолога
Вот простой пример монолога:
Ребята, последние три месяца вы читали о самых ужасных трудностях, с которыми я столкнулся. Сегодня я считаю себя самой удачливой дамой на земле. В течение всех худших дней моей жизни я не получал от вас ничего, кроме полной доброты и поддержки. Просто хочу сказать, я мог бы столкнуться с худшим, но мне есть за что поблагодарить.
Как написать монолог – Разница Между
Содержание:
Что такое монолог
Монологи играют очень важную роль в драматической среде. Монолог помогает аудитории понять внутреннюю работу персонажа и понять его или ее мотивации, которые в противном случае могли бы оставаться в основном внутренними. По сути, они дают нам представление о сознании персонажей. Монологи остаются основным источником, через который авторы выражают свои мысли и эмоции.
Монолог против Солилоки
Монолог и монолог – это две одинаковые техники, поскольку обе они включают в себя длинную речь, которую произносит персонаж. Однако существует четкое различие между монологом и монологом; Soliloquy не включает других персонажей или аудиторию, как монолог. То есть в монологе персонаж выражает свои мысли самому себе, в нем не участвуют другие персонажи.
Типы Монолога
Есть два типа монологов, известных как внутренний монолог и драматический монолог. Драматический монолог вовлекает одного персонажа, выражающего его мысли и чувства другому персонажу.
внутренний монолог вовлекает персонажа, выражающего свои мысли и чувства аудитории. Когда эта техника появляется в романах, мы часто называем это потоком сознания. Существуют категории внутреннего монолога: прямой внутренний монолог и косвенный внутренний монолог. В прямом внутреннем монологе автор раскрывает персонажа напрямую и не показывает его присутствия. В косвенном внутреннем монологе автор выступает в качестве руководства или комментатора.
Примеры монологов в литературе
«Качество милосердия не напрягает.
Капает, как нежный дождь с небес
На месте ниже. Это дважды благословлено:
Благословляет того, кто дает, и того, кто берет.
‘Это самый могущественный из самых могущественных. Это становится
Тронед монарх лучше, чем его корона .
«Друзья, римляне, земляки, одолжите мне ваши уши;
Я пришел, чтобы похоронить Цезаря, а не похвалить его.
Зло, которое делают люди, живет после них;
Добро часто связано с их костями.
Так пусть будет с Цезарем. Благородный Брут
Сказал ли ты, что Цезарь был честолюбив.
Если бы это было так, это была бы серьезная ошибка,
И печально ответил Цезарь.
Зло, которое делают люди, живет после них;
Добро часто связано с их костями.
Так пусть будет с Цезарем. Благородный Брут
Сказал ли ты, что Цезарь был честолюбив.
Если бы это было так, это была бы серьезная ошибка,
И печально сказал Цезарь.
«Тогда пойдем, ты и я,
Когда вечер распространился на фоне неба
Как пациент, этерифицированный на столе;
Давайте пройдем через некоторые полупустынные улицы,
Бормоча отступления
Из беспокойных ночей в недорогих отелях на одну ночь
И опилки ресторанов с раковинами устриц:
Улицы, которые следуют как утомительный аргумент
Коварного намерения
Чтобы привести вас к непреодолимому вопросу .
Матриалы для занятий по подготовке к чтению вслух можно найти здесь:
для подготовки к пересказу здесь:
для подготовки к монологическому высказыванию (описание фотографии) здесь:
Сегодня публикую материалы для подготовки к монологу-повествованию и монологу-рассуждению.
Теория. Повествование
Повествование — смысловой тип речи, в котором рассказывается о событиях, разворачивающихся во времени.
- Последовательное перечисление событий.
- Текст отвечает на вопрос: что происходило (происходит)?
- Похоже на фильм: события сменяют друг друга.
- Можно рассказать, что было сначала, что потом, что после этого.
- Есть завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
Монологическое высказывание — повествование на основе жизненного опыта
- Внимательно прочитайте тему. Вспомните соответствующее событие (факт, ситуацию, дело) из своей жизни.
- Вспомните, как всё планировалось, с чего началось.
- Восстановите последовательность событий.
- Проанализируйте свои эмоции, которые вы испытывали во время описываемого события.
- Проанализируйте результат, подведите итог.
- Выскажите своё отношение к событию (человеку).
Советы
Не придумывайте события или ситуацию. Рассказывайте только о том, что было на самом деле.
Указывайте, где, когда, с кем происходили события. Называйте имена действующих лиц. Анализируйте своё поведение в описываемой ситуации и поступки действующих лиц.
Будьте искренни, не стесняйтесь проявлять эмоции, высказывать своё отношение.
Примерный шаблон
Для построения монолога-повествования используйте слова:
- Однажды…
- Сначала…
- Потом…
- Далее…
- Затем…
- После этого…
- В итоге…
Словарь
Для выражения эмоций и отношения вставляйте слова:
- мне казалось.
- мне хотелось.
- я боялся.
- больше всего меня поразило (взволновало, восхитило, обрадовало, возмутило)
- мне понравилось (не понравилось).
- больше всего мне запомнилось…
- я рад, что.
Теория. Рассуждение
Рассуждение — смысловой тип речи, в котором последовательно излагается ряд мыслей на какую-либо тему, приводятся аргументы.
- Объясняются какие-либо факты.
- Текст отвечает на вопросы: почему?, зачем?
- Нельзя представить в виде картинки.
- Структура рассуждения:
- Тезис.
- Доказательства.
- Вывод.
Монологическое высказывание — рассуждение по поставленному вопросу
- Внимательно прочитайте вопрос темы. Дайте на него чёткий ответ в одном предложении. Это будет ваш тезис.
- Прочитайте вопросы, которые даны к этой теме. Продумайте ответ на каждый из них, оформите каждый одним-двумя предложениями. Это будут ваши доказательства.
3. Обобщите всё и выскажите в одном предложении. Это будет вывод.
Советы
Выбирайте монолог-рассуждение только в том случае, если у вас действительно есть собственное суждение по поставленному вопросу.
Используйте вопросы, которые даются к заданию. Они помогут вам правильно построить рассуждение.
Для грамотного построения монолога используйте вводные слова.
Будьте искренни, не стесняйтесь проявлять эмоции, высказывать своё отношение.
Читайте также:
- Сиротинин николай владимирович сочинение
- Уроки французского сочинение от лица лидии михайловны
- Сочинение на тему противоположности притягиваются
- Природа нижегородской области сочинение
- Сочинение на тему особенности творчества куприна