Как составить аргументы по английскому

Любая экзаменационная работа по английскому языку предполагает написание эссе, делового письма, статьи в публицистическом стиле или другого текста.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Что нужно учесть при построении логичной аргументации в процессе написания эссе на английском
  • 2 Как приводить правильную аргументацию
  • 3 Практический пример из эссе
  • 4 Как применять навыки на практике для решения коммуникативных задач

Что нужно учесть при построении логичной аргументации в процессе написания эссе на английском

Любая экзаменационная работа по английскому языку предполагает написание эссе, делового письма, статьи в публицистическом стиле или другого текста. Помимо грамотности и объёма словарного запаса, вы должны будете продемонстрировать способность приводить аргументы, обосновывать изложенную точку зрения и делиться своими впечатлениями. Экзаменационная комиссия будет оценивать логичность повествования и структуру текста.

  • Логичность аргументации — наличие аргументов, доводов и обоснований.
  • Структура и организация текста — навыки контролирования внимания читателя и способность направить его восприятие в нужное русло. Для повышения связности текста используйте вводные и союзные слова и фразы (следовательно, наоборот, к тому же, то есть…) и соблюдать логичную последовательность аргументов.

Если словарный запас и знание грамматики оценивает очень легко, то с определением навыков организации текста всё немного сложнее. Зачастую участники экзаменационной комиссии вступают в спор, поскольку бывает сложно определить качество аргументации учащегося. Ещё сложнее согласиться с критикой автору текста. Он понимает, о чём хотел рассказать, но из-за неумения объективно аргументировать, не передал основную суть. Соответственно, читателю сложно уловить смысл. Чтобы подобного не происходило, существуют строгие критерии оценки, которые помогают понять соответствие того или иного аргумента установленным требованиям.

В статье предлагается схема для понимания основной логики аргументации. В качестве примера приводится разбор, который поможет применить эти навыки на практике.

Как приводить правильную аргументацию

Если все доводы убедительны и изложены в правильной последовательности, считается, что автор справился с задачей.

Если перевести аргументацию на математический язык, представьте простые дроби (числитель и знаменатель).

Основные принципы построения аргументации основываются на сравнении или противопоставлении двух понятий с «общим знаменателем». В этом случае под «знаменателем» подразумевается характерная черта или свойство, которое объединяет оба понятия. Однако «числители» отличаются – то, каким образом это свойство или характеристика выражены.

Пример 1: Плавание и бег полезны для организма, но плавание способствует развитию всех мышц, а бег — только ног.

  • Польза — «знаменатель»,  «все мышцы», «только ноги» — «числители».

Пример 2: И в Германии 1936 года, и в СССР 1980 Олимпийские игры были политизированы, но российскую олимпиаду бойкотировали многие государства, а немецкую — нет.

  • Политика и спорт— «знаменатель»,  «наличие», «отсутствие бойкота» — «числители».

Практический пример из эссе

Пример: It’s reported that millions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people think that this money should be used to solve problems on Earth. What do you think? What problems should humanity solve first of all?

Главная задача – сравнить пользу дорогих космических разработок и решений наземных проблем. Вопрос касается сравнения важности двух направлений и неотложности поиска правильного решения.

Попытаемся подобрать стратегию построения аргументов. Для начала найдём «общие знаменатели»: «время», «количество/размер/масштаб», «уверенность», «расстояние».

  • время: сейчас / позже, сейчас / раньше
  • размер, масштаб: человек / человечество, большой / маленький
  • вероятность: точно / вероятно
  • расстояние: близко / далеко
  1. Масштабные космические разработки, возможно, принесут свои плоды в будущем. Несмотря на то, что вероятность получения положительных результатов в данном случае невелика, при благоприятном исходе всё человечество сможет извлечь из этого пользу. Возможно, такие исследования помогут в далёком будущем переселиться на другие планеты.
  • расстояние: далеко (отрицательная характеристика)
  • время: позже (отрицательная х-ка)
  • уверенность: под сомнением (отрицательная х-ка)
  • масштаб: все люди (положительная х-ка)
  1. Если инвестировать финансовые средства в земные нужды, это позволит в настоящее время решить текущие проблемы – помочь хотя бы нескольким людям: приобрести вакцину или оборудование для лечения, повысить уровень образования в бедных странах, помочь сиротам и т.д.
  • время: сейчас (положительно)
  • расстояние: здесь (положительная х-ка)
  • уверенность: точно (положительная)
  • масштаб: несколько человек (отрицательная характеристика) или определённая нация (положительная характеристика).

Таковы первые размышления по этой теме. Люди, которые принимают разные позиции, придерживаются противоположной точки зрения. Одни рассматривают положительные стороны, такие как здесь, сейчас и точно. Другие делают акцент на масштабе, несмотря на то, что количество положительных характеристик при таком раскладе уступает (1 против 3).

Как применять навыки на практике для решения коммуникативных задач

Коммуникативная задача сочинения решается при помощи двух вариантов: встать на сторону защиты космических разработок или согласиться с теми, кто придерживается противоположной точки зрения. На этом и будут выстраиваться дальнейшие доводы.

Защита исследований:

  • Согласиться с негативными и усилить положительную характеристику: да, «позже», да, «далеко», но зато обратите внимание на масштабы! Этот риск будет оправдан в далёком будущем!
  • Опровергнуть доводы: показать, что на самом деле результаты появятся не в отдалённом будущем, а уже здесь и сейчас.
  • Рассмотреть обе стратегии.

Прекращение исследований:

  • Согласиться с доводами противников космических разработок и предложить примеры, показывающие, что инвестрование денежных средств поможет сделать счастливыми многих людей уже завтра. Назвать злободневные проблемы, которые нужно решать.
  • В третьем абзаце сказать о том, что польза космических разработок не настолько серьёзна, а вероятность исхода неизвестна, поэтому на исследования не стоит тратить финансовых средств.

Если вы решили защитить космические разработки и применить оба приема аргументации, ваши действия будут следующими:

  • Приблизить космос к нашему времени. Например: «космические разработки уже сейчас используются в медицине». (время: вместо позже — сейчас; вероятность: вместо вероятно — уже точно).
  • Подчеркнуть связь с человеком: «космическое излучение способствует мутации на генетическом уровне», «космические лучи могут быть именно тем механизмом, который управляет эволюционными процессами». (расстояние: вместо там — здесь)
  • Добавить масштабности: выживание человечества по сравнению со спасением одного больного. Исследования помогут отыскать планеты, на которых человечество сможет начать новый виток своего развития; исследования помогут определять опасные объекты (метеориты), угрожающие всему человечеству.
  • Противники этой точки зрения будут приводить контраргументы, используя знаменатель «здесь и сейчас»:
  • Лучше финансировать медицинские разработки.
  • Лучше повысить уровень образования в странах Африки.

Контраргумент:

  • Космос помогает найти новые материалы и разработать уникальные технологии, которые применяются на практике в медицине.
  • Проблемы стран третьего мира и неравенства на планете — древний феномен, который возник не вследствие проведения исследований за пределами Земли, поэтому и решать эту проблему следует не за счет науки.

Мы предложили такие факты, которые позволили преобразовать взгляд на ситуацию в пользу космических исследований.

Правильный выбор «знаменателя» поможет построить логичные и убедительные доводы.

Детальный разбор эссе на примере реальной работы с егэ прошлых лет можно посмотреть здесь: ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНЫЙ РАЗБОР ЭССЕ

Написание эссе в ЕГЭ английскому языку – та часть работы, которая вызывает больше всего трудностей. Причина в том, что автору сложно определить аргументы, которые будут достаточно убедительными. На самом деле, все проще, чем может казаться на первый взгляд.

Какими должны быть аргументы?

Аргументы в эссе по английскому на ЕГЭ должны быть точными, внятными и понятными. При этом от размытых формулировок лучше отказаться. Также стоит сказать, что аргументы также должны отображать основную идею, которую далее по тексту нужно объяснить и более детально расписать. Не забывайте, что логика выбора аргументов в эссе по английскому языку в ЕГЭ основывается на правилах риторики или дискуссий. То есть, любое мнение придется пояснить.

В эссе на ЕГЭ выпускник должен описать личное мнение и попытаться доказать собственную правоту. К примеру, если автора просят высказаться по поводу какого-то решения, он должен четко обозначить свою позицию – согласен он с этим мнением или нет. Независимо от того, какая будет позиция, ее придется аргументировать.

При этом автор самостоятельно решает, какие именно доводы ему потребуются в качестве доказательств. Нет верных и неверных аргументов в эссе по английскому языку. Ошибкой будет считаться только размытая формулировки или бессвязные предложения.

Как развить аргументацию?

Как только вы определитесь с главными пунктами темы, опишите свою позицию во вступлении, сможете перейти к более детальному описанию аргументов. В структуре любого эссе должно присутствовать два-четыре довода (минимум). Главное, чтобы аргументы были исчерпывающие, и вы смогли обосновать свое мнение.

Что из себя представляют доводы? Это доказательства, которые приводятся для поддержания аргументов. По каждому доводу важно предоставить точную актуальную информацию, и лучше из экспертных источников.

Например, можно указать статистические показания, результаты научных исследований и прочее. А вот использовать то, что было получено из собственного опыта, не рекомендуется. Количество приведенных аргументов особого значения не имеет, главное, чтобы они были убедительными, полноценными. То есть, чтобы прочтения эссе ни у кого не возникало дополнительных вопросов.

После того, как аргументы в поддержку выводов подобраны, придется перейти к решению другой важной задачи: опровергнуть аргументы оппонентов. То есть, нужно будет привести встречные доводы, которые уже могут носить более индивидуальный характер. 

Старайтесь использовать такие контраргументы, несостоятельность которых можно доказать без особых сложностей. После возражения оппонентам, можно приступать к выполнению итоговой части.

Зачастую проблемы при написании аргументированного эссе возникают, скорее, не из-за незнания лексики или грамматики, а из-за неумения лаконично, понятно и убедительно излагать собственное мнение. Часто случается, что изложение, написанное на «литературном английском языке», имеет большой объем и много «воды», но поставленная задача автором остается не решена.

Как я писала в предыдущих своих статьях, самое сложное задание на ЕГЭ по английскому – это эссе. Но тем не менее мои ученики, даже те, кто обратился к моей помощи за год до сдачи экзамена, стабильно пишут эссе на 12+ баллов.

С чего я начинаю подготовку к написанию?
С чего я начинаю подготовку к написанию?

С чего я начинаю подготовку к написанию?

ШАГ1 – развитие умения видеть в теме эссе проблему.

Например возьмем тему прошлого года Digital literacy is the key to success in any occupation (Цифровая грамотность – это ключ к успеху в любой деятельности), по которой пол страны получили 0 баллов за содержание. Проблема, которую мы будем рассматривать – является ли цифровая грамотность ключом к успеху в любой деятельности или нет?

ШАГ 2 – делим лист бумаги на 2 части. В одной колонке пишем : «Цифровая грамотность является ключом к успеху в любой деятельности потому что….» и во второй колонке пишем : «Цифровая грамотность не является ключом к успеху в любой деятельности потому что… ».

И начинаем мозговой штурм отвечая на вопрос ПОЧЕМУ? Мозговой штурм лучше проводить на русском языке, для облегчения задачи и чтобы подбор слов на английском не мешал мыслительному процессу.

После того как я задала себе вопрос «Почему цифровая грамотность является ключом к успеху в любой деятельности?» у меня родился ответ – Потому что человек, который умеет обращаться с цифровыми устройствами может, выполнить работу быстрее и в бОльшем объеме и , таким образом, добиться успеха в работе и получить карьерный рост. Это будет нашим первым аргументом. Второй аргумент – человек, который владеет цифровой грамотностью может постоянно пополнять свой багаж знаний , обучаясь онлайн в лучших ВУЗах мира. А образованный человек имеет все шансы на успех в любой деятельности и может выгодно отличаться от своих конкурентов. Таким образом, цифровая грамотность помогает человеку достичь успеха в любом деле.

Во второй колонке нам нужно ответить на вопрос «Почему цифровая грамотность не является ключом к успеху в любой деятельности?» Подумав немного у меня появляется ответ: – Потому что успех зависит от личных качеств человека, а не от владения цифровыми устройствами. Если человек ленивый и не организованный, то он никогда не добьется успеха в работе, даже если он будет уметь управлять любыми цифровыми устройствами. Успех – это прежде о всего трудолюбие и немного таланта.

Теперь смотрим в какой колонке у нас более убедительные аргументы. По моему мнению, что более сильные и убедительные аргументы в первой колонке. Таким образом, первая колонка будет точкой зрения автора, а вторая колонка – мнением вымышленного оппонента.

Согласно плану, нам нужно выразить свое мнение и подтвердить его 2-3 аргументами во втором абзаце, в третьем абзаце – выразить мнение оппонента и подтвердить его 1-2 аргументами. А в четвертом абзаце нам нужно опровергнуть мнение оппонента.

Таким образом, нам нужно опровергнуть, что ленивый человек не сможет достичь успеха даже если будет обладать цифровой грамотностью. Т.е. нам нужно доказать, что при цифровой грамотность успеха может достичь даже ленивый.

Мое опровержение – цифровые гаджеты и программы как раз и созданы для того, чтобы упрощать труд и деятельность людей. И даже ленивый человек, сидя дома, благодаря цифровым устройствам сможет быстро выполнить свою работу, а потом пол дня отдыхать.

После того как мы четко и понятно сформировали аргументы на родном языке, мы можем начать написание уже на языке. В эссе необходимо использовать лексику и грамматику повышенного уровня, т.е. уровня B2, поэтому у вас должно остаться еще минут 10, чтобы красиво сформулировать свои мысли.

Почему не стоит составлять аргументы сразу на английском? А потому что составление аргументов – это сложный мыслительный процесс. Лучше если он будет проходить на родном языке. Зачастую дети имея мысль, но не сумев подобрать нужных слов, просто отходят от темы и получают 0 баллов за содержание (решение коммуникативной задачи).А если у вас будут записаны аргументы на русском языке, вы уже не отойдете темы, а будете стараться ее придерживаться.

Как писать вступление и заключение я расскажу в своей следующей статье.

Подписывайтесь на мой канал и узнаете много лайфхаков по подготовке к экзамену.

Аргументы в эссе по английскому


163

Письменные работы на экзаменах и без того вызывают много трудностей для учеников. Необходимо следить не только за своей мыслью, темой работы и оформлением, но и обязательно исправлять любые грамматические ошибки, ведь они также влияют на итоговую оценку. Куда большей проблемой может стать письменная работа по английскому языку, ведь он не является родным.

На ЕГЭ ученикам так или иначе необходимо сдавать английский язык, а одним из заданий всегда будет письменное эссе. Если вы вдруг не знаете, как писать эссе, то вам будет очень трудно сдавать его на иностранном языке. Давайте тогда для начала коротко разберемся, что такое эссе и какие ключевые моменты необходимо учитывать при его написании.

Лень читать?

Обратись к нашим экспертам
за помощью!

Получите отклики за 5 минут

Узнать стоимость

Что из себя представляет эссе по английскому?

Принцип выполнения эссе по любому предмету идентичен, поэтому не стоит ничего придумывать. Однако для идеального эссе вам необходимо на достаточно хорошем уровне знать английский язык, его грамматику и орфографию, правильно использовать слова-связки (linking words), которые помогают связать предложение в единую и цельную мысль, а также несколько небольших хитростей.

Изучая английский язык, ученик развивает и свой словарный запас, понимание речи или письма, а также использование устной и письменной речи. Именно развитие письменной речи идет последним, поскольку без всех предыдущих навыков написать достойное сочинение попросту невозможно.

Таким образом, на ЕГЭ по английскому языку ученик демонстрирует все свои полученные навыки с помощью одного небольшого эссе. Именно оно является ключевым и самым значительным заданием из всех. Самостоятельно написать работу может лишь тот, кто достаточно хорошо овладел иностранной речью, имеет хотя бы средний словарный запас, а также умеет излагать собственные мысли.

Типы эссе

Стандартно на ЕГЭ предлагают три типа работы:

  • Проблема с наведением аргументов (For and against essay). Тут важно внимательно изучить сам вопрос, сформулировать собственное мнение и принести аргументы «за» или «против».
  • Личный взгляд на проблему (Opinion essay). Тут уже работа требует личного рассуждения над темой. Важно грамотно изложить личный взгляд на вопрос, а также дополнить все противоположной точкой зрения.
  • Решение проблемы (Suggesting solutions to a problem essay). Это размышление на тему того, как можно решить ту или иную глобальную или острую проблему. Тут требуется также изложение собственного мнения, однако подкреплять его необходимо аргументами.

Также стоит помнить и о структуре эссе. Любая работа должна содержать вводную часть с описанием проблемы. Далее идет основная часть, в которой необходимо описать свои идеи по теме работы, навести аргументы «за» и «против», порассуждать о последствиях и тому подобное. Затем важно подвести логические итоги и сделать выводы.

Тезис и аргументы

Тезис – это лаконичная формулировка основной мысли произведения. Тезис произведения обязательно нужно доказать с помощью аргументов. Аргумент – это не пример, а мысль, доказывающая тезис. 
План действий для формулирования аргументов:

  • Внимательно перечитать сформулированный тезис.
  • Решить, какие мысли (минимум две) могут выступить «за» ваш тезис. 
  • Сформулировать их, четко выделив.
  • Проверить, действительно ли они аргументируют ваш тезис.
  • Не забыть об обязательных выражениях, необходимых для аргументации мнения.

Часто учащиеся не понимают, обязательно ли использовать выражения «во-первых», «во-вторых». Это не требование, но такие вводные слова помогают организовать изложение материала более четко и логично, а аргументы — идеальное место произведения, где их можно использовать.

Примеры в работе

Также после аргументации можно использовать яркие примеры для подкрепления вашей позиции и аргументов «за».

План действий для приведения примеров:

  • Внимательно перечитать сформулированные тезисы и аргументы.
  • Выбрать примеры из литературы и истории или собственной жизни.
  • Примеры подавать кратко: не пересказывать содержание произведения, не анализировать подробно образы.
  • Проверить, действительно ли примеры касаются вашего тезиса и аргументов.
  • Не забыть об обязательных выражениях, необходимых для приведения примеров.

Обратите внимание, на третьем пункте плана действий: не пересказывать содержание произведения, не анализировать подробно образы. Собственное высказывание – сочинение-размышление на свободную (чаще всего — морально-нравственную) тему, а не литературную, поэтому следует следить, чтобы высказывание не обернулось анализом художественного произведения.

Один пример – один абзац, а не страница! Начать примеры можно так: «По поводу затронутой проблемы хочется вспомнить известное произведение (такое-то такого-то писателя)». А дальше можно добавить три-четыре предложения или о теме, или об образах, каком-то элементе сюжета, проблеме, поднятой в произведении, в зависимости от сформулированного тезиса и аргументов.

Пример по литературе или другим видам искусства будет полноценным только при условии, когда указан автор (писатель, режиссер, художник) и название произведения. Также следует быть осторожным с жанром: если ученик не уверен (роман это или повесть и т.д.), лучше написать «известное произведение» – так выпускник обезопасит себя от одного балла за фактическую ошибку.

Итог

Относительно вывода произведения акцентируем: оно должно подтвердить правильность тезиса. Поэтому фактически нужно повторить мысль, высказанную в начале произведения, но, конечно, другими словами.

Вывод должен быть компактным: не нужно формулировать какие-либо новые утверждения или уточнять выдвинутый тезис — так учащийся рискует запутаться. Все достаточно просто: обязательные слова (следовательно, таким образом, можно подытожить и т.п.) и одно-два предложения, согласные тезису.

В итоге следуя таким простым советам вполне можно написать любое эссе по любой теме весьма успешно, даже по английскому языку.


Дарим 200 руб.
на первый заказ

После размещения первого заказа бонус автоматически зачислится на ваш счет



Забрать бонус

Популярные статьи по категории Эссе

Статьи по другим типам работ

103 972 студента обратились
к нам за прошлый год

Артем
Спасибо автору, всё отлично!
sa2





Мария
Заказываю не первый раз.
Всё как всегда прекрасно!
Мария Геннадьевна, вы лучшая! Благодарю!

User1634984218





Екатерина
Благодарю за работу, замечаний нет!
naskaa24





Ольга Анатольевна
Спасибо за отличную работу! Все очень понравилось
stud





Семён
Благодарю за качественно выполненную работу!
paragraf





Виктория
Отличная работа! Корректировки не понадобились!
sa2





Михаил
Грамотная работа, сделана в срок. Большое спасибо!
User1667563593





Тата
Спасибо за работу! Очень понравилось, как написано!
stud





Тата
Спасибо за работу! Все отлично!
sa2





Семён
Спасибо за работу, все хорошо!
stud





Аргументация в эссе (ЕГЭ) по английскому языку.

Шакина Наталья Евгеньевна

Учитель английского языка

г.Балаково, Саратовская область

При написании эссе в формате Единого государственного экзамена учащиеся повторяют аргументы при обосновании своего и чужого мнения, приводят аргументы, несоответствующие сформулированным тезисам, неправильно формулируют контраргументы. Причины могут быть следующие: от снижения общей эрудиции учащихся до неумения правильно сформулировать мысль. Как бы то ни было, сложившаяся ситуация ведёт к поиску наиболее эффективных путей обучения аргументации.

В обучении английскому языку старшеклассников, желающих проходить итоговую аттестацию в форме Единого государственного экзамена, существует проблема формирования навыков аргументированного высказывания. Иными словами, выпускников необходимо научить умению решать поставленные коммуникативные задачи. В методике преподавания иностранных языков аргументация рассматривается как «составная часть логики, представляющая собой способ рационального убеждения людей в ходе дискуссии, полемики или диспута, т. е. способ, в котором опора делается на разум, а тем самым на рационально-логические методы, правила убеждения и принципы» .

Что же такое «аргументация», «аргумент» и чему необходимо учить современных школьников? В словаре находим, что «аргументация (от лат. аrgumentatio — приведение аргументов) — это приведение доводов с намерением убедить другую сторону (аудиторию). В числе таких доводов могут быть ссылки на опыт, на более общие и кажущиеся достоверными принципы, на принятую систему убеждений, на традицию или интуицию, на здравый смысл или вкус и т. д. В аргументации различаются тезис — утверждение (или система утверждений), которое аргументирующая сторона считает нужным внушить аудитории, и довод, или аргумент, — одно или несколько связанных между собою утверждений, предназначенных для поддержки тезиса».

При написании эссе необходимо уметь правильно выстраивать аргументацию, поскольку не каждый приведенный аргумент засчитывается как правильный.

Первое, что нужно сделать, это сформулировать свое мнение, которое должно совпадать с одним из двух, приведенных в формулировке задания, но выражено другими словами.

eg. Taking exams has both positive and negative effects on students.

Перефразируем выраженную идею и пишем вступление:

Most teachers believe that exams have advantages over other ways of assessing students’ progress. However, taking exams fills most of us with dread.

Теперь приведем аргумент: eg. First of all, an exam forces students to revise all the work covered in the school year. As a result, they regain valuable knowledge that they may have forgotten. In addition, exams are an effective way of preparing students for the stressful situations that they may meet in their future working life.

Чтобы проверить правильность утверждения нужно расположить в следующем порядке : (Ваш аргумент), therefore (мнение). Если причинно-следственная логическая связь бесспорна, то аргумент действительно доказывает правильность мнения. Если нет, или нужно добавить что- то еще, то это неправильный аргумент. Кроме того, аргумент должен быть наглядным, соответствующим реальности, проверяться практикой, быть самостоятельным. Он не должен противоречить другим аргументам.

Если в доказательство приводиться два аргумента, их порядок не важен. Если их три и больше, то наиболее распространённая схема аргументации такова – сильный- слабее- еще слабее – самый сильный. Самый сильный аргумент опирается на точно установленные факты, статистику или логическую демонстрацию.

Если говорить о “плохих” доказательствах именно при написании экзаменационного эссе, то речь пойдет, по большей части, не о некорректных аргументах (которые, скорее, являются инструментами манипуляции и встречаются крайне редко, так как у учащегося нет цели во что бы то ни стало склонить собеседника к своей точке зрения), а о логических ошибках. Хотелось бы привести несколько примеров.

1) Формальная ошибка (умозаключение, не вытекающее из предпосылок) чаще всего допускается при написании вывода. Учащийся довольно слабо обосновывает свою позицию, считая, что она очевидна (высшее образование является залогом успеха в профессии; проводить много времени перед телевизором плохо и т. п.), но при этом приводит достаточно весомые доводы своих оппонентов. В заключении автор, тем не менее, настаивает на своей точке зрения и, таким образом, совершает формальную ошибку – делает вывод, противоречащий логике приведенных аргументов. 

2) Подмена тезиса, особенно его сужение (доказательство только части утверждения) и расширение (доказательства не относятся к выдвинутому утверждению и не вытекают из предпосылок), в работах учащихся также встречается довольно часто. Например, желая проиллюстрировать тезис о вреде многочасового просмотра телепрограмм, автор сужает свой аргумент и обращает внимание только на ущерб, наносимый здоровью, не упоминая ни о том, что в данном случае телевидение становится основным источником информации, формирующим мировоззрение человека, ни о том, что время, проводимое перед экраном, могло бы быть потрачено с большей пользой. Как расширение тезиса может рассматриваться ситуация, когда автор в качестве доказательства приводит пример из личной жизни и рассматривает его как аргумент: “Однажды я планировал поездку в отпуск самостоятельно, мне не понравилось, поэтому я считаю, что туры, организованные фирмой, лучше”.

3) Обоснование тезиса с помощью ложных аргументов также встречается в экзаменационных работах, но данная проблема связана, скорее, не с неумением аргументировать свою позицию, а с недостаточно высоким уровнем общих знаний, так как в этом случае верный с точки зрения логики вывод строится на ложном посыле.

4) Круг в доказательстве (справедливость положения доказывается с помощью того же, иногда перефразированного, положения) – одна из типичных ошибок при написании эссе. “Так делать нельзя, потому что это плохо (незаконно, вредно и т. п.),” – это не тезис и аргумент, его подтверждающий, а синонимичные конструкции в рамках одного предложения, так как в данном контексте “нельзя” как раз и значит “незаконно”, “плохо” и “вредно”.

Учащиеся часто подменяют суждения констатацией факта. Рассмотрим на примере дискуссии “Advantages and disadvantages of living in a big city” .Учащийся говорит: There are a lot of advantages of living in a big city. Firstly, there are a lot of different schools and universities in a big city. For example……….Secondly, you can find different companies, plants and factories. For example… Finally, you can go to museums, parks and night clubs. For example…

В данном отрывке идёт описание большого города (констатируются факты), и полностью отсутствуют суждения и их аргументация. Как можно изменить данный отрывок?

There are a lot of advantages of living in a big city. Firstly, big cities provide wide opportunities for getting good education because there are a lot of different types of schools and universities there. For example…. Secondly, people can easily find a good job. because big cities have a lot of companies, plants and factories. For example, ……… Finally, there are great opportunities for spending your free time because you can find a lot of museums, cinemas and night clubs there.

Есть много высказываний, которые не засчитываются за аргументы .К ним относятся:
Оценочные высказывания типа because it’s nice/beautiful/comfortable……; выражения предпочтений типа because I like it/1 hate it……
Такие высказывания можно сделать аргументами, например:
.. ..because it is beautiful →……because it is a real masterpiece of architecture and we feel excited….
….because it is expensive →…..because many people can’t afford it.
….because it is comfortable →….because people can relax in it.
…..because I like it →…..because it helps me / people relax and have a good time.
…..because I hate it →…..because it can arouse negative and violent feelings. 
Стандартные аргументы, которые можно применять уже с 5-6 класса:
It can help me with my studies …(in my future life, in my future job,…)
It helps me……(relax, do. make, learn, understand, see, think…)
It can teach me to… (do, think, be, communicate with people, write letters….)
Because we can learn a lot of new things (get a lot of new information,…) which can help us (will be useful) in the future
It takes too much time to do it. It takes too much money… ./efforts
It’s good / bad for my health (eyes, teeth…)
It’s too expensive for me….
… .is full of information about….., is full of pictures and real facts
……is useful /useless for……
I think it’s a waste of time
It makes me think about…
It makes me feel happy/ sad/ angry/ tired…..
It’s very stressful / boring/unhealthy / dangerous……….because we can ….(break our arms, legs, ….)……because we get fitter and stronger 

При подготовке к написанию эссе можно использовать следующие варианты заданий:

Body

1. Read the following fragment. Complete it with the linking phrases which are used to introduce arguments. You can find them in the table. Mind the punctuation.

Comment on the following statement.

Some people think that only sun-tanned people look healthy.

What is your opinion?

Write 200—250 words.

To my mind, healthy appearance isn’t related to the sun-tanned look. People who spend a lot of time in the sun cannot be fit because the sun provokes different illnesses from sunburn to different types of cancer. These people can pay a lot of attention to their appearance but they can forget really important factors which help them to be fit, for example, sports or healthy eating. The sun-tanned look is a popular image which has a wonderful advertising in mass-media and fashion industry.

2. Read the task and the beginning of the second paragraph where it is stated the opinion. Look at the arguments presented in the word web. Finish writing the paragraph using these arguments.

Comment on the following statement. .

Some people think that school holidays are too long and it is necessary to shorten them.

What is your opinion?

Write 200—250 words.

It seems to me that the duration of school holidays is appropriate.

Your 1stargument

Your 2ndargument

Your 3rdargument

Time for hobbies

Travelling

Learning a particularsubject

При построении аргументации следует избегать наиболее типичных ошибок, которыми являются: нарушение причинно-следственной связи между аргументом и утверждением мнением, пропуск логического звена, неоправданное обобщение, отсутствие подкрепления аргумента или подкрепление его с помощью ложных данных и непроверенных мнений.

Подводя итоги, хочется отметить, что обучение иностранному языку своей главной целью имеет развитие коммуникативной компетенции учащихся во всех видах речевой деятельности. При этом эссе, как один из видов РД,  рассматривается не как основная цель обучения, а как средство обучения, способствующее развитию умений и навыков устной речи и чтения. ЕГЭ призван проверять и оценивать именно то, что обозначено в современных образовательных стандартах в качестве конечной цели обучения иностранному языку – уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся (практического владения английским языком в 4 видах речевой деятельности – аудировании, чтении, говорении и письме). Весь процесс обучения иностранному языку должен постепенно подводить учащихся к ЕГЭ, который, собственно, и может являться логическим завершением этого процесса.

Рекомендуемые пособия, документы и УМК, зарекомендовавшие себя как наиболее эффективные при подготовке к ЕГЭ:

    • ‘First Certificate Writing’, Judy Copage, Longman (Units 17-20)

    • Longman Essential Activator (Writing Coach – CD-ROM)

    • Longman Exams Dictionary (Writing Guide WH 12-14)

    • ‘Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому Государственному Экзамену’, M.Harrison, ConsultantV.N. Simkin, Oxford

    • ‘Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку’, Е.Клековкина, М.Манн, С.Тейлор-Хоул,MACMillan (Серия ‘Exam Skills for Russia’)

    • Complete First Certificate CD-Rom, Rawdon Wyatt, Cambridge

Литература:

1.Занина Е.Л. Английский язык. Эссе: Темы и аргументы, Москва 2013

2.Ревенко О. А. Диалог-спор в лингвистической теории аргументации (на материале совр. англ. языка): Дис. канд. филол. наук. — Красноярск: Красноярск. гос. ун-т, 1999.

3.Словари и энциклопедии на Академике : режим доступа http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/95/%D0%90%D0%A0%D0%93%D0%A3%D0%9C%D0%95%D0%9D%D0%A2%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF

4. Как писать эссе на английском языке : режим доступа http://english310-

Добавить комментарий