Как составить автомобильные номера

Хотя на то чтобы изготовить госномера для автомобиля, мотоцикла или, например, трактора, требуется не больше часа-полутора, процесс этот довольно сложный. Это технологическая цепочка, которая включает в себя несколько станков:

  • Гидравлический пресс;
  • Красящую машину;
  • Устройство для утилизации старых номеров (согласно закону, дубликат нельзя изготавливать, если «в природе» существуют старые номера).

Для пресса требуется соответствующая оснастка и расходные материалы. Прессы, работающие с номерными знаками, оснащаются т.н. штамповочными колодками – с их помощью создается нужная последовательность букв и цифр на заготовке госномера.

В покрасочную машину заготовка поступает уже после того как все требуемые буквы и цифры выдавлены на её поверхности.

Важно! Поскольку допускается декорирование госномеров – в пределах, в которых декор не мешает рассмотреть номер – комплект штамповочных колодок время от времени пополняется. Стоимость «госномера с опциями» выше, чем стандартного, что обусловлено как раз необходимостью изготовить дополнительные колодки.

Во время выполнения заказа или сразу по его завершении сотрудники специализированной фирмы могут уничтожить старые номера, составив акт: подтверждение утилизации является обязательным.

Материалы для изготовления автомобильных номеров

Исходный материал для производства на заказ госномеров для авто – алюминиевые заготовки. Чаще всего на них уже нанесены и светоотражающая пленка, и защитная голограмма. Заготовку нужно только поместить в пресс, а затем отправить в окрасочную машину.

Производство может быть организовано и без использования заготовок – то есть автомобильный номер будет создаваться с нуля. В этом случае используются расходные материалы:

  • Алюминиевая лента (из неё будут формоваться заготовки для номеров);
  • Термотрансферная пленка – для покраски;
  • Световозвращающая пленка – ею покрывается большая часть площади номера;
  • Защитные голограммы.

Стандартный гидравлический пресс развивает усилие до 25 тонн – этого более чем достаточно чтобы, используя штамповочные колодки, в считанные секунды выбить на заготовке нужные цифры и буквы.

Что представляет собой именной номер на автомашину

Все чаще на улицах российских городов, особенно мегаполисов, можно встретить странные регистрационные знаки. На первый взгляд, их размер и внешний вид ничем не отличается от обычных, но если приглядеться, то содержание все же другое. Чаще всего, водители заказывают такие номера со своими именами. То есть, вместо привычных любому сотруднику ГИБДД цифр, на них может быть написано “Вован”, “Михалыч”, “Катюша” и т.д.

Сейчас водители стали более креативными и часто можно встретить не только имена на знаках, но и целые события. Например, “свадьба”, “еду за сыном”, “выпускной”. В принципе, написать на железной табличке можно все, что угодно: “Царь”, “Тормоз”, “Шумахер”, “Мачо”. Обычно эти слова связаны с:

  • водителем,
  • автомобилем,
  • событием.

При изготовлении именных номеров, существуют определенные ограничения:

  • На знак можно нанести не больше 9 знаков кириллицей или 13 — латинским алфавитом.
  • Запрещено выдавливать флаг на номере. Такой прием используется исключительно у главных лиц государства.
  • Нельзя выдавливать цифры региона и наносить светоотражающее покрытие. Это делается на привычных нам регистрационных знаках, на именных ГИБДД строго запретила использовать подобные приемы.

Недобросовестные компании умудряются обходить и эти запреты. Например, наносят “Флаги” или цифры, обозначающие регион, с помощью краски. Издалека их достаточно сложно отличить от “выдавленных”.

Постановка на учет

Важно! Если водитель не сумеет своевременно получить госномера, то тогда за первое нарушение будет штраф в размере от 1 500 до 2 000 рублей. А вот при повторном игнорировании правил могут на время лишить водительского удостоверения.

Сейчас разберёмся, как поставить машину на учет. Человек может самостоятельно пройти процедуру либо обратиться в компанию, которая сможет оформить автомобиль вместо владельца. В любом случае, принцип получения номеров в ГИБДД одинаковый.

Что нужно:

  1. Записаться на приём в МРЭО ГИБДД. Допускается сделать это по телефону или с помощью интернета. Можно, например, зайти на сайт «Госуслуги». В этом случае рекомендуется скачать форму заявления, распечатать её и заполнить. Как вариант, можно в режиме онлайн подать заявку. Тогда можно будет не стоять в очереди, тем самым сэкономив время.
  2. Пройти оформление договора ОСАГО. Новые машины обязательно нужно застраховать, и сделать это потребуется ещё перед обращением в ГИБДД. Можно получить страховку непосредственно при покупке в салоне или же самостоятельно обратиться в компанию. Полис нужно оформить на один год, а потом идти за госномерами.
  3. Оплатить государственный сбор. Предварительно нужно уточнить сумму оплаты и реквизиты. Посмотреть их можно на официальном сайте ГАИ или в отделении МРЭО.
  4. Приехать на автомобиле в назначенное время, чтобы отправить его на осмотр. С собой следует иметь определённые документы.

История появления именных номеров

Сначала автомобильные знаки подобного вида появились в Америке. Успешные голливудские режиссеры, продюсеры и прочие люди, связанные с киноиндустрией, из-за специфики собственной деятельности, не были узнаваемы у народа. Используя именные номера, они хотели выделиться и повысить свою узнаваемость. Они достигли своей цели, и сейчас мало кто ездит с такими номерами.

В разных государствах (в Финляндии, Аргентине, Швейцарии, ЮАР, Бельгии, Индонезии, Германии, Англии, Франции) именные номера считаются полноценными государственными знаками. Это значит, что по ним можно найти автомобиль, выписать штраф владельцу, требовать налог и т.д. Но такие номера стоят очень больших денег. Власти стран, считают, что каждая забава должна быть оплачена. Деньги, собранные подобным образом, обычно идут на благие цели.

Сделать номер самому?

Некоторые люди считают, что можно сделать номер и самому. Однако это очень проблематично. Если вы повредили номер на авто — вам нужно обратиться в местное отделение ГАИ, где вас ждет длительный процесс выдачи нового номера.

Можно ли сделать что-то самому? Форма и вид знака закреплены в ГОСТе, регулирует его специальное законодательство. Если сотрудник ГАИ зафиксировал нарушение ГОСТа на знаке — он обязан выписать штраф. Именно поэтому номера редко кто-то делает самостоятельно.

Однако можно покрасить знак самостоятельно. Для этого нужна специальная светоотражающая краска. Наносить ее нужно аккуратно. И главное — это не застрахует вас от штрафа на 100%. Есть полицейскому что-то не понравится, он выпишет штраф и отправит вас на переделку знака.

Где можно получить именной номер на автомобиль

Практически все такие знаки сделаны очень профессионально. Дело в том, что почти любая мастерская, специализирующаяся на металлоремонте и готовая взяться за обновление автомобильных знаков, может изготовить номера с текстом. Поэтому правильнее будет сказать, не получить, а заказать номера.

Для этого достаточно выбрать подходящую компанию онлайн:

  • ознакомиться с ценами,
  • узнать месторасположение фирмы (ведь готовые знаки придется забирать лично и вряд ли кому-то захочется ехать за ними слишком далеко),
  • почитать отзывы о качестве работы в выбранной компании.

Как получить новые номера на машину в ГИБДД в Москве

Прежде чем получить государственные номерные знаки, необходимо поставить новый автомобиль на учет. Для этого потребуется собрать пакет документов:

  • паспорт владельца машины;
  • доверенность (если оформление проводится сторонним лицом);
  • договор купли-продажи;
  • полис ОСАГО или КАСКО;
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • квитанции по оплате государственных пошлин.

Страховой полис сегодня можно сделать в автосалоне в момент покупки автомобиля. Если машина была куплена за границей, дополнительно потребуются таможенные бумаги. В отличие от нового автомобиля, для регистрации ТС, приобретенного с рук, необходимо предоставить акт приема-передачи авто и СТС (свидетельство о регистрации машины).

Далее в собранной документацией необходимо обратиться в любое отделение ГИБДД, с заполненным по образцу заявлением. Найти бланк и пример можно в самом ГИБДД. После подачи заявления необходимо дождаться изготовления документов и госномеров. Забрать их можно в том же отделении ГИБДД.

Привилегии автомобиля с именным номером

Водители уже привыкли к тому, что если номера как-то отличаются от простых, то они обладают рядом привилегий. Например:

  • у государственных чиновников на номерах есть триколор, позволяющий не принимать во внимание правила движения. Любому инспектору ГИБДД хорошо известно, что номер А-АК принадлежит руководству Верховного и Конституционного суда, Счетной палаты, Центризбиркома, А-АС — Совету Федерации, А-АМ — Госдуме, А-АВ — Правительству, В-АА — администрации президента.
  • Существуют также и другие серии, известные простым водителям как “3 Семена” и “3 Ольги” (С-СС и О-ОО соответственно), они выдаются спецслужбам и силовикам.
  • Очень часто встречаются номера Е-КХ. Согласно слухам, их выдают на автомашины Федеральной службы охраны. Многие водители их “расшифровывают”: “еду, как хочу”.
  • Так называемые “блатные” номера, обычно ничем не послужат своему владельцу, кроме наличия красивых цифр. Например “Я 444 ГГ” или “Ц 555 УЕ”.

Какие же преимущества могут дать именные номера?

Это:

  • эстетическое удовольствие,
  • удовлетворение личных амбиций,
  • возможность донести определенную информацию до других водителей (например, надпись “чайник” характеризует водителя как не очень опытного, и другие участники движения знают, что нужно быть особенно внимательными).

Обычно такие знаки приобретают в подарок родственникам, коллегам и знакомым.

Чаще всего, водителей, вешающих такие знаки в надежде удовлетворить первые два пункта, ждет разочарование. Дело в том, что именные знаки подобного вида сильно отвлекают других водителей, что может привести к серьезным ДТП.

Правомерность использования именных номеров

С тех пор как номера вошли в моду, многих водителей интересуют следующие вопросы: легально ли их использование и можно ли получить знаки в РЭО ГИБДД.

Чтобы ответить на них, достаточно представить себе следующую картину. По МКАДу несется автомобиль с государственным регистрационным знаком “зайка”. Его преследует машина сотрудников ГИБДД, которые в рупор просят остановиться: Водитель красного автомобиля “Рено-Логан” с гос.номером “зайка”, срочно остановитесь на обочине.

Естественно, такая ситуация на наших дорогах не встречается. Кроме того, в случае законности этих номеров, сотрудникам ГИБДД пришлось бы изучать транскрипцию латиницы. Именно на ней в последнее время делают номера.

Точно можно сказать одно — именные номера нельзя использовать вместо официальных регистрационных знаков. За нарушение Ст.12 КОАП водителю грозит штраф.

В недалеком прошлом власти нашей страны по просьбе многих автовладельцев серьезно рассматривали вопрос о возможности введения номеров в качестве официальных. Говорят, даже Филипп Киркоров хотел для своей жены приобрести именной номер. Ведь перенимая практику западных коллег и продавая номера за большие деньги, можно было собрать приличную сумму в бюджет страны. Очень скоро все отказались от этой идеи. Дело в том, что:

  • в ГИБДД нет возможности контролировать выдачу по всей территории России,
  • сложно учитывать уже использованные слова,
  • нашим водителям, несомненно, придется по вкусу такое новшество и “Петровичей” с “Михалычами” может стать значительно больше по сравнению с обычными номерами.

Осмотр машины

Для получения номеров на машину обязательно нужно будет отправить ТС на осмотр. Происходит это следующим образом. Человек приезжает в ГИБДД на транспортном средстве, которое собираетесь оформить. Дальше потребуется дождаться своей очереди, получить разрешение и въехать на площадку, которая предназначена для осмотра ТС. Теперь нужно пойти и отдать документы сотруднику в ГИБДД. Когда бумаги приняли, потребуется дождаться человека, который будет заниматься осмотром автомобиля.

Сложно сказать, сколько именно придётся ждать. Всё зависит от размера очереди и скорости работы государственных сотрудников. Рекомендуется приходить с утра, чтобы точно успеть в этот же день пройти осмотр.

По результатам могут поставить отметку по поводу того, что машина была проверена и с ней всё в порядке. Однако бывает такое, что человека отправляют в отдел МВД, чтобы там доказали подлинность маркировочных обозначений на автомобиле. Такое бывает, если номера на двигателе или кузове плохо различаются или же на них есть повреждения. В этом случае процедура затянется.

Как получить номера официально

Руководители ГИБДД понимают, что достаточно большие деньги, утекают мимо, поэтому периодически вводятся все новые ограничения на использование именных номеров. Возможно, когда-нибудь водители будут четко знать, как получить номера официально, но Петровичей в нашей стране очень много, а знак может быть изготовлен лишь в единственном экземпляре.

Скорее всего, придется либо дополнять знак цифрами, либо владельцы дешевых автомобилей уже точно не смогут выделиться таким образом. Кроме того, “интересные” слова вскоре закончатся, и вся забава потеряет свой смысл. Поэтому, вряд ли в нашей стране будет дано официальное разрешение на использование именных номеров.

Нанесение буквенно-цифрового кода

Получившаяся заготовка поступает в специальный лазерный прибор, где проверяется соответствие заготовки знака на ГОСТ. На них наносятся специальные метки, а потом лента пропускается через особый пресс, который рассекает ленту на полноценные пластины. Также он наносит небольшие отверстия, на которые номер будет крепиться на машину. После этого специальный человек проверяет качество пластин. Если все нормально, номера идут дальше.

Можно ли на каком-либо этапе подделать номер? Нет, поскольку на него наносится специальный голографический символ «RUS». Пластины, которые прошли контроль, кладут в упаковки и отправляют на штамповку.

Теперь заготовка поступает в заводской цех, где будут наносить самое главное — буквы и цифры. Их наносят при помощи специального пресса.

Пресс представляет собой конструкцию из двух частей — вогнутой и выпуклой. Между ними кладут заготовку. После этого форму помещают под пресс. Когда давление будет около 30 тонн, пресс отключается.

Номера и буквы есть, теперь их нужно покрасить. Покраска производится на специальном станке, где на знак наносят прокатный лак. Пластину помещают в печь. Ее температура около 100 градусов — лак проникает в поры пленки и схватывается.

Эти ухищрения нужны, чтобы краска могла пережить деформацию и длительное воздействие низких и высоких температур. После этого номера сушат и собирают в специальные коробки, а потом отправляют по месту заказа. Вам приходит уведомление, что знак готов — вы приходите и забираете его в местном отделении ГИБДД.

  • Sign In
  • Sign Up

  • Language

    • Azərbaycanca
    • Беларуская
    • Български
    • Deutsch
    • English
    • Español
    • Français
    • Magyar
    • Italiano
    • Қазақша
    • Nederlands
    • Polski
    • Русский
    • Türkçe
    • Українська

PlatesMania.com Photos of vehicles and license plates

  • Select a country

    • United Kingdom
    • Europe

      • Albania
      • Andorra
      • Austria
      • Belgium
      • Bosnia and Herzegovina
      • Bulgaria
      • Croatia
      • Cyprus
      • Czech Republic
      • Denmark
      • Finland
      • France
      • Germany
      • Greece
      • Hungary
      • Ireland
      • Italy
      • Liechtenstein
      • Luxembourg
      • Malta
      • Monaco
      • Montenegro
      • Netherlands
      • North Macedonia
      • Norway
      • Poland
      • Portugal
      • Romania
      • San Marino
      • Serbia
      • Slovakia
      • Slovenia
      • Spain
      • Sweden
      • Switzerland
      • United Kingdom
    • Ex-USSR

      • Armenia
      • Azerbaijan
      • Belarus
      • Estonia
      • Georgia
      • Kazakhstan
      • Kyrgyzstan
      • Latvia
      • Lithuania
      • Moldova
      • Russia
      • Tajikistan
      • USSR
      • Ukraine
      • Uzbekistan
    • Asia

      • China
      • Hong Kong
      • Indonesia
      • Israel
      • Japan
      • Malaysia
      • Mongolia
      • Palestinian Authority
      • Saudi Arabia New
      • Singapore
      • South Korea
      • Thailand
      • Turkey
      • UAE
      • Vietnam
    • North America

      • Canada
      • Mexico
      • USA
    • Africa

      • Egypt
      • Morocco
    • Australia and Oceania

      • New Zealand
    • South America

      • Brazil
    • Non-recognized and partially recognized states
  • License plates of Russia

    • License plate generator
    • Upload
    • Search
    • Gallery
    • Statistics
    • Best photos
    • Rating of series
    • Table of series
  • Others

    • Upload new license plate
    • All license plates
    • Search
    • Statistics
    • Forum
    • Calendar
    • Car catalog
    • Users

      • Active users
      • Popular users
    • Statistics by cars
    • Albums

      • Album management
      • List of albums
    • News

last | р 151 ое 125 | т 173 ае 977 | а 137 нк 57 | к 666 ра 163 | р 910 кн 76 | е 059 хт 763 | р 152 те 76 | е 429 тт 763 | х 989 нр 193 | н 691 хр 163

  • Gallery
  • Search
  • Upload

Our other informers:

Popular

Здравия, дорогой читатель!

Проблематика

Не прошло и двух лет после приобретения автомобиля, у меня стало облезать черное покрытие на гос. номерах. Заинтересовался вопросом, осмотрелся вокруг — у многих облазят! В чем же дело?

Смотрим ГОСТ Р 50577-93:

4.5 Технология нанесения цифр, букв и окантовки на регистрационные знаки, включая надписи “RUS”, “ТРАНЗИТ” и изображение Государственного флага Российской Федерации, должна исключать возможность их изменения в процессе эксплуатации без разрушения знака или изменения структуры применяемых материалов.

4.7.4 Атмосферостойкость покрытия — по ГОСТ 9.401 для II типа атмосферы по ГОСТ 15150, при сохранении защитных свойств по ГОСТ 9.407 не более балла 1 и декоративных свойств не более балла 2 должна быть не менее трех лет в условиях эксплуатации У1 и не менее двух лет в условиях эксплуатации ХЛ1 по ГОСТ 9.401.

Т.е. ГОСТ гласит, что не должно облезать и стираться и даже дает гарантию в 3 года (или 2 года, для суровый условий).

Далее смотрим технологию изготовления гос. номеров. Везде гласят, что делают по последнему пику науки и техники и, конечно же, на импортном (в основном) оборудовании из импортных расходных материалов! А технология довольно простая. На алюминиевую основу накатывается световозвращающая пленка, затем выдавливаются прессом символы и контур. А поверх пленки (Сверху! Надеюсь, она не полиэтиленовая, к которой не липнет ни одна краска) наносится черное покрытие символов. Делается это с помощью прокатки термотрансферной краски, нанесенной на специальную пленку. Прокатали при нужной температуре и краска перенеслась на номер! О как! Быстро, без шума и пыли. Шлепай и шлепай себе!

Да, этим же теперь может заняться каждый желающий. Находишь помещение от 30 кв.м, покупаешь оборудование от 500 тыс. руб, получаешь разрешение в ГИБДД и вперед! Ну а дальше ты ищешь расходники, что поближе да подешевше. Ну пусть немного не того качества, ведь не каждый знает, что есть гарантия на качество гос. номера. Опять же, автолюбитель снова придет за дубликатом.

Не отсюда ли растут ноги некачественных номеров? А многие говорят: как здорово, теперь можно сделать номера быстро и на каждом углу! Конечно удобно, учитывая тот факт, что теперь их нужно делать каждые 1-2 года! Некоторые конечно категорически не дотрагиваются до номеров, только безконтактная мойка! Но, я считаю, это не выход.

Пути решения

1. Первый и правильный путь — это потребовать заменить номер по гарантии, основываясь на выдержках из ГОСТа приведенного выше. Однако, каждый кто писал что-либо в наши гос. инстанции знает, что данный подход требует запас времени и нервов. Хотя, в посте по приведенной ссылке все обошлось довольно просто, но там была бракованная партия с более выраженными недостатками. Опять же, данный подход не решает проблему стираемости символов гос. номера.

2. Подкрашивать символы гос.номера перманентым маркером или маркером с черной краской от сколов. Ну это самый популярный метод, который дает временный результат.

3. Восстановление черного покрытия символов краской при необходимости и покрытие номера лаком для защиты от истирания символов. Именно так и поступил я.

Восстановление

У меня были под рукой краски и лаки в баллонах проверенного качества, поэтому я и решил пойти по третьему варианту.

Полный размер

Обезжириватель, краска, лаки, кисточка

Сначала хотел натереть весь номер 2000 наждачкой, но когда разглядел пленку, то отказался от этой идеи. Помыл номера и обильно протер обезжиривателем. Перед восстановлением каждого символа, тоже его протирал обезжиривателем. Это черное покрытие даже обычной тряпкой стирается! Затем брызгал понемногу краски в колпачок от баллона и восстанавливал символы кисточкой. Хорошо если контуры символов еще виды. Дальше снова обезжириватель, два слоя глянцевого лака и сверху матовый лак. Можно использовать только матовый лак.

Полный размер

Восстановил пару символов

Полный размер

Номера под глянцевым лаком. Видны неровности черной краски

Полный размер

Под матовым лаком

Полный размер

Под матовым лаком. Неровностей черной краски стало не видно. Выглядят лучше чем новые

Так кто мне скажет в чем проблема? В технологии или в некачественной термотрансферной пленке с черной краской?

P.S. В комментариях прошу не пугать меня штрафом или лишением прав. Попробуйте найти конкретные статьи — там идет наказание за изготовление и использование заведомо ложных гос. номеров. Еще могут штрафануть за порчу световозвращающего покрытия. Но оно под лаком прекрасно работает. А то, что оно находится под матовым лаком может показать только экспертиза. Кто будет делать экспертизу, если номера выглядят как новые?

522 на 114 миллиметров — не больше и не меньше. Государственные регистрационные знаки выпускаются строго по ГОСТу.

Заказ из Краснодарского края — около 100 тысяч номеров — две недели работы. Производство автоматизировано почти полностью. Сначала алюминиевую ленту толщиной 1 миллиметр заряжают в конвейер. Одной бобины хватит примерно на 2 тысячи номеров. Станок выпрямляет ленту, а потом материал нужно подогреть: на холодный металл светоотражающая пленка не приклеится.

У каждого номера есть своя степень защиты — лазерная голограмма и клеймо производителя. Их видно под определенным углом.

Наклеили — можно резать. Давление в прессе — 50 тонн. Он вырубает по одному номеру каждую секунду.

Теперь нужно выдавить на заготовке легенду — комбинацию букв и цифр. Набор происходит вручную. «Счастливое» сочетание букв и цифр попадается примерно 10 раз за смену, так что штамповщики на это даже внимания не обращают.

Последний этап — окраска — так называемая горячая печать. Если номер белый, то краска черная, если красный или синий — краска белая.

Краска со временем стирается. По правилам, если с 20 метров не читается хотя бы один символ, номер надо менять. Раньше на это уходило несколько дней: нужно было идти в ГИБДД, писать заявление.… Теперь процедуру упростили: нужно только зайти в одну из лицензированных компаний с комплектом старых номеров, документом, подтверждающим право собственности на машину и документом, удостоверяющим личность. Процедура изготовления и выдачи дубликатов заказчику занимает не более 10 минут.

Правда, забрать дорогие сердцу старые номера в качестве сувенира не получится. Их сразу же уничтожают.

По ГОСТу срок службы знака — три года, но если время от времени его протирать, он прослужит все семь.

Добавить комментарий