Задание по русскому языку 6 класс. В 6 классе дают такое задание, составить автопортрет. Если ребенок не понимает это слово, то стоит объяснить, что это описание самого себя. А вот пример. Мое имя Александр, и сейчас мне двенадцать лет. У меня круглое лицо и есть веснушки, высокие скулы. Глаза у меня зелёного цвета, длинные ресницы. Нос прямой, небольшой. Волосы немного кучерявые, светло русые. Цвет кожи – светлый. Рост выше среднего, телосложение – худой. По характеру я спокойный, дисциплинированный. У меня отличные оценки, и учителя меня хвалят. система выбрала этот ответ лучшим Asenefa 6 лет назад Обычно автопортреты пишут художники. Но, если это задание по русскому языку для шестиклассника, то можно попробовать описать свою внешность в сочинении. Итак, составим автопортрет. Меня зовут Диана. Мне 12 лет. У меня длинные густые каштановые волосы. Широкие черные брови, длинные ресницы, серо-зеленые глаза, взгляд уверенный. Лоб высокий, открытый. Губы немного припухлые, яркие, будто только вишню ела. Нос прямой, ровный. На подбородке слегка виднеется ямка. Одеваюсь я скромно, но со вкусом, люблю классические юбки, костюмы и платья. Увлекаюсь спортом, поэтому я стройная. Люблю читать и путешествовать. Я веселая и коммуникабельная. Мечтаю посетить все мировые достопримечательности. Знаток 3 года назад Автопортрет – это портрет, выполненный самим автором. То есть, нужно написать себя (в живописи) или рассказать о себе, как того требует тема сочинения. Говорить о себе и просто и сложно одновременно. Хвалить себя легко, критиковать – сложно. Постараюсь быть объективной, ведь это намного интересней, чем просто хвалиться или ругать себя. Мне 12 лет. Мое имя – Ирина. Многие зовут Ирой, Иринкой, но мне больше по душе полное имя. Я довольно высокого роста, стою на физкультуре третьей. Если, конечно, требуется стоять по росту. У меня овальное лицо, большие серые глаза. Ресницы обыкновенные, но хотелось бы, чтобы они были погуще и подлиннее. Рот небольшой. Нос прямой. Волосы средней длины, русые. В целом, как говорят окружающие, я выгляжу довольно строго. Но я стараюсь чаще улыбаться. Многие считают, что улыбка мне идет. Я увлекаюсь художественной гимнастикой и плаванием. Летом очень люблю кататься на велосипеде. Стараюсь читать книги, даже вне учебы, но хотелось бы, чтобы времени на это уходило значительно больше. Марина Вологда 3 года назад Сочинение на тему “Автопортрет” для ученика 6 класса. Меня зовут Елена, я учусь в 6 классе и мне 12 лет. Мой рост составляет 159 сантиметров, я худощавого телосложения. Цвет моих глаз – карий, нос курносый, губы тонкие. Лицо овальной формы. Мои волосы длинные, до пояса, их цвет очень насыщенный, ближе к черному. Я очень люблю играть на пианино, а педагог по вокалу говорит, что у меня хорошие и длинные пальцы рук, поэтому я могу достичь многого, если не буду лениться. А вообще, я стараюсь не лениться, выполняю все поручения родителей, помогаю своему младшему брату. Я очень люблю животных, кататься на велосипеде и лето. Я жизнерадостная, мама говорит, что я оптимистка, что мои глаза всегда светятся счастьем. Автопортрет – это по сути описание самого себя. Можно сначала описать внешность, а потом немного рассказать про свои увлечения или успехи в чем-то. Пример такого сочинения. Меня зовут Василиса и мне 12 лет. Я высокая, но худенькая. Походка у меня быстрая, осанка ровная. Волосы длинные и светлые, лоб нормальный, нос небольшой, прямой, глаза голубые. Губы полные и когда я улыбаюсь, то у меня видны ровные и белые зубы. Я целеустремлённая и настойчивая, а поставленных целей всегда добиваюсь. По характеру эмоциональная, вспыльчивая, но стараюсь с этими недостатками бороться. Учусь хорошо, но не отлично. Мои увлечения – это спорт, танцы, музыка. Бархатные лапки 3 года назад Меня зовут Катя. Мне 12 лет. У меня красивые волосы темного цвета, они очень густые. Глаза у меня карие, они большие и выразительные. Носик у меня небольшой и слегка курносый. Губы средней полноты, розового цвета. Лоб довольно высокий. Кожа у меня смуглая, часто на ней появляется красивый румянец. Также у меня на щеках есть ямочки, когда я улыбаюсь, то они становятся заметными. Рост у меня средний, я худощавая. Я довольно пластичная и гибкая, так как я хожу на акробатику. Я веселая и жизнерадостная девочка, у меня много друзей, которые меня очень любят. -Irinka- 3 года назад Для того, что в составить автопортрет необходимо просто сделать описание своей внешности. Так как, автопортрет делается ребёнком, учеником шестого класса, то ему должно быть 12 лет. Пишем автопортрет так: Меня зовут Катя и мне 12 лет. У меня светлые, кудрявые волосы средней длины – по лопатки. Черты лица открытые – большие, голубые глаза с длинными ресницами. Острые скулы, высокий лоб. Губы среднего размера, бантиком. Нос аккуратный, прямой немного задраный к верху. Рост у меня высокий, в своём классе я одна из самый высоких учениц. Автопортрет – это описание внешности. Составлять его несложно. Вот примерный план: Предлагаю следующий вариант: Я ученица 6 класса Вероника Скворцова. Мне 12 лет, но выгляжу я старше своего возраста. Мой рост 154 см, вешу я 42 кг. Я худощавого телосложения. У меня длинные светлые волосы до плеч и голубые глаза. Лицо у меня овальное, правильной формы. Губы ярко-розовые, пухлые. Скулы высокие, нос прямой. На щеках у меня ямочки. Они видны, когда я улыбаюсь. Характер у меня спокойный. Я молчаливая, не очень активная и не люблю шумные компании. Мои увлечения – это плавание, вышивание и чтение книг. В школе я учусь на одни четверки. Моими самыми любимыми предметами является история и литература. Я больше склонна к гуманитарным наукам, но люблю и математику. Zummy out off 3 года назад Автопортрет в классическом понимании – это нарисовать себя или сфотографировать. Если задали по русскому сочинение, то это значит описать себя словами. Нужно составить план. Вступление сначала. Как будете описывать – в полный рост или только лицо. Описание по очереди формы лица, волосы, глаза, нос, губы и другие части тела. Если есть какая-та характерная ваша особенность, обязательно это отметить. Важно описывать так, как сам себя видишь и сам себя оцениваешь. Приведу пример сочинения. Если бы я была художником, то я бы нарисовала себя сидящей у окна в сад, рядом ваза с цветами. Мне нравится акварель, поэтому мой автопортрет представляю в пастельных тонах. На картине мое изображение до пояса. Волосы распущены, красивыми локонами уложены. У меня голубые глаза, это хорошо видно на картине. Глаза задумчивые, потому что я люблю мечтать. Несмотря на легкую грусть в глазах, губы слегка улыбаются. Руки сложены на коленях, в руках книга. Я представляю себя на этой картине романтичной девочкой, я и на самом деле такая. Такую картину можно было повесить у себя в комнате. Жалко, что я не умею так хорошо рисовать, как описала свой автопортрет. Хохира 3 года назад Автопортрет- это когда человек описывает самого себя. Это сделать не очень сложно, ведь мы все себя очень любим, и про себя любимого легко писать. Меня зовут Иван, мне 12 лет. Я учусь в шестом классе школы номер 200. Я учусь в не простой школе, а в физико- математической. Я очень люблю математику. Мой рост сто шестьдесят пять сантиметров. У меня темные волосы, зелёные глаза и нос “картошкой”, так мне мама говорит. Я люблю заниматься спортом. Мой любимый вид спорта- плавание. Я хожу в бассейн на тренировки три раза в неделю. Ещё я люблю кататься на коньках и на велосипеде. У меня скоростной велосипед , и мы м папой ездием наперегонки а парке. Когда мне будет шестнадцать лет я пойду учиться водить автомобиль, я очень хочу ездить за рулем. Я добрый и отзывчивый. Всегда помогаю маме по дому. С папой люблю чинить всякие вещи, которые сломались. Бекки Шарп 3 года назад Сочинение будет полным и тема раскрыта если описать свою внешность и другие данные. Можно написать так: Меня зовут Юля, мне 12 лет, я учусь в 6 классе. У меня большие карие глаза и курносый нос. Лицо круглое. Губы обычные. Волосы средней длины с челкой, слегка вьющиеся. Волосы русые. Я высокая и стройная, поэтому и занимаюсь балетом. Я люблю носить джинсы и красивые блузки. Я хорошо учусь. В свободное время встречаюсь с подругами, мы ходим в кино. Люблю проводить время со своей семьей. Зимой кататься на лыжах, а летом – на велосипедах. Знаете ответ? |
Как составить(написать) словесный автопортрет?
Домашние заданияТекстыСловесный портрет
Адам Хататаев
14 октября 2020 · 2,7 K
Копирайтер и редактор. Мои темы: психология, реклама и маркетинг, еда, видеосъемка. · 2 янв 2021
Представьте, что рисуете свой портрет.
- Подробно опишите внешность и физические данные:
форма лица, скулы, глаза (разрез, величина, цвет…), волосы (густота, цвет, прическа…), телосложение (спортивное, худощавое, рыхлое…),
- Расскажите, какой у вас темперамент и характер:
импульсивный или вдумчивый, говорливый или молчаливый, вялый или активный, щедрый, дружелюбный…
- Чем вы увлекаетесь? Что приносит удовольствие?
Обязательно расскажите не только о своих сильных сторонах, но и о своих слабостях. О том, как вы справляетесь с ними.
3,0 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Необходимо определенить структуру – план описания)).
Выделить существенные характеристики, которые должны быть упомянуты.
Думаю есть много литературных авторов – мастеров описания.
Я бы делал это так:
– общие характеристики, телосложение, походка,
– голова, черты лица,
– манеры, поведение, привычки,
– особенности личности, характера, темперамент. Читать далее
2,2 K
Комментировать ответ…Комментировать…
Для начала определим, что такое психологический портрет человека. Психологический портрет личности – это описание внутреннего мира индивида. Рассматривается тип личности, темперамент, характер, интересы, способности и многое другое. Описание психологических особенностей человека – это сложный процесс, который предполагает несколько этапов. Каждый из них имеет свои нюансы и значение, ни один из них нельзя пропускать. Давайте разберемся, как и для чего можно составить психологический (социально-психологический) портрет личности.
Содержание
- Для чего нужен психологический портрет личности
- Можно ли составить по внешности
- Составляющие психологического портрета личности
- Как составить психологический портрет личности
- Тест Айзенка на определение темперамента
- Тест Айзенка на IQ
- 16 факторный опросник Кеттелла
- Тест Айзенка «Самооценка психических состояний»
- Самооценка стрессоустойчивости (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова)
- Тест С.В. Ковалева на самооценку
- Методика ПИК (показатели индивидуализма – коллективизма, автор Л. Г. Почебут)
- «Иерархия потребностей» в модификации И.А. Акиндиновой
- «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) опросник А.А. Реана
- Анализ социальных сетей
- Беседа с родственниками и друзьями
- Изучение продуктов деятельности
- Пример написания психологического портрета личности: образец
- Пример №1
- Пример №2
- Вопросы для определения своего психологического портрета
- Заключение
Для чего нужен психологический портрет личности
Анализ личности помогает в работе психолога, социального педагога, психиатра, криминалиста, учителя. С его помощью можно найти подход к любому человеку, предугадать его реакции и действия, подобрать оптимальный план реабилитации или другой работы с личностью.
Кроме этого, психологический портрет составляют при отборе кадров, в брачных агентствах. Умение анализировать составляющие портрета пригодится в бизнесе для анализа покупателей, партнеров, клиентов. А также изучение личности используют в профориентировании.
В конце концов, составляемая картина пригодится каждому, кто хочет без труда находить взаимопонимание с людьми. По составленному портрету можно улучшить отношения со своими близкими и родными. Определить и узнать свой психологический портрет полезно для саморазвития.
Можно ли составить по внешности
Некоторые люди уверены, что психологи, взглянув на человека, могут составить полноценный портрет личности. На самом деле это не так. Нельзя судить только по внешности, особенно если речь идет о фотографии.
Однако есть направления, которые занимаются именно этим:
- физиогномика – наука о связи психологических и анатомических особенностей личности;
- кинесика – наука, изучающая невербальное общение (жесты, мимика, положение тела, движения и прочее).
И все же, чтобы написать портрет, лучше обратить внимание на изучение внутреннего мира, а не на внешность. Некоторые исследователи до сих пор считают физиогномику псевдонаукой.
Составляющие психологического портрета личности
Рассмотрим, как составить психологический портрет человека. Встречаются разные модификации портрета, но чаще всего в его структуру входят следующие элементы:
- темперамент человека (тип нервной системы);
- IQ и предрасположенность к интеллектуальному труду;
- ведущие черты характера;
- направленность личности;
- уровень самооценки;
- способности;
- ценности;
- коммуникативные навыки;
- эмоционально-волевая сфера;
- мотивационная сфера;
- индивидуализм-коллективизм;
- другие.
Во время диагностики важно сохранять объективность, четко разделять факты и домыслы, исключить личное отношение к обследуемому. Поэтому лучше доверить это профессиональному психологу. Однако и он в ходе диагностики использует разные методы: наблюдение, тесты и опросники, беседы со знакомыми испытуемого и прочее.
У каждого специалиста свой арсенал средств. Кроме этого, набор диагностических методик зависит от конкретного случая. Всегда используются универсальные тесты, например, для определения темперамента и направленности личности, а методики более узкого спектра подбираются индивидуально. К примеру, в одном случае важно оценить мотивацию человека (вид и уровень), в другом случае – уровень тревожности или невротизации, в третьем – выраженность лидерских качеств и т.д.
Помимо этого, важно учитывать возраст обследуемого. Например, для определения психологического портрета личности ребенка лучше выбирать проективные тесты: «Несуществующее животное», «Дом, человек, дерево», «Незаконченные предложения».
Важно! Рекомендуется составлять психологический портрет профессионально, то есть довериться психологу.
Как составить психологический портрет личности
Для составления портрета нужно попросить человека пройти несколько тестов. Однако это не единственный способ. Рассмотрим популярные методы и алгоритм составления психологического портрета.
Тест Айзенка на определение темперамента
Испытуемому предлагается ответить на 57 вопросов. По итогам опроса составляется график, который показывает долю каждого типа темперамента (в чистом виде не встречается ни один вид).
Тест выявляет не только тип темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик), но и направленность личности: экстраверсия, интроверсия, амбиверсия. А также тест показывает эмоциональную стабильность или нестабильность клиента.
Тест Айзенка на IQ
Определяет не только интеллектуальное развитие, но и креативность, умение мыслить логически. Испытуемому предлагают решить несколько задач. Потом подводят итоги. Средний показатель IQ – 100-120 балов. Балл выше 150 указывает на гениальность, меньше 80 – на отсталость.
16 факторный опросник Кеттелла
Испытуемому предлагают ответить на 187 вопросов. Методика позволяет оценить сразу несколько важных психологических характеристик:
- замкнутость – общительность;
- конкретное – абстрактное мышление;
- эмоциональная стабильность – нестабильность;
- привычка подчиняться – привычка доминировать;
- сдержанность – экспрессивность;
- следование нормам и дисциплине – низкая нормативность поведения;
- робость – смелость;
- реализм – чувственность;
- подозрительность – доверчивость;
- практичность – мечтательность;
- наивность – проницательность;
- спокойствие – тревожность;
- консерватизм – радикализм;
- конформизм – нонконформизм;
- слабый самоконтроль – высокий самоконтроль;
- расслабленность – эмоциональная напряженность.
Уже только на основе этого можно составить развернутый портрет личности. А если еще и оценить парные сочетания показателей, то можно узнать следующее:
- лидерский потенциал;
- коммуникативные навыки и потребность в общении;
- отношение к другим людям;
- интеллект;
- гибкость и скорость ума;
- эмоциональная чувствительность;
- склонность к риску;
- уровень самодисциплины и следования морали.
Если провести этот тест полностью, рассмотреть все трактовки, то можно только при помощи одной этой методики составить полноценный портрет человека. Например, для отбора кадров этого будет вполне достаточно.
Тест Айзенка «Самооценка психических состояний»
Методика позволяет выявить и оценить степень выраженности тревожности, фрустрации, агрессивности, ригидности. Примечательно, что результаты опроса описывают субъективное ощущение клиента. Этот тест часто используют психологи и психиатры.
Самооценка стрессоустойчивости (Н.В. Киршева, Н.В. Рябчикова)
Испытуемому предлагают ответить на 18 вопросов. По итогам опроса можно определить уровень стрессоустойчивости: от очень низкого до очень высокого. Результаты теста пригодятся при выборе профессии и работы, отборе кадров, на консультациях у психолога. А также этот опросник подходит для самодиагностики и работы над саморегуляцией, своими эмоциями.
Тест С.В. Ковалева на самооценку
Испытуемому предлагают ответить на 32 вопроса. По итогам опроса можно определить тип самооценки: адекватная высокая, адекватная средняя, неадекватная заниженная. К сожалению, тест не определяет неадекватную завышенную самооценку.
Методика ПИК (показатели индивидуализма – коллективизма, автор Л. Г. Почебут)
Испытуемому предлагают ответить на 30 вопросов, а точнее выбрать одно из утверждений в 30 группах. Ответы сравниваются с ключом, за каждое совпадение начисляется один балл. Потом определяется общий балл и выявляется направленность личности обследуемого: индивидуализм или коллективизм.
«Иерархия потребностей» в модификации И.А. Акиндиновой
Зная потребности личности, можно многое сказать о приоритетах, ценностях, убеждениях и интересах. Испытуемому предлагают дополнить фразу «Я хочу…», даются 15 вариантов продолжения. Нужно расставить всех их в порядке убывания значимости. Тест позволяет выявить доминирующую потребность и определить степень удовлетворения следующих потребностей:
- материальные блага,
- безопасность,
- межличностные связи,
- уважение со стороны других людей,
- самореализация.
Иерархия потребностей помогает понять мотивацию поступков конкретного человека.
«Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) опросник А.А. Реана
Испытуемому предлагают ответить на 20 вопросов, ответы сравниваются с ключом. Общий балл показывает тип мотивации: страх неудачи, надежда на успех или нейтральный показатель. В трактовке результатов описан не только тип мотивации, но и смежные черты личности, характерные паттерны поведения.
Анализ социальных сетей
Современный метод написания социального портрета человека. Специально обученные психологи анализируют записи, группы, фотографии, музыку, видео, список друзей и другие данные со страницы конкретного человека. Специалист даже может отличить истинную информацию от ложной, отделить желаемый образ (который человек пытается показать в сети) от реального. К этому методу часто прибегают в криминалистике.
Беседа с родственниками и друзьями
Универсальный способ, который дополняет любые тесты. Особенно часто его используют при диагностике ребенка или при работе с парами, семьями, коллективами.
Изучение продуктов деятельности
Метод позволяет определить интересы и способности, знания и навыки, ценности, приоритеты и многое другое. Этот способ подходит для удаленной диагностики. Для исследования используют рисунки, сочинения, поделки, отчеты, прочее. Подойдет все, что сделал (заполнил, написал, нарисовал и т.д.) сам обследуемый. Часто этот способ применяют для составления психологического портрета знаменитых и известных людей, особенно тех, что уже умерли.
Пример написания психологического портрета личности: образец
Рассмотрим готовые психологические портреты личности, примеры и образцы написания.
Пример №1
Клиент Иван Иванов (35 лет) имеет следующие психологические характеристики:
- Темперамент: сангвиник.
- IQ: средний уровень.
- Ведущие черты характера: настойчивость, обостренное чувство долга и справедливости.
- Коммуникативные навыки: хорошо развиты. Умеет находить общий язык с разными людьми, входить в доверие и вести переговоры.
- Способности: заметны лидерские наклонности.
- Направленность личности: экстраверсия.
- Самооценка: адекватная, высокая.
Сами тесты и результаты промежуточных исследований не прикладываются. Иногда указывается пол, дата рождения и образование человека, но это необязательно. Если портрет составляет психиатр, то он может расписать кратко историю жизни пациента, недавние потрясения и травмы. Педагог при составлении психологического портрета ученика может записать краткую информацию о семье.
Интересно! Не существует единого готового образца, поэтому чаще всего портрет описывают в свободной форме (если в компании, где работает диагност, не установлено другого).
Пример №2
Встречаются и другие варианты оформления. Например, так выглядит развернутый психологический портрет человека:
Обследуемый: Василий Васечкин.
Пол: мужской.
Возраст: 20 лет.
Образование: студент, учится на юриста.
Используемые методики: опросник Айзенка (на темперамент), тест Кеттелла (16 факторов личности), тест на стрессоустойчивость, тест на определение мотивации (достижение успеха или избегание неудачи).
В ходе диагностики было выявлено, что клиент имеет выраженный лидерский потенциал, но в то же время иногда боится неудач и отличается повышенной тревожностью. Эти особенности искажают типичный портрет холерика (такой темперамент был выявлен у испытуемого). Тревожность противоречиво сочетается с решительностью, а высокий уровень ответственности и развитое чувство долга уравновешивают мотивацию избегания неудачи.
Вывод-заключение и рекомендации: в целом гармоничный тип личности, но из-за низкой стрессоустойчивости и высокой тревожности могут возникнуть проблемы в профессиональной сфере (юриспруденция). Возможно, стоит выбрать другую профессию или заняться развитием слабых качеств.
Важно! В целом, алгоритм составления психологического портрета такой: краткая информация о клиенте, описание по элементам портрета, общее заключение и рекомендации.
Вопросы для определения своего психологического портрета
Определенных вопросов нет. Чтобы узнать и написать свой психологический портрет личности, лучше использовать простые методики, например, геометрические и проективные тесты.
Одна из популярных техник – тест С. Деллингера. Чтобы сделать описание самого себя, задайте всего один вопрос: «Какая фигура меня привлекает больше: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник или зигзаг?».
Трактовка ответа помогает определить тип личности:
Фигура | Описание психологического портрета |
---|---|
Треугольник | Вы – прирожденный лидер, привыкли концентрироваться на главном. Вам легко удается перерабатывать большие объемы информации, находить общий язык с разными людьми. Однако чрезмерная рациональность иногда мешает межличностному взаимодействию. |
Прямоугольник | Вы постоянно находитесь в состоянии поиска, жаждете изменений. Поэтому время от времени вы превращаетесь в один из других типов. Прямоугольник – самый нестабильный тип личности. |
Квадрат | Вы не боитесь труда и привыкли всегда добиваться своего, доводить начатое до конца. Вы можете добиться успеха в любой сфере, но лучше отдать предпочтение интеллектуальному труду. Вам больше подойдет размеренная жизнь и однотипная работа, вы любите правила и порядок. |
Зигзаг | Самый креативный тип. Из-за нестандартного мышления вы бываете импульсивным и непоследовательным, что порой отталкивает окружающих. Однако в то же время вы умеете расположить к себе. |
Круг | Самый гармоничный тип. Главная ценность для вас – межличностные отношения. Вы – прирожденный психолог и дипломат. |
Заключение
Алгоритм написания один, но итоговое описание может отличаться. Иногда встречается подробная расшифровка по каждой методике. Иногда психологический портрет личности расписывают в общем, а иногда по сферам. Все зависит от целей и условий написания портрета.
Стиль изложения материала тоже зависит от области. Например, если психолог намеревается составить психологический портрет, чтобы передать его психиатру, он может использовать специальные термины. Однако чаще заключение пишется простым, «человеческим» языком, чтобы каждый мог понять, о чем идет речь.
Часто в сериалах или фильмах нам показывают экспертов с высокими аналитическими навыками, которые составляют психологический портрет преступника и на его основе предугадывают следующие действия криминального элемента. Одних людей это поражает, другие относятся к данной процедуре с долей скепсиса: «Ага, разве возможно залезть другому человеку в голову и понять, как он будет действовать в той или иной ситуации?!».
На самом деле, как показывает практика, составление психологического портрета личности очень эффективная процедура, которую используют в психологии, психиатрии, политологии, социологии, криминалистике, менеджменте и педагогике. Опытный специалист, на основе собранных данных о человеке, может составить подробную характеристику личности и прогнозировать реакции индивида в различных ситуациях.
Интересная статистика из США: составленный специалистами психологический портрет совпадает с реальным обликом преступника в 67% случаев. При этом около 80% уголовных дел раскрываются, если в поимке виновного участвует консультационный отдел, который занимается изучением психотипов криминальных элементов.
Составляют психологические портреты не только отдельных индивидуумов, но и социальных групп. Например, серийных убийц, геймеров, опытных или молодых учителей, студентов определенных специальностей, военных, зависимых людей от алкоголя и наркотиков, показывая какую-то общность между ними, поведенческие черты, детали характера или похожий пережитый опыт.
Специалисты отмечают, что склонные к садизму личности с нормальным интеллектуальным развитием имеют детские травмы, связанные жестокостью по отношению к ним, зависимые люди хотят уйти от реальности, с которой не могут примириться, а военные, в своем большинстве, являются педантами с диктаторскими чертами.
Любопытный факт, изучение профилей личности практиковалось и на заре зарождения психологической науки. Доказательством является труды Карла Густава Юнга «Психологические типы», выпущенные в 1916 году, которые до сих пор являются основой для современных специалистов по анализу личности человека. Рекомендую к прочтению, так как автор хорошо раскрывает тему психотипов, которая имеет актуальность и на сегодняшний день.
Что такое психологический портрет человека
Психологический портрет человека – это всестороннее описание его личности, которое определяет его характер, установки, склонности, способности, навыки, телесные реакции, а также предполагает прогноз его действий и внутреннего состояния в той или иной ситуации.
Психологический портрет простыми словами — это описание качеств, которые определяют поступки и поведение человека. В зависимости от назначения его содержание немного варьируется. Например, в менеджменте акцент делается на волевых, коммуникативных, профессиональных и организаторских качествах, так как именно они важны для подбора персонала, а в психологии на эмоциональном развитии и анализе пережитого опыта, потому что эта информация является очень важной для большинства методов работы с клиентами.
Другое определение гласит, что это набор характеристик, которые формируют характер и личность человека, а также отношения, склонности, поведение и реакции на определенную ситуацию или на жизнь в целом.
Пример психологического портрета
Как составить психологический портрет человека? В своей профессиональной деятельности я полагаюсь на следующие инструменты: наблюдение, опросники, проективные методики, сбор анамнеза. Самая краткая схема, используемая в большинстве случаев, выглядит следующим образом:
- Ф.И.О, возраст, образование;
- Описание внешний вида и его соответствие ситуации;
- Описание коммуникативных качеств;
- Описание особенностей эмоционально-волевой сферы;
- Описание особенностей интеллектуального развития и организаторских качеств.
Такая характеристика поможет составить профессиональный психологический портрет, а также подходит для сбора данных для первичной психологической консультации.
Для наглядности приведу образец того, как правильно составить психологический портрет человека, который можно использовать в практике работы психолога, социолога, менеджера, педагога.
Иванов Андрей Михайлович, 27 лет, имеет высшее техническое образование. Выглядит аккуратно, одежда чистая, современная, внешний вид соответствует ситуации. Речь монотонная и не имеет эмоциональной окраски. Предложения использует односложные. Расположить собеседника к себе не способен. В ситуации общения с незнакомым человеком заметно нервничает: потирает ладони, уводит взгляд от собеседника.
Тип темперамента сильный, уравновешенный (флегматик), является интровертом. Эмоции невыраженные, скудные. Выявлены признаки алекситимии. Способен к волевым усилиям. Работоспособность высокая. Концентрация внимания хорошая, переключаемость средняя. Тревожность в пределах нормы.
Причинно-следственные связи понимает, логическое мышление хорошо развито. Лидерские качества отсутствуют, не способен руководить другими людьми. Может работать в команде в качестве исполнителя. Способен к принятию самостоятельных решений. Не конфликтен, может найти конструктивный выход при столкновении интересов.
Проанализировав данный портрет, психолог заключит, что человеку нужно развивать коммуникативные навыки, эмпатичность, учиться понимать свое эмоциональное состояние, а также чувства других людей.
Специалист по подбору персонала сделает вывод, что для мужчины не подходит работа в сфере «человек-человек» и он не способен занимать руководящую должность. Его сильной стороной является высокая производительность и способность долгое время заниматься монотонной интеллектуальной деятельностью.
Пошаговая инструкция — как составить психологический портрет личности
Можно использовать более расширенную версию, которая более подробно описывает личностные характеристики человека. Такая схема подходит только для высококвалифицированных специалистов: педагогов, социологов, клиницистов, практических и юридических психологов.
- Общая информация (Ф.И.О., возраст, образование, внешний вид);
- Особенности приобретенного жизненного опыта (детство, условия воспитания, семейное положение и т.д.);
- Направленность (потребности, мотивы, установки, жизненные планы, ценностные ориентации, склонности, вкусы, хобби);
- Социально-психологические особенности поведения (статус, роли, стиль общения и жизни);
- Характерологические качества (свойства характера, акцентуации);
- Психические свойства и процессы (оценка высших психических функций);
- Операционные характеристики (привычки, знания, умения, навыки);
- Биопсихические свойства (темперамент, состояние здоровья);
- Особенности интимной сферы (социальные и биологические факторы).
Пример портрета будет выглядеть по данной схеме следующим образом —
Рыбакова Кристина Викторовна, 33 года. Образование: средне-профессиональное. Внешний вид аккуратный, не соответствует ситуации. Открытое короткое платье, обувь на высоком каблуке, яркий макияж.
Воспитывалась без отца, общение не было налажено. Проживала с матерью и ее родителями в частном доме. С бабушкой и дедушкой отношения были конфликтные. Мать не работала, но при этом вела добропорядочный образ жизни. Жили на пенсию родителей и за счет посадок на огороде. Семья обеспечена была плохо. После 9 класса поступила в педагогический колледж, но была отчислена после первой сессии. Закончила ПТУ по рабочей специальности. Имеет вредные привычки, как курение и употребление алкоголя с 14 лет.
Планы на будущее отсутствуют, живет «сегодняшним днем». Нравственные нормы слабые. Имеет установку, что роль мужчины в обеспечении женщины. Желает «красивой жизни», но не имеет мотивации для исполнения данной цели. Нравилось шить, но быстро забросила хобби.
Была замужем на протяжение 8-ми лет. В данный момент в разводе. Муж проявлял психологическое и физическое насилие. До замужества женщину содержали бабушка и мать. Трудовой стаж отсутствует. В данный момент живет у подруги, обеспечение получает за счет матери и ухажеров. Детей нет. Пережила потерю ребенка на раннем сроке беременности.
Астено-невротическая акцентуация имеет высокие показатели. Инфантильна. Безынициативная. Преобладает отрицательный эмоциональный фон. Зациклена на собственной внешности, при этом не акцентирует внимание на внутренней составляющей. Выявлена выраженная алекситимия.
Кругозор узкий. Интеллект на нормальном уровне развития. Умозаключения логичные. Критичность при анализе собственных поступков снижена. Концентрация внимания слабая. Работоспособность низкая. Речь неэмоциональная, монотонная, сильно вытягивает гласные. Словарный запас ограничен, часто затрудняется в оформлении мыслей. Преобладает зрительная память, имеет нарушения механизмов запоминания и воспроизведения. Специальные умения, навыки и знания отсутствуют, интересы ограничены бытовыми функциями и уходом за собой. Зависима от смартфона, постоянно обновляет ленту социальных сетей.
Темперамент меланхоличный. Ипохондрик. Выдумывает симптомы, оправдывая этим отсутствие трудовой занятости. Имеет положительный ВИЧ-статус. Болезнь отрицает, объясняя ее «заговором», терапию не принимает. Вирусная нагрузка в пределах нормы. Присутствуют признаки апатической депрессии.
В близких связях неразборчива. Нуждается в постоянном внимании со стороны противоположного пола. Предпочитает показывать напускную холодность при отвержении партнером. Наблюдается тревожно-избегающий тип привязанности.
Описание данного портрета пригодится многим специалистам, начиная от психиатра, заканчивая криминалистом.
Как можно увидеть, женщина находится в опасном состоянии и ей нужна помощь, а если она ее не получит, все может закончится очень плачевно.
Из него можно выудить самое главное, а именно инфантилизм, слабую мотивацию, психологические травмы, отсутствие навыков для выстраивания надежных отношений и признаки апатической депрессии. Далее легко спрогнозировать поведенческие реакции или дальнейшую жизнь человека, а именно, в этом случае, без вмешательства специалистов, можно говорить только о замужестве, где супруг возьмет роль отца или саморазрушении, которое закончится аддикциями разного рода.
Социально-психологический портрет группы лиц
Социально-психологический портрет группы лиц отдельная и интересная тема. Мне, как практикующему психологу, они очень пригождаются в работе. Ведь я со своего профессионального опыта не всегда могу оценить ту или иную группу, а множество ученых уже сделали это за меня, расписали риски появления определенных симптомов или поведенческих особенностей.
В научных библиотеках можно найти абсолютно разные исследования, посвященные написанию групповых портретов. Выделяют следующие критерии, которые помогают определить общее в сообществах различного вида:
- Чем меньше согласуются конкретные признаки у человека с большинством людей, тем в большей степени они обусловлены его индивидуальностью;
- Чем однотипнее действует человек в различных ситуациях, тем сильнее его поведение подвержено определенным паттернам и объясняется его индивидуальными особенностями;
- Чем чаще повторяется выбранная линия поведения в похожих ситуациях, тем в большей степени оно определяется личностными факторами.
Рассмотрим такой пример, как психологический портрет малолетнего преступника. В данном контексте я не изучаю конкретную личность, а именно анализирую группу детей, вступивших на криминальный путь.
Согласно выше представленным критерием портрет будет выглядеть следующим образом:
- Что выделяет такого ребенка на фоне большинства его сверстников? У несовершеннолетних преступников доминируют следующие черты характера: безволие, конформизм, агрессивность. Отсутствует мотивация к труду. Чаще всего они находятся в социально-опасном положении, семейные условия неудовлетворительные. Детско-родительские отношения носят деструктивный характер. Близкое окружение этих детей обладает низкими нравственными ценностями. Они часто жалеют себя, считают, что жизнь к ним несправедлива. У них снижен познавательный интерес. Их навыки характеризуются заниженным уровнем социализации. Они не адаптированы к условиям окружающего мира. Часто имеют нервно-психические заболевания и особенности развития интеллекта.
- Как действует такой ребенок в различных ситуациях? Несовершеннолетние преступники проявляют безынициативность, лень. Если они не могут с легкостью решить проблему или выполнить действие, то это выливается в вспышки гнева, агрессию. Всегда пытаются всегда найти самый простой путь. Уходят от решения, возникающих проблем.
- Как действует такой ребенок в однотипных ситуациях? Дети данной категории не пытаются найти оригинальное решение проблемы, действуют по знакомому алгоритму.
Таким образом, я схематично описала качества, которые присущи большинству несовершеннолетних, склонных к преступной деятельности.
По данному образцу можно описать совершенно любую группу людей и выделить черты и линии поведения, которые их будут отличать от общей массы людей.
Советы психологов
Практика показывает, что характеристика человека или группы лиц, объединенных по общему признаку пригождается во многих сферах. Чтобы составить полный и качественный портрет стоит придерживаться нескольких советов.
Совет # 1. К написанию портрета нужно подходить всесторонне. Стоит обратить внимание на следующие аспекты: внешний вид, коммуникативные навыки, темперамент, поведенческие реакции, характер, особенности эмоциональной сферы, волевые и организаторские качества, интеллект, способности, хобби, мотивация, самоконтроль, работоспособность.
Совет # 2. Основа любого психологического портрета – это наблюдение. Оно должно проходить в непохожих ситуациях и при различных видах деятельности. Стоит обращать внимание на реакции человека, паттерны его поведения, мимику и эмоции, умозаключения, темп речи, а также на детали его внешнего вида.
- Как оставаться самим собой и не потерять себя в огромном мире
- Кто такие кинестетики — портрет, предрасположенности и советы психолога
- Как перестать думать о прошлом и начать жить настоящим
- 7 шагов к сильной и здоровой психике
- Как жить флегматикам — Особенности темперамента и отличия
Совет # 3. Использование специальных методик – гарантия качества написанного портрета. Для изучения паттернов поведения, особенностей эмоционально-волевой сферы и высших психических функций стоит использовать тесты и опросники с высокой валидностью. К ним можно отнести: «10 слов», «Корректурная проба», «Тип мышления», «Тест оценки коэффициента интеллекта», «Тест на оценку логического мышления Войнаровского», «Патохарактерологический опросник», «Тест Айзенка», «Опросник Кеттела», Торонтскую шкалу Алекситимии», «Тест ТиД», «Шкалу Бека» и многие другие.
Совет # 4. Беседа с близким окружением – кладезь информации. Коллеги, родственники и друзья помогут сложить факты в общую картину и узнать особенности поведения в нестандартных ситуациях. Стоит обратить внимание на то, что полученную информацию таким образом, стоит подкреплять результатами наблюдения и с помощью методик. Ведь человек может рассказывать свои версии событий, которые не имеют отношения к реальности.
Совет # 5. Человек, составляющий психологический портрет, должен быть объективен. Не стоит приплетать свое личностное отношение, только в этом случае, он может быть достоверен. Описание личности человека – это сухие факты и анализ.
Совет # 6. Разработку психологических портретов нельзя доверять нумерологии или картам Таро. Данные методы можно рассматривать только с точки зрения развлечения. Например, очень модно составлять профиль личности с помощью методики, которую предложила А. Хшановская. И в этом ничего дурного нет, может быть какому-то человеку это поможет узнать себя лучше. Но стоит помнить, что научного обоснования под собой складывание цифр и рассматривание позиций не имеет.
теперь вы и сами имеете представление, как написать психологический портрет личности, чтобы он был достоверным, объективным и затрагивал различные сферы человеческой натуры. В него обязательно нужно включать следующие признаки:
- Социально-демографические (пол, возраст, образование, род деятельности, внешний вид);
- Социально-психологические (потребности, мотивы, особенности поведения и общения, ценностные ориентиры);
- Индивидуально-личностные (уровень развития высших психических функций, темперамент, акцентуации, особенности характера, пережитый опыт, уровень физического и психического здоровья).
Если данная тема для вас актуальна и вам в силу профессиональной или учебной деятельности нужно уметь составлять современный психологический портрет, рекомендую пособие С. Д. Некрасова «Как составить психологический портрет человека», в котором приведено множество методик, анкет, протоколов и советов.
Загрузка…
Людям всегда было интересно знать, как устроен наш внутренний мир, какие психологические портреты существуют и как они могут помочь во взаимодействии с определенным человеком. Ведь каждый из нас в одинаковых условиях среды поступает по-разному: один весело смеется, другой громко кричит и проявляет недовольство, третий продолжает молчать с неизменной мимикой. Почему при всем нашем внешнем видовом сходстве (голова, руки, ноги, туловище), мы такие разные по поведению, словам, поступкам? Как узнать, из каких качеств мы сложены? К счастью, в наши дни это возможно проанализировать. Развитие учений о психике дает нам шанс углубиться в этот вопрос и исследовать его.
Что же такое психологический портрет личности
Каждый из нас обладает особым набором качеств или особенностей характера, которые участвуют в определении внутреннего профиля индивида. Они даются как при рождении, так и приобретаются в жизни. Это качества, которые передаются от родителей, например, особенности нервной системы. А также установки, получаемые в течение жизненного опыта. Вся окружающая среда при взрослении формирует индивидуальность: социально-культурные аспекты общества, сверстники, значимые взрослые. Добавьте к этой характеристике то, как себя ведёт, действует и реагирует индивид в зависимости от той или иной ситуации, и психологическая картина человека готова!
Для чего нужен
Есть мнение, что у каждого из нас три характера. Первым — наделяют люди, которые окружают, ведь нам часто кажется, что мы хорошо знаем друг друга. Второй — мы приписываем себе самостоятельно. И третий — который есть на самом деле. Именно на последний следует ориентироваться. Он помогает нам выбрать спутника жизни и выстроить с ним отношения, определиться с профессией. Также знания о качествах личности выручают, когда необходимо определить особенности будущего сотрудника, чтобы выбрать того, кто наиболее соответствует критериям. Таким образом, эти знания нужны в сфере как профессиональных интересов, так и личных.
Как составить психологический портрет человека: разбираем основные компоненты
Поскольку сложно объективно и беспристрастно оценить свои достоинства и недостатки, существует набор определений, из которых составляются характеристики эмоционального профиля. В него входят следующие параметры:
1. Темперамент
Именно от него зависит, насколько сильно отреагирует отдельная личность на события, происходящие в жизни, какое поведение даст в ответ на стрессовую ситуацию, как ярко проявит свою реакцию. Подобная настройка базовая, остается неизменной. В вопросе, как составлять психологический портрет человека, важно знать о разделении темперамента на 4 вида:
- Меланхолик — со стороны по его реакции на события кажется, что ему всё равно. Поскольку внешне он спокоен и пассивен. Внутри себя долго прокручивает ситуацию, принимает все близко к сердцу. Интроверт с нестабильными эмоциями, которые как бы закрыты. Он прекрасно чувствует других людей на эмоциональном уровне, его легко задеть и ранить.
- Холерик — эмоции экстравертированы, проявлены вовне. Ему свойственно резко меняться. Быстро загорается новым и также скоро остывает. Он активно двигается, жестикулирует, часто вспыльчив и раздражителен. Все эти и перечисленные ниже уникальные тонкости проявлений мы обязательно учитываем, если перед нами стоит вопрос, как писать психологический портрет личности.
- Флегматик — отличается стабильностью эмоций, кажется, ничего не может его вывести из уравновешенного состояния. Спокойный интроверт, его критикуют или хвалят, а он молчит, потому что держит всё в себе. Стабильность для него превыше всего, ради неё готов идти на компромиссы.
- Сангвиник — веселый, присутствует оптимизм, всегда настроен на лучшее, в стрессовых ситуациях контролирует себя и сохраняет спокойствие. Эмоционально стабильный экстраверт. Умеет концентрироваться на задаче и продуктивно работать. В коллективе и новой компании быстро становится своим.
Зачастую тип темперамента бывает смешанным с преобладанием одного.
2. Характер
Каждому из нас присущ набор особенных качеств. На социально-психологический портрет характера влияют как врожденные данные, так и приобретенные в результате жизненного опыта. Эти особенности формируют индивидуальные грани каждой личности и отвечают за то, как человек будет себя вести, реагировать и взаимодействовать с другими людьми.
3. Мотивация
Когда мы хотим достичь того, к чему так стремимся, внутри нас возникает стимул к действию. Это позволяет нам двигаться вперед. Чтобы это внутреннее стремление работало, необходимо ставить конкретную цель и видеть её. Ведь практически невозможно попасть в невидимую мишень. Умение себя мотивировать является одним из пунктов в характеристике психологического портрета и бывает двух видов: «От» и «К».
Когда больше нет сил терпеть и жаловаться на судьбу, то в голове человека рождается мысль, а не пора ли что-то менять. Например, вас не устраивает лишний вес. При этом вы чувствуете, что так дальше продолжаться не может и хотите это исправить. Такая мотивация называется «От».
Если вы замотивированы к лучшей версии себя, не делайте негативных акцентов на лишних килограммах, а нацелены на то, чтобы стать здоровее, успешнее, заработать больше денег, то это мотивация «К».
4. Способности
Психологический портрет личности — это наш ключик на пути познания себя и других. Поэтому здесь также важно говорить о ресурсах, которые дают возможности реализоваться в какой-то определённой сфере и стать успешным. Различают физиологические, духовные и социальные. Физиологические мы получаем в первую очередь. Это наше здоровье, склад ума, физические данные. Рассказывает о том, насколько мы быстрые, ловкие, сильные, умелые. Духовность нам прививают родители, близкие люди и в целом формирующая нас среда. Социальные же мы приобретаем самостоятельно. Здесь большое поле деятельности: кем стать в жизни и какими навыками овладеть, чтобы развить желаемые в себе качества.
5. Эмоциональность
Способность к выражению своих чувств значительно отличает эмоциональный портрет каждого человека. По этим проявлениям мы получаем большой поток информации о внутреннем состоянии собеседника и можем ориентироваться в выборе своей ответной модели поведения. Если кто-то из нас излишне бурно реагирует и постоянно готов взорваться, словно пороховая бочка, то можно говорить о высокой эмоциональности у индивида. При наличии низкого уровня проявления реакций он будет вести себя абсолютно спокойно. Опираясь на эти критерии, можно сделать вывод о стабильности эмоций. Это даст нам ещё больше понимания о психологическом профиле личности.
6. Интеллектуальность
В процессе развития человечества каждый индивид обучался, познавал, анализировал, систематизировал и применял информацию, которую получил. В результате мы обладаем особым навыком удивительной адаптации к внешним воздействиям. Приспосабливаемся и меняем тактику действий прямо в ходе развития событий. У понятия интеллекта существует множество граней, поэтому его можно разделить на разные составляющие, каждая со своими характерными особенностями. Эти детали тоже играют важную роль в том, как составить психологический портрет личности. Интеллект бывает: музыкальный, логико-математический, кинестетический, социальный, пространственный, лингвистический. И у каждого из нас это собирается в свою причудливую конструкцию. Поэтому одни люди сочиняют прекрасные мелодии, трогающие душу до самой глубины. Другие становятся блестящими переговорщиками — им удается договариваться в условиях, когда это кажется почти невозможным. А третьи совершают невероятные прорывы в технических специальностях, несмотря на все преграды.
7. Коммуникабельность
Анализ этого пункта в методике составления психологического портрета личности имеет ценность. Способность договариваться и взаимодействовать с людьми является не менее важным компонентом в картине психики.
Уметь общаться, выстраивать деловые и близкие отношения, быть открытым для новых людей и свежей информации — всё это является необходимым навыком для профессий, где требуется часто разговаривать и вести диалог.
8. Волевые качества
Воля характеризуется способностью преодолевать какие-либо преграды, стоящие на пути. И дает возможность достичь запланированных целей.
А также волевые качества помогают индивиду идти по намеченному пути, невзирая на трудности, побеждать лень и прокрастинацию. Он видит цель и не видит препятствий, не ищет проблемы, не прячется от них, а ищет способ, как их решить. Именно это качество в структуре психологического портрета во многом зависит от самого человека, поскольку его можно развивать и тренировать.
9. Уровень самоконтроля
Насколько вы способны сдерживаться и не подаваться, если вас откровенно провоцируют? Это качество нередко представляет особую ценность в понимании специалистов по подбору персонала. Поэтому зачастую на собеседовании искусственно создаются ситуации, способные вывести эмоциональный фон из-под контроля, например, неуместные вопросы.
Умение сглаживать острые углы и не допустить ссору, держать неуместные проявления под замком или вовремя обеспечить экологичный выход эмоций — это важная часть в понимании того, как написать психологический портрет человека или личности. Здесь также можно говорить о том, как расставлены жизненные приоритеты. Какой выбор предпочтительнее: сделать то, что важно и значимо или использовать имеющееся время для отдыха.
10. Самооценка
Поговорим о показателе того, насколько объективно каждый из нас оценивает сам себя, свои навыки. В способности дать оценку самому себе выделяют уровни. Заниженный — это когда индивид не уверен в своих силах, думает, что недостаточно компетентен. С завышенным уровнем дела обстоят не лучшим образом, ввиду того, что самомнение заставляет считать себя априори правым и лучшим. Необходимо стремиться адекватно себя оценивать. Воспринимая себя так, мы не становимся выше или ниже кого-то, а чувствуем себя наравне с другими. Таким образом, обладаем здоровым пониманием своего потенциала. Псих портрет личности обязательно включает данную характеристику. Ведь уровень самооценки непременно придаёт деталей поведению, а также способствует его прогнозированию.
11. Способность работать в коллективе
У всех нас разные представления о работе мечты. Для некоторых это обязательно большой коллектив, постоянное общение и выстраивание взаимодействия. А для других — это монотонный труд в отдельном пространстве, где никто не отвлекает от процесса, и результат не зависит от действий других людей. Данные наклонности также представляют собой важную составляющую в описании социально-психологического портрета личности.
Представьте шестерёнки — они крутятся в часах и заставляют слаженно работать этот чёткий механизм. И если одна выйдет из строя, то остановятся все остальные. Работать в команде, значит, решать общую конкретную задачу, но при этом делать то, что поручили именно вам.
12. Социальные установки
Человек — существо коллективное, он общается, взаимодействует с людьми, обсуждает новости, делится планами, накапливает и передаёт опыт. От того, что именно мы услышим, как это воспримем и как на нас это повлияет, будут зависеть наши последующие реакции и поступки.
Как составить свой психологический портрет личности: инструменты
Дать подобную характеристику способен профессиональный психолог. Самостоятельное исследование своего внутреннего мира может оказаться не менее захватывающим. Поэтому, если вы сами хотите сделать подобное описание, необходимо проанализировать перечисленные личные качества по представленным пунктам и записать эти данные. Для наиболее полного исследования особенностей можно пройти дополнительные тесты в интернете, например, на эмоциональный интеллект, тип темперамента и другие. Также можно пройти готовый тест (например, тест «Автопортрет вашей личности» Олдхэма-Морриса, включающий в себя 107 вопросов).
Как составить правильный психологический портрет любого человека: образец
Описание начинают с общих данных, таких как возраст, пол, профессия, должность, социальный статус. Далее проводят анализ по пунктам, описанным выше, и делают выводы, раскрывающие картину психики.
Для примера возьмём персону женщины 39 лет, профессия — экономист, руководитель отдела, замужем, воспитывает двух дочек.
Анализ характеристик:
1. Темперамент: холерик. | 7. Коммуникабельность: развита, но касается только тех процессов, в которых она лично заинтересована. |
2. Характер: лидерский. Честность, стремление к справедливости. | 8. Воля: способна терпеливо следовать цели. |
3. Мотивация: сильная, направленность — профессиональные достижения, карьерный рост. | 9. Самоконтроль: ослаблен. |
4. Способности: развиты в сферах точных наук, талант стратега, умение выстроить слаженно работающий процесс. | 10. Самооценка: завышенная. |
5. Эмоциональность: открытая. | 11. Способность работать в коллективе: присутствует. |
6. Интеллект: логико-математический. | 12. Социальные установки: большие достижения возможны только через тяжелый и многолетний труд. |
Для более полного понимания, как сделать психологический портрет личности, ниже дадим описание, согласно имеющихся характеристик. Темперамент холерика заметен практически с момента знакомства, бурно и очень эмоционально реагирует на любые события. Громко смеется и радуется. Не сдерживается в порывах гнева и способна наговорить лишнего в этом состоянии, поскольку самообладание слабое. Характер лидерский, это позволяет легко управлять коллективом. Очень любит руководить и командовать, раздавать указания. В людях ценит трудолюбие и самоотдачу, не терпит работы спустя рукава, если замечает подобное у сотрудников — обязательно делает критическое замечание. Считает, что имеет право говорить «правду в глаза», так как лучше знает. Мотивирована на карьерный рост, постепенно растет в должности. Рутинные дела по дому предпочитает поручать дочкам. Отчаянный трудоголик. Пропадает на работе, считая, что только таким упорным трудом можно чего-то добиться.
Заключение
Теперь вы знаете методику, которая дает понимание, как создать психологический портрет человека. На основании всех характеристик, описанных выше, можно изучить собственную картину психики самостоятельно, а также узнать больше о ваших близких, коллегах, друзьях. Что может быть увлекательнее, чем заглянуть вглубь и лучше узнать внутренний многогранный мир личности.
Загрузка…