Как составить азбуку пешехода по окружающему миру 2 класс

Попробую составить свой вариант Азбуки пешехода.

Автобус. все дети знают, что автобус нужно обходить сзади.

Бег: бегать нужно на стадионе, в парке. Нельзя бегать через дорогу.

Велосипедист: тоже участник движения, часто едет по обочине, где стоят пешеходы.

Грузовик: большая машина, большая опасность на дороге.

Дорога – не место для игр

Езда: весь траспорт едет по дороге с разной скоростью.

Жезл регулировщика: показывает, когда и в каком направлении разрешено движение пешеходов.

Зебра: дорогу нужно переходить по зебре, посмотрев сперва направо, потом налево:

Игры на дороге запрещены.

Красный цвет светофора: движение запрещено.

Лед: ледяная дорога чрезвычайно опасна как для пешеходов, так и для водителей. Нужно соблюдать осторожность.

Машины: главная опасность для пешехода.

Наушники: проезжая часть – зона исключительной опасности, поэтому нельзя переходить дорогу в наушниках.

Остановка транспорта: входить и выходить из пассажирского транспорта можно только в специально отведенных местах – остановках.

Пешеходный переход: самый безопасный – подземный. Если его нет, аккуратно переходите по зебре.

Регулировщик: если на перекрестке находится регулировщик, то пешеход должен подчиняться его сигналам.

Светофор: дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора.

Трамвай: обходим спереди.

Уступай места в транспорте пожилым людям.

Фликеры светоотражающие: специальные полосочки или знаки, которые светятся в темноте. Их обязательно нужно нашивать на одежду и/или ранец, чтобы водитель мог видеть ребенка издалека.

Хождение по проезжей части дороги очень опасно.

Шоссе не место для игр.

Попробую составить свой вариант Азбуки пешехода.

Автобус. все дети знают, что автобус нужно обходить сзади.

Бег: бегать нужно на стадионе, в парке. Нельзя бегать через дорогу.

Велосипедист: тоже участник движения, часто едет по обочине, где стоят пешеходы.

Грузовик: большая машина, большая опасность на дороге.

Дорога – не место для игр

Езда: весь траспорт едет по дороге с разной скоростью.

Жезл регулировщика: показывает, когда и в каком направлении разрешено движение пешеходов.

Зебра: дорогу нужно переходить по зебре, посмотрев сперва направо, потом налево:

Игры на дороге запрещены.

Красный цвет светофора: движение запрещено.

Лед: ледяная дорога чрезвычайно опасна как для пешеходов, так и для водителей. Нужно соблюдать осторожность.

Машины: главная опасность для пешехода.

Наушники: проезжая часть – зона исключительной опасности, поэтому нельзя переходить дорогу в наушниках.

Остановка транспорта: входить и выходить из пассажирского транспорта можно только в специально отведенных местах – остановках.

Пешеходный переход: самый безопасный – подземный. Если его нет, аккуратно переходите по зебре.

Регулировщик: если на перекрестке находится регулировщик, то пешеход должен подчиняться его сигналам.

Светофор: дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора.

Трамвай: обходим спереди.

Уступай места в транспорте пожилым людям.

Фликеры светоотражающие: специальные полосочки или знаки, которые светятся в темноте. Их обязательно нужно нашивать на одежду и/или ранец, чтобы водитель мог видеть ребенка издалека.

Хождение по проезжей части дороги очень опасно.

Шоссе не место для игр.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «БУТОВСКАЯ СОШ № 2»2 «Е» классОкружающий мир 	Учитель начальных класс...

    1 слайд

    «БУТОВСКАЯ СОШ № 2»
    2 «Е» класс

    Окружающий мир

    Учитель начальных классов:
    КОЗЛЯКОВСКАЯ Елена Михайловна
    1

  • Почему важно знать правила 
дорожного движения?2Правила дорожного движения п...

    2 слайд

    Почему важно знать правила
    дорожного движения?
    2
    Правила дорожного движения позволяют упорядочить движение на улице (на дорогах) и обезопасить всех участников движения.
    Они обязательны для всех!

  • Разминка.  «Узнай знак»3Движение пешеходов 
запрещеноПодземный пешеходный 
п...

    3 слайд

    Разминка.
    «Узнай знак»
    3
    Движение пешеходов
    запрещено
    Подземный пешеходный
    переход
    Движение на велосипедах
    запрещено

  • Проверяем выполненное задание: 






Знак «Пешеходный переход»
4 






Знак...

    4 слайд

    Проверяем выполненное задание:

    Знак «Пешеходный переход»

    4

    Знак «Подземный пешеходный переход»

    Знак «Надземный пешеходный переход»

    Знак «Пешеходная дорожка»

    Знак «Движение пешеходов запрещено»

    Какую оценку выставить товарищу? Оценочные показатели:
    «Отлично» – все дорожные знаки пронумерованы правильно.
    «Хорошо» – четыре дорожных знака пронумерованы правильно.
    «Удовлетворительно» – три дорожных знака пронумерованы правильно.
    «Неудовлетворительно» – два и более дорожных знака пронумерованы неправильно.

    1
    2
    3
    4
    5

  • ТЕМА УРОКА:«Школа пешехода» Чтоб по улицам шагать,
Надо очень много знать.
И...

    5 слайд

    ТЕМА УРОКА:
    «Школа пешехода»
    Чтоб по улицам шагать,
    Надо очень много знать.
    И конечно, без сомнения
    Помнить правила движения!
    5

  • 1. Какие знаки дорожного движения мы 
        знаем?
2. Какие важные правила...

    6 слайд

    1. Какие знаки дорожного движения мы
    знаем?
    2. Какие важные правила безопасности при
    переходе через дорогу мы должны знать?
    3. Как правильно переходить улицу или
    дорогу?
    ПЛАН УРОКА:
    6

  • Дорожные знаки (или знаки дорожного движения) - это символы (условные обоз...

    7 слайд

    Дорожные знаки (или знаки дорожного движения) – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах
    для ориентации участников дорожного движения.

    Их надо выполнять!
    Они обязательны для всех
    участников движения.

    Дорожные знаки
    7

  • Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета
8

    8 слайд

    Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета

    8

  • У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга.
9

    9 слайд

    У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга.

    9

  • У предписывающих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета
10

    10 слайд

    У предписывающих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета

    10

  • Информационно-указательные знаки. 
Их основной цвет – синий, а форма – квадра...

    11 слайд

    Информационно-указательные знаки.
    Их основной цвет – синий, а форма – квадратная

    11

  • Знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов
12

    12 слайд

    Знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов

    12

  • Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения...

    13 слайд

    Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

    13

  • РАБОТАЕМ В ГРУППЕ14

    14 слайд

    РАБОТАЕМ В ГРУППЕ
    14

  • 1-я группа:
      - прочитать текст на стр. 14-15 «О полосатой зебре и других...

    15 слайд

    1-я группа:
    – прочитать текст на стр. 14-15 «О полосатой зебре и других пешеходных переходах». Найти и записать ответы на вопросы в рабочую тетрадь на стр.9 (задание 1).
    2-я группа:
    – прочитать текст на стр. 15-16 «И слева, и справа», найти и записать ответы на вопросы в рабочую тетрадь на стр.10 (задание 2).
    3-я группа:
    – прочитать текст на стр. 16-17 «Не играй в прятки с водителем», найти и записать ответы на вопросы в рабочую тетрадь на стр. 10 (задание 3).
    ЗАДАНИЕ ГРУППАМ:
    15
    ИССЛЕДУЕМ.

  • ФИЗКУЛЬМИНУТКА16

    16 слайд

    ФИЗКУЛЬМИНУТКА
    16

  • 1-я группа17

  • 2-я группа18

  • 3-я группа19

  • Практическая работа.
Игра: «Перейди дорогу»20

    20 слайд

    Практическая работа.

    Игра: «Перейди дорогу»
    20

  • Игра «Доскажи словечко»21ЗАКРЕПЛЕНИЕ.Школа
пешеходаЕсли ты спешишь в пути
Чер...

    21 слайд

    Игра «Доскажи словечко»
    21
    ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
    Школа
    пешехода
    Если ты спешишь в пути
    Через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ.
    Где есть знак . . .
    Если ты спешишь домой,
    Не беги по мостовой.
    Не цепляйся за трамвай
    И другим . . .

    Ты спешишь на стадион,
    Не цепляйся за вагон,
    За троллейбусом не мчись,
    От увечья . . .

  • ПОДВЕДЕМ ИТОГ УРОКА Оценим результаты своей работы.
1. На уроке мне все был...

    22 слайд

    ПОДВЕДЕМ ИТОГ УРОКА

    Оценим результаты своей работы.

    1. На уроке мне все было понятно. Я доволен своей работой на уроке.
    Я подымаю зеленый знак.

    2. На уроке часть информации мне была непонятна. Я не совсем доволен своей работой на уроке.
    Я подымаю жёлтый знак.

    3. Материал уроке мне непонятен и я ничего не понял.
    Я недоволен своей работой.
    Я подымаю красный знак.
    22

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
1. Запиши в словарик: дорога, пешеход, правила дорожного...

    23 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
    1. Запиши в словарик: дорога, пешеход, правила дорожного движения
    2. Соблюдай правила дорожного движения
    3. Выполнить задание № 4 и № 5 в рабочей тетради, стр. 10, 11.

    4. Творческое задание. Составь азбуку пешехода. Подбери и запиши слова, относящиеся к дорожному движению, на каждую букву алфавита.
    Например: А – автомобиль, автобус;
    Б – безопасность; В – водитель и т. д.

    23

  • 24Спасибо за урок!

    24 слайд

    24
    Спасибо за урок!

Слайд 1ГБОУ СКОУ общеобразовательная
школа (VIII вида) №18
Центрального района Санкт – Петербурга

Презентация

« Азбука пешехода»
по правилам дорожного движения
для учащихся
классов

со сложной структурой дефекта

Составитель Балашова Татьяна Юрьевна

ГБОУ СКОУ общеобразовательная школа (VIII вида) №18 Центрального района Санкт – Петербурга Презентация « Азбука пешехода» по


Слайд 3Ты идешь в школу или на прогулку.
Путь выбирай самый безопасный,

где надо реже переходить дорогу.

Ты идешь в школу или на прогулку. Путь выбирай самый безопасный, где надо реже переходить дорогу.


Слайд 4По городу, по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь

правил ты,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои

имеют правила
Шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так, Когда не знаешь правил ты,  Легко попасть впросак.


Слайд 5Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит

и людей.
Что это? Скажи скорей!

Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи


Слайд 7Вот по рельсам мчит машина
держится за провода
и не надо

ей бензина,
чтобы мчать туда – сюда

Вот по рельсам мчит машина держится за провода  и не надо ей бензина, чтобы мчать туда


Слайд 8Что за чудо этот дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из

резины
и питается бензином

Что за чудо этот дом  Окна светятся кругом Носит обувь из резины  и питается бензином


Слайд 9Не автобус не трамвай
Ходит он туда – сюда
И обеими

руками крепко держит провода.

Не автобус не трамвай Ходит он туда – сюда  И обеими руками крепко держит провода.


Слайд 11Играть можно только на специально отведенной площадке!

Играть можно только на специально отведенной площадке!


Слайд 12А на улице у нас ,
Здесь у перекрестка.
Точно «зебра»

в самый раз-
Переход в полоску
Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.

А на улице у нас ,  Здесь у перекрестка. Точно «зебра» в самый раз-  Переход


Слайд 13Направляясь к школьному порогу,
Помните ребята наш наказ:
Правильно переходить дорогу
также важно,

как из класса в класс!

Направляясь к школьному порогу, Помните ребята наш наказ: Правильно переходить дорогу также важно, как из класса в


– Ребята, сегодня к нам на урок пришел необычный гость. И урок с
вами проведет он. А кто это, вы узнаете, прослушав стихотворение.

– Здравствуйте, ребята!

Сегодня я пришел к вам на урок, потому что меня беспокоит то, что
многие из вас не знают правил безопасного поведения на улицах. А, может быть, и
знают, но, не задумываясь, нарушают их. Поэтому сегодня мы с вами будем
заниматься в самой настоящей школе пешеходов.

А кто такие пешеходы?

В этом слове спрятались два слова пеший, т.е. идущий на своих
ногах и ходить. Значит пешеход – это идущий человек.

А с чего в школе начинают обучение? Конечно, с азбуки. Вот и мы с
вами вспомним азбуку пешехода.

Вы ребята, конечно, знаете, что на улице для пешеходов есть
специальная пешеходная дорожка – тротуар.

И все пешеходы идут вдоль проезжей части (ее еще иногда называют
«мостовая») именно по тротуару. Но если надо перейти на другую сторону улицы? Везде
ли, где захочется, можно ее перейти? Ну, конечно же, нет! Только по переходам!
В крупных городах, где автомобильное движение на улицах очень оживленное, есть
самые безопасные переходы для пешеходов – подземные.

Если вы увидели вот такой знак

– смело направляйтесь к нему – там прямо под мостовой находится
безопасный подземный переход, по которому можно попасть на другую сторону
улицы. А бывают еще и такие переходы, которые располагаются над дорогой.

Они называются надземными, и возле них стоит вот такой знак.

А что же делать, если ни подземного, ни надземного перехода рядом
нет? Тогда, конечно, ищем вот такой знак.

И там, где он стоит, на дороге есть специальная дорожная разметка.

Ее еще называют «зебра», потому что на дороге нанесены белые
полоски, как будто на шкуре у настоящей африканской зебры. Переходить дорогу
можно только по этим полоскам. Я вот недавно путешествовал по миру и, как
инспектора ГИБДД, меня очень заинтересовал знак «Пешеходный переход». Например,
в Австралии он выглядит вот так.

В Японии вот так.

А у нас, ребята, запомните, знак  «Пешеходный переход»
выглядит вот так.

Но этого знака иногда недостаточно, для того, чтобы перейти дорогу
безопасно. Догадайтесь, кто лучший друг всех участников дорожного движения – и
пешеходов, и водителей?

Три весёлых огонька
И для ночи, для денька.
Нам мелькнёт издалека.
Их команда велика!
На асфальт  встаю ногой,
Красный мне кричит: “Постой!”
Видишь мой запретный цвет? 
На него дороги нет!”
Загорелся жёлтый глаз,
Он даёт сигнал для нас.
Но шагать ещё нельзя!
Жди зелёного глазка!
Вот, зелёный замигал,
Путь –”свободен”,
указал.
Человечек в том глазке,
Переход открыл он мне.

У светофора, регулирующего движение автомобилей 3 глаза, а вот для
пешеходов достаточно специального светофора с двумя огоньками – красный (стой) и
зеленый (иди), на которых видны фигурки стоящего и идущего человека.

А вы знаете, что первый светофор был установлен почти сто
пятьдесят лет назад в Лондоне.

Светофор не был похож на современный. У него
вместо трех разноцветных огней были два крыла-стрелки, которые поднимал и
опускал при помощи ремней специально поставленный полицейский. Эти стрелки и
указывали водителям и пешеходам, стоять им или двигаться. А в тёмное время
суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью
которого подавались сигналы красного и зелёного цветов.

Когда есть
светофор, всё понятно: зелёный иди, красный стой. А как же быть, если светофора нет, а есть только «зебра»?

Не забудьте, ребята. Сначала обязательно смотрим именно налево,
а потом направо. Ведь независимо от того, с какой стороны мы переходим
улицу, всегда ближе к нам полоса по которой едут машины именно слева от нас. И
пока вы не убедитесь, что автомобилей нет, быстро, но не бегом, доходим до
середины дороги, смотрим направо и, убедившись, что справа тоже нет
автомобилей, переходим дальше. Ребята, а все знают, где лево и право? Вот
правая рука, значит это право. А вот левая рука, значит это лево.

Никогда не начинайте переходить дорогу, если разрешающий огонек
светофора горит давно. Даже если вы опаздываете. Ведь вы можете не успеть
перейти ее полностью. Одна минутка ожидания ничего не изменит, но может спасти
 вашу жизнь и здоровье. Но если улица очень широкая и вы все-таки не
успеваете перейти ее – не торопитесь. Ведь на широкой улице есть и такая
разметка – она называется «островок безопасности». На нем спокойно можно
дождаться следующего сигнала светофора.

Но, иногда бывает такое, что вдруг перестал работать светофор. Кто
тогда приходит на помощь?

На помощь прихожу я и регулирую движение. И тогда меня называют – регулировщик.

У меня есть волшебная палочка, выкрашенная в полоску. Эта
волшебная палочка называется жезл регулировщика. Ей я подаю различные
сигналы, и водители понимают, в какую сторону им можно ехать. А вот если я
поднял вверх жезл – внимание – и все водители нажали на тормоз, ждут. Но жесты
регулировщика должны знать не только водители, но и пешеходы. Но подробно про
это сегодня мы говорить не будем, поговорим об этом как-нибудь в другой раз.

Теперь ещё один очень важный момент.

Представьте, вы приехали на нужную вам остановку, вышли из
транспорта. А как правильно обходить стоящий на остановке автобус,
троллейбус, трамвай
?

Обычно говорят, что автобус и троллейбус обходят сзади, чтобы
хорошо видеть дорогу, а трамвай – впереди, ведь за ним не едет никакой
транспорт. Но самым правильным решением будет дождаться, пока транспорт
отойдет от остановки
, и, конечно, перейти улицу только по
пешеходному переходу
.

А теперь подумайте, как правильно вести себя на загородной дороге?

Там, где нет пешеходных дорожек? В этом случае необходимо идти по
обочине дороги лицом к движущемуся навстречу транспорту.

И, конечно, в темное время суток просто необходимо обозначить себя
световозвращающими элементами.

А теперь я хочу познакомить вас с азбукой дорожных знаков.

Вы уже очень хорошо знаете такие знаки.

Они сообщают нам о том, где можно переходить улицу. Прямоугольные
синие знаки всегда сообщают о чем-то. А вот такие знаки – белые
треугольники с красной окантовкой – предупреждают о чем-то. Например, о
том, что впереди пересечение с велосипедной дорожкой, или неосторожные дети
могут перебегать дорогу, что очень-очень опасно!!! Круглые белые знаки с
красной окантовкой – знаки запрещающие.

Там, где стоят подобные знаки, запрещено, например, движение
пешеходов или велосипедов.

Ну, вот и подходит к концу наш урок. А чтобы вы хорошо усвоили то,
о чем мы сегодня говорили, давайте вспомним самые важные моменты нашего урока.

    

А еще хочу напомнить вам, ребята, – никогда не играйте возле
дорог. Это очень опасно. Я желаю вам всегда быть здоровыми и никогда не
попадать в дорожно-транспортные происшествия. Удачи вам.

Добавить комментарий