Как составить азбуку загадок для 1 класса по чтению

Можно сделать такую азбуку в тетради либо в альбоме.

Можно сделать так: на одно половине листа мы напишем тест, а на другой нарисуем отгадку, можно просто наклеить картинку, тоже будет интересно.

Можно на одну букву выделить один листик, к примеру: сверху будет идти текст загадки (лучше всего брать небольшую загадку), снизу у нас будет идти ответ в виде картинки.

Можно сделать азбуку на одну тематику, это может быть – животные, растения, игрушки.

Так же как вариант можно сделать азбуку на разные темы, это может быть загадки про птиц. растения, продукты питания. В общем, можно оформить азбуку по-разному, главное чтобы она была яркой и красочной.

Составляем азбуку загадок
Кушукбаева Жанар Сайлауевна
учитель начальных классов
Россия
Свердловская область
МАОУ СОШ №1 г. Арамиль

Литературное чтение 1 класс.

Литературное чтение 1 класс.
Цель:
повышение компетентности педагогов в вопросе использования загадок как средства формирования познавательно-речевого развития школьников.
Задачи:
расширить представление о загадках и их видах.
познакомить с практическими приемами работы с загадками.
создать условия для составления авторской загадки.
активизировать познавательную деятельность учеников.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Практическая значимость: данная презентация может быть интересена воспитателям, педагогам-специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей школьного и дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат:
расширить представления о вариантах использования загадок в речевом развитии детей;
научатся составлять загадку собственного сочинения о заданном предмете и оформлять ее. 
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Аист
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Белка
 

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Волк

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Весь Антошка — Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт — Он подрастёт
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Гриб
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Дерево
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ежиха

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ёж
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Желудь

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Земляника

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит, никому не говорит.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ива
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Кролик

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ландыш

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Мышка

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Кто один имеет рог? Отгадайте
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

 
Носорог

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Одуванчик
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Подсолнух
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ползет наоборот,
Задом наперед,
Все под водой
Хватает клешней.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Рак
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Сосна

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Огромная кошка,
Вся шубка – в полосках.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

 
Тигр

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Круглый домик –
Может, гномик
В этом домике живет?
Он волшебный,
Этот домик, —
По дорожке он ползет!
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Улитка

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Цветы лилово-синие,
Как капельки чернил.
Пришел из леса с ними я
И маме подарил.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Фиалка
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Хомяк

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Я родился в жёлтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки!»
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Цыплёнок

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет…
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Черепаха
 

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Щука
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ъ, Ы, Ь, Э, Ю,

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Она, как змейка в траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост потеряет —
Другой вырастает.
Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Ящерица

Учитель начальных классов
Кушукбаева Ж.С.

Спасибо
за внимание!
Учитель начальных классов
Кушукбаева Жанар Сайлауевна.

Пример проекта «Азбука загадок»

Цель: создать Азбуку в виде книги с загадками и нарисовать иллюстрации — отгадки.

Задачи:

1) Книга загадок с отгадками о животных.

Смотреть пример готовой Азбуки загадок о животных в ответах к рабочей тетради «Составляем Азбуку загадок» стр. 43-44.

2. Азбука загадок о сказках и сказочных персонажах 

2) Книга загадок о растениях.

В этом случае мы собираем известные загадки о растениях, начинаем с буквы «А» и движемся дальше по алфавиту.

Пример страницы с буквами "А", "Б", "В", "Г" с загадками о растениях с отгадкой.

Пример страницы с буквами «А», «Б», «В», «Г» с загадками о растениях с отгадкой.

3) Книга загадок о явлениях природы.

Примеры загадок с отгадками о явлениях природы на буквы «А», «Б», «В», «Г».

Книга загадок о явлениях природы. Примеры загадок с отгадками о явлениях природы на буквы "А", "Б", "В", "Г". для 1 класса

Пример выполнения проекта:

Инструменты: Для создания такой книги с иллюстрациями, загадками и отгадками нам понадобится альбом, цветные карандаши или фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей, а также список растений, животных или погодных явлений составленный по алфавиту.

Ход работы:

Первый этап: нарисовать или вырезать из цветной бумаги животное, растение или погодное явление.

Второй этап: найти загадку или придумать самому и записать по центру листа.

Третий этап: нарисовать или вырезать из цветной бумаги букву алфавита.

Четвёртый этап: Написать благодарность родителям или другим родственникам, которые помогали создавать «Азбуку загадок».

Пример: Спасибо моим маме, папе, бабушке, дедушке за помощь в создании «Азбуки загадок».

Пятый этап: написать о том, какую пользу ребёнку принесла работа с проектом.

Пример: Благодаря созданию своей «Азбуки загадок», я выучил полностью алфавит и познакомился с каждой буквой.

Проект по литературному чтению
«Азбука загадок»

1 класс

Презентацию подготовила Солёнова Е.В.

Учитель начальных классов

ОГКОУ «Санаторная школа-интернат»

Ивановская область

город Шуя

Цели проекта:

  • Данный проект позволит обучающимся более подробно познакомиться с загадкой, её происхождением и значением;
  • Изучить разные виды загадок: авторские, народные, о животных, растениях, временах года, явлениях природы и т.д.
  • Научаться отгадывать загадки на основе ключевых(опорных) слов.
  • Оформят книжку-малышку, в которую соберут загадки о растениях и животных и разместят их в алфавитном порядке.

План проекта
1. Что такое загадка
2. Происхождение загадок
3. Для чего нужны загадки
4. Какие бывают загадки
5. Загадки о растениях и животных
6. Значение загадок
7. Оформление
книжки-малышки.

Требования к проекту.

1. Оформление книжки – малышки.
(Обложка, текстовой материал, иллюстрации)
2. Текстовый  материал интересный, занимательный.
3. Доходчивое и яркое представление.
4. Практическая значимость проекта, возможность использования его в жизни
.
Что такое загадка?
Загадки любят все: и взрослые и дети. А что такое загадка?
Это особый и интересный мир. Именно мир, так как загадки заключают в себе знания и сведения о народе, а также об окружающем мире.
Само слово “загадка”образовано от слова “гадать”, которое означало “думать”, “размышлять”.

Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ.

Загадка – это произведение фольклора. В ней предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно догадаться, о чём идёт речь.

Загадки связывают все явления мира в единую сеть понятий, способных истолковываться друг через друга.
Происхождение загадок
Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки это тоже поэзия, стихи.
Какой- то древний человек впервые задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос загадку.
Он спрятал в небольшом стихотворении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет.
Например: «Зубасты, а не кусаются?» (Грабли)
– А как вы думаете, почему «зубасты?»
(грабли имеют зубы)

Для чего нужны загадки?

В древности с помощью загадок испытывали мудрость человека
при выборе вождя, при приеме в род, испытывали жениха перед свадьбой, мальчика при посвящении в юноши.
Сегодня загадки – средство развлечения.

Как отгадать загадку:
Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо:
– внимательно слушать;
– подумать над каждым признаком отгадываемого предмета;
– не торопиться, а все продумывать, тщательно взвешивать свой ответ.

Для книжки-малышки.
Белая корзинка
золотое донце
в ней лежит росинка
и сияет солнце.

Загадки о растениях

Красна девица
Росла в темнице.
Люди в руки брали
Косы обрывали.

Сидит дед
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.

Круглое, румяное
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Под соснами
под елками
лежит мешок с иголками.

Загадки о животных

Спереди – пятачок
Сзади – крючок
Посредине – спинка
На спинке – щетинка.

Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.

Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку.

Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт.

Спит под крылечком
Хвостик колечком
Громко лает
Хозяина встречает.

Значение загадок

Загадка по-новому раскрывает мир, заставляет видеть предметы или явления в новом, часто совершенно неожиданном свете.
В давно известных вещах, таких как вода и лед, открывает необычное и красивое.
Без загадок было бы скучно.

Желаю всем творческих успехов в создании
книжки – малышки!

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как сделать книгу загадок? Примеры.

Рабочая тетрадь по литературному чтению 1 класс, Бойкина, Виноградская.

3 ответа:



4



0

Можно взять тетрадку, можно оформить азбуку загадки на большом листе ватмана в виде плакатика, но если речь идет именно о книге загадок, то, конечно, все-таки тетрадка. На одной страничке может быть 2-3 загадки, а может быть и одна. По каждой букве должна быть загадка и рисунок самой буквы и отгадки на загадку. Рисунки можно нарисовать самому, а можно вырезать и наклеить. Можно использовать загадки про животных. В качестве примера приведу загадки для животных для некоторых букв:

Например для буквы Д можно выбрать загадку про дикобразика и это может выглядеть вот так:

А вот загадки для букв Е, З, И, М, П про енотика, зайчика, индюка, медведя и пингвинчика:

<hr />

<hr />

<hr />

________________­<wbr />_

А вот как можно удивительно красиво оформить самодельную книжку загадок, использовав аппликации:



2



0

Можно сделать такую азбуку в тетради либо в альбоме.

Можно сделать так: на одно половине листа мы напишем тест, а на другой нарисуем отгадку, можно просто наклеить картинку, тоже будет интересно.

Можно на одну букву выделить один листик, к примеру: сверху будет идти текст загадки (лучше всего брать небольшую загадку), снизу у нас будет идти ответ в виде картинки.

Можно сделать азбуку на одну тематику, это может быть – животные, растения, игрушки.

Так же как вариант можно сделать азбуку на разные темы, это может быть загадки про птиц. растения, продукты питания. В общем, можно оформить азбуку по-разному, главное чтобы она была яркой и красочной.



0



0

Берете тетрадку, открываете русский алфавит. Первая буква “А”. Пусть будет “арбуз”, его легко нарисовать. Ищите в интернете “загадки про арбуз”, например:

XrDycxuNBkHpopfuqDI5MGmv0GvZdKjw.png

На первой странице ее записываете и рисуете картинку. И так, для каждой буквы на отдельной странице.

Читайте также

Я бы рекомендовал большой письменный стол (возможно – обычный офисный) – 120(140) см на 60 см или угловой. Выдвижные тумбочки или ящики стола.

Компьютерный стул. Полки на стол или над столом.

Компьютерный стул легко регулировать по высоте.

Большая площадь стола позволит разместиться и нужным учебникам в процессе работы и клавиатуре с монитором или ноутбуку и множеству карандашей, кисточек, красок, фломастеров, что в процессе активного использования займут большую часть стола.

Полки и тумбочки для учебников и прочей мелочи. И их всегда мало.

Это позволит вам не покупать столы и стулья каждые 3-4 года и даст ребенку место для учебы и школьных заданий.

Мне кажется не меньше чем второкласника,третьеклассника и т.д …

Нет, первым классом может лететь, любой человек, имеющий такую возможность, не обязательно быть для этого первоклассным человеком. Обычно это люди которые дорожат своей жизнью, и очень себя любят и уважают. И те, которые привыкли к комфорту.

Мы начинали готовиться за год (ходили на подготовительные курсы). В начале лета, когда уже определились с цветом формы, купили форму. Ранец был куплен зимой. На разные пособия деньги собирали в начале лета, закупали централизованно. Канцтовары тоже в течении года покупались. Все потихоньку, чтобы не тратить сразу большую сумму.

Совет: при покупке сменной обуви в школу, проверяйте, не оставляет ли она “черные полосы” на линолеуме. У нас в школе проверяли. Пришлось купить туфли со светлой подошвой.

И еще 1 совет: потратьтесь на механическую точилку для карандашей. Для первоклассника, поверьте, это предмет первой необходимости.

Один из немаловажных моментов, то что первоклассник сам не всегда может добраться до школы, а не у всех родителей есть возможность приводить после 8.00 на работу надо попадать. Мой так вообще встает со мной вместе в 6.00 и не уговоришь еще немножечко полежать.

Добавить комментарий