Как составить беседу по картинке

Задание по русскому языку для 2 класса:

Подготовьте диалог-беседу на тему “Разговор по телефону”

По приведенной картинке можно придумать следующий диалог:

— Привет, Синицына, нам что-то задали на завтра?

— Привет, сейчас посмотрю. А ты опять забыл записать?

— Да я это… Того… ну, на тебя засмотрелся.

— Да ладно, так я тебе и поверила. Будешь обманывать, вообще не скажу, что задавали.

— Ну… Не записал,мне записал. Так что там?

— Ты не поверишь, Владик, но ничего не задали!

— Да ладно!

— Ну, кроме как животных дорисовать и стихи выучить, почти совсем ничего…

— Ой. Почти ничего, Синицына? Ооооой. Пока.

— Пока.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

lady v
[639K]

4 года назад 

Задание для 2 класса.

На рисунке мы видим мальчика и девочку, которые о чем-то оживленно разговаривают по телефону. Разговор двух людей называется диалогом.

Составим диалог “Разговор по телефону”:

Маша: Привет, Андрей!

Андрей: Привет, Маша!

Маша: Как дела?

Андрей: Замечательно, а у тебя?

Маша: Тоже ничего. А что ты делаешь?

Андрей: Разговариваю по телефону, а ты?

Маша: И я разговариваю по телефону. Как здорово, что мы делаем одно и тоже!

Андрей: Да, замечательно.

Маша: А что ты делаешь вечером?

Андрей: Если ты позвонишь, буду разговаривать по телефону.

Маша: А если я не позвоню?

Андрей: Тогда я позвоню тебе.

Маша: Тогда до вечера!

Андрей: До вечера!

Сразу отмечу, что подобное задание выполняют и в пятом классе, когда проходят прямую речь и диалог. Кстати, там требуется еще употребить вежливую форму обращения.

Исходя из этого, я предлагаю следующий диалог, который подойдет и для 2-го, и для 5-го класса.


  • Настя, здравствуй! Ты почему не ходила сегодня в школу?
  • Владик, я заболела.
  • А почему у тебя такой голос веселый?
  • Я уже почти здорова. Ко мне приехала бабушка и напоила меня малиновым вареньем. И ты знаешь, Владик, у меня все прошло.
  • Ой Настя, а мы сегодня писали диктант по русскому языку. Он был такой сложный.
  • Как мне повезло. Спасибо Владик, ты меня обрадовал. Я так боялась этого диктанта. А домашнюю работу можешь не говорить, я узнала ее у Наташи, и уже все сделала.
  • Какая ты молодец, Настя. А завтра ты придешь в школу?
  • Конечно.
  • Тогда до встречи.
  • До встречи.

Светл­аночк­а100
[49.1K]

4 года назад 

Если мы рассмотрим нашу картинку, мы увидим девочку и мальчика, которые о чём-то разговаривают по телефону. Для того, чтобы нам составить диалог-беседу, нам нужно представить о чём они могут разговаривать. Предположим они одноклассники, которые дружат между собой, помогают друг другу с уроками, возможно они обсуждают домашнее задание. Но мы возьмём другой вариант, в котором они будут обсуждать свою прогулку или экскурсию.

  • Привет Денис.
  • Марина мы же виделись утром в школе.
  • Да, точно.
  • Хотела спросить про экскурсию в эти выходные.
  • Да спрашивай, я тебе с радостью отвечу.
  • Ты поедешь?
  • Да конечно, эта экскурсия в музей живописи, а я хочу стать художником.
  • Здорово, что ты едешь, я тоже.
  • Хорошо. Давай тогда сидеть вместе в автобусе.
  • Давай, я только за. Возьму нам в дорогу много вкусняшек.
  • Я люблю вкусненькое.
  • Тогда договорились, до завтра Денис.
  • До завтра Марин

-Irink­a-
[281K]

3 года назад 

Подготовить рассказ по картинке предложенной в вопросе не сложно. На картинке мы видим двух детей, мальчика и девочку, между которыми и должен состоятся диалог. Назовём девочку Машей, а мальчика Сашей.

  • Привет. Маша, я хотел спросить, что нам задали на завтра по окружающему миру.
  • Саша, ну ты даёшь. Как всегда в своём репертуаре.
  • По окружающему миру нужно провести наблюдения за изменением погодных условий.
  • Ого, Маша, мне это не под силу. Может ты меня выручишь и дашь списать?
  • Эх, Саша, Саша, и когда ты начнёшь уже учиться сам?
  • Маша, ну пожалуйста.
  • Ладно, завтра спишешь, что с тобой поделать то.
  • Спасибо большущее. Маша, ты настоящий друг!

Алиса в Стран­е
[363K]

3 года назад 

Я составила такой диалог двух одноклассников, один из которых не пришел сегодня в школу:

Маша: Привет, Коля, ты почему сегодня в школу не пришел?

Коля: Привет, приболел, мама сказала дома оставаться.

Маша: А к врачу ходили, нет?

Коля: Нет, мама сказала, что если к вечеру лучше не будет, поведет завтра к врачу, но я вроде как выздоровел, температуры нет. Так что завтра приду в школу.

Маша: Светлана Михайловна сказала тебе домашнее задание передать, по русскому задали упражнения номер 18 и 19, а по математике – задачи под номерами 101 и 102.

Коля: Спасибо, буду решать.

Маша: Ну пока, приходи завтра.

Коля: Пока, приду.

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Составим диалог-беседу по заданной картинке:

Вероника: Привет, Богдан!

Богдан: Привет, Вероника! Как у тебя дела?

Вероника: Все замечательно. Я звоню тебе, чтобы предложить сходить вместе в кино. Сходим?

Богдан: Конечно! Я согласен. А что за фильм?

Вероника: Недавно вышел в прокат интересный фильм.

Богдан: А называется как?

Вероника: Я не помню, нужно посмотреть название в интернете.

Богдан: Так когда идем?

Вероника: А ты сможешь в субботу?

Богдан: Да.

Вероника: Давай встретимся в 12 часов дня возле кинотеатра “Мир”.

Богдан: Отлично. Только не опаздывай.

Вероника: Ну все пока!

Богдан: Пока! До встречи!

Увидела иллюстрацию, по которой нужно составить диалог, и вспомнился рассказ замечательного детского писателя Николая Носова “Телефон” о том, как Мишка и его друг разговривали по игрушечному телефону.

На рисунке изображены два участника беседы по телефону. Создается такое впечатление, что девочка очень сильно увлечена тем, о чем рассказывает, даже глаза прикрыла.


  • Привет, Дима!
  • Здравствуй, Катя!
  • Ты задание по русскому языку смотрел?
  • Нет еще, а что там?
  • Нужно придумать и записать сочинение про Новый Год. Я уже написала. Я придумала сочинение про новогодний утренник. В сочинении я описала свое красивый карнавальный наряд принцессы, пышное розовое платье с оборочками и воланами, у него лиф из небесно-голубого шелка, а рукава …
  • Катя, хорошо, что ты напомнила про задание. Я его еще не сделал. Извини, но мне нужно доделать уроки, а то не успею. До встречи в школе.
  • Пока, Дима.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

На рисунке изображены мальчик и девочка. Если поразмышлять, то можно предположить, что мальчик позвонил и он немного озабочен, а девочка слегка кокетничает.

Придумаем диалог.

  • Мариш, привет.
  • Привет, привет, Саша.
  • Что делаешь вечером?
  • Хотела почитать, Наташа новую книгу посоветовала.
  • Понятно. Моей сестренке завтра 6 лет исполняется, вот не знаю что ей подарить.
  • О, поздравляю. А что она любит?
  • Куклы любит.
  • Тогда сходи в отдел игрушек и выбери ей куклу.
  • Мариш, а ты не могла бы сходить со мной и помочь? Я ничего не понимаю в куклах.
  • Давай сходим. Встретимся у школы в 18.00. Устраивает?
  • Конечно. До встречи.
  • Не опаздывай.

Лен04­ка
[11K]

4 года назад 

Итак, составим диалог-беседу на тему “Разговор по телефону” (по заданной картинке):

  • Привет, Светка! Ты сделала математику?
  • Привет, Артем! Уже дописываю последний пример.
  • Дашь списать завтра на перемене? Я хочу в кино сходить, а мама заставляет уроки делать.
  • Сам решай давай, деловой!
  • А если я тебя в кино приглашу? Дашь списать?
  • Хорошо, пошли! Что за фильм?
  • Человек-паук. Я тогда выхожу, встретимся у кинотеатра через пол часа.
  • Отлично. До встречи!
  • Пока!

Знаете ответ?

На чтение 9 мин. Просмотров 2.4k. Опубликовано 08.11.2019

В предыдущей статье про беседы по картинкам я говорила о том, что они позитивно влияют на познание окружающего мира, стимулируют и мотивируют к усвоению нового материала, а также помогают в развитии речи дошкольников. Регулярные беседы по сюжетным картинкам помогают избавиться от косноязычия, аграмматизмов в речи, подтягивают уровень развития памяти, внимания, мышления и воображения. В старшем дошкольном возрасте подобные занятия дают основной толчок для формирования красивой самостоятельной речи в виде монолога и диалога.

Постепенно ребенок учится, ориентируясь на эталонный образец речи взрослого и опираясь зрительно на картинку, соединять слова в простые нераспространенные предложения, наполнять их более сложными словами в морфологическом плане, затем появляются распространенные предложения, которые отражают более серьезные событийные и психологические связи взаимодействующих лиц. Так формируется понятие о верной структуре не только предложения, но и текста. Ребенок плавно подходит к пересказу.

Особенно важно формировать связное высказывание у детей с отклонениями в развитии, при которых страдает речь и все ее компоненты (лексика, грамматика, фонетика). Благодаря регулярной и спланированной работе с сюжетными картинками взрослому удается совместить задачи обучения с вопросами воспитания и решения многих бытовых, социальных и нравственных моментов.

Содержание

  1. Беседы по сюжетным картинкам, основные правила работы
  2. Беседы и интересные игры по сюжетным картинкам для развития речи
  3. Игра «Огород»

Беседы по сюжетным картинкам, основные правила работы

Я уже писала про основные правила подбора картинок для бесед, потому не будем останавливаться на данном вопросе. Давайте лучше решим, когда ребенок готов к подобному виду занятий.

Чтобы начать развивающие занятия по сюжетным картинкам, обратите внимание, насколько подготовлена речевая база ребенка. Может ли он говорить фразами из 2-3 слов (большой мяч, большой мяч в коробке) или простыми нераспространенными предложениями (кукла сидит в коляске, кошка лежит на диване)? Если глядя на картинку, представленную ниже, он может сказать хотя бы, что делает котенок (котенок лакает/пьет молоко), значит, минимальная степень готовности есть.

сюжетная картинка котенок пьет молоко

  • На начальном этапе взрослый учит малыша внимательно всматриваться во все происходящее на картинке. Здесь потребуется ваша помощь: акцентируем внимание на важный деталях (героях), проговариваем дополнительные детали, пытаемся путем ответов на вопросы создать скелет будущего текста.
  • Нельзя на этом этапе перегружать ребенка информацией. Я говорю о двух ее видах: речевой и зрительной. Картинки подбираются простые, с незатейливым сюжетом и небольшим количеством участников. Они не должны вступать друг с другом в сложные взаимодействия. Это уже следующий этап ваших бесед.. Описательные предложения, которые презентуют небольшой рассказ, должны быть короткими, несложными с грамматической и фонетической точки зрения, в них также должна быть знакомая ребенку лексика. Если вы берете сюжет для проработки новой темы, опирайтесь на имеющиеся знания и наполняйте материал новшествами максимум на 25-30%.
  • Я уже писала, что мы всегда пользуемся интонацией, пальцем (карандашом) для выделения важных моментов.
  • Разрешается читать текст 1-2 раза, если ребенок не может сформировать его сам после рассмотрения картинки и ответов на вопросы.
  • Лучшее запоминание обеспечивают дополнительные задания, такие как расставление картинок с действиями (событиями) по порядку, повторение действий героев, отгадывание загадок и т.д.
  • Не приветствуется сильное отвлечение от представленной темы, то есть фантазирование. Ребенок должен опираться на предлагаемый сюжет, а не на вымышленный самостоятельно.

Беседы и интересные игры по сюжетным картинкам для развития речи

При работе с сюжетными картинками мы можем не только беседовать, но и активно устраивать подвижные игры, в которых речь координируется с движением, что способствует развитию сразу нескольких ведущих анализаторов. Я приведу ряд вариантов на примере одного занятия, как можно побеседовать и поиграть, используя сюжетные изображения.

Игра «Огород»

Целью этой игры является закрепление названий овощей, а также пополнение запаса существительных и прилагательных, развитие грамматического строя речи (образование падежей, категории «много – мало»). Учимся составлять рассказ из 5-6 коротких повествовательных предложений.

сюжетная картинка огород овощи

Беседа по сюжетной картинке. Предположительный текст, который должен составить ребенок. Его можно прочитать, если возникают трудности, или в случае, когда вы уверены, что база ребенка точно не соответствует самостоятельному составлению рассказа. Вопросы в скобках – это та основа, на которой базируется ответ ребенка. При презентации картинки мы задаем именно их.

Это огород (Что ты видишь на картинке?). Здесь есть грядки (Посмотри на землю и скажи, что с ней сделали). На грядках растут овощи (Что растет в огороде на грядках?). Посмотри, как много здесь моркови, капусты, помидоров и зелени (Как ты думаешь, овощей много или мало?)! Морковка оранжевая, капуста зеленая, помидоры красные (Какого цвета овощи?). Зайки хотят скушать овощи (Кого ты видишь на огороде? Чего они хотят?). Как думаешь их пустят?

Более простой вариант выглядит примерно так.

Это (что) огород. Здесь есть (что) грядки. Овощи растут (где) на грядках. Посмотри, как много здесь (чего) моркови, капусты, помидоров и зелени! Морковка (какая) оранжевая, капуста (какая) зеленая, помидоры (какие) красные. Зайки хотят (что сделать) скушать овощи. Как думаешь, их пустят?

Задания по сюжетной картинке

Читаем текст, ребенок отвечает на вопросы.

После прочтения текста и ответов на вопросы предлагаем ему назвать все овощи, а также перечислить другие, которые ему известны.

Пусть ответит на дополнительные вопросы: что делают с овощами, какого цвета они бывают, какие овощи любят зайчики, а какие – он сам.

Составьте предложения, где нужно сказать, чего много/мало. Капусты и моркови много, а огурцов – мало. Зелени много, а помидоров – мало.

Играем в игру «закончи предложение»: Зайка – это животное, а помидор – это … (овощ). Огурец зеленый, а морковь — … (оранжевая). Фрукты растут на деревьях, а овощи — … (на грядке). В компот кладут фрукты, а в суп — … (овощи).

Называем действия по аналогии: Капуста растет, и я … (расту). Морковь сидит, и я … (сижу). Огурец маленький, и я … (маленький). У помидора бочка красные, и у меня щечки … (красные).

Ищем противоположности: Капуста большая, а помидор — … (маленький). Помидор толстый, а огурец — … (тонкий). Морковь сладкая, а редька — … (горькая). Помидор гладкий, а огурец — … пупырчатый (ребристый).

Можно поотгадывать загадки:

Лоскуток на лоскутке –

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая. (Морковь)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Вырос спелый, красный,

Сочный, атласный,

Круглый, ароматный –

Будет сок томатный. (Помидор)

Можно поиграть в «горячо – холодно», заранее приготовив сюрпризы для малыша. Он находит картинку с изображением овоща и получает наклейку или какой-то другой поощрительный приз.

Игра «Вершки – корешки». Условно делим овощи на вершки (плод на поверхности) и корешки (плод под землей). Ребенок слышит название овоща и должен сказать только одно слово – «вершки» или «корешки». При ошибке можно забирать выданный ранее поощрительный фант, а при правильном ответе, наоборот, давать еще один.

вершки и корешки

Предложите выполнить задания на развитие мелкой моторики

Ребенок изображает, как он сажает овощи, как собирает их в корзинку, режет, чистит, варит. Здесь можно разыграть сюжетно-ролевую игру с приготовлением супа, второго блюда, где в роли повара выступает он.

Подготовьте заранее несколько отдельных изображений или игрушек с корзинкой, в которую предлагается сложить много морковок, но мало огурцов, много капусты, но мало помидоров. Можно заменять понятие «мало» на «один».

Распечатайте вторую такую же сюжетную картинку и разрежьте ее на несколько деталей (количество зависит от возраста и возможностей малыша). Соберите изображение по шаблону.

Распечатайте отдельные изображения (разрежьте на части) или найдите пазлы с овощами и соберите их.

Подготовьте счетные палочки или спички. Попробуйте собрать огурец/морковь (овал), помидор/капусту (круг) из них.

Здесь сделаю небольшое отступление и порекомендую одну замечательную вещь, которая пригодится на других занятиях и просто будет полезной игрой для развития логики, внимания, воображения. Это мозаика из палочек «Мой мир».

мозаика из палочек

У нас она есть и пригождается во многих играх. В комплекте есть шаблоны выкладываемых силуэтов. Производство наше, материал — фанера, запах — приятный древесный. Анюта работает с образцами, фантазируем что-то свое, использует их для счета и, конечно, применяем при выполнении упражнений после бесед по сюжетным картинкам.

мозаика из палочек для выкладывания силуэтов

Дайте малышу несколько небольших изображений овощей, которые нужно раскрасить или обвести по контуру и заштриховать в определенном направлении.

задание заштрихуй овощи

Нарисуйте половинки овощей, а остальную часть пусть он дорисует сам.

После выполнения всех заданий ребенку предлагается пересказать текст. Для зрительной опоры можно расположить рядом с сюжетной картинкой предметные изображения в той последовательности, в которой хотите услышать рассказ. В случае затруднений снова задаем наводящие вопросы.

Конкретные приемы развития речи с помощью бесед по сюжетным картинкам очень разнообразны. Вы можете с их помощью учить составлять рассказ, выявляя причинно-следственные связи, например, как на картинке ниже.

составляем рассказ по серии картинок

Он может рассказать в отдельности, что происходит на каждой картинке, а затем объединить по смыслу все части в нужной последовательности. При этом можно дать ему шанс пофантазировать, убрав последнее изображение или первое, чтобы ребенок сам додумал причину всего события или его следствие и результат. Подобные задания дают ему общие понятия по составлению рассказа и вообще осмысления факта, что у любого текста есть начало, середина, концовка. И все эти части должны «дружить» между собой, иначе получается простой набор предложений.

Обязательно в конце занятия хвалите ребенка – это мотивирует на последующие достижения, Подчеркните, что особенно хорошо ему удалось выполнить. Учтите также свою роль относительно возраста ребенка. Если в младшем дошкольном возрасте вы – главный дирижер, то ближе к 5-7 годам вам отводится роль наблюдателя, обладающего правом вмешательства только чтобы направить в нужное русло в случае сильных затруднений!

Если какие-то термины вам не знакомы, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации!

Рассматривание сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи и коммуникативных навыков. С помощью специально продуманных вопросов взрослый может научить детей быть внимательными к эмоциональным состояниям окружающих, понимать связь между событием и настроением человека, правильно оформлять свое речевое высказывание. Предлагаю несколько сюжетных картинок, с помощью которых можно организовать беседу с детьми.

«Чудо – паровозик».

C:UsersAdminDesktopартемьеваинтернет ресурскартинка 3.jpg

Сегодня я покажу вам очень интересную картинку, а вы поможете мне понять, о чем она. Кого вы видите на картинке? (мальчиков, они разговаривают). Вам не кажется, что мальчики чему – то обрадовались? Посмотрите на мальчика в синем свитере, он улыбается, развел руки в стороны. Покажите, как он это сделал. Похоже, его что-то приятно удивило. И мальчик в желтой рубашке тоже улыбается. Что же их так развеселило? На что они смотрят? (на красный паровозик). Как вы думаете, чей это паровозик? Как вы это поняли? Я думаю, что паровозик принес мальчик с темными волосами в зеленом комбинезоне. Посмотрите, как он стоит (держит руки в карманах и очень доволен).

Вам нравится эта картинка? Я расскажу вам про нее: «все мальчики любят играть с машинками. И каких только машин у них нет! Есть самосвалы, большие грузовые машины, тракторы, гоночные автомобили. Однажды мальчик в зеленом комбинезоне принес в детский сад маленький красный паровозик. «Это замечательный паровозик», –  сказал малыш своим друзьям. «Что же в нем замечательного? Обычный паровозик!» – удивились ребята. И тогда малыш нажал на какую – то кнопку, паровоз поехал и громко загудел, как настоящий «У-у-у!».ребята заулыбались, в ладоши захлопали. А хозяин паровозика был рад больше всех: ведь это он и его паровозик развеселили друзей».

«Не дает коляску».

C:UsersAdminDesktopартемьеваинтернет ресурскартинка2.jpg

Играя, дети иногда ссорятся. Вот и малыши на этой картинке что-то не поделили. Помогите мне разобраться, что произошло (дети рассматривают картинку, делятся впечатлениями). Мне кажется, что вы все верно поняли. Посмотрите на девочку в юбке с желтым кармашком, она на вас смотрит, просит помощи. Что случилось? Она свою дочку гулять собрала, в теплое одеяльце завернула, вышла на улицу, а коляски нет! (можно предложить детям показать, как недоумевает девочка). А коляску девочка в штанишках с оборочками забрала. Как вы думаете, собирается она ее вернуть? Почему вы так решили? А кто нашел выход из этой неприятной ситуации? (темноволосый мальчик). Он что-то кричит девочкам. Что он кричит? Как вы думаете, чем закончится эта не очень красивая история?

Взрослый просит детей не ругать девочку, которая забрала коляску, ведь она еще маленькая. Взрослый уверяет детей в том, что когда девочка подрастет, она научится быть доброй.

«Так нельзя!».

C:UsersAdminDesktopартемьеваинтернет ресурскартинка 1.jpg

Вы уже большие дети и можете объяснить, почему нельзя приносить в детский сад сладости (взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы).

Ребята, посмотрите, какая история однажды произошла в детском саду (дети рассматривают картинку, делятся впечатлениями). Видите машину, в которой лежат конфеты? Как вы думаете, чья это машинка? Почему? А черноволосый мальчик чем – то огорчен, согласны? (мальчик в синих штанишках ему не дал конфету). Может быть, у него конфеты закончились? (нет, он пожадничал). Вам нравится поступок мальчика, принесшего конфеты в детский сад? (нет, нужно всех угощать). А кого угостил мальчик? Как вы это поняли? А вот девочка чем-то удивлена и огорчена. Почему? (ей жалко черноволосого мальчика, не нравится, что его обидели).

Вот и подумайте, стоит ли приносить конфеты в детский сад. Если вы не захотите угостить кого – нибудь, дети будут считать вас жадиной. И даже если у вас будет только одна конфета, и вы будете кушать ее в присутствии детей,…правильно это будет?  А почему?  Конечно, неправильно и некрасиво, ведь другим детям тоже захочется полакомиться конфетой.

Русский язык

Тема: Развитие речи. Составление диалога по серии сюжетных картинок.

Цель урока: обучить связному последовательному изложению событий по серии
сюжетных картинок с включением диалога,правильному  и последовательному
изложению  мысли;формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении ; закрепить умение записывать диалоговую речь ;развивать
память, мышление, воображение,наблюдательность;воспитывать любовь и бережное
отношение к природе.

Тип урока: комбинированный,
развитие речи.

Методы и формы урока:

1)наглядный
метод(сюжетные картинки на парты для детей,картинки на доске);

2)практическая
работа(работа с поговоркой,составление транскрипции слова,установление связи
слов в предложении,подбор однокоренных слов,синонимов,антонимов);

3)частично-поисковый
метод(при определении темы и целей урока);

4)самостоятельная
работа(составление транскрипции слова, подбор однокоренных слов;)

5)работа в
парах(определение последовательности событий по картинкам);

6)словестные
методы(ответы на заданные вопросы,беседа
по содержанию каждой картинки );

7)фронтальная
работа(составление рассказа 
по серии сюжетных картинок с включением диалога);

8)дифференцированный
подход(разные по сложности вопросы для одаренных и слабоуспевающих детей);

9)стимулирование
активности ученика(по ходу урока).

Оборудование: сюжетные картинки
на парты для детей,картинки на доске,кормушка и зерна для рефлексии.

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

1.Минутка чистописания

Прописать соединения букв в слове декабрь.

2.Словарная работа

Из трех зимних братьев,

Он первым явился.

Морозом и снегом,

Успел поделиться!

Декабрь)

Какого
времени года этот месяц?

Назовите
все зимние месяцы.

– А знаете ли  вы, откуда пришло к нам название месяца
декабрь?

Название декабрь родственно слову дециметр. Оба
эти слова образованы от латинского «децем» , что значит «десять» . Дециметр –
десятая часть метра, а декабрь у римлян был десятым месяцем. Название это
сохранилось, хотя месяц стал двенадцатым, последним в году.

II.Актуализация опорных знаний

-Запишем словарное слово   декабрь(раздел на
слоги,ударение,запись в транскрипции,количество букв,звуков).

-Почему количество букв и звуков не совпадает?

-Послушайте  поговорку со словом декабрь.

В декабре солнце сквозь слезы улыбается.

-Почему так говорят?

-Давайте вспомним,чем пословицы отличаются от поговорок?

-Подберите синоним к слову улыбается.

-Подберите антоним к слову улыбается.

-Запишите поговорку.

-С помощью чего устанавливается связь слов в предложении?

-Установите связь слов в предложении.

-Запишите слово солнце ,подберите однокоренные
слова,выделите корень.

III. Физкультминутка.Пальчиковая
гимнастика

«Птички зимой»

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по
другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой
ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь,катая из хлеба
макароны)

ІV.Сообщение темы урока.

-О ком была гимнастика для пальчиков?(О птичках).   

– Сегодня у нас урок развития речи. О чем мы будем говорить
на этом уроке?(О птичках зимой,о помощи птичкам зимой).

-Как вы думаете,для чего нам развивать речь? (Чтобы
 точнее высказать свои мысли при общении с окружающими людьми,чтобы речь
была грамотной).

– Что будем делать на уроке?(Составлять рассказ по картинкам).

– Будем составлять рассказ по картинкам с включением диалога.
Что такое диалог?(Разговор двух или нескольких лиц).Что такое реплика в
диалоге?(слова каждого лица).

– Какой речью (устной, письменной или внутренней) вы
воспользуетесь, когда будете обдумывать содержание предложений? (Внутренней.)

– Когда будете их рассказывать? (Устной.)

– А какой речью вы воспользуетесь для того, чтобы записать
предложения? (Письменной.)

V.Изучение
нового материала.

1.Работа над серией картинок.

-У вас на партах несколько картинок.Поработайте в
парах.Рассмотрите картинки  и разложите поочередно в соответствии с развитием
событий.

– Определите тему картинок, придумайте  название. (Выполняют
задания.)

Беседа по содержанию каждой картины.

1-я картина.


Кто изображен на картине?(Дети)


Верно. Но мы не можем употреблять только одно это слово. Это будет ошибкой.
Подберите синоним к слову дети(ребята).Давайте придумаем ребятам имена.

– Кого ребята нашли на снегу?

– Почему она замерзла?

– Что решили сделать дети?

2-я картина.

-Что делают дети на этой картине?

– Куда ребята положили воробышка?

– Почему дети идут быстрым шагом?

3-я картина.

-Где находятся дети и птица?

– Как выглядит воробей? Что он делает?

– Почему воробышек отогрелся?

4-я картина.

– Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

– Чем дети кормят птиц?

– Какое настроение у детей?

2.Составление рассказа по серии картин.

-Глядя на картинки, составьте рассказ,включая в него диалог.

Однажды днем ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______   и ________
гуляли в парке. Дети увидели на снегу замерзающего воробышка.

-Смотри,маленький воробышек ,-сказала __________.

-Он совсем замерз,-увидев воробышка сказал _________ .

Девочка сняла рукавицы и согрела теплыми ладонями  воробья.

-Давай отнесем птичку домой, чтобы она согрелась,-предложила
_______.

-Давай!-согласился _________ .

Дети положили воробья в теплую рукавицу и быстрым шагом
отправились домой.

В тёплой квартире воробышек отогрелся.Ребята положили в блюдце
для воробья крошки хлеба.Воробей стал клевать лакомство.

-Нужно смастерить для птиц кормушку,предложил _________ .

-Я тебе помогу,-сказала _________ .

Ребята изготовили и повесили на дерево кормушку,а воробья
отпустили на волю.

Дети стали подкармливать  птиц, заботиться о них.

3.Физкультминутка

4.Пересказ рассказа детьми (по цепочке) .

VI.Итог занятия

– Вам понравился урок?

– Как должны люди относиться к птицам, к природе?

VII. Рефлексия «Кормушка»

Дети кладут в кормушку:

ягодка рябины-урок понравился,было всё понятно

семечку подсолнуха-были трудности

зернышко пшеницы-урок не понравился

hello_html_1a3a8e44.jpg

Урок английского вокруг картинки? Да, трудно представить урок иностранного языка без учебников, распечаток и интерактивных материалов. Но что если взять только одну картинку и построить по ней целый урок, который будет продуктивным и позволит ученику говорить 90% времени занятия?

  • Урок по картинкам — странная придумка или полезный элемент программы
  • Как построить урок по одной картинке
  • Схема урока есть, а где искать картинки?

Урок по картинкам — странная придумка или полезный элемент программы?

Мы привыкли, что существует две формы передачи информации — устная и письменная. Однако с ростом технологий и развитием соцсетей во всех сферах жизни можно выделить еще одну форму, которая их объединяет — мультимодальную. Она отражает, как мы взаимодействуем с разными источниками информации в жизни.

Например, когда мы читаем посты в социальных сетях, часть содержания текста мы узнаем из картинок уже заранее, до чтения. Когда смотрим фильм, то визуальная часть помогает нам понять то, что было сказано. 

Без визуальной грамотности нам становится сложнее понимать мультимодальную информацию, как на родном, так и на иностранном языке, и уместно на нее реагировать.

Поэтому урок только по картинкам — это не странная придумка. Он поможет ученикам развить навык визуальной грамотности и сэкономит учителю время на подготовку к занятиям.

Как построить урок по одной картинке

Урок по картинке содержит в себе только одну или несколько картинок или фотографий. Преподаватель по ним задает ученику вопросы. Это общая схема, к которой можно добавлять упражнения для проработки нужных аспектов языка — вспомнить лексику через ассоциации, отработать грамматику через описание происходящего, потренировать произношение или даже дискурс, если ученик не просто описывает картинку, а рассказывает историю.

Деятели в сфере визуальной грамотности Margaret Callow и Frank Serefani предложили модель взаимодействия с визуальным материалом, которая состоит из трех условных уровней:

  • affective или perceptual — о том, какие эмоции или ассоциации картинка вызывает у смотрящего и почему;
  • compositional или structural — о том, из каких элементов состоит изображение, что на нем есть, что есть за рамкой изображения;
  • critial или ideological — о том, какой смысл несет в себе картинка, почему кто-то сделал это фото или нарисовал картинку, в рамках какого социального контекста может происходить то, что изображено.

Примеры вопросов можно прочитать в статье от Cambridge о visual literacy.

Преподавателей сначала пугает то, что в качестве материалов для урока только одна картинка и нескольких вопросов.

Чтобы обсуждение действительно вышло продуктивным и чтобы у вас получилось помочь ученику проанализировать материал на трех уровнях, картинку нужно подбирать с глубоким смыслом. 

Если иллюстрация немногозначна и не имеет социального подтекста, то ее можно использовать в качестве разминки для угадывания темы. Например, по фотографии зимнего пейзажа можно сделать введение в тему урока о погоде, зимних праздниках, каникулах, но полноценный урок вокруг нее построить сложно. 

Если картинка имеет сложный социальный подтекст или иллюстрирует историческое событие — это идеальный выбор для целого урока. 

Опыт преподавателей Skyeng по созданию уроков по картинкам

Тренерский центр TTC в Skyeng  проводил воркшоп для преподавателей английского по созданию уроков по картинкам. Среди визуальных материалов, которые подобрали преподаватели,  запомнились следующие:

  1. Черный квадрат Малевича — на уроке предлагалось подискутировать о смысле, который художник вкладывал в произведение, а также — социальном контексте времени, когда создавалась картина.
  2. Картины Иеронима Босха — на уроке предлагалось провести анализ ребусов, которые художник загадал в своих произведениях. Помимо репродукции точно понадобится краткая историческая справка о художнике, а саму картину нужно подбирать аккуратно. Этот вариант подойдет только для взрослых учеников, любящих искусство, но выбор интересный.
  3. Черно-белый портрет большой семьи — на уроке предлагалось подискутировать о форме семьи как ячейки общества в прошлом и сейчас, о nuclear и extended families, семейных ценностях. 
  4. Фотография воздушных шаров в Каппадокии, Турция. На уроке предлагалось поговорить о знаковых туристических местах, роли географии места в туристическом потенциале страны, потренироваться в описании ландшафтов.
  5. Фотография широкой городской улицы в час пик — урок предлагалось построить на обсуждении того, как сформировать комфортную городскую среду, почему популярные меры развития общественного транспорта и борьбы с пробками редко оказываются эффективны.

Такие уроки можно адаптировать под любой уровень знаний. Почти весь урок ученик будет продуктивно говорить: описывать, объяснять, аргументировать свое мнение.

Схема урока есть, а где искать картинки?

Картинки для свободного использования можно искать на бесплатных стоках, но мы выбрали три, которыми сами часто пользуемся при создании уроков по картинкам: 

  • pixabay.com;
  • unsplash.com;
  • gallerix.ru.

Если вы ищете картинки на других сайтах, то обращайте внимание на лицензию использования, чтобы не нарушить авторское право. 

Напишите в комментариях, готовы ли вы провести урок только по одной картинке?

Другие полезные материалы:

  • Как правильно организовать разговорный урок
  • 5 шагов к популярности в онлайн-преподавании

Добавить комментарий