Начало учебного года совсем близко, а значит, ученикам предстоит почти ежедневно добираться до школы и обратно домой – в сопровождении взрослых или самостоятельно. Чтобы дорога обходилась без неприятных сюрпризов, взрослым необходимо самим соблюдать правила безопасности и научить этому детей.
Как избежать неприятных ситуаций в пути, связанных с использованием СИМ (средств индивидуальной мобильности), городского транспорта и общением с незнакомцами, мы уже объясняли школьникам в одной из наших памяток. Теперь же обратим внимание на правила дорожного движения для пешеходов и на то, как сделать так, чтобы ребёнок их не только знал, но и использовал каждый день.
Уважаемые родители!
Когда дети становятся старше, многие взрослые готовы отпускать их в школу одних или с друзьями. Однако, как и любой другой сложный навык, умение добраться до учебного заведения и вернуться обратно домой с соблюдением правил безопасности, требует предварительного обучения. Поэтому мы рекомендуем придерживаться простых правил во время подготовки ребёнка к самостоятельным походам в школу и домой.
1. Вместе с ребёнком составьте безопасный маршрут от дома до школы и обратно.
Пройдите вместе с ребёнком по безопасному маршруту и обсудите места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначьте, почему этот маршрут безопасный, и расскажите про тот, которого лучше избегать. Объясните, почему он опасный.
2. Дома ещё раз обсудите, как вести себя в местах, требующих повышенного внимания.
Можно нарисовать целую карту маршрута или составить схему с пояснениями к ней. Игровой формат позволит заинтересовать юного пешехода изученем правил дорожного движения.
Например, если один из переходов по пути не регулируется светофором, то в описание маршрута вносятся слова: «Когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив её, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда она близко, за ней могут быть не видны встречные машины».
3. Повторно пройдите маршрут вместе с ребёнком.
На пути попросите его объяснить, как правильно поступать в том или ином случае, какие правила он запомнил.
4. Регулярно тренируйте внимание ребёнка на улице.
Это можно делать в игровой форме, превращая знания по БДД в навыки безопасного поведения.
5. Повторите с детьми правила дорожного движения перед началом учебного года.
Даже если ваш ребёнок уже подросток, такое повторение поможет сделать путь до школы и обратно более безопасным.
Правила безопасности для детей
1. Где разрешено передвигаться пешеходу?
Каждый, кто идёт по улице пешком, является пешеходом. Ходить пешеходу разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет – идти навстречу движению транспорта по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель увидит пешехода издали, но и пешеход увидит приближающееся транспортное средство.
2. Где можно перейти на другую сторону улицы?
Переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходным переходам. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3. Что делать, если светофоров нет?
Прежде чем перейти дорогу, нужно убедиться в полной безопасности перехода. Следует остановиться у края проезжей части, посмотреть в обе стороны и, если нет машин, дойти до середины проезжей части. Затем ещё раз посмотреть налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончить переход.
Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4. Как пользоваться пешеходным светофором?
Переходить дорогу следует только на разрешающий зелёный сигнал пешеходного светофора. Как только загорелся зелёный свет, не нужно «бросаться» с тротуара на дорогу. У автомобиля могут быть неисправны тормоза, и он может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо, убедившись, что автомобили остановились. Бежать по пешеходному переходу – опасно! Лучше идти спокойным шагом.
5. Перед переходом проезжей части дороги следует соблюдать правило:
Стой – Прежде чем сделать шаг на проезжую часть, остановись на тротуаре.
Смотри – Убедись, что все автомобили остановились, водители видят тебя и пропускают.
Слушай – Прислушайся к звукам.
Думай – Убедись, что у тебя достаточно времени для перехода.
Иди – Пересекай дорогу размеренным шагом.
6. Какие ещё правила нужно соблюдать для безопасности в пути?
Родителям и ребёнку следует вместе выбирать самый безопасный маршрут от дома до школы. Когда ребёнок идёт в школу вместе с взрослыми, необходимо вспоминать по пути обо всех местах, требующих особого внимания. Если ребёнок или подросток ходит в школу один, без сопровождения, ему следует сообщать родителям, что он пришёл в школу или выходит из неё, отправляясь домой. Так взрослые будут знать, что школьник благополучно добрался до места.
Материалы в удобном pdf-формате для скачивания на ваше электронное устройство или печати для домашнего или школьного «уголка безопасности», расположены ниже.
Файлы:
Безопасный маршрут движения школьника “Дом-Школа-Дом” – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Цель разработки маршрута:
-
повысить безопасность движения в школу и обратно;
-
обучить школьника умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;
-
предотвращать возможные опасности.
Порядок разработки маршрута
Дети вместе с родителями проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания – путь “Дом-Школа”:
-
выход из дома и первый переход через улицу;
-
переход через улицу и перекрестки;
-
последний переход через улицу и вход в школу.
Если в маршрут входит поездка школьника на автобусе и т.п., обратитесь к схеме, где приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.
В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться – может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь – после защемления дверьми можно попасть под колеса!
В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе – может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!
На пути “Школа-Дом” участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности, нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются. Выбрав вариант движения школьника, родители вместе с ним наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома. На этом же листе ниже нужно написать: номер домашнего или мобильного телефона ребёнка; фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей. Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома; фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).
Порядок использования маршрута
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз – для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Школьник, чтобы избежать травмирования, должен:
-
Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
-
Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.
-
Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.
-
Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.
-
Если переход не регулируется светофором, следите внимательно, когда приближается грузовик или автобус. Сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
-
При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться – может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь – после защемления дверьми можно попасть под колеса!
-
В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе – может прищемить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.
-
Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.
-
Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу),внимательно осмотри проезжую часть дороги!
-
Перед переходом внимательно осмотри улицу.
-
Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры (в том числе и по телефону), сними наушники!
-
Хорошо знать свой район.
-
Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
-
Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
-
Знать, что, отделившись от группы, вы становитесь более уязвимым.
-
Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
-
Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
-
Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа – Дом».
-
Знать правила дорожного движения.
Автор – составитель: методист ГМЦ ДОгМ Субботина Т.В.
http://www.gibdd.ru/
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА
“ДОМ-ШКОЛА-ДОМ” (БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ И ОБРАТНО)
Маршрут движения школьника «Дом –школа-дом» (Безопасный путь в школу) это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения ребёнка из дома в школу и обратно.
Практически ежедневно в течение учебного года дети посещают образовательные организации: детские сады, лицеи, гимназии, школы, различные кружки и секции. Добираться к месту проведения занятий им в большинстве случаев приходится пешком. Нередко можно увидеть учащихся начальной школы, которые в силу различных причин следуют по маршруту «дом-школа-дом» самостоятельно, без сопровождения взрослых. При этом неизвестно, знают ли эти ребята безопасный путь от дома до школы и обратно, а также наиболее опасные места на пути следования.
Методические рекомендации по изучению и использованию маршрута движения «дом-школа-дом» помогут в усвоении навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах по безопасному движению в школу и обратно.
Маршрут “дом-школа-дом” разрабатывается школьником с помощью учителей и родителей или самостоятельно (в старших классах).
Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей. Необходимо научить ребят всегда и везде неукоснительно соблюдать правила
дорожного движения, уметь применять полученные теоретические знания на практике и в повседневной жизни. Добиться этого можно лишь при условии повсеместной организации систематической и целенаправленной работы, использования разнообразных форм и методов пропаганды «дорожной грамоты». Одной из эффективных форм работы по формированию у детей модели безопасного поведения на дороге является внедрение плана-схемы района расположения образовательной организации.
Цель:
– сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Рекомендации к составлению Маршрута
«Дом -школа- дом» (Безопасный путь в школу)
На схеме маршрута обозначаются:
– расположение жилых домов, зданий и сооружений, зеленых насаждений,
стоянки автомобилей, остановки маршрутных транспортных средств и прочее;
– названия ближайших улиц и нумерация домов;
– здание образовательной организации с указанием территории, принадлежащей ей непосредственно (при наличии указать ограждение территории);
– дороги обозначаются со всеми элементами: проезжая часть, тротуары, трамвайные пути и прочее;
– наземные – (регулируемые и нерегулируемые) и надземные/подземные пешеходные переходы на подходах к образовательной организации;
– существующие дорожные знаки (знаков «Дети», «Пешеходный переход» и др.);
– места расположения транспортных и пешеходных светофоров;
– направление движения транспортных потоков по проезжей части;
– направление безопасного маршрута движения детей к (из) общеобразовательному учреждению;
– опасные места (объекты, закрывающие обзор, открытые люки, места ремонта тротуара и складирования строительных материалов и другое);
– участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;
– расположение остановок маршрутных транспортных средств и безопасные маршруты движения детей (учащихся) от них к образовательной организации и обратно; все пути к образовательной организации и обратно от ближайших остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания детей, должны иметь указания особо опасных участков дороги (эти участки могут быть выделены красными кружками или восклицательными знаками).
– при наличии около образовательной организации стоянки (парковочных мест), указывается место ее расположения и хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) безопасные маршруты движения детей от парковочных мест к образовательной организации и обратно.
Размещение на схеме светофоров, дорожных знаков, пешеходных переходов должно соответствовать их действительным местам расположения!
Схема маршрута до образовательной организации представляет из себя информационный лист форматом А4 (в идеале). Это обусловлено, тем, что схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона к (из) образовательной организации должна иметь приемлемый для восприятия ребенка масштаб. Все надписи должны быть четкими и разборчивыми!
Рекомендации родителям:
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку:
— заблаговременно выхода из дома,
— отсутствия спешки,
— перехода улицы только шагом,
— строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
О б р а т и т е внимание вашего ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Подумайте вместе, можно ли изменить этот маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный путь, отмечают наиболее опасные места.
Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Если переход улицы регулируется светофором, необходимо зарисовать: идти можно только на зеленый свет. Если горит красный или желтый – идти нельзя, даже если нет машины. Надо уважать правила так же, как их уважают водители. При переходе на зеленый свет надо тоже наблюдать за обстановкой, замечать машины, которые в этот момент готовятся к повороту направо или налево, пересекая путь движения пешеходов.
Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
Для каждой улицы, которую приходится переходить, вы оговариваете с детьми т.е. даете характеристику: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы, кусты, деревья, стоящие машины. т.д.
Проведите с ребенком беседу по картине «посадка в общественный транспорт», при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса, в автобус не садиться – может прищемить дверями. Особенно опасна передняя дверь – после защемления дверьми можно попасть под колеса!
В местах выхода из общественного транспорта (зарисовываете остановку) заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе- может прищемить дверями. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, оговариваете с ребенком: подожди пока не уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.
Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу) и внимательно осмотри проезжую часть дороги!
Перед переходом улицы: переходить улицу только шагом, все разговоры прекратить!
У выхода из школы: переход только шагом! Большая часть происшествии возникает во время выхода детей из школы. Поэтому будьте особенно внимательны!
Особого внимания и схематического описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особенно осторожно, если есть кусты, деревья, стоящие машины!
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз – для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Порядок использования маршрута “дом-школа-дом”.
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз – для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус – никакой спешки!
Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность – при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.
Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как родители будут уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.
Примеры составления маршрута “дом-школа-дом”.
Уже с первого класса дети ходят в школу самостоятельно: не все родители могут проводить их. Чтобы не потеряться или не попасть в неприятную ситуацию, школьнику нужно усвоить несколько правил. Рассказываем, от каких мест лучше держаться подальше и почему важно научить ребёнка громко кричать в опасной ситуации.
Каких мест избегать по пути в школу
Постройте безопасный маршрут вместе с ребёнком. Можно обвести его в электронной карте и распечатать или нарисовать схему. Опасные места выделите красным маркером. На пути школьника не должно быть:
- канализационных колодцев,
- заброшенных строек и промзон,
- нерегулируемых перекрёстков,
- безлюдных дворов,
- гаражей,
- лесных массивов.
Не отправляйте ребёнка одного на учёбу в первый же день — сначала несколько раз пройдите по выбранному маршруту вместе. Это поможет понять, все ли опасные участки обозначили на карте. В пути расскажите, как правильно переходить через дорогу, на какие дорожные знаки обращать внимание, как работают светофоры.
Подберите автобусный маршрут, даже если идти до школы две остановки. В дождь или мороз проехать на общественном транспорте безопаснее, чем идти пешком. Положите карту в дневник школьника, чтобы он мог использовать её в любое время.
Подобную схему можно нарисовать и для других постоянных маршрутов ребёнка. Например, обозначить путь до музыкальной школы, спортивной секции или к дому бабушки и дедушки.
Как вести себя с незнакомцами
Объясните ребёнку, что незнакомец — любой человек, которого он не знает. Даже если тот назвал ребёнка по имени или говорит, что пришёл по просьбе родителей: мама и папа никогда не отправили бы за ним незнакомого человека. Поэтому ни в коем случае нельзя принимать от него подарки и угощения и тем более соглашаться куда-то идти. Отличная фраза, чтобы отказать незнакомцу: «Я жду родителей».
Игнорировать стоит даже просьбу о помощи. Школьнику нужно объяснить, что у взрослых не может быть никаких срочных дел к детям. Человек, которому нужна помощь, обратится за ней к взрослому.
При этом ребёнок должен знать, кто сможет помочь ему в опасной ситуации, когда рядом нет близких. Это женщины, мамы с детьми, сверстники, полицейские или продавцы из торговых сетей.
Когда звать на помощь
Научите ребёнка не стесняться привлекать к себе внимание в экстренных случаях. Если незнакомый взрослый преследует его или пытается схватить, нужно громко кричать: «Помогите! Я не знаю этого человека! Я не хочу идти с ним!» Ситуацию можно порепетировать дома: мало кто из детей умеет кричать, когда это нужно.
Внушите ребёнку, что в такой ситуации важно привлечь внимание. При свидетелях злоумышленник не решится на преступление.
Почему нельзя трогать бездомных животных
Расскажите ребёнку, что не стоит подходить к собакам на улице. Бездомные животные непредсказуемы: они могут дружелюбно принять угощение, дать себя погладить и тут же укусить — например, испугавшись громкого шума автомобиля или мотоцикла. Напасть может даже домашняя собака: если она гуляет с хозяином, то будет защищать его.
Для чего знать номер мамы и папы наизусть
Выучите с ребёнком его полное имя, домашний адрес и номера телефонов родителей. Данные можно записать на листочке и положить в одежду или рюкзак. Это поможет быстрее отыскать близких, если ребёнок потеряется.
Ребёнок должен знать, что может обратиться за помощью в любое учреждение — магазин, аптеку, кинотеатр, поликлинику. При этом заходить в квартиры посторонних людей или в пункт охраны нельзя, даже если оттуда предлагают позвонить родителям. Ждать результата поисков лучше на виду у большого количества людей — так безопаснее и выше вероятность, что ребёнка найдут.
Почему родителям важно заранее оформить полис для ребёнка
Содействие в подборе финансовых услуг. Страховой Дом ВСК (САО «ВСК»)
Случается, что от дома до школы нет максимально безопасного маршрута. К тому же, дети школьного возраста очень активны. Поэтому всегда есть риск получить травму или столкнуться с неприятной ситуацией.
Полис «Дети» Страхового Дома ВСК покроет лечение травм, экстренную госпитализацию и тяжёлые последствия несчастных случаев. Застраховать можно ребёнка от 1 года до 17 лет. Страховка действует 12 месяцев.
Рассчитайте стоимость полиса и оформите его в онлайн-магазине ВСК или мобильном приложении «ВСК страхование». Минимальная страховка обойдётся всего в 225 ₽ год. Максимальная сумма выплаты составит 200 тыс. рублей. Введите промокод ВЫИСКАЛИ и получите выгоду 15%.
Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?
Содержание
- Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы
- Как нарисовать маршрут от дома до школы
- Безопасный маршрут от дома до школы
- Полезные советы
Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы
Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:
- Подготовьте реальную карту. Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;
На Яндекс картах есть инструмент «Линейка» при помощи него можно быстро нарисовать любой сложный путь и измерить его в метрах
- Возьмите несколько чистых листов. Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
- Поточите простые и цветные карандаши. Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.
Как нарисовать маршрут от дома до школы
Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.
Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.
Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.
Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.
Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.
Читайте также
Как правильно оформить заявление об отсутствии ребенка в школе?
Если существует необходимость пропуска ребенком занятий в школе, оформляется заявление об его отсутствии. Как правило, родители недооценивают важность подачи заявления и допускают неточности в…
Безопасный маршрут от дома до школы
- В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
- Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
- Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.
Полезные советы
При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность». Такими опасностями могут быть: пустыри, стройки, заросли кустарников, места пристанища бездомных животных, а также места с оживленным автомобильным движением, большие парковки, гаражи, помойки, рынки.
Желательно, чтобы максимальная часть маршрута от дома до школы пролегала в поле покрытия камер наблюдения.
Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.
Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.