Как составить библиографический отчет

  СЕМИНАР Годовой отчет смотрим Семинар. Годовой отчет смотрим

Меня постоянно спрашивают о том, как я составляю годовой отчет. Виду того, что изменений по отношению к 2018 в 2019 почти нет (есть незначительные), а годовой 2019 я еще не завершила, то для наглядности покажу библиографический отчет за 2018. 7. Читать дальше …

Близится квартальный отчет. Выкладываю бланки. Будьте внимательны. Правильно переносите данные. Цифры “первичного учета”, “дневника” и “Квартального по библиографии” – должны совпадать.  Внимательно переносите виды справок, чтобы уточняющие в дневнике не попали в адресные в отчете. Имелся факт. Если у вас Читать дальше …

Выкладываю годовой отчет. Чтобы вы в конце года были во всеоружии 2018. Годовой  отчет по библиографии. Трафарет смотрим

Автор статьи

Светлана Остапенко

Эксперт по предмету «Библиотечно-информационная деятельность»

преподавательский стаж — 10 лет

Задать вопрос автору статьи

Информационный отчет в библиотечной документации: структура, особенности

В библиотечной деятельности особую роль играют информационно-аналитические материалы, которые используются в качестве отчетных для обобщения результатов библиотечной деятельности. В частности, речь идет об информационном отчете как основном виде итоговой аналитической документации в библиотеке.

Определение 1

Информационный отчет представляет собой текстовый материал, который используется для обобщения результатов библиотечной деятельности за определенный период.

Информационный отчет создается по итогам реализации основной деятельности библиотечного учреждения раз в квартал и раз в год. В зависимости от типа и организационной структуры библиотеки содержание отчета включает большее или меньшее количество материалов. Например, отчеты региональных библиотек включают данные, касающиеся библиотечной сети региона, а отчеты, формируемые в публичных централизованных библиотечных системах, отпадают деятельность только этой сети.

Логотип baranka

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 3 000 ₽

Определение 2

Структура информационного библиотечного отчета представляет собой перечень разделов, в которых находят отражение различные стороны и направления библиотечной деятельности.

Традиционно структура информационного отчета включает несколько обязательных компонентов:

  1. Введение, поясняющее цели и задачи составления документа и дающее общую характеристику отчетного периода.
  2. Основную часть, включающую сведения статистического, аналитического и описательного характера.
  3. Заключение, содержащее выводы относительно результатов работы.

В информационном отчете главную роль играет основная часть, в которой содержится информация, касающаяся количественных и качественных параметров деятельности библиотеки. В информационном отчете отражаются основные статистические показатели:

  1. Количество зарегистрированных пользователей и помещений библиотеки.
  2. Суммарное число книговыдач, а также отраслевых выдач литературы.
  3. Количественные показатели, отражающие движение фондов (прирост и убыль).
  4. Показатели, касающиеся проведения массовых мероприятий, выставок.
  5. Информационные данные относительно библиографической деятельности и проч.

«Информационный отчёт в библиотечной документации: структура, особенности, использование в работе» 👇

Все статистические данные, помещаемые в отчете, подлежат обязательному анализу и интерпретации. Так, методист устанавливает взаимосвязь между показателем и его влиянием на работу библиотеки: уменьшение показателей книгообеспеченности влияет на количество книговыдач и частоту посещения библиотеки.

Использование информационного отчета в библиотечной работе

Текстовый отчет, сопровождающий анализ показателей деятельности библиотеки, включает информацию следующего характера:

  1. Цели и круг задач библиотечной деятельности, которые реализовались в текущий отчетный период.
  2. Результаты, которые удалось достигнуть по разным аспектам деятельности: обслуживание читателей, массовая работа, комплектование, библиография, автоматизация, развитие материально-технической базы и кадрового потенциала.
  3. Данные о массовой работе с читателями, которые включают основные направления библиотечной деятельности и перечень проведенных по ним мероприятий, выставок, иных форм массовой деятельности.
  4. Сведения о работе с фондами, а также информационно-библиографической и издательской деятельности библиотеки. В частности, отражаются процессы каталогизации и оцифровки библиотечных фондов, ход автоматизации процессов библиотечной деятельности, а также методическая деятельность библиотеки.
  5. Информацию о реализации партнерских программ в сфере информационно-библиотечного обслуживания населения.
  6. Данные, касающиеся работы клубов и читательских объединений при библиотеке.

В качестве приложений к информационному отчету могут быть использованы сценарные материалы, программы работы объединений, фотоотчеты о проведении мероприятий, отзывы пользователей.

Использование информационного отчета в работе библиотеке позволяет реализовать следующие задачи:

  1. Проанализировать итоги работы библиотеки, выявив положительные и негативные тенденции развития.
  2. Дать рекомендации по улучшению качества библиотечного обслуживания.
  3. Составить прогноз деятельности библиотеки на следующий период, учитывая особенности реализации проектов и задач и допущенные при этом ошибки и недочеты.
  4. Скорректировать особенности работы, препятствующие достижению запланированных показателей.
  5. Изменить условия и способы реализации отдельных направлений работы для достижения поставленных задач.

Применение данных информационного отчета в управлении и планировании библиотечной деятельности позволяет сделать ее системной, построить процессы прогнозирования на научной основе и повысить качество библиотечного обслуживания.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

8.2. Справочно-библиографическое обслуживание индивидуальных пользователей и коллективных абонентов. Развитие системы СБО с использованием ИКТ.

Всего библиотеками района выполнено 7012 справок (в 2015 г. – 7078 справок). В сравнении с прошлым годом общее количество выполненных справок меньше на 66. Снижение справок произошло в сельских библиотеках. При этом в Центральной библиотеке выполнено всего справок – 2385, в Центральной детской библиотеке – 940 справок. Ситуация в Центральных библиотеках остается на том же уровне, что и в прошлом году (в 2015 г. в ЦБ – 2382 справок, в ЦДБ – 935 справок). А вот в сельских библиотеках ситуация изменилась, в 2016 г. выполнено – 3687 справок, это на 74 справки ниже, чем в 2015 г. Понижение справок в сельских библиотеках связано с тем, что из-за дефицита денежных средств часть сельских библиотек были переведены на неполный рабочий день.

Коэффициент справок (Кс) по библиотекам района – 0,4. В Центральной библиотеке Кс составил 0,7; в Центральной детской библиотеке – 0,5; в сельских библиотеках района – 0,3.

Основной категорией пользователей, обращающейся за справками, являются учащиеся школы. Цель их запросов – рефераты, доклады, сообщения, курсовые работы. Основная тематика справок не изменилась – больше всего выдано справок по литературоведению, истории.

Для выполнения справок использовались справочно-библиографические ресурсы библиотек, в т.ч. традиционные каталоги и картотеки, справочно-библиографический фонд, Интернет, собственные электронные базы данных, СПС «Консультант Плюс». Число обращений к СПС «Консультант», к ресурсам Интернет остается на высоком уровне. Значительное снижение произошло в использовании CD и DVD, возможно из-за потери актуальности содержания части дисков.

Многие сельские библиотеки при выполнении запросов пользователей используют свой домашний Интернет – Холмогойская с/б, Романовская с/б, Красно-польская с/б, Заларинская п/б, Ново-черемховская с/б. Наиболее сложные запросы сельские библиотеки стараются выполнять с использованием ресурсов Центральной библиотеки. Но не всегда это получается, т.к. многим пользователям информация нужна немедленно.

Фонд справочных и библиографических изданий в библиотеке по-прежнему оставляет желать лучшего. Фонд устаревает, поступления небольшие. Особенно страдают в этом отношении сельские библиотеки, где пока нет доступа к электронным информационным ресурсам.

8.2.1. Основные группы пользователей

Основные группы пользователей Количество
Сотрудники администраций МО 85
Учителя, преподаватели 404
Специалисты разных отраслей 2804
Студенты, учащиеся 15−30 лет 2918
Дети до 14 5157
Безработные 2183
Другие 2396
Всего 15947

8.2.2. Справки и консультации

Количество справок Количество консультаций
письменные устные
ВСС1 другое
859 6153 290

8.2.3. Библиографическое информирование
Дифференцированное

Индивидуальное информирование2 (кол-во) Групповое информирование3 (кол-во) Избирательное распространение информации4 (ИРИ) (кол-во)
Абоненты Информационные сообщения Абоненты (группы) Информационные сообщения Абоненты Документы (сигнальные оповещения)
134 435 59 314 0 0

Задача дифференцированного библиографического информирования заключается в том, чтобы оперативно и регулярно обеспечивать абонентов максимально полными библиографическими сведениями о новых документах. Оно является очень трудоемким, поэтому распространяется не на всех потребителей информации и является приоритетной формой обслуживания отдельных категорий пользователей.

Индивидуальное библиографическое информирование предполагает систематическое обеспечение информацией конкретного потребителя, которое осуществляется с учетом его постоянно действующих информационных потребностей и долговременных запросов.

Абонентами индивидуального информирования в библиотеках района являются работники местных администраций, преподаватели, соцработники, медики, работники культуры, студенты. Темы для информирования в основном связаны со сферой деятельности абонентов или их увлечением: аппликации из семян и косточек, мозаики из круп и семян, плетение из бисера, вязание детской одежды крючком, женские романы о любви, кулинария, комнатное цветоводство, о ведении домашнего хозяйства, фитотерапия простудных заболеваний, женские недуги – народные средства лечения, изделия из лозы, мозаика лоскутных узоров, креативная техника – декупаж, изделие из бисера и т.д.

Групповое библиографическое информирование  представляет собой регулярное или эпизодическое доведение библиографической информации до группы потребителей, объединенных близкими по содержанию информационными потребностями. Чаще всего их объединяет принадлежность к одной профессиональной группе. Эпизодическое библиографическое информирование осуществляется в форме устных обзоров и других сообщений  и нередко является составной частью массовых и групповых мероприятий библиотеки.

Абонентами группового информирования в нашем районе являются педагогические коллективы школ, детских садов, клубы по интересам, Дома культуры, центры социальной реабилитации, администрации поселений. Темы: «Домашний адвокат», «История России», «Поэзия и проза Байкальской Сибири», «Студенту и не только», «Абитуриент-2016» и т.д.

Форма предоставления информации – устные оповещения (лично или по телефону).

Оценивая объективно работу по дифференцированному библиографическому информированию, можно сделать вывод, что оно осуществляется на среднем качественном уровне. Библиотекари сельских библиотек не всегда понимают значение этой деятельности. Затрудняет работу недостаточное финансирование на комплектование новыми изданиями, в том числе периодическими.
Недифференцированное (массовое)

Вид деятельности Мероприятия (кол-во) Посещения (кол-во)
Дни информации 55 746
Дни специалиста 14 141
Библиографические обзоры 57 658
Всего 126 1545

При массовом библиографическом информировании происходит информирование широкого круга потребителей информации по социально значимым темам, применяются различные формы работы: Дни новой книги, Дни информации, Дни специалиста, информационные и тематические книжные выставки, выставки-просмотры, библиографические обзоры, презентации  книг.

Эти мероприятия несут рекламную нагрузку, они направлены на продвижение книжного фонда, услуг, формирование имиджа. Благодаря этим мероприятиям предоставляется возможность заявить о себе, установить и укрепить деловые контакты.

С целью рекламы книги  во всех библиотеках (по мере поступления новых книг) проходят Дни новой книги. Но при подготовке этого Дня библиотекари сталкиваются с трудностями в связи с малочисленным  поступлением новой литературы.

Информирование читателей проводится в Интернете посредством социальных сетей. Библиотеки Заларинского района наряду с традиционными формами информирования активно используют в своей работе социальную сеть «Одноклассники». Так, библиотеки п. Залари, п. Тыреть, с. Холмогой, с. Ново-Черемхово, создали странички своих библиотек: «Заларинская Центральная библиотека» (https://ok.ru/zalarinska), «Детская библиотека п. Залари» (https://ok.ru/group/54566927990788), «Холмогойская сельская библиотека» (https://ok.ru/group/53901036355699), «Новочеремховская сельская библиотека» (https://ok.ru/group/53900024873068), «Библиотека п. Тыреть-1-я» (https://ok.ru/tirbiblioteka). Библиотекари активно используют странички для массового информирования и привлечения новых читателей в библиотеки. Активно рассказывают о своих замечательных библиотеках, знакомят с выставками и мероприятиями.

В 2016 г. на фасаде Центральной библиотеки были размещены два новых баннера: об открытии комнаты-музея нашего земляка-прозаика Евгения Адамовича Суворова и об информационных услугах Центральной библиотеки.

8.2.4. Система информационно-библиографического обслуживания отдельных категорий пользователей:

    1. информационное обеспечение органов местной власти

Библиотеки Заларинского района уделяли первостепенное внимание информированию представителей органов власти. В режиме индивидуального информирования специалистов в течение года освещались вопросы управленческой, экономической и правовой деятельности.

Как показывает опыт, библиотеки района стали – видимой для местной власти и рассматривается как удобный канал информации. Так, отдел обслуживания ЦБ предоставляет свои планы работы, выставляется материал о проводимых мероприятиях на сайт Администрации МО «Заларинский район».

Библиотеки района работают совместно с администрациями поселений. Так, Тыретской поселковой библиотеке администрация Тыретского МО предоставляет информационный листок «Тыретский вестник», работники библиотеки его описывают и вывешивают на стенд «Тыретский вестник», рассказывают о нем населению, иногда перед мероприятием дают информацию, что нового происходит в поселке. Каждый год Тыретская п/б отсчитывается на Думе Тыретского МО о своей проделанной работе, о проблемах.

Наиболее распространенной формой информационного обеспечения органов местной власти является – устные справки (чаще всего по телефону).

Важным политическим событием 2016 года для жителей Заларинского района стали выборы в Государственную Думу, а для жителей п. Залари еще и выборы Главы администрации п. Залари. На протяжении всего предвыборного периода в секторе правовой, деловой и социально-значимой информации Центральной библиотеки действовали книжные и информационные выставки: «Наше избирательное право» и «Выбираем будущее России», проводились встречи с будущими кандидатами на должность главы администрации.

В сельских библиотеках были созданы и пополнялись новой информацией папки-досье, информационные стенды: «Новое в местном самоуправлении» (Холмогойская с/б), «Информационный уголок «Думы Ханжиновского МО» (Ханжиновская с/б) и т.д. Библиотекари ведут папки, например «Бабагайский вестник» (Бабагайская с/б).

Библиотеки оформляют выставки-просмотры «Район, в котором я живу» (ЦБ), где представлены официальные документы (социально-экономическая программа).

К 105-летию библиотечного дела в Заларинском районе в Центральной библиотеке была организована экскурсия «Районная библиотека – Районной Думе», где присутствовали депутаты Районной Думы. Они получили информацию о нашей работе, о наших услугах.

К Дню защиты потребителей и к Дню предпринимателей в секторе правовой, деловой и социально-значимой информации Центральной библиотеки в текущем году были оформлены выставки и стенды: «Малый бизнес большой страны», «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем».

    1. информационное обеспечение делового и профессионального чтения

При информационном обеспечении делового и профессионального чтения библиотеки выделяли приоритетные категории потребителей информации, среди которых – педагоги, воспитатели, медицинские работники, предприниматели и др.

Большое внимание уделялось информированию работников образования – учителей школ, воспитателей детских садов. Актуальными формами комплексного информирования стали ДИ и ДС.

Продолжалось информирование пользователей по материалам СПС «Консультант Плюс» через информационный стенд «Правовой мир». В феврале состоялся День справочно-правовой системы «Консультант Плюс – надежная правовая защита», который проводился с целью обучения пользователей максимально эффективной работе с системой. И хотя пришло всего 8 человек, но все они получили возможность узнать, как пользоваться «Консультантом» (сектор правовой, деловой и социально-значимой информации Центральной библиотеки).

Для начинающих воспитателей детских садов в Тыретском п/б был проведены Дни специалиста «Видишь, я вхожу, волнуясь в сад», в Ханжиновской с/б «С открытым сердцем»; оформлена выставка-просмотр «Книжная полочка воспитателя» (Семеновская с/б).

Для учителей и родителей проведены Дни информации «Время читать всей семьей – это лучшее время», «Педагогический калейдоскоп» (Заларинская п/б); Дни специалиста «Профессионализм – творчество, успех» (Холмогойская с/б), «Библиотека учителю: помощь в обучении и воспитании» (Заларинская п/б).

Оформлены выставки-просмотры «В копилку деловому человеку» (Холмогойская с/б), «По этим книгам сняты фильмы» (Заларинская с/б).

Для медицинский работников в Сортовской с/б проведен День специалиста: «Книга – помощник в работе медика».

Справочно-библиографическая работа

Задачи информационно-библиографической деятельности

  • Всемерное повышение качества информационно-библиографического сервиса на основе критериев оперативности, релевантности, полноты и комфортности предоставления информации пользователям библиотеки
  • Совершенствование технологического обеспечения библиографической деятельности
  • Обучение пользователей работе с СБА библиотеки и повышение их информационной культуры
  • Участие в системе текущего информирования органов власти и управления городского поселения город Белебей
  • Стремление к наиболее эффективному, комплексному использованию всех ресурсов библиотеки, как традиционных, так и электронных в справочно-информационном обслуживании пользователей

Справочно-библиографические ресурсы

  • В течение года осуществлялась работа по совершенствованию организации справочно-библиографического аппарата, обеспечивающего оперативность, полноту и точность выбора источников информации. Пополнялись, редактировались, вводились новые актуальные рубрики в каталоги и картотеки. Справочный фонд в 2014 году пополнился на 3 тома башкирской энциклопедии, что явно не достаточно и создаёт трудности в организации библиографической деятельности
  • В библиотеке сложилась стабильная система каталогов и картотек, которая продолжает функционировать и развиваться:
  • к услугам читателей предоставлены: систематическая картотека статей, краеведческая картотека, картотека «Белебей», картотека «Официальные материалы», картотека «Экология», картотека новых поступлений;
  • в библиотечной работе используются: картотека отказов, картотека периодических изданий, картотека правовых актов, картотека детей-сирот детского дома, картотека читателей с ограниченными возможностями, картотека детей из неблагополучных семей.
  • Электронная база правовых документов по экологии, которая за 2014 год пополнилась на 9 документов. Всего 155 документов.
  • Пополнялись, редактировались уже существующие папки-накопители.
  • Самыми актуальными и востребованными были: «Музеи России», «Рукоделие», «Мастера русской живописи», а также «Прогулка по родному городу», «Семь – я», «В объективе молодёжь», «Социальная защита населения», «Местное самоуправление»
  • Созданы новые тематические папки по актуальным темам: «Музеи России»; «Музыкальная культура России»; «Мастера русской живописи»; «Рукоделие»; «Киноискусство»; «Искусство танца»
  • Учёт выполненных тематических справок по праву ведётся в «Тетради учёта запросов по праву»
  • Вся библиографическая работа библиотеки отражается в «Тетради учёта библиографической работы библиотеки»

Справочно-библиографическое обслуживание (СБО)

    1. Оперативное и качественное обслуживание пользователей библиотеки в режиме «запрос-ответ»
    1. Выполнение сложных письменных справок по разовым запросам читателей и организаций
    1. Выполнение тематических, библиографических и фактографических запросов пользователей (в том числе и по телефону)
    1. Регулярный анализ качества выполненных справок

Справочно-библиографическое обслуживание пользователей строится на основе справочно-библиографических ресурсов с комплексным использованием, как современных информационных технологий, так и традиционных. Осуществляется выполнение тематических, фактографических, адресных, уточняющих справок в режиме “запрос–ответ”, оказываются консультации по вопросам использования справочно-поискового аппарата библиотеки и электронных баз данных.

С целью оперативного удовлетворения информационных потребностей пользователей библиотечные специалисты обращаются к ресурсам Интернета. Его использование позволяет выполнять традиционные библиографические запросы читателей на более качественном уровне. К тому же использование информационных ресурсов сети Интернет не столько отменяют привычные формы работы с читателями, сколько совершенствуют и дополняют их, заставляют по-иному взглянуть на многие библиотечные процессы, в том числе на весь блок библиотечно-информационной работы.
Анализ справок, выполненных в 2014 году

Всего В том числе В том числе
тематические фактографические адресные уточняющие дети юношество взрослые В том числе
пожилые инвалиды
5400 2528 996 913 963 1390 1958 2052 52 19

По характеру и содержанию запросов ведущее место занимают тематические справки. Они составляют 46,8% от всех выполненных справок. Пользователей интересуют актуальные проблемы общественной жизни (реформы ЖКХ, вопросы пенсионного обеспечения, проблемы занятости и другие); запросы, связанные с образовательными программами (право, экономика, психология, философия, экология и т.д.); в помощь хозяйственно-бытовой деятельности (рукоделие, кулинария, дизайн в доме и т.д.).
Фактографические справки составляют 18,4 % от общей численности выполненных справок; адресные – 16,9 %; уточняющие – 17,8 %.
По читательскому назначению преобладают справки для взрослых, далее идёт юношество и дети. Кроме того, в 2014 году для читателей пожилого возраста библиотекой выполнено 52 справки, для читателей с ограниченными возможностями – 19 справок.

Деятельность по удовлетворению запросов пользователей
Основные потребители справочной информации

Количественные показатели по кварталам
Справки

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
2365 3930 5280 5400

Абоненты

1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
912 1576 1892 2854

Инновационные формы и методы групповой и индивидуальной информации
Индивидуальное информирование
Библиографическое информирование руководителей органов местного самоуправления, предприятий и организаций, муниципальных служащих, специалистов сферы культуры и искусства, здравоохранения и образования, предпринимателей (малый и средний бизнес), других абонентов, зарегистрированных библиотекой в качестве таковых и находящихся за отдельным разделителем «Информационное обслуживание читателей» – 46 человек. Оповещались устно — по телефону или при личном общении во время очередного посещения библиотеки. Частота оповещения зависела от поступления литературы: по некоторым темам абоненты получали информацию ежемесячно, по другим – 1 раз в квартал или полугодие.
Массовое библиографическое информирование
Массовое библиографическое информирование призвано содействовать информированию широкого круга лиц и коллективов, заинтересованных в систематическом получении сведений о вновь появляющейся литературе. В нашей библиотеке этой работой охвачено 2 коллектива: Эколого-биологический центр (10 человек) и УК «Мой город» (54 человека).
Массовые мероприятия

№ п/п

Форма мероприятия

Название мероприятия

Читательское назначение

Дата

Количество участников

1.

День информации

«Экология. Безопасность. Жизнь»

Специалисты-экологи, биологи, юношество, жители города

28.03.14г.

96 чел.

2.

Круглый стол

«Экология города глазами его жителей»

Специалисты-экологи, биологи, представители администрации и организаций, юношество, жители города

17.04.14г.

77 чел.

3.

День периодики

«Журнальная карусель»

Дети, юношество, взрослые

23.05.14г.

36 чел.

4

4.

Обзор

«Пою мою республику»

Юношество

взрослые

10.10.14г.

15 чел.

5.

Обзор

«Новинки из книжной корзинки»

Дети, юношество, взрослые

13.10.14г.

  1. чел.
  • День информации «Экология. Безопасность. Жизнь» был посвящён качеству жизни и качеству продуктов питания. На встречу с учащимися 8-9 классов СОШ № 17, читателями библиотеки и жителями города были приглашены: Директор ИП Халиуллин Раян Минуллович, пекарня (бывшее ООО НПП «Энергосбережение»); главный технолог и зав. производством Ключникова Наталья Ивановна; заведующая лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы города Белебей Валишина Гузель Ульфатовна; главный инженер УК «Мой город» Петрученя Оксана Александровна.

Интересным получился разговор о главном продукте питания для всего человечества, а именно, о хлебе, который «всему голова». Раян Минуллович и Наталья Ивановна не только рассказали о том, какой вкусный, полезный, экологически чистый, а главное сделанный с душой хлеб выпускает их пекарня, но и посоветовали современной молодёжи следить за здоровьем смолоду и выбирать профессию по душе.

Как осуществляется контроль качества продуктов животного происхождения, которые реализуются на рынках нашего города, что нужно знать и чем руководствоваться покупателям присутствующие узнали от заведующей лабораторией Гузель Ульфатовны.

Актуальной проблеме утилизации ртутьсодержащих ламп был посвящён рассказ главного инженера УК «Мой город» Оксаны Александровны. Она напомнила присутствующим о том, что ртуть опасна для жизни и объяснила, куда и как можно сдавать отработанные лампы.

http://belebeycbs.ru/images/event34/46.jpghttp://belebeycbs.ru/images/event34/44.jpg

  • Экологии родного города был посвящён круглый стол на тему: «Экология и благоустройство города Белебея глазами его жителей». На встречу с педагогами и преподавателями, представителями Эколого-биологического центра, студентами Самарского университета, учащимися Башкирской гимназии и жителями города были приглашены: Фёдорова Мария Александровна – главный специалист-эксперт ТТУ министерства экологии и природопользования РБ; Гареев Мурас Мусифуллович – главный инженер отдела ЖКХ Администрации г.п.г. Белебей МР Белебеевский район РБ; Ахметшина Ольга Викторовна – начальник участка по приёму, размещению, захоронению отходов и санитарной очистки МУП «Белебеевский коммунальник».

Проблема благоустройства и экологии – одна из самых актуальных проблем нашего города. Как оказалось, равнодушных к судьбе города нет, жители города бурно обсуждали, задавали вопросы, высказывали свое мнение, касающееся правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Белебее.

По поводу экологии города Мария Александровна отметила, что, не смотря на некоторые существующие проблемы, в целом экологическая ситуация в нашем городе вполне благополучная.

На вопросы, касающиеся ТБО, ответила Ольга Викторовна. Она подробно рассказала о системе обращения с твёрдыми бытовыми отходами – сбора, вывоза и дальнейшей переработки мусора на территории города Белебея.

Самое большое количество вопросов касалось благоустройства и комфорта проживания жителей города: санитарное состояние и благоустройство «Тропы здоровья», строительство площадки для выгула собак, благоустройство дорог и стоянок для автомашин, своевременный вывоз мусора после субботников. Эти и многие другие вопросы взял на контроль Мурас Мусифуллович.

В заключение ведущий библиотекарь Светлана Трофимова отметила, что решение многих экологических проблем в первую очередь зависит от экологической культуры каждого из нас, ведь всё начинается с экологии души.

d:мои документыфото мероприятийкруглый стол экология городаp1060777.jpg

d:мои документыфото мероприятийкруглый стол экология городаp1060790.jpg

  • Для чего нужна корзинка, знают все! Кто-то ходит с корзинкой в лес за грибами и ягодами. Кто-то в корзине держит разные вещи. А в нашей библиотеке в корзинках появляются книжные новинки!   Таким образом мы несколько дней знакомили читателей с новыми книгами, поступившими в библиотеку.

http://pb2.belebeycbs.ru/im/ev11/5.jpghttp://pb2.belebeycbs.ru/im/ev11/7.jpg

Формирование у пользователей библиотечно-библиографической и информационной культуры. Библиотечные уроки
Большое внимание в библиотеке уделяется проблемам информационной культуры. Информационная культура включает в себя библиотечно-библиографическую грамотность, культуру чтения и предполагает овладением целым рядом дополнительных знаний, умений и навыков.

Процесс формирования информационной культуры начинается уже при записи читателя в библиотеку. В форме индивидуальной консультации предоставляется информация о Правилах пользования библиотекой, о размещении фондов, о подразделениях библиотеки и ее функциях, и о тех предоставляемых библиотекой услугах, которые сделают более быстрым и правильным поиск необходимой информации.
Еще одной формой формирования информационной культуры у различных категорий читателей, несомненно, является – беседа. Беседы проводятся в фонде, у каталогов и библиографических картотек. Читателям разъясняются назначение и особенности организации различных каталогов, картотек, правила библиографического описания книг и статей, методика поиска нужных сведений в энциклопедиях, словарях и справочниках, приёмы использования вспомогательных указателей к изданиям. Беседы проводятся и непосредственно в ходе поиска ответа на запросы читателя, что способствует активизации библиографического обучения.

Работники библиотеки проводят библиотечные уроки для старшеклассников по различным темам. Содержание уроков обновляется и актуализируется с учетом изменений, происходящих в информационной среде.

№ п/п

Форма

мероприятия

Название

мероприятия

Читательское

назначение

Дата

Количество участников

1.

Урок – информация

«Русской речи Государь по прозванию Словарь»

Дети

08.01.14г.

18 чел.

2.

Урок-практикум

«Поиск информации. СПА и СПС библиотеки»

Юношество

21.03.14г.

21 чел.

3.

Урок-беседа

«Умеете ли Вы читать?»

Юношество

11.04.14г.

21 чел.

4.

Информ – ревю

«В мир знаний через библиотеку»

Юношество

17.10.14г.

41 чел.

5.

Урок интернет-

безопасности

«Чем опасен Интернет? Проблема интернет-зависимости»

Дети

Юношество

28.10.14г.

32 чел.

6.

Урок-познание

«Информационная культура личности»

Юношество

23.12.14г.

19 чел.

А также:

  • Информирование каждого вновь записавшегося читателя;
  • Индивидуальные консультации у каталогов для каждого пользователя, который испытывал затруднение при поиске информации

Справочно-информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления

  • Пополнение папки «Местное самоуправление»
  • Пополнение раздела «Местное самоуправление» в картотеке «Белебей»
  • Роспись статей из периодических изданий для картотеки «Официальные материалы

Количество запросов, связанных с законодательными и распорядительными функциями органов управления постоянно растёт. Ведь нормативные акты, распоряжения и другие документы, разрабатываемые администрацией города, являются информационной базой для населения. Так, жители города стали чаще обращаться к местной газете «Белебеевские известия», где регулярно печатаются изменения в законодательстве, изменения тарифов на коммунальные услуги и др. Материалы из газеты постоянно расписываются в картотеку «Белебей, папку «Местное самоуправление» и предоставляются пользователям.

Добавить комментарий