Как составить библиографию 4 класс

Ответы на вопросы учебника “Литературное чтение” 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141. 

Маленькие и большие секреты страны Литературии

УКМ “Перспектива”

Смотри также: 

3. Составьте библиографию по теме “Сказки А. Пушкина”. Напишите аннотацию к одной из сказок.

Библиография по теме “Сказки А.Пушкина” для 4 класса.

  1. “Сказка о попе и работнике его Балде”, 1830
  2. “Сказка о царе Салтане”, 1831
  3. “Сказка о рыбаке и рыбке”, 1833
  4. “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, 1833
  5. “Сказка о золотом петушке”, 1834

Аннотация к сказке “О попе и работнике его Балде”

Эта сказка была написана Пушкиным в 1830 году в Михайловском.

Главными героями являются жадный поп и находчивый работник Балда. 

Поп нанимает Балду с условием заплатить ему тумаками. Близится срок выплаты и поп боится. Попадья даёт попу хитрые советы, как избавиться от Балды, но умный работник находит выход из любой ситуации.

Он с честью выполняет трудные задания попа и получает обещанную выплату. 

Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и пытаться нажиться на других людях.

Это смешная и поучительная сказка, которая не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

Аннотация к сказке “О царе Салтане”

Сказка “О царе Салтане” была написана Пушкиным в 1831 году.

Главными героями сказки являются молодой князь Гвидон, его мать, царь Салтан и царевна Лебедь. Важными отрицательными персонажами оказываются бабка Бабариха, ткачиха и повариха.

Царь Салтан женится на прекрасной девушке, которая в его отсутствие рожает царю сына. Происками завистливых кумушек царица и младенец оказываются брошенными в море в деревянной бочке.

Но Гвидон быстро вырастает, ломает бочку и изгнанники оказываются на острове. Гвидон спасает от коршуна белую лебедь, которая в благодарность всячески помогает князю.

Благодаря её волшебству, Гвидон вновь обретает отца, а сама Лебедь оказывается прекрасной царевной, которая выходит замуж за Гвидона.

В сказке много волшебных превращений и чудес.

Главная мысль произведения в том, что любое зло обязательно выйдет наружу и будет наказано. А благородство и великодушие окажутся вознаграждены.

Это интересная, очень динамичная сказка с хорошим концом, которая понравится любому читателю.

Аннотация к сказке “О рыбаке и рыбке” для 4 класса

Эта сказка была написана А. Пушкиным в 1833 году.

Её главными героями оказываются добрый и тихий старик, его сварливая жена старуха и волшебная золотая рыбка.

Старик ловит в море золотую рыбку, но отпускает её, ничего не прося взамен.

Однако старуха ругает старика и отправляет его к рыбке за вознаграждением. С каждым новым даром, старуха всё больше распаляется и требует новых благ. Рыбке это надоедает и она возвращает старикам ветхую избушку и разбитое корыто.

Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и желать слишком многого.

Из этой сказки пришла крылатая фраза “Остаться у разбитого корыта”.

Эта смешная и поучительная сказка понравится всем читателям и послужит добрым уроком для тех, кто умеет думать.

Аннотация к сказке “О мёртвой царевне и семи богатырях”

Эта сказка была написана А. Пушкиным в 1833 году в Болдине.

Её главными героями являются молодая царевна, злая царица-мачеха, королевич Елисей и богатыри.

Красивая, но злая царица постоянно любуется своим отражением в волшебном зеркале. Но вдруг узнаёт, что молодая падчерица становится прекрасней её.

Царица мечтает погубить царевну, но та оказывается у семи богатырей, верных защитников Отечества.

Царица продолжает попытки избавиться от соперницы, но любовь королевича Елисея спасает юную красавицу. 

Главная мысль сказки в том, что зависть губит завистника вернее любого оружия или яда.

Это волшебная сказка понравится любому читателю и подарит множество приятных минут.

Аннотация к сказке “Золотой петушок”

Эта сказка была написана Пушкиным в 1834 году.

Её главными героями являются царь Додон и мудрец-звездочёт.

Додона донимают воинственные соседи и звездочёт дарит ему петушка, который выполняет роль сторожа-охранника, заблаговременно предупреждая царя о врагах.

Но однажды петушок начинает громко кричать. Сыновья Додона не справляются с устранением угрозы и в поход отправляется сам царь.

Он встречает красивую шамаханскую царицу и собирается жениться на ней. Звездочёт просит царя отдать красавицу ему, в уплату услуг петушка, но Додон не желает расставаться с добычей.

Сказка заканчивается трагически смертью главных героев.

Главная мысль сказки в том, что данное слово нужно держать, как бы это не было тяжело.

Это интересная и поучительная сказка будет интересна читателям любого возраста.

Составьте библиографию по теме “Сказки А. С. Пушкина”. Напишите аннотацию к одной из сказок.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова. Проверьте себя. Номер №3

Решение

Библиография по теме “Сказки А. С. Пушкина”:
• “Сказка о попе и работнике его Балде”, 1830 г
• “Сказка о царе Салтане”, 1831 г
• “Сказка о рыбаке и рыбке”, 1833 г
• “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, 1833 г
• “Сказка о золотом петушке”, 1834 г
Аннотация к сказке “О рыбаке и рыбке”:
Эта сказка была написана А. С. Пушкиным в 1833 году.
Её главными героями оказываются добрый и тихий старик, его сварливая жена старуха и волшебная золотая рыбка.
Старик ловит в море золотую рыбку, но отпускает её, ничего не прося взамен.
Однако старуха ругает старика и отправляет его к рыбке за вознаграждением. С каждым новым даром, старуха всё больше и больше требует новых благ. Рыбке это надоедает и она возвращает старикам ветхую избушку и разбитое корыто.
Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и желать слишком многого.
Из этой сказки пришла крылатая фраза “Остаться у разбитого корыта”.
Эта смешная и поучительная сказка мне понравилась и может послужить уроком для тех, кто не умеет думать.

Содержание

  1. Понемногу
  2. пятница, 7 мая 2021 г.
  3. Библиография по теме «Сказки А. Пушкина», аннотация к сказкам для 4 класса
  4. Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141.
  5. Библиография по теме «Сказки А.Пушкина» для 4 класса.
  6. Аннотация к сказке «О попе и работнике его Балде»
  7. Аннотация к сказке «О царе Салтане»
  8. Аннотация к сказке «О рыбаке и рыбке» для 4 класса
  9. Аннотация к сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях»
  10. Аннотация к сказке «Золотой петушок»
  11. Угадай, какая сказка изображена на рисунках
  12. Напиши аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.
  13. Аннотация к произведению А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»
  14. Составь с другом диалог на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина». Запиши его.
  15. Восстанови последовательность событий в сказке.
  16. Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.
  17. Дополнение к плану сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях»:
  18. Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши
  19. Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».
  20. Аннотация:
  21. Как написать аннотацию к сказке пушкина 4 класс
  22. Что такое аннотация к сказке и как ее написать
  23. Какую аннотацию можно назвать хорошей
  24. Как писать аннотацию к сказке
  25. Полезные советы
  26. Ошибки при написании аннотации
  27. Информация для авторов
  28. Вместо вывода
  29. как написать аннотацию к сказке ребенку 9 лет?
  30. Урок русского языка по теме “Составление аннотации к сказкам”. 4-й класс
  31. Сказки А.С. Пушкина стр 27 – 30
  32. Угадай, какая сказка изображена на рисунках
  33. Напиши аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.
  34. Аннотация к произведению А.С. Пушкина “Сказка о попе и о работнике его Балде”
  35. Составь с другом диалог на тему “Что для меня значат сказки А. С. Пушкина”. Запиши его.
  36. Восстанови последовательность событий в сказке.
  37. Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.
  38. Дополнение к плану сказки “О мёртвой царевне и о семи богатырях”:
  39. Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши
  40. Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».
  41. Аннотация:

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 7 мая 2021 г.

Библиография по теме «Сказки А. Пушкина», аннотация к сказкам для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141.

Маленькие и большие секреты страны Литературии

3. Составьте библиографию по теме «Сказки А. Пушкина». Напишите аннотацию к одной из сказок.

Библиография по теме «Сказки А.Пушкина» для 4 класса.

Аннотация к сказке «О попе и работнике его Балде»

Эта сказка была написана Пушкиным в 1830 году в Михайловском.

Главными героями являются жадный поп и находчивый работник Балда.

Поп нанимает Балду с условием заплатить ему тумаками. Близится срок выплаты и поп боится. Попадья даёт попу хитрые советы, как избавиться от Балды, но умный работник находит выход из любой ситуации.

Он с честью выполняет трудные задания попа и получает обещанную выплату.

Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и пытаться нажиться на других людях.

Это смешная и поучительная сказка, которая не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

Аннотация к сказке «О царе Салтане»

Сказка «О царе Салтане» была написана Пушкиным в 1831 году.

Главными героями сказки являются молодой князь Гвидон, его мать, царь Салтан и царевна Лебедь. Важными отрицательными персонажами оказываются бабка Бабариха, ткачиха и повариха.

Царь Салтан женится на прекрасной девушке, которая в его отсутствие рожает царю сына. Происками завистливых кумушек царица и младенец оказываются брошенными в море в деревянной бочке.

Но Гвидон быстро вырастает, ломает бочку и изгнанники оказываются на острове. Гвидон спасает от коршуна белую лебедь, которая в благодарность всячески помогает князю.

Благодаря её волшебству, Гвидон вновь обретает отца, а сама Лебедь оказывается прекрасной царевной, которая выходит замуж за Гвидона.

В сказке много волшебных превращений и чудес.

Главная мысль произведения в том, что любое зло обязательно выйдет наружу и будет наказано. А благородство и великодушие окажутся вознаграждены.

Это интересная, очень динамичная сказка с хорошим концом, которая понравится любому читателю.

Аннотация к сказке «О рыбаке и рыбке» для 4 класса

Эта сказка была написана А. Пушкиным в 1833 году.

Её главными героями оказываются добрый и тихий старик, его сварливая жена старуха и волшебная золотая рыбка.

Старик ловит в море золотую рыбку, но отпускает её, ничего не прося взамен.

Однако старуха ругает старика и отправляет его к рыбке за вознаграждением. С каждым новым даром, старуха всё больше распаляется и требует новых благ. Рыбке это надоедает и она возвращает старикам ветхую избушку и разбитое корыто.

Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и желать слишком многого.

Из этой сказки пришла крылатая фраза «Остаться у разбитого корыта».

Эта смешная и поучительная сказка понравится всем читателям и послужит добрым уроком для тех, кто умеет думать.

Аннотация к сказке «О мёртвой царевне и семи богатырях»

Эта сказка была написана А. Пушкиным в 1833 году в Болдине.

Её главными героями являются молодая царевна, злая царица-мачеха, королевич Елисей и богатыри.

Красивая, но злая царица постоянно любуется своим отражением в волшебном зеркале. Но вдруг узнаёт, что молодая падчерица становится прекрасней её.

Царица мечтает погубить царевну, но та оказывается у семи богатырей, верных защитников Отечества.

Царица продолжает попытки избавиться от соперницы, но любовь королевича Елисея спасает юную красавицу.

Это волшебная сказка понравится любому читателю и подарит множество приятных минут.

Аннотация к сказке «Золотой петушок»

Эта сказка была написана Пушкиным в 1834 году.

Её главными героями являются царь Додон и мудрец-звездочёт.

Додона донимают воинственные соседи и звездочёт дарит ему петушка, который выполняет роль сторожа-охранника, заблаговременно предупреждая царя о врагах.

Но однажды петушок начинает громко кричать. Сыновья Додона не справляются с устранением угрозы и в поход отправляется сам царь.

Он встречает красивую шамаханскую царицу и собирается жениться на ней. Звездочёт просит царя отдать красавицу ему, в уплату услуг петушка, но Додон не желает расставаться с добычей.

Сказка заканчивается трагически смертью главных героев.

Главная мысль сказки в том, что данное слово нужно держать, как бы это не было тяжело.

Это интересная и поучительная сказка будет интересна читателям любого возраста.

Источник

Угадай, какая сказка изображена на рисунках

На иллюстрациях изображено фрагменты с произведения «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Напиши аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.

Аннотация к произведению А. С. Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Сказка имеет два главных героя: трусливый и жадный поп и его находчивый работник Балда.

Из-за того, что платой за служение Балды были щелчки, поп решил дать ему задание, которое тот никак не выполнит.

Но не тут-то было, Балда оказался хитрее и попа, и чертей.

Составь с другом диалог на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина». Запиши его.

— Привет! Что делаешь?

— Привет! Думаю, что мне почитать. Не поможешь?

— А какие произведения ты предпочитаешь?

— Люблю сказки, особенно Пушкина!

— О, надо же! Я тоже! А какая твоя любимая?

— Мне очень понравилась «Сказка о рыбаке и рыбке».

Она многого меня научила.

Я понял, что надо довольствоваться тому, что у тебя есть.

Жадность ни к чему хорошему не приводит.

Надо быть осторожнее со своими желаниями и обязательно думать о последствиях.

— Я её не читал. О чём она?

— О старике и старухе, которые жили обычной жизнью.

Старик каждый день ловил рыбу и как-то раз поймал золотую.

Она исполняла желания.

Старуха не могла остановиться и загадала целых 5 желаний.

Четыре — Золотая Рыбка исполнила, а на пятое забрала всё, что старуха получила, благодаря предыдущим желаниям.

Не буду рассказывать всего.

Почитай, тебе точно понравится.

— Так, что ты мне посоветуешь?

— Я читал много сказок Пушкина.

Они не только помогают мне расслабиться и развлечься, но и учат, как поступать в той или иной ситуации.

Сказки воспитывают во мне человека.

Я тебе посоветую прочитать сказку «О золотом петушке».

Очень легко читается, а главное там много морали.

Не стану рассказывать сюжет, чтоб тебе было интереснее.

Она немного отличается от остальных сказок Пушкина.

Но даже конец «Добрым молодцам урок!» говорит, что каждый должен знать её и сделать выводы для себя.

— Спасибо. Вот сейчас же и начну читать.

— Правильно. Расскажешь потом о своих впечатлениях.

— Хорошо. Хотя я уже уверен, что буду в восторге. Пушкин – настоящий талант!

— Полностью с тобой согласен.

Восстанови последовательность событий в сказке.

Правильная последовательность событий в сказке «О мёртвой царевне и о семи богатырях»:

1. Ожидание царицы и возвращение царя.

3. Волшебное зеркальце царицы.

4. Чернавка выполнила наказ царицы.

5. Чернавка и царевна в лесу.

6. В доме у богатырей.

8. Поиски царевны Елисеем.

9. Свадьба королевича Елисея и царевны.

Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.

Дополнение к плану сказки «О мёртвой царевне и о семи богатырях»:

10) В гостях у настоящих богатырей.

11) Царица узнаёт о жизни красавицы.

12) Приезд царицы в лес.

13) Царевна отравилась.

14) Елисей ищет свою возлюбленную.

15) Царевна воскресла.

16) Елисей и Царевна сыграли свадьбу.

Пересказ первой части:

Уехал царь, оставив царицу одну.

Она очень тосковала и ждала своего любимого.

Через девять месяцев родилась дочь, вскоре вернулся и царь домой.

Царица не перенесла такой радости и умерла.

Пересказ второй части:

Недолго печалился царь и через год взял себе в жены другую.

Новая царица была очень красивой внешне, но не душою.

У неё было говорящее зеркало, которое рассказывало, что она была самой прекрасной на свете.

Пересказ третьей части:

Но как-то раз, зеркало поведало царице, что уже не она «всех прекрасней и белее».

Та очень разозлилась и швырнула зеркало.

Как оказалось, виною такого негодования была царевна.

К тому времени она уже подросла и очень похорошела.

Царица не могла смириться с такой новостью и решила лишить царевну жизни.

Пересказ четырнадцатой части:

Когда царевна пропала, королевич Елисей сразу отправился на поиски.

Но у кого не спрашивал, никто не мог дать ему ответа, где же находится красавица.

Всё либо смеялись, либо отворачивались.

Решил Елисей спросить у Солнца.

Но и оно не помогло ему.

Лишь сказало, что, либо её нет в живых, либо просто днём её не видно было и надо спросить у Месяца.

Королевич так и сделал.

Но и Месяц не знал ответа на вопрос о нахождении царевны, не видал он её.

Месяц посоветовал спросить у Ветра и пытался подбодрить Елисея.

Тот-то ему и помог узнать, где находится красавица.

Но, к сожалению, сообщил жениху ужасную весть о смерти царевны.

Елисей заплакал и пошёл на место, о котором рассказал ветер, чтоб хоть взглянуть на свою невесту.

Пересказ 15-й части:

Приехал Елисей в то место, на которое указал Ветер.

Перед ним был хрустальный гроб с его любимою невестой.

Королевич от печали ударился всей силой о гроб.

А прекрасная царевна ожила.

Они оба начали плакать от счастья.

Царевич взял невесту на руки и вынес на свет.

И понеслась молва о том, что царская дочь жива.

Пересказ 16-й части:

Тем временем царица вновь уселась беседовать с зеркалом.

И опять слышит новость, что не она самая прекрасная на свете.

Злая царица разбила зеркало и побежала к выходу, где и встретила царевну.

Такого горя мачеха перенести не могла, поэтому умерла.

А Елисей со своей красавицей — невестой обвенчались и сделали невиданный пир.

Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши

Да, знакомы. Я даже не раз их перечитывал.

В этих трёх сказках рассказывается о красавицах — царевнах, которые, в результате отравления, умирают.

И всех их оживляют принцы.

У царевны и Белоснежки ещё общее то, что у них были злые мачехи, которые сильно завидовали и не могли смириться с красотой падчериц.

А узнавали они о неповторимости главных героинь от своих волшебных зеркал.

Ещё у этих героинь одинаковое количество друзей – 7.

Но у Белоснежки ими были гномы, а у царевны – богатыри.

Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Аннотация:

Завораживающая сказка Братьев Гримм о прекрасной Белоснежке и семи её друзьях – гномах.

Злая мачеха Белоснежки узнала от своего волшебного зеркала, что её падчерица самая красивая на свете.

Но смириться с этим завистница не могла.

Она решила погубить красавицу, но ей это не удалось.

Наоборот, Белоснежка обрела любовь и семь замечательных друзей.

Источник

Как написать аннотацию к сказке пушкина 4 класс

Что такое аннотация к сказке и как ее написать

Чтобы понять, что такое аннотация к сказке, нужно разобрать общее значение этого термина. Он обозначает короткий пересказ содержания произведения. Обычно аннотация помещается в начале книги, чтобы читатель мог понять, о чем пойдет речь в произведении. Это своего рода реклама. Прочитав ее, человек должен заинтересоваться книгой, а уже потом купить. В статье пойдет речь о том, как написать аннотацию к сказке, в чем особенности этого жанра и почему важно сохранять сказочный стиль повествования.

1418607

Какую аннотацию можно назвать хорошей

Качественная аннотация представляет собой не краткий пересказ произведения. В первую очередь, это короткий рассказ, который вызовет интерес. Сказка – это произведение, в котором описываются выдуманные события с вымышленными персонажами, как правило, в фантастическом ключе. Чаще всего этот вид повествования является поучительным, в нем присутствует хороший и добрый конец.

Поэтому, если вас интересует, что такое аннотация к сказке, задумайтесь, на какую аудиторию вы рассчитываете. Скорее всего, вы пишете для детей. Поэтому вы должны заинтриговать их, описав сказку как что-то безумно интересное, интригующее и поучительное.

1418606

Как писать аннотацию к сказке

Чтобы написать аннотацию, которая заинтересует читателей, нужно учитывать особенности, которые в ней должны присутствовать:

Помните, что вы как автор аннотации должны четко понимать, какие моменты следует выделить и раскрыть, а какие сохранить втайне, лишь немного намекнув на развязку событий. В итоге у вас должно получиться несколько предложений, в которых должно поместиться изложение сказочных событий, а также портрет главного героя. Отфильтруйте текст, вычеркните из него лишние, пустые фразы, синонимы и ничего не значащие вводные слова. Пишите строго по сути. Если сказка должна быть богата на эпитеты и красочные элементы, то аннотация должна обязательно информировать читателя и обещать наличие этих элементов.

Примером качественного оформления может быть аннотация к русским народным сказкам. Эти произведения были написаны с учетом возраста целевой аудитории. Аннотация составлялась авторами, которые понимали, что их текст может повлиять на мировоззрение ребенка. Поэтому они подчеркивали, что сказка повествует о событиях, в которых добро побеждает зло, и никак иначе.

1418605

Полезные советы

Если вы поняли, что такое аннотация к сказке, то самое время ее написать. Примите во внимание следующие рекомендации:

Помните, что при выборе книг читатели обращают внимание именно на аннотацию, поэтому приложите максимум усилий для того, чтобы она получилась интересной и интригующей.

1418604

Ошибки при написании аннотации

Чтобы до конца понять, что такое аннотация к сказке и как ее написать, изучите основные ошибки многих авторов, которые привели к низкому спросу на их произведения:

Чтобы избежать ошибок, вы должны уметь выделять самое интересное, что присутствует в произведении.

1418603

Информация для авторов

Даже сами авторы не всегда могут выделить в сказке то, чем дети заинтересуются больше всего. Поэтому попробуйте посоветоваться с окружающими людьми, спросить у них, какие события в книге, по их мнению, стоят отображения в аннотации. Как показывает опыт, такая практика часто выручает интересные сказки, повышая спрос на их прочтение.

Вместо вывода

Таким образом, аннотация к сказке – это краткий пересказ сюжета, в котором сохраняется интрига и рекламный момент. Сказки предназначены для детей, поэтому краткий пересказ должен быть написан доступным языком, без применения сложных конструкций.

как написать аннотацию к сказке ребенку 9 лет?

пусть ответит на вопросы по такому плану, это и будет аннотацией:
1)Название
2)Основное содержание
3)Что в книге ( в произведении) вызывает особый интерес.
4)Читателям какого возраста рекомендуется.
Вот нашла аннотацию к сказке Пушкина:
Сказки – это то, что остается от навсегда ушедшего детства у каждого человека. Подарите себе шанс вновь и вновь возвращаться в волшебный мир, созданный гением А. С. Пушкина. Приключения отважного царевича Гвидона, прекрасной царевны-Лебедь и царя Салтана напомнят о том, что любовь, верность и сила духа побеждают все препятствия.

а вот к сказкам Андерсена:
Кто из датчан известен всему миру? Гамлет, принц датский, прославленный трагедией Шекспира, и Ханс Кристиан Андерсен, известный благодаря своим сказкам, в лучших из которых исполняется самая главная надежда каждого человека – надежда на счастье. Cказки Андерсена – неотъемлемая часть и детского, и взрослого мира. Все знают их героев – маленькую девочку Герду, не испугавшуюся Снежной королевы, и нежную Элизу, готовую на любые подвиги, лишь бы расколдовать своих братьев-лебедей, трогательную Дюймовочку, стойкого оловянного солдатика. В удивительном мире Андерсена все дышит волшебной жизнью: даже обычные вещи по ночам разговаривают, мирятся и ссорятся, стремятся к любви и счастью. Эта книга – полный сборник сказок всемирно известного датского писателя-сказочника, с лучшими иллюстрациями XIX-XX веков и картинами известных художников.

пусть ответит на вопросы по такому плану, это и будет аннотацией:
1)Название
2)Основное содержание
3)Что в книге ( в произведении) вызывает особый интерес.
4)Читателям какого возраста рекомендуется.

Например; Название: СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ
Автор: А. С. Пушкин
Жанр: сказка, стихотворение
Главный герой: царь Салтан, князь Гвидон Салтанович, царевна Лебедь
Описание: Однажды царь Салтан подслушал под окнами разговор трех сестриц. Потом женился на младшей, родился у царя наследник. Да по навету злому отправил он жену с ребенком в море, законопатив в бочку. Царевич Гвидон, выросший не по дням, а по часам, и тем самым сломавший бочку, спасает лебедь, оказавшуюся прекрасной царевной. Лебедь за спасение отплатила и службой, и советом, и любовью.

Урок русского языка по теме “Составление аннотации к сказкам”. 4-й класс

Цель: создать условия для развития речи обучающихся, путем знакомства с понятием – аннотация, составлением устного и письменного текста, а также групповой и самостоятельной работы с книгой.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

1. Организационный момент

– Добрый день дорогие друзья! Я рада встречи с вами.

2. Актуализация знаний

– Ребята, вы любите сказки? (Да)
– Так вот мы сегодня отправимся в страну «Сказочная библиотека», а я ее хозяйка. (Приложение 1, слайд 1)
– Вспомните героя – Оле Лукойе. Когда у него начинались сказки? (Когда он открывал зонтик).
– Откройте сейчас свои зонтики, они у вас яркие и сказочные, и давайте распределимся с вами так, чтобы зонтики в группе были одинакового цвета.
– Покружите зонтики, рассмотрите их внимательно, скажите, у кого на зонтике написано слово «Помощник»?
– Ты сегодня будешь моим помощником на уроке.
– Поставьте свои зонтики на полянку.
– Что такое библиотека?
– Какие правила нужно соблюдать, посещая библиотеку?
Задание
– Ребята, вам нравится наша библиотека? (Да) Но некоторые герои потерялись, давайте поможем, им вернутся к себе домой на страницы книг. Но для этого нам необходимо угадать, с каких они произведений и кто их автор?
1) Гадкий утенок (Сказка – Гадкий утенок, автор – Ганс Христиан Андерсен) (слайд 2)
2) Рыбак (Сказка о рыбаке и рыбке, автор – А.С. Пушкин) (3 слайд)
3) Колобок (Русская народная сказка) (4 слайд)
4) Дуб с котом (Сказка – У лукоморья дуб зеленый, автор – А.С. Пушкин)
(5 слайд)
5) Русалочка (Сказка – «Русалочка», автор – Г.Х. Андерсен) (6 слайд)

– Итак, все герои на своих местах, мы можем дальше продолжить занятие.
– Перед нами много интересных книг, но вы знаете, что в библиотеке порядок, книги стоят в алфавитном порядке. Так давайте, и мы сейчас наведем порядок в нашей библиотеке.
– Скажите, чтобы найти нужную книгу, что Вам в этом поможет?
– У каждой группы есть своя карточка, организуйте выставки, которые подходят к вашей теме. Не забудьте дать своей выставке название.
– Но есть ещё один помощник.
– Чтобы узнать, что это за помощник, вы должны выполнить задание.

3. Проблемная ситуация (1 мин.)

(задание зачитывает помощник)

– Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны слушать внимательно слова, которые сейчас услышите, и записывать только вторую букву каждого слова. Если вам удастся всё сделать без ошибок, то из записанных букв получится понятие, которое мы будем сегодня анализировать.

Картина, инженер, иней, коллекция, отечество, натюрморт, сцепление, билет, мясной.

– Прочитайте слово, которое у Вас получилось? (Аннотация)
– Представитель от каждой группы выйдите к доске, соберите главное слово нашей сегодняшней встречи.
– Исходя из нашей беседы, чтобы вы хотели узнать нового? Подумайте, посоветуйтесь в группе и напишите.
Задачи урока (7 слайд)

4. Усвоение новых знаний

– Где мы можем найти определение «аннотация»?
– Для каждой группы спрятано задание в классе оно в конверте, как можно быстрей найдите его и выполните.
– Представитель от группы прочитайте, что вы нашли.
– На ваших столах найдите волшебный листок, в котором написаны все пункты, которые входят в аннотацию.
– Что же мы можем узнать прочитав аннотацию?
а) информации об авторе книги;
б) тема книги;
в) содержание её краткого пересказа;
г) оценка произведения.
– Рассмотрите книги из вашей библиотеки. Отберите те книги, в которых есть аннотация. Внимательно рассмотрите, познакомьтесь с ними. И затем вы расскажите, какие составляющие у вас встретились.
– Как догадались, что это аннотация?
– Сейчас мы приступим к самому главному. Мы попробуем написать аннотацию к сказкам для первоклассников, чтобы прочитав ее, она заинтересовала малышей, вызвала интерес к чтению книг. Чтобы они захотели взять книгу в руки, рассмотреть ее.
– Познакомьтесь с заданием и приступайте к его выполнению.

Работа с классом: Отвечает каждая группа

7. Итог урока

– С каким понятием мы сегодня познакомились?
– Что такое аннотация?– Что мы можем узнать, прочитав аннотацию?
– А сейчас проверим, чему научились?
– Назовите буквы правильных ответов : УРА!

8. Рефлексия

– Напишите на книжках, свою фамилию и имя. Теперь вспомните урок, какую работу вы сегодня проделали, как помогали своим товарищам. И оцените себя.

9. Домашняя работа

– Ребята, я как хозяйка сказочной библиотеки, хочу чтобы вы на зонтиках прилетели ко мне в гости на сайт, там вы найдете много интересной и полезной информации.
– Вашим домашним заданием будет, составить аннотацию к своему любимому произведению, и ее вы оставите на сайте.
– Я вам хочу пожелать успехов, новый побед. Чтобы вы как можно больше читали книг. Берегли книги. Я вам хочу подарить эти сказочные закладки, а сказочные они тем, что на обратной стороне адрес моего сайта и почты.

Сказки А.С. Пушкина стр 27 – 30

Угадай, какая сказка изображена на рисунках

На иллюстрациях изображено фрагменты с произведения «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Напиши аннотацию к этой сказке. Укажи имя автора, название произведения, главных героев, основные события.

Аннотация к произведению А.С. Пушкина “Сказка о попе и о работнике его Балде”

Сказка имеет два главных героя: трусливый и жадный поп и его находчивый работник Балда.

Из-за того, что платой за служение Балды были щелки, поп решил дать ему задание, которое тот никак не выполнит.

Но не тут-то было, Балда оказался хитрее и попа, и чертей.

Составь с другом диалог на тему “Что для меня значат сказки А. С. Пушкина”. Запиши его.

– Привет! Думаю, что мне почитать. Не поможешь?

– А какие произведения ты предпочитаешь?

– Люблю сказки, особенно Пушкина!

– О, надо же! Я тоже! А какая твоя любимая?

– Мне очень понравилась “Сказка о рыбаке и рыбке”.

Я понял, что надо довольствоваться тому, что у тебя есть.

Жадность ни к чему хорошему не приводит.

Надо быть осторожнее со своими желаниями и обязательно думать о последствиях.

– О старике и старухе, которые жили обычной жизнью.

Старик каждый день ловил рыбу и как-то раз поймал золотую.

Старуха не могла остановиться и загадала целых 5 желаний.

Четыре — золотая рыбка исполнила, а на пятое забрала все, что старуха получила, благодаря предыдущим желаниям.

Не буду рассказывать всего.

Почитай, тебе точно понравится.

– Так, что ты мне посоветуешь?

– Я читал много сказок Пушкина.

Они не только помогают мне расслабиться и развлечься, а учат, как поступать в той или иной ситуации.

Они по истине воспитывают во мне человека.

Я тебе посоветую прочитать сказку «О золотом петушке».

Очень легко читается, а главное там много морали.

Не стану рассказывать сюжет, чтоб тебе было интереснее.

Она немного отличается от остальных сказок Пушкина.

Но даже конец «Добрым молодцам урок!» говорит о том, что каждый должен знать ее и сделать выводы для себя.

– Спасибо. Вот сейчас же и начну читать.

– Правильно. Расскажешь потом о своих впечатлениях.

– Хорошо. Хотя я уже уверен, что буду в восторге. Пушкин – настоящий талант!

– Полностью с тобой согласен.

Восстанови последовательность событий в сказке.

Правильная последовательность событий в сказке «О мёртвой царевне и о семи богатырях»:

1. Ожидание царицы и возвращение царя

3. Волшебное зеркальце царицы

4. Чернавка выполнила наказ царицы

5. Чернавка и царевна в лесу

9. Свадьба королевича Елисея и царевны

Дополни план, запиши его. Перескажи одну часть.

Дополнение к плану сказки “О мёртвой царевне и о семи богатырях”:

10) В гостях у настоящих богатырей

11) Царица узнает о жизни красавицы

14) Елисей ищет свою возлюбленную

16) Елисей и Царевна сыграли свадьбу

Пересказ 1-й части:

Уехал царь, оставив царицу одну.

Она очень тосковала и ждала своего любимого.

Через девять месяцев родилась дочь, вскоре вернулся и царь домой.

Царица не перенесла такой радости и умерла.

Пересказ 2-й части:

Не долго печалился царь и через год взял себе в жены другую.

Новая царица была очень красивой внешне, но не душою.

У нее было говорящее зеркало, которое рассказывало, что она была самой прекрасной на свете.

Пересказ 3-й части:

Но как-то раз, зеркало поведало царице, что уже не она «всех прекрасней и белее».

Та очень разозлилась и швырнула зеркало.

Как оказалось, виною такого негодования была царевна.

К тому времени она уже подросла и очень похорошела.

Царица не могла смириться с такой новостью и решила лишить царевну жизни.

Пересказ 14-й части:

Когда царевна пропала, королевич Елисей сразу отправился на поиски.

Но у кого не спрашивал, никто не мог дать ему ответа, где же находится красавица.

Все либо смеялись, либо отворачивались.

Решил Елисей спросить у Солнца.

Лишь сказало, что, либо ее нет в живых, либо просто днем ее не видно было и надо спросить у Месяца.

Но и Месяц не знал ответа на вопрос о нахождении царевны, не видал он ее.

Месяц посоветовал спросить у Ветра и пытался подбодрить Елисея.

Тот то ему и помог узнать, где находится красавица.

Но, к сожалению, сообщил жениху ужасную весть о смерти царевны.

Елисей заплакал и пошел на место, о котором рассказал ветер, чтоб хоть взглянуть на свою невесту.

Пересказ 15-й части:

Приехал Елисей в то место, на которое указал Ветер.

Перед ним был хрустальный гроб с его любимою невестой.

Королевич от печали ударился всей силой о гроб.

А прекрасная царевна ожила.

Они оба начали плакать от счастья.

Царевич взял невесту на руки и вынес на свет.

И понеслась молва о том, что царская дочь жива.

Пересказ 16-й части:

Тем временем царица вновь уселась беседовать с зеркалом.

И тут опять слышит новость, что не она самая прекрасная на свете.

Злая царица разбила зеркало и побежала к выходу, где и встретила царевну.

Такого горя мачеха перенести не могла, поэтому умерла.

А Елисей со своей красавицей — невестой обвенчались и сделали невиданный пир.

Рассмотри обложки книг. Знакомы ли тебе эти сказки? Что в них общего? Запиши

Да, знакомы. Я даже не раз их перечитывал.

В этих трех сказках рассказывается о красавицах — царевнах, которые, в результате отравления, умирают.

И всех их оживляют принцы.

У царевны и Белоснежки еще общее то, что у них были злые мачехи, которые сильно завидовали и не могли смириться с красотой падчериц.

А узнавали они о неповторимости главных героинь от своих волшебных зеркал.

Еще у этих героинь одинаковое количество друзей – 7.

Но у Белоснежки ими были гномы, а у царевны – богатыри.

Составь и запиши аннотацию к сказке «Белоснежка и семь гномов».

Аннотация:

Завораживающая сказка Братьев Гримм о прекрасной Белоснежке и семи ее друзьях – гномах.

Злая мачеха Белоснежки узнала от своего волшебного зеркала, что ее падчерица самая красивая на свете.

Но смириться с этим завистница не могла.

Она решила погубить красавицу, но ей это не удалось.

Наоборот, Белоснежка обрела любовь и семь замечательных друзей.

Источник

Литература 1 – 4 классы Naivyubse Naivyubse
03.04.19

Решено

27

ОТВЕТЫ

Просто внеси всю информацию о книге: сведения об авторе, заглавие, жанр, год, место издания, издательство и краткое описание

71

Отв. дан
2019-03-04 09:16:04
Vaibandas

   «Структура книги»
(Библиотечно – библиографический урок
для учащихся 4 классов)

Цели 
мероприятия: 
1.
Способствовать изучению учащимися структуры книги.
2. Содействовать воспитанию бережного отношения к книге.
3. Содействовать развитию памяти и речи, интереса к книге.
Оборудование: Выставка новых поступлений, книги подобраны с
небольшими, но интересными предисловиями и послесловиями. Из картона сделана
ромашка, на лепестках которой написаны слова «обложка», «корешок», «страница»,
«иллюстрации», «оглавление», «титульный лист».
Ход мероприятия:
Библиотекарь:
 Сегодня, ребята, на нашем библиотечно –
библиографическом уроке вы познакомитесь с теми элементами книги, которые вам
ещё не известны.
Но давайте вспомним вначале то, что вы уже знаете о структуре книги. 
        Вот перед вами на столе лежит
ромашка, на её лепестках написаны названия элементов книги. Кто первый вытянет
лепесток? 
(Выходят ученики и читают вслух слова, написанные на лепестках ромашек,
объясняют их значение и показывают соответствующие части книги. Им задаются
следующие наводящие вопросы: «Для чего нужна обложка?», «Как называется первый
лист книги?», «О чём может рассказать титульный лист?», «О чём говорят выходные
данные?», «Что можно узнать из оглавления?», «Что мы называем иллюстрациями?»)
Библиотекарь: 
Итак, ребята, некоторые элементы книги мы с вами
вспомнили. А теперь приготовьте тетради – памятки для записи библиотечных
терминов, правил пользования книгой, библиотекой и т.д. Мы запишем в них новые
слова.
Запишем «Предисловие» и «Послесловие» – это
статьи о книге или авторе, которые помещаются перед текстом или после него.
           Предисловие и
послесловие расскажут вам об авторе, о его жизни и творчестве, о книге, об
истории её создания, о героях книги, об их дальнейшей судьбе, и о многом
другом. (Библиотекарь показывает наиболее интересные книги с
предисловиями и послесловиями.)
Библиотекарь
В предисловии к книге Дж. Родари о приключениях
Чипполино описывается история создания этой замечательной книги, знаменитой
повести – сказки.  Оказывается, одна из читательниц попросила Д.Родари
сочинить что-нибудь весёлое для её больного сына по имени Чичго.
          А вот какое предисловие
написал к своей книжке «Моя Вообразилия» поэт Борис Заходер: «Почему в книжках
бывают предисловия, а уйдисловий не бывает? – спросил меня много лет тому назад
один маленький мальчик. – Ведь предисловие – это вроде как «здравствуйте!»
Значит, должно быть и «до свидания!» – «уйдисловие»!
            Написать
предисловие или послесловие может сам автор или другой писатель, а то и просто
хороший друг автора.
            А теперь,
пожалуйста, найдите в книгах, которые лежат перед вами, предисловие и
послесловие и обратите внимание на то, кто их написал и о чём они рассказывают.
             (Желательно
спросить каждого ученика)
Библиотекарь: 
Хорошо, молодцы! А теперь поговорим о том, какие
ещё элементы могут рассказать о книге? На обороте титульного листа или в самом конце
книги обычно сообщается, для какого возраста она издана. На это тоже надо
обращать внимание. Если вы возьмёте книгу для старшеклассников, вам будет
трудно её читать, многое вы ещё не поймёте. А если вы берёте книгу для малышей,
вам будет скучно, неинтересно читать. Посмотрите, пожалуйста, на лежащие перед
вами книги. Для какого возраста они предназначены? (Ответы всех ребят)
Библиотекарь: 
В каждой книге есть аннотация. Давайте запишем
это слово в нашу памятку.

Аннотация – это короткий рассказ о книге, написанный мелким
шрифтом. Иногда – всего две – три фразы, но о самой главной теме книги.
Аннотация  помещается на обороте титульного листа или в самом конце книги,
то есть на первой или на последней странице. 
           Найдите в своих
книгах аннотацию. Не забудьте, что это небольшой текст, всего несколько слов
или предложений. Но это очень важные слова. Они коротко говорят о содержании
книги. Перед тем, как взять книгу в библиотеке, прочтите аннотацию. Это поможет
вам сделать правильный выбор. (Ребята читают аннотации и говорят, что они
узнали о книге.)
Библиотекарь: 
 Иногда в конце книги автор помещает краткий
словарь, в котором объясняет значения не понятных детям слов. Например, читаете
вы книгу о море, о путешествиях. А у моряков на корабле свой язык, поэтому без
словаря морских терминов вам не обойтись. 
            В конце
книги помещают указатели имён и географических названий, списки предлагаемой
литературы и многое другое. Об этом мы с вами поговорим на следующем
занятии. 
           Сейчас давайте
повторим, с какими элементами книги мы познакомились? Правильно! Это
предисловие, послесловие, аннотация, словари. 
(Учащиеся дают определения новым понятиям.)
Вопросы для повторения: 

1. . Что такое аннотация?
2. О чём нам расскажет титульный лист?
3. Что можно узнать из предисловия и послесловия?
4. Где можно найти объяснение непонятным словам?
5 .Для чего нужна суперобложка?
6. Какую роль играют в книге иллюстрации?
 7. Определите, для какого возраста предназначена данная вам книга?
Итог мероприятия. Учащиеся самостоятельно выбирают книги с
полки новых поступлений, объясняют, что им помогло сделать правильный
выбор.  
Оценка ответов.

                                                        

Добавить комментарий