Как составить библиографию по теме сказки а с пушкина

Ответы на вопросы учебника “Литературное чтение” 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141. 

Маленькие и большие секреты страны Литературии

УКМ “Перспектива”

Смотри также: 

3. Составьте библиографию по теме “Сказки А. Пушкина”. Напишите аннотацию к одной из сказок.

Библиография по теме “Сказки А.Пушкина” для 4 класса.

  1. “Сказка о попе и работнике его Балде”, 1830
  2. “Сказка о царе Салтане”, 1831
  3. “Сказка о рыбаке и рыбке”, 1833
  4. “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, 1833
  5. “Сказка о золотом петушке”, 1834

Аннотация к сказке “О попе и работнике его Балде”

Эта сказка была написана Пушкиным в 1830 году в Михайловском.

Главными героями являются жадный поп и находчивый работник Балда. 

Поп нанимает Балду с условием заплатить ему тумаками. Близится срок выплаты и поп боится. Попадья даёт попу хитрые советы, как избавиться от Балды, но умный работник находит выход из любой ситуации.

Он с честью выполняет трудные задания попа и получает обещанную выплату. 

Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и пытаться нажиться на других людях.

Это смешная и поучительная сказка, которая не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

Аннотация к сказке “О царе Салтане”

Сказка “О царе Салтане” была написана Пушкиным в 1831 году.

Главными героями сказки являются молодой князь Гвидон, его мать, царь Салтан и царевна Лебедь. Важными отрицательными персонажами оказываются бабка Бабариха, ткачиха и повариха.

Царь Салтан женится на прекрасной девушке, которая в его отсутствие рожает царю сына. Происками завистливых кумушек царица и младенец оказываются брошенными в море в деревянной бочке.

Но Гвидон быстро вырастает, ломает бочку и изгнанники оказываются на острове. Гвидон спасает от коршуна белую лебедь, которая в благодарность всячески помогает князю.

Благодаря её волшебству, Гвидон вновь обретает отца, а сама Лебедь оказывается прекрасной царевной, которая выходит замуж за Гвидона.

В сказке много волшебных превращений и чудес.

Главная мысль произведения в том, что любое зло обязательно выйдет наружу и будет наказано. А благородство и великодушие окажутся вознаграждены.

Это интересная, очень динамичная сказка с хорошим концом, которая понравится любому читателю.

Аннотация к сказке “О рыбаке и рыбке” для 4 класса

Эта сказка была написана А. Пушкиным в 1833 году.

Её главными героями оказываются добрый и тихий старик, его сварливая жена старуха и волшебная золотая рыбка.

Старик ловит в море золотую рыбку, но отпускает её, ничего не прося взамен.

Однако старуха ругает старика и отправляет его к рыбке за вознаграждением. С каждым новым даром, старуха всё больше распаляется и требует новых благ. Рыбке это надоедает и она возвращает старикам ветхую избушку и разбитое корыто.

Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и желать слишком многого.

Из этой сказки пришла крылатая фраза “Остаться у разбитого корыта”.

Эта смешная и поучительная сказка понравится всем читателям и послужит добрым уроком для тех, кто умеет думать.

Аннотация к сказке “О мёртвой царевне и семи богатырях”

Эта сказка была написана А. Пушкиным в 1833 году в Болдине.

Её главными героями являются молодая царевна, злая царица-мачеха, королевич Елисей и богатыри.

Красивая, но злая царица постоянно любуется своим отражением в волшебном зеркале. Но вдруг узнаёт, что молодая падчерица становится прекрасней её.

Царица мечтает погубить царевну, но та оказывается у семи богатырей, верных защитников Отечества.

Царица продолжает попытки избавиться от соперницы, но любовь королевича Елисея спасает юную красавицу. 

Главная мысль сказки в том, что зависть губит завистника вернее любого оружия или яда.

Это волшебная сказка понравится любому читателю и подарит множество приятных минут.

Аннотация к сказке “Золотой петушок”

Эта сказка была написана Пушкиным в 1834 году.

Её главными героями являются царь Додон и мудрец-звездочёт.

Додона донимают воинственные соседи и звездочёт дарит ему петушка, который выполняет роль сторожа-охранника, заблаговременно предупреждая царя о врагах.

Но однажды петушок начинает громко кричать. Сыновья Додона не справляются с устранением угрозы и в поход отправляется сам царь.

Он встречает красивую шамаханскую царицу и собирается жениться на ней. Звездочёт просит царя отдать красавицу ему, в уплату услуг петушка, но Додон не желает расставаться с добычей.

Сказка заканчивается трагически смертью главных героев.

Главная мысль сказки в том, что данное слово нужно держать, как бы это не было тяжело.

Это интересная и поучительная сказка будет интересна читателям любого возраста.

Составьте библиографию по теме “Сказки А. С. Пушкина”. Напишите аннотацию к одной из сказок.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова. Проверьте себя. Номер №3

Решение

Библиография по теме “Сказки А. С. Пушкина”:
• “Сказка о попе и работнике его Балде”, 1830 г
• “Сказка о царе Салтане”, 1831 г
• “Сказка о рыбаке и рыбке”, 1833 г
• “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, 1833 г
• “Сказка о золотом петушке”, 1834 г
Аннотация к сказке “О рыбаке и рыбке”:
Эта сказка была написана А. С. Пушкиным в 1833 году.
Её главными героями оказываются добрый и тихий старик, его сварливая жена старуха и волшебная золотая рыбка.
Старик ловит в море золотую рыбку, но отпускает её, ничего не прося взамен.
Однако старуха ругает старика и отправляет его к рыбке за вознаграждением. С каждым новым даром, старуха всё больше и больше требует новых благ. Рыбке это надоедает и она возвращает старикам ветхую избушку и разбитое корыто.
Главная мысль сказки в том, что нельзя жадничать и желать слишком многого.
Из этой сказки пришла крылатая фраза “Остаться у разбитого корыта”.
Эта смешная и поучительная сказка мне понравилась и может послужить уроком для тех, кто не умеет думать.

Сказки А.С.Пушкина:

– У лукоморья дуб зелёный(1820 год),пролог из поэмы Руслан и Людмила.

-Сказка о медведихе (1825 год),неавторское название,неоконченная.

-Жених (1825 год),по мотивам сказки Братьев Гримм.

-Сказка о попе и о работнике его Балде (1830 год).

-Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди (1831 год).

-Сказка о рыбаке и рыбке (1833 год ).

-Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833 год).

-Сказка о золотом петушке (1834 год).

“Сказка о попе и работнике его Балде” А.Пушкин

Сказка о жадности и алчности людской, и к чему это может привести.

Жил был поп,толоконный лоб.Понабились попу работник; повар, конюх и плотник.Балда предложил свои услуги,в обмен за плату:три щелчка по лбу за год службы.Ударили по рукам.Балда работает за семерых,ест за четверых.Все полюбили работника,один поп козни строит,час расплаты близок.По совету попадьи,поп пошёл на хитрость.Придумали они службу,чтобы Балда не смог исполнить.Собрать с чертей оброк,но Балда обманул старого Беса и выиграл бег вокруг моря у внука Беса.Два зайца обманули бесёнка,а кобылу Балда снес промеж ног – сел верхом и пустился на ней вскачь.Черти отдали оброк,а Балда рассчитался с Попом.Три щелчка по лбу выбили ум у старика.Не гонялся бы поп за дешевизной,остался бы жив.

Библиография↓ Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения.

В тот же день у императора Павла родилась внучка, в честь которой во всех церквах шли молебны и гудели колокола. Так, по случайному совпадению день рождения русского гения был ознаменован всеобщим народным ликованием. Символично и место рождения поэта г. Москва – самое сердце русской жизни, России.

Будущего поэта крестили 8 июня в церкви Богоявления в Елохове.

Отец Пушкина Сергей Львович и мать Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, были дальними родственниками. Пылкие страсти, руководившие предками как по отцовской, так и по материнской линии, оказали свое влияние и на Пушкина.

Семья (кроме Александра, были еще дети Ольга и Лев) принадлежала к самой образованной части московского общества.
В их доме, точнее, в квартире, которую снимали родители Пушкина, собирались поэты, художники, музыканты. Общая галломания, господствовавшая в обществе, французское воспитание в семье с французами гувернерами (к счастью, их удачно уравновешивали бабушка поэта Мария Алексеевна и знаменитая няня Арина Родионовна), доступ к прекрасным библиотекам отца, а также дяди поэта В.Л. Пушкина и дальних родственников Бутурлиных – формировали ум и детскую душу Пушкина. Свои первые в жизни стихи поэт написал по-французски. Его прозвище в Лицее было «француз».

В 12 лет, получив начатки домашнего воспитания, Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение – Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских царей.

Программа занятий в Лицее была обширной, но не столь глубоко продуманной. Воспитанники, однако, предназначались к высокой государственной карьере и имели права окончивших высшее учебное заведение.

Немногочисленность учащихся (30 чел.), молодость ряда профессоров, гуманный характер их педагогических идей, ориентированный, по крайней мере, у лучшей части их, – на внимание и уважение к личности учеников, отсутствие телесных наказаний, дух чести и товарищества – все это создавало особую атмосферу. Пушкин сохранил лицейскую дружбу и культ Лицея на всю жизнь. Лицеисты выпускали рукописные журналы и уделяли много внимания собственному литературному творчеству. «Начал я писать с 13-летнего возраста и печатать почти с того же времени», – вспоминал Пушкин впоследствии.

Библиография↓ Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье (отец его был майор в отставке) в день праздника Вознесения.

В тот же день у императора Павла родилась внучка, в честь которой во всех церквах шли молебны и гудели колокола. Так, по случайному совпадению день рождения русского гения был ознаменован всеобщим народным ликованием. Символично и место рождения поэта г. Москва – самое сердце русской жизни, России.

Будущего поэта крестили 8 июня в церкви Богоявления в Елохове.

Отец Пушкина Сергей Львович и мать Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, были дальними родственниками. Пылкие страсти, руководившие предками как по отцовской, так и по материнской линии, оказали свое влияние и на Пушкина.

Семья (кроме Александра, были еще дети Ольга и Лев) принадлежала к самой образованной части московского общества.

В их доме, точнее, в квартире, которую снимали родители Пушкина, собирались поэты, художники, музыканты. Общая галломания, господствовавшая в обществе, французское воспитание в семье с французами гувернерами (к счастью, их удачно уравновешивали бабушка поэта Мария Алексеевна и знаменитая няня Арина Родионовна), доступ к прекрасным библиотекам отца, а также дяди поэта В.Л. Пушкина и дальних родственников Бутурлиных – формировали ум и детскую душу Пушкина. Свои первые в жизни стихи поэт написал по-французски. Его прозвище в Лицее было «француз».

В 12 лет, получив начатки домашнего воспитания, Александр был отвезен учиться в новое, только что открывшееся 19 октября 1811 г. учебное заведение – Царскосельский Лицей под Петербургом, место, где располагалась летняя резиденция русских царей.

Программа занятий в Лицее была обширной, но не столь глубоко продуманной. Воспитанники, однако, предназначались к высокой государственной карьере и имели права окончивших высшее учебное заведение.

Немногочисленность учащихся (30 чел.), молодость ряда профессоров, гуманный характер их педагогических идей, ориентированный, по крайней мере, у лучшей части их, – на внимание и уважение к личности учеников, отсутствие телесных наказаний, дух чести и товарищества – все это создавало особую атмосферу. Пушкин сохранил лицейскую дружбу и культ Лицея на всю жизнь. Лицеисты выпускали рукописные журналы и уделяли много внимания собственному литературному творчеству. «Начал я писать с 13-летнего возраста и печатать почти с того же времени», – вспоминал Пушкин впоследствии.

Добавить комментарий