Как составить библиотеку школьнику

Как организовать домашнюю библиотеку?

Полезные советы, как собрать коллекцию книг, где и как их хранить, как удобно организовать домашнюю библиотеку и как составить каталог своих книг.

Хуже, чем сжигать книги, — это не читать их, как сказал в своей Нобелевской речи поэт и переводчик Иосиф Бродский. По тому, какие книги стоят на полке у человека, о нём можно многое сказать. Сегодня мы не будем говорить о том, почему так важно и нужно читать книги, поговорим о вещах более приземлённых: как организовать домашнюю библиотеку так, чтобы пользоваться ей было максимально удобно, а ухаживать за ней — как можно менее проблематично.

МЕСТО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ

Сегодня всё большую популярность приобретают электронные книги — и электронная библиотека имеет свои неоспоримые плюсы, однако смерть бумажной книги, которую нам предрекали, всё ещё очень далека. Во-первых, чтение с гаджетов, имеющих подсветку, очень сильно утомляет зрение, и если вы большую часть светового дня проводите за компьютером, то вечернее чтение бумажной книги вместо электронной — это ваш вариант. К тому же бумажная книга не может разрядиться, с другой стороны её не получится читать в темноте. Зато обычной книгой можно делиться с друзьями, обмениваться, и, конечно же, бумажные книги в хороших изданиях — отдельная любовь коллекционеров.

Как организовать домашнюю библиотеку?

Поговорим о том, как и где хранить дома бумажные книги. Лучше всего, если есть возможность установить большой книжный шкаф или стеллаж, в который можно собрать все имеющиеся книги. Лучше, если это будет витринный или книжный шкаф с закрывающимися дверцами — например, стеклянными, чтобы книги было видно. Это поможет уберечь фолианты от пыли, которая, конечно же, всё равно будет проникать на полки, но в намного меньшем количестве, и вытирать её придётся реже. Если закрыть книжные полки дверцами нет возможности, то располагать книги на полках стоит как можно плотнее. Идеально, если высоту полок можно варьировать по мере накопления коллекции, чтобы как можно более рационально использовать пространство и при этом оставлять пыли меньше поверхностей для оседания.

ЧТО КАСАЕТСЯ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ КНИЖНОГО ШКАФА, ТО УСТАНАВЛИВАТЬ ЕГО ЛУЧШЕ КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ ОТ СПАЛЬНОГО МЕСТА, ЧТОБЫ СКАПЛИВАЮЩАЯСЯ НА ПОЛКАХ ПЫЛЬ НЕ ПРИЛЕТАЛА К ВАМ НА ПОДУШКУ. ТАКЖЕ ЛУЧШЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЫЛЕСБОРНИКОВ НА КНИЖНЫХ ПОЛКАХ — СУВЕНИРЧИКОВ, РАМОК С ФОТОГРАФИЯМИ И ТАК ДАЛЕЕ.

Лучший температурный режим для хранения книг — от 16 до 22 градусов Цельсия, а подходящая влажность воздуха — от 45 до 60 %. Хранить книги лучше в строго вертикальном положении, плотно придвинутыми друг к другу, однако втискивать дополнительную книжку туда, где уже не хватает места, — рискованно. Во-первых, вы можете деформировать книги, во-вторых — вынимая книгу из плотного ряда, можно порвать корешок. Если высота полок в стеллаже не меняется и сверху остаётся много места, можно на стоящие вертикально книги положить несколько томов горизонтально, но не больше двух-трёх, так как горизонтальное хранение книг — не самое лучшее, хуже — только наклонное, оно абсолютно точно деформирует переплёты.

Популярное в советское время хранение книг в два ряда — не лучший вариант, если стеллаж имеет заднюю стенку или плотно придвинут к стене комнаты, потому что о «спрятанных» книгах вы будете забывать, а доставая их, придётся снимать с полки весь передний ряд.

Как организовать домашнюю библиотеку?

Если организовать хранение книг в одном месте невозможно, стоит распределить их по тематике. Например, для книг по кулинарии отвести место на кухне, но эта полка должна быть как можно дальше от плиты: жар и жир — не лучшие соседи для книг. Книги, необходимые для работы или учёбы, можно расположить на полках вблизи рабочего стола, для детских книг отвести полку среди игрушек в детской комнате, а любимые книги или те, что читаются в данный момент, сложить возле кровати.

В любом случае место хранения книг не должно быть расположено вплотную к обогревателям, а ещё хорошо бы избегать постоянного попадания на них прямых солнечных лучей — это поможет избежать деформации и выцветания обложек.

КАК СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ДОМАШНЮЮ БИБЛИОТЕКУ?

Итак, как и где хранить книги, мы разобрались: лучше всего использовать для этого специальные книжные полки. Но как расставлять на этих полках книги? Ответ зависит от того, сколько книг в вашей библиотеке, какова их примерная тематика, каких книг больше — в твёрдой обложке или в мягкой, стандартных форматов или крупных? Какие авторы преобладают: отечественные или зарубежные, классики или современники?

Как организовать домашнюю библиотеку?

Чтобы организовать идеальную библиотеку учесть придётся все эти категории. Помните: самое главное, чтобы библиотекой было удобно пользоваться, в первую очередь — вам самим.

ЧТОБЫ УПРОСТИТЬ ЗАДАЧУ СОСТАВЛЕНИЯ БИБЛИОТЕКИ, А ЗАОДНО И ОБЛЕГЧИТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, МЫ СОВЕТУЕМ ВАМ ОДНОВРЕМЕННО С РАССТАНОВКОЙ КНИГ НА ПОЛКАХ СОЗДАТЬ КАТАЛОГ ВАШИХ КНИГ — БУМАЖНЫЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННЫЙ.

О том, как это сделать, мы расскажем чуть позже.

Итак, прежде чем расставить книги на полках, попытайтесь разделить ваши издания на следующие категории: прежде всего, на художественную литературу и нон-фикшн. Это самый простой первый шаг для тех, кто начинает систематизировать свою коллекцию книг. Например, пусть художественные книги начинают занимать полки с правой стороны, а научпоп, исторические, публицистика и все остальные — с левой. Или наоборот, как вам удобнее. Отдельно на нижние боковые полки (или на весь нижний ряд, если шкаф не имеет ножек, а стоит прямо на полу) стоит поставить самые тяжёлые книги — как правило, это словари и энциклопедические издания. Это поможет предотвратить внезапный обвал полок.

Как организовать домашнюю библиотеку?

Далее художественные книги стоит разделить на произведения отечественных и зарубежных авторов, а после и те, и другие — по временным периодам или направлениям в литературе. Нехудожественные книги удобнее всего разделять по направлениям: история, философия, эзотерика, религия, наука, искусство и так далее. Если вы поклонник определённых авторов или собираете отдельные серии книг, им стоит выделить по собственной полке.

Когда разделите всё своё книжное богатство по удобным для вас категориям, попытайтесь сформировать соседей по полке, учитывая габариты книг, чтобы как можно рациональнее использовать место. Возможно, для книг карманной серии стоит выделить отдельную полку, а журналы сложить в удобный ящик с крышкой.

КАК СОСТАВИТЬ КАТАЛОГ ДОМАШНЕЙ БИБЛИОТЕКИ?

Чтобы не путаться в своих книгах, всегда быстро их находить, не покупать дубликатов и не терять книги, выданные кому-то из друзей почитать, удобно иметь каталог собственных книг. Его можно составить как в бумажном виде, так и в электронном. В первом случае удобно завести для этих целей отдельную тетрадь или блокнот, во втором случае можно составить таблицу как в самой простой программе, типа Exel, так и в специально разработанном для этих целей приложении. Бумажный каталог, как и бумажная книга удобен тем, что его можно использовать оффлайн. С другой стороны, электронный каталог удобнее пополнять, в нём можно вести учёт выданным (и взятым) почитать книгам, его можно сохранить на смартфоне и всегда иметь при себе.

Как организовать домашнюю библиотеку?

Опять же, в бумажном варианте список книг будет существовать только в том виде, в каком вы его изначально заведёте — например, по алфавиту по имени автора или же по алфавиту по названию. В электронном каталоге можно сортировать список по-разному: по алфавиту, по разделу, по автору, по названию, по тематике, по году издания, да хоть по цвету обложки — если вы изначально внесёте эти данные в свою таблицу. Хорошо бы иметь под рукой и алфавитный список по авторам, и аналогичный по заголовкам, и таблицу, максимально отвечающую расположению книг на полках, — чтобы быстро находить нужную.

Как организовать домашнюю библиотеку?

Минимальный набор сведений о книге, который стоит внести в свой реестр: автор, название, год издания, серия (если это книга из серии), рубрика, месторасположения в вашей библиотеке. Также в электронном каталоге можно составлять список книжных покупок, план чтения, отслеживать свой читательский прогресс и отмечать, кто и когда взял у вас определённую книгу почитать. Однако для всех этих целей можно использовать и соответствующие приложения.

ЛАЙФХАКИ

— Если вы часто даёте книги почитать, есть смысл обзавестись экслибрисом — знаком принадлежности книги к вашей личной коллекции. Вы можете заказать его изготовление в виде штампа или придумать собственную книжную подпись, потренироваться на бумажке и вывести экслибрисы от руки на задних или передних форзацах или шмуцтитулах книг.

— Электронную версию своего книжного каталога вы можете перевести в электронный документ и опубликовать на своей странице в интернете, либо предоставлять к нему доступ по запросу. Это упростит обмен книгами с друзьями и знакомыми, а также исключит возможность получить в подарок книгу, которая у вас уже есть.

— Если вы приобрели книгу, прочли и поняли, что вряд ли когда-нибудь станете её перечитывать, есть смысл отнести её на буккросинг — это прекрасная возможность обмениваться книгами, не занимая место в своей коллекции и не отправляя книгу на свалку раньше времени.

— И ещё один маленький совет: если среди ваших друзей есть те, кто имеет обыкновение задерживать книги или попросту их не возвращать, фотографируйте их со взятой книгой в руках. Фото растерянного друга с уликой — лучший способ напомнить, что пора бы уже и вернуть вашу вещь.

Photos by Simson PetrolNick HillierTom HermansJilbert EbrahimiJessica Ruscello, Siniz KimKimberly Farmer on Unsplash

Больше статей на justtalks.ru

Как сформировать домашнюю библиотеку

Готовые бибилиотеки для Вас в нашем магазине    ЗДЕСЬ

В век новых технологий и двойных скоростей в общественном сознании какое-то время муссировалась мысль о том, что бумажные книги вот-вот отомрут, их некому и некогда будет читать, поскольку всё заменят айфоны и гаджеты. И казалось, всё шло именно к тому.

Но вдруг в нашей стране неожиданностей и светлых голов процесс пошёл в новом, нежданном для многих направлении – печатная книга начала возрождаться, причём в лучших своих традициях, отбрасывая «бульварщину» и обновляя когорту достойных авторов.

Сегодня солидная домашняя библиотека – показатель не только интеллекта хозяина дома и его семьи, но и высокого социального статуса «фамилии» владельцев. После десятилетий культурного хаоса образованным и интеллигентным людям в нашей стране по-настоящему хочется продолжить лучшие традиции дворянских родов царской России, когда в каждом уважающем себя имении была великолепная библиотека и дети начинали знакомство с книгой в уюте родного дома. Гордились личными собраниями книг и в Советском Союзе, когда страна была самой читающей в мире.

В наши дни многие традиции утеряны, но когда человек горит душою за создание своего мира знаний и любимых книг, его не остановит ничто. Формирование домашней библиотеки – это необыкновенный шанс создать в своём доме или квартире уютный островок отдыха для каждого в отдельности и для всей семьи, возможность уберечь детей от влияния улицы, прививая им с ранних лет культуру и страсть к чтению.

Для тех, кто дорожит собственным имиджем – великолепная возможность произвести неизгладимое впечатление на деловых партнёров и коллег по бизнесу, причём как российских, так и зарубежных. Дорогое и стильное оформление, собрание мировых шедевров художественной и профессиональной литературы произведут незабываемое впечатление на каждого, с кем вам доведётся общаться в стенах библиотеки. Сочетание финансовых возможностей (качественная библиотека – дело не из дешёвых) хозяина с количеством имеющихся изданий создаёт незыблемый имидж профессионала с высоким интеллектом.

С чего начать формирование библиотеки?

Создание собственного «книжного царства» стоит начинать с планирования. У каждого книголюба свои предпочтения, но для тех, кто хочет собрать идеальную библиотеку, основные направления сбора литературы всё же наметим. Наберётся их 5-7 вариантов.

  1. Справочники, техническая литература.
  2. Издания, нужные для профессиональной деятельности.
  3. Научно-популярная, развивающая литература.
  4. Художественные произведения.
  5. Литература для детей.

Для развития художественного вкуса и отдыха членов семьи и гостей хорошо добавить альбомы с репродукциями известных художников или отдельных направлений изобразительного искусства. Прекрасно дополнят коллекцию антикварные книги или их факсимильные копии, мало чем уступающие сегодня оригиналам.

Теперь поговорим о каждом направлении поиска подробнее.

Справочные издания

Это книги, по которым можно наводить справки. Могут быть включены данные по отдельным наукам, производственно-техническим вопросам, учебным дисциплинам, вопросам политики, популярным данным и даже бытовым вопросам.

Конечно, в век интернета достаточно информации имеется во Всемирной паутине, но, во-первых – на это нужно дополнительное время, во-вторых – достоверность информации на обычных сайтах мало чем гарантируется. Справочники и техническую литературу «выводят в жизнь» издательства, которые отвечают за предоставляемую информацию. Специализированные книги выпускают в большинстве своём узкопрофильные издательства, особенно следящие за качеством информации.

Поэтому, исходя из потребностей и увлечений членов семьи, справочники по нужным направлениям технических и гуманитарных наук в библиотеке незаменимы.

Профессиональная литература

В эту категорию книг домашней библиотеки входят издания, соответствующие профессиональной деятельности каждого члена семьи. Совершенно новые документы доступно отыскать в интернете либо получить их по рассылке, но вот базовые издания должны стоять в личной библиотеке.

На полке врача или программиста, архитектора или токаря всегда найдутся книги по его профилю. Профессиональная информация имеет свойство забываться и поэтому всегда должна быть под рукой. Особенно это касается ГОСТов, СНиПов и других столь же специализированных и плохо запоминаемых «правил». Разумеется, часть личной библиотеки юристов займут законодательные акты, экономистов и банкиров – последние исследования в области мировой экономики. Любая профессиональная литература на домашних книжных полках создаёт эффект профессиональной грамотности и увлечённости своим делом, что «играет» на положительный имидж человека.

Научно-популярные книги для общего развития

Каждая семья богата своими талантами. Кто-то любит уходить интересами «в глубь веков», других притягивает Космос, третьих интересует, как построить своими руками дом или отремонтировать квартиру. Поговорите со всеми членами семьи, посмотрите на них повнимательнее и узнайте интересы каждого. Создайте для каждого родного человека свой маленький книжный уголок счастья.

Возможно, для главы семейства таким разделом станет «рыбалка» или «шахматы», «спорт», «охота», «электроника», «автомобили» или что-то ещё. Любители творить своими руками могут прикупить замечательные профессиональные книги по строительству или ремонту, резьбе по дереву или металлу, множеству других интересных занятий. Для женщины подойдёт литература по кулинарии, воспитанию детей вопросам сохранения красоты, косметике. Целый раздел можно посвятить вопросам обустройства и украшения своего жилища. Дети могут увлечься созданием моделек, музыкой, компьютерным программированием или географией, героями кинофильмов и ещё десятком разных «необыкновенностей».

Интересы человеческие безграничны и разнообразны. Важно, чтобы каждый член семьи не ощущал себя обделённым и мог найти в большом объёме литературы свой «островок» интересов. Соседство на книжных полках взрослых и детских увлечений нередко перерастает в серьёзную заинтересованность младшего поколения делами своих родителей, а может быть – даже дедушек и бабушек. Многие великие личности признавались, что продолжили семейные традиции, впервые заинтересовавшись ими на книжных полках в родном доме. Хотите, чтобы ребёнок разделял ваше дело или увлечение, поставьте свои книги поближе к тем, которые соответствуют его интересам.

Литература художественного содержания

Самый объёмный раздел библиотеки, в котором теряется большинство начинающих книголюбов, поскольку мечтает объять необъятное. Начнём с основного – любая художественная литература делится на прозу и поэзию. Классическая библиотека не может состоять из произведений одного типа, это обедняет книжную коллекцию и превращает её восприятие в «тяжёлый труд». Поэтому обязательно выбирают произведения как прозы, так и поэзии.

Далее формировать библиотеку можно по разным принципам.

Формирование художественной библиотеки по историческим периодам

В художественной литературе принято выделять 7 основных исторических периодов:

  1. Литература древности.
  2. Средневековья.
  3. Эпоха Возрождения.
  4. Просвещения.
  5. XIX век.
  6. XX век.
  7. С середины XX века – постмодернизм.

Если с выбором авторов, писавших в определённый век всё более или менее понятно, то начальные периоды требуют пояснения.

Классиками древнего мира считаются авторы до 3 века нашей эры народов Греции, Рима, Китая, Индии, Ирана, Иудеи (Израиля), Египта. Самые известные авторы и произведения:

  • Гомер «Илиада», «Одиссея».
  • Поэзия Сапфо и Анакреонта.
  • Трагедийные произведения – Еврипид, Софокл, Эсхил.
  • Комедии Аристофана.
  • Философские труды Сократа, Платона, Аристотеля.
  • Авторы Римской эпохи – Плутарх, Цицерон, Гораций, Сенека.

Мировая классика Средневековья (IVXV века):

  • Христианские Евангелия.
  • «Тристан и Изольда».
  • Кретьен де Труа «Ланселот, или Рыцарь телеги»
  • Гильом де Лоррис «Роман о Розе».
  • Спенсер «Королева Фей».
  • Бенуа де Сент-Мор «Роман о Трое».
  • «Роман о графе Пуатье».
  • «Роберт Дьявол».
  • Полен Парис «Роман о Лисе».

Лучшие произведения и авторы эпохи Возрождения (XVXVI века):

  • Данте.
  • Петрарка.
  • Боккаччо.
  • Шекспир.
  • Лопе де Вега.
  • Томас Мор.
  • «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле.
  • «Дон Кихот» Сервантеса.
  • Мишель Монтень.
  • Томас Мор.
  • Леонардо да Винчи.
  • Эдмунд Спенсер.
  • Мартин Лютер.
  • «Похвала глупости» Эразма Роттердамского.
  • «Корабль дураков» Себастьяна Бранта.

Времена Просвещения:

  • Свифт «Путешествия Гулливера».
  • Дефо «Робинзон Крузо».
  • Жан-Жак Руссо «Новая Элоиза».
  • Шодерло де Лакло.
  • Дидро «Энциклопедии».
  • Вольтер.
  • Лафонтен.
  • Мольер.
  • Комедии Фонвизина.
  • Басни Сумарокова.
  • Оды Державина и Ломоносова.
  • Гёте.
  • Шиллер.
  • Карамзин «Письма русского путешественника», «Бедная Лиза».
  • Томас Грей.
  • Ричардсон.

К «новым временам» литературное наследие становится всё богаче и интереснее.

Классики XIX века

XX век

Постмодернизм

Байрон, О. де Бальзак, У. Блейк, Бодлер, Гейне, Гофман, В. Гюго, Ч. Диккенс, А. Доде, А. Дюма, Э. Золя, Ф. Купер, Дж. Лондон, П. Мериме, Ги де Мопассан, Эдгар По, А. Рембо, Р. Роллан, Ж. Санд, Ж. Сталь, Стендаль, М. Твен, У. Теккерей, О. Уайльд, А. Франс, Шатобриан, Шеллинг. К. Батюшков, Гоголь, Гончаров, Грибоедов, Ф. Достоевский, Жуковский, Лермонтов, Пушкин, Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, Ф. Тютчев, А. П. Чехов

Ч. Айтматов, В. Астафьев, А. Ахматова, А. Белый, Ю. Бондарев, Булгаков, В. Быков, Б. Васильев, В. Высоцкий, Р. Гамзатов, М. Горький, Д. Гранин, В. Гроссман, Е. Евтушенко, М. Зощенко, Ф. Искандер, Э. Казакевич, Б. Окуджава, В. Пикуль, В. Распутин, Ю. Семёнов, А. Солженицын, А. Твардовский. П. Валери, В. Вулф, Дж. Джойс, Ф. Кафка, Т. Манн, М. Пруст, Ф. Фицжеральд, У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, Т. Элиот.

Дж. Барт, Сэмюэль Бэккет,Уильям Берроуз, К. Воннегут, У. Гибсон, Дж. Делилло, Х. Мураками, Салман Рушди, Дж. Хеллер, У. Эко, М. Этвуд, Хоукс, Ф. Дик, Х. Кортасар, Дж. Фаулз, Т. Пинчон, М. Данилевский, В Ерофеев, Э. Лимонов, В. Пелевин, Саша Соколов.

Роскошная возможность для книголюба приобрести лучшее из мировой художественной литературы в собраниях сочинений. Профессиональными издательствами собраны и изданы три великолепных библиотеки:

  • Русской классики – 141 том.
  • Всемирной литературы – 200 т.
  • Зарубежной классики в 589 томах.

Всё лучшее в мировой и отечественной литературе, достойное богатейшей библиотеки. Сочетание имиджевого оформления и заслуживающего уважения содержания.

Женские романы

Романы о любви, написанные чаще всего женщинами, отражающие их внутренний мир психологических и чувственных переживаний. Книги для отдыха женской половины семьи. Здесь не стоит собирать массу современного «чтива», но вот книги лучшей любовной классики украсят любую книжную коллекцию.

Известные авторы: Нора Робертс, Джоанна Линдсей, Джейн Остин, Кэтлин Вудивисс, Шарлотта Бронте.

Классика фантастики

В каждой семье обязательно найдутся свои любители фантастического жанра. Элементы её зародились давно, но фантастика древних веков практически спросом не пользуется. Поэтому современную библиотеку формируют авторами не «старше» XIX века.

Лучшие создатели фантастики XX века и наших дней: Г. Уэллс, А. Беляев, А. Толстой, В. Обручев, А. Тарковский, братья Стругацкие, Н. Перумов, М. Семёнова, С. Лукьяненко, Р. Говард, Дж. Толкиен, К. Льюис, Р. Бредбери, Ф. Дик, А. Азимов, Р. Хайнлайн. Урсула ле Гуинн, Р. Желязны, П. Андерсон, М. Муркок, Р. Шекли, Т. Пратчетт, А. Сапковский. Великолепие фантазии в сочетании с отличным литературным языком авторов позволяют, без сомнений, внести их в список «достойных» для любой домашней библиотеки.

Литературно-художественные журналы

Лучшие произведения художественной поэзии и прозы часто начинают своё «путешествие» к читателю со страниц «толстых» журналов. Так было со времён XVIII века и остаётся по сей день. Великолепная удача – отыскать подборку старых журналов и организовать их переплёт под общую обложку, поставить на полку домашней библиотеки первые издания лучших произведений XX века.

Безусловными лидерами спроса всегда оставались журналы «Новый мир», «Дружба народов», «Знамя», «Иностранная литература», «Наш современник», «Юность». Всегда находили своих читателей издания «Дон», «Звезда», «Нева», «Октябрь», «Урал» и другие. Даже сегодня не издано в полной мере то богатое литературное наследие, которые проходило по страницам этих журналов.

Другие способы формирование домашней художественной библиотеки

Для любителей литературы и географии «в одном лице» библиотеку можно сформировать по страноведческому принципу – по алфавиту континентов и стран. Внутри каждой страны выделить поэзию, прозу и детскую литературу. Для формирования списка авторов по каждой стране можно обратиться в книжный интернет-магазин к специалистам, либо самостоятельно выбирать литературу, ориентируясь на указание того, с какого языка переведена книга. На сегодняшний день можно собрать библиотеку из художественных произведений более 140 стран мира.

«Костяк» лучшей библиотеки, безусловно, составит мировой «золотой фонд» романов: В. Гюго, Дюма отца и сына, Стендаля, Бальзака, Золя, Флобера, Мопассана, Пруста, Р. Роллана, Сервантеса, В. Скотта, Ч. Диккенса, У. Теккерея, Т. Драйзера, Дж. Апдайка, Т. Вулфа, Дж. Стейнбека, Э. Хемингуэя, Гёте, Г. Манна, Э. М. Ремарк, Фейхтвангера.

Из российских авторов невозможно представить себе домашнее собрание книг без произведений А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Ф. Достоевского, Л. Толстого, И. Тургенева, И. Бунина, А. Фадеева, М. Булгакова, М. Шолохова, М. Горького, Б. Пастернака, А. Солженицына и ряда других писателей.

Для полиглотов можно собрать литературу на любых языках, известных в семье. Кроме русского, это может быть раздел английской, французской, немецкой или любой другой литературы на языке оригинала. Соединение в одной библиотеке разноязычных книг побуждает членов семьи к изучению неизвестных ранее языков и поражает воображение гостей интеллектуальными способностями хозяев.

Всё лучшее – детям

Любая домашняя библиотека немыслима без детской литературы. Даже если возраст ваших детей далеко за 20, вы всегда сможете пригласить в свою библиотеку внуков и правнуков. В детском отделении уважающей себя домашней библиотеки обязательно должны быть сказки, стихи, произведения прозаического характера (рассказы, повести, романы) и сказочная фантастика (жанр фэнтези).

Лучшие писатели для детей по жанрам

  • Сказки: русские народные, сказки родного народа, Ш. Перро, братья Гримм, А. Пушкин, А. Линдгрен, Г. Х. Андерсен, Л. Толстой, К. Ушинский, Д. Мамин-Сибиряк, А. Волков, М. Успенский и многие другие. На сегодняшний день имеется возможность собрать великолепную библиотеку народных сказок более 150 стран и народностей мира.
  • Стихи: А. Барто, С. Маршак, К. Чуковский, Г. Остер, Б. Заходер и другие.
  • Рассказы: Н. Носов, В. Драгунский.
  • Повести разной тематики: А. Гайдар, Л. Кассиль, М. Твен, В. Катаев, Н. Асеев, Л. Кэролл, Н. Носов, Л. Лагин.
  • Романы: Ж. Верн, В. Медведев, А. Рыбаков, К. Булычёв, Д. Дефо, Дж. Роулинг, Р. Стивенсон, Л. Буссенар, М. Твен, А. Грин, В. Скотт,  Ф. Купер.
  • Фантастика: К. Булычёв, В. Крапивин. 

Вопросы визуального оформления домашней библиотеки

Идеальная библиотека должна выглядеть стильно, упорядоченно и дорого, работая не только на увлечения и художественные интересы семьи, но и на создание её имиджа перед современниками и потомками. Поэтому, какие бы по тематике книги вы ни выбирали, старайтесь создать общее чувство красоты и гармонии.

Великолепный облик библиотеке придают собрания сочинений, оформленные в едином стиле, книги в эксклюзивном переплёте, равный размер книг на одной полке. Удобно выделение цветовой гаммой литературы одной страны, одного жанра, тематики, языка и т. п. Для некоторых владельцев книжного богатства особенно приятно оформить в лучшие переплёты любимых авторов, что сразу выделит их в общем книжном многообразии.

На массивных стеллажах из красного дерева лучше расставить редкие исторические издания в классике кожаного переплёта коричневых оттенков. Современные яркие полки создадут гармонию с изданиями большого формата светлых тонов. Совершенно не обязательно, чтобы библиотека совпадала с общим стилем оформления в доме. Здесь может быть создано всё, что нравится владельцу – от классического тёмного кабинета до зала с внушительными колоннами, металла хай-тек или стиля ретро. Великолепное впечатление на окружающих произведёт стилизованная библиотека. Фантазии возможны на любые темы, от древней пещеры до средневекового замка или космического корабля.

Ориентироваться в книжном «океане» поможет правильно составленный каталог и чёткая расстановка книг по полкам и стеллажам.

Экслибрисы и владельческий переплёт

Знаменитые книжные коллекции прошлого великих родов отличаются ещё одной особенностью – наличием экслибриса, книжного знака, удостоверяющего владельца книги. Проставлялся он на левой стороне форзаца. В особо знатных фамилиях суперэкслибрис ставился на обложке или корешке. В состав знака входили имя и фамилия владельца, а также образный знак, сообщающий о профессии или особенностях самой библиотеки.

Подобную «маркировку» книг можно назвать своеобразным гербом семьи, который передавали потомкам. И сегодня эта традиция переживает свой ренессанс. Люди, собравшие огромное великолепие книжной мудрости в домашней библиотеке, с гордостью отмечают его своей «гербовой печатью», чтобы передать потомкам своё наследие, подчеркнуть перед друзьями и коллегами особенность своей коллекции.

Той же цели, только в ещё более ярком исполнении, служит владельческий переплёт. Создают его по заказу владельца и оформляют так всю библиотеку, либо особо ценные для семьи книги.

Домашняя библиотека – особое место вне времени и пространства. Здесь аура прошлых веков и мудрость поколений заставляет практически забыть о современности, даёт возможность побыть наедине со своей душой и любимой книгой, отвлечься от проблем работы и быта, вкусить умиротворение тишины и комфорта в семейном оазисе знаний.

К другим статьям

Комментарии

Очень важно приучить ребенка к чтению как можно раньше. Это позволит вашему малышу развиваться, научит его мыслить и даст возможность более точно познать мир. Но какие же именно книги должны быть в библиотеке каждого школьника?

Читать книги ребенку начинают с самого маленького возраста – обычно первые стишки и сказки родители читают малышу до года. Тяга к чтению и литературе закладывается у ребенка в возрасте уже 4-5 ти лет, когда родители начинают обучать своих отпрысков буквам и слогам. Очень важно уже в этом возрасте приучить ребенка к чтению, так как современные дети много времени проводят за компьютером, а не за чтением.

С помощью правильно подобранной литературы, дошкольники начинают понимать мотивы поступков героев, учатся анализировать, развивают эмоциональное восприятие. Для дошкольников лучше подойдут книжки с картинками, так как с их помощью дети лучше понимают сюжет сказки.

Детям, которые учатся в начальной школе необходимы книги, в которых описываются повседневные, знакомые ребенку ситуации, но с необычной стороны. Ребенок уже умеет сопереживать героям, кроме того, дети нередко погружаются в атмосферу повествования. После прочтения произведения, они охотно рисуют героев и придумывают продолжение истории.

Дети в младших классах больше всего любят поэзию. Вместе с процессами взросления, ребенок утрачивает такое тонкое восприятие, поэтому любовь к стихам существенно снижается. Именно поэтому очень важно поддерживать любовь ребенка к стихам, это может развить в нем задатки и способности поэта.

Для ребенка возраста 6-9 лет, в домашней библиотеке не обязательно иметь много книг. Важно, чтобы выбранные родителями произведения были лаконичными и понятными. Книги должны быть с картинками и яркими, привлекательными подзаголовками. Для лучшего восприятия текст должен быть разбит на небольшие разделы. Так как дети такого возраста не могут долго сосредотачиваться на сюжете.

Покупая правильные книги, родители смогут привить ребенку любовь к литературе и поспособствуют его развитию. Начать читать книги малышу следует как можно раньше, но в младших классах дети особенно нуждаются в ярких впечатлениях, кроме того, именно это тот возраст, в котором у них формируется характер, основные предпочтения и привычки.

В школе далеко не всегда учителя ответственно подходят к литературе, уделяя больше внимания письму или математике. Поэтому задачей родителей является обеспечение ребенка детской литературой.

На книжных полках в доме каждого школьника младшего возраста обязательно должны быть книги Эдуарда Успенского – «Про Веру и Анфису», серия историй про дядю Федора, а также истории о крокодиле Гене. Эти произведения учат малышей дружить, помогать друг другу и любить близких. В них также показаны пороки общества – злость, зависть, жадность – но в конечном итоге добро всегда одержит победу над злом.

Детям понравится также культовые книги Николая Носова о Незнайке и его друзьях, сказки Кира Булычева и Александра Волкова, который написал известную сказку «Волшебник изумрудного города». Эти произведения лучше читать детям немного постарше – 8-9 лет. В перечисленной литературе присутствует не только мораль, но и захватывающий сюжет, который не оставит равнодушным никого из маленьких читателей.

Обычно детям очень хочется познавать мир, делать удивительные открытия, поэтому они и задают родителям так много вопросов. Для того, чтобы заинтересовать ребенка наукой, библиотека школьника должна содержать в себе детские энциклопедии.

Очень важно в младших классах привязать малышу любовь к научной литературе. Не стоит забывать, что задачей родителей является именно научить ребенка любить чтение, а не заставлять его читать книги. Дети, которых родители заставляли ежедневно читать не слишком интересную для них литературу, во взрослой жизни вряд ли захотят браться за книги.

Энциклопедии содержат в себе огромное количество интересных фактов об истории разных стран, животных или кораблях, автомобилях и прочих не менее занимательных вещах. Дети очень любопытны, в библиотеке должны быть книги из разных сфер науки.

Чтобы ребенку было интересно читать энциклопедии, лучше приобрести те, в которых картинки иллюстрируют все события. Для малышей возраста подойдут книги, содержащие только основные, но самые интересные факты из той или иной сферы. Малышу будет намного интереснее читать энциклопедические книги, если родители также покажут свою заинтересованность в этом и будут читать их вместе с ребенком, объясняя ему непонятные моменты.

Все выбранные для библиотеке младшего школьника книги должны повествовать о героях, имеющих в характере такие черты как чувство справедливость, храбрость, отзывчивость и совестливость. Именно такие книги помогут сформировать основные черты характера у ребенка.

Ученики средних классов уже постепенно утрачивают былую любовь к поэзии. В возрасте 10-13 лет, школьники предпочитают казаться взрослее, поэтому предпочитают читать другие жанры литературы. В этом возрасте, в 5-7-ом классе, школьники начинают увлекаться детективным жанром.

У младших подростков все еще продолжается формирование характера, хотя основные черты его заложены были ранее, характер и привычки ребенка еще очень пластичны и легко поддаются воздействию.

Ребенок вступает в переходной возраст, поэтому у многих родителей начинаются конфликты с детьми. В этот период у школьника может проявляться дух противоречия, поэтому очень важно заинтересовать его литературой. Как и в случае с малышами, заставлять ребенка средних классов читать нельзя ни в коем случае. Задачей родителей становится убеждение отпрыска, что определенная книга сможет его заинтересовать.

В этом возрасте важно поддерживать интересы своего ребенка, но не навязывать ему своих. Уже не нужно читать книги вслух, но родители все еще могут параллельно читать какую-либо литературу с ребенком и обсуждать сюжет и героев.

В возрасте 10-13 лет дети активно сопереживают героям, особенно их привлекают персонажи, обладающие сильным характером, физической силой или развитым умом. Дети стремятся стать похожими на героев любимых книг, поэтому очень важно подобрать правильную литературу, герои которой смогут научить ребенка хорошему. Возраст довольно опасный, поэтому следует оградить ученика от чтения книг, главными персонажами которых являются злодеи или нечестные люди.

Школьников средних классов не нужно нагружать сложной литературой. Библиотека школьника книги, в которой должны быть, в первую очередь, интересными и познавательными. В этот период детям обязательно придется по душе рассказы Артура Конана-Дойля о популярном во всех странах и временах сыщике Шерлоке Холмсе, заинтересуют их также произведения, главным героем которого является «Калле сыщик».

В библиотеке школьника должны быть также произведения Жюль Верна, Александра Дюма, из отечественных книг очень хорошей является «Кортик», повесть Александра Рыбакова. Несмотря на то, что книга идеализирована под советский строй и пропитана духом революции, она понравится и девочкам и мальчикам, ведь ее героями стали такие же дети, на долю которых выпало множество приключений.

Жанр приключений помогает развивать сосредоточенность, внимание, заставляет читателя переживать за героев, а значит, активизирует эмоции, поэтому очень полезен для подростков. Не менее полезным является и жанр детского детектива, в процессе чтения ребенок развивает логику.

Для расслабления, можно купить ребенку детские детективы современных авторов, таких как Антон Иванов и Анна Устинова, Екатерина Вильмонт, Владимир и Татьяна Сотниковы. В книгах этих авторов всегда хороший конец, а преступления, которые предстоит расследовать детям, не слишком серьезные и опасные. Очень интересной книгой для школьников станет еще и «Мэрри Поппинс».

Ни одна библиотека для школьника не может обойтись и без повести Марка Твена о Томе Сойера, приключения которого всегда нравились не только детям, но и их родителям. Кроме того, это произведение прививает читателю такие качества как храбрость, справедливость, ответственность и преданность.

Начиная с 13-14 лет, школьников уже не интересуют сказки. Большая часть этой аудитории хочет читать про любовь. В возрасте 14-17 лет, ученики интересуются другими сторонами жизни, не только тем, что было показано им в детстве. Их интересуют отношения, любовь, история, романы о жизни, произведения о войне.

В старшей школе обычно читают только те, кого родители сумели привязать к литературе с детства. Несмотря на то, что учителя на уроках продолжают заставлять детей читать литературу из школьной программы, редко кто действительно читает все произведения в оригинале.

Однако, даже в старшей школе все еще можно привить подростку интерес и даже любовь к литературе. Этому может поспособствовать опытный педагог или родители, которые сумеют подобрать интересную и необременительную литературу с тематикой, которая увлекает подростка.

В старших классах ученики уже не представляют себя героями литературных произведений и не стараются им подражать. Поэтому читать книги им можно и о негативных героях, это позволит расширить свое мировоззрение и даст более полную картину понимания жизни и окружающего мира.

В возрасте 14-17 лет, тинейджеры особенно интересуются любовными романами. Однако, книги, которые они читают, должны оставаться поучительными. Цель прочтение любой литературы – саморазвитие человека, именно на этот принцип следует опираться при выборе книги.

Подростки старшего возраста очень чувствительны и эмоциональны, они воспринимают многие вещи более ярко и остро, чем взрослые. Поэтому не лишним будет наличие в домашней библиотеке некоторых исторических романов, которые не входят в образовательную программу.

Ярким примером такой литературы может стать книга Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Этот культовый роман заставляет переживать очень сильные эмоции, на примере главной героине романа, Скарлетт, читатель учится стойкости и выносливость, смелости и мудрости.

Книга погружает в атмосферу времени Гражданской войны в Америке, позволяет почувствовать на себе весь ужас той эпохи, пройти через испытания вместе с героями. В первую очередь, роман будет интересен девушкам, но и юноши найдут в нем многое.

Посоветовать к прочтению можно также все книги о Гарри Поттере. Это совсем недетская сказка, это серьезное произведение для взрослых людей. Обязательны к прочтению в таком возрасте книги Михаила Булгакова, детективы Агаты Кристи, Дика Френсиса и Жоржа Сименона.

Очень важно также приобщить подростка к классической литературе. Родители должны помочь своему чаду прочесть необходимую программу, заданную в школе. Для того, чтобы ему было это интересно, можно читать произведения вместе с ним, после обсуждая персонажей.

Однако, давить на ребенка нельзя, вы должны развивать в нем желание, а не заставлять. Не стоит заставлять даже взрослого ребенка читать определенное количество страниц в день, так у него не только выработается нелюбовь к литературе, но и не запомнится никакая информация из книги.

В старшем школьном возрасте учеников заинтересуют такие произведения как «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, «Над пропостью во ржи» Джэрома Селинджера, «Грозовой перевал» Эмили Бронте, а также романы Джейн Остин.

Среди юмористических произведений, которые нравятся абсолютно всем — взрослым и детям, независимо от нации и социального положения, самым ярким примером является «Трое в лодке не считая собаки». Это добрая книга, в которой юмор все еще не потерял своей актуальности.

Учитывая все сказанное, родители должны выбирать книги в детскую библиотеку с большой ответственностью. Только тогда он сможет развиваться и по-настоящему полюбит литературу.

Проект
«Создание классной библиотечки»

1.     Тема
проекта:  Создание библиотечки в классе.

2.     Цели
и задачи проекта:

ü Поддержка и популяризация чтения, стимулирование интереса к чтению
и развитие читательской активности школьников;

ü развитие творческих способностей, воображения, рефлексивных
навыков;

ü раскрытие творческой индивидуальности ребенка;

ü формирование
морально-нравственных ценностей.

3.     Участники
 проекта:

Учащиеся 4а
класса, классный руководитель Богданова С.П.

4. Сроки реализации:
2017-2018 уч. г.

5. Краткая
аннотация проекта:

Данный проект посвящён
созданию библиотечки в классе. Проект предполагает организацию работы
библиотеки в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают
навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают коммуникативные,
аналитические способности. Знакомятся с профессией библиотекарь, с работой
библиотеки, с основными её разделами и их предназначением. Проект является
личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём
различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.

 Актуальность проблемы
проекта:

В процессе реализации проекта
участники будут решать проблему: как самим создать в классе библиотечку и
пользоваться её услугами.

6. Планируемые результаты:

6.1            
личностные:

ü осознание
значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

ü формирование
потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

6.2            
метапредметные:

ü освоение
приёмов поиска нужной информации;

ü освоение
правил и способов взаимодействия с окружающим миром;

ü формирование
представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

ü на
практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил
групповой работы.

6.3            
предметные:

ü формирование
необходимого уровня читательской компетентности;

ü умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу;

ü осознание
себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности

6.4            
конкретный ожидаемый
результат:

ü учащиеся
смогут лучше приобщиться к чтению, осознают значимость библиотеки, как центра
информации;

ü познакомятся
с профессией библиотекарь;

ü смогут
ориентироваться в разделах библиотеки;

ü смогут
проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе
создания проекта классной библиотечки;

ü совместно
с родителями и учителем наполнят библиотечку книгами, соответствующими их
возрасту и интересам.

7        
Техническое оснащение:

ü Компьютер;

ü Принтер;

ü Фотоаппарат.

8        
План проведения проекта:

8.1            
Подготовительный этап:

Урок внеклассного
чтения по теме « Где живут книги?»

В преддверии
проекта на уроке внеклассного чтения мы поговорили с детьми о том, где можно
взять книгу для чтения. С помощью анкетирования выяснили, есть ли у детей домашние
библиотечки. Анкетирование показало, что в классе  мало семей, у которых есть
хорошие детские домашние библиотеки.  Многим книги покупают очень редко, в
основном из школьной программы, и периодическую печать. Тем не менее, желание
читать и расширять свой кругозор есть у большинства ребят. Проанализировав
ситуацию, решили поработать над проблемой, можно ли в классе создать
библиотечку и что для этого нужно сделать.

8.2            
Теоретический этап

Занятие кружка Мир
профессий по теме «Профессия библиотекарь»

На занятии рассмотрели профессию библиотекарь. Мы выяснили, чем занимается
библиотекарь, помимо выдачи книг. Какими качествами и почему должен обладать
человек, выбравший эту профессию. Рассмотрели структуру библиотеки, различные
отделы и их предназначение.

Экскурсия
в поселковую библиотеку.

На
данном этапе дети познакомились с библиотекарем. Она рассказала и показала, чем
занимается библиотекарь, что для этого нужно.  Библиотекарь рассказала, что
такое абонемент, книгохранилище, читальный зал. Провела экскурсию по залу,
показала самые редкие книги нашей библиотеки. Дети обратили внимание на то, как
размещены книги на полках, что есть каталог книг. Библиотекарь посоветовала, с
чего начать создание библиотечки,  как лучше заполнить каталожные карточки, как
завести и  оформить формуляры на каждого читателя.

8.3            
Практический этап работы

Класс разделился
на группы

Первая группа
занималась сбором книг, журналов в библиотечку.  Было решено обратиться к
родителям с просьбой, передать в нашу библиотечку книги, журналы. Родители
одобрили наше начинание и помогли подобрать нужную литературу.

Вторая группа
сортировала и классифицировала печатные издания, имеющиеся в классе по
разделам: рассказы, сказки, стихотворения, журналы, энциклопедии.

Третья группа
занималась ремонтом книг, требующих помощи.

Четвёртая группа
оформляла каталожные карточки на каждую книгу и формуляры читателей.

8.4            
Презентационный этап:

Решением
коллектива был выбран библиотекарь. Большинство ребят записалось в библиотечку.
На них были заведены формуляры читателей. В течение года ребята активно
пользовались услугами классной библиотеки.

Так же дети
завели дневники чтения, в которые записывали прочитанные произведения, их
авторов. Делали зарисовки, писали отзывы. Кроме этого, каждый месяц
фиксировалась техника чтения, и данные отмечались на графике в дневнике чтения.
Дети наглядно видели свои достижения.

 В конце каждого
полугодия проходило награждение самых активных читателей в различных
номинациях: «Самый активный читатель», «Лучший отзыв на книгу», «Лучший 
дневник чтения». В качестве награждения вручались книги, купленные родителями.

   

https://pp.userapi.com/c639125/v639125576/12ef8/877HdBNf82I.jpg

Самый простой способ рассказать о содержании домашней библиотеки – это показать её на фото. Вот это я сейчас и cделаю. Конечно, я ещё буду писать о многих показанных книгах (о некоторых уже писала), но сомневаюсь, что напишу обо всех. Если у Вас возникнут какие-то вопросы, пишите их в комментариях.

Итак, первая полка.
DSC_1436
О каких книгах с этой полки я уже писала? О словарях Татьяны Розе и книгах серии Настя и Никита (издательский дом Фома).

Вторая полка. Пример экономии места на книжной полке – книги в два ряда.
DSC_1438
В первом ряду – книги из серии Школьные прикольные истории издательства Аквилегия-М. Во втором ряду – книги Пауля Маара о Субастике и не только о Субастике, книги Рене Госинни о малыше Николя. В обоих рядах есть книги Астрид Линдгрен, написала о ней отдельный пост.

Третья полка. Сделала два фото полки. На этой фотографии хорошо видны книги первого ряда и две наши первые книги без картинок.
DSC_1439
О книгах издательства Самовар написала немного, в дальнейшем буду к ним возвращаться, и уже начала это делать. На третьей полке также стоит книга про пап Мужское воспитание.

Это второй ряд третьей полки.
DSC_1459
Здесь есть несколько книг, о которых уже писала:
1) Владимир Алеников книги о Петрове и Васечкине,
2) Мартин Оливер Книга настоящего мальчишки,
3) книги М. Барановского о жизни десятилетнего Марика и его папы,
4) Сергей Григорьев книга о Суворове.

Четвёртая полка.
DSC_1441
Несколько книг, которые рекомендовала бы как книги для мальчиков, начала о них писать:
1) книга Томаша Тума Гравитон,
2) книга Пиратология.

На четвёртой полке стоит маленькая синяя книга – книга Владимира Тарасова Философские рассказы для детей.

Небольшое замечание о энциклопедиях. Долгое время не воспринимала их как книги для самостоятельного чтения. Но, когда сын начал просто брать их с полки и читать сам, мнение моё изменилось (пример такого чтения).

Пятая полка.
DSC_1442
На этой полке много детских книг о человеке. Покупка книг была связана с тем, что в начальной школе сын участвовал в конкурсе “Шаг в науку”, а в качестве темы для исследования выбрал тему “Человек”. Обещаю, что в будущем расскажу об этих книгах.

Хочу обратить внимание на большой Атлас России, стоящий на полке. Как-то раз у сына в гостях был его одноклассник, который, увидев этот атлас, сказал: “Да у меня атлас мира меньше!”

На пятой полке стоят мои самодельные книги, о которых писала.
– книга Геомара Куликова Как я влиял на Севку,
– книги Тимо Парвела об Элле и её друзьях,
– книга Григория Абрамяна Кто взял фальшивую ноту?

Шестая полка.
DSC_1445
О книгах серии Весёлая компания издательства Махаон уже есть упоминание в моём Журнале.

Седьмая полка. Экономия места на книжной полке – книги не только в два ряда, но и в два этажа.
DSC_1447
1) Вредные советы Г.Остера,
2) книги Андрея Саломатова,
3) Все Денискины рассказы В.Драгунского,
4) серии книг издательсва Аквиления-М: Смешные истории и Фант-Азия,
5) книга Иосифа Ольшанского Невезучка: несколько смешных историй из жизни семилетнего человека, которому не везет
6) о других книгах с этой полки тоже хочу написать.

Восьмая полка.
DSC_1451
Писала о книге А.Раскина Как папа был маленьким

Девятая полка. Библиотека дошкольника.
DSC_1453
В нашей жизни был переезд, поэтому домашняя библиотека дошкольника содержит только самые любимые книги, с которыми мы не смогли в своё время расстаться. В их числе:
– книги о Смешариках,
– книга Сергея Михалкова “Детям”, о которой я писала здесь,
– книги со сказками-мультфильмами.

Одиннадцатая полка. Вид слева.
DSC_1456

О книге Эдуарда Успенского “Дневник наблюдений” писала в посте Дети и интернет.

Одиннадцатая полка. Вид справа.
DSC_1458
Здесь есть книги о Биониклах. На мой взгляд, читать их просто невозможно. Но сын попросил, я купила. В последнее время Тимофей берёт эти книги, смотрит картинки и делает из своих старых Биониклов (а точнее из кучи деталей) новых супер-Биониклов.

Количество полок соответствует возрасту сына. Весело)

Добавить комментарий