Как составлять экзаменационные билеты
Составить экзаменационные билеты для студентов или школьников – занятие непростое. Часто для этого нужно учитывать особенности класса или группы, пройденный материал, знания учащихся.
Для составления билетов нужно воспользоваться учебником или пособием, которое использовалось на уроках – это главный источник знаний для студента и ученика, а его конспекты и правила, записанные в тетради – дополнительный материал. Когда в билетах будут обозначены темы, которые учащийся может найти и разобрать с помощью учебника, это повысит его уверенность в себе и позволит более спокойно подготовиться к сдаче экзамена. Если преподаватель во время учебного года давал какие-то дополнительные задания из другой литературы для обязательного прочтения, этот материал также можно включить в обязательный для сдачи его в устной или письменной форме.
Как правило, вначале преподаватель составляет список вопросов по всем темам, пройденным с учениками. Обычно их бывает от 30 до 60, но может быть и больше. Однако стоит учесть, что для успешной подготовки к экзамену количество вопросов должно быть разумным, чтобы учащиеся успели их подготовить в срок. Обычно чем меньше предмет изучается или чем младше ученики по возрасту, тем меньшее количество вопросов им дается. Такой список нужно отдать ученикам заблаговременно, а на основе него составить экзаменационные билеты.
Для начала решите, сколько в каждом билете должно быть вопросов. Если список их не очень велик, можно определить в каждый билет не более двух заданий, но иногда преподаватели готовят даже пять или более вопросов для каждого ученика. Здесь нужно смотреть на простоту таких заданий, количество требуемых билетов для класса или группы, а также учитывать время подготовки учащегося. Потому что если вопросов будет много, а времени дается всего 30 минут, студент физически может не успеть подготовить их все. К тому же вряд ли самому преподавателю захочется выслушивать каждого ученика по часу, что очень утомительно как для экзаменующегося, так и для экзаменатора. Поэтому оптимальное количество заданий в билете должно быть рассчитано на 40 минут подготовки и 10-15 минут ответа. Обычно для любых предметов хватает двух-трех вопросов для одного ответа, в практических дисциплинах место одного вопроса занимает задача.
Главное правило при составлении билетов – это принцип справедливого распределения вопросов в них, без перекосов, то есть чтобы во всех бланках задания были примерно равны по сложности. К примеру, сложное задание разумно поставить вместе с более легким вопросом. Сделать это не так уж просто, поэтому многие преподаватели распределяют задания по какому-нибудь алгоритму, например, берут вопросы с разных концов списка или объединяют их через один, делят по разделам и добавляют в билеты по одному заданию из каждого раздела. В принципе, каждый такой метод распределения достаточно обоснован, поэтому только самому преподавателю остается решать, каким воспользуется он. После написания билетов их нужно утвердить на кафедре, у директора или на педсовете в школе.
Формирование списка экзаменационных билетов, или билетов для зачета, может быть полезным при документировании фонда оценочных средств для аттестации по какой-либо дисциплине. Методические рекомендации требуют, чтобы в ФОС (фонде оценочных средств) были сформированы
- примерный перечень вопросов к экзамену (дифференцированному зачету/зачету), для оценивания результатов обучения в виде “знаний”
- примерный перечень простых практических контрольных заданий к экзамену (дифференцированному зачету/зачету), для оценивания результатов обучения в виде “умений”
- примерный перечень комплексных практических контрольных заданий к экзамену (дифференцированному зачету/зачету), для оценивания результатов обучения в виде “владений”
Билеты должны формироваться случайной выборкой из приведенных выше перечней, при этом каждый билет должен включать в себя вопрос, простое ПКЗ (практическое контрольное задание), комплексное ПКЗ (практическое контрольное задание). Таким образом есть задача по готовым спискам вопросов/заданий разных типов/тем/категорий сформировать определенное число билетов. Калькулятор ниже и предназначен для решения этой задачи.
Здесь вы можете указать число категорий, то есть типов вопросов/заданий (я решил пока ограничиться тремя, как рекомендуют, но если оставите комментарий, добавлю больше), и ввести перечень вопросов – по одному вопросу на каждой строке. Также можно указать способ формирования билетов, отдельно для каждой категории.
Для каждой категории можно:
- указать число вопросов, которые должны попасть в билет из данной категории. По умолчанию берется по одному вопросу.
- задать, как выбираются вопросы: по порядку (т.е. билет №1 содержит первый вопрос из перечня, билет №2 – второй вопрос из перечня, и т.д.) или случайным образом (т.е. билет №1 содержит, например, 18 вопрос из перечня, билет №2 – 7 вопрос, и т.д.). Вопросы не повторяются, вопрос, уже внесенный в билет, пропадает из списка вопросов, доступных для выбора.
- если число билетов, которые нужно сформировать, больше числа доступных вопросов в какой-либо категории, надо выбрать настройку “начать сначала при исчерпании”. В противном случае генератор будет считать, что вы не полностью заполнили перечень вопросов и генерация остановится.
В форме ниже уже заполнены списки вопросов и настройки категорий, которые должны хорошо иллюстрировать логику работы генератора. Если нужны еще какие-то настройки, пишите в комментариях.
Создание билетов для зачета или экзамена по спискам вопросов различных типов
Количество КАТЕГОРИЙ вопросов/задач в билете
Первая категория
Список вопросов из первой категории
Вторая категория
Список вопросов из второй категории
Третья категория
Список вопросов из третьей категории
люди!каким образом в ВУЗЕ составляют билеты для зачетов и экзаменов?берут первый и последний вопрос или как?
Мыслитель
(8213),
закрыт
15 лет назад
Nick
Мудрец
(11086)
16 лет назад
Везде поразному.Иногда это вопросы, утвержденные на заседании кафедры. А иногда полет фантазии препода.
И в билеты их компануют по тому же принципу
nataly
Гуру
(4019)
16 лет назад
их както по тройкам составляют…разбивают на равные части список и из каждой по порядку..например из 30 вопросов:1,15,30..
Lady
Гуру
(3371)
16 лет назад
у нас в универе чаще было 1 и 21, 2 и 22, 3 и 23 и т.д. ну это по истории, философии, политологии, педагогике. по чисто теоретическим предметам. а если и практика есть, то как повезет.
Viktoria
Гуру
(4804)
16 лет назад
как в голову взбредет! Если билеты печатает методист – то она, как правило, делит все вопросы на 2 или 3 части (смотря сколько вопросов должно быть в билете) и печатает по порядку.
Источник: доцент вуза
Министерство образования Тверской области
ГБПОУ «Кувшиновский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
__________О.И.Зимова
30 декабря 2015 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ
Разработала
методист Н.А. Яковлева
Рассмотрено на заседании
методического совета
протокол № 1
от 30 декабря 2015 г.
г. Кувшиново
2015 год
Методические указания
по формированию и оформлению экзаменационных билетов
-
Общие положения
-
Методические указания устанавливают порядок разработки, требования к структуре и оформлению экзаменационных билетов по дисциплине (модулю) (далее – экзаменационные билеты) для контроля знаний обучающихся по дисциплинам, входящим в образовательные программы, реализуемые в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Кувшиновский колледж» (далее колледж).
-
Экзаменационные билеты по дисциплине является неотъемлемой частью нормативного – методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее ППКРС), программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ) и обеспечивает повышение качества образовательного процесса колледжа.
-
Экзаменационные билеты по дисциплине используется при проведении итоговой и промежуточной аттестации обучающихся.
-
Экзаменационные билеты входят в состав учебно – методического комплекса дисциплины (далее УМКАД).
-
Настоящие рекомендации обязательны для исполнения всеми преподавателями колледжа.
-
-
Цель методических рекомендаций
2.1. Целью методических рекомендаций по подготовке экзаменационных билетов учебной дисциплины является установление единого подхода преподавателей к структуре и оформлению экзаменационных билетов.
-
Формирование и утверждение экзаменационных билетов.
3.1. Экзаменационные билеты по дисциплине должны формироваться на ключевых принципах оценивания:
-
валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);
-
надёжности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);
-
своевременности (поддерживание развивающей обратной связи);
-
эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).
-
-
При формировании экзаменационных билетов по дисциплине должно быть обеспечено их соответствие:
-
-
ФГОС СПО по соответствующей профессии;
-
ФГОС СПО по соответствующей специальности;
-
учебному плану специальности;
-
рабочей программе дисциплины;
-
-
В экзаменационном билете должно быть 2 теоретических вопроса. Вопрос 3 – практическая(ое) задача / задание включается по усмотрению преподавателя. Условие задачи прописывается в билете.
-
К экзаменационным билетам должны быть приложены критерии формирования оценок (оценка «отлично», оценка «хорошо», оценка «удовлетворительно», оценка «неудовлетворительно»).
-
Экзаменационные билеты разрабатываются по каждой дисциплине, закреплённой в учебном плане.
-
Экзаменационные билеты формируются на бумажном и электронном носителях у заместителя директора по учебно-производственной работе (далее – зам директора по УПР).
-
Экзаменационные билеты рассматривается на заседании методической цикловой комиссии (далее – МЦК), обеспечивающей преподавание дисциплины.
-
-
Ответственность за создание экзаменационных билетов.
4.1. Составитель экзаменационных билетов несёт ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления экзаменационного билета.
5. Оформление экзаменационных билетов
Министерство образования Тверской области
ГБПОУ «Кувшиновский колледж»
Таблица из трех столбцов равной ширины
Рассмотрено методической цикловой комиссией _________________________
Протокол № ___ от ________
__________________ Ф.И.О. председателя МЦК
Экзаменационный билет № _
Дисциплина: Наименование дисциплины
Специальность: № Название
Группа _____
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
___________________ Ф.И.О.
«_____» ___________20__год
1. Вопрос (задание №1) ……………………………………………………………………………
2. Вопрос (задание №2) ……………………………………………………………………………
3* …………………………………………………………………………………………………….
Преподаватель _________________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Текст оформляется в формате Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12-14, междустрочный интервал 1 – 1,5, . поля: сверху, снизу, справа, слева – по 2 см, выравнивание по ширине, не допускается выравнивание пробелами, выравнивание всех строк заголовка по центру, без абзацного отступа и лишних пробелов.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5