План описания животного
-
Систематическое положение
-
Среда и место обитания
-
Особенности внешнего строения: тип симметрии, части тела, покровы тела, органы передвижения, окрас, размер.
-
Органы чувств: чувство – органы – степень развития.
-
Системы внутренних органов:
а) нервная система (тип и строение);
б) пищеварительная система (тип и строение);
в) выделительная система (тип и строение);
г) кровеносная система (тип и строение);
д) дыхательная система (тип и строение).
6. Размножение:
а) способы (половой/бесполый);
б) тип оплодотворения (внешнее/внутреннее)
в) тип развития (прямое/ с превращением)
г) цикл развития.
7. Опорно-двигательная система:
а) наиболее развитые группы мышц/ типы мышц;
б) тип скелета;
в) скелет черепа;
г) отделы позвоночника;
д) грудная клетка;
е) пояс передних конечностей;
ж) скелет свободных верхних конечностей;
з) пояс задних конечностей;
и) скелет свободных задних конечностей.
8. Роль в природе и жизни человека.
План описания Большого прудовика
-
Царство Животные
Подцарство Многоклеточные
Тип Моллюски
Класс Брюхоногие моллюски
Вид: Большой прудовик
-
Водная, пресные водоёмы
-
Ассиметричное тело, трёхслойное животное, части тела – туловище, нога, голова; покров тела – мантия (наружняя кожная складка)
-
Зрение – пара глаз у основания щупалец – слабо развито;
осязание – пара щупалец на голове – развито хорошо;
органы химического чувства – рецепторы в коже.
-
Системы внутренних органов:
а) нервная система – разбросанно-узлового типа (окологлоточное нервное кольцо и нервные узлы в органах);
б) пищеварительная система – рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, есть печень;
в) выделительная система – имеются почки;
г) кровеносная система – незамкнутого типа, двухкамерное сердце и сосуды;
д) дыхательная система – имеется лёгкое.
-
Размножение:
а) только половой способ;
б) тип оплодотворения – внутреннее;
в) тип развития – прямой ( из яйцевых оболочек выходит особь, похожая на взрослую);
г) цикл развития: зигота – яйцо – молодая особь.
-
Опорно-двигательная система:
а) наиболее развитые мышцы ноги;
б) тип скелета – внешний (известковая спирально закрученная раковина).
-
Роль в природе и жизни человека – является звеном в цепи питания, фитофаг, консумент 1-го порядка. Здесь можно предложить составить цепь питания с участием прудовика.
люди помогите!! как можно составить биологическую характеристику человека??
ТаТа СоЛнЦе
Ученик
(204),
на голосовании
9 лет назад
Дополнен 9 лет назад
люди это по психологии надо
Голосование за лучший ответ
a a
Ученик
(89)
9 лет назад
царства – животные
класс – млекопитающие
отряд – хордовые
Milenocha Arakelova
Ученик
(172)
9 лет назад
Отряд и класс ну а больше не знаю
Похожие вопросы
Возрастная структура объекта исследования
В состав исследуемых рыб входят особи 3-х возрастных групп: годовики (30%), двухгодовики (54%), трехгодовики (16%)(рисунок 7).
Рисунок 7 – Возрастная структура черномоской барабули
Как видно по рисунку, наибольшее количество особей принадлежит к двухгодовикам (54 %).
Половой состав, стадии зрелости половых продуктов
В половом составе преобладают самки.
Исследуемые нами экземпляры, в большинстве своем не были половозрелыми. Половой состав черноморской барабули представлен в таблице№1.
Таблица 1- половой состав черноморской барабули
Возраст |
Количество самок, шт |
Количество самцов, шт |
Численность в популяции % |
Соотношение полов |
|
Самки |
Самцы |
||||
Годовики |
7 |
8 |
14 |
16 |
1,1:1 |
Двухгодовики |
14 |
13 |
28 |
26 |
0,9:1 |
Трехгодовики |
6 |
2 |
12 |
4 |
0,3:1 |
Итого |
27 |
23 |
54 |
46 |
0,8:1 |
Линейно-массовая характеристика
Как видно из таблицы 2, линейная структура популяции черноморской барабули представлена особями длиной от 15,0 до 25,0 см, массовая – от 74 до 120 г.
Таблица 2 – Линейно-массовая характеристика черноморскойбарабули.
Возраст |
L, см Min-max Ср |
l, см Min-max Ср |
M, г. Min-max Ср |
m, г. Min-max Ср |
Годовики |
15,0-17,2 16,1±0,1 |
13,1-16,8 14,95±0,5 |
74-83 78.5 ±0,5 |
65-80 72,5±0,1 |
Двухгодовики |
17,4-22,0 19,7±0,7 |
15,0-19,6 17,3±0,5 |
84 – 98 91±0,1 |
80-95 87,5±0,5 |
Трехгодовики |
22,4-25,0 23,7±0,5 |
19,8-23,0 21,4±0,3 |
99-120 109,5±0,5 |
95-113 104±0,5 |
Темпы массового роста
Проанализированная группа рыб была представлена особями массой от 74 до 120 г. При исследовании массовой структуры рыб было выявлено, что наибольший прирост наблюдался у трехгодовиков и составила14 г (30%) (рисунок 8).
Рисунок 8 – Темпы массового роста черноморской барабули.
Показатели физиологического состояния рыб
В результате определения степени ожирения черноморской барабули было выяснено, что максимальный показатель (3 балла) имели самки в двухлетнем возрасте (рисунок 9).
Рисунок 9 — Ожирение внутренностей черноморской барабули
Для всех исследуемых рыб были рассчитаны и определенны упитанности по Фультону и Кларк (таблица 3).
Коэффициент упитанности у всех возрастных групп практически одинаков и составил в среднем по Фультону 1,5 и поКларк – 1,3.
Таблица3 – Упитанность черноморской барабули по возрастным группам.
Возраст |
Упитанность по Фультону |
Упитанность по Кларк |
Годовики |
2,1±0,02 |
1,9±0,02 |
Двухгодовики |
1,6±0,02 |
1,5±0,03 |
Трехгодовики |
0,8±0,01 |
0,76±0,02 |
Среднее С |
1,5 |
1,3 |
Для визуального определении степени наполнения пищеварительного тракта использовалась схема Н.В.Лебедева. Было выяснено, что у 70 % (35 особей) желудки были частично заполнены, степень наполнения составляла 3 балла. В пищеварительных трактах рыб были обнаружены непереваренные или полупереваренные останки крабов, креветок, 30% (15 особей) имели степень наполнения1 балл.
Современная наука и обществознание активно занимаются изучением биологической и социальной составляющих человека. Биологическая характеристика человека, как и социальная, состоит из ряда особенностей, в равной степени повлиявших на его эволюционное развитие.
Из этого исходит, что биологическое и социальное в человеке составляют равноценное соотношение, т. е. человек является биосоциальной особью и имеет двойную природу, являясь симбиозом природы и общественного строя.
Далее будут кратко рассмотрены оба вида особенностей человека и их примеры.
Человек как биологическое и социальное существо
Для изучения вопроса доминирования биологического или социального в человеке существует два направления: панбиологизм, настаивающий на биологической уникальности каждого организма (набор генов, характер, темперамент, формирование внешности и физических особенностей) и пансоциологизм, выступающий за биологическое равенство и выдвигающий социальное развитие на первый план (проявляется через влияние на человека воспитания, религии, образования, формирование талантов, личных качеств и восприятия мира).
Согласно философским учениям человек является одухотворенной телесностью и в той же степени телом, наделенным душой и разумом. Согласно этому человек представляет собой земное воплощение духа, вынужденное учиться, трудиться и удовлетворять физические потребности для выживания в природе и обществе.
При этом человек не теряет своей индивидуальности и особенностей характера, делающих его отдельной от социума личностью. Таким образом человек — это уникальная сущность, вмещающая в себя в равной степени земное и духовное.
Основные факторы антропогенеза человека
Антропогенезом называется процесс развития человека, на который напрямую воздействуют биологический и социальный факторы развития.
Биологические свойства эволюции действуют на всех представителей живой природы, в том числе и на человека. К ним относятся: изменчивость наследственности, борьба за выживание, мутации и дрейф генов, природный отбор.
К числу социальных факторов принадлежат: культура, труд, мышление, формирование моральных качеств, развитие социального сознания и речи.
Важнейшим двигателем эволюции является трудовая деятельность — способность создавать инструменты для труда принадлежит сугубо человеку, тогда как животные используют вспомогательные средства для охоты и строительства жилья.
Если биологические особенности развития передаются наследственным путем, то приобретение социальных происходит только во время образования и воспитания.
Биологические особенности человека
Как биологическая особь человек имеет признаки, которые роднят его с другими видами: стремление к продолжению рода, различие по возрасту и полу, потребность в питании, дыхании и сне, наследственность, наличие рефлексов и инстинктов, стереоскопическое зрение, схожее внутреннее строение организма, умение приспосабливаться к разным условиям окружающей среды.
Кроме общих биологических особенностей существуют важные отличительные черты:
-
наличие морально-психологических качеств (характер, воображение, эмоции, мышление, память);
-
усложненное строение рук и их подвижность, способность к мелкой моторике;
-
особая структура мозга и строение черепа;
-
умение прямо стоять и ходить;
-
отсутствие плотного шерстяного покрова;
-
развитый речевой аппарат.
Так как природа опирается на сугубо физические факторы, философия считает духовность и наличие души основным отличием человека от остального животного мира.
Социальные особенности человека
Человек как социальная особь имеет неразрывную связь с обществом. Он может считаться частью социума лишь при вступлении в общественные взаимоотношения, такие как общение, занятие трудом или творчеством, участие в окружающей социальной жизни.
В числе основных социальных факторов развития и жизни человека:
-
членораздельная речь — человек является единственным биологическим видом, который ею владеет;
-
логическое и аналитическое мышление;
-
потребность в социальном взаимодействии;
-
культурное и духовное развитие;
-
умение строить и создавать инструменты для труда;
-
способность к адаптации и обучению.
Благодаря способности к труду, человек смог развить навык мышления и общения, впоследствии создав первобытное общество. Современные основные социальные качества человека заключаются в умении осмысливать и интерпретировать окружающий мир, выражая свое видение через сознание, речь, искусство, умственную и физическую работу.
Воспитание и воздействие окружающего мира формирует поведение и личность человека, на которые влияет также общество, государство, религия, личное мнение и мировоззрение, приобретенное в ходе эволюционного развития.
Человеческое общество отличается умением накапливать, сохранять и передавать полученный извне опыт и информацию и передавать ее из поколения в поколение.
Помимо приспосабливания к окружающей среде, человек также умеет и изменять ее под свои потребности: вырубать леса, возделывать землю, строить дома и фабрики, изготавливать пищу и одежду. Вся деятельность человека основывается не только на инстинктах, как у животных, а на умении моделировать, планировать и анализировать плоды своих действий.
Единство биологического и социального в становлении человека
Прочная взаимосвязь и соотношение социального и биологического в человеке делает его не просто живым организмом с рядом биологических потребностей, но и личностью, обладающей своим характером и мировоззрением.
Существует специальная биосоциальная концепция о развитии человека, которая имеет два метода изучения:
- Натуралистический — превозносит значение природного начала в жизни человека.
- Социологический — считает социальную составляющую главной в человеке, отрицая влияние природной.
Биологическое в человеке предшествует социальному, создавая для него природные и исторические предпосылки. Таким образом социальное становится вторичным и выходит за рамки природного начала, являясь его противоположностью.
Благодарю этому взаимодействию человек является существом универсальным и целостным, объединяющим в себе духовную, психологическую и физическую основы.
КОМПЛЕКСНАЯ
РАБОТА
ПРОЕКТ
НА ТЕМУ
«БИОЛОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ДОМАШНЕГО ЖИВОТНОГО»
В
жизни практически каждого человека, есть домашнее животное. Домашние животные
будь то кошки, собаки, крысы или экзотические змеи, являются частью нашей
семьи. Сегодня вы попытаетесь охарактеризовать свое домашнее животное с помощью
знаний полученных на уроках биологии. Ну, что юный зоолог приступим?!
P.S.: если у
Вас нет домашнего животного, не беда, воспользоваться фантазией никто не
запрещал, в вашей власти выбрать себе любое животное будь то слон, жираф,
акула, кит или даже бактерии.
Задания к выполнению:
1.
Подготовьте
листок А4, работу можно выполнять, как в письменном виде, так и в электронном.
2.
Напишите
кличку, пол, возраст, рост, вес и вашего домашнего животного. Прикрепите
фотографию.
3.
Опишите
свое животное относительно классификации животных организмов:
ЦАРСТВО →ТИП→КЛАСС→ОТРЯД→СЕМЕЙСТВО→РОД→ВИД
4.
Опишите
внешние признаки вашего животного и функции, которые выполняют различные части
тела, согласно таблицы.
органы внешние |
как выглядят |
какую выполняют функцию |
Окрас |
||
Форма |
||
Глаза |
||
Нос |
||
Хвост |
||
Конечности |
||
Форма |
5. Написать
мини-сочинение о том, как появилось в семье домашнее животное, опишите
особенности его поведения, режим дни и рацион
6. Какими
особенностями внутреннего строения обладает ваше домашнее животное
7. Отчет по
работе присылать на почту a.m.kashkarov@bk.ru обязательно
указать КЛАСС, ПРЕДМЕТ, Ф.И.
ПРИМЕР:
9А, химия, Иванов Иван
ХИМИЯ. ДОМАШНИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ
Выполните
один из трех опытов на выбор. Опишите и объясните происходящее. Приложите
фотоотчет проделанной работы.
1. Надувание
воздушного шарика
2. Три слоя
жидкости
3. Огнеупорный
шарик