Как составить биологическая характеристика

План описания животного

  1. Систематическое положение

  2. Среда и место обитания

  3. Особенности внешнего строения: тип симметрии, части тела, покровы тела, органы передвижения, окрас, размер.

  4. Органы чувств: чувство – органы – степень развития.

  5. Системы внутренних органов:

а) нервная система (тип и строение);

б) пищеварительная система (тип и строение);

в) выделительная система (тип и строение);

г) кровеносная система (тип и строение);

д) дыхательная система (тип и строение).

6. Размножение:

а) способы (половой/бесполый);

б) тип оплодотворения (внешнее/внутреннее)

в) тип развития (прямое/ с превращением)

г) цикл развития.

7. Опорно-двигательная система:

а) наиболее развитые группы мышц/ типы мышц;

б) тип скелета;

в) скелет черепа;

г) отделы позвоночника;

д) грудная клетка;

е) пояс передних конечностей;

ж) скелет свободных верхних конечностей;

з) пояс задних конечностей;

и) скелет свободных задних конечностей.

8. Роль в природе и жизни человека.

План описания Большого прудовика

  1. Царство Животные

Подцарство Многоклеточные

Тип Моллюски

Класс Брюхоногие моллюски

Вид: Большой прудовик

  1. Водная, пресные водоёмы

  2. Ассиметричное тело, трёхслойное животное, части тела – туловище, нога, голова; покров тела – мантия (наружняя кожная складка)

  3. Зрение – пара глаз у основания щупалец – слабо развито;

осязание – пара щупалец на голове – развито хорошо;

органы химического чувства – рецепторы в коже.

  1. Системы внутренних органов:

а) нервная система – разбросанно-узлового типа (окологлоточное нервное кольцо и нервные узлы в органах);

б) пищеварительная система – рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник, есть печень;

в) выделительная система – имеются почки;

г) кровеносная система – незамкнутого типа, двухкамерное сердце и сосуды;

д) дыхательная система – имеется лёгкое.

  1. Размножение:

а) только половой способ;

б) тип оплодотворения – внутреннее;

в) тип развития – прямой ( из яйцевых оболочек выходит особь, похожая на взрослую);

г) цикл развития: зигота – яйцо – молодая особь.

  1. Опорно-двигательная система:

а) наиболее развитые мышцы ноги;

б) тип скелета – внешний (известковая спирально закрученная раковина).

  1. Роль в природе и жизни человека – является звеном в цепи питания, фитофаг, консумент 1-го порядка. Здесь можно предложить составить цепь питания с участием прудовика.

люди помогите!! как можно составить биологическую характеристику человека??

ТаТа СоЛнЦе



Ученик

(204),
на голосовании



9 лет назад

Дополнен 9 лет назад

люди это по психологии надо

Голосование за лучший ответ

a a

Ученик

(89)


9 лет назад

царства – животные
класс – млекопитающие
отряд – хордовые

Milenocha Arakelova

Ученик

(172)


9 лет назад

Отряд и класс ну а больше не знаю

Похожие вопросы

Возрастная структура объекта исследования

В состав исследуемых рыб входят особи 3-х возрастных групп: годовики (30%), двухгодовики (54%), трехгодовики (16%)(рисунок 7).

Возрастная структура черномоской барабули

Рисунок 7 – Возрастная структура черномоской барабули

Как видно по рисунку, наибольшее количество особей принадлежит к двухгодовикам (54 %).

Половой состав, стадии зрелости половых продуктов

В половом составе преобладают самки.

Исследуемые нами экземпляры, в большинстве своем не были половозрелыми. Половой состав черноморской барабули представлен в таблице№1.

Таблица 1- половой состав черноморской барабули

Возраст

Количество самок, шт

Количество самцов, шт

Численность в популяции %

Соотношение полов

Самки

Самцы

Годовики

7

8

14

16

1,1:1

Двухгодовики

14

13

28

26

0,9:1

Трехгодовики

6

2

12

4

0,3:1

Итого

27

23

54

46

0,8:1

Линейно-массовая характеристика

Как видно из таблицы 2, линейная структура популяции черноморской барабули представлена особями длиной от 15,0 до 25,0 см, массовая – от 74 до 120 г.

Таблица 2 – Линейно-массовая характеристика черноморскойбарабули.

Возраст

L, см

Min-max

Ср

l, см

Min-max

Ср

M, г.

Min-max

Ср

m, г.

Min-max

Ср

Годовики

15,0-17,2

16,1±0,1

13,1-16,8

14,95±0,5

74-83

78.5 ±0,5

65-80

72,5±0,1

Двухгодовики

17,4-22,0

19,7±0,7

15,0-19,6

17,3±0,5

84 – 98

91±0,1

80-95

87,5±0,5

Трехгодовики

22,4-25,0

23,7±0,5

19,8-23,0

21,4±0,3

99-120

109,5±0,5

95-113

104±0,5

Темпы массового роста

Проанализированная группа рыб была представлена особями массой от 74 до 120 г. При исследовании массовой структуры рыб было выявлено, что наибольший прирост наблюдался у трехгодовиков и составила14 г (30%) (рисунок 8).

Темпы массового роста черноморской барабули

Рисунок 8 – Темпы массового роста черноморской барабули.

Показатели физиологического состояния рыб

В результате определения степени ожирения черноморской барабули было выяснено, что максимальный показатель (3 балла) имели самки в двухлетнем возрасте (рисунок 9).

Ожирение внутренностей черноморской барабули

Рисунок 9 — Ожирение внутренностей черноморской барабули

Для всех исследуемых рыб были рассчитаны и определенны упитанности по Фультону и Кларк (таблица 3).

Коэффициент упитанности у всех возрастных групп практически одинаков и составил в среднем по Фультону 1,5 и поКларк – 1,3.

Таблица3 – Упитанность черноморской барабули по возрастным группам.

Возраст

Упитанность по Фультону

Упитанность по Кларк

Годовики

2,1±0,02

1,9±0,02

Двухгодовики

1,6±0,02

1,5±0,03

Трехгодовики

0,8±0,01

0,76±0,02

Среднее С

1,5

1,3

Для визуального определении степени наполнения пищеварительного тракта использовалась схема Н.В.Лебедева. Было выяснено, что у 70 % (35 особей) желудки были частично заполнены, степень наполнения составляла 3 балла. В пищеварительных трактах рыб были обнаружены непереваренные или полупереваренные останки крабов, креветок, 30% (15 особей) имели степень наполнения1 балл.

Современная наука и обществознание активно занимаются изучением биологической и социальной составляющих человека. Биологическая характеристика человека, как и социальная, состоит из ряда особенностей, в равной степени повлиявших на его эволюционное развитие. 

454

Из этого исходит, что биологическое и социальное в человеке составляют равноценное соотношение, т. е. человек является биосоциальной особью и имеет двойную природу, являясь симбиозом природы и общественного строя. 

Далее будут кратко рассмотрены оба вида особенностей человека и их примеры.

Человек как биологическое и социальное существо

Для изучения вопроса доминирования биологического или социального в человеке существует два направления: панбиологизм, настаивающий на биологической уникальности каждого организма (набор генов, характер, темперамент, формирование внешности и физических особенностей) и пансоциологизм, выступающий за биологическое равенство и выдвигающий социальное развитие на первый план (проявляется через влияние на человека воспитания, религии, образования, формирование талантов, личных качеств и восприятия мира).

Биологическое и социальное в человеке

Согласно философским учениям человек является одухотворенной телесностью и в той же степени телом, наделенным душой и разумом. Согласно этому человек представляет собой земное воплощение духа, вынужденное учиться, трудиться и удовлетворять физические потребности для выживания в природе и обществе. 

При этом человек не теряет своей индивидуальности и особенностей характера, делающих его отдельной от социума личностью. Таким образом человек — это уникальная сущность, вмещающая в себя в равной степени земное и духовное.

Основные факторы антропогенеза человека

Антропогенезом называется процесс развития человека, на который напрямую воздействуют биологический и социальный факторы развития. 

Антропогенез человека

Биологические свойства эволюции действуют на всех представителей живой природы, в том числе и на человека. К ним относятся: изменчивость наследственности, борьба за выживание, мутации и дрейф генов, природный отбор.

К числу социальных факторов принадлежат: культура, труд, мышление, формирование моральных качеств, развитие социального сознания и речи.

Труд первобытного человека

Важнейшим двигателем эволюции является трудовая деятельность — способность создавать инструменты для труда принадлежит сугубо человеку, тогда как животные используют вспомогательные средства для охоты и строительства жилья. 

Если биологические особенности развития передаются наследственным путем, то приобретение социальных происходит только во время образования и воспитания.

Биологические особенности человека

Как биологическая особь человек имеет признаки, которые роднят его с другими видами: стремление к продолжению рода, различие по возрасту и полу, потребность в питании, дыхании и сне, наследственность, наличие рефлексов и инстинктов, стереоскопическое зрение, схожее внутреннее строение организма, умение приспосабливаться к разным условиям окружающей среды.

Биологические особенности человека

Кроме общих биологических особенностей существуют важные отличительные черты:

  • наличие морально-психологических качеств (характер, воображение, эмоции, мышление, память);

  • усложненное строение рук и их подвижность, способность к мелкой моторике;

  • особая структура мозга и строение черепа;

  • умение прямо стоять и ходить;

  • отсутствие плотного шерстяного покрова;

  • развитый речевой аппарат.

Так как природа опирается на сугубо физические факторы, философия считает духовность и наличие души основным отличием человека от остального животного мира.

Социальные особенности человека

Человек как социальная особь имеет неразрывную связь с обществом. Он может считаться частью социума лишь при вступлении в общественные взаимоотношения, такие как общение, занятие трудом или творчеством, участие в окружающей социальной жизни.

Речь человека

В числе основных социальных факторов развития и жизни человека:

  • членораздельная речь — человек является единственным биологическим видом, который ею владеет;

  • логическое и аналитическое мышление;

  • потребность в социальном взаимодействии;

  • культурное и духовное развитие;

  • умение строить и создавать инструменты для труда;

  • способность к адаптации и обучению.

Благодаря способности к труду, человек смог развить навык мышления и общения, впоследствии создав первобытное общество. Современные основные социальные качества человека заключаются в умении осмысливать и интерпретировать окружающий мир, выражая свое видение через сознание, речь, искусство, умственную и физическую работу.

Воспитание и воздействие окружающего мира формирует поведение и личность человека, на которые влияет также общество, государство, религия, личное мнение и мировоззрение, приобретенное в ходе эволюционного развития. 

Передача знаний

Человеческое общество отличается умением накапливать, сохранять и передавать полученный извне опыт и информацию и передавать ее из поколения в поколение.

Помимо приспосабливания к окружающей среде, человек также умеет и изменять ее под свои потребности: вырубать леса, возделывать землю, строить дома и фабрики, изготавливать пищу и одежду. Вся деятельность человека основывается не только на инстинктах, как у животных, а на умении моделировать, планировать и анализировать плоды своих действий.

Единство биологического и социального в становлении человека

Прочная взаимосвязь и соотношение социального и биологического в человеке делает его не просто живым организмом с рядом биологических потребностей, но и личностью, обладающей своим характером и мировоззрением.

035

Существует специальная биосоциальная концепция о развитии человека, которая имеет два метода изучения:

  1. Натуралистический — превозносит значение природного начала в жизни человека.
  2. Социологический — считает социальную составляющую главной в человеке, отрицая влияние природной.

Биологическое в человеке предшествует социальному, создавая для него природные и исторические предпосылки. Таким образом социальное становится вторичным и выходит за рамки природного начала, являясь его противоположностью. 

Благодарю этому взаимодействию человек является существом универсальным и целостным, объединяющим в себе духовную, психологическую и физическую основы.

КОМПЛЕКСНАЯ
РАБОТА

ПРОЕКТ
НА ТЕМУ

«БИОЛОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ДОМАШНЕГО ЖИВОТНОГО»

            В
жизни практически каждого человека, есть домашнее животное. Домашние животные
будь то кошки, собаки, крысы или экзотические змеи, являются частью нашей
семьи. Сегодня вы попытаетесь охарактеризовать свое домашнее животное с помощью
знаний полученных на уроках биологии. Ну, что юный зоолог приступим?!

P.S.: если у
Вас нет домашнего животного, не беда, воспользоваться фантазией никто не
запрещал, в вашей власти выбрать себе любое животное будь то слон, жираф,
акула, кит или даже бактерии.

Задания к выполнению:

1.     
Подготовьте
листок А4, работу можно выполнять, как в письменном виде, так и в электронном.

2.     
Напишите
кличку, пол, возраст, рост, вес и вашего домашнего животного. Прикрепите
фотографию.

3.     
Опишите
свое животное относительно классификации животных организмов:

ЦАРСТВО →ТИП→КЛАСС→ОТРЯД→СЕМЕЙСТВО→РОД→ВИД

4.     
Опишите
внешние признаки вашего животного и функции, которые выполняют различные части
тела, согласно таблицы.

органы внешние

как выглядят

какую выполняют функцию

Окрас
шерсти

Форма
ушей

Глаза

Нос

Хвост
(если имеется)

Конечности

Форма
головного отдела

5.      Написать
мини-сочинение о том, как появилось в семье домашнее животное, опишите
особенности его поведения, режим дни и рацион

6.      Какими
особенностями внутреннего строения обладает ваше домашнее животное

7.      Отчет по
работе присылать на почту
a.m.kashkarov@bk.ru обязательно
указать
КЛАСС, ПРЕДМЕТ, Ф.И.

ПРИМЕР:
9А, химия, Иванов Иван

ХИМИЯ. ДОМАШНИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТ

Выполните
один из трех опытов на выбор. Опишите и объясните происходящее. Приложите
фотоотчет проделанной работы.

1.      Надувание
воздушного шарика

2.      Три слоя
жидкости

3.      Огнеупорный
шарик

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1365671/c20c05dc-0682-43f6-9c26-c7b6d5bfdce6/s1200?webp=false

http://4.bp.blogspot.com/-1aQgG7X1SjA/VRjRdTAoyJI/AAAAAAAAA2Q/baCtd-qQKmM/s1600/a8fe436150181777c8ae714022f962b4.jpg,https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/905548/afe75cc4-0c73-4a08-b636-b8612622ce53/s1200 

Добавить комментарий