Как составить блок схему по информатике 8 класс босова

Составьте блок-схему алгоритма, записанного на алгоритмическом языке



Рабочая тетрадь по Информатике 8 класс Босова


Задание 148. Составьте блок-схему алгоритма, записанного на алгоритмическом языке.


Задание 147НаверхЗадание 149

Скачать материал

без ожидания

БЛОК-СХЕМА

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 96 человек из 39 регионов

  • Сейчас обучается 35 человек из 18 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • БЛОК-СХЕМА

  • Блок-схема — распространённый тип схем (графических моделей), описывающих алг...

    2 слайд

    Блок-схема — распространённый тип схем (графических моделей), описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединённых между собой линиями, указывающими направление последовательности.

  • Фигуры соединяются между собой стрелками, которые показывают ход выполнения а...

    3 слайд

    Фигуры соединяются между собой стрелками, которые показывают ход выполнения алгоритма.

  • Линейный тип алгоритмов Это самый простой вид, который состоит из определенно...

    4 слайд

    Линейный тип алгоритмов Это самый простой вид, который состоит из определенной последовательности действий, они не зависят от того, какие данные вписаны изначально. Есть несколько команд, которые выполняются однократно и только после того, как будет сделана предшествующая. Линейная блок-схема выглядит таким образом:

  • Причем связи могут идти как сверху вниз, так и слева направо. Используется та...

    5 слайд

    Причем связи могут идти как сверху вниз, так и слева направо. Используется такая блок-схема для записи алгоритмов вычислений по простым формулам, у которых не имеется ограничений на значения переменных, входящих в формулы для расчета. Линейный алгоритм – это составная часть сложных процессов вычисления.

  • Разветвляющиеся алгоритмы Блок-схемы, построенные по таким алгоритмам, являют...

    6 слайд

    Разветвляющиеся алгоритмы Блок-схемы, построенные по таким алгоритмам, являются более сложными, нежели линейные. Но суть не меняется. Разветвляющийся алгоритм – это процесс, в котором дальнейшее действие зависит от того, как выполняется условие и какое получается решение. Каждое направление действия – это ветвь.

  • На схемах изображаются блоки, которые называются «Решение». У него имеется дв...

    7 слайд

    На схемах изображаются блоки, которые называются «Решение». У него имеется два выхода, а внутри прописывается логическое условие. Именно от того, как оно будет выполнено, зависит дальнейшее движение по схеме алгоритма. Можно разделить разветвляющиеся алгоритмы на три группы:
    – «Обход» – при этом одна из веток не имеет операторов. Другими словами, происходит обход нескольких действий другой ветки.
    «Разветвление» – каждая ветка имеет определенный набор выполняемых действий.
    «Множественный выбор» – это разветвление, в котором есть несколько веток и каждая содержит в себе определенный набор выполняемых действий. Причем есть одна особенность – выбор направления напрямую зависит от того, какие заданы значения выражений, входящих в алгоритм. Это простые алгоритмы, которые решаются очень просто. Теперь давайте перейдем к более сложным.

  • Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным с...

    8 слайд

    Задача №1:
    «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».

  • Блок-схема

  • Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстоян...

    10 слайд

    Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.

  • Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходи...

    12 слайд

    Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:
    Дано: V1, V2, S, Т
    Найти: S1
    Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.). Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом: S1=(V1+V2)*T+S Следующий пункт алгоритма – блок-схема:

  • Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:
1) Описание перемен...

    13 слайд

    Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:
    1) Описание переменных;
    2) Ввод значений сторон прямоугольника;
    3) Расчет площади прямоугольника;
    4) Расчет периметра прямоугольника;
    5) Вывод значений площади и периметра;
    6) Конец. А вот и решение:

  • Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она...

    14 слайд

    Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.
    Составим алгоритм решения подобных задач:
    1) Прочитать задачу.
    2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
    3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
    4) Составить блок-схему.
    5) Записать решение на языке программирования Pascal. Запишем условие в более кратком виде. Дано: a, b Найти: S, P

  • Циклический алгоритм Здесь все предельно понятно – циклическая блок-схема пре...

    15 слайд

    Циклический алгоритм Здесь все предельно понятно – циклическая блок-схема представляет алгоритм, в котором многократно повторяются однотипные вычисления. По определению, цикл – это определенная последовательность каких-либо действий, выполняемая многократно (более, чем один раз). И можно выделить несколько типов циклов: У которых известно число повторений действий (их еще называют циклами со счетчиком). У которых число повторений неизвестно – с постусловием и предусловием. Независимо от того, какой тип цикла используется для решения алгоритма, у него обязательно должна присутствовать переменная, при помощи которой происходит выход. Именно она определяет количество повторений цикла. Рабочая часть (тело) цикла – это определенная последовательность действий, которая выполняется на каждом шаге. А теперь более детально рассмотрим все типы циклов, которые могут встретиться при составлении алгоритмов и решении задач по информатике.

  • Циклы со счетчиками На рисунке изображена простая блок-схема, в которой имеет...

    16 слайд

    Циклы со счетчиками На рисунке изображена простая блок-схема, в которой имеется цикл со счетчиком. Такой тип алгоритмов показывает, что заранее известно количество повторений данного цикла. И это число фиксировано. При этом переменная, считающая число шагов (повторений), так и называется – счетчик. Иногда в учебниках можно встретить иные определения – параметр цикла, управляющая переменная.

  • Блок-схема очень наглядно иллюстрирует, как работает цикл со счетчиком. Прежд...

    17 слайд

    Блок-схема очень наглядно иллюстрирует, как работает цикл со счетчиком. Прежде чем приступить к выполнению первого шага, нужно присвоить начальное значение счетчику – это может быть любое число, оно зависит от конкретного алгоритма. В том случае, когда конечное значение меньше величины счетчика, начнет выполняться определенная группа команд, которые составляют тело цикла. После того, как тело будет выполнено, счетчик меняется на величину шага счетчика, обозначенную буквой h. В том случае, если значение, которое получится, будет меньше конечного, цикл будет продолжаться. И закончится он лишь в тогда, когда конечное значение будет меньше, чем счетчик цикла. Только в этом случае произойдет выполнение того действия, которое следует за циклом.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 250 760 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

Другие материалы

  • 02.12.2021
  • 273
  • 3

«Информатика (базовый уровень)», Угринович Н.Д.

Правила перевода целых чисел

  • Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
  • Тема: 1.1.5. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q
  • 02.12.2021
  • 213
  • 7

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 02.12.2021
  • 103
  • 0

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

  • 02.12.2021
  • 635
  • 8
  • 01.12.2021
  • 216
  • 0

«Информатика (изд.

РП ИНФОРМАТИКА 7 класс

  • Учебник: «Информатика (изд. “БИНОМ. Лаборатория знаний”)», Угринович Н.Д.
  • 01.12.2021
  • 105
  • 0

«Информатика (изд.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

§ 2.2. Способы записи алгоритмов

Информатика. 8 класса. Босова Л.Л. Оглавление


Ключевые слова:

  • словесное описание
  • построчная запись
  • блок-схема
  • школьный алгоритмический язык

Существуют различные способы записи алгоритмов. Основными среди них являются:

  • словесные;
  • графические;
  • на алгоритмических языках.

§ 2.2. Способы записи алгоритмов

Теоретические исследования нашего соотечественника Андрея Андреевича Маркова (младшего) (1903-1979), выполненные в середине прошлого века, показали, что в общем случае алгоритмы должны содержать предписания двух видов:

  • 1) предписания, направленные на непосредственное преобразование информации (функциональные операторы):
  • 2) предписания, определяющие дальнейшее направление действий (логические операторы).

Именно эти операторы положены в основу большинства способов записи алгоритмов.

2.2.1. Словесные способы записи алгоритма

Словесное описание

Самой простой является запись алгоритма в виде набора высказываний на обычном разговорном языке. Словесное описание имеет минимум ограничении и является наименее формализованным. Однако все разговорные языки обладают неоднозначностью, поэтому могут возникнуть различные толкования текста алгоритма, заданного таким образом. Алгоритм в словесной форме может оказаться очень объёмным и трудным для восприятия.

Пример 1. Словесное описание алгоритма нахождения наибольшего общего делителя (НОД) пары натуральных чисел (алгоритм Евклида).

Чтобы найти НОД двух чисел, составьте таблицу из двух столбцов и назовите столбцы X и Y. Запишите первое из заданных чисел в столбец X, а второе — в столбец Y. Если данные числа не равны, замените большее из них на результат вычитания из большего числа меньшего. Повторяйте такие замены до тех пор, пока числа не окажутся равными, после чего число из столбца X считайте искомым результатом.

Построчная запись

Это запись на естественном языке, но с соблюдением некоторых дополнительных правил:

  •  каждое предписание записывается с новой строки;
  • предписания (шаги) алгоритма нумеруются;
  • исполнение алгоритма происходит в порядке возрастания номеров шагов, начиная с первого (если не встречается никаких специальных указаний).

Кроме слов естественного языка предписания могут содержать математические выражения и формулы.

Пример 2. Построчная запись алгоритма Евклида.

  • 1. Обозначить первое из заданных чисел X, второе обозначить Y.
  • 2. Если X = Y, то перейти к п. 8.
  • 3. Если X > Y, то перейти к п. 4, иначе перейти к п. 6.
  • 4. Заменить X на X — Y.
  • 5. Перейти к п. 2.
  • 6. Заменить Y на Y — X.
  • 7. Перейти к п. 2.
  • 8. Считать X искомым результатом.

Построчная запись алгоритма позволяет избежать ряда неопре- делённостей; её восприятие не требует дополнительных знаний.

Вместе с тем использование построчной записи требует от человека большого внимания.

2.2.2. Блок-схемы записи алгоритмов

Наилучшей наглядностью обладают графические способы записи алгоритмов; самый распространённый среди них — блок-схема.

Блок-схема представляет собой графический документ, дающий представление о порядке работы алгоритма. Здесь предписания изображаются с помощью различных геометрических фигур, а последовательность выполнения шагов указывается с помощью линий, соединяющих эти фигуры. Направления линий связи слева направо и сверху вниз считаются стандартными, соответствующие им линии связи можно изображать без стрелок. Линии связи справа налево и снизу вверх изображаются со стрелками.

Рассмотрим некоторые условные обозначения, применяемые в блок-схемах.

Выполнение алгоритма всегда начинается с блока начала и оканчивается при переходе на блок конца (рис. 2.2, а). Из начального блока выходит одна линия связи; в конечный блок входит одна линия связи.

Внутри блока данных (рис. 2.2, б) перечисляются величины, значения которых должны быть введены (исходные данные) или выведены (результаты) в данном месте схемы. В блок данных входит одна линия связи, и из блока исходит одна линия связи.

В блоке обработки данных (рис. 2.2, в) содержится описание тех действий, которые должны быть выполнены при переходе на этот блок (выполнение определённой операции или группы операций, приводящее к изменению значения, формы или размещения информации). В блок обработки данных входит одна линия связи, и из блока исходит одна линия связи.

Проверка условия изображается с помощью блока принятия решения, внутри которого записывается это условие (рис. 2.2, г). В блок принятия решения входит одна линия, а выходят две линии, около которых записываются результаты проверки условия.

Комментарии (рис. 2.2, д) используются для добавления пояснительных записей, делающих блок-схему более понятной.

§ 2.2. Способы записи алгоритмов

Пример 3. Запись алгоритма Евклида с помощью блок-схемы (рис. 2.3).

§ 2.2. Способы записи алгоритмов

Создание детальной блок-схемы сложного алгоритма — трудоёмкая задача. Кроме того, блок-схема, не умещающаяся на одном стандартном листе, теряет своё основное преимущество — наглядность. При разработке сложных алгоритмов блок-схемы удобно использовать в качестве средства для наглядного представлениям решения задачи в общем виде.

2.2.3. Алгоритмические языки

Алгоритмические языки — формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов. Каждый из них характеризуется:

  • алфавитом — набором используемых символов;
  • синтаксисом — системой правил, по которым из символов алфавита образуются правильные конструкции языка;
  • семантикой — системой правил, строго определяющей смысл и способ употребления конструкций языка.

Класс алгоритмических языков очень широк. При изучении курса информатики в школах используются различные версии школьного (учебного) алгоритмического языка.

Школьный алгоритмический язык

Для записи алгоритмов на школьном алгоритмическом языке используется некоторое ограниченное множество слов, смысл и способ употребления которых заданы раз и навсегда. Это так называемые служебные слова: алг (алгоритм), дано, надо, нач (начало), кон (конец), арг (аргумент), рез (результат) и др. При записи алгоритмов в книгах служебные слова выделяются жирным шрифтом, в тетради и на доске — подчёркиванием.

В общем виде программу на школьном алгоритмическом языке можно представить так:

алг <название алгоритма>
нач
      <последовательность команд>
кон

Пример 4. Алгоритм, позволяющий из полного сосуда ёмкостью 12 л отлить половину, пользуясь двумя пустыми сосудами ёмкостью 8 и 5 л.

  • алг переливания
    нач
  • наполнить сосуд ёмкостью 8 л из сосуда ёмкостью 12 л
  • наполнить сосуд ёмкостью 5 л из сосуда ёмкостью 8 л
  • вылить всё из сосуда ёмкостью 5 л в сосуд ёмкостью 12 л
  • вылить всё из сосуда ёмкостью 8 л в сосуд ёмкостью 5 л
  • наполнить сосуд ёмкостью 8 л из сосуда ёмкостью 12 л
  • долить из сосуда ёмкостью 8 л в сосуд ёмкостью 5 л
  • вылить всё из сосуда ёмкостью 5 л в сосуд ёмкостью 12 л кон

По ссылке http://www.niisi.ru/kumir/ вы можете скачать систему КуМир (Комплект учебных Миров), в которой используется школьный алгоритмический язык, со встроенными исполнителями Робот, Чертёжник, Водолей и др. Кумир работает в операционных системах Windows и Linux.

Далее, говоря об алгоритмическом языке, мы будем иметь в виду именно школьный алгоритмический язык.

Самое главное

Существуют различные способы записи алгоритмов: словесное описание, построчная запись, блок-схемы, школьный алгоритмический язык и др. Каждый из этих способов обладает своими достоинствами и недостатками.


Вопросы и задания

2. Каковы основные способы записи алгоритмов?

3. Чем вызвано существование многих способов записи алгоритмов?

4. Дайте словесное описание алгоритма сложения двух обыкновенных дробей а/b и c/d.

5. Представьте в виде построчной записи алгоритм решения следующей задачи: «Имеются четыре арбуза различной массы. Как, пользуясь чашечными весами без гирь, путём не более пяти взвешиваний расположить их по возрастанию веса?».

6. Представьте с помощью блок-схемы алгоритм решения следующей задачи: «Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?».

7. Запишите на алгоритмическом языке алгоритм построения окружности заданного радиуса r, проходящей через заданные точки А и В.

8. В среде КуМир запишите и выполните алгоритм переливаний (пример 4) для исполнителя Водолей.

9. Подготовьте краткую биографическую справку о Маркове А. А. (младшем).


Оглавление

§ 2.1. Алгоритмы и исполнители

§ 2.2. Способы записи алгоритмов

§ 2.3. Объекты алгоритмов


Технологическая карта урока информатики по теме «Способы записи алгоритмов. Блок-схема..» 8 класс

Учитель информатики Приходько Надежда Владимировна.

Учебник: Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Вид урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательные: изучить формы представления алгоритмов, изучить графическое изображение, научить учащихся составлять блок-схемы алгоритмов, формирование информационной компетентности учащихся.

Воспитательные: воспитание информационной культуры у учащихся, внимательности, аккуратности.

Развивающие: развивать алгоритмическое мышление, умение анализировать и делать выводы, способствовать развитию познавательного интереса; способствовать повышению творческой активности; развивать навык самостоятельного изучения нового материала, умения “учиться”

Планируемые достижения учащихся на уроке:

предметные–строить блок-схемы для алгоритмических конструкций, читать блок-схемы.

метапредметные – соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности, определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивают правильность выполнения учебной задачи;

личностные– способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I.Мотивационный этап

– Здравствуйте, садитесь. Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи. Теперь с хорошим настоянием приступим к изучению интересного предмета информатики.

– Приветствуют учителя.

Личностные:

– формирование навыков самоорганизации

II.Этап актуализации знаний и осуществление первого пробного действия.

– Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.

1. Дайте определение алгоритму?

2. Назовите основные алгоритмические конструкции.

3. Следование – это..

4. Ветвление – это..

5. Повторение – это..

Получают карточки, выполняют задания.

1.Алгоритм– это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

2. Ветвление, следование, повторение.

3.

4.

5.

Познавательные:  закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках. 

Личностные: мотивация к целенаправленной познавательной деятельности, мобилизация внимания.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, вести диалог, дискутировать.

III . Изучение нового материала

– Отлично, молодцы! теперь мы можем приступать к следующей теме.

Чаще всего алгоритм составляют (описывают) словесно, а затем, для его более

наглядного представления, используют графическую форму – блок-схему.

Презентация (слайд 2, 3)

1. Слушают и записывают в тетрадь, отвечают на вопросы.

Познавательные: извлекать информацию, отграничивать новое от старого, умение рассуждать

Коммуникативные: управление собственным поведением, умение выражать свои мысли

Регулятивные: установление затруднений.

IV.Закрепление

Теперь составим блок-схемы для решения простых задач:

составить блок-схему для нахождения периметра и площади прямоугольника.

составить блок-схему для определения с какой скоростью спортсмены пробежали 100 м, если 1-й пробежал за t1 сек, 2-й – t2 сек. И у кого скорость лучше.

Хорошо, попробуем прочитать готовые блок-схемыПрезентация (слайды 4-8) за каждый правильный ответ «+»

1. Учимся строить блок-схемы.

2. Решать задачи с помощью блок-схем.

Познавательные: умение рассуждать

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем.

Регулятивные:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

V. Итог урока

У кого больше всего «+» тому «5» за работу

Подсчитывают, определяют победителей

VI. Домашнее задание:

Составить блок-схему любой известной русской пословицы ((кроме использованных на уроке) на альбомном листе для представления на следующем уроке)

Записывают в дневник

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/431069-konspekt-uroka-sposoby-zapisi-algoritma-blok-

Задание 1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

В презентации все более наглядно, структурированно.
В учебнике практически все то же самое. Единственное, что можно еще добавить, пример записи на алгоритмическом языке с использованием ДАНО, НАДО, РЕЗ, АРГ и т.д.


Задание 2. Каковы основные способы записи алгоритмов?

Существуют различные способы записи алгоритмов:
• словесное описание
• построчная запись
• блок-схема
• школьный алгоритмический язык и другие


Задание 3. Чем вызвано существование многих способов записи алгоритмов?

Каждый из этих способов обладает своими достоинствами и недостатками. Выбирается наиболее удобный в каждом конкретном случае.


Задание 4. Дайте словесное описание алгоритма сложения двух обыкновенных дробей a/b и c/d.

Сначала числитель и знаменатель дроби a/b нужно умножить на знаменатель второй дроби — d. Затем умножить числитель и знаменатель дроби c/d на знаменатель первой дроби — b. Далее нужно объединить сумму под общим знаменателем, записав в числитель ad+cb, а в знаменатель — bd. В завершении нужно произвести арифметические вычисления в числителе и знаменателе и записать итоговую дробь.


Задание 5. Представьте в виде построчной записи алгоритм решения следующей задачи: «Имеются четыре арбуза различной массы. Как, пользуясь чашечными весами без гирь, путём не более пяти взвешиваний расположить их по возрастанию веса?».

Есть 4 арбуза — А1, А2, А3 и А4. Нужно сравнить их вес.
1. Поставить на чаши весов А1 и А2
2. Отметить тот, что тяжелее, меткой +I, более легкий — I
3. Повторить действие 1 с А3 и А4.
4. Отметить тот, что тяжелее, меткой +II, более легкий — II
5. Повторить действие 1 с А+I и А+II
6. Отметить тот, что тяжелее, меткой — Т1, более легкий — Т2?
7. Повторить действие 1 с А-I и А-II
8. Отметить тот, что тяжелее, меткой Т3?, более легкий — Т4
9. Повторить действие 1 с Т2? и Т3?
10. Отметить тот, что тяжелее, меткой Т2, более легкий — Т3
11. Расположить арбузы с метками в следующем порядке: Т4, Т3, Т2, Т1

Итог: арбузы размещены по возрастанию веса от самого легкого до самого тяжелого, где Т1 — первое место по тяжести, а Т4 — четвертое место из четырех, т.е. самый легкий.


Задание 6. Представьте с помощью блок-схемы алгоритм решения следующей задачи: «Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более лёгкая). Как её найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?».

Ответы Учебник Информатика 8 класс - §2.2.Способы записи алгоритмов Босова


Задание 7. Запишите с помощью псевдокода алгоритм построения окружности заданного радиуса r, проходящей через заданные точки А и В.

алг Построение окружности
нач
Задать радиус r на циркуле и зафиксировать его
Провести окружность радиусом r из точки А
Провести окружность радиусом r из точки В
Определить точку пересечения окружностей — С
Провести окружность радиусом r из точки С
кон


Задание 8. В среде КуМир запишите и выполните алгоритм переливаний (пример 4) для исполнителя Водолей.

использовать Водолей
алг переливания
нач
наполнить сосуд ёмкостью 8 л из сосуда ёмкостью 12 л
наполнить сосуд ёмкостью 5 л из сосуда ёмкостью 8 л

вылить всё из сосуда ёмкостью 5 л в сосуд ёмкостью 12 л

вылить всё из сосуда ёмкостью 8 л в сосуд ёмкостью 5 л
наполнить сосуд ёмкостью 8 л из сосуда ёмкостью 12 л
долить из сосуда ёмкостью 8 л в сосуд ёмкостью 5 л
вылить всё из сосуда ёмкостью 5 л в сосуд ёмкостью 12 л
кон


Задание 9. Сформулируйте основное отличие словесного описания алгоритма от описания на формальном языке.

Основным отличием является запись алгоритма, где при словесном описании записывается в виде набора высказываний на обычном разговорном языке, а формальный язык содержит алфавит, синтаксис и семантику языка.


Задание 10. Подготовьте краткую биографическую справку о Маркове А. А. младшем.

Информацию можно в статье биография Маркова А.А. 

Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 2.2 Способы записи алгоритмов. Словесные способы записи алгоритма, блок-схемы, языки программирования.

На этой странице размещен вариант решения заданий с страниц учебника по информатике за 8 класс авторов Босова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ

Литература: Учебник по Информатике, 8 класс. Автор: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Издательство: Бином. Год: 2016, 2017

Добавить комментарий