Как составить бриф для веб дизайнера

Небольшой дисклеймер. В своём блоге я делюсь исключительно своим опытом и своими знаниями в веб дизайне. Я не претендую на энциклопедическую точность формулировок и стараюсь рассказывать всё понятным человеческим языком.

Итак, бриф. Что это такое?

Бриф — это список вопросов, анкета для вашего клиента, которую он заполняет перед началом работы над проектом. Помните, как мы в школе заполняли анкеты с интересами, чтобы лучше узнать друг друга? Бриф преследует примерно такие же цели. Его главная задача – познакомить веб дизайнера с бизнесом клиента и узнать самое важное о продукте или услуге. Но почему же мы должны знакомиться с бизнесом, а не с самим заказчиком? Об этом немного позже

Почему этап заполнения брифа нельзя пропустить?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, для кого мы делаем сайт. В узком смысле для заказчика. Он платит, вы делаете ему сайт. Но если взглянуть чуть шире, то в конечном итоге сайт делается для пользователей. Сайт должен быть понятен и удобен для целевой аудитории бизнеса. Чтобы дизайнеру представить себе эту ЦА, её интересы и предпочтения, как раз и нужно заполнять бриф

Отдельно хочу вынести важность присутствия в брифе вопроса про ценовой сегмент продукта. Очень точно на эту тему высказался Артемий Лебедев, говоря о бренде SimpleWine. “Винотеки «Симплвайна» прекрасны всем — красивые интерьеры, богатый выбор вин по самым разным ценам. Однако они окутаны шлейфом люксовости и дороговизны, который мешает покупателям сделать первый шаг”. То есть, ценовой сегмент этого продукта в районе среднего, а брендинг – люксовый. За счёт этого бренд терял очень много покупателей, которые попросту считали, что “недотягивают” до Симплвайна. Да, тут речь не про сайт, а про брендинг, но сути это не меняет.

То же самое работает и в обратную сторону. Безумно качественный и дорогой продукт будет плохо продаваться, если сайт будет выглядеть так, будто на него денег не хватило и слепили его на коленке.

Каких правил я придерживаюсь при составлении брифа?

Самое главное правило, которого я придерживаюсь — это разделение его на смысловые блоки. Психологически легче заполнить бриф, в котором вопросы структурированы в маленькие группы, чем сплошное полотно вопросов.
Я использую следующие категории:

— Данные заказчика (стоит ограничиться ФИО, телефоном, почтой и должностью. Если потребуются всякие ИНН ОГРН, их можно попросить отдельным файлом в дальнейшем) Вопросы по сотрудничеству (цели и задачи сотрудничества, базовая информация о проекте, планируемые результаты работы)

— Клиенты бизнеса или пользователи услуги (кто они, делятся ли они на группы, что чаще всего покупают, как часто возвращаются. А также как бизнес взаимодействует с текущими клиентами и привлекает новых)

— Продукт или услуга (ценовой сегмент, материальные и нематериальные ценности продукта, из чего он состоит, чем можно заменить)

— Компания (Сильные и слабые стороны, возможности для развития, причины убытков и прибыли, где происходят основные продажи, какая происходит в компании аналитика. Тут же ссылка на фирменный стиль и контакты человека, который с ним работает)

— Конкуренты (кто они, их ценовой сегмент, их процент рынка, что у них выходит лучше, а то хуже, в чём заключается их узнаваемость)

— Сценарии использования (кто, как и зачем придёт на сайт)

А теперь вернёмся к вопросу, поставленному в начале. Почему в брифе нет вопросов о том, какие цвета, шрифты и стили предпочитает сам заказчик? Ответов на этот вопрос несколько

— Вкусы ЦА бизнеса и владельца бизнеса очень редко совпадают. А мы должны угодить именно ЦА, иначе прибыли не будет, люди не будут покупать, а все шишки – дизайнеру, “плохой сайт сделал”;

— Иногда заказчик на своём сайте может начать реализовывать свой творческий потенциал. И это ведёт к бесконечным правкам, появлению на сайте “продающих красных” и “красивых” цветов и постоянному “сделайте логотип покрупнее”.

В вопросе вкусов главное не ударяться в крайности. Если заказчик совершенно не хочет тёмный сайт, не нужно говорить, что его не спрашивали, с просим у ЦА, это как минимум не профессионально. Но и также не стоит стремиться реализовать все хотелки заказчика, они могут вредить конверсии и иногда противоречить друг другу.

Спасибо, что дочитали о конца, буду рада почитать фидбек в комментариях

Жду вас на своей страничке в инстаграм, если вы любите дизайн так же, как и я

  1. Для чего дизайнеру бриф
  2. Структура брифа
  3. Как уговорить клиента на заполнение брифа

Бриф и визуальное пояснение для него от Sofia Paraizo. Источник

Для чего дизайнеру бриф

Дизайнеру бриф необходим для того, чтобы облегчить свою работу. Не все заказчики могут прямо излагать свои пожелания и замечания. Простая анкета поможет избежать десятков уточняющих звонков и обратной связи вроде «поиграйте шрифтами и сделайте фон пооптимистичнее». Кроме того, во время устной беседы часто работает человеческий фактор: одна из сторон забыла озвучить свое пожелание или требование, а другая не успела записать важную мелочь или упустила ее в ходе продолжительного разговора. Бриф нужен веб-дизайнерам, дизайнерам интерфейсов и интерьеров, иллюстраторам и любым другим специалистам этой сферы, чтобы сразу закрепить вводную информацию и базовые договоренности по будущему проекту. Идеальный бриф в дизайне поможет сэкономить время и определить ключевые показатели, по которым будет оцениваться работа. Да, его составление требует времени. Но выделите на подготовку такого документа день или два, чтобы потом сэкономить на коммуникации десятки, а то и сотни часов.

Структура брифа

Информация о заказчике. Бриф на разработку макета сайта, дизайна интерьера или интерфейса приложения должен начинаться со сведений о фирме, для которой готовится проект: название компании (юридическое и то, которое клиент желает видеть в готовом проекте), контактная информация (телефоны директора для решения оргвопросов, бухгалтерии, чтобы общаться по поводу выставления счетов, а также эксперта, который сможет отвечать на специфические вопросы о продукте компании).

Блок онлайн-брифа «О компании» от Smotrow Design. Источник

Виды и объем работ. И клиент, и заказчик должны понимать, что за определенную плату будет совершено определенное количество действий. Распишите, что вы должны сделать: отрисовать логотип только для визиток или отработать полный пакет с разными цветовыми решениями, форматами и вариантами оформления, подготовить макет сайта по уже имеющейся цветовой схеме или дополнительно подбирать оттенки самостоятельно (и если да, то стоит включить в анкету пункт и о предпочтениях клиента). Помните и про объем работ. Одна маленькая иконка или полноценная подборка различных графических элементов? Дизайн только санузла или всего загородного дома? Результат — красивая картинка, презентация на мокапах или пакет полноценных спецификаций?

Пример дизайна книжных обложек от Marta Gawin. Источник

Цели проекта. Заказчика могут интересовать как яркие баннеры на период проведения какой-либо акции, так и макет сайта, который останется с брендом на ближайшие несколько лет. В первом случае дизайнеру важно учитывать актуальные тенденции в графике, во втором — придумать решение, которое не устареет с годами.

Сроки. В брифе для графического, интерьерного или веб-дизайнера стоит прописать несколько дат, на которые нужно ориентироваться в процессе работы над проектом. Срок согласования — момент, когда будут собраны основные идеи и референсы, обговорена стилистика и цветовая гамма. Срок промежуточного контроля — день, когда клиенту будет предоставлен черновик проекта для внесения изменений. Дедлайн — дата сдачи полностью готового проекта, в котором уже учтены все замечания, сделаны исправления и устранены недочеты. Важно: не делайте сроки слишком сжатыми ради привлечения заказчиков — лучше оставить какое-то количество времени в резерве, а потом сдать проект раньше срока, чем вносить правки в день дедлайна.

Все блоки онлайн-брифа для клиента от Smotrow Design. Источник

Ссылки на примеры работ. Дизайнерский бриф, как правило, самый приятный в заполнении. Просто дайте клиенту возможность показать, что именно ему нравится. Пресловутое «Хочу как вот у этих ребят!» пойдет только на пользу. Возможно, он поделится ссылками на сайты конкурентов или примерами работ предыдущих специалистов. В таких случаях комментарии о том, что нравится, а что не очень, будут крайне уместны.

Сведения о продукте. Пусть заказчик опишет свое предложение, расскажет о его назначении и актуальности. В чем польза для конечного потребителя и какие стоит сделать акценты? Если речь идет о брифе для дизайна интерьера, то важно, чтобы клиент рассказал о том, как помещение будет использоваться, сколько человек будет в нем находиться и какие функциональные зоны критически важно предусмотреть в проекте.

Пример дизайна интерьера от IRA LYSIUK. Источник

Целевая аудитория. В данном случае заказчику важно расписать, кто будет покупать или использовать продукт: пол, возраст, профессия, интересы потребителей. Это важно, чтобы сделать дизайн привлекательным с точки зрения конкретной аудитории.

Пожелания по проекту. Графа для заказчиков, которые любят давать обширные комментарии. Сюда также можно включить ссылки на промоматериалы фирмы, брендбук, гайды, редполитику.

Пример дизайна логотипа от Ivan Burtsev. Источник

Электронный документ. Простая таблица из двух столбцов, которую можно сделать в Word или Excel и отправить по почте, станет отличным решением.

Опрос в онлайн-форме. Подходит для небольших однотипных задач. Клиенту нужно отправить ссылку на опросник. Результат придет обеим сторонам на электронную почту в виде ссылки на итоги опроса.

Страница с брифом на сайте. Оптимально для владельцев собственных веб-ресурсов. Если уделить внимание разработке, то можно создать интересный сценарий заполнения, чтобы сразу продемонстрировать свой креатив.

Пример дизайна интерфейса для мобильного приложения от Евгении Пономаренко. Источник

Как уговорить клиента на заполнение брифа

К сожалению, не все потенциальные клиенты готовы заполнять бриф. В таком случае работа усложнится, ведь у исполнителя не будет представления о видении заказчиком конечного результата. И здесь стоит либо убедить будущего заказчика, что информация необходима, либо отказаться от сотрудничества. Дизайнеры, которые соглашаются на работу без брифа, к сожалению, часто страдают от избыточных правок.

Вот что можно сделать, чтобы побудить клиента заполнить бриф.

  • Рассказать о результатах. Если времени у заказчика достаточно, то расскажите ему, зачем нужен бриф. Можно пояснить, что только клиент знает, какой результат ему нужен, и бриф — идеальная возможность сделать так, чтобы этот результат был достигнут.
  • Привести пример. Классика жанра — идеальный, по вашему мнению, проект не был принят клиентом из-за того, что он хотел совсем другое. Но вот беда: бриф не был заполнен, а запись телефонного разговора с пожеланиями (которые вы полностью учли) сохранилась. Деньги уплачены, а проект не понравился. Как правило, после этого многие клиенты соглашаются на заполнение брифа.
  • Помочь в заполнении. Бриф нельзя заполнить быстро, для этого нужно собрать пожелания, свести их воедино, отбросить лишнюю информацию и указать дополнительные источники. Часто клиентам просто некогда. Если сроки не терпят отлагательств, запишите телефонный звонок заказчику на диктофон, заполните бриф самостоятельно, а затем отправьте его на согласование.
Как написать бриф на дизайн (редизайн)

Урок, который я извлек из работы с клиентами: важно с самого начала формировать ожидания. Это помогает обеим сторонам прийти к единому мнению и предотвращает недопонимание в будущем.

Один из способов это сделать — составить бриф на дизайн.

Что такое бриф на дизайн?

Краткое описание дизайна — это документ, в котором излагаются детали, необходимые для разработки дизайн-проекта, такие как объем работ, сроки и рекомендации по брендингу.

Думайте о брифе как о плане: он содержит всю информацию, которая понадобится дизайнеру для завершения проекта, и помогает согласовать ожидания обеих сторон.

Когда используют бриф на дизайн:

  • (ре) дизайн сайта
  • (ре) дизайн логотипа
  • (ре) брендинг
  • Креативы для социальных сетей или рекламной кампании
  • (ре) дизайн видеоресурсов

Что включить в описание дизайна

1. Обзор вашего бренда

Выделите в своем брифинге по дизайну информацию о вашем бренде. Это даёт общее представление о вашем бизнесе и помогает осознать остальную часть задания.

Укажите:

  • Вашу отрасль
  • Ваши продукты (услуги)
  • Ваше уникальное торговое предложение
  • Вашу миссию и ваши ценности
  • Ваших конкурентов

В этом разделе укажите своих прямых и косвенных конкурентов.

Если вы уже знаете, с кем будете работать над этим проектом, перечислите лиц, принимающих решения по проекту, и всех заинтересованных сторон. Определение точек соприкосновения упростит рабочий процесс и предотвратит разрозненность коммуникаций.

2. Обзор вашего проекта

Поскольку это один из самых важных разделов вашего брифинга, потратьте на него время. Не знаете с чего начать? Ответьте на вопрос: какие проблемы вы пытаетесь решить? Объясните замысел проекта, это поможет дизайнеру генерировать новые идеи. Это пойти к врачу. Вы должны сказать, где болит, прежде чем врач назначит лекарство.

Например, предположим, вы хотите изменить дизайн своего сайта. Причина может быть в том, что сайт не конвертит, или потому, что компания недавно сменила направление и ей нужен веб-сайт, чтобы отразить это изменение. Знать причину редизайна чрезвычайно важно.

Сформулируйте свои цели и задачи. Чего вы хотите достичь с помощью этого проекта? Это часть чего-то большего? Есть ли какие-то препятствия, которые могут помешать вашему проекту?

Чем больше подробностей вы укажете, тем лучше. Ваши цели могут включать повышение конверсии сайта, снижение показателя отказов и или увеличение трафика. Все зависит от проекта.

Ответы на эти вопросы помогут согласовать ваше видение с дизайнером и создать пространство для решения потенциальных проблем.

В этом разделе должны быть перечислены требуемые результаты, например:

  • Продукты (иллюстрации, фото, видео, макеты)
  • Форматы файлов
  • Размеры

3. Рекомендации по брендингу

Если ваш дизайн-проект не предназначен для брендинга, перечислите рекомендации по брендингу в своем задании по дизайну. Дизайнер должен знать и соблюдать правила:

  • Цветовая палитра
  • Фирменный голос и тон
  • Типография
  • Логотип

Для любого дизайн-проекта дизайнер должен создавать продукты, соответствующие вашему бренду. Если вы разрабатываете бренд с нуля, набросайте доску настроения, чтобы помочь дизайнеру понять ваше видение и направление, в котором он должен двигаться.

4. Ваш целевой рынок

Каждый дизайн-проект разрабатывается с учетом потребностей конечного пользователя. В этом разделе вы узнаете, кто этот пользователь.

Опишите своего покупателя и то, как вы представляете, как они будут взаимодействовать с этим проектом после его запуска. Если вы уже провели какое-то исследование рынка, вам следует перечислить демографические данные вашей целевой аудитории, привычки, ценности, интересы и особенности поведения в сети.

Например, предположим, что вы — бюджетный бренд кремов для бритья для мужчин и ваш текущий брендинг и сообщения не находят отклика у потребителей. Проведя несколько экспериментов, вы поняли, что ваша ЦА не считает ваш бренд доступным и привлекательным.

5. Ваш бюджет и сроки

Это необходимо для определения подходящего партнера для вашего проекта. Вы можете найти отличного дизайнера, который не оправдает ваши ожидания по срокам. Точно так же во время разговора с дизайнерским агентством вы можете узнать, что они не могут работать в рамках вашего бюджета .

Составление бюджета и сроков поможет отсеять людей, которые не подходят для вашего проекта. Хотя временные рамки могут быть гибкими, важно с самого начала установить идеальные сроки и при необходимости скорректировать их позже.

После того, как вы выберете агентство, вы вместе определитесь с этапами и сроками.

источник: https://reconcept.ru/blog/kak-napisat-brif-na-dizajn-redizajn

В шаблоне брифа на дизайн сайта предусмотрены вопросы о специфике бизнеса заказчика, его конкурентах, целевой аудитории, визуальных предпочтениях и технических требованиях.

Что важно не упустить, заполняя бриф на создание дизайна сайта, для чего он нужен и как его оформить.

Заполнение брифа на дизайн сайта

Если вы решили создать с нуля дизайн для сайта или “освежить” старый ресурс, то вам понадобится хороший исполнитель. И чтобы найти исполнителя, лучше всего начать не с просмотра предложений от веб-студий или фрилансеров, а с заполнения брифа на разработку дизайна сайта.

Рассказываем, что такое бриф, почему он так важен и как его правильно заполнить.

Что такое бриф

Бриф — это документ, в котором содержатся основные данные по будущему проекту.

В брифе на дизайн сайта вы рассказываете о своей компании, описываете своими словами предпочтения к будущему дизайну сайта. Рассказываете, почему вам нужен новый дизайн, какие проблемы он должен решить.

Исполнитель, который прочитает этот документ, уже будет примерно понимать,что вы от него хотите. После ознакомления с ним он сможет сообщить вам ориентировочную стоимость и сроки работ, а также рассказать о своих идеях и дать полезные советы по дизайну сайта.

Важность брифа на разработку дизайна сайта

Заполнение такого документа, на которое вам придется потратить от 30 минут до пары часов, даст вам следующие преимущества:

  • вы сэкономите время, которое могли бы потратить на встречи или продолжительные переписки с потенциальными подрядчиками, объяснения, что именно вы хотите;

  • вы сможете довольно быстро узнать примерную цену и сроки выполнения работ;

  • вам будет проще оценить предложения от разных исполнителей и выбрать самого лучшего;

  • у вас и исполнителя сразу будет какое-то взаимопонимание, что избавит от правок и доработок дизайна в будущем;

  • вы таким образом ускорите начало разработки и сможете быстрее получить готовый дизайн.

Порядок заполнения

В брифе на разработку дизайна сайта нужно описать ряд обязательных пунктов, без которых исполнитель не сможет понять, что именно вы хотите.

В частности, вам необходимо указать:

  1. Контактные данные. Укажите электронную почту, телефон, ФИО контактного лица, название компании и другую контактную информацию.

  2. Сведения о компании. В данном блоке расскажите все необходимое о вашей компании. Укажите сферу деятельности, опишите основные товары или услуги, укажите ценовой сегмент, регион и прочие сведения.

  3. Цель дизайна. Напишите цель создания нового дизайна сайта (зачем он вам нужен).

  4. Целевая аудитория. Опишите портрет вашей целевой аудитории: возраст, пол, доход, образование, увлечения, а также потребности, цели посещения сайта.

  5. Конкуренты. Необходимо перечислить прямых конкурентов. По возможности опишите их сильные и слабые стороны, что вам нравится в их сайтах, а что — нет. Дайте ссылки на сайты конкурентов.

  6. Ваши преимущества. Опишите, чем вы лучше конкурентов, что вас от них отличает.

  7. Информация о задаче. В данном блоке напишите, какие у вас есть исходные данные и что вы хотите получить в итоге. Возможно, у вас есть логотип и фирменный стиль, которые нужно использовать в дизайне. Возможно, вам нужен не только дизайн страниц, но и разработка сайта. Также укажите несколько примеров сайтов, дизайн которых вам нравится.

  8. Визуальные требования. Если у вас уже есть концепция, обязательно опишите ее. Также укажите, какие цвета, шрифты, образы и стили стоит использовать дизайнерам. Если у вас нет четкого видения — ничего страшного, так и укажите, что ждете соответствующих предложений с аргументацией от исполнителя.

  9. Технические подробности. Если вам нужен не только дизайн, но и разработка, обязательно укажите в брифе на какой CMS, какой тип сайта вам нужен и распишите хотя бы основной функционал и структуру.

  10. Дополнительная информация. Здесь укажите дополнительные данные, которые будут полезны в работе. Возможно, вам нужны еще какие-то услуги, например, наполнение сайта текстом?

Данный список может быть больше и при желании, вы можете добавить что-то еще, если считаете, что это важно. Главное не переусердствуйте и не расписывайте все слишком подробно, ведь бриф — это не ТЗ и 4-6 страниц текста будет более чем достаточно.

Как оформлять?

Никаких строгих требований к оформлению брифа на дизайн сайта нет. Это должен быть обычный текстовый документ с читабельной информацией, разбитой на логические блоки. Просто пишите бриф так, чтобы потенциальный исполнитель мог все легко прочесть и понять.

Чтобы сэкономить свое время и не отягощать себя оформлением документа, можно скачать готовый шаблон. К счастью, такой шаблон есть на WORKSPACE! Наши эксперты подготовили его опираясь на годы работы с подрядчиками и заказчиками. Просто заполните пустые поля и отправьте готовый бриф потенциальным исполнителям.

  • vc.ru
  • 13 декабря 2022

Что спросить у заказчика ДО того, как начинать работу над дизайном. Брифы для разных типов макетов

Часто заказчик сам не до конца понимает, что ему нужно и какую информацию ждет исполнитель. В статье вы найдете список вопросов для брифа, который поможет понять задачу и сделать классный макет.

Привет! Меня зовут Евгений Кузнецов, я сооснователь WIM.Agency. Мы занимаемся CRM-маркетингом, веб-разработкой и дизайном. Эту статью помогла подготовить Кристина Гордиенкова, арт-директор WIM: она наверняка знает, какие вопросы должны быть в брифе для дизайнера, чтобы результат устроил обе стороны.

Рассмотрим разные типы макетов: письмо, печатный материал, 3D-модель и другие. Информация будет полезна начинающим дизайнерам, чтобы ничего не упустить, и менеджерам, который ставят ТЗ дизайнерам, чтобы понять, какие моменты важно уточнить у клиента, в зависимости от типа креатива.

Что узнать первым делом

Главное, что нужно понять перед стартом работ — кто целевая аудитория и для чего разрабатывается макет. От этого зависит все: структура макета, стилистические приемы, функционал и прочее. ЦА и цель работы — главные пункты брифа не только на разработку дизайна, а вообще при любой задаче: от копирайтинга до разработки.

Также нужно запросить необходимые материалы и референсы. Важно, чтобы референсы были представлены именно изображениями или ссылками на изображения, а не просто описаны на словах. «Хочу, как у Apple» — это не референс. Необходимо собрать как можно больше примеров работ, которые нравятся и не нравятся заказчику, — это увеличит вероятность, что все будут довольны результатом.

Материалы, которые понадобятся в работе над макетом:

  • Логотип. Должен быть векторным или, в крайнем случае, растровым на прозрачном фоне в высоком разрешении. 

  • Брендбук (документ, отражающий позиционирование бренда).

  • Гайдлайн (набор правил, например, ToV и фирменные цвета).

  • Исходники. Должны быть в редактируемом формате, иначе их нельзя использовать в работе. Если файл открывается без специального графического редактора — это не исходник. 

Без названия (99).png
Форматы визуальных материалов
  • Изображения. Должны быть высоком разрешении, подходящие под формат макета (для web — от 600 px, для печати от 3000 px). Не лишним будет уточнить у клиента, где он взял изображение, чтобы убедиться, что вы имеете право его использовать.

  • Фирменный шрифт.

Бриф для имейла

При формулировании ТЗ на email-рассылку важно уточнить тип письма (промо, контентное, триггерное и т.д.) и какому сегменту целевой аудитории оно будет отправлено. Сразу узнайте про адаптивность под мобильные почтовики и темную тему — нужна ли она. Если клиент новый — попросите примеры предыдущих писем и спросите, что в них нравится, а что хотелось бы исправить.

Бриф для заказчика дизайна:

  • Какой будет тип письма?

  • К какому поводу будет приурочено письмо?

  • Какому сегменту ЦА будет отправляться?

  • Нужна ли адаптивность? 

  • Примеры прошлых рассылок и/или референсы.

  • Материалы для работы (указать, какие нужны).

Бриф для сайта

Детали, которые необходимо уточнить перед началом работы с сайтом, схожи с брифом на графический дизайн письма. Спрашиваем, какой тип сайта необходим (landing page, визитка, интернет-магазин и т.д.), цель, ЦА, просим референсы и материалы.

Бриф для заказчика дизайна:

  • Какой будет тип сайта?

  • С какой целью он создается?

  • Кто основная ЦА?

  • Какие будут страницы, разделы, контент?

  • Нужна ли адаптивность? 

  • Референсы — что нравится и не нравится?

  • Материалы для работы (указать, какие нужны).

Бриф для баннера

Баннер — графический блок с рекламой. Он может быть размещен на сайте, в социальных сетях бренда, в карточке товара на маркетплейсе или может использоваться для таргетированной рекламы. 

Без названия (7) (3).png
Виды баннеров

В брифе для графического дизайнера важно узнать, где именно будет размещаться баннер, потому что у каждой площадки свои требования к характеристикам изображения: максимальный вес и размер, допустимое количество текста, необходимые отступы, наличие кнопки и т.д. Если у площадки нет требований, нужно уточнить их у клиента.

Еще один важный момент — нужно узнать, какие ресайзы могут потребоваться. Если изначально заказчик попросил сделать баннер 200х200 px, а в будущем ему понадобится ресайз 1600х800 px, то могут возникнуть сложности. Лучше разрабатывать сначала самый большой баннер, и затем делать из него баннеры поменьше.

Бриф для заказчика дизайна:

  • Какая цель у баннера?

  • Кто основная ЦА?

  • Где будет размещаться баннер?

  • Куда ведет баннер (целевая страница)?

  • Какие есть технические требования?

  • Какие нужны размеры и ресайзы?

  • Нужна ли анимация?

  • Нужна ли адаптивность (если это html5)?

  • Референсы — что нравится и не нравится?

  • Материалы для работы (указать, какие нужны).

Бриф для геймификаций

Чтобы сделать классную геймификацию, нужно уточнить у заказчика ряд моментов.

Где планируется размещение геймификации: приложение, отдельная страница или оконная версия. От этого зависит формат геймификации и стиль (если игра будет открываться в окне, она не должна сильно отличаться по стилю от основной страницы). 

Механика геймификации и основная идея. Перед началом работы над дизайном важно утвердить механику (аркада, ребус, лабиринт и т.д.), сюжет и героев. 

Бриф для заказчика дизайна:

  • Где будет размещаться геймификация?

  • Кто основная ЦА?

  • Какая цель и повод?

  • Какая будет механика и основная идея?

  • Нужна ли адаптивность?

  • Референсы — что нравится и не нравится?

  • Материалы для работы (указать, какие нужны).

Присылаем только полезные материалы про digital один раз в месяц

Полиграфия

Без названия - 2023-03-01T130716.png
Без названия - 2023-03-01T130730.png
Основные виды печатных материалов

Уникальная характеристика печатной продукции — это цветность. Печать бывает полноцветная и черно-белая, обозначается цифрами 4 и 1 соответственно. 0 обозначает отсутствие печати вообще. То есть, если вам нужна брошюра цветная с одной стороны и черно-белая с другой, — цветность будет обозначаться как 4+1.

Без названия - 2023-03-01T130735.png
Обозначение цветности

Еще одна характеристика — это цветовая модель. Цвета, которые вы видите на мониторе ноутбука, — это RGB-цвета. Но, если вы попробуете распечатать фотографию красивого пляжа, который стоит у вас на обоях, она получится темной и блеклой. Чтобы этого не произошло, следует использовать палитру CMYK. Это специальная цветовая модель для печати, у нее меньшее количество цветов, но она помогает максимально точно передать исходное изображение. 

Некоторые типографии предоставляют свои цветовые профили, которые настроены специально под оборудование и помогают попасть в цвет. Если заказ крупный и важный, перед отдачей в тираж стоит заказать цветопробу. Вам распечатают образцы цветов на том материале, который вы хотите использовать, чтобы вы убедились в корректности цветопередачи. 

Также важно помнить про постобработку, ведь она тоже влияет на исходный дизайн. Если после печати изделие планируют сгибать или обрезать, необходимо узнать об этом до отрисовки макета.

Без названия - 2023-03-01T130742.png
Основные виды постобработки печатных материалов

Бриф для заказчика дизайна:

  • Что за продукция будет?

  • Какая цель у макета?

  • Где будет размещаться и распространяться?

  • Какой формат и размер?

  • Односторонняя или двухсторонняя печать?

  • Цветная или черно-белая печать?

  • Какой будет материал?

  • Будет ли постобработка?

  • Какой метод печати будет использоваться?

  • Какой цветовой профиль у типографии?

  • Сколько нужно экземпляров?

  • Референсы — что нравится и не нравится?

  • Материалы для работы (указать, какие нужны).

Наружная реклама

Без названия - 2023-03-01T130747.png
Без названия - 2023-03-01T130750.png
Основные виды наружной рекламы

Наружка — самый старый вид рекламы, и она тоже имеет свои особенности. Это широкоформатная печать, для которой используют износостойкие материалы: баннерная сетка, винил, пластик, бэклит, стекло и пр. У наружной рекламы зачастую невысокие требования к качеству изображения, ведь прохожий будет смотреть на нее издалека, и детали не так важны. Обычно разрешение составляет 180-360 dpi (точек на дюйм). 

Без названия - 2023-03-01T130755.png
Виды постобработки наружной рекламы

Ограничения на количество показов

При печати любой продукции нужно узнать, какое количество показов планируется, потому что у фотостоков есть ограничения на количество показов. И, если листовки можно посчитать поштучно, то с наружной рекламой сложнее. Существует специальный показатель — OTS (Opportunity to see), он оценивает потенциальное количество зрительных контактов с рекламой. У разных стоков разные ограничения: например, у Shutterstock, если количество показов на кампанию больше 500 000, нужно покупать расширенную лицензию на изображения. 

Бриф для заказчика дизайна:

  • Какой будет вид наружной рекламы?

  • Какая цель у макета?

  • Где будет размещаться?

  • Какой формат и размер?

  • Какой материал?

  • Будет ли постобработка?

  • Какой метод печати?

  • Какой цветовой профиль у типографии?

  • Сколько будет экземпляров (показов)?

  • Референсы — что нравится и не нравится?

  • Материалы для работы (указать, какие нужны).

Бриф для POS-материалов

К POS-материалам относятся постеры, ценники, баннеры и другие рекламные изделия, которые используются в местах продаж. 

Без названия - 2023-03-01T130758.png
Пример POS-материалов

В целом, детали, которые нужно уточнить у клиента перед началом работы, совпадают с требованиями к остальной печатной продукции. Главное разбираться в типах POS-материалов и запомнить, чем отличается воблер от некхенгера.

Без названия - 2023-03-01T130802.png
Виды POS-материалов

Бриф для заказчика дизайна:

  • Какой вид POS-материала?

  • Какая цель макета?

  • Где будет размещаться?

  • Какой будет материал?

  • Будет ли постобработка?

  • Какой метод печати?

  • Какой цветовой профиль у типографии?

  • Сколько будет экземпляров?

  • Референсы — что нравится и не нравится?

  • Материалы для работы (указать, какие нужны).

Бриф для 2D-иллюстрации

Без названия - 2023-03-01T130806.png
Пример иллюстрации

Перед работой над иллюстрацией нужно узнать у клиента, где и как он планирует ее использовать. Будет это стикерпак, упаковка, презентация или пойдет в печать? От этого зависит, в каком формате лучше передать файл с картинкой, чтобы им было удобно пользоваться в дальнейшем.

Бриф для заказчика дизайна:

  • Где и как будет использоваться иллюстрация?

  • Какой формат файла нужен?

  • В какой стилистике работать (референсы)?

  • Материалы для работы (указать, какие нужны).

  • Гайдлайн по иллюстрациям (если есть).

Бриф для 3D-дизайна

Мы рассмотрим два вида 3D-дизайна — 3D-иллюстрации и 3D-модель. Они отличаются тем, что иллюстрация — это вымышленный предмет, а модель — это реально существующий объект, который вы можете увидеть и потрогать.

Без названия - 2023-03-01T130811.png
Пример 3D-иллюстрации и 3D-модели

3D-иллюстрация

3D-иллюстрация обычно создается на основе 2D-драфта, который рисует иллюстратор. Если такого исходника нет, то дизайнеру потребуется очень подробное техническое задание с референсами и детальным описанием модели: какие цвета нужно использовать, какие текстуры (металлик, стекло, камень и тд). Работа 3D-дизайнера очень трудоемкая, и, если не описать задачу правильно с самого начала, на правки может потребоваться еще десяток часов.

3D-модель

Предметная 3D-модель создается на основе реального физического объекта. Поэтому лучший вариант — передать дизайнеру этот предмет прямо в руки, чтобы он мог его осмотреть и потрогать. Если такой возможности нет, нужно сделать качественные фотографии предмета с разных ракурсов в разных состояниях (открытый, закрытый и т.п.). Для понимания реальных размеров в кадр можно добавить линейку.

Но одних только фото недостаточно, чтобы увидеть все характеристики предмета. Следует запросить у клиента видео, чтобы понять, как ведет себя предмет и его материал при разном освещении. Плюс потребуется текстовое описание объекта: где он используется, какой он на ощупь, какой имеет функционал и возможности. Вся эта информация нужна для того, чтобы дизайнер мог нарисовать предмет, даже если никогда не видел его в живую. 

Форматы 3D-моделей

1. Рендер — растровое изображение смоделированного объекта в формате jpeg или png. Его можно использовать в макетах, но нельзя редактировать. 

  • требуемый формат (jpeg или png),

  • разрешение изображения,

  • максимальный вес,

  • необходимые ракурсы,

  • настройки света.

2. Web-формат — модель можно посмотреть через специализированное ПО и/или сервисы, но нельзя отредактировать. При необходимости её можно конвертировать в редактируемый формат.

  • должна ли модель разбираться,

  • требуемый формат,

  • максимальный вес,

  • настройки света.

3. Исходник — файл, который создан в специализированном графическом редакторе (Cinema 4D, Blender, ZBrush). Открыть и посмотреть его можно только в этом самом редакторе. Клиент может запросить исходник для дальнейшей работы с моделью.

  • должна ли модель разбираться,

  • требуемый формат,

  • настройки света.

Бриф для заказчика дизайна:

  • Где и как будет использоваться 3D-модель?

  • Какой нужен формат файла?

  • Какие есть технические требования?

  • Сам объект или фото/видео-материалы.

  • Референсы, стилистика, текстуры.

Бриф для маскота/стикерпака

Без названия - 2023-03-01T130816.png
Типы маскотов

Список необходимой информации здесь небольшой, главное — сразу определиться со стилистикой. От этого зависит, какой специалист будет привлечен к работе — иллюстратор или 3D-дизайнер. Затем нужно понять количество поз/эмоций/ситуаций, чтобы оценить объем работы. 

Также стоит спросить у клиента, планирует ли он в будущем анимировать маскота, особенно если он в 3D, потому что от этого зависит процесс создания модели. Если анимация нужна, модель сразу будет создаваться как персонаж, а не статичный объект, чтобы его было легко анимировать в будущем.

Бриф для заказчика дизайна:

  • Где и как будет использоваться маскот?

  • С какой целью создается?

  • 2D или 3D?

  • Набор поз и эмоций.

  • Нужна ли анимация?

  • Референсы, стилистика.

  • Материалы для работы (указать, какие нужны).

Бриф для motion-дизайна

Без названия (8) (3).png
Основные типы motion-дизайна

Motion-дизайн — анимация, с помощью которой оживляют статичное изображение. Его используют в приложениях, email-рассылках, масс-медиа и рекламе. От места использования motion-дизайна зависит формат рендера, длительность, вес файла и другие характеристики (например, должна ли анимация зацикливаться). 

Еще очень важный момент брифа для дизайнера — раскадровка. Описания вроде «сначала девушка танцует, потом вылазит текст» недостаточно. Нужно согласовать с клиентом пошаговый сценарий с описанием каждого кадра, его длительностью и пояснениями для переходов.

Бриф для заказчика дизайна:

  • Где и как будет использоваться?

  • С какой целью создается?

  • Какой тип анимации?

  • Раскадровка.

  • Технические требования.

  • Референсы, стилистика.

  • Материалы для работы (указать, какие нужны).

* * *

Надеемся, эта информация поможет составить бриф дизайнеру. В целом, цель брифинга — получить вводные, которые помогут правильно понять задачу и сделать именно то, что ожидает клиент. Конечно, в процессе работы у вас могут возникнуть и другие вопросы. Но лучше, если они будут касаться креатива, а не банальных технических моментов, которые не проговорили заранее.

Добавить комментарий