Как составить бюджет семьи по окружающему миру 3 класс

Семейный бюджет


Семейный бюджет

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 1413.

Обновлено 29 Июля, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 1413.

Обновлено 29 Июля, 2021

Чтобы не испытывать финансовых затруднений, нужно уметь правильно распределять свои доходы. Семейный бюджет необходим для удовлетворения основных потребностей всех членов семьи, которое невозможно без грамотных трат и разумной экономии.

Опыт работы преподавателем – более 48 лет.

Что такое семейный бюджет

Семейный бюджет представляет собой план доходов и расходов каждой семьи. По сути, это все деньги, которые семья зарабатывает и после расходует. Самый удобный период, на который составляется бюджет – это один месяц. Именно за такой промежуток времени работодатель начисляет заработную плату, происходит выплата различных социальных пособий и пр.

Многие, наверняка, не раз замечали, что при одинаковом доходе одна семья умудряется оплатить все свои текущие расходы и при этом позволить приобрести что-то полезное, а другая семья никак не может избавиться от постоянных финансовых трудностей. Выходит, что благополучие зависит не только от умения зарабатывать, но и от умения правильно распоряжаться заработанными деньгами.

Семейный бюджет

Рис. 1. Семейный бюджет.

Умение правильно тратить деньги – настоящее искусство. Чтобы семейный бюджет не уходил в минус, нужно научиться не поддаваться соблазнам и не покупать заманчивые, но совершенно ненужные вещи. Избавление от вредных привычек, например, курения, также позволит существенно сэкономить бюджет.

Доходы семьи

Доход семьи – это общая сумма, заработанная всеми членами семьи за месяц.

Оплата труда может быть самой разной. Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

  • Заработная плата. Чаще всего работник получает зарплату за месяц, в течение которого он выполняет свои трудовые обязательства. Но бывает и так, что оплата производится за проделанную работу. Такая форма оплаты называется сдельной. Некоторые профессии оплачиваются почасово – за каждый час работы человек получает фиксированную сумму.
  • Представители некоторых профессий получают не заработную плату, а гонорар – денежное вознаграждение за проделанную работу. Так оплачивается труд писателей, поэтов, композиторов, художников. Они заключают договора с издательствами, музыкальными продюсерами, владельцами художественных салонов. Гонорары выплачиваются не каждый месяц, ведь написать песню или хорошую книгу не так уж и просто.

Рис. 2. Гонорар получают люди искусства
  • Если в семье есть бабушки и дедушки, то к семейному бюджету присоединяются и их пенсии.
  • Если один из членов семьи учится в институте, за хорошую учебу он может получать стипендию – ежемесячное денежное пособие, которое выдается учащимся.
  • Денежное обеспечение также получают по нетрудоспособности, инвалидности, за выслугу лет.
  • Если женщина не работает из-за рождения малыша, она получает пособие по уходу за ребенком.
  • Даже если человек официально не работает, но стоит на учете на бирже труда и занят поиском подходящей вакансии, он может получать денежное пособие.

Расходы семьи

Собрав воедино доходы каждого члена семьи, следует распределить их на основные нужды. К ним относятся:

  • продукты питания;
  • коммунальные платежи;
  • транспортные расходы;
  • лекарства;
  • покупка обуви, одежды и предметов быта;
  • отдых и развлечения.

Продукты питания – важная часть расходов семьи

Рис. 3. Продукты питания – важная часть расходов семьи.

При составлении семейного бюджета очень важно, чтобы текущие расходы никогда не превышали доходы. Только в этом случае можно избежать долгов.

Чтобы легче было планировать свои расходы, можно распределять деньги по конвертам: один – на продукты питания, второй – на оплату коммунальных услуг, третий – на одежду и так далее. Так легче следить за тем, чтобы в течение месяца не было ненужных трат.

Заключение

Что мы узнали?

При изучении одной из тем по программе окружающего мира (3 класс) мы узнали, что представляет собой семейный бюджет, и из каких частей он складывается. Также мы выяснили, насколько важно следить за тем, чтобы расходы семьи не превышали ее доходов.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Марго Аксюта

    9/10

  • Бактыгуль Альменбаева

    7/10

  • Надежда Новикова

    9/10

  • Анна Меньшикова

    9/10

  • Александра Сожигаева

    10/10

  • Валентина Николаева

    10/10

  • Мирослава Шуклина

    10/10

  • Сергей Виктор

    7/10

  • Эржени Окошкина

    10/10

  • Наталья Хон

    10/10

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 1413.


А какая ваша оценка?

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.

Доходы семьи — это зарплата, стипендия, пенсия.
Расходы семьи — это все деньги, которые семья тратит на покупку товаров и услуг.
Семейный бюджет — это план доходов и расходов семьи.

2. Покажи стрелками доходы и расходы семьи.

Доходы: зарплата папы, зарплата мамы, стипендия сына, пенсия дедушки, пенсия бабушки.

Расходы: покупка лекарств, покупка продуктов, покупка компьютера, оплата счета за телефон, посещение цирка, покупка куклы для дочери. Ремонт автомобиля.

3. Составьте бюджет для семьи Серёжи и Нади.

Бюджет у нас будет состоять из доходов и расходов. При этом важно, чтобы наши доходы превышали расходы, иначе наша семья будет вынуждена брать деньги в долг.

Пример бюджета для семьи Сережи и Нади по окружающему миру

Доходы:

  1. зарплата папы — 35 тыс руб
  2. зарплата мамы — 30 тыс руб
  3. пенсия бабушки — 10 тыс руб
  4. пенсия дедушки — 10 тыс руб
  5. дополнительная подработка мамы — 5 тыс руб

Итого доходов: 35+30+10+10+5=90 тыс руб

Расходы:

  1. покупка продуктов — 35 тыс руб
  2. покупка одежды — 10 тыс руб
  3. коммунальные платежи — 10 тыс руб
  4. расходы на развлечения — 15 тыс руб
  5. расходы на образование — 10 тыс руб

Итого расходов: 35+10+10+15+10=80 тыс руб

Остается 10 тыс руб, которые семья Сережи и Нади откладывает на летний отпуск на море.

4. Мудрая Черепаха подобрала пословицы и поговорки по теме урока. Объясни (устно), как ты их понимаешь. Подчеркни те, которые ты считаешь наиболее ценными для себя.

Деньги счётом крепки — нужно планировать свой бюджет, свои доходы и расходы, и тогда всегда будут деньги на необходимые вещи.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить — заработать деньги сложно, нужно трудиться целый месяц, а потратить их можно очень быстро, даже за один день.
Денежка без ног, а весь свет обойдёт — монеты и купюры находятся в обращении долгое время и часто переходят от одного человека к другому, так они могут перемещаться по разным городам и даже странам.
Уговор дороже денег — свои обещания надо всегда выполнять, даже если это тебе уже и не выгодно, но ты обещал, то все равно ты должен сделать.
Кто до денег охоч, тот не спит и ночь — люди, которые хотят иметь много денег, могут работать по многу часов в день и даже ночью.
Береги денежку на чёрный день — нельзя тратить все деньги сразу, надо обязательно откладывать какие-то средства на непредвиденные расходы, например, если кто-то серьезно заболеет и потребуются срочно деньги на лекарства.

Примеры пословиц о деньгах и об отношении к ним

  • Деньги счет любят, а хлеб меру.
  • На деньги ума не купишь.
  • Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
  • Кто рано встает, у того копейка растет.

5. На что ты потратишь деньги? Пронумеруй расходы в порядке уменьшения их значимости для тебя.

Примечание. В данном задании нет одного правильного решения. Позвольте ребенку самому расставить приоритеты. Это задание чрезвычайно полезное. Попробуйте с ним порешать вот такие задачи. Напротив каждого пункта проставьте стоимость условную (100 руб). Далее скажите, что у ребенка есть всего скажем 800 руб. Расставьте приоритеты. На какие-то вещи денег не хватит. После этого может ребенок захочет изменить свои приоритеты. Попробуйте несколько вариантов (когда денег хватает на 8 пунктов, когда денег хватает на 5 пунктов, на 3 пункта, на 1 пункт). Важно попробовать выбрать что самое главное.

6. Выполни задание учебника и сделай записи.

Мне подарили на день рождения – 5000 руб.

План моих расходов: 1000 руб — конструктор, 500 руб — книга, 1500 руб — поход в кафе, 2000 руб — отложу в копилку на компьютер.

Назад к содержанию

Для того чтобы не столкнуться с финансовыми затруднениями, нужно уметь распределять свои доходы. Изучается тема семейного бюджета в 3 классе, чтобы ученики с ранних лет понимали, как правильно распоряжаться своими деньгами. Такое качество необходимо развивать, чтобы хватало на удовлетворение всех потребностей членов семьи. Если не научиться разумно тратить — добиться этого не получится.

Семейный бюджет

Понятие семейного бюджета

Семейный бюджет — это баланс доходов и расходов семьи. Проще говоря, это все деньги, которые люди зарабатывают, а потом тратят. При составлении проекта бюджета лучше всего выбирать минимальный период — месяц. Ведь работодатель выплачивает своим сотрудникам заработную плату ежемесячно, а также в этот период человек получает и иные причитающиеся ему социальные пособия. Такой бюджет пригодится каждому, вне зависимости от того, богатый человек или бедный.

Понятие семейного бюджета

Возможно, некоторые обращали внимание, что при равном доходе одна семья может позволить себе отправиться в отпуск к морю, а другая не справляется с постоянными финансовыми трудностями. На основании этого складывается точный вывод — на благополучие влияет способность не только зарабатывать, но и правильно распоряжаться доходами.

Умение тратить можно сравнить с отдельным видом искусства. Чтобы денег всегда хватало, нужно научиться не поддаваться на бесполезные соблазны и не покупать ненужные вещи.

Экономика очень полезна и для малышей, ведь если они научатся делать это с детства — удастся избежать серьёзных проблем в будущем.

Доходы и расходы

Во многих семьях основным источником дохода является заработная плата. Его можно назвать регулярным и самым обильным. Расходы же принято делить на два вида — постоянные и временные. К постоянным относят, например, коммунальные платежи и траты на еду. Временные расходы — например, покупка новой бытовой техники или новой одежды. Семейные растраты также можно классифицировать и по срочности: переменные, ежедневные, еженедельные, ежемесячные, сезонные и ежегодные.

Основные источники поступлений

Под доходами семьи принято понимать общую сумму, которые заработали все её члены. Оплата труда бывает разнообразной. Часто встречаемые варианты:

Заработная плата

  1. Заработная плата. Практически во всех организациях она выплачивается за месяц, в течение которого работник выполнял свою трудовую функцию. Некоторые компании платят сотрудникам по факту завершения проделанной работы. Такого вида доход принято называть сдельным. Есть специальности с почасовой оплатой — за каждый отработанный час сотрудник получает заранее оговорённую сумму.
  2. Гонорар. Под ним принято понимать денежное вознаграждение за проделанный труд. Таким образом оплачивается работа художников, актёров, поэтов и представителей других творческих профессий. Эти люди предварительно подписывают договор с работодателем, например, с музыкальным продюсером. Деньги они получают не каждый месяц, а только после того, как предоставят результаты своей творческой деятельности.
  3. К доходам можно отнести и пенсии, когда семья проживает совместно с бабушками и дедушками.
  4. Если есть учащиеся институтов и они получают стипендию — это также является одним из источников получения заработка.
  5. Денежные выплаты могут быть назначены гражданам в период нетрудоспособности или инвалидности.
  6. Женщины, находящиеся в декретном отпуске, получают пособие по уходу за ребёнком.

Денежные выплаты могут получать и безработные граждане: для этого им нужно встать на биржу труда. Пока человек ищет для себя подходящую вакансию, ему будет выплачиваться ежемесячное пособие.

Растраты семьи

После получения заработной платы необходимо составить план её распределения. Удобнее всего собрать все деньги в кучу и отложить их сначала на необходимые нужды. К таким относят:

  • Расходы на продовольственные товары.
  • Коммунальные платежи.
  • Расходы на транспорт.
  • Медицинские препараты.
  • Одежда, обувь и другие бытовые товары для дома.
  • Развлечения и отдых.

Растраты семьи

При составлении семейного бюджета важно следить, чтобы расходы не выходили за размеры доходов — это и есть главная задача планирования. Только так можно избежать образования долгов.

Чтобы упростить распределение расходов, можно разложить деньги по конвертам. В каждом из них будет лежать сумма на определённые нужды: первый — на оплату коммунальных услуг, второй — на проезд и так далее. Таким образом следить за своими растратами будет гораздо проще.

Основы планирования бюджета даются на уроках в начальных классах. С помощью полученных знаний любой ученик может с лёгкостью написать доклад про семейный бюджет для урока по окружающему миру. Впоследствии материал расширено изучается на обществознании в 5 классе. На тему семейного бюджета сообщения задают сделать достаточно часто. Очень интересным получится ответ, если кто-то решит написать про «географию продуктов питания своей семьи».

Некоторые сопровождают доклады на тему семейного бюджета интересными презентациями с красивыми картинками, в них следует включить основные определения и другие важные элементы. Потом их может скачать себе любой ученик и использовать по мере необходимости.

Чтобы проверить свои знания по изученному материалу, рекомендуется пройти тест.

Для того чтобы не столкнуться с финансовыми затруднениями, нужно уметь распределять свои доходы. Изучается тема семейного бюджета в 3 классе, чтобы ученики с ранних лет понимали, как правильно распоряжаться своими деньгами. Такое качество необходимо развивать, чтобы хватало на удовлетворение всех потребностей членов семьи. Если не научиться разумно тратить — добиться этого не получится.

Семейный бюджет

Понятие семейного бюджета

Семейный бюджет — это баланс доходов и расходов семьи. Проще говоря, это все деньги, которые люди зарабатывают, а потом тратят. При составлении проекта бюджета лучше всего выбирать минимальный период — месяц. Ведь работодатель выплачивает своим сотрудникам заработную плату ежемесячно, а также в этот период человек получает и иные причитающиеся ему социальные пособия. Такой бюджет пригодится каждому, вне зависимости от того, богатый человек или бедный.

Понятие семейного бюджета

Возможно, некоторые обращали внимание, что при равном доходе одна семья может позволить себе отправиться в отпуск к морю, а другая не справляется с постоянными финансовыми трудностями. На основании этого складывается точный вывод — на благополучие влияет способность не только зарабатывать, но и правильно распоряжаться доходами.

Умение тратить можно сравнить с отдельным видом искусства. Чтобы денег всегда хватало, нужно научиться не поддаваться на бесполезные соблазны и не покупать ненужные вещи.

Экономика очень полезна и для малышей, ведь если они научатся делать это с детства — удастся избежать серьёзных проблем в будущем.

Доходы и расходы

Во многих семьях основным источником дохода является заработная плата. Его можно назвать регулярным и самым обильным. Расходы же принято делить на два вида — постоянные и временные. К постоянным относят, например, коммунальные платежи и траты на еду. Временные расходы — например, покупка новой бытовой техники или новой одежды. Семейные растраты также можно классифицировать и по срочности: переменные, ежедневные, еженедельные, ежемесячные, сезонные и ежегодные.

Основные источники поступлений

Под доходами семьи принято понимать общую сумму, которые заработали все её члены. Оплата труда бывает разнообразной. Часто встречаемые варианты:

Заработная плата

  1. Заработная плата. Практически во всех организациях она выплачивается за месяц, в течение которого работник выполнял свою трудовую функцию. Некоторые компании платят сотрудникам по факту завершения проделанной работы. Такого вида доход принято называть сдельным. Есть специальности с почасовой оплатой — за каждый отработанный час сотрудник получает заранее оговорённую сумму.
  2. Гонорар. Под ним принято понимать денежное вознаграждение за проделанный труд. Таким образом оплачивается работа художников, актёров, поэтов и представителей других творческих профессий. Эти люди предварительно подписывают договор с работодателем, например, с музыкальным продюсером. Деньги они получают не каждый месяц, а только после того, как предоставят результаты своей творческой деятельности.
  3. К доходам можно отнести и пенсии, когда семья проживает совместно с бабушками и дедушками.
  4. Если есть учащиеся институтов и они получают стипендию — это также является одним из источников получения заработка.
  5. Денежные выплаты могут быть назначены гражданам в период нетрудоспособности или инвалидности.
  6. Женщины, находящиеся в декретном отпуске, получают пособие по уходу за ребёнком.

Денежные выплаты могут получать и безработные граждане: для этого им нужно встать на биржу труда. Пока человек ищет для себя подходящую вакансию, ему будет выплачиваться ежемесячное пособие.

Растраты семьи

После получения заработной платы необходимо составить план её распределения. Удобнее всего собрать все деньги в кучу и отложить их сначала на необходимые нужды. К таким относят:

  • Расходы на продовольственные товары.
  • Коммунальные платежи.
  • Расходы на транспорт.
  • Медицинские препараты.
  • Одежда, обувь и другие бытовые товары для дома.
  • Развлечения и отдых.

Растраты семьи

При составлении семейного бюджета важно следить, чтобы расходы не выходили за размеры доходов — это и есть главная задача планирования. Только так можно избежать образования долгов.

Чтобы упростить распределение расходов, можно разложить деньги по конвертам. В каждом из них будет лежать сумма на определённые нужды: первый — на оплату коммунальных услуг, второй — на проезд и так далее. Таким образом следить за своими растратами будет гораздо проще.

Основы планирования бюджета даются на уроках в начальных классах. С помощью полученных знаний любой ученик может с лёгкостью написать доклад про семейный бюджет для урока по окружающему миру. Впоследствии материал расширено изучается на обществознании в 5 классе. На тему семейного бюджета сообщения задают сделать достаточно часто. Очень интересным получится ответ, если кто-то решит написать про «географию продуктов питания своей семьи».

Некоторые сопровождают доклады на тему семейного бюджета интересными презентациями с красивыми картинками, в них следует включить основные определения и другие важные элементы. Потом их может скачать себе любой ученик и использовать по мере необходимости.

Чтобы проверить свои знания по изученному материалу, рекомендуется пройти тест.

Урок окружающего мира 3кл

Тип Открытие новых знаний

Тема: Семейный бюджет.

Цель: формирование представления о структуре семейного бюджета.Задачи:
1. Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете. Закрепить понятия “Бюджет”, “Доходы”, “Расходы”.

2. Выявить основные источники формирования семейного бюджета. Овладеть практическими навыками распределять семейный бюджет.
3. Воспитывать бережное экономное отношение к семейному бюджету.

Ценить труд всех членов семьи.

4.Развивать познавательный интерес учащихся, мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в группах и в коллективе.

Планируемый результат обучения: 

Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Познавательные УУД: 

Формирование  умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умения ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи.

Коммуникативные УУД:

формирование умения договариваться, находить общее решение, умения аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: 

самостоятельное  формулирование учебной проблемы; поиск и выделение необходимой информации.

Личностные УУД:
умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Основные понятия и определения

Семейный бюджет, стипендия, пенсия

 Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Содержание урока:

1.Орг момент

Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры «Добрый день».Мне очень хочется пожелать доброго дня всем и каждому. Я буду говорить слова «добрый день», назову кого-то из нашего класса, а те, кого я назову помашут мне рукой. Это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие.

Попробуем.

– Добрый день девчонкам!

– Добрый день мальчишкам!

– Добрый день всем, кто любит помогать друзьям!

– Добрый день всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным!

2. Актуализация знаний.

Слайд: Рисунок Мудрой Черепахи

-Сегодня к нам на урок пришла мудрая Черепаха. С собой она несла кошелёк с золотыми монетами. Но по пути случилась беда,кошелёк растегнулся  монеты рассыпались. Я предлагаю вам помочь мудрой Черепахе собрать её монеты.

(На столе лежат монеты, на обратной стороне которых написаны вопросы. Проверка д/з)

Учащиеся собирают монеты в горшок: (на каждой монете написаны вопросы)

  1. Как называлась книга, написанная в старину, которая учила управлять хозяйством в доме? (Домострой)
  2. Как называется наука, изучающая законы развития хозяйственной деятельности (экономика)
  3. Как назывался глава семьи в старину?
  4. Кого в семье называли большухой?

Собери пословицы: (работа в парах)

Хочешь есть калачи-     коль над собою не царствуешь

 Что в поле ни родится,  не сиди на печи!

Царь не царь,     всё в доме пригодится

Худу быть, кто не умеет домом жить

– Молодцы ребята, вы помогли мудрой Черепахе, она вам очень благодарна! 

3.  Изучение нового материала. Постановка проблемы урока.

Слайд: ( на монетке ребус-отгадаем его)
– Проверим ваши догадки, отгадав ребус. («7 Я» – семья)

Словарная работа:

– Что обозначает это слово? (Семья – ячейка общества)

– Образуйте прилагательное от этого слова. (семейный)

-На второй монетке (рассыпаное слово ЮДБЕТЖ)

– Попробуйте сформировать тему урока. (Семейный бюджет)

Слайд:                         Тема урока

                             Семейный бюджет

– Какую учебную задачу вы сегодня перед собой поставите?

(узнать, что такое семейный бюджет, для чего он нужен, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи).

– Чему бы вы хотели научиться в ходе нашего урока?  (Как правильно расходовать деньги)

Слайд:

Задачи урока:

– Узнать, что такое семейный бюджет?

– Для чего нужен семейный бюджет?

– Из чего складывается семейный бюджет?

– Как ведётся хозяйство семьи? (Научились как правильно расходовать деньги)

– Сегодня на уроке мы должны будем найти  ответы на эти вопросы. Будем сравнивать, анализировать, делать выводы.

4 . Открытие новых знаний.

–  Мы поиграем в семью –  Синицыных  (в группе по 4 человека)

Выбираем роль членов семьи. (Папа, мама, 1 ребёнок, возможны дедушка и бабушка)

Выбирают бейджики прикрепляют садятся

Синицыны

Папа-доктор

Мама-продавец

сын-студент колледжа

бабушка -пенсионер

Работа по учебнику с.76 –читаем вслух 1й абзац.

Вопросы

  1. Деньги, которые кладут,- это (как называются?)- ДОХОДЫ(рисуем на доске стрелку к кошельку и прикрепляем слово доходы),
  2. Деньги, которые тратят,- это –РАСХОДЫ (рисуем стрелку от кошелька крепим слово расходы) 

Ролевая игра.

– Приглашается семья Синицыных.

– Каждый член вашей большой дружной семьи должен выбрать свой источник доходов(на доске выбирают карточки)

Каждый из них держит карточку на обратной стороне которой написано

  пенсия (Пенсия – деньги, которые платят пожилым за проработанное определенное количество лет и нетрудоспособным людям).

 стипендия  (Cmunендия —деньги, которые  платят за хорошую учёбу в университете, институте, колледже).

 зарплата – Заработная плата родителей – деньги, которые платят за выполненную работу

 зарплата (Заработная плата родителей – деньги, которые платят за выполненную работу).

Детское пособие- выплачивается родителям имеющим несовершеннолетних детей

 – Деньги, заработанные членами семьи за месяц, как будут называться? (Доход).

-На что семья тратит деньги?

Зачитает папа:

Папа зарплату принёс.

Куда тратить вот вопрос?

Давай-те спросим мы у мамы

Какой расход у нас важный самый?

Читает мама:

Продукты, одежда, квартплата,

На это уходит пол нашей зарплаты,

Детсад, лекарства, бензин.

Эти расходы очень важны,

 Для ежедневной жизни семьи.

Выберите карточки на что тратятся деньги в семье (на питание, обувь, оплату жилья, транспорта, на обучение, лекарства, содержание домашних животных)

5. Практическая работа.

– Итак, вы это семья.

– Сосчитайте и запишите доход вашей семьи. Но уберём из разговора слово «рубли». Вместо них придумаем какие-нибудь другие названия. Пусть будут «монеты».

 (Каждой семье раздаются карточки)

Карточка 1.

ПЛАН ДОХОДОВ

Зарплата папы – 500 монет

Зарплата мамы – 300 монет

Пенсия бабушки – 100монет

 Стипендия старшего сына  –20 монет

Доход вашей семьи: 920 монет


Карточка 2.

У нас в каждой семье на партах лежат карточки с названиями товаров и услуг. Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести  на месяц. Не забудьте, что существует еще ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их обязательно надо включить в «Расходы», отметив их галочкой.

План расходов

Продукты                                                   150 монет

Одежда, обувь.                                           80 монет

Лекарства                                                  40монет

Бытовая химия.                                          20монет

Предметы личной гигиены(мыло, паста)      20 монет

Транспорт (личный автомобиль).                 100 монет

Спортивная (музыкальная) школы,  кружки 50 монет

Книги, канцелярские товары.                       50монет

Квартплата (газ, свет, вода, оплата жилья).  70 монет

Игрушки .                                                      30 монет

Посещение кинотеатра, театра, цирка, музея. 100монет

На домашних животных                                   50 монет

Интернет/ телефоны                                      80монет

Отдых, поездка .                                           1000 монет

– Проставьте  рядом с галочками, стоимость выбранных вами  товаров и  услуг.

– Сложите все монеты. Сколько у вас получилось?

– Сравните доходы и расходы вашей семьи. Обсудите в семье.

(Ответы детей).

Д≥Р –это хорошо? (Да останутся деньги для накопления например можно накопить на отдых для всей семьи или на непредвиденные расходы например вас пригласят на др необходимо будет купить подарок, или сломается что нибудь из бытовой техники, пылесос, стиральная машина, потребуются запчасти на автомобиль, можно взять из накопленных денег)

Д=Р – это хорошо? (не очень, не сможем накопить)

 Доходы < Расходы (Дефицит бюджета)- очень плохо, где будем брать деньги на необходимое? Такое допустить нельзя

– Какая формула будет наилучшей? (Доходы больше  расходов)
– В вашем семейном бюджете образовался дефицит или экономия?
– Что в этом случае делать? (Если экономия – отложим сбережения,
Если дефицит – нужно на чём-то сэкономить.)

На чём можно съэкономить?(на игрушках, на одежде-бережно относиться к вещам,на еде не покупать сладости, вовремя выключать свет особенно днём, закрывать кран

Вывод: чтобы РАСХОДЫ не превышали ДОХОДОВ, необходимо просчитывать семейный бюджет.

– И так, что мы сейчас составили?

(План доходов и расходов, т. е. семейный бюджет.)

– Вот примерно такой план доходов и расходов должен быть в каждой семье.

– А для чего он нужен? (А нужен он для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство. Иначе в семье могут произойти разные неприятности. Как, например, у Шарика ИЗ ПРОСТОКВАШИНО)

Слайд: Вывод: Чтобы доходы не превышали расходов, необходимо просчитывать бюджет.

Смысл пословицы : «Копейка рубль бережёт».

– А могут ли в семье появиться незапланированные доходы?

(Лотерея, премия.) 

– А непредвиденные расходы? 

(Если кто-то заболел, испорченная вещь: обувь, техника, мебель, на подарок.)

К нам в школу пришли телеграммы “Прошу помочь!”. Прочитайте

1. Срочно нужна денежная помощь маленькой девочке на дорогостоящую операцию.
2. Талантливому скрипачу на покупку скрипки.
3. Врачу ветеринару на открытие приюта для бездомных собак.
4. Спортсмену для поездки на соревнования.

Обсудите в своей семье, согласны ли вы помочь кому-нибудь из нуждающихся, прокомментируйте свой выбор. (Но выбрать нужно что-то одно)

– Да, мы должны помогать друг другу. Я рада, что вы так поступили.

Мы с вами говорим о бюджете, но это прежде всего деньги. Давайте посмотрим маленький мультфильм и узнаем,а всегда ли были такие деньги как у нас сейчас?

Фиксики

А Лена нам расскажет как деньги появились в России (методичка с.230)

Задай вопросы классу

  1. Как звали царя который ввёл монеты (Пётр 1)
  2. Что такое Кунсткамера и где она находится(музей в Петербурге)
  3. Из чего чеканились монеты ? (из чистого серебра)

Вывод: Итак, чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет, чтобы расходы не превышали доходов.

Впиши слова (индивидуальная работа)

Семейный бюджет-это соотношение __________ и ___________ семьи. В прошлом деньгами служили ________________ животных, _____________ моллюсков, птичьи __________  и другие предметы. Сейчас в разных странах выпускаются разнообразные _______________ и ______________ деньги.

(доходов, расходов, шкурки, раковины, перья, металлические и бумажные)

Проверьте себя со слайда

-Ответьте на вопрос.  Будете просить родителей купить дорогую игрушку, или телефон, почему?

VII. Рефлексия.

Вернёмся к нашим задачам

Д-3 творческое придумать воображаемою семью и составить для неё бюджет

Вид работы

Оценка

Д-з (вопросы)

Работа в парах

Впиши слова

Страницы 46, 47, 48

Семейный бюджет

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.

Доходы семьи — это деньги, которые зарабатывают и
получают все члены семьи.

Расходы семьи — это деньги, которые семья тратит на свои
нужды.

Семейный бюджет — это план доходов и расходы семьи на определенный срок.

2. Покажи стрелками доходы и расходы семьи.

3. Составьте бюджет для семьи Серёжи и Нади.

Доходы семьи Серёжи и Нади:

Зарплата папы: 45000 руб. + Зарплата мамы: 25000 руб. = 70000 руб.

Расходы семьи Серёжи и Нади:

Коммунальные платежи: 7000 рублей + Расходы на питание: 30000 рублей + Оплата проездных: 3000 рублей + Покупка одежды и обуви: 10000 рублей + Отдых и развлечения: 10000 = 60000 рублей 

Остаток денежных средств: 10000 рублей.

4. Мудрая Черепаха подобрала пословицы и поговорки по теме урока. Объясни (устно), как ты их понимаешь. Подчеркни те, которые ты считаешь наиболее ценными для себя.

Деньги счётом крепки.для бережного расхода необходимо вести учет денег.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.деньги тяжело заработать, но очень легко потратить.

Денежка без ног, а весь свет обойдёт. — монеты и купюры находятся в обращении долгое время и часто переходят от одного человека к другому.

Уговор дороже денег.нужно обязательно выполнять
обещанное, даже если это тебе не выгодно. Слово надо держать!

Кто до денег охоч, тот не спит и ночь. — люди, которые хотят иметь много денег, могут работать по многу часов в день и даже ночью.

Береги денежку на чёрный день.нельзя тратить все деньги сразу, надо обязательно откладывать какие-то средства на непредвиденные расходы, например, если кто-то серьезно заболеет и потребуются срочно деньги на лекарство.

Подбери ещё 1—2 пословицы о деньгах и об отношении к ним.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Денежки — что воробушки: прилетят да опять улетят.

5. На что ты потратишь деньги? Пронумеруй расходы в порядке уменьшения их значимости для тебя.

Что еще? (Допиши.) Велосипед, роликовые коньки, новый компьютер.

6. Выполни задание учебника и сделай записи.

Мне подарили на день рождения: 5000 рублей.

План моих расходов:

1. Конструктор Лего.
2. Билеты в кино.
3. Шоколадка.
4. Книга.
5. Подарок маме и папе.

Если вам понравился сайт, поделитесь страничкой в соцсетях, чтобы не потерять его:

Добавить комментарий