Перейти к контенту
Математика
Время чтения 1 мин.Просмотры 6.3к.
Картинки для составления примеров по рисункам для учеников 2 или 1 класса можно встретить не только в учебнике по математике, но и на просторах интернета. Составить задачу по рисункам поначалу сложная задача, но с количеством решений приходит опыт, и вскоре составление задач по картинкам не вызывает проблем. Начать тренировать своего дошкольника, или ученика начальных классов можно на картинках из этой статьи.
Выполни записи, соответствующие рисунку.
Катя, Петя и Вова перепутали свои рисунки и записи. Подбери к каждому рисунку нужное выражение и его значение.
Составьте примеры по рисунку.
Составь по рисунку задачу.
Составь задачи по рисунку и реши.
Составьте математические рассказы и запиши действия к рисункам.
Какие числовые выражения можно записать к рисункам ребят?
Составление рассказов по рисункам. Учащиеся моделируют ситуацию, записывают примеры.
Подбери рисунок к каждому выражению.
Составь задачу по рисунку.
Составь пример по рисунку
Математика
Тема. Составление и
вычисления выражений по рисункам. Закрепление таблиц сложения и вычитания чисел
в пределах 10.
Цель: закреплять знание
устной нумерации чисел в пределах 20; совершенствовать вычислительные навыки,
умение составлять и вычислять выражения на два действия по рисункам, измерять
отрезки, развивать логическое мышление; воспитывать внимательность.
Ход урока
I.
Организационный момент
Вот
и прозвенел звонок,
Начинается
урок.
Очень
тихо вы садитесь
И
работать не ленитесь.
– Напоминаю вам правила
поведения на уроке:
·
вести себя спокойно, но не
отсиживаться;
·
не выкрикивать (громко – не
значит хорошо);
·
быть терпеливыми, не
перебивать друг друга;
·
задания выслушивать до конца.
II.
Контроль, коррекция и закрепление знаний
1. Устный счет.
А) Выполнение
задания №2 с. 87–сравнение чисел.
Б)Счет
от 1 до 20, от 20 до 1.
– Какое число следующее после 15? А предыдущее?
– Назовите «соседей» числа 17.
– Какое число состоит из одного десятка и четырех
единиц?
Откроем тетради
в)
Математический диктант.
☼
2 увеличить на 7.
☼ Найди сумму чисел 4 и
6.
☼ На сколько 7
меньше 10.
☼ Уменьшить 8
на 2.
☼Увеличь число 2
на 6.
☼На сколько 10
больше чем 5.
☼ Сколько нужно вычисть из 7,
чтобы получилось 2?
☼ Какие два одинаковых слагаемых нужно взять,
чтобы сумма была равна 10?
☼
Найди разность чисел 6 и 4.
2. Физкультминутка
По
дорожке, по дорожке
Скачем
мы на правой ножке.
И
по этой же дорожке
Скачем
мы на левой ножке.
По
тропинке побежим,
До
лужайки добежим.
На
лужайке, на лужайке
Мы
попрыгаем, как зайки.
Стоп.
Немного отдохнём.
И
домой пешком пойдём
III. Новая тема
1.Сообщение темы
-Будем составлять, и вычислять выражения по рисункам, решать задачи,
чертить отрезки.
2. Выполнение задания №
1, стр. 87
Учит попугай Кеша зверят
Стрелки метко в цель метать.
Мы же в это время будем
Выраженья составлять.
3. Решение выражений №3, стр.
87
1+7-4=4
8-3-2=3
2+2+2=6
7+3-5=5
4. Задача
В бидоне было 10 л воды.
Отлили 4 л. Сколько литров воды осталось в бидоне?
Анализ задачи
– Читаем. Назовите условие.
Прочитайте вопрос.
– Определите тип
задачи.
– Что неизвестно?
– Как найти неизвестное?
– Каким
выражением решим задачу?
Было- 10л
Отлили – 4л
Осталось -?
(10-4=6)
5. Пальчиковая гимнастика
В
гости к пальчику большому приходили прямо к дому:
Указательный
и средний, безымянный и последний.
Сам
мизинчик – малышок
Постучался
об порог.
Вместе
пальчики – друзья!
Друг
без друга им нельзя!
IV. Закрепление
знаний.
1.Геометрический материал.
№5,
стр. 87.
2. Выполнение задания 4
на стр. 87.
– Сколько всего отрезали?
(3+4=7( см).)
3. Составление выражений
на два действия по стихотворным текстам.
Дятел шишечки считал,
Два и восемь складывал.
Мышке три потом отдал.
Сколько шишек он сорвал? (2+8-3=7)
Ежик по тропе лесной
Пять грибков тащил домой.
Два у елки подобрал.
Шесть мышонку он отдал,
Первоклашка, не зевай,
Остальные посчитай. (5+2-6=1)
4.Самостоятельная работа. Вычисление выражений.
4+5-7
15-5
3-2+7
10+2
3-3+6
15-10
5+5-9
12+3
10-2-3
17-1
6-1+4
20-10
V. Итог урока
-Проверим
вашу внимательность. Какие числа я пропустила?(учитель считает от 1 до 20,
пропустив любое число 2 десятка)
-Какие задания трудно было выполнять?
-Какие задания понравились?
Подготовила:
Большакова
Е.С.
Презентация на тему: ” Составьте числовые выражения по рисунку + = + = -= – = 7 25.” — Транскрипт:
1
2
Составьте числовые выражения по рисунку + = + = -= – = 7 25
3
Найдите значения выражений – 3 = – 4 = – 5 = – 6 = – 7 =
4
Игра «День-ночь» =8
5
Подберите схему и решите задачу В пруду плавали 9 уток. На берег вышли 3 утки. Сколько уток осталось в пруду? ? ? ? ?
6
Подберите схему и решите задачу На одной тарелке 5 помидоров, а на другой – 2 помидора. Сколько всего помидоров на двух тарелках? ? ? ? ?
7
Подберите схему и решите задачу У Бори 4 машины, а у Вовы – на 1 машину больше. Сколько машин у Вовы? ? ? ? ?
8
Подберите схему и решите задачу У Тани 6 флажков, а у Светы – 9. На сколько флажков у Светы больше, чем у Тани? ? ? ? ?
9
Что называют величиной? Величина – это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом. Сантиметр – единица измерения длины.
10
Задания подготовлены по книге «Устные упражнения на уроках математики. 1 класс» (авт. Л.Г. Петерсон, И.Г. Липатникова) Презентация выполнена Галановой Е.В., учителем начальных классов ГБОУ школы 328 Санкт-Петербурга
-
Главная
-
ГДЗ
- 1 класс
- Математика
-
Петерсон. Учебник
- Страница 10. Урок 6. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Задание № 1. Составь выражения по рисунку.
Подсказка
Ответ
Вопрос
Подсказка
Ответ
Вопрос
Задание № 3.
а) Составь выражения. Что ты замечаешь?
б) Подбери подходящие фигуры.
Подсказка
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
На чтение 11 мин Просмотров 4 Опубликовано 11 апреля 2023 Обновлено 11 апреля 2023
Содержание
- Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). 1-й класс
- Схемы к задачам по математике 2 класс
- Задачи на нахождение суммы
- Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц
- Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
- Задачи на нахождение остатка
- Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
- Задачи на разностное сравнение
- Задачи с косвенными вопросами
- Составные задачи на нахождение суммы
- Составные задачи на нахождение остатка
- Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
- Составные задачи на нахождение третьего слагаемого
- Составные задачи на нахождение суммы
- Составные задачи на нахождение уменьшаемого
- Урок математики в 5 классе по теме «СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»
- Краткое описание документа:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
Задача (условие, вопрос, схема, выражение, ответ). 1-й класс
- Закрепление навыков устного счёта в пределах 10.
- Повторить составление выражений по рисункам, соотношение между целым и его частями.
- Уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.
- Научить делать краткую запись в виде схем, познакомить с записью решения в тетради.
- Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям.
- Развивать мышление, речь, творческие способности.
- наглядность к устному счёту: ромашки, поезд, зайчик, Великий Математик;
- иллюстрация к задаче;
- плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ;
- схемы к задачам;
- плакат (проверка № 5 с. 45).
— Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся с вами путешествовать в страну Математики и нас будет сопровождать Великий Математик. Математика – это точная наука, требующая хороших знаний, чёткого выполнения всех арифметических действий.
— Какие действия мы с вами уже знаем? (Сложение и вычитание.)
— Во 2 классе мы познакомимся с умножением и делением.
— Сегодня на уроке мы будем заниматься наблюдениями, открывать математические закономерности, изучать новый материал.
1) Путешествовать мы с вами отправляемся на поезде, но прежде, чем наш поезд тронется, мы должны получить билеты. Для этого разделимся на команды и поиграем в игру «Кто быстрее?»
(Учащиеся выходят к доске и дописывают нужные числа.)
2) А теперь надо узнать № поезда. Для этого решим цепочку примеров:
Проверка (у каждого учащегося цифры, ответ показывает каждый с места).
(На доске картинка с зайчиком).
— Зайчик тоже хочет отправиться с нами путешествовать, но он не знает номер поезда, ему достался трудный пример. Он записан под цепочкой.
(Учащиеся записывают пример в тетради и решают.)
— Что вы заметили? (В примере выполнены те же действия, что и в цепочке. Значит ответ будет такой же 9.)
Значит Зайка едет в нашем поезде – берём его с собой.
Наш поезд отправился, давайте сосчитаем:
— Сколько пассажиров в каждом вагоне?
9-6 | 3 | 4+5 | 9 | 8-4 | 4 |
3+3 | 6 | 7-5 | 2 | 3+4 | 7 |
— Запишите их в порядке возрастания и вы отгадаете слово.
(На доске все картинки перемешаны, выходит ученик и располагает их в порядке возрастания.)
— Какое слово получилось? (Дети отвечают хором.)
IV. Знакомство с новым материалом.
Тема сегодняшнего урока: Задача.
Наш поезд делает I остановку в лесу. Рассмотрите иллюстрацию. Составьте задачу про детей.
«Мальчик и девочка пошли в лес за грибами. Мальчик нашёл 2 гриба, а девочка 4.Сколько всего грибов нашли дети?»
— Правильно. Без чего нет задачи? (Без вопроса.)
— В задаче всегда о чём-то спрашивается, без вопроса нет задачи. Это нужно хорошо понять и запомнить.
— Задачу можно разбить на 2 части:
- Условие – то, что известно.
- Вопрос – то, что неизвестно.
(На доске постепенно открываются плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.)
— Давайте повторим условие нашей задачи, вопрос.
— А теперь запишем в тетради: Задача.
— Ниже запишите выражение: 4 + 2.
— Найдите его значение: 4 + 2 = 6(гр.)
— Полученное равенство называют решением задачи, а значение выражения 6 грибов – ответом задачи.
Ответ: 6 грибов. (На доске записан образец записи.)
— Разобраться в этом помогает рисунок, но если числа большие то делать рисунок неудобно – слишком много предметов надо рисовать. На помощь приходит схема-отрезок, разбитый на части. Разбивая отрезок на части, мы получаем те же самые соотношения между частью и целым, что и при разбиении совокупностей предметов.
— Какой мы делаем вывод? (Наглядно представить содержание задачи можно сопоставив целое всему отрезку, а части – частям отрезка.)
— Что обозначает весь отрезок? (Число грибов, собранных детьми.)
— Что такое части? (Части отрезка.)
— Что обозначают части отрезка? (Грибы, собранные мальчиком и девочкой.)
— Что показывает знак вопроса? (Находят целое.)
— Каким действием решаем задачу? (Сложением.)
1) Следующая остановка нашего поезда «Поиграй-ка».
— А сейчас мы с вами немного поиграем.
— Великий Математик прислал конверты с задачами.
— Каждой группе нужно определить, что относится к условию, вопросу, найти схему, записать выражение, решение, назвать ответ.
А) Условие. Во дворе играли 6 ребят. Двое ушли домой.
Вопрос. Сколько ребят осталось во дворе?
Б) Условие. В хоре пело 4 мальчика и 6 девочек.
Вопрос. Сколько детей пело в хоре?
В) Условие. Из клетки улетело сначала 2 попугая, а потом ещё 3.
Вопрос. Сколько попугаев улетело из клетки?
2) Наш поезд продолжает путешествие.
— Следующая остановка: «Объясни-ка».
— Откройте учебник с. 44 урок 23 № 2.
— Что нужно сделать? (Соотнести записи в рамках с соответствующими терминами.)
— Назовите условие, вопрос, выражение, решение.
— Что обозначает весь отрезок? (Число конфет у девочки.)
— Его части? (Число конфет, которые она подарила и число конфет, которые у неё остались.)
— Почему задача решается вычитанием? (Ищем части.)
— Как найти часть? (Из целого вычитаем другую часть.)
3) Перейдём к №3. Составьте задачу по рисунку.
На столе лежали яблоки в 2-х вазах. В 1 вазе – 5 яблок, во 2 – 2 яблока.
— Сколько всего яблок лежало в двух вазах?
— Назовите условие, вопрос, выражение, решение.
— Что обозначает весь отрезок? (Все яблоки, лежащие на 1 и 2 вазе.)
— Его части? (1 ваза с яблоками, 2 – с яблоками.)
— Почему задача решается сложением? (Находим целое.)
4) Путешествие наше продолжается, но нам надо забрать багаж в камере хранения ( №5).
Расшифруем записи – код ячеек.
— Что нужно выполнить? (Составить выражение с заданным числовым значением и дорисовать картинки.) Выполните самостоятельно.
— Наше путешествие подходит к концу.
— И в последнем задании Великий Математик зашифровал слово.
— Если вы правильно выполните действие и сосчитаете, то узнаете слово (умница).
— Великий Математик считает, что вы все умницы, так как хорошо работали на уроке и правильно отвечали на все вопросы, и выполнили все задания.
— Что нового узнали, чем занимались на уроке?
Источник
Схемы к задачам по математике 2 класс
В этой ветке форума вы найдете основные типы задач для второго класса и схемы к ним. Теперь требования в начальной школе отличаются от тех требований, по которым учили нас в свое время. Раньше учили лишь записывать краткую запись, учителю важно было правильное решение и ответ. Теперь же обязательно требуется схема к задаче в виде одного или нескольких отрезков. На отрезках указываются данные и неизвестное.
Решение задачи у каждого ученика было по 3 ручки и 2 карандаша смотрите здесь
Задачи на нахождение суммы
У Сони было 4 синих карандаша и 3 коричневых. Сколько было всего карандашей у Сони?
Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц
Ване 8 лет, а его сестре – на 8 лет больше. Сколько лет сестре?
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
У кошки было 10 котят. 2 из них белого цвета, остальные — серого. Сколько серых котят было у кошки?
Задачи на нахождение остатка
.
У Вероники было 10 рублей. Она купила ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Вероники?
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
У Вики было 9 конфет. Когда несколько конфет Вика отдала друзьям, у нее осталось — 6. Сколько конфет подарила Вика?
Задачи на разностное сравнение
У Марины было 8 тетрадей, а у Маши — 5. На сколько больше тетрадей у Марины, чем у Маши?
Задачи с косвенными вопросами
Мама купила 7 кг вишни. что на 2 кг меньше, чем облепихи. Сколько кг облепихи купила мама?
Составные задачи на нахождение суммы
Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов купила хозяйка?
Составные задачи на нахождение остатка
Пете задали читать на лето 3 книги зарубежной литературы и 5 книг отечественной. После прочтения 6 книг, Пете осталось читать еще несколько. Cколько книг осталось прочитать Пете?
Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
У кошки было 5 белых котят и 4 дымчатых. Когда несколько котят отдали, то их осталось 6. Сколько котят отдали?
Составные задачи на нахождение третьего слагаемого
Три друга – Миша, Саша и Ваня — получили за четверть 60 пятерок. Миша получил 10 пятерок, Саша – 20. Сколько пятерок получил Ваня?
Составные задачи на нахождение суммы
У Василисы 6 карамелек, шоколадных конфет на 4 меньше, мятных подушечек на 2 больше, чем шоколадных конфет. Сколько мятных подушечек у Василисы?
Составные задачи на нахождение уменьшаемого
Из пенала Витя взял 3 карандаша и 2 ручки. Сколько школьных принадлежностей в пенале было сначала, если в ней осталось 3 фломастера?
спасибо за схемы. но есть еще правила к схемам, а как они пишутся?
adoksana69, правил для составления схем нигде не видел. Нужно знать как, к каждому типу задач составляется схема. Ребенок справляется с заданием с помощью выработка навыка.
Источник
Урок математики в 5 классе по теме «СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема : Схема для вычисления значений числовых выражений
Цель : создание условий для закрепления знаний по теме урока; отработки умения составлять схемы для вычисления значений числовых выражений, развития вычислительных навыков, воспитания ответственного отношения к учебе
1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.
2) Составьте программу вычисления выражения:
Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.
1. Что такое команда? (Последовательность выполнения действий в выражении). № 630 (ниже дан образец выполнения).
Числовое выражение: 381 29 – 7248 : 24.
3) От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2.
3. Записать числовые выражения: № 646
5. Самостоятельная работа по вариантам.
Краткое описание документа:
Урок математики в 5 классе по теме «СХЕМА ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ».
Цель : создание условий для закрепления знаний по теме урока; отработки умения составлять схемы для вычисления значений числовых выражений, развития вычислительных навыков, воспитания ответственного отношения к учебе.
1) Выполните вычисления по схеме. Запишите выражение со скобками, соответствующее вычислительной схеме.
2) Составьте программу вычисления выражения:
Запишите эту программу в виде схемы. Найдите значение выражения.
1. Что такое команда? (Последовательность выполнения действий в выражении). № 630 (ниже дан образец выполнения).
Числовое выражение: 381 × 29 – 7248 : 24.
3) От результата выполнения команды 1 отнять результат выполнения команды 2.
3. Записать числовые выражения: № 646
5. Самостоятельная работа по вариантам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дистанционные курсы для педагогов
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 565 676 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Математика», Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
6. Сложение натуральных чисел и его свойства
Другие материалы
Оставьте свой комментарий
Добавить в избранное
- 31.03.2015 5138
- DOCX 23.1 кбайт
- 20 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Кислицина Лидия Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие
Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения
В Египте нашли древние школьные «тетрадки»
Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга
Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств
Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник