Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 389 человек из 62 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 262 390 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 25.01.2022
- 65
- 0
- 25.01.2022
- 94
- 0
- 25.01.2022
- 99
- 0
- 25.01.2022
- 237
- 8
- 25.01.2022
- 140
- 0
- 25.01.2022
- 477
- 0
- 25.01.2022
- 261
- 6
- 25.01.2022
- 106
- 4
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
- Главная
- Виды проектов
- Виды продуктов
- Темы проектов
- Инструменты
Цель работы во введении проекта
Цель проекта – это желаемый итог, которые должен быть достигнут по итогу выполнения проектной работы, она напрямую зависит от темы проекта и указывается во введении.
Цель работы во введении проектной работы
Более глубоко цель проектной работы конкретизируется и развивается в задачах исследования, которые показывают то, что требует решения в процессе выполнения проектной (исследовательской) работы (подробнее о задачах проектной работы на странице: «Задачи во введении проекта»).
Особенности составления цели проектной работы
Цель, как и другие элементы ведения проектной работы имеет свои особенности:
- Всегда располагается перед задачами проектной работы, так как они являются описанием (этапами) того, как цель проекта будет достигнута.
- Всегда начинается с глагола, то есть в ней описывается основное действие, которое заложено в проекте (рассмотреть, изучить и т.д.).
- Цель проектной работы должна состоять из 1 предложения, если их получается больше это ошибка, в таком случае цель необходимо корректировать (или это не цель, а задачи проектной работы).
- Цель обязательно должна соответствовать теме, объекту и предмету проектной работы.
Ознакомится со всеми доступными глаголами, которые могут начинать описание цели проекта можно, перейдя по ссылке: «Глаголы для описания цели проектной работы».
Пример расположения и составления цели во введении проектной работы
Как составить цель проектной работы
Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплины, по которой выполняется проект, а также она взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).
Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:
- Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
- тему проекта;
- предмет который определён во введении (не путать со школьным предметом);
- объект который был составлен во введении.
- Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектном, например:
- если будет только теоретическое исследование, можно использовать – изучить, выяснить, определить и т.д.;
- если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели – исследовать, установить, определить и т.д.
- Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить в склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).
- Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.
Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).
Приведём пример сформулированной таким образом цели:
- Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».
- Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».
- Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».
Целью работы может выступать:
Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.
Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки цели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.
Глаголы и отглагольные существительные для описания цели проекта
Глаголы для описания цели проектной работы:
- Выявить
- Выяснить
- Доказать
- Изучить
- Исследовать
- Обобщить
- Обосновать
- Описать
- Определить
- Познакомиться
- Показать
- Привлечь внимание
- Проанализировать
- Проверить
- Раскрыть
- Узнать
- Установить
- и так далее
Отглагольные существительные для описания цели проектной работы:
- Исследование
- Доказательство
- Получение
- Разработка
- Апробация
- Создание
- Проведение
- Организация
- Издание
- и так далее
Ошибки при формулировании цели проектной работы
Допущенная ошибка при формулировке цели может привести к неправильной постановке задач, которые должны быть решены в процессе выполнения проектной работы, что в итоге приведёт к ошибкам в проектной работе, именно по этой причине так важно правильно сформулировать цель проекта.
Рассмотрим основные ошибки, которые могут быть допущены при определении цели проекта:
- Целей проекта более 1, в таком случае необходимо определиться, какая цель является более важной или объединить их в 1.
- Цель проекта не может быть достигнута, например, в цели проекта заявлено: «Определить строение атмосферы Марса и рассмотреть историю его колонизации» или «Изучить строение океанического дна и практически проверить невозможность нахождения там человека».
- Цель не предполагает каких-либо действий по её достижению, например, «Ежи не летают», в данном примере цель проектной работы не поставлена, приведён общеизвестный факт, при этом можно переформулировать представленное утверждение, и оно будет подходить под цель проектной работы: «Выяснить почему ежи не летают» или «Определить особенности строения ежей, которые не позволяют им летать».
- Цель не может быть вопросительной (цель представляет собой вопросительное предложение), например, «Земля круглая, плоская или квадратная?», в таком случае задаётся вопрос, но цель проектной работы не формулируется, для определения цели необходимо перефразировать заданный вопрос так, чтобы определилась цель, которую необходимо достигнуть: «Изучить мифы и легенды о строении Земли».
- Цель проекта не соответствует классу, в котором обучается автор работы, например, для 10-11 класса цель работы «Изучить историю египетских пирамид» не подходит, а вот учащимися 3-6 классов может быть использована.
Помогла статья, поделись ссылкой
© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU – Самостоятельное написание проектных работ.
Мастер-класс 4
«Целеполагание»
Цель и требования к ее формулировке: измеримость, конкретность, достижимость, прозрачность, реалистичность. Цели, преследуемые при работе над информационным проектом. Понятие результата. Результаты работы с информационным проектом.
Целеполагание – это установление цели и задач проекта на определенных его этапах.
Цель – это то, к чему мы стремимся, чего мы хотим. Это мысленное подтверждение результата.
Цель – это указание на то, что должно быть вами изменено, чтобы разрешить проблему. Мысль о будущем результате ваших усилий.
Требования, предъявляемые к цели:
-
измеримость (реализация цели должна зависеть только от нас);
-
конкретность;
-
достижимость;
-
прозрачность;
-
цель должна мотивировать на ее достижение.
Любой проект должен иметь единственную цель. В формулировку цели можно использовать обороты: разработка ….; выявление, обоснование и проверка…; разработка модели…; определение социально-исторических предпосылок …. и т.д.
Целью работы над информационным проектом является анализ, обобщение и представление для широкой аудитории информации о каком-либо объекте или явлении.
Сформулированная нами проблема через основополагающий вопрос легко преобразуется в цель.
Планирование. Целеполагание. Система планирования. Постановка целей.
Цель, в отличие от мечты, реально достижима, и ее можно вполне конкретно описать. Например, как я узнаю, что я научился хорошо писать? Я сам буду с удовольствием читать свои тексты. Люди будут писать и говорить мне, что у меня получается здорово. Мои книги будут продаваться хорошими тиражами в России и за границей и т.д. Все это вполне конкретно и реально.
Но здесь есть одно «НО»: то, что для меня цель, для вас может быть несбыточной мечтой. Все дело в нашей убежденности в возможности достичь этой цели. Я убежден в этом, а у вас такие цели вызывают сомнения. Значит, вам нужно разделять эту мечту на еще более мелкие шаги до тех пор, пока вы не почувствуете, что каждый из этих шагов для вас реально достижим. Любое большое дело кажется неподъемным до тех пор, пока его не начнешь раскладывать на составляющие.
Цель – это результат размышлений логичного ума. Для того, чтобы ваши цели реализовывались, нужно их правильно ставить. И тут слово «правильно» является синонимом слову «умно». Ниже я привожу несколько вопросов, которые позволяют проверить ваши цели и, если нужно, скорректировать.
1. Утвердительно ли сформулирована ваша цель? (позитивная формулировка).
Является ли ваша цель положительно сформулированной? Т.е. это то, к чему вы стремитесь, а не то, от чего вы хотите избавиться. Если нет, то переформулируйте ее положительно. НЕ правильно: “я не хочу бояться пауков”. Правильно: “я хочу чувствовать себя спокойно, когда увижу паука”.
Ум не воспринимает негативно заявленные цели. Попробуйте минуту не думать о смешной, белой обезьяне, которая дразнит вас, показывая язык. Не думайте о ней: Ни в коем случае не думайте о ней: Получается? Нет. Чтобы не думать об этой обезьяне, вам приходится постоянно вспоминать то, о чем вам думать не надо. И тем самым вы о ней постоянно думаете.
Цель нужно ставить в положительной формулировке, тем самым давая понять вашему подсознанию, к чему ему нужно вас вести.
2. Зависит ли эта цель только от вас? (Активная позиция)
Например, если вы хотите совершить мировую революцию, то эта цель зависит не только от вас. А если собираетесь выучить английский язык, то скорее всего это зависит больше от вас, чем от других.
3. Как вы узнаете, что получили то, что хотели? (Сенсорная обоснованность)
Этот пункт перекликается с пунктом №1. Но главный акцент здесь именно на том, чтобы отчетливо представлять себе свою цель. В то время как главный акцент пункта №1 на позитивной формулировке. Представьте, услышьте, почувствуйте – что вы будете слышать, видеть и чувствовать, когда достигните своей цели. Вы можете задать себе вопрос: «Как я узнаю, что у меня это уже есть?»
4. Что вам может помочь в достижении этой цели?
Ответьте на вопросы: «В каких ресурсах я нуждаюсь, чтобы достичь моей цели?
5. Что вам мешает достичь этой цели прямо сейчас?
А почему вы не можете получить это прямо здесь и теперь? Может быть, ваша цель слишком велика и состоит из множества подцелей. Или же результат слишком мал и не мотивирует вас. Спросите себя: «Если я получу этот результат, что мне это даст?»
6. Какой будет первый шаг?
Определите, с чего вы начнете. Подумайте о том, что вы будете активно делать для достижения вашей цели. «Что я буду делать для достижения своего результата», «Как я могу начать и поддерживать процесс достижения результата?»
Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Необходимо описать продукт, называть его характеристики, которые кажутся им важными для использования продукта по назначению. В некоторых случаях можно потребовать описания практического применения полученных результатов.
Результатом работы над информационным проектом для учащихся 7 класса будет реферат и выступление с мультимедиаподдержкой в виде презентации.
Таким образом, область практического применения результатов работы над проектом может быть выступление на уроке по предмету, проведения классного часа, выступление на конференции, выступление на родительском собрании и т. д.
П рактическая работа №1: по данному основополагающему вопросу сформулировать цель проекта
№ |
Творческое название проекта |
Основополагающий вопрос |
Цель |
|
Биосфера и человек |
Как связаны между собой природа и здоровье человека? |
|
|
Давайте жить дружно! |
Как можем мы все ужиться друг с другом? |
|
|
Здоровым быть здорово! |
Можно ли сохранить свое здоровье? |
|
|
Деньги любят счет. |
Можно ли платить меньше за коммунальные услуги? |
П рактическая работа №2: Проверить по предложенной схеме цель проекта
«Давайте жить дружно!»
Цель: Разработка пути сплочения классного коллектива.
-
Утвердительно ли сформулирована ваша цель? (позитивная формулировка).
_________________________________________________________________
Приведите пример неправильной формулировки данной цели.
Цель: ____________________________________________________________
-
Зависит ли эта цель только от вас? (Активная позиция)
______________________________________________________________
-
Как вы узнаете, что получили то, что хотели? (Сенсорная обоснованность)
___________________________________________________________________
-
Что вам может помочь в достижении этой цели?
_________________________________________________________________
-
Что вам мешает достичь этой цели прямо сейчас?
__________________________________________________________________
-
Какой будет первый шаг?
___________________________________________________________________
Проверь себя
П рактическая работа №1: по данному основополагающему вопросу сформулировать цель проекта
№ |
Творческое название проекта |
Основополагающий вопрос |
Цель |
|
Биосфера и человек |
Как связаны между собой природа и здоровье человека? |
Выявление факторов влияния окружающей среды на здоровье человека. |
|
Давайте жить дружно! |
Как можем мы все ужиться друг с другом? |
Разработка пути сплочения классного коллектива. |
|
Здоровым быть здорово! |
Можно ли сохранить свое здоровье? |
Определение и обоснование основных правил жизнедеятельности позволяющих сохранить свое здоровье. |
|
Деньги любят счет. |
Можно ли платить меньше за коммунальные услуги? |
Выявление и обоснование способов экономии денежных средств при оплате коммунальных услуг. |
П рактическая работа №2: Проверить по предложенной схеме цель проекта
«Давайте жить дружно!»
Цель: Разработка пути сплочения классного коллектива.
-
Утвердительно ли сформулирована ваша цель? (позитивная формулировка).
Утвердительно.
Приведите пример неправильной формулировки данной цели.
Цель: Разработка путей предупреждения конфликтов в классном коллективе.
-
Зависит ли эта цель только от вас? (Активная позиция)
Данная цель реально достижима автором проекта.
-
Как вы узнаете, что получили то, что хотели? (Сенсорная обоснованность)
Уменьшение количества конфликтных ситуаций после практического применения предложенных рекомендаций.
-
Что вам может помочь в достижении этой цели?
Различные информационные источники по конфликтологии.
-
Что вам мешает достичь этой цели прямо сейчас?
Отсутствие знаний по данному вопросу.
-
Какой будет первый шаг?
Изучение опыта решения конфликтов ведущими психологами мира.
Определение темы, актуальности, цели и задач информационного проекта. Планирование деятельности по реализации информационного проекта
2. Описание проекта
Перечисленные разделы паспорта проекта необходимо заполнить
на сегодняшнем занятии и при выполнении практической работы № 1
Краткое описание проекта (аннотация)
Актуальность проекта (решаемая проблема)
Цель проекта
Задачи проекта
2. Описание проекта
Краткое описание проекта (аннотация)
Вписываете описание проекта, указывая продукт деятельности
(выбираем из предложенных ниже вариантов или предлагаем свой)
Например. Реферат, тема которого «Русская кухня в пословицах и поговорках, как основа правильного питания».
Реферат
Мультимедиапрезентация
Справочник (электронный или бумажный)
Словарь и иллюстрированный словарь (бумажный или электронный)
Электронная страница в сети Интернет
Каталог
Статья
2. Описание проекта
Актуальность проекта (решаемая проблема)
Объясняете, почему именно этот проект нужно выполнить в настоящее время, почему именно он необходим на сегодняшний день.
«Исследование можно считать актуальным в том случае, если сама тема актуальна в двух отношениях:
- во-первых, ее изучение отвечает насущной потребности
практики,
- во-вторых, полученные результаты заполнят пробел
в науке, которая в настоящее время не располагает
средствами для решения этой актуальной научной
задачи».
«…Актуальность будет складываться из научной новизны и практической значимости работы. В случае школьных проектных и исследовательских работ обосновывать актуальность избранной темы можно с точки зрения её научной, социальной и личностной значимости .»
Володар Викторович Краевский — российский учёный в области педагогики, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор
2. Описание проекта
Актуальность проекта (решаемая проблема)
Следует описать, насколько выбранная тема изучена к настоящему времени, какие существуют сложности в её освоении, каким образом это можно преодолеть.
Чаще всего, необходимость проведения исследования вызвана следующими факторами:
- Развитием научно-технического прогресса.
- Недостатками уже проведённых исследований.
- Появлением новых сведений в изучаемой области.
Аргументация должна быть чёткой и убедительной.
Источник: Актуальность темы курсовой работы
URL : https ://www.xn—–8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/aktualnost-temy-kursovoi-raboty-tcel-obekt-predmet-kursovoi-raboty
2. Описание проекта
Актуальность проекта (решаемая проблема)
Например (тема Русская кухня в пословицах и поговорках, как основа правильного питания).
Целями государственной политики в области здорового питания в нашей стране являются сохранение и укрепление здоровья россиян, профилактика заболеваний. Особое внимание уделяется образованию населения в области питания и здорового образа жизни. В нашей школе на протяжении пяти лет реализуется программа «Разговор о правильном питании».
Тема правильного питания сохраняет свою актуальность на протяжении многих десятилетий, каждое поколение переосмысливает её. Она находит отражение в научных исследованиях, научно-популярной литературе, сборниках рецептов, а также в русских пословицах и поговорках.
Опрос учащихся 4—7 классов показывает, что большинство из них знают правила здорового питания, но не могут проиллюстрировать их русскими пословицами и поговорками.
Актуальность проекта обусловлена тем, что знание и соблюдение простых правил здорового питания, отражённых в русских пословицах и поговорках, поможет сохранить и укрепить здоровье, повысить защитные силы организма, работоспособность.
2. Описание проекта
Цель проекта
Описываете, желаемый результат, который хотите достигнуть в пределах заданного интервала времени.
Для определения целей и постановки задач в менеджменте и проектном управлении используется SMART (Specific, Measurable, Achievable, Realistic, Timely):
- конкретность (полнота содержания, т. е. определенность всех характеристик
результата, существенных для его максимального соответствия потребности),
- измеримость (контролируемость достижения ожидаемого результата
по известным критериям),
- достижимость (реальность, соответствие возможностям),
- а ктуальность (побудительность),
- временная определённость (соответствие календарному плану работы).
2. Описание проекта
Сравните предлагаемые цели для информационного проекта, тема которого «Русская кухня в пословицах и поговорках, как основа правильного питания»
Цель 1: обобщить информацию об истории русской кухни, которая заложена в устном народном творчестве.
Цель 2: обобщить информацию об основных продуктах и блюдах, используемых в русской кухне, которая заложена в пословицах и поговорках, и её значении для организации питания в настоящее время.
Цель 3: проанализировать не менее 150 русских пословиц о первых, вторых блюдах и хлебе и обобщить содержащуюся в них информацию для составления рекомендаций о правильном питании.
- Задачи проекта — это ряд специфических достижений, направленных на решение указанных проблем.
- Задача не является процессом, это скорее конечный результат; это определение состояния дел, которое мы надеемся достичь по окончании проекта.
- Задачи должны быть конкретными (то есть определите, что и когда), поддающиеся измерению (сколько), желанными (уместными и удобными) и достижимыми (реальными).
2. Описание проекта
Задачи проекта
Перечисляете задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели.
Задачи – это поэтапные вехи, которые должны быть реализованы в ходе деятельности по реализации проекта.
Совокупность решенных задач – это ожидаемый результат выполнения проекта, то есть достигнутая цель.
Задача не является процессом, это скорее конечный результат; это определение состояния дел, которое мы надеемся достичь по окончании проекта.
‘ ИЗБЕГАЙТЕ слов,
· поддерживать ‚
которые показывают ПРОЦЕСС ‘
ИСПОЛЬЗУЙТЕ слова,
· улучшать
· подготовить
которые означают ЗАВЕРШЕННОСТЬ
· усиливать
· распределить
· содействовать
· уменьшить
· координировать
· увеличить
· перестраивать
· организовать
· установить порядок
2. Описание проекта
Задачи проекта
Перечисляете задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели. (тема «Русская кухня в пословицах и поговорках, как основа правильного питания»)
Например:
- Отобрать 150 русских пословиц и поговорок о русской кухне, распределив пословицы и поговорки на три группы: пословицы о первых блюдах, пословицы о вторых блюдах, пословицы о хлебе.
- Проанализировать каждую группу пословиц и поговорок.
- Сформулировать выводы об актуальности русских пословиц о первых, вторых блюдах и хлебе с точки зрения рекомендаций о правильном питании.
- Разработать на основе подготовленного материала игру-викторину для младших школьников.
Первый шаг на пути разработки любого проекта – правильная постановка целей. Это действие определяет, какой результат хочет получить команда. За счёт целеполагания создаётся образ желаемого будущего. Цели проекта отвечают на вопрос: «Что команда должна получить по завершении проекта?» Каждая цель имеет набор задач: действий, которые нужно выполнить для достижения запланированного результата. Их формулировка начинается с глагола действия: разработать, сделать, провести, организовать и так далее. Это сделает их измеримыми и контролируемыми.
Управление целями и задачами проекта с помощью ЛидерТаск
Создавайте и ведите проекты в системе управления проектами ЛидерТаск, ставьте главные цели, разбивайте на задачи — добавляйте в проекты ваших коллег для совместной работы и более эффективного достижения целей. Предоставляйте доступы к задачам разным сотрудникам для совместного контроля процесса.
Скачать ЛидерТаск
Упоминая понятия «цели и задачи проекта», мы часто идентифицируем их как синонимы. Но, на самом деле, это разные по смыслу и наполнению категории, требующие отдельного анализа и изучения. Чем они отличаются друг от друга? Как научиться их правильно формулировать и контролировать? Эти и другие вопросы рассмотрим подробнее.
Чем отличаются цели и задачи проекта
В project-менеджменте цель проекта – это набор результатов, которые стремится достичь компания. Точное описание итога совместной деятельности. Решение реально существующей, актуальной проблемы. Цели выражаются в качественной или количественной форме. Описывают, что произойдёт, когда проект завершится.
Задачи проекта уточняют формулировку результата. Это своеобразные чек-поинты, по которым можно ориентироваться о достижении намеченных целей. Описывают пути решения поставленной проблемы. От их корректности зависит конечный итог. Но, при этом цели более важны, чем задачи. Они могут быть более широкими и абстрактными, а задачи — это всегда конкретные шаги на пути к результату.
Цель: Организация эффективной обратной связи между разработчиками и клиентами.
Задача в рамках этой цели: Добавить пять новых вариантов форм обратной связи на сайт в течение следующих двух месяцев.
Как правильно ставить цели проекта
Основные вопросы при формулировании цели проекта:
- Что нужно сделать, почему?
- Каким образом это должно быть сделано?
- Почему это действительно важно?
- Насколько все участники понимают суть проекта?
- Есть ли у кого-нибудь возражения по поводу исполнения?
- Когда нужно завершить работу?
- Кто будет контролировать качество? По каким критериям?
- Какие ресурсы и средства имеются в распоряжении компании, чтобы выполнить проект?
- Какими характеристиками должен обладать конечный продукт?
- Что не должно произойти ни при каких условиях?
Ответом на поставленные вопросы будут цели проекта. Для их корректного формулирования необходимо соблюдение пяти критериев:
- Стоимости. На стадии планирования анализируются затраты по проекту. Уточняется, насколько прибыль от реализации превысит себестоимость. Важно чётко понимать, во сколько обойдётся его реализация. Если проект изначально признаётся невыгодным, от его выполнения отказываются на данном этапе.
- Сроков работы. Их утверждают до начала работы над задачами. Команда должна знать, сколько времени потребуется до достижения финальной точки.
- Ответственности. Ход выполнения курирует уполномоченный сотрудник. В его обязанности входит контроль над работой каждого исполнителя на каждом этапе. Он несёт прямую ответственность за его выполнение или невыполнение.
- Конкретики в построении целей. Они должны быть понятны каждому исполнителю. Измеримыми и реальными. Это поможет правильно выбрать ресурсы и средства, необходимые для их достижения.
- Достижимости. Не стоит ставить перед командой цели, которых она не сможет достичь. Иначе усилия сотрудников будут потрачены впустую. Они не станут проявлять инициативу при решении важных задач. Будут работать без отдачи, «на отсыпного».
Утвердив цели проекта, переходят к постановке задач. От их ясности, чёткости формулировки зависит понимание конечного результата. Происходит структурирование проекта. Облегчается контроль и управление им на каждом этапе.
Далее составляется план проекта. В нём указывают дополнительные элементы, влияющие на проект: списки заинтересованных сторон, хронологию, прогноз ожидаемых результатов и другие данные. План описывает действия при изменении условий работы над проектом. Помогает предотвратить его срыв из-за влияния внешних и внутренних факторов.
Задачи формулируются до составления плана. От их трактовки зависят многие его пункты, включая, показатели результативности и успешности.
Формулировка целей по СМАРТ
Формулировка целей проекта производится различными способами. Например, по методу SMART. Согласно данной методологии они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными во времени. SMART-технологии помогают разработать максимально прозрачные и реалистичные ключевые цели и задачи проекта. Примеры использования данного метода на практике представлены в следующей таблице:
Примеры | |||
Specific (конкретность) | При постановке целей учитывается специфика организации. | Что нам необходимо?Что мы получим в результате?Какой результат нужно достичь? | Увеличение объёма продаж.Освоение сегмента рынка в новом регионе.Увеличение клиентской базы компании. |
Measurable (измеримость) | У них должны быть разработаны чёткие критерии для измерения. | Каких результатов нужно достичь в количественном измерении?Какую прибыль мы получим? | Увеличение продаж на 20%.500 000 рублей или другую сумму. |
Achievable(достижимость) | Приступая к работе над проектом, участники процесса должны быть уверенными в возможности их исполнения. | Эта цель реально достижима?Как быстро можно достичь запланированного результата? | Анализ конкурентных преимуществ. |
Relevant (соответствие миссии, интересам компании) | Цель проекта должна быть релевантной основной деятельности. Не противоречить другим целям организации. | Зачем нам это нужно?Насколько полученный результат соответствует ценностям и стратегии компании? | Работа с клиентской базой для стимуляции повторного приобретения продукции. |
Time bound (ограничение временными рамками) | Сроки достижения целей должны диктоваться реальными потребностями компании. | За какое время нужно добиться результата? | Год, месяц, конкретная дата. |
Чем прозрачнее цели, тем проще их достичь. Они должны быть достаточно гибкими и изменяемыми. В процессе работы над проектом могут возникнуть новые обстоятельства, не учтённые на начальных уровнях. Чтобы минимизировать риск срыва или остановки проекта, на этапе планирования проводится исследование возможностей и угроз.
Анализ рисков и угроз
Проверка осуществимости проекта производится для уточнения его целесообразности и выгодности компании. При этом внимание уделяется следующим аспектам:
- Финансовым. Проводится анализ предполагаемой прибыли и затрат при срыве работы над проектом.
- Техническим. Уточняется наличие технологий, автоматизированных средств, системной поддержки для осуществления запланированных работ.
- Управленческим. Исследуется качество и количество трудовых ресурсов. Определяется потребность в обучении персонала, привлечении новых специалистов, изменении условий работы.
- Внешним. Изучается влияние окружения, социальных, экономических факторов на ход реализации проекта.
- Ценностным. Рассматриваются вопросы мотивации, корпоративного сотрудничества, потенциальная ценность проекта для деятельности организации.
Как работает пирамида целей
Данный инструмент целеполагания предусматривает разделение ключевых задач на уровни. На самой вершине пирамиды располагаются стратегические цели, которые нужно достичь в будущем. Под ними находятся:
- Видение. Это результат, который хочет видеть компания. То есть идеальный образ, к которому она стремится. Чем ярче визуализируется образ проекта, тем больше шансов на его успешную реализацию.
- Миссия. Сюда входят ценности, идеалы и конечные цели компании. Исходя из миссии, разрабатываются положения, требующие обязательного исполнения сотрудниками.
- Стратегические цели. Это фундамент работы организации. Стратегическое планирование осуществляется в области финансов, внутренних ресурсов, потребителей и перспектив развития компании.
- Конкретные задачи. Их формулируют для каждого отдела или участника рабочего процесса. Они выполняют функции ориентира, которого нужно придерживаться на пути к выполнению главной задачи.
Ошибки, мешающие достижению целей и задач проекта
Иногда выполнение проекта срывается из-за различных проблем. О его провале свидетельствуют следующие признаки:
- Превышение финансовых затрат за рамки бюджета.
- Затягивание сроков его реализации во времени.
- Снижение качества работ, выполняющихся в рамках проекта.
Чтобы не допустить срывов, цели проекта должны быть максимально реалистичными и достижимыми. Участники команды должны понимать, какие действия им нужно совершить. Сотрудники должны быть замотивированы на успешное выполнение поставленных им задач. А высшее руководство должно контролировать и поддерживать их работу. Предоставить достаточное количество ресурсов для эффективной работы. Обеспечить качественную техническую и информационную поддержку на каждом этапе.
Как приложение ЛидерТаск помогает в управлении проектами
Таск-менеджер ЛидерТаск – эффективный инструмент для организации управления проектами. Программа обладает расширенными возможностями для успешной работы в команде. Подходит для создания индивидуальных и коллективных проектов. Для создания целей и задач, делегирования заданий ответственным сотрудникам. Помогает самоорганизоваться, рационально распланировать личное и рабочее время, не упустить из виду ни одного важного поручения.
Благодаря опции организации проектов в деревья, любые задачи всегда будут на виду в одной системе. При необходимости их можно легко найти. Переместить для создания иерархии. В ЛидерТаск можно вести несколько проектов одновременно. Контролировать результативность и деятельность всех участников команды. Визуализировать задачи при помощи популярной технологии канбан, реализованной в виде виртуальных досок с заметками.
Программа поможет упорядочить хаос в делах, наладить эффективное взаимодействие в команде. Напомнит о важных событиях и сделает совместную работу над проектами успешной и результативной.
Заключение
Успех бизнеса связан с умением правильно ставить и достигать цели. Это — локомотив, двигающий компанию вперёд. Правильно поставленные цели и задачи помогут команде работать слаженно и эффективно. Позволят избежать многих проблем.
Приступать к работе над проектом необходимо с разработки общей концепции. В дальнейшем она поможет описать стратегию. Станет источником вдохновления и мотивации сотрудников.
Перед тем, как сформулировать цель проекта, определяют общие цели. Они зададут тон для более детализированных решений, которые должны чётко описывать действия для получения запланированного результата. Быть реальными, измеримыми, достижимыми. Не противоречить интересам компании и быть ограниченными во времени.
Быстрее достичь поставленных целей поможет чёткий план действий, которого будут придерживаться все сотрудники. Он сэкономит время и силы, расставит все задачи по местам и обеспечит их контроль на каждом этапе.
Как сформулировать цель проекта?
Михаил Калашников
Укажите общую цель проекта, таких целей может быть несколько. Опишите их подробными фразами, описывающими конкретные результаты выполнения проекта. Цель обязательно должна быть выполнимой, иметь дату окончания и ответственного за нее. Во время формулировки цели должны учитываться приоритеты, которым следует компания в текущий момент.
Чем отличаются цели и задачи проекта?
Михаил Калашников
Цель проекта — это конечный результат, к которому вы хотите прийти в ходе выполнения работы. Например, добиться узнаваемости бренда во всем мире — это цель. А задача проекта — это действие, которое необходимо совершить для достижения вашей цели. Например, опубликовать пресс-релиз на популярном сайте.
Пройдите тест и получите гарантированный бонус!
Поздравляем, вы прошли тест!
Вы в курсе как правильно управлять и планировать, но совершенству нет предела. Именно поэтому мы дарим вам скидку 15% на нашу программу, с которой вы будете на самой вершине эффективного управления.
Ваш купон для покупки:
Fromtest
Купить со скидкой
Поздравляем, вы прошли тест!
Вы на начальном пути к эффективному управлению, но чтобы стать Гуру на 100%. Вам предстоит идти дальше, учиться и нарабатывать навык. Мы дарим вам книгу «Секреты управления временем» и верим, что в ближайшее время вы постигнете азы эффективного управления.
Скачать книгу