Как составить цель к исследовательской проекту

Научиться ребенку грамотно формулировать цель исследовательской работы или проекта очень важно, так как это позволит школьнику в дальнейшем четко и в нескольких предложениях ставить перед собой различные цели и достигать их, за какое бы дело он не взялся. Как грамотно сформулировать цель исследовательской работы мы объясним и покажем.

Итак, цель исследовательской работы – это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своего исследования в рамках выбранной темы проекта. В ходе проведения научно-исследовательской работы описываются действия, направленные на реализацию поставленной цели.

Цель описывается учащимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта)

1. Выберите одно из слов, которое больше подходит к тому, что вы исследуете:
изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Справа добавьте название вашего объекта исследования (того, что вы исследуете, за кем или чем наблюдаете, что изучаете).

Полученная формулировка цели в исследовательской работе записывается так:

Цель исследовательской работы: исследовать влияние пластиковых бутылок на экологию окружающей среды.

Можно так:

Цель моей исследовательской работы: изучить пищевой рацион школьников начальных классов.

Примеры формулировок цели исследовательской работы

  • Исследовать названия улиц нашего села и продемонстрировать уличные достопримечательности.
  • Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов школы.
  • Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
  • Исследование истории и роли города в истории страны на ее восточных рубежах.
  • Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом поклонения местного народа
  • Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
  • Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
  • Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
  • Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти вопросы решаются в нашем районе.
  • Изучить пищевой рацион школьников – старшеклассников.
  • Изучить проблему появления социального сиротства.
  • Изучить влияние парной бани на оздоровление.
  • Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего города, где пребывают дети – социальные сироты.
  • Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
  • Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
  • Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах.
  • Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
  • Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
  • Изучить особенности повести “Башкирская русалка”, связанные с ее фольклорной основой и с развивающимися в ней традициями натуральной школы.
  • Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.
  • Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
  • Изучение рациона питания школьника.
  • Изучение характера поселений рыжего лесного муравья в нашем лесничестве и оценка экологического состояния леса.
  • Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
  • Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
  • Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
  • Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба мукора.
  • Выявить закономерности явления …
  • Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
  • Определить фирму – производитель, выпускающую яблочные соки соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.
  • Определить сходство людей и птиц.
  • Определение причин нарушения осанки у детей-подростков.
  • Определить роль птиц в жизни людей.
  • Определение качества продуктов быстрого приготовления.
  • Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
  • Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
  • Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
  • Узнать, что за птица напала на воробья, выявить особенности этой птицы.
  • Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
  • Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
  • Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
  • Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
  • Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей государством.
  • Проанализировать особенности использования диалектной лексики в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
  • Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
  • Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
  • Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
  • Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
  • Доказать, что среди растений встречаются хищники.
  • Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с каждым годом становится все меньше жителей.
  • Проверить: мороженое – это польза или вред?
  • Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
  • Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
  • Обобщить материал по истории марок
  • Установить период распада …

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Цель исследовательской работы:
<a href=”http://obuchonok.ru/cel-raboty” target=”_blank”>Цель исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/cel-raboty]Цель исследовательской работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Введение

Они входят в основу и структуру отчета о научно-исследовательской работы (НИР), научной статьи, магистерской, диссертационной работы и т.п. Без постановки цели и формулировании задач вы не сможете грамотно провести научное исследование, так как оно будет лишено смысла.

Следовательно, важно понимать, что представляет собой цель научной работы, как ее формулировать, на чем стоит остановиться более подробно. Достичь желаемой цели вы сможете при помощи правильно поставленных задач.

Многие начинающие исследователи иногда испытывают некоторые трудности при написании целей и задач исследовательского проекта. Чаще всего причиной является беспокойство по поводу правильности их формулировки. По большей части это происходит из-за того, что в научном сообществе все-таки нет единого четкого определения цели, задачи и как они соотносятся друг с другом.

В разных высших учебных заведениях или научно-исследовательских институтах могут существовать разные формулировки этих определений. Каждый научный руководитель может вкладывать свой смысл в цель научного проекта, которую он и доносит до своих учеников. Но в общем смысл остается везде одинаковый.

Что такое научно-исследовательская работа

Изначально рассмотрим краткое определение НИР.

НИР – это научная работа, направленная на поиск ответа на поставленный научный вопрос путем проведения исследований или экспериментов, проверки научных фактов или определений, выявления последовательностей и закономерностей (и т.д.) с обоснованием полученных результатов.

Учащийся выполняет НИР самостоятельно или вместе со своим научным наставником, показывает свои знания и приобретенные навыки для решения определенных научных или практических задач.

Научно-исследовательская работа должна быть логически завершенной. Все мысли, аргументы, предложения и выводы, приведенные учащимся в работе, должны быть изложены четко и ясно, описаны в научном стиле с использованием правильной научной терминологии (из рассматриваемой области исследований).

Научная работа или проект не должны являться рефератом или набором информации, скачанной из интернета. Необходимо именно провести исследование на выбранную тему, даже если оно будет совсем небольшим, оно должно быть оригинальным. В нем должны быть использованы определенные научные подходы, получены результаты, сформированы выводы.

Цель научно-исследовательской работы

Цель выполнения НИР для учащихся – формирование научно-исследовательских навыков будущих исследователей, навыков для самостоятельного планирования, разработки и реализации НИР, развитие аналитического мышления для сбора, анализа и систематизации научной информации и ее оценки, а также возможность практического применения результатов НИР и готовность к их внедрению в профессиональной области.

Цель исследования – это одно или несколько предложений (утверждений), используемых для выражения общего смысла (цели) работы с указанием на ее тематику (методы, методологию), которая была выбрана для научного исследования.

Если цель правильно сформулирована, она ясна и понятна, то и задачи будет сформировать не сложно.

Три простых шага для формулировки цели НИР

Если у вас не написана цель исследования, и вы пока не знаете, как правильно ее сформулировать, рекомендуется делать это поэтапно, выполнив три простых шага.

  1. Определить намерение. В формулировке цели должно присутствовать толкование или намерение вашей работы. Под «намерением» подразумевается некое действие, которое вы намереваетесь выполнить в исследовании, т.е. то, для чего вы собираетесь его провести.
    Намерение в цели НИР может выражаться в виде глаголов или словосочетаний. Например, можно использовать такие: «чтобы оценить»; «найти решение»; «определить»; «изучить»; «улучшить» и т.д.
    Один из способов определить свое намерение это – подумать и предварительно описать, что вы хотите сделать в своем исследовании. Для этого учащемуся нужно задать самому себе ряд вопросов к своей работе и найти на них ответы. Это можно сделать следующим образом:
    «Моя исследовательская работа направлена на (что?) [… (оценку), (изучение), (исследование), (определение взаимосвязи), (изучение взаимного влияния), (изменение структуры) т.д. Действие может быть любым, какое вы для себя определите, главное, чтобы оно полностью соответствовало направлению (тематике) вашей работы.
  2. Определить причину. После того, как вы определили свое намерение (т.е. действие), определите причину – для чего вы намереваетесь выполнить данное действие. Например, берете ваше «намерение» – изучить (оценить, исследовать, определить) что-то и спрашиваете себя – для чего? Для (идентификации), (диагностики), (описания), (выяснения), (понимания) и т.д.
  3. Определить направленность. Направленность указывает на характер вашего исследования. Например, будет ли в его основе лежать количественное или качественное описание неких исследуемых факторов, или же исследование будет строиться на анализе полученных данных, либо на результатах проведенных экспериментов и др.

Перечисленные выше шаги не обязательно должны быть именно в такой последовательности. Вы вполне можете определить направленность исследования до того, как установите свое намерение и наоборот.

Примеры составления цели НИР

Для примера рассмотрим и разберем две условные Цели НИР, чтобы показать все ее составляющие в действии.

Пример 1: «Исследовать группу школьников для определения факторов, способствующих их мотивации к учебному процессу и разработать учебную программу, направленную на усиление данных факторов».

Начинаем задавать вопросы:

  1. Что собираемся выполнить? Основой данной работы является «исследовать группу школьников» (наше намерение – исследовать). Тут можно уточнить, какую именно группу – младшие классы, школьники в возрасте от 7 до 9 лет, определенная школа и т.д., любое необходимое дополнение, конкретика, при необходимости.
  2. Для чего мы его проводим? Чтобы выявить факторы, способствующие мотивации школьников к обучению (причина – чтобы выявить).
  3. Как мы будем выполнять исследование? Путем сбора данных, полученных по результатам опроса (беседы) школьников и анализа полученных данных (направленность – сбор информации, получение данных). На основе результатов проведенного исследования мы предполагаем разработать (усилить, улучшить) учебную программу.

Так как цель НИР учащихся все-таки показать свою способность к проведению самого научного исследования, то в приведенном примере, основным намерением будет являться проведение исследования среди школьников, то есть сам исследовательский процесс. Разработка или создание учебной программы на основе полученных результатов – это уже второстепенное намерение.

Основная цель работы будет достигнута за счет ответов на вопросы: «Что, по мнению школьников, помогает получать интерес от обучения?», «Что мотивирует школьников заниматься обучением?», «Каким они видят учебный процесс?» и другие подобные. Задавая эти вопросы определенной группе школьников, а затем проанализировав их и сформировав выводы – вы проведете свое исследование и продемонстрируете свои способности к организации и реализации НИР.

Второстепенная цель работы, которая является следствием основной, это ответы на вопросы: «Какую из полученной информации и каким образом мы можем применить для создания учебной программы?». Эта часть работы будет направлена на практическое применение достигнутых вами результатов.

Пример 2. Обратимся к медицинской тематике. Например, вы планируете исследовать способность пациентов, перенесших туберкулез легких, к реабилитации – это ваша основная цель. Но в таком виде она слишком общая. Непонятно – каких пациентов, как протекала болезнь, были ли какие-то особенности и так далее.

Для определения дополнительных данных, которые вам нужно включить в цель (то есть детального уточнения цели) вам нужно изучить, например, какие факторы могут спровоцировать рецидив болезни (возраст, пол, социальная сфера и т.д.), какие существуют методы для реабилитации таких пациентов, что может негативно или позитивно повлиять? Сделать это можно путем проведения литературного обзора достоверных источников по теме исследования. В ходе поиска, вы обнаруживаете, что, например, мужчины в возрасте старше 65 лет плохо переносят заболевание и, как правило, не поддаются полному излечению.

Исходя из этого, вы можете уже более детально сформулировать цель своей научной работы. В полном виде она может звучать следующим образом:

«Изучение способности пациентов мужского пола в возрасте старше 65 лет, перенесших туберкулез легких, к восстановлению, и разработка программы для их ускоренной реабилитации».

Или

«Изучение особенностей протекания туберкулеза легких у пациентов мужского пола в возрасте от 60-ти лет и старше и формирование нового протокола лечения».

Как видите, все шаги по формулировке темы у нас тут также присутствуют: есть намерение и причина. Направленность может быть определена в зависимости от хода выполнения работы: вы решите, будут ли это лабораторные исследования или сбор аналитических данных и т.д.

Изначально вы можете составить одну часть формулировки вашей цели, основную (возможно, на этом остановитесь). При необходимости определить дополнительную часть вам нужно посмотреть на эту проблему с разных сторон, найти ее характерные черты и особенности. Это можно сделать с помощью проведения краткого литературного обзора по теме исследования (как в примере 2).

Делаем вывод: Цель НИР отображает само ваше научное исследование, его основную суть. Все, что включено в цель – будет изучаться и выполняться в ходе проведения научно-исследовательской работы. Прочитав цель работы становится ясно, о чем в ней пойдет речь. Таким образом после того, как вы сформулируете свою цель, план вашего научного исследования примет законченный вид. Можно переходить к постановке задач исследования.

Задачи научно-исследовательской работы

Постановка задач является важной частью научной работы. Их формулировка в НИР заключается в том, чтобы продумать и прописать все этапы, которые войдут в исследование. Задачи обязательно пишутся в работе после первого упоминания цели НИР. Среднее количество задач в разных научных работах составляет от 4 до 7. Но конечно, это число может быть, как меньше, так и больше, в зависимости от объема исследования. Не желательно, чтобы задач было меньше 3 или больше 10. Однако, тут все очень индивидуально.

Задачи НИР – это шаги, необходимые для поиска ответа на основные вопросы исследования, а, следовательно, и для достижения цели исследовательской работы. Задачи показывают, как и в какой последовательности вы планируете выполнять ваше исследование и какие результаты получите на выходе.

Именно задачи НИР отвечают за полученные результаты НИР. При формулировке задач используйте глаголы «определить», «изучить», «выявить», «систематизировать (данные)», «создать (программу)», «разработать (методику)», «написать (программный код)», «проанализировать» и др.

Формулировки задач могут быть разными, но есть типовые, которые присутствуют в большинстве исследовательских работ. Например, в качестве задач НИР могут выступать следующие типы:

  • провести литературный обзор по теме исследований;
  • выявить проблематику исследуемого вопроса;
  • провести сбор и анализ полученных данных (результатов);
  • выявить научную проблему и обосновать ее актуальность;
  • раскрыть и доказать теоретическую и/или практическую значимости НИР;
  • разработать план НИР;
  • выбрать и обосновать применяемые научные методы и методики, или средства измерения, методы обработки информации и т.д.;
  • выполнить критический анализ результатов НИР;
  • протестировать инструменты анализа данных;
  • разработать концепции НИР.

Принимая вышеперечисленное за основу, необходимо взглянуть на вопросы вашего исследования и определить, какие конкретно задачи необходимо выполнить с точки зрения структуры вашей НИР (ее плана).

Во-первых, задачи необходимы, чтобы достичь поставленной цели исследования. Во-вторых, они нужны для получения результатов, так как все задачи выражаются через результат. Существует негласное правило – одна задача – один результат. Это означает, что сколько задач у вас обозначено в работе, столько же и результатов у вас должно быть по ее завершении.

Важно, что все задачи должны быть ощутимыми и достижимыми, т.е. задача должна быть сформулирована таким образом, чтобы, прочитав ее было понятно, какая работа (шаги, действия) будут выполнены в ходе ее реализации. Будет являться грубой ошибкой, если задачи НИР написаны в какой-то расплывчатой неясной форме.

Возвращаясь к Примеру 1, задачами нашего исследования могут быть:

  1. Провести обзор литературы (об использовании школьного раздаточного материала учащимися младших классов (чтобы определить, какие ранее были выявлены проблемы, связанные с неприятием их детьми)).
  2. Опросить группу школьников разных возрастов (об их использовании и знании того, какие дополнительные внеклассные материалы школа может им предоставить для их саморазвития).
  3. Опросить группу педагогов школы (чтобы выяснить, что они знают о том, что нравится или не нравится их учащимся с точки зрения использования дополнительных учебных материалов и мотивации детей).
  4. Выявить пробелы в знаниях школьников (о том, что школьная библиотека может дать им в качестве дополнительного обучающего материала).
  5. Систематизировать полученные данные (и определить пробелы в используемой учебной программе).
  6. Разработать актуальную учебную программу, направленную на усиление мотивационных факторов.

Как вы можете видеть, у нас сформулировано 6 задач, каждая из которых в итоге позволит собрать определенные данные об учебном процессе. На основании полученных данных будут сделаны выводы и разработана улучшенная версия программы, позволяющая сильнее мотивировать школьников на обучение.

Обратите внимание, что после каждой задачи дается краткое пояснение того, для чего она нужна и что мы планируем получить в итоге (ощутимость и достижимость). На этапе разработки плана НИР, определении цели и задач научной работы, такие пояснения нам необходимы. Прочитав каждую задачу, мы понимаем, что будет в нее включено и какую взаимосвязь она имеет с другими задачами и с целью НИР. Далее, при подготовке отчета о проведении НИР эти пояснения можно убрать, оставив лишь основную часть задачи.

Хорошо сформулированные цель и задачи НИР обязательно взаимосвязаны между собой и должны составлять неотъемлемую часть всего процесса разработки исследования, т.е. должны хорошо вписываться в весь процесс его выполнения. Они дают вам ощущение понятности происходящего и позволяют перейти к главному – заняться непосредственно самим исследованием.

Мы с радостью готовы принять вашу научно-исследовательскую работу на Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся “Наука, Творчество, Духовность”. 

image.png

В нашей статье рассказываем, что такое цель и задачи в научно-исследовательской работе, как правильно их раскрыть и оформить.

Цели и задачи научной работы

В своей научной работе студент должен указать цель и задачи своего исследования. Учащийся раскрывает их после аргументации актуальности своего труда. Это важные пункты, которые необходимо указать в работе, чтобы читатель понимал суть проведенного исследования.

Цель научной работы

Цель — это конечный желаемый результат исследования; итог, которого хочет достигнуть студент. Чаще всего цель повторяет тему или проблему научной работы и является основополагающей частью труда учащегося.

В чем выражается цель

Цель может выражаться с помощью разных формулировок:

  • С целью выявить…
  • С целью объяснить…
  • С целью разработать…
  • С целью доказать…
  • С целью уточнить…

Методы научного исследования

Цель может достигаться разными способами. Для этого студент самостоятельно выбирает метод, с помощью которого он будет проводить исследование:

  • Анализ;
  • Наблюдение;
  • Описание;
  • Измерение;
  • Проведение опросов;
  • Проведение экспериментов;
  • Моделирование;
  • Проектирование.

Студент может использовать сразу несколько методов достижения цели в своей работе, если это необходимо, для более полного раскрытия темы и решения проблемы.

Фразы-клише для формулировки цели

  • Цель исследования состоит в…
  • Цель проекта заключается в исследовании и описании особенностей…
  • Автор ставит целью своей работы выявление…
  • Цель научно-исследовательской работы обоснование структуры и содержания…

Задачи научной работы

Задачи — это этапы исследования, которые помогут достигнуть студенту конечного результата. Задач в работе должно быть несколько. Обычно этапы исследования повторяют названия глав НИР. Это позволяет систематизировать процесс работы и следовать четкому плану в ходе изучения вопроса.

Что входит в задачи

Количество задач в исследовании составляет примерно 5-10 штук. Формулировка ваших задач зависит от способа исследования: индуктивный или дедуктивный.

Индуктивный метод — рассуждение от общего к частному. Здесь студент проводит исследование составляющих рассматриваемого явления, не затрагивая устройство внутренних частей.

Дедуктивный метод — рассуждение от частного к общему. Здесь студент направляет свое исследование на изучение внутренних особенностей явления или проблемы.

То есть, чтобы выполнить все задачи, учащемуся нужно полностью описать объект своего исследования.

Фразы-клише для формулировки задач

  • Чтобы достигнуть цели, необходимо решить следующие задачи:…
  • В связи с этим были поставлены задачи:…
  • Цель научного исследования достигается через решение нескольких задач:…
  • Задачи в исследовании представлены следующим образом:…

Ошибки при формулировке

Иногда студенты допускают ошибки при формулировке и составлении целей и задач своей НИР. Чтобы помочь вам избежать их, мы составили список самых частых недочетов в работах:

  • Студент выделяет несколько целей исследования. Цель должна быть только одна и достигаться с помощью нескольких задач.
  • Студент не уточняет, что является объектом или предметом исследования. Без объекта и предмета не получится четко сформулировать и установить цель.
  • Задачи выстроены нелогично. Задачи должны постепенно переходить из одной в другую, соблюдая логику, чтобы достигнуть конечного результата.

Не знаете, как правильно написать и оформить научную работу? Заказать НИР срочно у экспертов Студворк! Наши авторы выполнят работу по всем требованиям и подготовят ее в самые короткие сроки!

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

WorkProekt.RU - Самостоятельное написание проектных работ

  • Главная
  • Виды проектов
  • Виды продуктов
  • Темы проектов
  • Инструменты



Цель работы во введении проекта



Цель проекта – это желаемый итог, которые должен быть достигнут по итогу выполнения проектной работы, она напрямую зависит от темы проекта и указывается во введении.

Цель работы во введении проектной работы, что это такое и как составить

Цель работы во введении проектной работы

Более глубоко цель проектной работы конкретизируется и развивается в задачах исследования, которые показывают то, что требует решения в процессе выполнения проектной (исследовательской) работы (подробнее о задачах проектной работы на странице: «Задачи во введении проекта»).

Особенности составления цели проектной работы

Цель, как и другие элементы ведения проектной работы имеет свои особенности:

  1. Всегда располагается перед задачами проектной работы, так как они являются описанием (этапами) того, как цель проекта будет достигнута.
  2. Всегда начинается с глагола, то есть в ней описывается основное действие, которое заложено в проекте (рассмотреть, изучить и т.д.).
  3. Ознакомится со всеми доступными глаголами, которые могут начинать описание цели проекта можно, перейдя по ссылке: «Глаголы для описания цели проектной работы».

  4. Цель проектной работы должна состоять из 1 предложения, если их получается больше это ошибка, в таком случае цель необходимо корректировать (или это не цель, а задачи проектной работы).
  5. Цель обязательно должна соответствовать теме, объекту и предмету проектной работы.

Пример расположения и составления цели проекта

Пример расположения и составления цели во введении проектной работы

Как составить цель проектной работы

Цель проекта напрямую зависит от выбранной темы, дисциплины, по которой выполняется проект, а также она взаимосвязана с объектом и предметом, определённым во введении проектной работы (именно поэтому желательно объект и предмет определять перед целью).

Рассмотрим алгоритм составления цели проектной работы:

  1. Для удобства можно выписать отдельно на листок или напечатать в документ Word:
    • тему проекта;
    • предмет который определён во введении (не путать со школьным предметом);
    • объект который был составлен во введении.
  2. Подобрать глагол или отглагольное существительное, который будет описывать то, что будет выполнено в ходе работы над проектном, например:
    • если будет только теоретическое исследование, можно использовать – изучить, выяснить, определить и т.д.;
    • если выполнение проектной работы подразумевает практическое исследование, это необходимо отразить в цели – исследовать, установить, определить и т.д.

    Необходимо записать наиболее подходящий глагол для удобства можно на отдельной строке (можно даже несколько).

  3. Простой вариант. Можно просто подставить после выбранного глагола объект исследования или тему проекта и исправить в склонения, на этом составление цели будет окончено, такой способ можно применять ученикам начальной школы, учащиеся других классов также имеют право так составить цель, но простота её формулирования может не устроить учителя (преподавателя).
  4. Более сложный вариант. Необходимо определиться, что именно необходимо сделать в проектной работе для раскрытия темы и как именно её лучше раскрыть т.е. сформулировать цель таким образом, чтобы она отражала суть темы и включала в себя объект и предмет исследования при этом необязательно дословно повторять объект и предмет, но в цели обязательно должна фигурировать тема, возможно, немного перефразированная или расширенная.

Приведём пример сформулированной таким образом цели:

  1. Тема проектной работы: «Исследование воды, продаваемой в продуктовых магазинах города. Вредна ли она или же всё-таки полезна?».
  2. Объект исследования: «Бутилированная (негазированная) вода «Горячий Ключ», «Borjomi», «Donat», «Архыз», «Рычал-Су».
  3. Предмет исследования: «Качество бутилированной воды, её влияние на здоровье человека».

Целью работы может выступать:

Исследовать, вредна или полезна вода, продаваемая в магазинах города.

Итак, цель является расширенным вариантом объекта проектной работы то есть самым простым способом постановки цели в проектной работе является использование связки «глагол (действие) + объект проектной работы», но не желательно дословно повторять объект, при возможности необходимо его расширить или уточнить.

Глаголы и отглагольные существительные для описания цели проекта

Глаголы для описания цели проектной работы:

  • Выявить
  • Выяснить
  • Доказать
  • Изучить
  • Исследовать
  • Обобщить
  • Обосновать
  • Описать
  • Определить
  • Познакомиться
  • Показать
  • Привлечь внимание
  • Проанализировать
  • Проверить
  • Раскрыть
  • Узнать
  • Установить
  • и так далее

Отглагольные существительные для описания цели проектной работы:

  • Исследование
  • Доказательство
  • Получение
  • Разработка
  • Апробация
  • Создание
  • Проведение
  • Организация
  • Издание
  • и так далее

Ошибки при формулировании цели проектной работы

Допущенная ошибка при формулировке цели может привести к неправильной постановке задач, которые должны быть решены в процессе выполнения проектной работы, что в итоге приведёт к ошибкам в проектной работе, именно по этой причине так важно правильно сформулировать цель проекта.

Рассмотрим основные ошибки, которые могут быть допущены при определении цели проекта:

  1. Целей проекта более 1, в таком случае необходимо определиться, какая цель является более важной или объединить их в 1.
  2. Цель проекта не может быть достигнута, например, в цели проекта заявлено: «Определить строение атмосферы Марса и рассмотреть историю его колонизации» или «Изучить строение океанического дна и практически проверить невозможность нахождения там человека».
  3. Цель не предполагает каких-либо действий по её достижению, например, «Ежи не летают», в данном примере цель проектной работы не поставлена, приведён общеизвестный факт, при этом можно переформулировать представленное утверждение, и оно будет подходить под цель проектной работы: «Выяснить почему ежи не летают» или «Определить особенности строения ежей, которые не позволяют им летать».
  4. Цель не может быть вопросительной (цель представляет собой вопросительное предложение), например, «Земля круглая, плоская или квадратная?», в таком случае задаётся вопрос, но цель проектной работы не формулируется, для определения цели необходимо перефразировать заданный вопрос так, чтобы определилась цель, которую необходимо достигнуть: «Изучить мифы и легенды о строении Земли».
  5. Цель проекта не соответствует классу, в котором обучается автор работы, например, для 10-11 класса цель работы «Изучить историю египетских пирамид» не подходит, а вот учащимися 3-6 классов может быть использована.



Помогла статья, поделись ссылкой

© Copyright 2019-2023, WorkProekt.RU – Самостоятельное написание проектных работ.

Цели и задачи исследования – это обязательные пункты научной работы. В курсовой, дипломной или диссертационной работы они являются обязательными элементами структуры введения. В более сжатых формах – в статье, эссе, реферате – цели и задачи указываются вначале после актуальности. Если в тексте не названы эти части, то исследование просто не проходит проверку. Поэтому так важно понять, что и как нужно написать под этими определениями.
В нашей статье вы узнаете, как различать эти части введения и как правильно их описать. Используйте примеры, которые мы подготовили для вас.

Содержание

  1. Что такое цель исследования?
  2. Что такое задачи исследования?
  3. Как написать цель исследования?
  4. Как определить задачи исследования?
  5. Как правильно сформулировать цели и задачи в курсовой – примеры
  6. Как составить цели и задачи в дипломной работе – примеры
  7. Примеры написания цели и задач в диссертации
  8. Ошибки при формулировке целей и задач в научной работе
  9. Как проверить уникальность текста?
  10. Как повысить уникальность текста?

01 Что такое цель исследования?

Цель исследования ‒ это то, на что направлено исследование.  При выборе темы научной работы студент понимает, что ему придется выполнять и на какой результат ориентироваться. Эти предположения часто заключают в себе цель исследования.

Обычно цель почти совпадает с названием работы, предметом или научной проблемой.

Например, работа по лингвистике «Речевая агрессия в языке СМИ».

Предметом является способы выражения речевой агрессии в языке СМИ, научная проблема – использование речевой агрессии в языке СМИ, а целью ‒ исследование речевой агрессии ее основных видов, форм и условий реализации.

Таким образом, все пункты тесно связаны между собой. Вам не нужно придумывать что-либо новое. Все определения в вашей работе направлены на описание темы исследования и объяснения, что именно изучается. Нужно увидеть ключевые слова и использовать их в разных формах. Подробно объясним, как написать цель исследования дальше.

Что такое цель исследования

02 Что такое задачи исследования?

Задачи исследования – это перечисление этапов, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели исследования. Обычно под задачами понимается перечисление параграфов вашей работы. Начиная от теоретической части и заканчивая главой решения научной проблемы.

Задачи всегда перечисляют после цели. Если цель может быть только одна, то задачи не имеют ограничений в количестве. Однако в среднем их число не превышает 5-10 позиций в разных работах.

03 Как написать цель исследования?

Написать цель исследования несложно. Вам нужно понять, что именно вы хотите узнать или изучить в своей работе. Затем вычислите ключевое слово, которое повторяется в актуальности, в названии работы. Обычно под этим подразумевается предмет исследования. Затем перечислите, что именно вы будете выполнять по ходу изучения предмета. Найдите основное действие либо обобщите все перечисленные. Это и будет ваша цель исследования.

Некоторые называют цель работы, объясняя актуальность исследования. Таким образом, перечитайте внимательно, чем значима ваша тема, чтобы обнаружить цель работы.

Перечислим, что именно может выражать цель:

  • Исследование явление или какого-либо процесса
  • Разработка методологической основы для решения научной проблемы
  • Изучение отношений между элементами объекта, научными понятиями
  • Систематизация протекания процессов
  • Организация структурных элементов
  • Выявление особенностей какого-либо объекта
  • Подготовка характеристики какого-либо явления или предмета.

Если говорить простыми словами, то вам нужно подобрать к своему предмету исследования главное слово из списка: исследовать, определить, изучить, разработать, систематизировать, организовать, выявить, подготовить, характеризовать. Таким образом, вы сможете правильно написать цель исследования.

Используйте такие шаблоны:

  • Целью явления является…
  • Цель исследования заключается в том, чтобы …
  • Цель исследования объясняется тем, чтобы…
  • Цель исследования ‒ это…
  • В цель исследования входит…
  • Цель работы состоит в том, чтобы…

Лайфхак
Анти-антиплагиат.рф рекомендует проверять студенческую работу в Антиплагиат ВУЗ. Это специальная разработка для университетов, которую не найти в свободном доступе сети. 
Пройти любой антиплагиат можно с помощью повышения уникальности. Мы поможем вам набрать 80-90% оригинальности, обработав документ через программу Антиплагиат Киллер. Всего за 5 минут с отправления заказа мы обработаем ваш файл. Гарантируем вам отличный результат без изменений в тексте. 
Также поможем оформить работу по ГОСТ без ошибок в кратчайшие сроки.

Что такое задачи исследования

Как написать цель исследования

Таким образом, вам осталось подставить в шаблон подходящее слово из представленного списка, затем название вашего предмета исследования – ваша цель исследования готова.

04 Как определить задачи исследования?

Для того, чтобы определить задачи исследования, достаточно понять следующее.

В оглавлении вашей дипломной или курсовой работы уже перечислены задачи. В названии параграфа обычно указывается то, что будет описано или изучено дальше. Это и есть задачи вашей работы – изучить и описать что-либо для достижения главной цели.

Очень часто в исследованиях используют такие методы, как: индукция ‒ рассуждение от общего к частному, дедукция ‒ рассуждение от частного к общему.

Если вы используете индукцию, то рассматриваете предмет вашего исследования во внешней системе. Например, если вы выбрали тему исследования «Думская монархия в России». Нужно разобрать по частям: предпосылки появления данного явления, его поэтапное развитие в России, а также результат и влияние данного объекта на современность.

Таким образом, у вас появляется 4 больших задачи, которые также можно разделить на более мелкие подзадачи. При этом вы рассматриваете только становление, развитие и влияние целого явления, не разбирая его внутреннюю часть. 

А если вы используете дедукцию, то ваши задачи будут направлены на выявление внутренних особенностей и содержания явления. Например, вы выбрали тему исследования «Финансовая стратегия совершенствования предприятия. Вам придется определить организационную структуру внутри предприятия, выявить настоящее финансовое положение предприятия, характеризовать проблемы предприятия – в общем, заглянуть внутрь объекта.

Таким образом, в круг ваших задач входит полное описание объекта исследования.

Посмотрите на тему вашей работы и решите, какой метод исследования вы будете использовать: индуктивный или дедуктивный. Так, вы сможете определить задачи исследования для наиболее полного и понятного описания проблемы и ее решения.

Как определить задачи исследования

05 Как правильно сформулировать цели и задачи в курсовой – примеры

Давайте посмотрим на примере, как правильно сформулировать цели и задачи в курсовой. Помните, что цель и задачи являются пунктами введения и стоят после определения объекта и предмета и перед теоретической и практической значимостью.

Тема курсовой работы по психологии: «Факторы, обусловливающие выбор профессии психолога».

«Целью данного исследования является изучение факторов, влияющих на выбор профессии психолога».

В задачи исследования входит:

  • «Проведение теоретического исследования специфики профессии психолога;
  • Выделение и описание направлений деятельности психолога;
  • Изучение и описание “субъектных” и сценарных предпосылок;
  • Разработка схемы эмпирического исследования;
  • Поиск и разработка методического обеспечения исследования;
  • Проверка предположения о том, что выбор направления деятельности психологом имеет сценарные предпосылки;
  • Статистическая обработка полученных данных».

Как вы видите, здесь используется метод рассуждения от частного к общему. Цель достигается путем изучения разных элементов и путем их соединения и приведения к целому. 

Тема курсовой работы по социологии: «Роль и место женщин в современном обществе».

«Цель исследования заключается в том, что определить перспективы развития женского движения и становления равноправия».

В задачи исследования входит следующее:

  • «выявить специфику женского движения как социально-политического явления;
  • определить основные этапы и особенности развития женского движения в странах Европы и США;
  • рассмотреть идейные основы женского движения в государствах Ближнего Востока;
  • на основе анализа нормативно-правовой базы, регулирующей положение женщин в государствах Ближнего Востока определить текущие возможности и ограничения для развития женского движения;
  • определить факторы, способствующие развитию женского общественного движения в странах Ближнего Востока;
  • выявить общее и частное в развитии женского общественного движения в странах Ближнего Востока и в европейских странах в ходе сравнительного анализа».

Данный пример показывает обратное рассуждение. Здесь объект исследования – роль и место женщин рассматривается под разным ракурсом, определяется положение в разных ситуациях и временных промежутках. Сами же внутренние принципы явления и его механизмы не подвержены глубокому анализу. 

цели и задачи в курсовой

06 Как составить цели и задачи в дипломной работе – примеры

Теперь посмотрим, как составить цели и задачи в дипломной работе. Цель дипломной работы отличается от курсовой тем, что она предполагает решение или совершенствование поставленной научной проблемы.

Тема дипломной работы по экономике: «Учет затрат на производство и реализацию продукции».

«Цель работы ‒ выявить пути улучшения финансовой отчётности и финансового состояния предприятия в условиях рыночной экономики».

Для написания работы поставлены следующие задачи:

  • «выявить значение процесса прогнозирования затрат и основные показатели деятельности предприятия
  • рассмотреть экономическую сущность затрат на производство и реализацию продукции;
  • рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
  • на основе данных провести анализ производственных затрат и объема реализации;
  • разработать предложения по повышению эффективности работы;
  • наметить пути улучшения и произвести расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий».
  • Как вы видите, порядок задач выстраивается в определенном порядке. Это важно для того, чтобы сохранять логику рассуждения.  

Тема дипломной работы по педагогике: «Развитие чувства ритма у младших школьников».

«Цель дипломной работы: разработать методику развития чувства ритма у младших школьников».

Задачи исследования:

  • «Рассмотреть сущность понятия «эстетическое воспитание».
  • Изучить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
  • Проанализировать методические приемы использования музыкально-ритмических упражнений.
  • Провести экспериментальное исследование особенностей развития чувства ритма младших школьников.
  • Разработать методику работы, направленную на развитие чувства ритма младших школьников на уроках музыки и провести оценку ее эффективности».

Таким образом, последняя задача в списке должна дублировать цель. Это может быть разработка, выявление чего-либо, составление плана мероприятий совершенствования. Так, подводятся итоги и подтверждается достижение цели исследования.

цели и задачи в дипломной работе

07 Примеры написания цели и задач в диссертации

Примеры написания цели и задач в диссертации аналогичны дипломной работе. Давайте рассмотрим их.

Тема диссертационной работы по юриспруденции: «Защита прав работников в условиях неплатежеспособности работодателя».

«Целью диссертации является комплексное исследование отношений, связанных с разработкой эффективного механизма защиты прав работников в условиях неплатежеспособности работодателя, и выработка предложений по совершенствованию законодательства РФ в этой области».

Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:

  • «рассмотреть основные тенденции в изменении роли труда в современном обществе, прежде всего, в условиях кризиса как на микро, так и на макроуровне;
  • на основе имеющихся научных разработок исследовать понятие «неплатежеспособность» применительно к статусу работодателя;
  • изучить международные акты, правовые предписания и судебную практику Европейского Союза по вопросам защиты прав работников неплатежеспособного работодателя;
  • проанализировать законодательство РФ, главным образом в сфере труда, на предмет его способности регулировать трудовые отношения в условиях неплатежеспособности работодателя;
  • дать оценку ряду законопроектов по вопросам защиты прав работников неплатежеспособного работодателя».

Диссертационная работа по философии: «Культ богоматери в современной России».

«Целью диссертационного исследования является анализ основных тенденций формирования и развития православного культа Богоматери в современной России».

«Цель определила основные задачи исследования:

  • рассмотреть исторические и культурные предпосылки становления культа Богоматери в христианстве;
  • проанализировать формирование богородичной догматики в основные этапы развития христианства;
  • исследовать особенности народного почитания Богоматери в контексте различных культур; провести анализ неканонической иконографии Богоматери в контексте современных религиозных движений;
  • выявить специфику почитания и основные составляющие богородичного культа на примере катакомбных церквей, религиозного движения «царебожников», деятельности церкви Божией Матери «Державная» и «Белого Братства».

Можно отметить, что план-схема цели и задачи исследования в разных работах идентична. Вы ставите цель, а затем разбираете ее на мелкие задачи, которые расширяют цель и описывают ее. В конце они приводят к достижению цели.

цели и задач в диссертации

08 Ошибки при формулировке целей и задач в научной работе

Существуют ошибки, которые часто допускают студенты при формулировке целей и задач.

  • Путают между собой цели и задачи. Цель всегда шире задачи.
  • Выделяют несколько целей исследования. Цель в научной работе должна быть одна, а вот задач обязательно должно быть несколько.
  • В цели задачи не указывают объект или предмет исследования. Нельзя написать в цели «изучим нашу тему исследования». Вы должны точно назвать определение цели.
  • В задачах указывают «прочитать литературу по теме» и т.п. научная база должна обязательно присутствовать в вашей научной работе. Она является основой теоретической части. Поэтому эта задача априори присутствует. Ее не нужно выделять. Начните с рассмотрения или анализа проблемы.
  • Отсутствует логическая цепочка при составлении списка задач. Прочитав ваши задачи, преподаватель должен проследить, как вы изучали предмет. Если логика нарушена и причинно-следственной связи в достижении цели нет, то оценка будет снижена.

Допущение подобных ошибок может привести к тому, что работу могут вернуть на доработку. Отнеситесь к работе со всей ответственностью и внимательно читайте список задач.

Также важно правильно оформить работу. Сегодня мы подготовили для вас специальное видео, как быстро и легко оформить диплом по ГОСТу.

09 Как проверить уникальность текста?

После того, как ваша научная работа будет готова, вам понадобится проверить уникальность текста. Для этого вы можете воспользоваться бесплатной версией Антиплагиат ру.

Демо-версия доступна каждому желающему. Нужно только зарегистрироваться на официальном сайте с помощью электронной почты.

В личном кабинете вы сможете загрузить свой документ только в ПДФ или ТХТ формате. Доступный модуль поиска только один – интернет. Это значит, что поиск плагиата проводится через открытые источники сети.

Обработка текста проходит очень быстро. Понадобится всего несколько секунд, чтобы узнать результат оригинальности. Также вы сможете узнать 3 ссылки на источники заимствования.

На этом возможности бесплатной версии Антиплагиат ру заканчиваются.

Также вы можете увидеть процент уникальности «глазами преподавателями» На сервисе анти-антиплагиат.рф доступна услуга проверки документа через Антиплагиат ВУЗ.

Это специальная система, которая разрабатывалась для университетов. В настоящее время 95% вузов используют эту программу для анализа студенческих работ. Доступ к системе закрыт, а учетная запись есть только у сотрудников и работников учебного заведения. Разглашение данных для входа в систему строго запрещено.

Однако если вы нажмете на кнопку «проверить уникальность», то ваша работа будет проведена через Антиплагиат ВУЗ. Поиск плагиата здесь проходит по 30 модулям. В базу источников включены как открытые, так и закрытые электронные ресурсы. Всего их насчитывается несколько миллиардов. Поэтому по окончанию проверки вы узнаете самый точный результат оригинальности. Также вы получите полный отчет и справку-сертификат Антиплагиат ВУЗ.

Вы можете воспользоваться двумя вариантами по очереди, чтобы посмотреть на разницу в отчетах. Так, вы решите, на каком сервисе впредь лучше узнавать процент самостоятельности текста.

10 Как повысить уникальность текста?

Если вас не устроил показатель, значит вам срочно нужно повысить уникальности теста. Для этого существует несколько методов. Мы собрали для вас самые надежные и эффективные.

Метод уникального контента. Вам необходимо открыть браузер Яндекс и найти кнопку расширенных возможностей, которая находится справа от поисковой строки. Нажмите на нее и выберете на панели клавишу «за месяц». Теперь поисковая система включила фильтрацию по дате. Найдите публикации по названию вашей темы работы и используйте необходимые материалы. Это поможет вам повысить уникальность. Как?

Сервис Антиплагиат не сможет обнаружить заимствования, потому что индексирует только что опубликованные статьи в течение трех месяцев. За это время вам нужно успеть пройти проверку и сдать работу.

Если вы заказали на сайте анти-антиплагиат полный отчет, то сможете увидеть отраженные заимствования в тексте. Удалите плагиат – тогда процент оригинальности резко возрастет.

Если удалить чужие слова невозможно, то перефразируйте их. Поймите ключевую мысль и перепишите ее своими словами.

Добавьте свои мысли. Это может собственное мнение, оценка чужих слов. Также вы можете добавить собственные размышление. Это однозначно поможет повысить оригинальность.

Если у вас нет времени на бесплатные методы, воспользуйтесь «кодировкой» на сайте анти-антиплагиат.рф. Все, что вам понадобится сделать – это нажать на кнопку «повысить уникальность». Затем нужно загрузить свой документ на сервис и указать адрес электронной почты. Через пару минут готовый результат придет на ваш электронный адрес бесплатно, без предоплаты.

Когда вы откроете обработанный документ, то не увидите никаких изменений в тексте. Дело в том, что специальная программа «перекодирует» внутреннюю часть файла, повышая уникальность до 85-95%. Убедитесь в эффективности программы самостоятельно, проверив уровень антиплагиата. Только после этого мы пришлем чек на оплату.

Таким образом, вы можете выбрать наиболее подходящий вариант для себя, либо использовать несколько в комплексе. Так, вы точно сможете легко пройти проверку на плагиат.

Сегодня мы с вами рассмотрели, что такое цель и задачи исследования. Используйте наши примеры в качестве образца, чтобы правильно написать данные пункты научной работы. А мы желаем вам успехов.

Полезные ссылки:

Как обмануть антиплагиат – 12 бесплатных методов

Как написать курсовую работу – пошаговая инструкция

Как написать дипломную работу самостоятельно: советы

Как написать введение к дипломной работе – пример

Как начать писать дипломную или курсовую работу

Как написать теоретическую часть курсовой и диплома

Как пройти нормоконтроль дипломной работы: ГОСТ 2023

Как подготовиться к защите диплома за 24 часа

Добавить комментарий