Как составить цепи питания которые формируются в почве 3 класс

Обычно говоря о цепях питания имеют ввиду наземные цепи питания, ну или даже подводные, а тут на рисунке мы видим пример подземной цепи питания. Эта цепь принципиально ничем не отличается от наземных цепей питания – все те же группы организмов в ней присутствуют.

Есть производители, продуценты – в данном случае это корни растений, может быть корнеплоды. Есть потребители первого порядка – это личинки различных жуков и других насекомых, которые едят корни и часто оказываются вредителями садов и огородов. Так личинки жуков щелкунов едят картофель и в народе называются проволочником.

Так же на рисунке видим потребителя второго порядка – крота, который ест и корни, и личинок.

Ну а продукты жизнедеятельности разлагают бактерии, живущие в почве.

Цепь питания к этому рисунку выглядит так:

цепь питания под землей, крот

Составь 2-3 цепи питания которые формируются в почве

Ответ или решение 2

Для того, чтобы ответить на данный вопрос и правильно составить цепи питания нужно в первую очередь выяснить , что же из себя представляют цепи питания.

Что такое «цепь питания»

Цепь питания это главная взаимосвязь животных, растений, насекомых для снабжения себя пищей (или являясь пищей). Цепь питания или по-другому пищевая цепь представляет из себя последовательный ряд питающихся друг за другом организмов. То есть каждое существо питается другим существом и сам является едой для других организмов. Отсюда и название «цепь», то есть последовательно, один за другим, это замкнутая система. В цепи могут состоять микроорганизмы, грибы, насекомые, растения, животные. Между ними существует четкое распределение — один является пищей, другой потребителем. Цепи питания, как животных, так и человека, обычно начинаются с растений.

Цепи питания можно составить не только на и в почве, так же и в воде, на небе, в лесостепи и так далее. Может быть и такое, что происходит объединение разных ярусов, животных , живущих на этих ярусах и растущих растений на них. Например, насекомое, обитающее на почве является пищей для птицы, которая обитает в воздухе, в верхнем ярусе. То есть, не обязательно, чтобы цепь питания состояла из животных и растений только с одного яруса.

Пример цепей питания в почве

Выше мы выяснили, что же такое пищевая цепь. Для того, чтобы составить примеры пищевых цепей в почве, нужно выяснить, кто же является жителем почвы, кто же может участвовать в этих цепях.

  • Во-первых, это черви, личинки, насекомые.
  • Во-вторых, это различные микроорганизмы, перегнившие растения, корни деревьев и других растущих организмов.
  • В-третьих, это животные, такие как крот, землеройка, медведка и тому подобные.

Зная жителей почвы, мы уже сможем составить цепи питания. Например:

  • перегнившие остатки растений -> дождевые черви -> кроты -> ежи;
  • корень растения -> личинка муравья -> землеройки;
  • корень растения -> жук -> крот.

Таким образом, мы составили три примера пищевой цепи в почве. Можно составить еще много аналогичных примеров.

Почва — это особая среда обитания,которая характеризуется большей плотностью, меньшим количеством кислорода и небольшими скачками температуры. В ней так же встречается большое видовое многообразие как постоянных обитателей, так и временных. Между организмами возникают пищевые связи в виде цепей питания, где каждый предыдущий организм является пищей для последующего. Например:

1) опавшие листья — дождевой червь — крот;

2) корни растения — личика майского жука — крот;

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Почва и её состав с. 12 — 14

Ответы к стр. 12 — 14

14. Изучи состав почвы, следуя инструкциям проведения опытов (с. 35-38 учебника). Запиши результаты опытов и наблюдений. Оформи их своими иллюстрациями.

1. Есть остатки корешков, листьев растений, части тел насекомых и других мелких животных.
Цвет почвы — серый, чёрный.
2. Из почвы через воду идут пузырьки воздуха. В почве есть воздух.
3. После испарения воды на стекле остаётся тонкий белый налёт. Это минеральные соли.
4. На стекле появились капельки воды, значит, в почве есть вода.
5. Появляется дым, значит, в почве что-то горит.
(Это корешки, листочки растений, остатки животных.) То есть в почве есть перегной.
Прокалённая почва серая. Значит, перегной придаёт почве тёмный цвет.
6. На дно стакана осел песок, а поверх песка — глина.

15. Как ты теперь ответишь на вопрос, что такое почва?

Почва — это верхний плодородный слой земли.

16. Проверь свои знания.

1. Какие горные породы входят в состав почвы? Глина, песок .

А что ещё входит в состав почвы? Минеральные соли, вода, воздух, перегной .

2. Как называется смесь газов, находящихся в почве? Воздух .

3. Из чего образуется перегной? Из остатков растений, частиц животных .

4. Какие нерастворимые минеральные вещества содержатся в почве? Песок, глина .

5. Какие растворимые минеральные вещества содержатся в почве? Минеральные соли .

6. Составь 2-3 цепи питания, которые формируются в почве. Корень одуванчика → личинка → крот. Растения → насекомые → животные почвы. Растения → корова → человек .

Источник

Урок по окружающему миру для 3 класса «Почва»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока : Как образуется почва. 3 класс

Цель : создать условия для изучения процесса почвообразования, формирования понятий: «почва как единство живой и неживой природы», «цепи питания».

Задачи : способствовать изучению процесса почвообразования (разрушение горных пород, взаимодействие всех компонентов природы – солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов);

формированию понятий: «почва как единство живой и неживой природы», «цепи питания»;

умений работать с учебным текстом;

развитию познавательных интересов к предмету, критического мышления, коммуникативных навыков;

воспитанию бережного отношения к природному богатству – почве.

Оборудование: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов, Л.А.Царева, учебник «Окружающий мир» для 3 класса, тетрадь для самостоятельной работы, проектор, компьютер, диск «Уроки Кирилла и Мефодия» по окружающему миру, 3 класс, цветные карандаши, баночка с почвой, таблицы,

— Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

— Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь, пожелайте своим одноклассникам удачи.

— Что еще потребуется от вас для успешной работы?

— Пусть урок принесет вам новые знания и хорошие отметки.

2. Целеполагание. Планирование .

— Мы отправляемся в загадочный мир природы, продолжаем разгадывать её тайны.

— Послушайте рассказ М.Ильина и Е.Сегала «Чудесная кладовая».

Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок.

Нет, это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. И у меня есть небольшая частичка этой кладовой. (Показать коробку.)

— Вы догадались, как она называется?

— Послушаем . Она нашла в Толковом словаре значения этого слова.

Слово земля в русском языке имеет несколько значений: 1) название планеты; 2) суша; 3) почва, верхний слой коры нашей планеты; 4) страна, государство; 5) территория.

— Как вы думаете, какое значение этого слова будет нас интересовать?

— Раскройте учебники на с. 31.

— Прочитайте название новой главы. (Почва)

— Какова тема урока? (Как образуется почва)

( Открыть на доске запись: Почва

— Что вам известно о почве? Как образуется почва

— Запишем это в первую колонку таблицы.

— Что вы хотите узнать о почве? (Дети говорят, учитель помогает сформулировать вопросы и прикрепляет листы с вопросами во вторую графу таблицы.)

2. Из чего образуется почва?

Быстро ли образуется почва?

5. К живой или неживой природе относится

6. Какова роль животных в образовании почвы?

— Кроме этого мы выясним, чем питаются животные почвы, что такое «цепь питания», из каких звеньев она состоит.

— У нас получился план работы.

1. Работа с учебником. С. 31-32.

— Прочитаем задание на с. 31. (Прочитай первые четыре абзаца нового параграфа. Есть ли в них новые для тебя сведения? Какие?)

— Отмечаем карандашом на полях страницы: ˅ — знаю, + — новое, ? – непонятно.

2. Обсуждение прочитанного.

— Что нового узнали из текста?

— Мы нашли ответы на некоторые вопросы нашего плана. Заполним таблицу.

(Запись в третью графу таблицы ответов на 1 — 4 и 6 вопросы.

2. Из чего образуется почва?

4.Быстро ли образуется почва?

5.К живой или неживой природе относится

6.Какова роль животных в образовании почвы?

7.Чем питаются животные почвы?

Почва – самый верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

Почва образуется из горных пород.

В результате разрушения горных пород под воздействием солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов.

6. Животные рыхлят и перемешивают породу.

— Послушаем объяснение Космика, как образуется почва.

— Что ещё нового узнали из рассказа Космика?

4. – Подумаем над вопросом: к живой или неживой природе относится почва?

— Вспомним прогулку в осенний лес. Под ногами шуршит опавшая листва. А что под ней можно увидеть?

(Песок, глину, мелкие камешки, остатки растений, животных, корни растений.)

— А можно ли увидеть в почве животных?

— Так к какой же природе отнесём почву: к живой или неживой?

— Почва тесно связывает в одно целое живую и неживую природу. (Вывод прикрепить в графу таблицы.)

— Прочитаем об этом в учебнике на с. 32-33. (1 ученик читает вслух.)

5. –Рассмотрим, какие организмы обитают в почве.

Работа в парах. Задание на с. 33.

6. – Космик познакомит нас с ними поближе.

— Если я называю животных, обитающих в почве, вы приседаете. Если не живут в почве, вы поднимаете руки вверх.

Муравей, жаба, заяц, синица, крот, дождевой червь, рак, улитка, белка, землеройка, стрекоза, хомяк.

7. – Чем питаются животные почвы?

Животные почвы питаются остатками живых организмов, корнями растений или другими животными. (Прикрепить в таблицу.)

— Между растениями и животными почвы существует пищевая зависимость:

корень одуванчика – личинка – крот. (На доске схема.)

— Не будет одуванчиков – погибнут личинки. Не будет личинок – крот будет голодать.
Вот учёные и считают, что живые существа связаны между собой цепями питания.

— Посмотрим значение этого выражения в словаре на с. 143.

— Пищевая цепь показывает, кто кого или что ест. (Прикрепить в таблицу.)

— Цепей питания, связывающих обитателей почвы, очень много. Но в каждой цепи первое звено — всегда растения. Почему? Только они способны производить питательные вещества. Второе звено – растительноядные животные, треть – хищные или всеядные животные. Когда они погибнут, их останки станут пищей бактерий, которые живут в почве.

8. – Выполним задания Космика.

Диск, задание 3. Восстанови цепь питания. (Бактерии — червь – крот.)

Задание 9. Какие животные больше всего влияют на образование почвы? (Справка, значок внизу.)

— Посмотрим на нашу таблицу.

2. Из чего образуется почва?

4.Быстро ли образуется почва?

5.К живой или неживой природе относится

6.Какова роль животных в образовании почвы?

7. Чем питаются животные почвы?

1.Почва – самый верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

2.Почва образуется из горных пород.

3.В результате разрушения горных пород под воздействием солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов.

5.Почва тесно связывает в одно целое живую и неживую природу.

6. Животные рыхлят и перемешивают породу.

7.Животные почвы питаются остатками живых организмов, корнями растений или другими животными.

8.Цепи питания показывают, кто кого или что ест.

— К живой или неживой природе относится почва?

— Чем связаны между собой животные почвы?

— Назовите звенья в цепи питания.

— Как вы оцениваете свою работу на уроке? Выберите одну из формулировок (на доске):

— Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие.

— Я хорошо поработал, но в следующий раз буду активнее.

— Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз обязательно добьюсь успеха.

— Как вы думаете, все ли мы узнали о почве?

— Надо ли продолжить работу?

Учебник с. 31-34, т. №12,13, Хрестоматия с. 88 – 90.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 578 906 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 31.05.2016 1818
  • DOCX 61 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малышева Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

   Для того, чтобы ответить на данный вопрос и правильно составить цепи питания нужно в первую очередь выяснить , что же из себя представляют цепи питания.

Что такое “цепь питания”

  Цепь питания это главная взаимосвязь животных, растений, насекомых для снабжения себя пищей (или являясь пищей). Цепь питания или по-другому пищевая цепь представляет из себя последовательный ряд питающихся друг за другом организмов. То есть каждое существо питается другим существом и сам является едой для других организмов. Отсюда и название “цепь”, то есть последовательно, один за другим, это замкнутая система. В цепи могут состоять микроорганизмы, грибы, насекомые, растения, животные. Между ними существует четкое распределение – один является пищей, другой потребителем. Цепи питания, как животных, так и человека, обычно начинаются с растений. 

   Цепи питания можно составить не только на и в почве, так же и в воде, на небе, в лесостепи и так далее. Может быть и такое, что происходит объединение разных ярусов, животных , живущих на этих ярусах и растущих растений на них. Например, насекомое, обитающее на почве является пищей для птицы, которая обитает в воздухе, в верхнем ярусе. То есть, не обязательно, чтобы цепь питания состояла из животных и растений только с одного яруса.

Пример цепей питания в почве

   Выше мы выяснили, что же такое пищевая цепь. Для того, чтобы составить примеры пищевых цепей в почве, нужно выяснить, кто же является жителем почвы, кто же может участвовать в этих цепях. 

  • Во-первых, это черви, личинки, насекомые.
  • Во-вторых, это различные микроорганизмы, перегнившие растения, корни деревьев и других растущих организмов.
  • В-третьих, это животные, такие как крот, землеройка, медведка и тому подобные.

  Зная жителей почвы, мы уже сможем составить цепи питания. Например:

  • перегнившие остатки растений -> дождевые черви -> кроты -> ежи;
  • корень растения -> личинка муравья -> землеройки;
  • корень растения -> жук -> крот. 

   Таким образом, мы составили три примера пищевой цепи в почве. Можно составить еще много аналогичных примеров.

Лучший ответ

Просто Валентина

Высший разум

(152980)


10 лет назад

Перегной – дождевой червь – крот.
Корни растения – личинка хруща – землеройка.

Остальные ответы

Мария Вэй

Ученик

(104)


7 лет назад

Валентина спасибо большое очень помогла

Иван Малышев

Ученик

(104)


7 лет назад

корень одуванчика-личинка-крот, перегной-дождевой червь-крот

Mila

Профи

(648)


7 лет назад

перегной дождевой червь крот

Юлия Мельцина

Ученик

(104)


7 лет назад

Растения-личинки-крот или:

Лаврент Шахраманян

Ученик

(111)


7 лет назад

Валентина спасибо тебе огромное ты меня от 2 спасла

М

Профи

(758)


6 лет назад

корень одуванчика-личинка-крот, перегной-дождевой червь-крот

Полина Матвеева

Ученик

(148)


6 лет назад

Корень растения – муравей – муравьед, корень одуванчика – личинка – крот.

Марина Симон

Знаток

(361)


6 лет назад

Перегной – дождевой червь – крот.
Корни растения – личинка хруща – землеройка.

Токийский гуль

Ученик

(236)


3 года назад

пасибки

aimasha

Знаток

(483)


2 года назад

корень одуванчика-личинка-крот, перегной-дождевой червь-крот корни растения – личинка хруща – землеройка.

Матвей Прокофьев

Ученик

(105)


2 года назад

Мышь

14. Изучи состав почвы, следуя инструкциям проведения опытов (с. 35-38 учебника). Запиши результаты опытов и наблюдений. Оформи их своими иллюстрациями.

1. Есть остатки корешков, листьев растений, части тел насекомых и других мелких животных.
Цвет почвы — серый, чёрный.
2. Из почвы через воду идут пузырьки воздуха. В почве есть воздух.
3. После испарения воды на стекле остаётся тонкий белый налёт. Это минеральные соли.
4. На стекле появились капельки воды, значит, в почве есть вода.
5. Появляется дым, значит, в почве что-то горит.
(Это корешки, листочки растений, остатки животных.) То есть в почве есть перегной.
Прокалённая почва серая. Значит, перегной придаёт почве тёмный цвет.
6. На дно стакана осел песок, а поверх песка — глина.

15. Как ты теперь ответишь на вопрос, что такое почва?

Почва — это верхний плодородный слой земли.

16. Проверь свои знания.

1. Какие горные породы входят в состав почвы? Глина, песок.

А что ещё входит в состав почвы? Минеральные соли, вода, воздух, перегной.

2. Как называется смесь газов, находящихся в почве? Воздух.

3. Из чего образуется перегной? Из остатков растений, частиц животных.

4. Какие нерастворимые минеральные вещества содержатся в почве? Песок, глина.

5. Какие растворимые минеральные вещества содержатся в почве? Минеральные соли.

6. Составь 2-3 цепи питания, которые формируются в почве. Корень одуванчика → личинка → крот. Растения → насекомые → животные почвы. Растения → корова → человек.

Ответы к заданиям. Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царёва Л.Н.

Окружающий мир. 3 класс. Федотова О.Н.

Добавить комментарий