Циклограмма деятельности на месяц
старшего воспитателя МАДОУ «Малиновский д/с» Авраменко И.В.
дни |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
|
Наблюдение и анализ воспитательно- образовательной работы с детьми Документирование результатов наблюдений педпроцесса Подготовка к методическим мероприятиям Работа по оформлению выставок, стендов |
Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми Документирование результатов наблюдений педпроцесса Подготовка к методическим мероприятиям |
Наблюдение и анализ воспитательно- образовательной работы с детьми
Подготовка к методическим мероприятиям |
Наблюдение и анализ воспитательно- образовательной работы с детьми
Работа с нормативно-правовыми документами, научно-методической и учебной литературой |
|
Предупредительный контроль в группах Анализ проведения прогулки для детей среднего дошкольного возраста Разработка положений смотров – конкурсов, выставок; оформление выставочного материала, наглядной агитации для педагогов и родителей Индивидуальные консультации для педагогов по подготовке к аттестации. |
Открытые просмотры воспитатель
|
Анализ проведения прогулки для детей младшего дошкольного возраста Работа по обобщению передового педагогического опыта Работа над методически Индивидуальные консультации для воспитателей |
Анализ проведения прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Работа над анализом результатов и прогнозом дальнейшего развития воспитательно-образовательной работы с детьми Работа над локальными актами ДОУ Подготовка к Совету педагогов |
|
Подготовка к методическим мероприятиям. Консультация для воспитателей
Контроль за организацией и проведением досугов и развлечений |
Наблюдение, анализ и открытые просмотры воспитательно-образовательного процесса во вторую половину дня
|
Работа со специалистами Изучение документации специалистов. Педчас Консультации для родителей Проведение занятий по плану родительского клуба |
Наблюдение и анализ проведения вечеров развлечений, документирование результатов наблюдений
|
|
Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми
Посещение МЦ по текущим вопросам. |
Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми Документирование результатов наблюдений Проведение оперативного/тематического/итогового контроля Работа по преемственности со школой. |
Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми Документирование результатов наблюдений Проведение оперативного/тематического/итогового контроля |
Наблюдение и анализ воспитательно-образовательной работы с детьми
Документирование результатов наблюдений Проведение оперативного/тематического/итогового контроля |
|
Наблюдение и анализ качества работы педагогов с детьми.
Оформление документов старшего воспитателя. Обновление содержания информационной среды сайта ДОУ. |
Наблюдение и анализ качества работы педагогов с детьми. Работа с нормативно-правовыми документами и методической литературой Оформление документов старшего воспитателя. Обновление содержания информационной среды сайта ДОУ. |
Наблюдение и анализ качества работы педагогов с детьми. Работа с нормативно-правовыми документами и методической литературой Оформление документов старшего воспитателя Обновление содержания информационной среды сайта ДОУ. |
Проверка планов воспитательно-образовательной работы Работа с нормативно-правовыми документами и методической литературой Планирование работы на месяц Оформление документов старшего воспитателя. Обновление содержания информационной среды сайта ДОУ. |
Как директору школы составить циклограмму работы
Чтобы спланировать свою работу на необходимый период, определите форму циклограммы. Затем проанализируйте все стоящие перед вами задачи, соотнесите их с направлениями деятельности и сформулируйте перечень дел. По завершении занесите полученные сведения в документ. В рекомендации – справочник, который поможет сформировать циклограмму.
На какой период составить
Составляйте циклограмму как на перспективный период – на год, полугодие или квартал, так и на краткосрочный – месяц, неделю или день. При этом учитывайте, что вы можете уйти в отпуск, заболеть или неожиданно уехать в командировку. Кроме того, периодически могут возникать внеплановые ситуации, которые требуют оперативного вмешательства руководителя. Это может повлиять на содержание циклограммы, и ее придется редактировать.
По какой форме составить
Составить циклограмму можете в любой форме: схематично-блочной или списочной. Наибольшее распространение получила табличная форма. В нее надо включить четыре графы: мероприятие, срок, основание, результат. Также можете дополнить таблицу графой «Примечание», чтобы зафиксировать затраченное время, или графой «Ответственные», чтобы понимать, кого необходимо проконтролировать. Формат документа также определяйте самостоятельно. Это может быть бумажный или электронный документ.
Совет: формируйте циклограмму через различные бесплатные сервисы. Например, это может быть Google календарь. Сервис представлен в виде разлинованной по дням и неделям таблицы, в которой наглядно можно отразить все запланированные события: встречи, собрания, совещания, задачи. Также в календаре вы можете настроить частоту оповещений, приватность и повторение события. Для этого достаточно поставить галочку напротив квадрата «Повторяющееся событие».
Мероприятие
Прописывайте в циклограмме мероприятия, которые вы будете выполнять разово и постоянно.
Внимание: если мероприятий слишком много, делегируйте часть своим заместителям.
Срок
Срок описывайте в зависимости от периода реализации задач. Если составляете циклограмму, например, на год, то достаточно указать месяц реализации мероприятия. Циклограмму же на день распишите детальнее – укажите дату, день недели, планируемое время начала и окончания выполнения мероприятия. Обязательно оставьте в графике время на отдых и несколько окон на непредвиденные дела.
Внимание: те мероприятия, которые требуют вмешательства других работников, планируйте на период, который совпадает с рабочим графиком работников. Например, в ежедневной циклограмме нельзя назначать совещание на время, когда у работников закончился рабочий день.
Основание
Чтобы проследить, откуда поступило поручение, прописывайте в циклограмме основание. Также основание поможет вам оценить приоритет и срочность выполнения мероприятий. Кроме того, при необходимости сможете скорректировать сроки их выполнения.
Результат
В последней графе циклограммы распишите итоги, которые планируете получить в результате реализации циклограммы. Это действие поможет проконтролировать исполнение поставленных задач и оценить эффект планирования.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Фрагмент примерной ежемесячной циклограммы директора школы
Мероприятие | Срок | Основание | Результат |
ЯНВАРЬ | |||
1. Работа по организации образовательно-воспитательной деятельности | |||
Утвердить расписание учебных предметов, занятий по курсам внеурочной деятельности и дополнительным общеобразовательным программам на второе полугодие 2018/2019 учебного года | 1-я неделя месяца | СанПиН школы | Утвержденное расписание |
Проанализировать результаты ВСОКО, при необходимости принять управленческие решения | По графику | – график мероприятий ВСОКО в школе;
– положение о ВСОКО |
Справка |
Проконтролировать проведение для учащихся мероприятий, которые посвящены Дню освобождения Ленинграда | Накануне или после 27 января | Календарь образовательных событий на 2018/2019 учебный год | Отчеты исполнителей |
Какие данные использовать
Формируйте циклограмму на основе сведений анализа федеральных, региональных и муниципальных нормативных актов, школьной документации и приоритетных задач деятельности школы. Кроме того, проанализируйте планы деятельности административных и педагогических работников. Это необходимо сделать, чтобы синхронизировать ваше расписание и запланированные работниками мероприятия. Также соотнесите свою циклограмму с циклограммами работы местного отдела образования.
Примерный перечень источников для формирования циклограммы директора школы
Показатель | Документ |
Федеральные акты, которые определяют управленческую деятельность директора школы | · Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
· СанПиН школы; · приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 07.11.2018 № 190/1512; · приказ от 07.11.2018 Минпросвещения № 189, Рособрнадзора № 1513 |
Школьная документация | · устав школы;
· должностная инструкция директора школы; · образовательные программы начального, основного и среднего общего образования; · программа ПФХД; · программа развития школы; · график отпусков; · график общешкольных родительских собраний; · график мероприятий ВСОКО в школе; · программа производственного контроля |
Планы деятельности работников | · регламент работ по уборке территории образовательной организации;
· план-график работ по техническому обслуживанию здания; · циклограммы работы заместителя директора |
По каким направлениям сортировать мероприятия
Распределяйте мероприятия по направлениям деятельности, которые планируете реализовывать. Например, среди основных направлений можно выделить работу по обеспечению безопасности и соблюдению требований охраны труда, воспитательно-образовательную, административную и хозяйственную, кадровую работу.
Примерное содержание направлений деятельности
Направление | Содержание |
Организация воспитательно-образовательной деятельности | · работа с родителями;
· контроль организации текущей и итоговой аттестации; · прием и отчисление учащихся; · участие в подготовке и утверждении образовательных программ; · создание условий |
Административная и хозяйственная работа | · контроль сдачи статотчетности;
· техобслуживание здания, оборудования; · закупки; · планирование и контроль выполнения ПФХД; · организация и подготовка к участию в проверках, организованных контролирующими органами; · работа со школьной документацией |
Работа с кадрами | · проведение встреч, совещаний;
· прием, увольнение и расстановка кадров; · проведение инструктажей, повышение квалификации, аттестация работников |
Работа по обеспечению безопасности и соблюдению требований охраны труда | · пожарная безопасность;
· антитеррористическая защищенность; · пропускной режим; · производственный контроль; · охрана труда; · расследование несчастных случаев |
Остается последняя четверть 2018-2019 учебного года. К итоговой аттестации готовятся не только школьники, но и преподаватели. И если ОГЭ и ЕГЭ привычно пройдут в мае – июне, то подтверждение профессиональной квалификации педагогического состава происходит в разные сроки. Разумно поступают те учителя, которые помнят о необходимости самообразования и заблаговременно приобретают новые компетенции для успешного прохождения предстоящих испытаний.
ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ
Какие мероприятия прописать в циклограмме
Прописывайте в циклограмме мероприятия, которые вы будете выполнять разово и постоянно.
Внимание: не дублируйте в документе мероприятия, исполнение которых входит в обязанности подчиненных. Ваша задача – организовать и скоординировать труд подчиненных, а не выполнять работу за них.
Разовые мероприятия
К разовым мероприятиям относите дела, которые вы выполняете однократно за определенный период – месяц, квартал, полугодие, год. Мероприятия могут варьироваться в зависимости от конкретных потребностей и возможностей школы.
Постоянные мероприятия
Выделите дела, которые будете выполнять ежедневно и еженедельно. Пропишите их в циклограмме или вынесите в отдельный график. Это необходимо сделать для учета и распределения рабочего времени на выполнение мероприятий. Целесообразно запланировать постоянные мероприятия на одно и то же время.
Примерный перечень ежедневных и еженедельных дел директора школы
Ежедневно | Еженедельно |
· просмотреть корреспонденцию;
· подписать документы; · проконтролировать выполнение поручений; · раздать поручения работникам; · провести переговоры по телефону; · промониторить электронную почту; · провести учебные занятия |
· провести совещания с работниками;
· принять участие в совещаниях при учредителе; · вести прием посетителей; · съездить по хозяйственным делам |
Как утвердить, изменить и с кем ознакомить
Утверждайте циклограмму грифом утверждения. При необходимости до утверждения согласуйте циклограмму с учредителем. Редактируйте циклограмму, если изменилось законодательство, а также чтобы скорректировать запланированные мероприятия.
Ознакомьте с циклограммой всех заинтересованных работников школы. Например, можно представить копию циклограммы секретарю или иному ответственному работнику. В случае необходимости специалист предоставит иным работникам сведения о том, когда они могут к вам обратиться, например, чтобы принести документы на подпись, обсудить текущие вопросы.
© Материал из Справочной системы «Образование»
https://vip.1obraz.ru
Одной из форм планирования учебно-воспитательного процесса детского сада или школы является циклограмма. Что такое циклограмма, как она выглядит и для чего она нужна? Обо всем этом мы и поговорим в статье.
Что такое циклограмма?
Циклограмма является одной из форм планирования учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. Циклограммы составляются администрацией, педагогами и другими специалистами детских садов и школ. К таким документам относятся циклограммы работы образовательного учреждения в целом, его структурных подразделений (например, циклограмма управляющего совета или методической работы школы), циклограммы педагогов и специалистов (например, циклограмма деятельности старшего воспитателя, циклограмма воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, циклограмма учителя начальных классов, циклограмма классного руководителя, циклограмма учителя-предметника, циклограмма педагога дополнительного образования).
Циклограмма, включающая мероприятия, запланированные на различные временные периоды, может быть оформлена в виде списка. Сначала перечисляются виды ежедневной работы учителя (специалиста), затем следует перечень еженедельных мероприятий и т. д. Циклограмма, отражающая еженедельную работу педагога, делается в виде таблицы.
На основе циклограммы составляется рабочая программа. Циклограмма помогает систематизировать написание календарного плана и сокращает время его составления.
Ниже рассмотрим циклограммы работы педагогов школы и дошкольного образования.
Циклограмма педагога в детском саду
Циклограмма воспитательно-образовательной работы в детском саду представляет собой общий план организации жизнедеятельности дошкольников. Для каждой возрастной группы разрабатывается своя циклограмма. Такая циклограмма оформляется в форме таблицы, где в заголовках колонок стоят дни недели, а в названиях строк – временные периоды, отводимые на определенные виды деятельности (утро, первая половина дня, вторая половина дня, вечер). Либо, наоборот, колонка – это временной период, а строки – дни недели. Таким образом, в каждой из клеток таблицы указываются виды работ, которые воспитатель и другие педагоги (инструктор по физкультуре, музыкальный работник, логопед) осуществляют в конкретный отрезок времени. Ниже дается пример циклограммы для детского сада.
Циклограмма педагога в школе
Циклограмма учителя начальных классов может быть выполнена в виде таблицы, состоящей из двух колонок. Первая колонка – дни недели, вторая – содержание работы, где, помимо занятий с детьми (названия дисциплин и время), фиксируются и все остальные виды деятельности преподавателя: проверка тетрадей, составление планов, посещение педсоветов, подготовка к классному часу, работа с родителями и т. д. Рядом желательно фиксировать часы, отводимые на тот или иной вид деятельности. Например, 11:50–12:00 – заполнение журнала. Время можно писать и в отдельной колонке, если учителю так удобнее.
Циклограмма педагога-предметника будет отличаться от циклограммы учителя начальных классов. Педагог-предметник пишет, в каких именно классах он проводит занятия, названия дисциплин, если он ведет более одного предмета (урок русского языка в 7 «А» классе, урок литературы в 8 «Б» классе). Кроме того, он фиксирует внеклассную работу, связанную с его предметом (-ами) и время, отводимое на ее выполнение. Это может быть время после уроков или так называемое окно между занятиями (методические часы). В некоторых образовательных учреждениях правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором для педагогов предусмотрен свободный день, который они используют с целью подготовки к урокам и повышения квалификации.
Если педагог-предметник также является классным руководителем, то он составляет еще и циклограмму, в которой планирует воспитательную работу с учащимися (проведение классных часов, родительских собраний, внешкольные мероприятия и т. д.). Эта циклограмма может быть сделана в виде таблицы или списка мероприятий, запланированных на различные временные периоды, которые даются по нарастающей. Приведем пример такой циклограммы.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
- ведение классного журнала, контроль текущей успеваемости;
- индивидуальная работа с детьми, в том числе с опаздывающими и отсутствующими учениками;
- организация питания учащихся: составление списков на питание, организация посещаемости детьми столовой;
- организация дежурства в классной комнате.
Еженедельно:
- ведение дневника классного руководителя;
- проверка дневников учащихся;
- организация, подготовка и проведение классных часов, внеклассных и внешкольных мероприятий (по плану);
- работа с классным уголком;
- работа с родителями;
- работа с учителями-предметниками;
- встреча со школьным врачом, медсестрой.
Ежемесячно:
- участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий;
- встреча с родительским активом;
- проведение родительского собрания;
- проектная деятельность;
- анализ воспитательной работы с классным коллективом;
- участие в совещании по планированию работы на месяц;
- составление дальнейшего плана работы.
Один раз в четверть:
- оформление классного журнала по итогам четверти;
- анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
- работа с портфолио учащихся;
- посещение отдельных учащихся на дому;
- генеральная уборка закрепленных территорий;
- участие в семинаре классных руководителей.
Один раз в год:
- составление отчетной документации, оформление личных дел учащихся;
- анализ и составление плана работы класса на предстоящий учебный год;
- заполнение таблицы статистических данных по классу;
- проведение открытого мероприятия;
- оформление личных дел учащихся;
- проведение мониторинга УУД.
Циклограмма четко отображает работу педагога. Она помогает ему контролировать свою деятельность и координировать ее с другими сотрудниками образовательного учреждения. Циклограммы помогают администрации проверять планы воспитателей (учителей). Таким образом, составление и использование циклограмм содействует оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Благодарим Вас за прочтение данной статьи! А если Вам понравилось – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить обновления. До встречи!
Циклограмма – второй основной документ педагога-психолога после плана работы. Расскажем, что вам необходимо учитывать при ее составлении. Покажем варианты, как построить циклограмму в зависимости от времени, направлений деятельности, актуальной проблемы. Приведем пример готовой циклограммы.
Циклограмма работы: как составить, что включить
Ольга Пронина,
методист МБУ ДО «Центр детского творчества» № 1, город Ульяновск
Циклограмма работы педагога-психолога образовательной организации (00) – расписание деятельности специалиста на неделю. Педагоги-психологи работают 36 часов в неделю. Оптимально 18 часов отвести на практическую работу с учащимися, родителями и педагогами, а оставшееся время – на методическую работу. Если на достижение практических задач отвести меньшее время, то эффективность психолого-педагогической помощи гарантировать сложно.
Чтобы составить циклограмму, учитывайте факторы и следуйте правилам.
Факторы:
вид 00;
материально-техническая база 00 и кабинет педагога-психолога, транспортная доступность к месту работы;
социальный состав и индивидуальные характеристики участников образовательных отношений;
конкретные запросы и потребности в специальной психолого-педагогической помощи учащихся, родителей, педагогов;
специфика социальных условий и факторов, в которых вы работаете, – городская или сельская школа, наличие сетевого взаимодействия с другими
организациями при реализации психолого-педагогической помощи (объектов культуры, спорта, досуга, медицинских организаций).
Если вы руководитель психологической службы 00, то при составлении циклограммы учитывайте: уровень образования, квалификации и возраст педагога-психолога; объем работ, закрепленный за каждым специалистом, – если в школе несколько педагогов-психологов, то возможна специализация.
Правила оптимальной циклограммы
1. Не планируйте групповые занятия с детьми в утренние часы и в понедельник – в это время учащиеся психологически и физически не готовы к активной продуктивной деятельности и в расписании школы это время часто занято.
2. Организовывайте (по возможности) групповую и индивидуальную диагностическую работу в середине недели – в эти дни учащиеся находятся в оптимальном психологическом и физическом состоянии.
3. Проводите консультирование родителей и родительские собрания в вечернее время, по согласованию с родителями.
4. Используйте несколько вариантов циклограммы, которые вы можете менять в зависимости от периода учебного года, степени приоритетности решаемых задач. Например:
в период подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) проведения промежуточной аттестации уделите больше времени на психокоррекционную и тренинговую работу – чтобы сформировать у учащихся уверенность в своих силах перед экзаменами;
в начале учебного года в период адаптации учащихся к новой или изменившейся образовательной ситуации предусмотрите резервное время для диагностических исследований, их обработки и реализации корректирующих мероприятий.
5. Будьте готовы экстренно изменить циклограмму, когда возникают «особые случаи», которые требуют оперативного вмешательства, – попытки суицида, ухода детей из семьи, развода родителей, назревшей конфликтной ситуации и др.
В практике работы педагогов-психологов сложились три подхода к построению циклограммы:
Подход 1. Акцентируйте внимание на распределении рабочего времени – вначале определите временные отрезки, затем
«встройте» в них направления деятельности.
понимания пользователями услуг педагога-психолога и контроля со стороны здми- нистрации школы,
Слабые стороны: административно-формальный характер, нет возможности для гибкости и вариативности деятельности специалиста.
Подход 2. Ориентируйтесь на традиционные виды деятельности психолого-педагогической работы – сначала определите все возможные направления работы, а затем распределите рабочее время на каждое из них.
Слабые стороны этого варианта: как правило, времени на все не хватает, поэтому может возникнуть ситуация дефицита психолого-педагогической помощи, превышение допустимого времени ожидания клиентов, чтобы получить помощь специалиста.
Подход 3, Ориентируйтесь на актуальную психолого-педаготическую проблему – «встраивайте» в циклограмму направления и конкретные виды работы на определенный отрезок времени (например, на один-два месяца), весь резерв времени используйте для наиболее востребованных участков работы. По мере решения проблем и смены приоритетов меняйте формат циклограммы —(см.ниже).
Все варианты циклограммы адаптируйте к конкретным условиям своей работы и оценивайте с позиции эффективности полученных результатов.
Таблица 1
Циклограмма, в которой распределили рабочее время (Ежедневная циклограмма работы педагога-психолога)
День недели |
Время |
Содержание работы |
Понедельник |
09:00-11:30 |
Подготовка к консультациям, тренингам, занятиям |
11:30-13:00 |
Психодиагностика |
|
13:00-15:00 |
Практические психокоррекционные занятия (индивидуальные, групповые) |
|
Вторник |
12:00-14:00 |
Консультирование (групповое, 10-е классы) |
14:00-16:00 |
Подготовка к консультациям, тренингам, занятиям |
|
16:00-18:00 |
Профилактические, коррекционно-развивающие занятия (групповые, 5-9-е классы) |
Среда |
12:00-13:30 |
Психодиагностика |
13:30-14:00 |
Подготовка к консультациям, тренингам, занятиям |
|
14:00-15:00 |
Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) |
|
15:00-16:30 |
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, 1-4 еклассы) |
|
16:30-18:00 |
Обработка результатов диагностики |
|
Четверг |
09:00-15:00 |
Методический день. Организационно-методическая работа: |
Пятница |
09:00-11:30 |
Обработка результатов диагностики |
11:30-13:00 |
Психотренинги (по запросам) |
|
13:00-15:00 |
Консультирование учащихся (индивидуальное) |
|
Суббота |
09:00-11:00 |
Оформление документации |
11:00-12:30 |
Консультирование педагогов (индивидуальное) |
|
12:30-13:30 |
Оформление кабинета |
|
13:30-15:00 |
Консультирование родителей (индивидуальное, групповое), Психологическое просвещение родителей (лекторий) |
Направление профессиональной деятельности |
Содержание работы |
День недели |
Время |
Психологическое просвещение |
Лектории для педагогов и учащихся (по запросам) |
Понедельник |
13:00-14:00 |
Лектории для родителей |
Суббота |
13:00-13:30 |
|
Профилактика психолого-педэгогических проблем |
Профилактические мероприятия (беседы, флешмобы, встречи, «откровенный разговор») |
Понедельник |
14:00-15:00 |
Коррекционно- рэзвивающая работа |
Консультирование (групповое, |
Вторник |
12:00-14:00 |
(индивидуальная, групповая) |
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, 5-9-е классы) |
16:00-18:00 |
|
Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) |
Среда |
14:00-15:00 |
|
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, 1-4-е классы) |
15:00-16:30 |
||
Психотренинги (по запросам) |
Пятница |
11:30-13:00 |
|
Психологическая |
Проведение диагностических |
Понедельник |
11:30-13:00 |
диагностика |
измерений |
Среда |
12:00-13:30 |
Обработка диагностических |
Среда |
16:30-18:00 |
|
измерений |
Пятница |
09:00-11:30 |
Направление профессиональной деятельности |
Содержание работы |
День недели |
Время |
Консилиум |
Проведение заседаний консилиума, консультирование с другими специалистами |
Суббота |
10:00-11:00 |
Консультирование |
Консультирование педагогов (индивидуальное) |
Суббота |
11:00—12:30 |
Консультирование родителей (индивидуальное, групповое) |
13:30-15:00 |
||
Консультирование учащихся (индивидуальное) |
Пятница |
13:00-15:00 |
|
Методическая |
Подготовка к консультациям, |
Понедельник |
09:00-11:30 |
работа |
тренингам, занятиям |
Вторник |
14:00-16:00 |
Среда |
13:30-14:00 |
||
Четверг |
09:00-15:00 |
||
Оформление документации |
Суббота |
09:00-10:00 |
|
Оформление кабинета |
Суббота |
12:30-13:00 |
Таблица 3
Циклограмма, в которой распределили актуальные проблемы
Направление профессиональной деятельности |
Целевое мероприятие |
День недели |
Время |
Ключевая проблема: психолого-педагогическая поддержка учащихся в период подготовки и прохождения промежуточной и итоговой аттестации. Период работы: апрель – май |
|||
Психологическое просвещение |
Лекторий для педагогов «Психологические аспекты рациональной подготовки учащихся к экзаменам» |
Понедельник |
33:00-13:30 |
Индивидуальные и коллективные беседы с учащимися 9-11-х классов: «Настройся на победу!»; «Я все смогу!»; «Береги свои силы»; «Передохни перед прыжком» |
Понедельник |
33:30-14:00 |
|
Лекторий для родителей |
Суббота |
33:00-13:30 |
|
Профилактика психолого-педагогических проблем |
Профилактические мероприятия для предотвращения психологических срывов и сохранения психологического здоровья учащихся и родителей во время подготовки и сдачи экзаменов (беседы, флеш- мобы, встречи, «откровенный разговор») |
Понедельник |
14:00-15:00 |
Направление профессиональной деятельности |
Целевое мероприятие |
День недели |
Время |
Коррекционно- развивающая работа (индивидуальная, групповая) |
Консультирование по вопросам правильной организации самоподготовки к сдаче экзаменов (групповое, 9-е и 11-е классы) |
Вторник |
12:00-14:00 16:00-17:00 |
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, 5-9-е классы): текущая работа |
17:00-18:00 |
||
Коррекционно-развивающие занятия(индивидуальные) |
Среда |
14:00-15:00 |
|
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, 1-4-е классы) |
15:00-16:30 |
||
Целевые психотренинги «Как выдержать экзамены и остаться здоровым» |
Пятница |
11:30-13:00 |
|
Психологическая диагностика |
Проведение диагностических измерений |
Понедельник Среда |
31:30-13:00 12:00-13:30 |
Обработка диагностических измерений |
Среда Пятница |
16:30-18:00 09:00-11.30 |
|
Консилиум |
Проведение заседаний консилиума, консультирование с другими специалистами |
Суббота |
10:00-11:00 |
Консультирование |
Целевое консультирование педагогов (индивидуальное) «Зона ответственности учителя при подготовке учащихся к сдаче экзаменов» |
Суббота |
11:00-12:30 |
Целевое консультирование родителей (индивидуальное, групповое) – с учетом конкретных проблем, связанных со сдачей экзаменов |
13:30-15:00 |
||
Целевое консультирование учащихся (индивидуальное) «Как противостоять стрессу» |
Пятница |
13:00-15:00 |
|
Методическая работа |
Подготовка к консультациям, тренингам, занятиям |
Понедельник Вторник Среда Четверг |
09:00-11:30 14:00-16:00 13:30-14:00 09:00-15:00 |
Оформление документации |
Суббота |
09:00-10:00 |
|
Оформление кабинета |
Суббота |
12:30-13:00 |
Направление профессиональной деятельности |
Целевое мероприятие |
День недели |
Время |
Ключевая проблема: психологическая помощь учащимся с особыми образовательными потребностями. |
|||
Психологическое просвещение |
Лекторий для учителей-предметников и классных руководителей (через неделю): |
Понедельник |
33:00-13:30 |
Классные часы: |
Понедельник |
13:30-14:00 |
|
Семейная консультация по проблемам воспитания детей с особыми образовательными потребностями (возможно участие двух-трех семей с аналогичными проблемами). Формат консультации при участии нескольких семей – обмен опытом |
Суббота |
13:00-13:30 |
|
Профилактика психолого-педагогиче- ских проблем |
Профилактические беседы с одной из категорий участников образовательных отношений: учащимися, родителями, педагогами. Формат – «рассмотрим проблему с разных сторон» |
Понедельник |
14:00-15:00 |
Коррекционно-разви- вающая работа (индивидуальная, групповая) |
Коррекционно-развивающие занятия со слабоуспевающими и одаренными учащимися (дифференцировано, по мере возникновения потребности). Тематическая серия «Мой образовательный маршрут в моих руках» |
Вторник |
12:00-14:00 16:00-17:00 |
Индивидуальное консультирование учащихся с родителями по проблемам в обучении |
17:00-18:00 |
||
Коррекционно-развивающие занятия(индивидуальные) |
Среда |
14:00-15:00 |
|
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа) |
15:00-16:30 |
||
Тренинги «Все у нас получится» |
Пятница |
11:30-13:00 |
|
Психологическая диагностика |
Проведение диагностических измерений |
Понедельник Среда |
11:30-13:00 12:00-13:30 |
Обработка диагностических измерений |
Пятница Суббота |
09:00-11:30 11:00-12:30 |
Направление профессиональной деятельности |
Целевое мероприятие |
День недели |
Время |
Консилиум |
Проведение заседаний консилиума, консультирование с другими специалистами |
Суббота |
10:00-11:00 |
Консультирование |
Консультирование педагогов (предметников) «В поисках индивидуального подхода» |
Среда |
16:30-18:00 |
Консультирование родителей [индивидуальное, групповое) с учетом конкретных проблем адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями |
13:30-15:00 |
||
Консультирование слабоуспевающих учащихся (индивидуальное) по формированию положительного настроя на учебу |
Пятница |
13:00-14:00 |
|
Консультирование одаренных учащихся (индивидуальное) в зависимости от индивидуальных проблем |
14:00-15:00 |
||
Методическая работа |
Подготовка к консультациям, |
Понедельник |
09:00-11:30 |
тренингам, занятиям |
Вторник |
14:00-16:00 |
|
Среда |
33:30-14:00 |
||
Четверг |
09:00-15:00 |
||
Ключевая проблема: помощь в преодолении социальной изоляции и интернет-зависимости у подростков. |
|||
Психологическое просвещение |
Классные часы: |
Понедельник |
13:00-14:00 |
Практическое занятие для родителей «Как организовать досуг детей так, чтобы никому не хотелось “уйти в Интернет”» |
Суббота |
13:00-14:00 |
|
Профилактика психолога-педагогических проблем |
Досуговые мероприятия для учащихся «Как в мире много интересного!» (встречи, экскурсии, походы, праздники, вечеринки, прогулки, литературные гостиные, волонтерская практика, коллективные творческие дела) |
Среда |
15:00-16:30 |
Направление профессиональной деятельности |
Целевое мероприятие |
День недели |
Время |
Коррекционно-разви- вающая работа (индивидуальная, групповая) |
Практикум для учащихся по формированию Навыков социального взаимодействия со сверстниками |
Вторник |
32:00-14:00 |
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, среднее звено): текущая работа |
16:00-17:00 |
||
Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные) |
Среда |
14:00-15:00 |
|
Коррекционно-развивающие занятия (групповые, начальная школа) |
Понедельник |
14:00-15:00 |
|
Групповые психотренинги по преодолению социальной изоляции учащихся |
Пятница |
11:30-13:00 |
|
Психологическая |
Проведение диагностических измерений |
Понедельник Среда |
31:30-13:00 12:00-13:30 |
Обработка диагностических измерений |
Среда Пятница |
16:30-18:00 09:00-11:30 |
|
Консилиум |
Проведение заседаний консилиума, консультирование с другими специалистами |
Суббота |
10:00-11:00 |
Консультирование |
Консультирование родителей (индивидуальное, групповое) с учетом конкретных проблем, связанных с социальной изоляцией. Рекомендации по интернет-зависимости: «Начнем с себя»; «Обязательное время для общения с ребенком каждый день: о чем можно говорить» |
Суббота |
11:00-12:30 14:00-15:00 |
Консультирование учащихся (индивидуальное): «Ведем личный дневник»; «Как дозировать общение реальное и виртуальное»; «Я не играю в игры со смертью» |
Пятница |
13:00-15:00 |
|
Методическая работа |
Подготовка к консультациям, тренингам, занятиям |
Понедельник Вторник Среда Четверг |
09:00-11:30 14:00-16:00 33:30-14:00 09:00-15:00 |
Оформление документации |
Суббота |
09:00-10:00 |
|
Оформление стенда «Психологические ловушки виртуальной реальности» |
Суббота |
32:30-13:00 |
Источник: Справочник педагога-психолога. Школа №7, 2016г
I неделя
«Зазвенела первая капель»
Цель: ознакомление детей с явлениями природы в весенний период, посадкой овощей и фруктов, весной перелетные птицы возвращаются в родные края.
Ожидаемый результат:
Физическая культура
Цель:
Умеет выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики.
Основы грамоты
Тема: ЗАС «ВЕСНА»
Цель: умеет выделять из слов звуки .
Музыка1.
Цель: называет характерные признаки музыкальных жанров.
Самопознание
Цель: проявляет
бережное отношение к природе.
Математика.
Тем: « Порядковый счет от 1до 10»
Цель: умеет считать в прямом и обратнам порядке
Казахский язык.
(по плану преподавателя)
Конструирование.
Тема: «Лесные обитатели»
Цель: умеет конструировать из бросового материала
Рисование
Тема:
«Первая капель »
Цель: умеет применять различную технику в рисовании .
Английский язык.
(по плану преподавателя)
Музыка2.
Цель: называет характерные признаки музыкальных жанров
Развитие речи
«Пришла Весна»
Цель: умеет правильно произносить звуки.
Естествознание
Тема: «Весна идёт!»
Цель: умеет называть «перелетных» и «зимующих» птиц..
Лепка
Тема: «По жайляу я гулял и аул свой увидал».
Цель: применяет различную технику лепки
Аппликация
Тема: « Весенний букет ».
Цель: умеет вырезать по силуэтному контуру
Казахский язык.
(по плану преподавателя)
Художественная литература.
П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»
Цель: умеет определять литературный жанр.
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Безопасность на улице.»
Цель: знает правила дорожного движения.
Режим дня
Понедельник
02.03.20
Вторник
03.03.20
Среда
04.03.20
Четверг
05.03.20
Пятница
06.03.20
Прием детей
Беседы с родителями
Игры (настольные, пальчиковые и др.)
Утренняя гимнастика (5 мин)
Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы о весне, игры для общения и создания хорошего настроения у детей. Создание доброжелательной атмосферы
Пальчиковая гимнастика
«На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт».
Беседа «Правила личной гигиены».
Беседа «Полезная и вредная пища».
Цель: имеет знания о продуктах питания .
«Геометрическое лото».
Цель: умеет подбирать предметы по геометрическому образцу.
«Что лишнее»
Цель: называет обобщающие понятия игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель.
Утренний круг «Весна- красна!»
Завтрак
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета
«Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Моем глазки, моем щечки ,
Моем уши и ладошки!»
Игры, подготовка к организованно-учебной
деятельности (ОУД)
Игры и игровые упражнения малой подвижности для подготовки детей к ОУД
«За покупками в магазин»
(структруированная)
Цель: умеет выбрать нужный предмет.
«Весна пришла»
(под руководством)
Цель: умеет определять признаки весны
«Радужный хоровод»
(свободная)
Цель: называет цвета в их последовательности.
«Скажи по-другому»
(под руководством)
Цель: понимает обобщающее понятие.( игрушка – кукла).
«Похоже, непохоже» (под руководством)
Цель: умеет группировать предметы по общему признаку (материалу, цвету, назначению)
ОУД по расписанию ДО
Физическая культура
Цель:
Умеет выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики.
Основы грамоты
Тема: ЗАС «ВЕСНА»
Цель: умеет выделять из слов звуки .
«Цветочки»
(под руководством.)
Цель: умеет различать гласные и согласные звуки.
Ком.работа : выбери цветок по первому звуку своего имени (красный, зеленый, синий) Коммуникация. назвать как можно больше слов со звуком «в».
Креативность : сочините сказку про весну .
Музыка1.
Цель: называет характерные признаки музыкальных жанров.
Самопознание
Цель: проявляет
бережное отношение к природе.
Математика.
Тема: «Порядковый счет от 1до 10»
Цель: умеет считать в прямом и обратнам порядке
«На птицефабрике»
(структурированная)
Цель: умеет считать в пределах 10
Крит. м.
В чем различие курицы от цыпленка
Ком.работа.
(желтые, белые) соеденить пазлы курочек и цыплят. Коммуникация. (логические задачи).
Креативность,
Что с начало курица или яйцо
Казахский язык.
(по плану преподавателя)
Конструирование.
Тема: «Лесные обитатели»
Цель: умеет конструировать из бросового материала
«Собери целое»
(свободная)
Цель:
Умеет создавать образ лесного животного.
Крит. м.
Чем отличаются лесные обитатели т домашних. Ком.работа:
Выбери жетон (зайчики, белочки)
Коммуникация:
Расскажи о своем животном.
Креативность.
С каким животным можешь сравнить себя? Почему?
Рисование
Тема:
«Первая капель »
Цель: умеет применять различную технику в рисовании .
«Весенняя капель» (свободная)
Цель: использует нетрадиционную технику рисования.
Крит. м.
Чем отличается весна
от других времен года.
Ком.работа.
что было, бы если б не было капели
Коммуникация: Работа в паре.
делятся своими впечатлениями друг с другом.
Креативность,
отражают в рисунке весеннюю капель.
Английский язык.
(по плану преподавателя)
Музыка2.
Цель: называет характерные признаки музыкальных жанров
Развитие речи
«Пришла Весна»
Цель: умеет правильно произносить звуки
«Помощники весны»
(под руководством)
Цель: называет правильно звуки.
Крит. м.
Когда приходит весна?
Ком. работа.
Две команды (капельки и тучки)
Коммуникация.
Назовите как можно больше слов о весне.
Креативность.
Каждой команде придумать сказку про весну.
Естествознание
Тема: «Весна идёт!»
Цель: умеет называть «перелетных» и «зимующих» птиц.
«Птичий дом»
(структурированная)
Цель: умеет составлять одно целое.
Крит. м.
Что общего и в чем различие между перелетными и зимующими птицами.
Ком.работа.
Собирите пазлы и назовите «перелетных» и «зимующих» птиц по картинкам
Коммуникация.
Расскажите своей паре об особенностях «перелетных» и «зимующих» птиц
Креативность,
Придумайте небольшую историю про любую птицу.
Лепка
Тема: «По жайляу я гулял и аул свой увидал».
Цель: применяет различную технику лепки
«Подружись с пластилином»
(свободная)
Цель: умеет создать сюжетную композицию.
Крит.м.
Что я знаю о жайляу
Ком.работа:
Составить из мелких картинок, картину жайляу.
Коммуникация :
Каждая команда рассказывает о своей картине.
Аппликация
Тема: «Весенний букет»
Цель: умеет вырезать по силуэтному контуру «Весеннее
настроение » (свободная)
Цель: умеет составлять весенний букет.
Крит. м.
Можно ли рвать цветы?
Ком.работа: Работа в группе
Собери свой цветок (пазлы)-ромашка, василек
Коммуникация:
Назовите первые весенние цветы.
Креативность.
Придумай название своему цветку.
Казахский язык.
(по плану преподавателя)
Художественная литература.
П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»
Цель: умеет определять литературный жанр.
«Сложи сказку»
(структурированная)
Цель: различает литературных героев по опорным картинкам.
Крит.м.
Какие бывают сказки?
Ком.работа:
собери разрезные картинки и назови сказку.
Коммуникация :
Назовите положительные отрицательные стороны героев.
Креативность.
Придумайте сказку, героями которой были бы сами.
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Безопасность на улице.»
Цель: знает правила дорожного движения.
«Вопросы и ответы»
(структурированная)
Цель: имеет знания поведения на улице, ПДД.
Крит. м.
Что было бы, если б не было светофора.
Ком.работа.
Работа в группе.
Назовите как можно больше правил ДД.
Коммуникация.
Расскажите для чего нужен светофор и пешеходный переход. .
Креативность.
«Светофор сломался»,
придумать сказку.
Подготовка к прогулке
Мотивация детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми.
Прогулка
Карточка №1
Наблюдение за сезонными изменения
(наводящие вопросы).
Цель: понимают ли дети о смене времени года.
Художественное слово.
Как по небу с севера Вниз кидала, сыпала
Плыла лебедь белая, На поля озерушки,
Плыла лебедь сытая. Белый пух да перышки.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Перечислите признаки весны.
♦ Какой сейчас месяц?
♦ Что происходит со снегом весной?
♦ Как изменяется жизнь человека весной?
«Кода это бывает?»
(под руководством)
Цель: определяет время года.
Карточка № 2
Наблюдение за следами на снегу.
(неструктурированное)
Цель: смогут ли дети определить чей след оставлен на снегу.
«Пронеси мяч, не задев кеглю»
(свободная)
Цель: умеет выполнять задания по команде.
Индивидуальная работа
Цель:
умеет бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Карточка № 3
Наблюдение
за снегом и льдом
(единичный случай)
Цель: понимают ли, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Опыт «лед – силач»
Цель: определяет. что объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; умеет делать вывод.
«Какой лед?»
(под руководством)
Цель: дает описание льда.
Труд
Уборка снега на участке –
Цель: выполняет трудовые поручения.
Карточка № 4
Наблюдение за перелетными птицами.
(сплошное)
Цель: что знают о перелетных птицах.
Художественное слово.
Загадки о птицах.
Труд
Развешивают кормушки и кормят птиц.
Цель: умеет выполнять несложные поручения.
«Перелет птиц»
(свободная)
Цель:
умеет двигаться по сигналу.
Карточка №5
Наблюдение за легковым автомобилем.
(единичный случай)
Цель: знают, чем отличаются автомобили по их назначению.
Художественное слово.
Спешат автобусы,
Спешат машины легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
Труд – Сбор мусора.
Цель: умеет помогать другим.
« Веселый светофор».
(структурированная)
Цель: умеет передвигаться, соблюдая правила.
Возвращение с прогулки
Цель: учить детей снимать вещи в определённой последовательности и аккуратно складывать их в шкафчик.
И/у: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Обед
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета
Сон
Создание благоприятной обстановки для спокойного сна детей
Постепенный подъем
Гимнастика в постели.
«Ходьба по ребристой дорожке» .
Само массаж ладоней.
Гимнастика для глаз.
Дыхательная гимнастика:
Полдник
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды
Игры, самостоятельная деятельность
Конструктор « Тико».
(под руководством)
Цель: умеет выполнять постройки по указанию воспитателя.
Театрализация по сказки «Маша и медведь»
(под руководством)
Цель: умеет подражать героям сказки .
«Из чего сделано?»
(структурированная)
Цель: Умеет группировать предметы, по материалу.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» (свободная)
Цель: соблюдает правила культуры поведения
Лэпбук «Домашние животные» (структурированная)
Цель: умеет собирать пазлы.
Индивидуальная работа в соответствии с индивидуальной картой развития ребенка
Индивидуальная работа с Димой Р
Цель: правильно определять звуки в слове.
Индивидуальная работа с Владиком.
Цель: называть и соотносит количество с числом.
Индивидуальная работа с Макаром (обучающая история)
Индивидуальная работа с Элиной.
Цель: закрепить виды транспорта
Индивидуальная работа с Никитой.
Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.
Подготовка к прогулке
Одевание: последовательность, выход на прогулку
Прогулка
Мотивация интереса к прогулке. Индивидуальные беседы с детьми о изменениях в природе
Уход детей домой
Работа с родителями : Подготовка к празднику (изготовление атрибутики)
Рефлексия дня
Проведение обучения через игру позволило выявить знания и умения у детей.
Увидела слабую сторону не все дети умеют называть слова с заданным звуком.
Дети хорошо ориентируются и правильно называют, чей след оставлен на снегу.
Обучающая история помогла раскрыть интерес ребенка, с помощью родителей собрали лэпбук «Домашние животные». В свободное от занятий время дети с удовольствием играют в игры, описывают по мнемотаблице животных.
Играя в сюжетно-ролевую игру «Больница», дети самостоятельно распределили роли, владеют основными правилами игры. При наблюдении
за детьми, выяснилось что не все дети участвуют в игре.
В разделе художественная литература, использовала структурированную игру «Сложи сказку»
дети различают литературных героев, знают какие бывают сказки. Наблюдая за детьми обратила внимание, что не все дети активные, не достаточный запас слов.