Вспомним кратко главы произведения А. С. Пушкина “Капитанская дочка“.
Первая из них называется “Сержант гвардии” и рассказывает о том, как Андрей Петрович воспитывает сына и собирается отправить на службу.
Сначала Гринева-младшего обучает Савильич, потом дает образование Бопре, но француз за грехи оказывается изгнанным.
Когда Петруше идет семнадцатый год, отец решает, что тому пора пойти службу.
Однако вместо того, чтобы служить в Семеновском полку в Петербурге в гвардии, куда записан был еще до своего рождения, отправляется в Оренбург. Отец отправляет в армию:
В трактире по дороге в Симбирск Петруша и Савельич останавливаются в трактире. Там барский сын знакомится с Зуриным, учится играть в бильярд, проигрывает сто рублей, крепко выпивает.
Во второй главе “Вожатый” Гринев и его дядька продолжают дорогу. Петр раскаивается, что заставил заплатить долг и нагрубил Савельичу:
По дороге застает метель. Добраться до постоялого двора помогает вожатый, обычный мужик, с которым судьба еще столкнет Гринева, это был сам Емельян Пугачев. Так описывает его Гринев:
В третьей главе “Крепость” Гринев приезжает в Белогородскую крепость, знакомится с капитаном Мироновым, его женой, Машей, Иваном Игнатьичем.
Знакомство за столом с семьей Мироновых, общение:
Следующая глава идет под названием “Поединок“. В ней Гринев предлагает дуэль Швабрину, так как не понравилось, как отзывается о Марье Мироновой.
Гринев защищает Марью:
Неудавшаяся дуэль:
Дуэль: Швабрин ранит, когда соперник повернулся спиной:
В пятой главе “Любовь” узнаем о чувствах Гринева и Маши. Сначала Гринев с трудом очнулся после ранения на пятые сутки. Савельич и Маша не отходили от пострадавшего.
Швабрина посадили “под арест”, но Гринев просит того отпустить:
Гринев пишет домой, чтобы попросить благословения на женитьбу у родителей. Перед папой и мамой Маши молодые люди чувств не скрывают:
Далее произведение повествует о смутных временах, которые близятся, об опасности, грозящей Белогородской крепости – “Пугачевщина“.
далее читаем главу “Приступ“
В следующей главе “Незваный гость” бунтовщик и его люди “наводят порядки”.
В главе “Разлука” Петру Андреевича приходится поехать в Оренбург, покинув Белогородскую крепость.
В главе десятой “Осада города” автор повествует о тяжелом положении осаждаемого Оренбурга и сражение с мятежниками.
В одиннадцатой главе “Мятежная свобода” Гринев направляется спасать Машу, выехав из Оренбурга, встречается с постовыми Пугачева и затем с самим их главою.
Глава двенадцатая называется “Сирота” и посвящена освобождению Маши. Пугачев помогает Гриневу и отправляется в Белогородскую крепость на помощь бедной сироте, еще не зная, что она дочь капитана Миронова.
Глава тринадцатая раскрывает события, называемые “Арестом“. Встреча с Зуриным. Затем – арест.
По написанному доносу Швабрину Гринева должны арестовать.
Глава четырнадцатая раскрывает события, называемые “Суд”.
Маша едет в Петербург заступиться перед императрицей за суженого.
Пропущенная глава повествует об осаде в амбаре.
6
0
Первым делом, перед началом составления цитатного плана по произведению Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка” стоит прочитать произведение.
Дальше придется читать каждую отдельно главу, это необходимо, так как надо выбрать отрывки (цитаты) которые бы показали основные моменты произведения.
Если вы хотите сделать цитатный план к произведению коротким и лаконичным , то возьмите по одной строчке к одной главе.
Если же хотите его сделать более подробным, то выбирайте несколько строк или даже более.
Ниже будет представлен большой цитатный план к произведению “Капитанская дочка”, можете использовать его.
5
0
Цитатный план по главам к повести Пушкина “Капитанская дочка” может быть как обширным так и коротким – всё зависит от того какого размера выбрана цитата для характеристики основных моментов главы. Цитатный план к первой главе получился очень обширным из-за больших по размеру выбранных цитат – многие цитаты из первой главы содержат довольно подробное описание, но зато информативность этого цитатного плана максимальная. А вот цитатный план к десятой главе получился коротким и лаконичным, так как цитаты из текста выбраны короткими.
Цитатный план к 1-ой главе – между 6 и 7 цитатами вставлено небольшое пояснение, чтобы лучше понимать цитаты.
Цитатный план к главе 4-ой – Поединок – к сожалению цитаты не пронумерованы, но они идут по порядку, следуя тексту:
Цитатный план к 5 главе – Любовь
Цитатный план к 6-oй главе – Пугачёвщина
Цитатный план к 7-oй главе – Приступ
Цитатный план к 10-oй главе – Осада
3
0
Вспомним кратко главы произведения А. С. Пушкина “Капитанская дочка“.
Первая из них называется “Сержант гвардии” и рассказывает о том, как Андрей Петрович воспитывает сына и собирается отправить на службу.
Сначала Гринева-младшего обучает Савильич, потом дает образование Бопре, но француз за грехи оказывается изгнанным.
Когда Петруше идет семнадцатый год, отец решает, что тому пора пойти службу.
Однако вместо того, чтобы служить в Семеновском полку в Петербурге в гвардии, куда записан был еще до своего рождения, отправляется в Оренбург. Отец отправляет в армию:
В трактире по дороге в Симбирск Петруша и Савельич останавливаются в трактире. Там барский сын знакомится с Зуриным, учится играть в бильярд, проигрывает сто рублей, крепко выпивает.
Во второй главе “Вожатый” Гринев и его дядька продолжают дорогу. Петр раскаивается, что заставил заплатить долг и нагрубил Савельичу:
По дороге застает метель. Добраться до постоялого двора помогает вожатый, обычный мужик, с которым судьба еще столкнет Гринева, это был сам Емельян Пугачев. Так описывает его Гринев:
В третьей главе “Крепость” Гринев приезжает в Белогородскую крепость, знакомится с капитаном Мироновым, его женой, Машей, Иваном Игнатьичем.
Знакомство за столом с семьей Мироновых, общение:
Следующая глава идет под названием “Поединок“. В ней Гринев предлагает дуэль Швабрину, так как не понравилось, как отзывается о Марье Мироновой.
Гринев защищает Марью:
Неудавшаяся дуэль:
Дуэль: Швабрин ранит, когда соперник повернулся спиной:
В пятой главе “Любовь” узнаем о чувствах Гринева и Маши. Сначала Гринев с трудом очнулся после ранения на пятые сутки. Савельич и Маша не отходили от пострадавшего.
Швабрина посадили “под арест”, но Гринев просит того отпустить:
Гринев пишет домой, чтобы попросить благословения на женитьбу у родителей. Перед папой и мамой Маши молодые люди чувств не скрывают:
Далее произведение повествует о смутных временах, которые близятся, об опасности, грозящей Белогородской крепости – “Пугачевщина“.
далее читаем главу “Приступ“
В следующей главе “Незваный гость” бунтовщик и его люди “наводят порядки”.
В главе “Разлука” Петру Андреевича приходится поехать в Оренбург, покинув Белогородскую крепость.
В главе десятой “Осада города” автор повествует о тяжелом положении осаждаемого Оренбурга и сражение с мятежниками.
В одиннадцатой главе “Мятежная свобода” Гринев направляется спасать Машу, выехав из Оренбурга, встречается с постовыми Пугачева и затем с самим их главою.
Глава двенадцатая называется “Сирота” и посвящена освобождению Маши. Пугачев помогает Гриневу и отправляется в Белогородскую крепость на помощь бедной сироте, еще не зная, что она дочь капитана Миронова.
Глава тринадцатая раскрывает события, называемые “Арестом“. Встреча с Зуриным. Затем – арест.
По написанному доносу Швабрину Гринева должны арестовать.
Глава четырнадцатая раскрывает события, называемые “Суд”.
Маша едет в Петербург заступиться перед императрицей за суженого.
Пропущенная глава повествует об осаде в амбаре.
3
0
Составить цитатный план по произведению Пушкина “Капитанская дочка” не так просто. Произведение обширное, охватывает много событий. План может получиться подробным, но можно попробовать составить и краткий план, выделив основные события повести.
Если требуется план к какой-либо конкретной главе, нужно прочитать ее и выделить ключевые мысли. Далее выбрать цитаты, передающие основные события, освещаемые в этой главе. Если же требуется план ко всему произведению, то стоит выделить основные события произведения, подобрав краткие цитаты. В подробности вдаваться в таком случае не стоит, лучше выбрать самое основное.
Получился довольно большой план. Можно его сократить, выхватив из цитат самое основное и сделав их более краткими. Можно за основу взять план произведения, который выделяет основные события, и подобрать к каждому пункту краткую цитату. Данный вариант составлен по всему роману и передает основные его события.
3
0
В произведении “Капитанская дочка” рассказывается история о юном Петре Гриневе. Он родился в довольно зажиточной семье, ему отец с детства говорил, что честь прежде всего. Потом Петруша отправился на учебу, а через время оказался в Белогорской крепости. Там и произошло его знакомство с Машей Мироновой.
Петру пришлось нелегко, но он ни разу не струсил, всегда проявлял себя как настоящий мужчина, он не оставил свою возлюбленную и удача им улыбнулась.
В произведении есть как положительные герои (Петр Гринев, Мария Миронова) так и отрицательные (Швабрин), также одним из главных героев является Емельян Пугачев.
Цитатный план к этому произведению можно составить такой:
3
0
Цитатный план по произведению “Капитанская дочка” можно написать даже по главам, выбрав из главы основные моменты.
1) Первая глава называется “Сержант гвардии”, я бы назвала “Отправка Петра Гринева на службу”. Цитату можно взять следующую:
“пора его в службу”.
2) Вторая глава называется “Вожатый”, я бы назвала “Вещий сон”.
3) Третья глава называется “Крепость”, а я бы назвала “Знакомство с Белогородской крепостью”.
4) Четвертая глава называется “Поединок”, эту главу я бы назвала так же.
5) Пятая глава называется “Любовь”, а я бы назвала “Письмо отца”.
6) Шестая глава называется “Пугачевщина”, а я бы назвала “Пугачев у крепости”.
7) Седьмая глава называется “Приступ”, а я бы назвала “Благословение Маши”.
8) Восьмая глава называется “Незваный гость”, а я бы назвала “Встреча с Пугачевым”.
9) Девятая глава “Разлука”, а я бы назвала так же.
10) Десятая глава названа “Осада города”, я бы назвала “Осада Оренбурга”.
11) Одиннадцатая глава названа “Мятежная слобода”, я бы назвала “Новая встреча с Пугачевым”.
12) Двенадцатая глава названа “Сирота”, я бы назвала “Долгожданная встреча с Марьей Ивановной”.
13) Тринадцатая глава названа “Арест”, я бы назвала “освобождение Оренбурга от Пугачева”.
14) Четырнадцатая глава названа “Суд”, я бы еназвала эту главу так же.
Вот еще один план:
2
0
Цитатный план должен быть составлен так, чтобы опираясь на него, можно было описать события происходящие в романе. Охарактеризовать героев.
Роман по объему большой. Поэтому лучше всего написать план к каждой главе.
В первой главе рассказывается о детских года Гринева. О его слуге и учителе. О том, что отец отправляет сына служить.
Глава вторая. По дороге к месту службы Гринев сбился с дороги. Дорожный путник выводит их к придорожному трактиру. Заячий тулуп с барского плеча подарен бродяге.
Глава третья рассказывает о прибытии Гринева в крепость. Знакомство со Швабриным и Машей.
Глава четвертая. Служба протекала безмятежно. Швабрин оскорбляет Машу. Соперники дерутся на дуэли. Ранение Гринева.
Глава пятая. Выздоровление. Предложение Маше руки и сердца. Примирение со Швабриным.
Глава шестая. Известие о приближении бунтовщиков. Арест башкирца. Пытка. Капитан Миронов принимает решение об отъезде Маши.
Глава седьмая. Мятежники подошли к воротам крепости. Ранение и казнь Миронова и его жены.
Глава восьмая. Маша спасена. Ее спрятала попадья. Пугачеву сказали, что она племянница попадьи и больна. Пугачев зовет к себе Гринева. Тот отказывается вступить в его войско и служить ему.
Глава девятая. Гринев среди людей Пугачева видит Швабрина. Главарь мятежников посылает Петра в Оренбург в качестве парламентера.
Глава десятая. Явившись в Оренбург Гринев пытается уговорить генерала гарнизона выслать войска на освобождение жителей крепости. Получив отказ, Гринев остается в гарнизоне. Вскоре ему приносят письмо с просьбой от Маши, он вновь отправляется в самое логово восставших.
Глава одиннадцатая. Гринев вновь попадает к людям Пугачева.
Глава двенадцатая. Пугачев вместе с Гриневым направляется в крепость. Бунтарь помогает выручить Машу, и благословляет их.
Глава тринадцатая. Гринев с Машей решили отправиться в деревню к родителям Петруши. По дороге их останавливают. И он вновь встречается с Зуриным, который когда-то обыграл его на сто рублей.Бунтовщики были разбиты. Но и Гринева арестовали.
Глава четырнадцатая. Гринева сопроводили в Казань. Там ему пришлось держать ответ. Его обвинили в судействе Пугачеву. Главным доносчиком был Швабрин.
Маша смогла передать письмо императрице, и Гринев был величайшей милостью помилован.
Он был освобождён, с повелением присутствовать на казни Пугачева. А вскоре состоялась и его свадьба с Марьей Ивановной.
2
0
Насколько же длинное и монограммное произведение Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”. Даже цитатный план по данному классическому литературному произведению будет вовсе не коротким, как кажется на первый взгляд – ведь в “Капитанской дочке” целых 15 глав, которые отчасти так же иллюстрируют нам и исторические события тех лет (например, восстание Емельяна Пугачева).
Цитатный план первой главы
Цитатный план по 13 главе
Цитатный план четырнадцатой главы
Глава 14 называется “Суд”.
Если составлять цитатный план по всем главам капитанской дочки, то можно составить так
Как мы видим, это не очень сложное домашнее задание.
1
0
Чтобы составить цитатный план к роману “Капитанская дочка”, принадлежащему перу великого писателя А. Пушкина, нужно не только прочитать роман, но и постараться для каждой главы выбрать абзац. предложение или же несколько слов, которые могут охарактеризовать смысл основного содержания этой главы.
План (цитатный) может быть как объемным, состоять из нескольких фраз для каждого пункта, всесторонне охватывать содержание каждой главы, так и кратким.
При составлении краткого цитатного плана нужно заострить свое внимание только на одно важное событие главы и подобрать цитату, характеризующую это событие.
Пример короткого цитатного плана к искомому произведению показан ниже:
1
0
Повесть “Капитанская дочка” является историческим произведением и романом одновременно. Главные герои романа Петр Гринев и Швабрин – антиподы, этим способом Пушкин раскрывает нам качества Гринева, молодого человека.
План романа можно составить такой:
Цитатный план можно составить такой:
Как справедливо отметили сотрудники Минобр, между романом А.С.Пушкина “Евгений Онегин” и повестью “Капитанская дочка” имеется большое сходство, за исключением некоторых несущественных отличий. Различия состоят в том, что “Евгений Онегин” – это роман, и к тому же в стихах, а “Капитанская дочка” – повесть, и в добавок ко всему, в прозе. А также есть разница в месте рождения главных героев – один родился на брегах Невы, другой в глухой симбирской деревне. Оба жили в России, были православные, в жизни обоих было много драматических событий, но разница в судьбе главных героев состоит в финале произведений, где один остался холостым, а другой соединился со своей возлюбленной.
Во- первых, это повесть, а не роман. Давайте не обижать Пушкина, раз уж собрались его цитировать.
Александр Сергеевич Пушкин в своем замечательном произведении”Капитанская дочка” поднимает целый ряд нравственных проблем- которые в любом веке интересовали и будут интересовать людей.
Это проблемы чести и достоинства- как остаться самим собой в самых трудных жизненных обстоятельствах- вспомним- когда мятежники захватили крепость главный герой повести Пётр Гринев
не изменил своей Родине и царице- не перешел на стороны мятежников и лже- царя.Он через все невзгоды пронёс свою любовь к Маше Мироновой.
Он- честный и порядочный человек_ а вопрос о том- как быть честным и порядочным-когда ситуация вынуждает к иным подходам- это тоже- вечный нравственный вопрос.
Интересный вопрос, который касается не только одежды времён Александра Сергеевича Пушкина, но и наших времён.
Маша Миронова была дочерью коменданта крепости, капитана по званию, а стало быть, офицера. А если офицер, то значит – дворянин.
А у дворянок не было привычки носить сарафаны, которые являлись (и являются до сих пор) прерогативой простолюдинок, то есть крестьянок. (Помните, как у А.С. Пушкина барышня быстро, легко и до неузнаваемости превращалась в крестьянку в повести Барышня-крестьянка?).
Между прочим, на крепость наступали вооружённые мужики, которые дворянство на дух не переносили. А в сарафане можно было и за свою сойти.
Крепости с таким названием не было в тех местах, где воевал Пугачёв. Она – выдумка Пушкина.
СРОЧНО!!! Цитатный план рассказа “Капитанская дочь” (каждой главы)
Ученик
(97),
на голосовании
8 лет назад
Голосование за лучший ответ
Artist
Ученик
(145)
8 лет назад
1. Детство и отрочество Петруши Гринева в родительском семействе. 2. Отец решает отправить сына на государственную службу. Путь и прибытие Гринева в Белогорскую крепость. 3. Жизнь Гринева в крепости. Конфликт со Швабриным. Любовь к Маше Мироновой. 4. События, связанные с восстанием Пугачева. Штурм крепости. Гибель капитана Миронова и его жены. 5. Помилование Гринева Пугачевым. Главарь мятежников посылает офицера в Оренбург в качестве парламентера. 6. Прибытие Гринева в Оренбург и военный совет. 7. Маша просит о помощи. 8. Возвращение Гринева в Белогорскую крепость и вызволение Маши. 9. Маша Миронова и Петр Гринев покидают крепость — Пугачев их отпустил. 10. Арест Гринева. Маша отправлена в деревню к родителям своего жениха. Гринева судят в Казани. Навет Швабрина. 11.Маша Миронова едет в Петербург в царице с просьбой о помиловании Гринева. 12.Царица помогла просительнице. 13. Эпилог.
Напишите цитатный план “Капитанская дочка” с 1 – 4 главу включительно.
Вы перешли к вопросу Напишите цитатный план “Капитанская дочка” с 1 – 4 главу включительно?. Он относится к категории Литература,
для 5 – 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот
вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического
умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории
Литература. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном
объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части
сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете
ознакомиться с вариантами ответов пользователей.
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г
IV. Тест по русскому языку
1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:
а) повествовательных; б) вопросительных
2. Восклицательное предложение находится:
а) в начале текста; б) в конце текста
3. Вопросительное предложение находится
а) в начале текста; б) в конце текста
4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются
а) родственными словами; б) однородными членами предложения
5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения; б) II спряжения
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа; б) множественного числа
8. Эти глаголы стоят в форме:
а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица; г)нельзя определить лицо
9. Эти глаголы стоят в форме:
а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род
10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:
а) два слова; б) три слова
11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:
а) Р.п.; б) В.п.