- Сочинения
- По литературе
- Толстой Лев
- Цитатный план повести Кавказский пленник
- “звали его Жилин”; (Имя героя)
- “пришло раз ему письмо из дома”;
- “поедем, Жилин, одни”;
- “перед самым им стоят татары верхами — человек тридцать”;
- “Жилин видит — дело плохо”;
- “Жилин хоть невелик ростом, а удал был”;
- “надели Жилину колодку и повели в сарай” (Герой произведения пленен);
- “Дина!”
- “Айда, хозяин, айда!”
- “пришёл Жилин в дом”;
- “Абдул-Мурат теперь твой хозяин”;
- “ты ему, собаке, скажи, что если он меня пугать хочет, так ни копейки ж не дам. Не боялся, да и не буду бояться вас, собак!”
- “так и ахнул Жилин, — узнал Костылина. И его поймали” (второй пленник);
- “Жилин на всякое рукоделье мастер был (описание персонажа);
- “а сам всё высматривает, выпытывает, как ему бежать”;
- “пошёл раз Жилин под гору — посмотреть, где живет старик”;
- “как ночь придёт, так он у себя в сарае копает” (готовится к побегу);
- “нынче бежать надо”;
- “бросить товарища не годиться”;
- “схватили их, посвязали”;
- “если мне не пришлют за вас выкуп, я через две недели вас запорю. А если затеешь опять бежать, — я тебя как собаку убью”;
- “житьё им стало совсем дурное”;
- 25. “Иван! тебя убить хотят, а мне тебя жалко”;
- 26. “прощай, Динушка. Век тебя помнить буду”;
- 27. “братцы! выручай! братцы!”;
- 28. “вот я и домой съездил, женился! Нет, уж, видно, не судьба моя. И остался служить на Кавказе”.
Краткий план
1) “Служил на Кавказе офицером один барин.”
2) “Жилин видит – дело плохо.
3) “Черный смеется. “Корош урус”
4) “Хозяину выкупу мало 500 рублей.”
5) “Жил так Жилин с товарищем месяц целый.”
6) “Прошла про Жилина слава, что он мастер.”
7) “Теперь место знаю; надо бежать.”
8) “Да как же бежать?подумал Костылин.-Ну, пойдем!”
9) “Ну, с богом! Бросить товарища не годится.”
10) “Братцы! выручай! братцы!”
12) “А Костылина через месяц выкупили,еле живого.”
Сюжет
В произведении говорится о служивом офицере, который воевал на Кавказе. Когда он получил письмо от родной мамы, он поехал домой. По вине офицера по имени Костылин главного героя с попутчиком взяли в плен татары. Пленники провели какое-то время в сарая. Они были закрыты. Пленникам пришлось писать письма домой с просьбой о выкупе. Костылин сделал все, как нужно, а Жилин решил написать письмо домой с другим адресом, так как денег дать в качестве выкупа за него некому в связи с бедным положением.
Повезло Жилину. К нему часто наведывалась дочь хозяина по имени Дина, которая носила ему втайне еду. Но нужно было подумать о том, как выйти из плена. Для этого главные герои начали копать яму в сарае. Когда героям удалось сбежать, они вышли в лес. Там они встретили татарина, который сдал Жилина и Костылина хозяевам.
Вот наши герои снова попадают в яму в качестве пленников. Спасает героев Дина, которая подает палку Жилину, а Костылин остается в плену, так как сил на побег у него не хватает. По дороге домой Жилин бежал, опасаясь, что его настигнут татары. Так и случилось, ведь на бугре показались татары. Жилин начал махать руками и кричать о помощи. Его услышали наши, то есть русские, которым удалось спасти Жилина.
Костылина также удалось спасти, но только спустя месяц. За него был отдан выкуп в размере пяти тысяч.
Взяв за пример Жилина и Костылина, автор постарался раскрыть такие вопросы, как цена отзывчивости, верности, а также такой нравственный вопрос, как цена дружбы. Рассказ учит читателей ценить товарищеский долг, а также быть добрее к другу, более храбрым и стойким. Благодаря таким качествам, как доброта и храбрость, можно избавиться от зла и свести на нет войну.
Также читают:
Картинка к сочинению Цитатный план повести Кавказский пленник
Популярные сегодня темы
- Сочинение Семьи в романе Война и мир (Болконские, Ростовы и Курагины)
Тема семьи является одной из ключевой в великом, бессмертном романе-эпопее «Война и мир» Льва Николаевича Толстого.
- Анализ поэмы Хорошо! Маяковского
Произведение «Хорошо!» было создано в 1927 году, но любая его часть так реалистично относит читателей в передаваемое время, вошедшее в историю прогресса, что работа похожа скорее на стихотворный журнал
- Анализ 3 главы Евгения Онегина (9 класс)
Начало написания 3 главы «Онегина» для Пушкина стал февраль 1824г. Уже осенью, а точнее – в октябре, глава была полностью завершена. Однако свет увидела она лишь спустя три года, тогда и была издана в печатном виде.
- Характеристика и образ доктора Борменталь в рассказе Собачье сердце Булгакова сочинение
Повесть советского писателя Булгакова М.А. «Собачье сердце» была написана в 1925 году. Сюжет произведения полностью вымышлен. Реальным является только описание московского быта и произошедших в обществе перемен после революции.
- Сочинение на тему Взрослые и мы дети 9 класс
Конфликт старших и младших является одной из наиболее важных социальных проблем. Поколение за поколением консервативные взгляды
“Кавказский пленник” это рассказ об офицере Жилине, он служил на Кавказе, но после получения письма от матери решает поехать к ней в отпуск.
Но по пути домой второй офицер, ехавший с главным героем, увидев татар струсил и их захватили в плен. Татары заставили их писать письма с требованием денег, но Жилин написал не правильный адрес, у его матери не было денег.
Главный герой подружился с хозяйской дочкой Диной и это ему очень помогло, так как после побега и поимки его посадили в яму, но она помогла выбраться, так как привязалась к нему.
С трудом, но офицер сумел добраться до своих и продолжил службу, а второго военного выкупили позже за пять тысяч рублей.
Составить план рассказа “Кавказский пленник” можно несколькими способами, примеры будут располагаться ниже.
Первый вариант плана:
Светило науки – 7 ответов – 0 раз оказано помощи
Ответ: Цытатовый план рассказа Кавказкий пленник
Глава 1
1)”Служил на Кавказе офицером один барин.”
2)”Жилин видит – дело плохо.
Глава 2
3)”Черный смеется. “Корош урус”
4)”Хозяину выкупу мало 500 рублей.”
Глава 3
5)”Жил так Жилин с товарищем месяц целый.”
6)”Прошла про Жилина слава, что он мастер.”
Глава 4
7)”Теперь место знаю; надо бежать.”8)”Да как же бежать?подумал Костылин.-Ну, пойдем!”
Глава 5
9)”Ну, с богом! Бросить товарища не годится.”
10)”Яма аршин пяти, и спустили их в эту яму.”
Глава 6
11)”Братцы! выручай! братцы!”
12)”А Костылина через месяц выкупили,еле живого.”
Объяснение:
Напишите мини-сочинение на тему школьных дней (на английском), по плану вступление,преимущества(школы),недостатки(школы),итог. Используя данные выражения: Some of the advantages:
to become smarter, to develop your mind, to take part in school activities, to have good sports facilities, to have good and experienced teachers, to have interesting school traditions, to develop your imagination, to study interesting subjects, to learn new things, to prepare for adult life, to have a lot of friends, to enjoy school life and friendship…
Some of the disadvantages:
not to need so much knowledge, to have no time for sports and hobbies, to get up early in the morning every day, to be tired of doing homework, to work too hard, not to be allowed to do what you want to, to have boring lessons, to be afraid of some teachers, to have too many extra subjects, to worry about getting good marks, to have many tests, school has nothing to do with real life…
«Кавказский пленник» план рассказа
На чтение 3 мин Обновлено 28 января, 2021
«Кавказский пленник» план рассказа Толстого 5 класс можно составить цитатный, краткий или подробный к каждой главе (по частям).
Содержание
- План рассказа «Кавказский пленник» 5 класс
- Цитатный план рассказа «Кавказский пленник»
- План «Кавказский пленник» по главам
Вариант 1:
1. Служба на Кавказе,письмо от матери.
2. Дорога домой, нападение татар.
3. В плену.
4. Знакомство с Диной.
5. Торг за выкуп,красный татарин.
6. Мастер на все руки, изучение местности.
7. Поминки в ауле, время бежать.
8. Обуза Костылин и провал побега.
9. Жизнь в яме, ожидание судьбы.
10. Помощь Дины,надежда на спасение.
11. Шест в яме и отказ Костылина.
12. Снова на воле.
13. Жилин у своих, выкуп Костылина.
Вариант 2:
- Жилин едет в отпуск. Встреча с Костылиным.
- Офицеры в плену татар.
- Первый день в неволе. Встреча с Диной.
- Жилин и Костылин пишут просьбу о выкупе.
- Жилин сближается с татарами.
- Подготовка к первому побегу.
- Неудача и возвращение в плен.
- Дина помогает Жилину сбежать.
- Жилин добрался до русских солдат.
Цитатный план рассказа «Кавказский пленник»
Краткий план:
- «Не дамся же живой»
- Ты все серчаешь, а товарищ твой смирный.
- Прошла про Жилина слава, что он мастер.
- Нынче бежать надо.
- Бросить товарища не годится.
- Он спешит, а месяц еще скорее выбирается.
Подробный план:
- «Служил на Кавказе офицером один барин».
- «Жилин видит — дело плохо».
- «Черный смеется. Корош урус»
- «Хозяину выкупу мало 500 рублей».
- «Жил так Жилин с товарищем месяц целый.»
- «Прошла про Жилина слава, что он мастер.»
- «Теперь место знаю; надо бежать».
- «Да как же бежать? подумал Костылин. — Ну, пойдем!»
- «Ну, с богом! Бросить товарища не годится.»
- «Братцы! выручай! братцы!»
- «А Костылина через месяц выкупили, еле живого.»
План «Кавказский пленник» по главам
Вариант 1:
Глава I
1)»Служил на Кавказе офицером один барин.»
2)»Жилин видит — дело плохо.
Глава II
3)»Черный смеется. «Корош урус»
4)»Хозяину выкупу мало 500 рублей.»
Глава III
5)»Жил так Жилин с товарищем месяц целый.»
6)»Прошла про Жилина слава, что он мастер.»
Глава IV
7)»Теперь место знаю; надо бежать.»8)»Да как же бежать?подумал Костылин.-Ну, пойдем!»
Глава V
9)»Ну, с богом! Бросить товарища не годится.»
10)»Яма аршин пяти, и спустили их в эту яму.»
Глава VI
11)»Братцы! выручай! братцы!»
12)»А Костылина через месяц выкупили,еле живого.»
Вариант 2:
- Письмо от матери и поездка в отпуск.
- Вперед обоза.
- Жилин оказывается в плену у татар.
- Привоз Жилина в аул и сажают в сарай.
- Знакомство с похитителями.
- Новые хозяева Жилина.
- Костылин дает выкуп за Жилина.
- Знакомство Жилина с жителями аула и дружба с девочкой Диной.
- Похороны местного жителя.
- Побег Жилина из плена.
- Побег провалился из — за Костылина.
- Русские в яме, а выкуп удвоен.
- Дина помогает Жилину в побеге.
- Жилин спасся бегством и счастлив.
- Развязка истории.