Как составить цитатный план по рассказу кладовая солнца

Можно заглянуть на огонек к одному автору БВ и скачать цитатный план по рассказу Пришвина “Кладовая солнца” здесь. План сделан по принципу: одна цитата на главу с кратким пояснением (смыслом конкретной) части.

Как вариант, есть альтернатива расширенных планов без деления по всему тексту произведения, и для скачивания предлагаю ниже два скрина на выбор:

"Кладовая солнца" цитатный план по главам 6 класс-где найти/скачать?

Или такой

"Кладовая солнца" цитатный план по главам 6 класс-где найти/скачать?


И было бы не совсем правильно, не предложить собственный вариант цитатного плана, который будет разделен на части, в соответствии с авторской конструкцией произведения:

  • цитаты из 1 главы

  • несколько цитат из 2 главы

  • 3-я глава

  • 4-я

  • переходим к 5-й главе

  • записываем план для 6-й главы

  • 7-ая часть

  • дочитали до 8-й главы и очередная выборка из текста

  • 9-ая гл.

  • несколько цитат для 10-й главы

  • Цитаты, описывающие “встречу” Травки с Митрашкой, из 11-той главы

  • Завершающая часть для 12-й части рассказа

Зинаида Женчевская

Высший разум

(182633)


11 лет назад

Вот план, а цитаты подбери сама.

1. Сироты Настя и Митраша сами ведут хозяйство.
2. Дети отправляются за клюквой на Блудово болото.
3. Ребята спорят о том, какую дорогу выбрать, и отправляются каждый по своей.
4. Рассказ о волках, живших в этом лесу и погибших от рук человека. Выжил только волк Серый помещик.
5. Митраша вязнет в Слепой елани (самом топком и страшном месте Блудова болота) .
6. Настя, выйдя на заветную «палестинку» , набирает много клюквы. Вспомнив о брате, она кричит на весь лес.
7. Собака Травка спасает Митрашу, который, держась за нее, выбирается из топкого места.
8. Митраша убивает Серого помещика, охотясь с Травкой на зайца. Встречается с сестрой.
9. Дети ночуют в лесу и наутро возвращаются в свою деревню.

в гостях у mАrСeНa

Ученик

(111)


7 лет назад

1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города
Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец
погиб на Отечественной войне.
2. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.
3. Митраша был моложе сестры на два года. “Мужичок в мешочке”, – улыбаясь, называли его между собой учителя в
школе.
4. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба
пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,
куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
5. Митраша и Настя стали собираться за клюквой.
6. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и
теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой.
7. Друзья пошли по тропе, указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.
8. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.
9. Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.
10. Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки:
умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.
11. В то утро, когда дети между собой поссорились и пошли по разным тропам,
Серый лежал, голодный и злой.
12. Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное,
и тут на веках немало затянуло в болото людей, и еще больше скота.
13. И почувствовал себя плотно охваченным со всех сторон по самую грудь.
14. День, как ни долог был, еще не совсем кончился, когда Митраша выбрался из елани с помощью Травки.
15. Самое же главное, самое счастливое был не заяц, не волк, а что Настя,
услыхав близкий выстрел, закричала.
16. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.
17.Травка принесла русака своему новому, молодому Антипычу, и друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег.
18. Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если они еще только живы.
19. И только собрались было рассыпаться по болоту во все стороны – глядим: а охотники за сладкой клюквой идут из леса гуськом, и на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними Травка, собака Антипыча.

Денчик Шаман

Ученик

(226)


5 лет назад

1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города
Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец
погиб на Отечественной войне.
2. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.
3. Митраша был моложе сестры на два года. “Мужичок в мешочке”, – улыбаясь, называли его между собой учителя в
школе.
4. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба
пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,
куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
5. Митраша и Настя стали собираться за клюквой.
6. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и
теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой.
7. Друзья пошли по тропе, указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.
8. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.
9. Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.
10. Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки:
умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.
11. В то утро, когда дети между собой поссорились и пошли по разным тропам,
Серый лежал, голодный и злой.
12. Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное,
и тут на веках немало затянуло в болото людей, и еще больше скота.
13. И почувствовал себя плотно охваченным со всех сторон по самую грудь.
14. День, как ни долог был, еще не совсем кончился, когда Митраша выбрался из елани с помощью Травки.
15. Самое же главное, самое счастливое был не заяц, не волк, а что Настя,
услыхав близкий выстрел, закричала.
16. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.
17.Травка принесла русака своему новому, молодому Антипычу, и друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег.
18. Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если они еще только живы.
19. И только собрались было рассыпаться по болоту во все стороны – глядим: а охотники за сладкой клюквой идут из леса гуськом, и на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними Травка, собака Антипыча.

ДИАНА ШКРЕБТИЙ

Ученик

(104)


5 лет назад

1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города
Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец
погиб на Отечественной войне.
2. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.
3. Митраша был моложе сестры на два года. “Мужичок в мешочке”, – улыбаясь, называли его между собой учителя в
школе.
4. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба
пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,
куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
5. Митраша и Настя стали собираться за клюквой.
6. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и
теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой.
7. Друзья пошли по тропе, указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.
8. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.
9. Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.
10. Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки:
умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.
11. В то утро, когда дети между собой поссорились и пошли по разным тропам,
Серый лежал, голодный и злой.
12. Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное,
и тут на веках немало затянуло в болото людей, и еще больше скота.
13. И почувствовал себя плотно охваченным со всех сторон по самую грудь.
14. День, как ни долог был, еще не совсем кончился, когда Митраша выбрался из елани с помощью Травки.
15. Самое же главное, самое счастливое был не заяц, не волк, а что Настя,
услыхав близкий выстрел, закричала.
16. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.
17.Травка принесла русака своему новому, молодому Антипычу, и друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег.
18. Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если они еще только живы.
19. И только собрались было рассыпаться по болоту во все стороны – глядим: а охотники за сладкой клюквой идут из леса гуськом, и на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними Травка, собака Антипыча.

Даниил Егоров

Ученик

(118)


1 год назад

1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города
Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец
погиб на Отечественной войне.
2. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.
3. Митраша был моложе сестры на два года. “Мужичок в мешочке”, – улыбаясь, называли его между собой учителя в
школе.
4. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба
пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,
куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
5. Митраша и Настя стали собираться за клюквой.
6. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и
теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой.
7. Друзья пошли по тропе, указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.
8. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.
9. Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.
10. Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки:
умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.
11. В то утро, когда дети между собой поссорились и пошли по разным тропам,
Серый лежал, голодный и злой.
12. Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное,
и тут на веках немало затянуло в болото людей, и еще больше скота.
13. И почувствовал себя плотно охваченным со всех сторон по самую грудь.
14. День, как ни долог был, еще не совсем кончился, когда Митраша выбрался из елани с помощью Травки.
15. Самое же главное, самое счастливое был не заяц, не волк, а что Настя,
услыхав близкий выстрел, закричала.
16. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.
17.Травка принесла русака своему новому, молодому Антипычу, и друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег.
18. Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если они еще только живы.
19. И только собрались было рассыпаться по болоту во все стороны – глядим: а охотники за сладкой клюквой идут из леса гуськом, и на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними Травка, собака Антипыча.

Цитатный план к произведению «Кладовая солнца»

Цитатный план.

1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города
Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец
погиб на Отечественной войне.

2. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.

3. Митраша был моложе сестры на два года. «Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в
школе.

4. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба
пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,
куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.

5. Митраша и Настя стали собираться за клюквой.

6. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и
теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой.

7. Друзья пошли по тропе, указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.

8. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.

9. Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.

10. Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки:
умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.

11. В то утро, когда дети между собой поссорились и пошли по разным тропам,
Серый лежал, голодный и злой.

12. Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное,
и тут на веках немало затянуло в болото людей, и еще больше скота.

13. И почувствовал себя плотно охваченным со всех сторон по самую грудь.

14. День, как ни долог был, еще не совсем кончился, когда Митраша выбрался из елани с помощью Травки.

15. Самое же главное, самое счастливое был не заяц, не волк, а что Настя,
услыхав близкий выстрел, закричала.

16. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.

17.Травка принесла русака своему новому, молодому Антипычу, и друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег.

18. Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если они еще только живы.

Похожие материалы:

Рубрики

На нашем ресурсе помимо собственно примеров сочинений, можно найти и статьи о психологических аспектов написания сочинений, менталитета авторов в разном возрасте и основных рекомендаций по написанию действительно отличных работ.

Выражение мыслей в виде сочинения тренирует мышление и речь, учит самостоятельно излагать мысли и наблюдения в логически верном порядке. Написание произведений-неотъемлемая часть в развитии ребенка: это формирует личность, расширяет мировосприятие, эрудицию.
Приступая к сочинению, стоит четко определиться с темой. Не осмыслив ее, нет смысла приступать к собственно написанию. Эксперты советуют начать обдумывать тему задолго до начала изложения мыслей на бумагу.
Вторым важным шагом становится определение основной мысли, лейтмотива вашего произведения. Не знаете, что можно взять за основу? Воспользуйтесь сочинениями нашего сайта, здесь можно найти размышления на разные темы.

Источник

Содержание

  1. Как составить цитатный план по рассказу «Кладовая Солнца»
  2. Что такое цитатный план
  3. Как составить цитатный план
  4. Пример составления цитатного плана по рассказу «Кладовая Солнца»
  5. Итог
  6. Как составить цитатный план по рассказу Кладовая Солнца
  7. Что такое цитатный план
  8. Как составить цитатный план по рассказу Кладовая Солнца
  9. Пример цитатного плана по рассказу «Кладовая Солнца»
  10. Итог
  11. Как составить цитатный план по рассказу “Кладовая солнца”
  12. Что такое цитатный план?
  13. Шаги по составлению цитатного плана по рассказу “Кладовая солнца”
  14. Шаг 1. Чтение и общее понимание произведения
  15. Шаг 2. Выделение главного героя
  16. Шаг 3. Выделение конфликта
  17. Шаг 4. Анализ персонажей
  18. Шаг 5. Выделение основных мотивов
  19. Общий итог

Как составить цитатный план по рассказу «Кладовая Солнца»

Рассказ «Кладовая Солнца» А. А. Милна является одним из наиболее известных произведений автора. Рассказ является частью книги «Винни-Пух», которая стала настоящей классикой детской литературы. «Кладовая Солнца» — это не просто история про зверей, скучающих по солнцу в зимнее время. В этой истории заложены глубокие философские и духовные мысли, которые до сих пор актуальны для людей всех возрастов.

Что такое цитатный план

Цитатный план — это специальный инструмент, который помогает структурировать и анализировать текст. Он создается на основе цитат из произведения и включает в себя ключевые моменты, идеи и мысли, которые автор хотел донести до читателя. Цитатный план может использоваться как для анализа литературных произведений, так и для написания рефератов, эссе и других работ.

Как составить цитатный план

Для начала необходимо внимательно прочитать произведение и выделить наиболее важные моменты. Затем следует выбрать цитаты, которые наилучшим образом отображают ключевые идеи произведения. Цитаты можно оформлять в виде списка или таблицы, указывая ремарку, автора и номер страницы. Важно не забывать о том, что цитатный план должен быть логически связанным и содержать все необходимые аспекты произведения.

Пример составления цитатного плана по рассказу «Кладовая Солнца»

  • «Все они, Мудрая Сова, Пчела и Сверчок, очень хорошо помнили Кладовую Солнца, хотя никто из них не мог точно сказать, что же это такое. Они знали только, что это что-то очень важное и ценное, что нужно хранить и беречь. Они также знали, что Кладовая Солнца открывается только раз в году, и что это событие также очень важно и ценно.»

  • «Они не знали, что происходит с Солнцем в это время, но знали, что они скучают по нему и ждут, когда оно вернется. Единственное, что они могли делать в темноте зимней ночи — это мечтать о Солнце и вспоминать, как хорошо было весной и летом.»

  • «Они решили, что в Кладовой Солнца должно быть очень много света, потому что там хранятся все лучи, которые дарят радость и тепло земле. Они также решили, что те, кто заботится о Кладовой Солнца, должны быть очень мудрыми и знающими, потому что Солнце — это нечто очень сложное и загадочное, и чтобы вести с ним дело, нужно знать много тайн.»

  • «Мудрая Сова говорила, что настоящая мудрость — это знание того, что ты ничего не знаешь. Только тогда ты можешь учиться и стать умнее. Эта мысль очень понравилась Пчеле и Сверчку, и они решили, что должны стать умнее и узнать больше о Кладовой Солнца. Они понимали, что это не простое дело, но они были решительными и готовыми учиться.»

  • «В тот день, когда открылась Кладовая Солнца, все звери собрались вместе, чтобы увидеть это великое чудо. Они увидели, как из кладовой выходят лучи Солнца и наполняют воздух теплом и светом. Они увидели, как мудрые животные бережно обращаются с Солнцем и учат других делать то же самое. Они понимали, что это мгновение — особое и неповторимое, и им было очень грустно, когда Солнце опять скрылось за облаками.»

Итог

Цитатный план — это полезный инструмент, который помогает анализировать и структурировать тексты. Составление цитатного плана по рассказу «Кладовая Солнца» помогает понять глубинные мысли и идеи, которые легли в основу этого произведения. Также это помогает развивать аналитическое мышление и умение работать с текстом. При составлении цитатного плана необходимо помнить о том, что он должен быть логически связанным и содержать все необходимые аспекты произведения.

Как составить цитатный план по рассказу Кладовая Солнца

Рассказ Кладовая Солнца — одно из самых известных произведений классика русской литературы Ивана Тургенева. Его глубокая философия и тонкая психология персонажей привлекают внимание читателей уже много десятилетий. Цитатный план по этому рассказу поможет лучше понять и оценить идеи, которые хотел выразить автор. В этой статье мы расскажем, как составить цитатный план по рассказу Кладовая Солнца.

Что такое цитатный план

Цитатный план — это список наиболее значимых цитат, которые отображают основные мысли и идеи произведения. Он помогает читателю сформировать общее впечатление от текста и составить своё мнение о теме, на которую обращается автор. Цитатный план бывает разных типов — краткий и подробный. Краткий план содержит самые важные высказывания, а подробный — список более детальных цитат.

Как составить цитатный план по рассказу Кладовая Солнца

Рассказ Ивана Тургенева «Кладовая Солнца» — это история о главном герое, который в поисках счастья и духовного спокойствия отправляется в степь. Но его там ждут другие обстоятельства, которые вызывают у него разочарование и многие вопросы на тему смысла жизни.

Ниже мы предложим пример цитатного плана по рассказу «Кладовая Солнца». Этот план поможет вам лучше понять тематику и ценности, которые автор отражает в рассказе. Также он поможет вам найти и отметить самые значимые моменты произведения, которые вызывают у вас интерес и поощряют к размышлению.

Пример цитатного плана по рассказу «Кладовая Солнца»

  • 1. «Он думал о жизни в пространстве […]. И вот тогда он почувствовал, что в душе у него стало пусто.» (глава 1)
  • 2. «И самое страшное было то, что она не обязательно, неизбежно должна была быть нечиста» (глава 2)
  • 3. «Да, не от пучины, лоно которой он изумрудами украшал, не от златой души его, а просто — было дело — от дерева, от этого дерева, посаженного хозяйкой его тогда, когда он у населенного пункта начинался и когда ему только годы мояты человеческого еще нашли возможность выжить.» (глава 3)
  • 4. «Он сам был сознал в тот момент, что ищет чего-то иного, чего-то главного, чего-то, что в конце концов заставит его забыться в счастьи и покое» (глава 4)
  • 5. «Он шёл вперед, ощущая, что так и останется вечным чуждым. Будь что будет.» (глава 5)

Итог

Цитатный план по рассказу Кладовая Солнца поможет вам лучше понять мысли и идеи, которые пронизывают этот текст. Прочитав рассказ и сформировав цитатный план, вы сможете оценить его настоящую ценность и насладиться творчеством великого писателя. Кроме того, рассказ Ивана Тургенева — это прекрасный источник вдохновения для творческих людей, которые хотят обогатить своё восприятие и улучшить свои навыки письма.

“One of the secrets of a long and fruitful life is to forgive everybody everything every night before you go to bed.” — Bernard Baruch

Как составить цитатный план по рассказу “Кладовая солнца”

Рассказ “Кладовая солнца” – это литературное произведение, которое является классикой русской литературы. В красочной и яркой манере, автор рассказывает о жизни народа в далеком и неизвестном прошлом. Для того чтобы глубоко понять смысл рассказа “Кладовая солнца”, необходимо составить цитатный план. В данной статье мы поговорим об этом подробнее.

Что такое цитатный план?

Цитатный план – это документ, содержащий цитаты из литературного произведения, оформленный в виде пунктов, раскрывающих основные идеи, конфликты, персонажей и мотивы произведения. Составление цитатного плана поможет понять глубинные смыслы произведения, выделить основные идеи и анализировать различные аспекты текста.

Шаги по составлению цитатного плана по рассказу “Кладовая солнца”

Шаг 1. Чтение и общее понимание произведения

Перед тем, как начать составлять цитатный план, стоит внимательно прочитать рассказ “Кладовая солнца”. При чтении необходимо пытаться понимать смысл произведения, выделять его основные идеи и нюансы. После этого можно приступать к составлению цитатного плана.

Шаг 2. Выделение главного героя

Одним из важных аспектов цитатного плана является выделение главного героя произведения. В рассказе “Кладовая солнца” главного героя можно определить как народ, который проживал в давние времена и попадал в различные жизненные ситуации.

“Кладовая солнца” показывает жизнь народа, который проживал в далеком и неизвестном прошлом.

Шаг 3. Выделение конфликта

Конфликт – это ключевой момент в любом литературном произведении, в том числе и в рассказе “Кладовая солнца”. В цитатном плане стоит выделить основной конфликт произведения, который в данном рассказе связан с нехваткой солнечного света и его негативными последствиями.

“Конфликт основан на нехватке солнечного света и его отрицательном влиянии на жизнь героев”.

Шаг 4. Анализ персонажей

Персонажи в рассказе “Кладовая солнца” играют важную роль, так как они представляют народ и его жизнь в давние времена. В цитатном плане можно выделить основных персонажей и анализировать их роль в развитии событий в рассказе.

  • Главный герой – народ, который проживал в давние времена
  • Фатих – один из главных героев рассказа, которому удалось сохранить солнечный свет в своей заднице
  • Варенька – незамужняя девушка из деревни, которая страдает от нехватки солнечного света
  • Марья – женщина, которая страдает от нехватки солнечного света и находит смысл жизни в духовности
  • Кузнец – человек, который изготовляет листы, на которых сохраняется солнечный свет

Шаг 5. Выделение основных мотивов

В рассказе “Кладовая солнца” можно выделить несколько основных мотивов, которые соединяют различные жизненные ситуации и персонажей в произведении. В цитатном плане можно определить эти мотивы и анализировать их роль в развитии событий в рассказе.

  • Солнце – главный мотив произведения, символизирующий жизненную силу, свет и тепло
  • Задница Фатиха – абсурдный мотив, который символизирует необходимость находить способы сохранять и защищать свою жизненную энергию
  • Листы – символ, который связывает различные персонажей и их жизненные ситуации
  • Духовность – мотив, который определяет судьбу одного из главных героев рассказа – Марьи

Общий итог

Составление цитатного плана по рассказу “Кладовая солнца” – это процесс, требующий внимания и аналитических способностей. При этом этот процесс поможет глубоко понять смысл произведения, выделить основные идеи и анализировать различные аспекты текста. Необходимо внимательно читать рассказ, выделять главного героя, конфликт, персонажей и основные мотивы, чтобы составить цитатный план, который представляет собой документ, содержащий цитаты из рассказа, оформленные в виде пунктов, раскрывающих основные идеи, конфликты, персонажей и мотивы произведения.

1. В одном селе, возле Блудова болота, в районе города

Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец

погиб на Отечественной войне.

2. Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках.

3. Митраша был моложе сестры на два года. “Мужичок в мешочке”, – улыбаясь, называли его между собой учителя в

школе.

4. После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба

пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,

куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.

5. Митраша и Настя стали собираться за клюквой.

6. Борина Звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и

теперь, в апреле, темно-зеленой брусничной травой.

7. Друзья пошли по тропе, указанной стрелкой, теперь уже не рядом, как раньше, а друг за другом, гуськом.

8. Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.

9. Я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.

10. Уже целых два года прошло, как случилось ужасное несчастье в жизни Травки:

умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч.

11. В то утро, когда дети между собой поссорились и пошли по разным тропам,

Серый лежал, голодный и злой.

12. Слепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное,

и тут на веках немало затянуло в болото людей, и еще больше скота.

13. И почувствовал себя плотно охваченным со всех сторон по самую грудь.

14. День, как ни долог был, еще не совсем кончился, когда Митраша выбрался из елани с помощью Травки.

15. Самое же главное, самое счастливое был не заяц, не волк, а что Настя,

услыхав близкий выстрел, закричала.

16. Митраша узнал ее голос, ответил, и она вмиг к нему прибежала.

17. Травка принесла русака своему новому, молодому Антипычу, и друзья стали греться у костра, готовить себе еду и ночлег.

18. Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если они еще только живы.

19. И только собрались было рассыпаться по болоту во все стороны – глядим: а охотники за сладкой клюквой идут из леса гуськом, и на плечах у них шест с тяжелой корзиной, и рядом с ними Травка, собака Антипыча.

Добавить комментарий