Как составить дерево двузначных чисел

Скачать материал

Комбинаторные задачи: 
дерево возможных вариантов

Скачать материал

  • Сейчас обучается 1155 человек из 83 регионов

  • Сейчас обучается 47 человек из 30 регионов

  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Комбинаторные задачи: 
дерево возможных вариантов

    1 слайд

    Комбинаторные задачи:
    дерево возможных вариантов

  • Имя урока:     КомбинаторикаДевиз урока: «Услышал – забыл,...

    2 слайд

    Имя урока: Комбинаторика
    Девиз урока: «Услышал – забыл,
    Увидел – запомнил,
    Сделал – понял»
    Китайская поговорка

  • В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый мол...

    3 слайд

    В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне:
    Вперёд поедешь – голову сложишь.
    Налево поедешь – меча лишишься.
    А дальше говорится, как он выходит из того положения, в которое попал в результате выбора.
    Направо поедешь – коня потеряешь.

    Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Эти пути и варианты складываются в самые разнообразные комбинации.

  • Что такое КОМБИНАТОРИКА?
Задачи, в которых требуется осуществить перебор всех...

    4 слайд

    Что такое КОМБИНАТОРИКА?
    Задачи, в которых требуется осуществить перебор всех возможных вариантов, или, как обычно говорят в таких случаях, всех возможных комбинаций, называют комбинаторными.
    Область математики, изучающая комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.
    Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить.

  • Задача №1 
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются т...

    5 слайд

    Задача №1
    Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.
    1 2
    1
    1
    2
    2
    1
    1
    1
    1
    2
    2
    2
    2
    Ответ: 111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222 – восемь чисел.
    Такой метод решения комбинаторных задач называется деревом выбора(дерево возможных вариантов)

  • Задача №2 
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются т...

    6 слайд

    Задача №2
    Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0,7.

  • Задача 3       В 5 «А» классе в среду 4 урока: математика, информатика, русск...

    7 слайд

    Задача 3
    В 5 «А» классе в среду 4 урока: математика, информатика, русский язык, английский язык. Сколько можно составить вариантов расписания на среду?
    Решение: построим картину-схему.
    Для удобства закодируем названия предметов:
    математика – м,
    информатика – и,
    русский язык – р,
    английский язык – а.

  • Решение задачи 3 Расписание
           
	
     1 урок            м...

    8 слайд

    Решение задачи 3
    Расписание

    1 урок м и р а

    2 урок и р а м р а м и а м и р

    3 урок р а и а и р р а м а м р и а м а м и и р м р м и

    4 урок а р а и р и а р а м р м а и а м и м р и р м и м

    Ответ: 24 варианта: мира, миар, мриа, мраи, маир, мари, имра, имар, ирма, ирам, иамр, иарм, рмиа, рмаи, рима, риам, рами, раим, амир, амри, аимр, аирм, арми, арим.

  • Построенная схема напоминает перевернутое дерево: от ствола («расписание») от...

    9 слайд

    Построенная схема напоминает перевернутое дерево: от ствола («расписание») отходят ветки, сначала четыре (м, и, р, а), от каждой из четырех веток – еще по три, затем еще по две и еще по одной. Видимо поэтому такую схему называют деревом возможных вариантов.
    Дерево возможных вариантов можно считать геометрической моделью рассматриваемой ситуации.

  • Задача №4
В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правления дол...

    10 слайд

    Задача №4
    В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правления должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими способами это можно сделать?
    Президент
    1

    Вице – президент
    2 3 4 5
    2
    1 3 4 5
    3
    1 2 4 5

    4
    1 2 3 4
    5
    1 2 3 5
    Такой метод решения комбинаторных задач называется правилом умножения.
    Выбрать президента можно пятью способами, а для каждого выбранного президента четырьмя способами можно выбрать вице-президента . Следовательно, общее число способов выбрать президента и вице-президента фирмы равно: 5*4=20.

  • Можно решить Задачу 3 короче, если применить правило умножения. Существует 4...

    11 слайд

    Можно решить Задачу 3 короче, если применить правило умножения. Существует 4 варианта выбора первого урока. Для выбора второго урока есть только три варианта, так как один из четырех уроков мы уже выбрали. Тогда для третьего урока существует два варианта, а для четвертого только один. Применив правило умножения, получим
    4 ∙ 3 ∙ 2 ∙1= 24
    Ответ: 24 варианта.

  • Задача №5
В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно выбра...

    12 слайд

    Задача №5
    В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно выбрать двух дежурных(одну девочку и одного мальчика)?

  • Задача 2.В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язы...

    13 слайд

    Задача 2.

    В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язык, английский язык, физкультура.

    а) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок?

    б) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок, а математика – первый?

  • Задача 2 (продолжение).В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика...

    14 слайд

    Задача 2 (продолжение).
    В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язык, английский язык, физкультура.

    в) Сколько всего можно составить вариантов расписания на четверг?

    г) Сколько времени потратит завуч на запись всех вариантов, если известно, что на запись одного варианта у него уходит 30 секунд?

  • Задача №1 
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются т...

    17 слайд

    Задача №1
    Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0,7.
    Задача №2
    Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? Нарисуйте дерево выбора на альбомном листе.
    Задача №3
    Составьте комбинаторную задачу, которая решается с помощью правила умножения. Сделайте к ней рисунок.
    Задача № 4
    Тренер попросил Филю составить трехзначное число из цифр 1, 2, 3, 4, причем цифры в числе
    могут повторяться. Сколько чисел может составить Филя?
    Задача № 5
    Тренер попросил Филю составить трехзначное число из цифр 1, 2, 3, 4 так, чтобы цифры в числе
    не повторялись. Сколько чисел может составить Филя?
    Домашнее задание

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 262 506 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 24.04.2017
  • 1074
  • 0
  • 24.04.2017
  • 626
  • 0
  • 24.04.2017
  • 1131
  • 0

Рейтинг:
4 из 5

  • 24.04.2017
  • 32690
  • 272
  • 24.04.2017
  • 2576
  • 2
  • 24.04.2017
  • 7018
  • 11
  • 24.04.2017
  • 846
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Слайд 1Комбинаторные задачи:
дерево возможных вариантов

Комбинаторные задачи: дерево возможных вариантов


Слайд 2ИМЯ УРОКА: КОМБИНАТОРИКА
ДЕВИЗ УРОКА: «УСЛЫШАЛ – ЗАБЫЛ,

УВИДЕЛ – ЗАПОМНИЛ,
СДЕЛАЛ – ПОНЯЛ»
КИТАЙСКАЯ ПОГОВОРКА

ИМЯ УРОКА:   КОМБИНАТОРИКА ДЕВИЗ УРОКА: «УСЛЫШАЛ – ЗАБЫЛ,


Слайд 3В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец,

доехав до распутья, читает на камне:

Вперёд поедешь – голову сложишь.

Налево поедешь – меча лишишься.

А дальше говорится, как он выходит из того положения, в которое попал в результате выбора.

Направо поедешь – коня потеряешь.

Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Эти пути и варианты складываются в самые разнообразные комбинации.

В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне:


Слайд 4
Что такое КОМБИНАТОРИКА?
Задачи, в которых требуется осуществить перебор всех возможных вариантов,

или, как обычно говорят в таких случаях, всех возможных комбинаций, называют комбинаторными.
Область математики, изучающая комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.

Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить.

Что такое КОМБИНАТОРИКА?Задачи, в которых требуется осуществить перебор всех возможных вариантов, или, как обычно говорят в таких


Слайд 5Задача №1
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только

цифры 1 и 2.

1 2

1

1

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

Ответ: 111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222 – восемь чисел.

Такой метод решения комбинаторных задач называется деревом выбора(дерево возможных вариантов)

Задача №1 Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.


Слайд 6Задача №2
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только

цифры 0,7.

Задача №2 Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0,7.


Слайд 7ЗАДАЧА 3
В 5 «А» классе в среду

4 урока: математика, информатика, русский язык, английский язык. Сколько можно составить вариантов расписания на среду?
Решение: построим картину-схему.
Для удобства закодируем названия предметов:
математика – м,
информатика – и,
русский язык – р,
английский язык – а.

ЗАДАЧА 3    В 5 «А» классе в среду 4 урока: математика, информатика, русский язык,


Слайд 8РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 3
Расписание

1 урок м и р а

2 урок и р а м р а м и а м и р

3 урок р а и а и р р а м а м р и а м а м и и р м р м и
4 урок а р а и р и а р а м р м а и а м и м р и р м и м

Ответ: 24 варианта: мира, миар, мриа, мраи, маир, мари, имра, имар, ирма, ирам, иамр, иарм, рмиа, рмаи, рима, риам, рами, раим, амир, амри, аимр, аирм, арми, арим.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 3 Расписание      	   1 урок


Слайд 9Построенная схема напоминает перевернутое дерево: от ствола («расписание») отходят ветки, сначала

четыре (м, и, р, а), от каждой из четырех веток – еще по три, затем еще по две и еще по одной. Видимо поэтому такую схему называют деревом возможных вариантов.
Дерево возможных вариантов можно считать геометрической моделью рассматриваемой ситуации.

Построенная схема напоминает перевернутое дерево: от ствола («расписание») отходят ветки, сначала четыре (м, и, р, а), от


Слайд 10Задача №4
В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правления

должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими способами это можно сделать?

Президент

Вице – президент

2 3 4 5

2

1 3 4 5

3

4

1 2 3 4

5

1 2 3 5

Такой метод решения комбинаторных задач называется правилом умножения.

Выбрать президента можно пятью способами, а для каждого выбранного президента четырьмя способами можно выбрать вице-президента . Следовательно, общее число способов выбрать президента и вице-президента фирмы равно: 5*4=20.

Задача №4В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правления должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими


Слайд 11
Можно решить Задачу 3 короче, если применить правило умножения. Существует 4

варианта выбора первого урока. Для выбора второго урока есть только три варианта, так как один из четырех уроков мы уже выбрали. Тогда для третьего урока существует два варианта, а для четвертого только один. Применив правило умножения, получим
4 ∙ 3 ∙ 2 ∙1= 24
Ответ: 24 варианта.

Можно решить Задачу 3 короче, если применить правило умножения. Существует 4 варианта выбора первого урока. Для выбора


Слайд 12

Задача №5
В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно

выбрать двух дежурных(одну девочку и одного мальчика)?

Задача №5В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно выбрать двух дежурных(одну девочку и одного


Слайд 13ЗАДАЧА 2.

В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский

язык, английский язык, физкультура.

а) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок?

б) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок, а математика – первый?

ЗАДАЧА 2. В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язык, английский язык, физкультура.а) Сколько


Слайд 14ЗАДАЧА 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ).
В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика,

русский язык, английский язык, физкультура.

в) Сколько всего можно составить вариантов расписания на четверг?

г) Сколько времени потратит завуч на запись всех вариантов, если известно, что на запись одного варианта у него уходит 30 секунд?

ЗАДАЧА 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ).В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язык, английский язык, физкультура.


Слайд 17Задача №1
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только

цифры 0,7.
Задача №2
Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? Нарисуйте дерево выбора на альбомном листе.
Задача №3
Составьте комбинаторную задачу, которая решается с помощью правила умножения. Сделайте к ней рисунок.
Задача № 4
Тренер попросил Филю составить трехзначное число из цифр 1, 2, 3, 4, причем цифры в числе
могут повторяться. Сколько чисел может составить Филя?
Задача № 5
Тренер попросил Филю составить трехзначное число из цифр 1, 2, 3, 4 так, чтобы цифры в числе
не повторялись. Сколько чисел может составить Филя?

Домашнее задание

Задача №1 Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0,7.Задача №2Сколько двузначных чисел можно


thest44

thest44

Вопрос по информатике:

Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.

Помогите пожалуйста

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!

Ответы и объяснения 1

dremepthelve

dremepthelve

22, 25, 28, 52, 55, 58, 82, 85, 88

Изображение к ответу

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

катя а.

2 октября 2018  · 465

ОтветитьУточнить

Александр Воронов1,0K

Обожаю точные науки и испытываю огромный интерес к творчеству. При таком сочетании…  · 8 окт 2018

Делать проверку при формировании ключей. Проверять сформированное двухзначное число с уже введёнными ключами, при повторном прохождении всего дерева, либо сформировать динамический массив для фиксирования уже использованных значений и проверять через него.

113

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ

скрыт(Почему?)

Добавить комментарий