Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 1155 человек из 83 регионов
- Сейчас обучается 47 человек из 30 регионов
- Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Комбинаторные задачи:
дерево возможных вариантов -
2 слайд
Имя урока: Комбинаторика
Девиз урока: «Услышал – забыл,
Увидел – запомнил,
Сделал – понял»
Китайская поговорка -
3 слайд
В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне:
Вперёд поедешь – голову сложишь.
Налево поедешь – меча лишишься.
А дальше говорится, как он выходит из того положения, в которое попал в результате выбора.
Направо поедешь – коня потеряешь.Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Эти пути и варианты складываются в самые разнообразные комбинации.
-
4 слайд
Что такое КОМБИНАТОРИКА?
Задачи, в которых требуется осуществить перебор всех возможных вариантов, или, как обычно говорят в таких случаях, всех возможных комбинаций, называют комбинаторными.
Область математики, изучающая комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.
Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить. -
5 слайд
Задача №1
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.
1 2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
Ответ: 111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222 – восемь чисел.
Такой метод решения комбинаторных задач называется деревом выбора(дерево возможных вариантов) -
6 слайд
Задача №2
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0,7. -
7 слайд
Задача 3
В 5 «А» классе в среду 4 урока: математика, информатика, русский язык, английский язык. Сколько можно составить вариантов расписания на среду?
Решение: построим картину-схему.
Для удобства закодируем названия предметов:
математика – м,
информатика – и,
русский язык – р,
английский язык – а. -
8 слайд
Решение задачи 3
Расписание1 урок м и р а
2 урок и р а м р а м и а м и р
3 урок р а и а и р р а м а м р и а м а м и и р м р м и
4 урок а р а и р и а р а м р м а и а м и м р и р м и м
Ответ: 24 варианта: мира, миар, мриа, мраи, маир, мари, имра, имар, ирма, ирам, иамр, иарм, рмиа, рмаи, рима, риам, рами, раим, амир, амри, аимр, аирм, арми, арим.
-
9 слайд
Построенная схема напоминает перевернутое дерево: от ствола («расписание») отходят ветки, сначала четыре (м, и, р, а), от каждой из четырех веток – еще по три, затем еще по две и еще по одной. Видимо поэтому такую схему называют деревом возможных вариантов.
Дерево возможных вариантов можно считать геометрической моделью рассматриваемой ситуации. -
10 слайд
Задача №4
В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правления должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими способами это можно сделать?
Президент
1Вице – президент
2 3 4 5
2
1 3 4 5
3
1 2 4 54
1 2 3 4
5
1 2 3 5
Такой метод решения комбинаторных задач называется правилом умножения.
Выбрать президента можно пятью способами, а для каждого выбранного президента четырьмя способами можно выбрать вице-президента . Следовательно, общее число способов выбрать президента и вице-президента фирмы равно: 5*4=20. -
11 слайд
Можно решить Задачу 3 короче, если применить правило умножения. Существует 4 варианта выбора первого урока. Для выбора второго урока есть только три варианта, так как один из четырех уроков мы уже выбрали. Тогда для третьего урока существует два варианта, а для четвертого только один. Применив правило умножения, получим
4 ∙ 3 ∙ 2 ∙1= 24
Ответ: 24 варианта. -
12 слайд
Задача №5
В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно выбрать двух дежурных(одну девочку и одного мальчика)? -
13 слайд
Задача 2.
В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язык, английский язык, физкультура.
а) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок?
б) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок, а математика – первый?
-
14 слайд
Задача 2 (продолжение).
В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язык, английский язык, физкультура.в) Сколько всего можно составить вариантов расписания на четверг?
г) Сколько времени потратит завуч на запись всех вариантов, если известно, что на запись одного варианта у него уходит 30 секунд?
-
-
-
17 слайд
Задача №1
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0,7.
Задача №2
Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? Нарисуйте дерево выбора на альбомном листе.
Задача №3
Составьте комбинаторную задачу, которая решается с помощью правила умножения. Сделайте к ней рисунок.
Задача № 4
Тренер попросил Филю составить трехзначное число из цифр 1, 2, 3, 4, причем цифры в числе
могут повторяться. Сколько чисел может составить Филя?
Задача № 5
Тренер попросил Филю составить трехзначное число из цифр 1, 2, 3, 4 так, чтобы цифры в числе
не повторялись. Сколько чисел может составить Филя?
Домашнее задание
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 262 506 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
-
Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 24.04.2017
- 1074
- 0
- 24.04.2017
- 626
- 0
- 24.04.2017
- 1131
- 0
Рейтинг:
4 из 5
- 24.04.2017
- 32690
- 272
- 24.04.2017
- 2576
- 2
- 24.04.2017
- 7018
- 11
- 24.04.2017
- 846
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
-
Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Слайд 1Комбинаторные задачи:
дерево возможных вариантов
Слайд 2ИМЯ УРОКА: КОМБИНАТОРИКА
ДЕВИЗ УРОКА: «УСЛЫШАЛ – ЗАБЫЛ,
УВИДЕЛ – ЗАПОМНИЛ,
СДЕЛАЛ – ПОНЯЛ»
КИТАЙСКАЯ ПОГОВОРКА
Слайд 3В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец,
доехав до распутья, читает на камне:
Вперёд поедешь – голову сложишь.
Налево поедешь – меча лишишься.
А дальше говорится, как он выходит из того положения, в которое попал в результате выбора.
Направо поедешь – коня потеряешь.
Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Эти пути и варианты складываются в самые разнообразные комбинации.
Слайд 4
Что такое КОМБИНАТОРИКА?
Задачи, в которых требуется осуществить перебор всех возможных вариантов,
или, как обычно говорят в таких случаях, всех возможных комбинаций, называют комбинаторными.
Область математики, изучающая комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.
Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить.
Слайд 5Задача №1
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только
цифры 1 и 2.
1 2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
Ответ: 111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222 – восемь чисел.
Такой метод решения комбинаторных задач называется деревом выбора(дерево возможных вариантов)
Слайд 6Задача №2
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только
цифры 0,7.
Слайд 7ЗАДАЧА 3
В 5 «А» классе в среду
4 урока: математика, информатика, русский язык, английский язык. Сколько можно составить вариантов расписания на среду?
Решение: построим картину-схему.
Для удобства закодируем названия предметов:
математика – м,
информатика – и,
русский язык – р,
английский язык – а.
Слайд 8РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 3
Расписание
1 урок м и р а
2 урок и р а м р а м и а м и р
3 урок р а и а и р р а м а м р и а м а м и и р м р м и
4 урок а р а и р и а р а м р м а и а м и м р и р м и м
Ответ: 24 варианта: мира, миар, мриа, мраи, маир, мари, имра, имар, ирма, ирам, иамр, иарм, рмиа, рмаи, рима, риам, рами, раим, амир, амри, аимр, аирм, арми, арим.
Слайд 9Построенная схема напоминает перевернутое дерево: от ствола («расписание») отходят ветки, сначала
четыре (м, и, р, а), от каждой из четырех веток – еще по три, затем еще по две и еще по одной. Видимо поэтому такую схему называют деревом возможных вариантов.
Дерево возможных вариантов можно считать геометрической моделью рассматриваемой ситуации.
Слайд 10Задача №4
В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правления
должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими способами это можно сделать?
Президент
Вице – президент
2 3 4 5
2
1 3 4 5
3
4
1 2 3 4
5
1 2 3 5
Такой метод решения комбинаторных задач называется правилом умножения.
Выбрать президента можно пятью способами, а для каждого выбранного президента четырьмя способами можно выбрать вице-президента . Следовательно, общее число способов выбрать президента и вице-президента фирмы равно: 5*4=20.
Слайд 11
Можно решить Задачу 3 короче, если применить правило умножения. Существует 4
варианта выбора первого урока. Для выбора второго урока есть только три варианта, так как один из четырех уроков мы уже выбрали. Тогда для третьего урока существует два варианта, а для четвертого только один. Применив правило умножения, получим
4 ∙ 3 ∙ 2 ∙1= 24
Ответ: 24 варианта.
Слайд 12
Задача №5
В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно
выбрать двух дежурных(одну девочку и одного мальчика)?
Слайд 13ЗАДАЧА 2.
В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский
язык, английский язык, физкультура.
а) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок?
б) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок, а математика – первый?
Слайд 14ЗАДАЧА 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ).
В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика,
русский язык, английский язык, физкультура.
в) Сколько всего можно составить вариантов расписания на четверг?
г) Сколько времени потратит завуч на запись всех вариантов, если известно, что на запись одного варианта у него уходит 30 секунд?
Слайд 17Задача №1
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только
цифры 0,7.
Задача №2
Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? Нарисуйте дерево выбора на альбомном листе.
Задача №3
Составьте комбинаторную задачу, которая решается с помощью правила умножения. Сделайте к ней рисунок.
Задача № 4
Тренер попросил Филю составить трехзначное число из цифр 1, 2, 3, 4, причем цифры в числе
могут повторяться. Сколько чисел может составить Филя?
Задача № 5
Тренер попросил Филю составить трехзначное число из цифр 1, 2, 3, 4 так, чтобы цифры в числе
не повторялись. Сколько чисел может составить Филя?
Домашнее задание
thest44
Вопрос по информатике:
Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.
Помогите пожалуйста
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!
Ответы и объяснения 1
dremepthelve
22, 25, 28, 52, 55, 58, 82, 85, 88
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат – это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
катя а.
2 октября 2018 · 465
ОтветитьУточнить
Александр Воронов1,0 K
Обожаю точные науки и испытываю огромный интерес к творчеству. При таком сочетании… · 8 окт 2018
Делать проверку при формировании ключей. Проверять сформированное двухзначное число с уже введёнными ключами, при повторном прохождении всего дерева, либо сформировать динамический массив для фиксирования уже использованных значений и проверять через него.
113
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
скрыт(Почему?)