Как составить дерево возможных вариантов с двузначными числами

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 5 класс
  4. Математика
  5. Виленкин учебник

  6. 27

Новая редакция 2018-2023 г.

Смотрите также:

  • Задание 27 в старой редакции (2011 – 2017 г.)

  • Учебник старой редакции (2011 – 2017 г.)

Вернуться к содержанию учебника

Страница 12

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Вопрос

Составьте дерево возможных вариантов и запишите все двузначные числа, в запись которых входят лишь цифры 2 и 3. Найдите сумму этих чисел.

Подсказка

Вспомните:

  1. Какие числа называют двузначными.
  2. Сложение чисел.

Ответ

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32


Вернуться к содержанию учебника

Смотрите также:

  • Задание 27 в старой редакции (2011 – 2017 г.)

  • Учебник старой редакции (2011 – 2017 г.)

Скачать материал

без ожидания

Комбинаторные задачи: 
дерево возможных вариантов

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 42 человека из 30 регионов

  • Сейчас обучается 961 человек из 80 регионов

  • Сейчас обучается 83 человека из 35 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Комбинаторные задачи: 
дерево возможных вариантов

    1 слайд

    Комбинаторные задачи:
    дерево возможных вариантов

  • Имя урока:     КомбинаторикаДевиз урока: «Услышал – забыл,...

    2 слайд

    Имя урока: Комбинаторика
    Девиз урока: «Услышал – забыл,
    Увидел – запомнил,
    Сделал – понял»
    Китайская поговорка

  • В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый мол...

    3 слайд

    В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне:
    Вперёд поедешь – голову сложишь.
    Налево поедешь – меча лишишься.
    А дальше говорится, как он выходит из того положения, в которое попал в результате выбора.
    Направо поедешь – коня потеряешь.

    Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Эти пути и варианты складываются в самые разнообразные комбинации.

  • Что такое КОМБИНАТОРИКА?
Задачи, в которых требуется осуществить перебор всех...

    4 слайд

    Что такое КОМБИНАТОРИКА?
    Задачи, в которых требуется осуществить перебор всех возможных вариантов, или, как обычно говорят в таких случаях, всех возможных комбинаций, называют комбинаторными.
    Область математики, изучающая комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.
    Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить.

  • Задача №1 
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются т...

    5 слайд

    Задача №1
    Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.
    1 2
    1
    1
    2
    2
    1
    1
    1
    1
    2
    2
    2
    2
    Ответ: 111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222 – восемь чисел.
    Такой метод решения комбинаторных задач называется деревом выбора(дерево возможных вариантов)

  • Задача №2 
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются т...

    6 слайд

    Задача №2
    Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0,7.

  • Задача 3       В 5 «А» классе в среду 4 урока: математика, информатика, русск...

    7 слайд

    Задача 3
    В 5 «А» классе в среду 4 урока: математика, информатика, русский язык, английский язык. Сколько можно составить вариантов расписания на среду?
    Решение: построим картину-схему.
    Для удобства закодируем названия предметов:
    математика – м,
    информатика – и,
    русский язык – р,
    английский язык – а.

  • Решение задачи 3 Расписание
           
	
     1 урок            м...

    8 слайд

    Решение задачи 3
    Расписание

    1 урок м и р а

    2 урок и р а м р а м и а м и р

    3 урок р а и а и р р а м а м р и а м а м и и р м р м и

    4 урок а р а и р и а р а м р м а и а м и м р и р м и м

    Ответ: 24 варианта: мира, миар, мриа, мраи, маир, мари, имра, имар, ирма, ирам, иамр, иарм, рмиа, рмаи, рима, риам, рами, раим, амир, амри, аимр, аирм, арми, арим.

  • Построенная схема напоминает перевернутое дерево: от ствола («расписание») от...

    9 слайд

    Построенная схема напоминает перевернутое дерево: от ствола («расписание») отходят ветки, сначала четыре (м, и, р, а), от каждой из четырех веток – еще по три, затем еще по две и еще по одной. Видимо поэтому такую схему называют деревом возможных вариантов.
    Дерево возможных вариантов можно считать геометрической моделью рассматриваемой ситуации.

  • Задача №4
В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правления дол...

    10 слайд

    Задача №4
    В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правления должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими способами это можно сделать?
    Президент
    1

    Вице – президент
    2 3 4 5
    2
    1 3 4 5
    3
    1 2 4 5

    4
    1 2 3 4
    5
    1 2 3 5
    Такой метод решения комбинаторных задач называется правилом умножения.
    Выбрать президента можно пятью способами, а для каждого выбранного президента четырьмя способами можно выбрать вице-президента . Следовательно, общее число способов выбрать президента и вице-президента фирмы равно: 5*4=20.

  • Можно решить Задачу 3 короче, если применить правило умножения. Существует 4...

    11 слайд

    Можно решить Задачу 3 короче, если применить правило умножения. Существует 4 варианта выбора первого урока. Для выбора второго урока есть только три варианта, так как один из четырех уроков мы уже выбрали. Тогда для третьего урока существует два варианта, а для четвертого только один. Применив правило умножения, получим
    4 ∙ 3 ∙ 2 ∙1= 24
    Ответ: 24 варианта.

  • Задача №5
В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно выбра...

    12 слайд

    Задача №5
    В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно выбрать двух дежурных(одну девочку и одного мальчика)?

  • Задача 2.В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язы...

    13 слайд

    Задача 2.

    В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язык, английский язык, физкультура.

    а) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок?

    б) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок, а математика – первый?

  • Задача 2 (продолжение).В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика...

    14 слайд

    Задача 2 (продолжение).
    В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язык, английский язык, физкультура.

    в) Сколько всего можно составить вариантов расписания на четверг?

    г) Сколько времени потратит завуч на запись всех вариантов, если известно, что на запись одного варианта у него уходит 30 секунд?

  • Задача №1 
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются т...

    17 слайд

    Задача №1
    Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0,7.
    Задача №2
    Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? Нарисуйте дерево выбора на альбомном листе.
    Задача №3
    Составьте комбинаторную задачу, которая решается с помощью правила умножения. Сделайте к ней рисунок.
    Задача № 4
    Тренер попросил Филю составить трехзначное число из цифр 1, 2, 3, 4, причем цифры в числе
    могут повторяться. Сколько чисел может составить Филя?
    Задача № 5
    Тренер попросил Филю составить трехзначное число из цифр 1, 2, 3, 4 так, чтобы цифры в числе
    не повторялись. Сколько чисел может составить Филя?
    Домашнее задание

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 257 302 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 24.04.2017
  • 1055
  • 0
  • 24.04.2017
  • 625
  • 0
  • 24.04.2017
  • 1129
  • 0

Рейтинг:
4 из 5

  • 24.04.2017
  • 32546
  • 272
  • 24.04.2017
  • 2572
  • 2
  • 24.04.2017
  • 7009
  • 11
  • 24.04.2017
  • 846
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Тема урока: Решение комбинаторных задач

Методы решения комбинаторных задач:

  • метод перебора (подбираются задачи на развитие мышления);

  • табличный метод (все условия вносятся в таблицу, в ней же выполняется решение);

  • построение дерева возможных вариантов решений;

  • правило умножения.

Табличный метод

Решить комбинаторные задачи можно с помощью таблиц. Они, как и дерево возможных вариантов, наглядно представляют решение таких задач.

Задача 1. Сколько нечетных двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9?

Решение. Составим таблицу: слева первый столбец – первые цифры искомых чисел, вверху первая строка – вторые цифры.

1

3

7

9

1

11

13

17

19

3

31

33

37

39

4

41

43

47

49

6

61

63

67

69

7

71

73

77

79

8

81

83

87

89

9

91

93

97

99

Ответ: 28.

Задача 2. Маша, Оля, Вера, Ира, Андрей, Миша и Игорь готовились стать ведущими на Новогоднем празднике. Назовите возможные варианты, если ведущими могут быть только одна девочка и один мальчик.

Решение. Составим таблицу: слева первый столбец – имена девочек, вверху первая строка – имена мальчиков.

Андрей

Миша

Игорь

Маша

Маша – Андрей

Маша – Миша

Маша – Игорь

Оля

Оля – Андрей

Оля – Миша

Оля – Игорь

Вера

Вера – Андрей

Вера – Миша

Вера – Игорь

Ира

Ира – Андрей

Ира – Миша

Ира – Игорь

Ответ: Все возможные варианты перечисляются в строках и столбцах таблицы. Всего 12 вариантов.

Задача 3. В школьной столовой приготовили на завтрак плов (П), кашу (К), блины (Б), а из напитков – сок (С), чай (Ч) и молоко (М). сколько различных вариантов завтрака можно составить?

П

К

Б

С

СП

СК

СБ

Ч

ЧП

ЧК

ЧБ

М

МП

МК

МБ

Ответ: 9 вариантов.

Метод построения дерева возможных вариантов решений

Подбирая различные комбинации, можно запутаться. В этом случае приходит на помощь метод построения дерева возможных вариантов решений. Внешне такая схема напоминает дерево, отсюда и название.

Если его правильно построить, ты не упустишь ни один из возможных вариантов решения.

Рассмотрим задачу 1. Учитель попросил Олега разложить на полке 3 шара – желтый, красный, синий. Сколькими способами Олег может это сделать?

Начать можно и с желтого, и с красного, и с синего шара. Дерево вариантов будет выглядеть так:

Эта схема действительно похожа на дерево, правда, «вверх ногами» и без ствола. Каждый первый шар – это «корень» дерева, а ветви дерева – это различные варианты расположения шаров. По этой схеме несложно посчитать, что возможных комбинаций всего 6.

Ответ: 6 способов.

Схему-дерево возможных рассуждений можно располагать по-разному (корень вверху или внизу).

Правило умножения

Применяется для нахождения числа всех возможных исходов независимого проведения двух испытаний А и В, перемножив число всех исходов испытания А и число всех исходов испытания В.

Задача.

Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр: 1, 2, 5, 8 используя в записи числа каждую из них не более одного раза?

Решение.

Первую цифру выбираем четырьмя способами (1, 2, 5, 8), вторую цифру можно выбрать тремя способами, и на выбор третьей цифры остается два способа. Количество искомых трехзначных чисел равно произведению 4 · 3 · 2 = 24.

Ответ: 24.

Решить самостоятельно:

  1. В финальном забеге на 100 м участвуют Смирнов, Петров и Орлов. Назовите возможные варианты распределения призовых мест. (Решить, используя табличный метод)

  2. В столовой предлагают два первых блюда: щи и борщ; три вторых блюда: рыба, гуляш и плов; два третьих: компот и чай. Перечислите все возможные варианты обедов из трех блюд. Проиллюстрируйте ответ, построив дерево возможных вариантов.

  3. Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр: 1, 2, 5, 8 используя в записи числа каждую из них не более одного раза?

(Решить по правилу умножения)

ВИДЕО УРОК

Комбинаторикой называется область математики, в
которой изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем
или иным условиям, можно составить из элементов заданного множества.



Составляя комбинации, мы фактически выбираем из этого
множества различные элементы и объединяем их в группы по нашим потребностям,
поэтому вместо слова “комбинаторика”, часто используют слово “выборки”
элементов.



Комбинаторная
задача
– задача, требующая осуществления перебора всех возможных
вариантов или подсчёта их числа.



Перебор возможных вариантов.



Простые задачи
решают обыкновенным полным перебором возможных вариантов.



ЗАДАЧА:

У Маши имеются юбка с брюками и кофта, свитер, рубашка.
Сколько комплектов можно составить из этой одежды
?

РЕШЕНИЕ:


ЗАДАЧА:



Какие двузначные числа можно составить из цифр 

1,  3, 
4,  5
?



РЕШЕНИЕ:



11,  13, 
14,  15,  33, 
31,  34,  35,

41,  43, 
44,  45,  51, 
53,  54,  55.



Табличный метод (все условия вносятся в таблицу, в ней же
выполняется решение
).



Решить
комбинаторные задачи можно с помощью таблиц. Они наглядно представляют решение
таких задач.



ЗАДАЧА:



Сколько нечётных двузначных чисел можно составить из цифр:



1,  2,  3,  5, 
6,  7,  8,  9
?



РЕШЕНИЕ:



Составим таблицу: слева первый
столбец – первые цифры искомых чисел, вверху первая строка вторые цифры.

ОТВЕТ:  40.



ЗАДАЧА:



Сколько нечётных двузначных чисел можно составить из цифр:



1,  3,  4,  6, 
7,  8,  9
?



РЕШЕНИЕ:



Составим таблицу: слева первый
столбец – первые цифры искомых чисел, вверху первая строка вторые цифры.

ОТВЕТ:  28.



ЗАДАЧА:



Маша, Оля, Вера, Ира, Андрей, Миша и Игорь готовились
стать ведущими на Новогоднем празднике. Назовите возможные варианты, если ведущими
могут быть только одна девочка и один мальчик.



РЕШЕНИЕ:



Составим таблицу: слева первый
столбец – имена девочек, вверху первая строка – имена мальчиков.

ОТВЕТ: 



Все возможные варианты перечисляются в строках и столбцах
таблицы
.



Построение граф – схемы.



Граф – совокупность объектов со связями между ними.

Объекты
представляются как вершины,
или узлы графа,
а связи – как дуги,
или рёбра.

ЗАДАЧА:



Встретились пятеро друзей, как положено,
поздоровались друг с другом. Сколько рукопожатий было сделано
?



РЕШЕНИЕ:

ОТВЕТ:  10.



ЗАДАЧА:



Постройте отрезок  АВ, и отметьте на нём  4 
точки 
М,
С. К, Д
. Определите с помощью грф – схемы количество отрезков.



РЕШЕНИЕ:

ОТВЕТ:  15


При построении граф-схем кроме дуг и вершин используется петля. она используется в случаях, когда требуется показать, что число делится само на себя.


ЗАДАЧА:


Выберите граф, на котором показано, что одно число делится на другое и на само себя.

ОТВЕТ:  Первый граф.

Дерево
возможных вариантов решений.



Самые
разные комбинаторные задачи решаются с помощью составления специальных схем.
Внешне такая схема напоминает дерево, отсюда и название – дерево возможных вариантов.



Дерево
возможных вариантов – граф, схема, отражающая структуру задачи, упорядочения
многошагового процесса принятия решений.



Ветви дерева отображают различные события, которые могут иметь место,
а корень дерева
– состояние, в котором возникает необходимость выбора.

ЗАДАЧА:



Запишите все трёхзначные числа, которые
можно составить из цифр 
1,
2, 3
, так, чтобы числа не повторялись.



РЕШЕНИЕ:ЗАДАЧА:



Катя, Лена и Соня сегодня дежурные. Им
нужно расставить книги
(К),
вымыть пол
(П),
полить цветы
(Ц). Сколькими
способами они могут распределить между собой обязанности
?



РЕШЕНИЕ:

ЗАДАЧА:



Какие трёхзначные числа можно составить из
цифр



0,  3,  5 ?



РЕШЕНИЕ:



Построим дерево
возможных вариантов, учитывая, что 
0  не может быть первой
цифрой в числе
.

ОТВЕТ:



300,  303, 
305,  330,  333, 
335,  350,  353, 
355,

500,  503,  505,  530,  533,  535,  550,  553,  555,



ЗАДАЧА:



Имеются три слова  “ДРУЖБА”, “ДЕЛО”,
“ЛЮБИТ”. Сколькими способами из этих слов
можно составить фразу
?



РЕШЕНИЕ:



Обозначим предложенные слова заглавными буквами:

ДРУЖБА – Д

ЛЮБИТ – Л

ДЕЛО – Е (возьмём вторую букву этого слова).

Построим дерево
возможных вариантов
:

ОТВЕТ:  6 способов.



Задания к уроку 1

  • Задание 1
  • Задание 2
  • Задание 3

Слайд 1Комбинаторные задачи:
дерево возможных вариантов

Комбинаторные задачи: дерево возможных вариантов


Слайд 2ИМЯ УРОКА: КОМБИНАТОРИКА
ДЕВИЗ УРОКА: «УСЛЫШАЛ – ЗАБЫЛ,

УВИДЕЛ – ЗАПОМНИЛ,
СДЕЛАЛ – ПОНЯЛ»
КИТАЙСКАЯ ПОГОВОРКА

ИМЯ УРОКА:   КОМБИНАТОРИКА ДЕВИЗ УРОКА: «УСЛЫШАЛ – ЗАБЫЛ,


Слайд 3В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец,

доехав до распутья, читает на камне:

Вперёд поедешь – голову сложишь.

Налево поедешь – меча лишишься.

А дальше говорится, как он выходит из того положения, в которое попал в результате выбора.

Направо поедешь – коня потеряешь.

Но выбирать разные пути или варианты приходится и современному человеку. Эти пути и варианты складываются в самые разнообразные комбинации.

В странных русских сказаниях повествуется, как богатырь или другой добрый молодец, доехав до распутья, читает на камне:


Слайд 4
Что такое КОМБИНАТОРИКА?
Задачи, в которых требуется осуществить перебор всех возможных вариантов,

или, как обычно говорят в таких случаях, всех возможных комбинаций, называют комбинаторными.
Область математики, изучающая комбинаторные задачи, называется комбинаторикой.

Комбинаторика – раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчинённых тем или иным условиям, можно составить.

Что такое КОМБИНАТОРИКА?Задачи, в которых требуется осуществить перебор всех возможных вариантов, или, как обычно говорят в таких


Слайд 5Задача №1
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только

цифры 1 и 2.

1 2

1

1

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

Ответ: 111, 112, 121, 122, 211, 212, 221, 222 – восемь чисел.

Такой метод решения комбинаторных задач называется деревом выбора(дерево возможных вариантов)

Задача №1 Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 1 и 2.


Слайд 6Задача №2
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только

цифры 0,7.

Задача №2 Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0,7.


Слайд 7ЗАДАЧА 3
В 5 «А» классе в среду

4 урока: математика, информатика, русский язык, английский язык. Сколько можно составить вариантов расписания на среду?
Решение: построим картину-схему.
Для удобства закодируем названия предметов:
математика – м,
информатика – и,
русский язык – р,
английский язык – а.

ЗАДАЧА 3    В 5 «А» классе в среду 4 урока: математика, информатика, русский язык,


Слайд 8РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 3
Расписание

1 урок м и р а

2 урок и р а м р а м и а м и р

3 урок р а и а и р р а м а м р и а м а м и и р м р м и
4 урок а р а и р и а р а м р м а и а м и м р и р м и м

Ответ: 24 варианта: мира, миар, мриа, мраи, маир, мари, имра, имар, ирма, ирам, иамр, иарм, рмиа, рмаи, рима, риам, рами, раим, амир, амри, аимр, аирм, арми, арим.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ 3 Расписание      	   1 урок


Слайд 9Построенная схема напоминает перевернутое дерево: от ствола («расписание») отходят ветки, сначала

четыре (м, и, р, а), от каждой из четырех веток – еще по три, затем еще по две и еще по одной. Видимо поэтому такую схему называют деревом возможных вариантов.
Дерево возможных вариантов можно считать геометрической моделью рассматриваемой ситуации.

Построенная схема напоминает перевернутое дерево: от ствола («расписание») отходят ветки, сначала четыре (м, и, р, а), от


Слайд 10Задача №4
В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правления

должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими способами это можно сделать?

Президент

Вице – президент

2 3 4 5

2

1 3 4 5

3

4

1 2 3 4

5

1 2 3 5

Такой метод решения комбинаторных задач называется правилом умножения.

Выбрать президента можно пятью способами, а для каждого выбранного президента четырьмя способами можно выбрать вице-президента . Следовательно, общее число способов выбрать президента и вице-президента фирмы равно: 5*4=20.

Задача №4В правление фирмы входят 5 человек. Из своего состава правления должно выбрать президента и вице-президента. Сколькими


Слайд 11
Можно решить Задачу 3 короче, если применить правило умножения. Существует 4

варианта выбора первого урока. Для выбора второго урока есть только три варианта, так как один из четырех уроков мы уже выбрали. Тогда для третьего урока существует два варианта, а для четвертого только один. Применив правило умножения, получим
4 ∙ 3 ∙ 2 ∙1= 24
Ответ: 24 варианта.

Можно решить Задачу 3 короче, если применить правило умножения. Существует 4 варианта выбора первого урока. Для выбора


Слайд 12

Задача №5
В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно

выбрать двух дежурных(одну девочку и одного мальчика)?

Задача №5В классе 15 мальчиков и 10 девочек. Сколькими способами можно выбрать двух дежурных(одну девочку и одного


Слайд 13ЗАДАЧА 2.

В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский

язык, английский язык, физкультура.

а) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок?

б) Сколько имеется вариантов расписания при условии, что физкультура – последний урок, а математика – первый?

ЗАДАЧА 2. В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язык, английский язык, физкультура.а) Сколько


Слайд 14ЗАДАЧА 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ).
В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика,

русский язык, английский язык, физкультура.

в) Сколько всего можно составить вариантов расписания на четверг?

г) Сколько времени потратит завуч на запись всех вариантов, если известно, что на запись одного варианта у него уходит 30 секунд?

ЗАДАЧА 2 (ПРОДОЛЖЕНИЕ).В 6 классе в четверг 5 уроков: математика, информатика, русский язык, английский язык, физкультура.


Слайд 17Задача №1
Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только

цифры 0,7.
Задача №2
Сколько двузначных чисел можно составить, используя цифры 1, 4 и 7? Нарисуйте дерево выбора на альбомном листе.
Задача №3
Составьте комбинаторную задачу, которая решается с помощью правила умножения. Сделайте к ней рисунок.
Задача № 4
Тренер попросил Филю составить трехзначное число из цифр 1, 2, 3, 4, причем цифры в числе
могут повторяться. Сколько чисел может составить Филя?
Задача № 5
Тренер попросил Филю составить трехзначное число из цифр 1, 2, 3, 4 так, чтобы цифры в числе
не повторялись. Сколько чисел может составить Филя?

Домашнее задание

Задача №1 Запишите все трёхзначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0,7.Задача №2Сколько двузначных чисел можно


Добавить комментарий