Как составить дежурство на подъезд

Следует ли производить оплату работникам, назначенным приказом ответственными дежурными на выходные или праздничные дни “по телефону”, без нахождения на рабочем месте?

Ответ:
Трудовой кодекс ПФ понятия «дежурство на дому» не содержит. Поэтому требовать от работника, чтобы он дежурил на дому за пределами рабочего времени, работодатель не вправе. При возникновении спора суд может прийти к выводу, что такое дежурство являлось сверхурочной работой, которая должна быть оплачена в повышенном размере.

Правовое обоснование:
Время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению, является временем отдыха (ст. 106 Трудового кодекса РФ).
В отношении коммерческих организаций продолжает действовать Постановление Секретариата ВЦСПС от 02.04.1954 № 233 «О дежурствах на предприятиях и в учреждениях» в части, не противоречащей ТК РФ.
Согласно данному документу:
1) привлечение к дежурствам не допускается чаще одного раза в месяц;
2) продолжительность дежурства или работы вместе с дежурством не может превышать нормальной продолжительности рабочего дня;
3) дежурства в выходные и нерабочие праздничные дни компенсируются предоставлением в течение ближайших 10 дней отгула.
Статья 99 ТК РФ устанавливает, что сверхурочная работа – работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.
Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
Согласно ст. 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Помочь маме с коляской, проследить за подозрительным незнакомцем или выдворить с лестничной клетки непрошеного гостя может консьерж. Как организовать его работу, выяснял корреспондент «ВО».

Камеры видят всё

Валентина Чувакова живёт в доме 4, корп. 1-2, на Сокольнической площади. Вот уже восемь лет она работает консьержем в соседнем подъезде. За порядком женщина следит из небольшой комнаты на первом этаже напротив входа. Здесь есть стол, стул, кровать и мониторы. На них транслируются записи видеокамер у подъезда, в лифтах, у чердаков и подвалов. Так что Валентина постоянно в курсе, что происходит в её «владениях».

— Я всех жильцов знаю в лицо. Мамам с детьми открываю двери и помогаю поднять коляску, если попросят, рекламщикам не разрешаю засорять почтовые ящики. Оставлять флаеры можно только на специальной стойке, — рассказывает женщина.

В случае если незваные гости проявляют агрессию или устраивают на лестничной клетке дебош, консьерж либо звонит в полицию, либо сама пытается решить конфликт.

— До появления консьержа в подъезд любили заходить бездомные. Несколько лет назад, не в мою смену, в дом пробрались двое пьяных бузотёров. Коллега позвонила мне и попросила о помощи. Я взяла с собой швабру для самообороны и пошла выгонять этих мужчин. Было страшновато, они даже замахивались на меня бутылкой. Но всё кончилось благополучно, драки не было, дебоширы ушли, — описывает ситуацию Валентина.

Женщина рассказывает, что иногда на дежурстве заняться совершенно нечем. Тогда Валентина читает газеты или даже сочиняет стихи.

Должны быть стол, стул и туалет

По словам руководителя ГБУ «Жилищник района Сокольники» Михаила Столбова, организовать в доме работу консьержа могут только сами жители.

— Стоит сначала провести общедомовое собрание. Больше половины жильцов должны быть согласны, чтобы в подъезде дежурил консьерж, — поясняет Столбов.

У него должно быть своё рабочее место со стулом, столом и санузлом. Если дежурство не дневное, а круглосуточное, желательно оборудовать диванчик для отдыха.

— Помещения для консьержей обычно делают в новых домах. А вот в старых такие комнаты есть не всегда. В таком случае организовать работу дежурного не получится, — уточняет руководитель «Жилищника».

Для успешной работы нужен запал

Михаил Столбов говорит, что обязанности консьержа также определяют жильцы дома. В одних случаях основная задача дежурного — не пускать незнакомцев, в других — дополнительно обходить дом и поддерживать порядок на лестничных клетках. Платят консьержу тоже жители — от 15 до 40 тыс. рублей в месяц в зависимости от объёма работы и количества смен. Чем больше квартир, тем меньше придётся платить каждому жильцу.

К слову, старший по дому 4, корп. 1-2, на Сокольнической площади Сергей Кочетков считает, что далеко не каждый сможет быть консьержем: для успешной работы человеку нужно иметь запал. Во время дежурства всегда нужно быть настороже, иногда участвовать в конфликтах, а значит, иметь крепкие нервы.

График уборки подъезда

На странице представлен образец документа «График уборки подъезда» с возможностью скачать его в формате xls.

Тип документа: График

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 12,5 кб

Каждому хочется жить в чистоте, причем аккуратной должна быть не только личная квартира, но и весь многоквартирный дом. Для того чтобы поддерживать подъезд, крыльцо, двор, площадку перед подъездом в надлежащем состоянии, в структуре ЖКХ существуют такие должности, как дворники и уборщики подъездов и мусорных камер.

Для учета работы этих сотрудников составляется специальный график с перечнем их обязанностей. График уборки подъезда многоквартирного дома обычно составляется на месяц. В нем указывается вид работ и периодичность их выполнения, либо даты, в которые должна быть произведена уборка.

Скачать образец документа

Скачать в .xls

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Начало документа «График уборки подъезда»

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Скачать в .xls

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Смежные документы

  • График: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «График» по всему сайту
  • «График уборки подъезда».xls

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

  • График дежурств
  • График погашения задолженности
  • График аттестации
  • График документооборота
  • График поставок
  • Годовой график проведения технического обслуживания и текущих ремонтов торговой техники предприятий
  • Годовой график технического обслуживания технических средств организации дорожного движения
  • Годовой план-график работ на воздушных линиях электропередачи напряжением 35 – 800 кв
  • Годовой план-график технического обслуживания устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожной станции
  • Годовой план-график технического обслуживания и ремонта воздушных линий электропередачи (рекомендуемая форма)

Чистота на всем «доквартирном» пространстве — от входа в жилое здание до двери в вашу собственную квартиру — обязанность жилищной организации, которая занимается коммунальным обслуживанием дома. Подробности оказания услуг по наведению здесь порядка содержит график уборки подъезда.

График уборки подъездов: Скачать образец

Скачайте новейший образец уборки подъездов в многоквартирном доме. В таблице перечислены все виды работ: подметание, влажная и сухая чистка и т.п.

Имеется два варианта графика, вам предстоит выбрать тот, который будет более актуальным для вас.

Также мы предлагаем сохранить на компьютер или телефон должностную инструкцию для уборщиков, официально утвержденную.

график уборки подъездов
Для увеличения картинки нажмите на нее
график уборки подъездов
Для увеличения картинки нажмите на нее

Стандарт уборки

Среди норм ГОСТа есть и те, которые касаются наведения чистоты в местах общего пользования наших жилых домов.

На периодичность и количество видов работ такого клининга влияет наличие в доме лифта и мусоропровода.

Чаще всего уборщики должны производить мытье лифта (ежедневно) и подметание влажным способом лестниц и лестничных площадок (два нижних этажа — ежедневно, а те, что повыше — дважды в неделю).

Если здание имеет мусоропровод, каждый день надо убирать и перед ним.

Еженедельно наводится порядок непосредственно перед входом в подъезд. Два раза в месяц производится мойка маршей и лестничных площадок, а также протирание всех поверхностей в кабине лифта.

Есть и такие работы, которые выполняются только раз в год:

  • мойка окон;
  • чистка металлических решеток;
  • уборка почтовых ящиков, шкафов для электросчетчиков и т.п.

Также хотя бы раз в год надо наводить порядок на чердаках и в подвалах.

Смотрите видео: «Мнение». Как вы оцениваете качество уборки подъездов и лифтов в домах?

Чистота — по закону

Если уборка вашего подъезда кажется неудовлетворительной, можно отправиться в жилищное управление и выразить свои претензии. По закону ваша жалоба должна быть рассмотрена с выездом на место.

Если ситуация не улучшится и после этого, можно обратиться в вышестоящие организации (например, прокуратуру), которые должны решить вопрос в срок до 1 месяца.

Не забывайте, что даже если договор на уборку подъезда не заключался, по закону ваш подъезд все равно должны убирать, в соответствии с нормами законодательства.

Но чтобы доказать свое «право на чистоту», сохраняйте платежные документы за услуги ЖКХ.

Еще один вариант графика уборки, внимательно посмотрите, какие здесь нюансы:

График уборки подъездов
Для увеличения картинки нажмите на нее

Другие варианты

Бывает так, что уборщица в подъезде убирает, график предоставления этой услуги соблюдается, а настоящей чистоты все равно нет.

В таком случае жильцы сообща могут предпринять дополнительные меры:

  • убирать подъезд самостоятельно — по текущему графику;
  • доверить эту работу клининговой компании.

Главное в этом вопросе — единогласие. Все жильцы единовременно должны договориться либо на дополнительную работу, либо на оплату клинеров.

Также все вместе они подписывают заявление в жилищное управление об отказе от услуги по уборке подъездов, предоставляемой этой коммунальной организацией.

Но подобные меры должны применяться в крайнем случае. Ведь Жилищным кодексом закреплено то, что уборкой подъезда занимается именно управляющая организация ЖКХ. А значит, надо добиваться предоставления качественной услуги.

Количество просмотров 1 085

Добавить комментарий