Как составить диаграмму облачности по географии 6 класс

Строим диаграмму облачности.
В сводках о погоде и на картах погоды всегда отражаются данные об облачности, то есть о количестве облаков, в баллах. Для наглядного представления изменения количества облаков в течение недели, месяца постройте круговые диаграммы:
1) изучите данные таблицы о среднем количестве ясных, облачных и пасмурных дней в Москве;

Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
Ясные дни 8 9 10 8 11 7 7 10 8 6 3 4 82
Облачные дни 11 10 12 17 16 20 20 17 16 13 9 10 184
Пасмурные дни 12 9 9 5 4 3 4 4 6 12 18 17 98

2) определите месяца с наибольшим количеством ясных, облачных и пасмурных дней в Москве;
3) построение круговых диаграмм начните с определения количества секторов в кругах. Их будет три, так как представлено три вида данных (количество ясных, облачных и пасмурных дней);
4) круговые диаграммы необходимо построить для месяцев с наибольшим количеством ясных дней (май), облачных дней, (июнь−июль) и пасмурных дней (ноябрь) в Москве, а также годовую диаграмму для Москвы с помощью транспортира.
Задание рисунок 1
Постройте диаграммы количества ясных, облачных и пасмурных дней в свойм населённом пункте по данным своего календаря погоды.

reshalka.com

География 6 класс Летягин. §15. Школа географа-следопыта. Номер №1

Решение

Строим диаграмму облачности
1) Изучили данные таблицы о среднем количестве ясных, облачных и пасмурных дней в Москве;

Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
Ясные дни 8 9 10 8 11 7 7 10 8 6 3 4 82
Облачные дни 11 10 12 17 16 20 20 17 16 13 9 10 184
Пасмурные дни 12 9 9 5 4 3 4 4 6 12 18 17 98

2) Определили месяца с наибольшим количеством ясных дней − март, май, август, облачныхиюнь, июль и пасмурных дней − ноябрь, декабрь в Москве.
3) Определили, сколько секторов и какие круговые диаграммы будем строить для ясных, облачных и пасмурных дней.
4) Построили круговые диаграммы для месяцев с наибольшим количеством:
Ясных дней (май) в Москве
Решение рисунок 1
Облачных дней (июнь−июль) в Москве
Решение рисунок 2 Решение рисунок 3
Пасмурных дней (ноябрь) в Москве
Решение рисунок 4
А также годовую диаграмму для Москвы:
Решение рисунок 5
Построили диаграммы количества ясных, облачных и пасмурных дней в моем населённом пункте по данным своего календаря погоды.
г. Оренбург 2022 год

Месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
Ясные дни 3 4 4 10 17 19 21 21 13 9 7 5 133
Облачные дни 5 6 7 10 9 9 8 8 10 8 7 7 94
Пасмурные дни 22 19 19 10 5 2 2 2 7 13 16 19 136

Решение рисунок 6

Практическая работа №6:

«Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков»

Цель: научиться обрабатывать материалы наблю­дения за погодой: строить розу ветров, диаграм­мы облачности и осадков.

Оборудование: учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Ход работы

Задание 1. На основе приведённых в таблице 1 данных постройте розу ветров и диаграмму облачности в тетради.

Таблица 1

Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней

4

8

3

2

0

7

6

5

Облачность

2 д – 10б

4 д – 5б

1д – 0б

2д -5

2д -10

4д – 0б

2д – 0б

1д – 5б

6д – 5б

2д -10б

2д – 5б

Используйте следующие условные обозначения: Пример:

Сформулируйте вывод о преобладающем направлении ветра.

Задание 2. Составьте схему классификации осадков на основе текста параграфа 19.

Задание 3. Постройте столбчатую диаграмму распределения осадков, на основе приведённых данных в таблице 2.

Таблица 2

Месяц года

Я

Ф

М

А

М

И

И

А

С

О

Н

Д

Количество осадков, мм

20

25

20

15

5

6

10

15

25

20

15

10

Задание 4. Используя данные, приведённые в таблице 2, рассчитайте годовое количество осадков.

НАПИШИТЕ ВЫВОД О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Класс: 6

Предмет: география

Практическая работа №9 Построение диаграмм облачности  и осадков по многолетним данным

Предметные

 Анализировать и чертить столбиковые диаграммы выпадения осадков и облачности

 Определять процессы и явления в атмосфере.

Коммуникативные УУД

Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД        

Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

Личностные УУД

Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

 Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Оценивать собственный вклад в работу класса

Ход урока

Организация учащихся на работу

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

Что такое атмосферные осадки?

На какие группы делятся атмосферные осадки?

Что такое дождь?….снег…?…..град?

Как изобразить  ,сколько осадков выпало за месяц?

Практикум

Задание №1 : постройте диаграмму осадков

Сейчас и мы научимся чертить столбиковые диаграммы годового количества осадков.

1) Чертим систему координат с точкой отсчета в левом нижнем углу.

2) По вертикальной оси откладываем количество осадков в мм.

3) По горизонтальной оси – месяцы, начиная с января (масштаб – в 1 см 1 месяц).

4) Откладываем в отрезке январь вверх такое расстояние, которое соответствует количеству осадков за этот месяц.

5) Чертим столбик шириной в 1 см, высотой – в соответственное количество осадков и замыкаем столбик отрезком.

Таблица данных:     (на доске)

январь        10 мм          февраль   15 мм          март      15 мм          апрель   10 мм

май            25 мм          июнь        25 мм          июль     30 мм          август   50 мм

сентябрь  70 мм          октябрь  65 мм          ноябрь  50 мм          декабрь  30 мм

Задание №2: постройте диаграмму облачности по данным

C:Users1Desktop10[1].jpg

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

Как настроение после урока?

Оцените работу свою на уроке и работу своих одноклассников.

ИНФОРМАТИКА. 6 КЛАССА. БОСОВА Л.Л. ОГЛАВЛЕНИЕ

§ 12. Графики и диаграммы


Зачем нужны графики и диаграммы

Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объёмы однотипной информации, представленной в текстовой форме. Такую информацию гораздо удобнее обрабатывать с помощью таблиц. Но восприятие громоздких таблиц также оказывается затруднительным для человека.

Предположим, вы готовитесь к школьной краеведческой конференции, на которой вам поручено нарисовать климатический портрет месяца мая. В течение всего месяца вы собирали информацию о температуре воздуха, давлении, влажности, облачности, направлении и скорости ветра. Соответствующую информацию вы заносили в заранее подготовленную таблицу, и вот что у вас получилось (табл. 13).

Погода в мае 2012 года

Графики и диаграммы

Конечно, можно перечертить эту таблицу на большой лист ватмана и продемонстрировать одноклассникам этот впечатляющий результат. Но смогут ли они воспринять эту информацию, обработать её и составить представление о погоде в мае? Скорее всего, нет.

Вы собрали большое количество информации, она точна, полна и достоверна, но в табличном виде не будет интересна слушателям, так как совершенно не наглядна. Сделать содержащуюся в таблице информацию более наглядной и легко воспринимаемой (визуализировать информацию) можно с помощью графиков и диаграмм.

Наглядное представление процессов изменения величин

На графике изображают две координатные оси под прямым углом друг к другу. Эти оси являются шкалами, на которых откладывают представляемые значения. Одна величина является зависимой от другой — независимой. Значения независимой величины обычно откладывают на горизонтальной оси (оси ОХ, или оси абсцисс), а зависимой величины — на вертикальной (оси OY, или оси ординат). При изменении независимой величины меняется зависимая величина. Например, температура воздуха (зависимая величина) может изменяться во времени (независимая величина). Таким образом, график показывает, что происходит с у при изменении х. На графике значения изображаются в виде кривых, точек или того и другого одновременно.

График позволяет отслеживать динамику изменения данных. Например, по данным, содержащимся во 2-м столбце таблицы 13, можно построить график изменения температуры в течение рассматриваемого месяца. По графику можно мгновенно установить самый тёплый день месяца, самый холодный день месяца, быстро подсчитать количество дней, когда температура воздуха превышала двадцатиградусный рубеж или была в районе +15° С. Также можно указать периоды, когда температура воздуха была достаточно стабильна или, наоборот, претерпевала значительные колебания (рис. 35).

Аналогичную информацию обеспечат графики изменения влажности воздуха и атмосферного давления, которые могут быть построены на основании 3-го и 4-го столбцов таблицы.

Изменение температуры воздуха в мае 2012 г.

Графики и диаграммы

Наглядное представление о соотношении величин

Теперь поработаем со столбцом «Облачность». По имеющимся данным очень трудно сказать, какая именно облачность преобладала в мае. Ситуация упрощается, если на основе имеющейся информации составить дополнительную таблицу, в которой представить количество дней с одинаковой облачностью (табл. 14).

Облачность в мае 2012 г.

Графики и диаграммы

Наглядное представление о соотношении тех или иных величин обеспечивают диаграммы. Если сравниваемые величины образуют в сумме 100% , то используют круговые диаграммы.

На диаграмме (рис. 36) не указано количество дней с определённой облачностью, но показано, сколько процентов от общего числа дней приходится на дни с той или иной облачностью.

Дням с определённой облачностью соответствует свой сектор круга. Площадь этого сектора относится к площади всего круга так, как количество дней с определённой облачностью относится ко всему числу дней в мае. Поэтому, если на круговой диаграмме вообще не приводить никаких числовых данных, она всё равно будет давать некое примерное представление о соотношении рассматриваемых величин, в нашем случае — дней с разной облачностью.

Облачность в мае 2012 г.

Графики и диаграммы

Большое количество секторов затрудняет восприятие информации по круговой диаграмме. Поэтому круговая диаграмма, как правило, не применяется более чем для пяти-шести значений данных. В нашем примере эту трудность можно преодолеть за счет уменьшения числа градаций облачности: 0-30%, 40-60%, 70-80%, 90-100% (рис. 37).

Одного взгляда на диаграмму на рис. 37 достаточно для вывода о том, что в мае преобладали облачные дни, а ясных дней было совсем немного. Для обеспечения большей наглядности мы были вынуждены пожертвовать точностью.

Облачность в мае 2012 г.

Графики и диаграммы

Обеспечить и наглядность, и точность информации во многих случаях позволяют столбчатые диаграммы (рис. 38).

Столбчатые диаграммы состоят из параллельных прямоугольников (столбиков) одинаковой ширины. Каждый столбик показывает

Графики и диаграммы

один тип качественных данных (например, один тип облачности) и привязан к некоторой опорной точке горизонтальной оси — оси категорий. В нашем случае опорные точки на оси категорий — это фиксированные значения облачности. Высота столбиков пропорциональна значениям сравниваемых величин (например, количеству дней той или иной облачности). Соответствующие значения откладываются на вертикальной оси значений. Ни ось значений, ни столбики не должны иметь разрывов: диаграмму используют для более наглядного сравнения, и наличие разрывов уничтожает саму цель представления результатов в виде диаграммы.

По диаграмме на рис. 38 можно не только сравнить количество дней с той или иной облачностью, но и точно указать, сколько дней какой облачности было в течение рассматриваемого периода.

Если подсчитать количество дней с ветром каждого направления и на основании этой информации (табл. 15) построить лепестковую диаграмму, то мы получим так называемую розу ветров (рис. 39).

Графики и диаграммы Графики и диаграммы

Лепестковая диаграмма особенная, у неё для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось. Оси берут начало из центра диаграммы.

Диаграммы вокруг нас

Ключевые слова:
• график
• диаграмма
• круговая диаграмма
• лепестковая диаграмма

С таблицами мы сталкиваемся ежедневно и повсюду. Придя утром в школу, первое, что вы видите в фойе — расписание уроков. Это таблица. Открывая учебники математики, физики, географии, истории, биологии, химии вы везде встречаете таблицы.

Расписание движения поездов или автобусов принято представлять в виде таблицы, прайс-лист с ценам на товары и услуги — в виде таблицы, и даже ваш школьный дневник — тоже длинная таблица, разбитая намного страниц. Мы приведем здесь только очень небольшое количество таблиц, с которыми вам еще предстоит встретиться в этом учебнике.

C помощью компьютера можно строить диаграммы различных типов и видов. Но строить диаграммы с помощью компьютера непросто без знания математики. Поэтому только совместные знания из математики и информатики позволяют грамотно вести работу по построению диаграммы, а с ними вы еще не раз встретитесь и при изучении различных школьных дисциплин и в своей повседневной жизни.


Вопросы и задания

1. На рисунке изображён график движения шестиклассника Миши Голубева по дороге в школу. Определите по графику

2. Пользуясь графиком изменения работоспособности, найдите истинные высказывания

3. В таблице приведено расписание уроков на один учебный день для учеников 6 класса.

4. Травма — это повреждение организма человека в результате воздействия некоторого фактора внешней среды. На основании диаграммы, представляющей структуру детского травматизма, составьте соответствующее словесное описание. Подкрепите его примерами из реальной жизни.

5. В одном из телевизионных ток-шоу ведущий продемонстрировал следующую диаграмму и сказал: «Диаграмма показывает, что по сравнению с 2004 годом в 2005 году резко возросло число ограблений».

6. Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?


Оглавление

§ 11. Табличные информационные модели

§ 12. Графики и диаграммы

§ 13. Схемы


Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,655
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,939
  • разное
    16,901

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Добавить комментарий