Голосование за лучший ответ
Владислав Скрипкин
Ученик
(161)
5 лет назад
Программа-диалог будет выглядеть так:
Program dialog
var x:string;
begin
readln(x);
if x=’Привет’ then writeln(‘Привет!’)
if x=’Как дела?’ then writeln(‘У меня всё хорошо’)
readln;
end.
Строчек if x=’текст’ then writeln(‘текст’) можно вставлять сколько угодно с любым (но не слишком длинным) текстом.
Суть программы – пользователь вводит сообщение, программа ему отвечает, получается диалог с компьютером.
Владислав СкрипкинУченик (161)
5 лет назад
в значение переменной ‘x’ записывается сообщение пользователя и сохраняется в памяти компьютера. В writeln(‘текст’) записывается в программе то, какой ответ должен выдать компьютер на соответствующее сообщение пользователя
Kamron Римбердиев
Ученик
(155)
1 год назад
var a,b,c,d:string;
begin
writeln(‘Как тебя зовут ?’);
readln(a);
writeln(‘Привет ‘,a,’ !’);
writeln(‘Сколько тебе лет? ‘);
readln(b);
writeln(‘Какой у тебя любимый предмет в школе ?’);
readln(c);
writeln(‘Какая у тебя любимая книга ?’);
readln(d);
write (‘Значит тебя зовут ‘,a ,’. Тебе ‘,b,’. Твой любимый предмет – ‘,c,’. И твоя любимая книга – ‘,d);
readln();
end.
-
Диалог с компьютером
Напишем программу,
которая осуществляла бы такой диалог
человека с компьютером:
КОМПЬЮТЕР ВЫВОДИТ
НА ЭКРАН: Здравствуй, я компьютер, а
тебя как зовут?
ЧЕЛОВЕК ВВОДИТ
С КЛАВИАТУРЫ: Коля
КОМПЬЮТЕР ВЫВОДИТ
НА ЭКРАН: Очень приятно, Коля. .Сколько
тебе лет?
ЧЕЛОВЕК ВВОДИТ
С КЛАВИАТУРЫ: 16
КОМПЬЮТЕР ВЫВОДИТ
НА ЭКРАН: Ого!Целых 16 лет!Ты уже совсем
взрослый!
Вот программа:
VAR imya
:String;
vozrast :Integer;
BEGIN
WriteLn
(‘Здравствуй, я компьютер, а тебя как
зовут?’);
ReadLn (imya);
WriteLn (‘Очень приятно,
‘, imya, ‘ . Сколько тебе лет?’);
ReadLn
(vozrast);
WriteLn (‘Ого! Целых ‘ ,vozrast, ‘ лет! Ты
уже совсем взрослый!’)
END.
Диалог будет
отличаться только той информацией,
которую вводит человек. Так, в другой
раз по этой же программе будет осуществлен
следующий диалог:
КОМПЬЮТЕР: Здравствуй,
я компьютер, а тебя как зовут?
ЧЕЛОВЕК
: Фантомас!
КОМПЬЮТЕР: Очень
приятно, Фантомас! . Сколько тебе
лет?
ЧЕЛОВЕК: 100
КОМПЬЮТЕР: Ого!
Целых 100 лет! Ты уже совсем взрослый!
Не
подумайте, что эта программа очень
умная. Она совершенно не анализирует,
какую информацию человек ввел с
клавиатуры. Поэтому с ней возможен и
такой диалог:
КОМПЬЮТЕР: Здравствуй,
я компьютер, а тебя как зовут?
ЧЕЛОВЕК: Сгинь
с моих глаз!
КОМПЬЮТЕР: Очень
приятно, Сгинь с моих глаз! . Сколько
тебе лет?
ЧЕЛОВЕК: -2
КОМПЬЮТЕР: Ого!
Целых -2 лет! Ты уже совсем взрослый!
Задание
17: Напишите
программу для следующей задачи: Компьютер
спрашивает названия двух планет, радиусы
их орбит (в миллионах километров) и
скорости движения по орбите (в миллионах
километров в сутки). Компьютер вычисляет
продолжительность года на планетах и
выдает результат в таком виде:
Продолжительность
года на планете Земля – 365 суток, а на
планете Эоэлла – 12 суток.
-
Константы
Кроме переменных
величин в тексте программы мы встречаем
константы. Это те значения, которые
или присванваются переменным, или
встречаются в выражениях, или сравниваются
с выражениями. Например:
x:=25 здесь числовая
константа – 25
slovo:=’Волга’ здесь
строковая константа – Волга
simvol:=’!’ здесь
символьная константа – !
y:=(x+1)
/ (200*x – 0.3) здесь числовые
константы – 1 и 200 и 0.3
-
Разветвляющиеся программы
-
Условный оператор if или как компьютер делает выбор
-
Идею разветвления
в программе я изложил в 1.8. Сейчас добавлю
только, что вся мыслительная
деятельность во всех программах (в
том числе и той, что выиграла в шахматы
у Каспарова) осуществляется только
при помощи ветвления (выбора).
Теперь посмотрим,
как писать разветвляющиеся программы
на Паскале.
Выучим сначала
три английских слова:
if |
читается “иф” |
переводится |
then |
читается “зэн” |
переводится |
else |
читается “элз” |
переводится |
Теперь приведем
пример нового для вас оператора:
IF a=28 THEN WriteLn
(f) ELSE k:=44
Переводится он
так:
ЕСЛИ a=28 ТО печатай
f ИНАЧЕ присвой переменной k значение
44.
Другими словами,
мы предлагаем компьютеру сначала
подумать, правда ли, что a=28 , и если
правда, то выполнить оператор WriteLn (f),
в противном случае выполнить оператор
k:=44
. Таким образом, мы с вами впервые написали
оператор, при выполнении которого
компьютер не просто выполняет, что
приказано, а сначала думает и делает
выбор (пока одного из двух).
Мы видим, что
оператор if
включает в себя другие операторы, которые
выполняются или не выполняются в
зависимости от какого-то условия. Чтобы
понять, зачем может пригодиться оператор
if,
рассмотрим следующую задачу.
Задача 1.
Компьютер должен перемножить два числа
– 167 и 121. Если их произведение превышает
2000, то компьютер должен напечатать текст
ПРОИЗВЕДЕНИЕ БОЛЬШОЕ, иначе текст
ПРОИЗВЕДЕНИЕ МАЛЕНЬКОЕ. После этого
компьютер в любом случае должен напечатать
само произведение.
Программа:
VAR a,b,y :Integer;
BEGIN
a:=167;
b:=121;
y:=a*b;
if
y>20000 then WriteLn (‘ПРОИЗВЕДЕНИЕ
БОЛЬШОЕ’)
else WriteLn
(‘ПРОИЗВЕДЕНИЕ МАЛЕНЬКОЕ’);
WriteLn (y)
END.
Пояснение: В
программе 5 операторов, последний –
WriteLn
(y). Поскольку эти 5 операторов
выполняются по порядку, то он выполнится
обязательно.
Задача 2. В
компьютер вводятся два произвольных
положительных числа – длины сторон двух
кубиков. Компьютер должен подсчитать
объем одного кубика – большего по размеру
.
Обозначим a1
– сторону одного кубика, a2
– сторону другого, bol
– сторону большего кубика, V
– объем кубика. Приведем три варианта
программы:
ВАРИАНТ 1 |
VAR a1,a2 : Real; BEGIN ReadLn (a1,a2);
if else END. |
ВАРИАНТ 2 |
VAR a1,a2,V : Real; BEGIN ReadLn (a1,a2);
if else
WriteLn END. |
ВАРИАНТ 3 |
VAR a1,a2,bol,V : BEGIN ReadLn (a1,a2);
if else V:=bol*bol*bol; WriteLn (V : 15:5) END. |
Поясним последний
вариант. Программа состоит из четырех
операторов, которые выполняются в
порядке записи. Первым после запуска
выполняется оператор ReadLn (a1,a2),
который ждет от нас ввода двух чисел.
Пусть мы сегодня ввели числа 3 и 2.
Компьютер понимает, что a1
равно 3, a2
равно 2, и переходит к выполнению оператора
if.
Он видит, что 3>2, и поэтому выполняет
оператор bol:=a1,
а оператор bol:=a2
не выполняет. В результате в ячейке bol
оказывается число 3. Затем
компьютер переходит к следующему
оператору – V:=bol*bol*bol
и вычисляет V=3*3*3=27. Следующий оператор
WriteLn
(V : 15:5) печатает число 27.00000 .
Если завтра мы
запустим эту же программу и введем числа
6 и 10, то компьютер увидит, что утверждение
6>10 ложно, и поэтому выполнит оператор
bol:=a2,
а оператор bol:=a1
выполнять не станет. В результате в
ячейке bol
окажется число 10 и будет напечатано
число 1000.00000 .
А теперь, дорогой
читатель, вам пришла пора освоить
пошаговый режим выполнения программы
на компьютере. В обычном режиме компьютер
выполняет программу настолько быстро,
что вы не успеваете заметить, в каком
порядке он выполняет отдельные операторы
программы, а без этого часто невозможно
понять ее логику. Пошаговый режим
заставляет компьютер при выполнении
программы задерживаться на каждой
строке программы столько, сколько нужно
человеку. Сейчас вам необходимо проделать
то, что сказано в части IV
в пункте «Пошаговый режим» параграфа
«Исправление ошибок. Отладка программы».
Итак, если паровая
машина избавила человека от тяжелого
физического труда, то оператор if
избавил человека от тяжелого умственного
труда, в нашем случае – от необходимости
решать, какое из двух чисел больше
другого.
Оператор if
можно записывать и без части else.
Например, if s<t then w:=a+1.
Это означает, что если s<t,
то нужно выполнить оператор w:=a+1,
в противном случае ничего не делать, а
просто перейти к следующему оператору.
Для примера
рассмотрим простейшую задачу: В компьютер
вводится слово. Компьютер должен просто
распечатать его. Однако, если введенным
словом будет “колхозник”, то
компьютер должен напечатать вместо
него слово “фермер”.
Вот как будет
выглядеть наша программа-“цензор”:
VAR Slovo :
String;
BEGIN
ReadLn (Slovo); { переменная
Slovo будет иметь значением строку
символов, введенных с клавиатуры }
if
Slovo = ‘колхозник’ then Slovo :=
‘фермер’;
WriteLn (Slovo)
END.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Petro29 197 / 9 / 3 Регистрация: 30.04.2016 Сообщений: 733 |
||||||||
1 |
||||||||
Диалог с компьютером25.02.2018, 10:58. Показов 19452. Ответов 12 Метки нет (Все метки)
Диалог с компьютером.
На выходе имеем:
А вопрос такой: как я не старался вставить слово “лет”
0 |
Hitoku 1754 / 1346 / 1407 Регистрация: 28.10.2016 Сообщений: 4,267 |
||||
25.02.2018, 11:20 |
2 |
|||
Не стоит забывать о том, что программа выполняется последовательно и строка ‘ лет ‘ покажется только после того, как Вы введёте значение переменной Vozrast Как вариант, можно писать всю фразу “Мне 16 лет”, а потом выделять из неё число
Пример работы Здравствуй, я компьютер, а тебя как звать?
Меня зовут Петя Очень приятно Петя . Сколько тебе лет? Мне 16 лет Ого! Целых 16 лет. Да ты совсем взрослый!
0 |
TAVulator ⚽ 4188 / 1289 / 237 Регистрация: 27.07.2009 Сообщений: 3,961 |
||||
25.02.2018, 11:26 |
3 |
|||
0 |
Petro29 197 / 9 / 3 Регистрация: 30.04.2016 Сообщений: 733 |
||||||||||||||||
15.04.2018, 18:51 [ТС] |
4 |
|||||||||||||||
Строка; Мне 16 лет. А надо “16” поставить впереди “лет”.
На выходе имеем:
Был ответ, но он для слишком умных. С циклом while, да ещё такой
А выход не такой какой должен быть. Вот какой был выход:
Это что за – Целых 0 лет?
0 |
Constantin Cat 3405 / 1824 / 489 Регистрация: 28.02.2015 Сообщений: 3,699 |
||||
17.04.2018, 10:32 |
5 |
|||
Был ответ, но он для слишком умных. Ага.
Вы задали вопрос Диалог с компьютером – Turbo Pascal, все нормально компилируется и работает. Миниатюры
0 |
Petro29 197 / 9 / 3 Регистрация: 30.04.2016 Сообщений: 733 |
||||||||||||
29.04.2018, 16:03 [ТС] |
6 |
|||||||||||
Ваш ответ на программу “Диалог с компьютером” выдал чётко работающую программу. Но уж очень она сложная.
В авторской программе выход такой:
В этой программе строку “16” попытался заменить развёрнутой строкой
И из-за того, что строку “лет” поставить в строку “Мне 16 …”
0 |
Constantin Cat 3405 / 1824 / 489 Регистрация: 28.02.2015 Сообщений: 3,699 |
||||
29.04.2018, 17:12 |
7 |
|||
Сообщение было отмечено ZX Spectrum-128 как решение РешениеPetro29,
0 |
197 / 9 / 3 Регистрация: 30.04.2016 Сообщений: 733 |
|
11.11.2018, 10:35 [ТС] |
8 |
Получен ответ на тему: Сделать цвет Пети красным
0 |
Petro29 197 / 9 / 3 Регистрация: 30.04.2016 Сообщений: 733 |
||||||||||||
27.01.2019, 10:40 [ТС] |
9 |
|||||||||||
Вот исходная программа:
На выходе имеем:
Был ответ, но он слишком заумный. С циклом while, да ещё такой
Уж очень заумная программа. Неужели нельзя проще в исходной
0 |
3405 / 1824 / 489 Регистрация: 28.02.2015 Сообщений: 3,699 |
|
28.01.2019, 15:54 |
10 |
Уж очень заумная программа
Неужели нельзя проще Можно Нажмите любую клавишу(press any key) Что может быть проще, увидел клавишу нажал. Для продолжения нажмите “Y” Задача, сложнее, нужно найти клавишу “Y” Для продолжения нажмите “Y”, иначе “N” Совсем сложная задача, нужно найти, аж, две клавиши(т.к. остальные клавиши игнорируются), но кроме этого принять решение. Вообще, заумная задача нажимать клавиши “0”..”9″, которые нужно ещё на клаве найти, и ещё думать нужно
0 |
Petro29 197 / 9 / 3 Регистрация: 30.04.2016 Сообщений: 733 |
||||||||||||||||
10.05.2019, 20:19 [ТС] |
11 |
|||||||||||||||
На выходе имеем:
Вы когда-то дали ответ с работающей программой. Но уж
На выходе имеем:
И тоже не получилось.
0 |
ValentinNemo 2373 / 775 / 561 Регистрация: 15.01.2019 Сообщений: 2,394 |
||||
11.05.2019, 05:04 |
12 |
|||
0 |
Petro29 197 / 9 / 3 Регистрация: 30.04.2016 Сообщений: 733 |
||||||||
02.06.2019, 10:49 [ТС] |
13 |
|||||||
Получил ответ на программу от кота Бегемота.
На выходе имеем:
Ввёл цикл, получил две строки: “Мальчик, как тебя зовут?”
0 |
IT_Exp Эксперт 87844 / 49110 / 22898 Регистрация: 17.06.2006 Сообщений: 92,604 |
02.06.2019, 10:49 |
Помогаю со студенческими работами здесь Диалог с компьютером Диалог с компьютером Диалог с компьютером Диалог с компьютером Искать еще темы с ответами Или воспользуйтесь поиском по форуму: 13 |
Светило науки – 50 ответов – 1182 помощи
Так как по условию задачи нам не нужно выводить на экран считанную информацию с клавиатуры,то вывод переменной нам будет необходим только в случае обращения по имени.
var a:string;
begin
writeln(‘Как тебя зовут ?’);
readln(a);
writeln(‘Привет ‘,a,’ !’);
writeln(‘Сколько тебе лет? ‘);
readln();
writeln(‘Какой у тебя любимый предмет в школе?’);
readln();
writeln(‘Какая у тебя любимая книга’);
readln();
end.
Если же,необходимо запомнить всю полученную информацию,тогда используем этот вариант:
var a,b,c,d:string;
begin
writeln(‘Как тебя зовут ?’);
readln(a);
writeln(‘Привет ‘,a,’ !’);
writeln(‘Сколько тебе лет? ‘);
readln(b);
writeln(‘Какой у тебя любимый предмет в школе ?’);
readln(c);
writeln(‘Какая у тебя любимая книга ?’);
readln(d);
write (‘Значит тебя зовут ‘,a ,’. Тебе ‘,b,’. Твой любимый предмет – ‘,c,’. И твоя любимая книга – ‘,d);
readln();
end.
Программа-диалог с компьютером для закрепления конструкции IF (условия).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Реализация ди a лога с компьютером на языке высокого уровня P ascal ABC .Net с поддержкой сценариев. Вывод данных на консоль. Презентация Шитовой Софьи. 5Б. Руководитель проекта: учитель информатики Барбашев И.А.
Слайд 2
Эта презентация была создана с целью поведать о том, как я создавала программу на языке Pascal ABC. Я создала программу с помощью команд « if – then-else » Это означает условие. То есть «Если – тогда». Делать такие программы не очень сложно. В отличии от промышленных языков, Паскаль очень даже прост в использовании.
Слайд 3
Цель работы: создать компьютерную программу, обеспечивающую диалог с пользователем по различным сценариям.
Слайд 4
Задачи: 1. Изучить соответствующие темы (линейное программирование, программирование разветвляющихся алгоритмов, ввод данных с клавиатуры, вывод данных на консоль, использование переменных. 2. Написать программный код . Применить изученные технологии. 3. Продумать сценарий диалога. 4. Провести компиляцию (сборку и проверку работы программы). 5. Провести тестирование разработанной программы.
Слайд 5
Актуальность темы: данная программа поможет мне проработать темы из курса программирования, я поделюсь ею со своими одноклассниками для того, чтобы они прониклись идеей не развлекаться, а изучить современные IT технологии.
Слайд 6
Гипотеза : возможно ли создать программу, которая будет вести диалог в зависимости от ответов пользователя?
Слайд 7
Скриншот кода:
Слайд 9
Гипотеза доказана. А на этом всё. Надеюсь, Вам было интересно это читать. Удачи