Диалог о книгах на английском языке
– What books do you like to read? – Fantasy, horror. – Lovecraft, King? – I love Lovecraft, I was given a collection of his works in my childhood. – What is your favorite? – I am delighted with Innsmouth and Dagon. – These are really scary stories, but I prefer the Rains of Madness […]
Диалоги на празднике и о праздниках на английском языке
Начнём с диалогов непосредственно на праздновании (ранее мы затрагивали это в теме вечеринка). О чём здесь можно поговорить? – Hi. I’m glad to see you on our holiday. – Hello, and we are glad to receive an invitation. – Come in – in the room on the right there are snacks and drinks, and directly […]
Диалоги на английском языке для 6 класса, с переводом
6-й класс – время интенсивного набора словарного запаса и более интенсивного освоения глаголов. – I can help you? – Yes, I need to go to Pushkinskaya Street. – You have to go straight on Tverskaya Street to the monument to Pushkin. – Thank you. – Я могу вам помочь? – Да, мне нужно пройти на […]
Диалог про суеверия на английском языке с переводом
Суеверие – superstition [sjuːpəˈstɪʃn]. Часто это слово употребляется в значение “предрассудок”. – Look – the black cat is coming. – So what? – Bad sign? – Are you a superstitious person? – No, but in some signs – I believe. – Смотри – чёрная кошка идёт. – И что? – Плохая примета? – Ты суеверный […]
Диалоги на английском языке для 5 класса, с переводом
Пятый класс для многих школ это начало основательного изучения английского языка. Иногда уроки иностранного языка начинаются уже со второго класса и в первые годы они более в игровой, ознакомительной форме. О чём беседуют школьники? Как минимум часть их разговоров об предметах и домашнем задании: What is our homework today at school? Write an essay about […]
Диалог студентов на английском языке с переводом
Студенческие диалоги это прежде всего – учёба: – Do we have a History of State and Law today? – No, the teacher is sick, today is the lesson of Philosophy. – It’s good. I love Philosophy. – And I like History more. – У нас сегодня есть История Государства и Права? – Нет, преподаватель заболел, […]
Короткие диалоги на английском языке с переводом
Короткие зарисовки разговров на английском начнём с погоды: – How do you like the weather? – Bad, cold. Why did you dress so lightly? – I’m working in the office today, I’ll be just a little bit on the street. – Как вам погода? – Скверная, холодная. Почему вы так легко оделись? – Я сегодня […]
Диалоги на английском языке для начинающих, с переводом
Диалоги для начинающих отличаются простотой и наличием самых базовых слов, чтобы их могли освоить все те, кто только стартует в изучении английского языка. Обычно мы пишем вначале на английском, потом переводим на русский, здесь же сделаем обратное действо – рассмотрим диалог на родном языке, а потом будем переводить.
Умные фразы на английском языке с переводом – для диалогов
Забавную задачу перед нами поставил один из участников курса – попросил дать список “умных” фраз, которыми можно блеснуть в диалоге. Начали составлять и увидели, что по социальным сетям гуляет много подобных подборок. Взяли 2 самых интересных и составили из них следующий список.
Диалог про покупки на английском языке
Разберём несколько разговоров о покупках, к слову раньше мы составляли диалог между покупателем и продавцом, теперь наши собеседники будут обсуждать непосредственно купленные вещи.
Диалог про фильм, кино на английском языке
Диалогов о кино у нас в запасе очень много, вот некоторое из них. Читайте фразу на английском, потом сами пытайтесь перевести на русский, ниже будут переводы – сверяйтесь с ними.
Диалог про Хобби на английском языке с переводом
What means Hobby? Что такое хобби? -Hi, mom! My teacher at the school asked me to write a text about hobby. But, What means «Hobby»? Привет, мам! Мой учитель сказала мне написать сочинение о своём любимом хобби. Что такое хобби? -Hobby is what people like doing in their spare time. For example, I`ve got a […]
Диалоги в кафе на английском языке с переводом
Обсуждение кафе – What are your plans for this evening? (Какие у тебя планы на вечер?) – I thought to go home. I was tired at work. (Я думала поехать домой. Я устала на работе) – I invite to go to the cafe. I know a very cozy place. (Я предлагаю сходить в кафе. Я […]
Диалоги у врача на английском языке с переводом
Диалог в регистратуре Good morning! I`d like to see Dr. Miller. Доброе утро! Я хотела бы проконсультироваться у доктора Миллера. What is your name? Do you have a fixed appointment? Как вас зовут? Вы записаны на прием? I am Jane. Yes, I made an appointment yesterday. Я Джейн. Да, я вчера записалась на прием. Take […]
Диалоги про спорт на английском языке
Диалог о футболе. Do you like sports? Ты любишь спорт? Yes, of course, I love football and biathlon, and you? Да, конечно, я очень люблю футбол и биатлон, а ты? I also like football Мне тоже нравится футбол Which team do you support? За какую команду ты болеешь? I am a fan of Spartak, this […]
Диалог по телефону на английском языке
Многие очень любят разговаривать по телефону. И вот как может происходить этот диалог: Hello, Misses Lindy? (Алло, это миссис Линди?) Hello, yes, it is me. Speaking! (Алло, да это я. Говорите!) It is your supervisor from the shop «At two friends ».Why have not you showed up today at work? (Это ваш супервайзер из магазина […]
Диалог знакомство на английском языке
Знакомится с новыми людьми и расширять свой кругозор – это очень интересно. Представьте что вы встретили интересного человека, как бы вы начали диалог? Good day to you, madam! (Добрый день, мадам) And good day to you, sir! (Добрый день и Вам, сэр) You have a very lovely hat, I adore it. (У вас очень милая […]
Диалог с другом на английском языке
С другом говорить очень интересно. С ним можно поговорить на абсолютно любые темы. Hello, Mike! How have you been? (Привет, Майк. Как твои дела?) Good day to you, Bob. I am alright. Just passed my exams on mathematics. And what about you? (И тебе добрый день, Боб. У меня все хорошо. Только что я сдал […]
Диалог в аэропорту на английском языке
В аэропорту вам нужно пройти таможенный контроль. Good day to you, sir. Can you please move all the metal objects from your body. (Добрый день, сэр. Могли бы вы пожалуйста убрать с тела все металлические объекты) Certainly. Do I have to hand away my cell phone? (Разумеется. Должен ли я убирать свой мобильный телефон ?) […]
Диалог про еду на английском языке
Всегда интересно поговорить с хорошим другом. Особенно о еде. Hello Mike. What have you been up to? (Привет Майк. Чем ты занимался?) Hello Brian. Nothing much and what about you? (Привет Брайан. В общем ничем, а ты?) I just returned from the shop. I have bought 3 kilos of salmon, 2 loafs of bread, a […]
Диалог в магазине на английском языке между покупателем и продавцом
Как только вы пришли в магазин и решили выбрать одежду или купить продукты к вам обязательно подойдет продавец-консультант и скажет: Can I help you? – Могу я вам помочь? Certainly you can. – Конечно вы можете Are you looking for something in particular? – Вы ищете что-то конкретное? I’m just looking around, thanks. – Я […]
Диалог в ресторане на английском языке
Вы пришли в ресторан и к вам пришел официант. Good day to you, sir. May I take your order? (Добрый День, сэр. Могу я принять Ваш заказ?) Certainly. But at first I would like to hear today’s special meals. (Конечно, только для начала я хотел бы услышать какие у вас есть особые блюда) By all […]
Знать английский – очень хорошо. Но мало знать отдельные слова, чтобы сочинить с ними фразы, нужно так связать свою речь, чтобы из нее мог получиться качественный диалог. Согласитесь, каждый день мы сочиняем диалоги, хотим этого или нет. В магазине, на работе, в транспорте, на улице… Везде нужно общение. И будет странным, если люди будут общаться хаотично, то есть отвечать на вопросы словами, которые они знают, а не которые уместны в данной ситуации. Если вы новичок и только начинаете изучать English language, то предлагаем вашему вниманию диалоги на английском для начинающих, которые помогут легко общаться с людьми даже при наличии минимального словарного запаса.
На заметку! Мы не хотим, чтобы вы выучивали диалоги на автомате. Ученик, изучающий материал, должен понимать, что учит. Поэтому мы привели перевод к каждому диалогу, чтобы ваш учебный процесс был легким.
Содержание
- Популярные диалоги на английском для начинающих
- Советы, как быстро выучить диалог
- Практическое задание, дополните диалог
- Results
- Другие похожие статьи:
- Другие похожие статьи:
- #1. Shop assistant: Can I help you?
- #2. Shop assistant: I see. What size, please?
- #3. Shop assistant: Any particular colour?
- #4. Shop assistant: Well, what about this one?
- #5. Shop assistant: £12.99. Would you like to try it on?
- #6. Shop assistant: The changing-room’s over there.
- #7. Shop assistant: Well, did it fit?
- #8. Shop assistant: Right I’ll just wrap it up for you.
- Подводим итоги
Популярные диалоги на английском для начинающих
Диалоги на английском языке могут быть разными. Чем выше ваш уровень английского, тем красочнее и осмысленнее диалог. Но, если вы только начинаете, то рекомендуем изучить основные азы общения, которые послужат в дальнейшем фундаментом для построения более обширного разговора. Итак, начем с тем, которые вы легко сможете изучить при небольшом словарном запасе. Но как выучить диалог по английскому, чтобы он не вылетел из головы на следующий же день? Для начала нужно обратить внимание на самые распространенные темы. Самые популярные: о погоде, в магазине (продуктовом, с одеждой), в кафе/ресторане, о планах насчет отпуска или выходных, и пр. Начнем с этих. Когда вы будете свободно говорить на вышеприведенные темы, можете начинать покорять новые вершины.
С чего начнем? С знакомства! Было бы нелепо, если вы впервые видите человека и не знаете, с чего начать разговор с ним. Поэтому предлагаем несложный диалог, чтобы первое впечатление человека о вас было положительным =>
- Hello! How are you?
- Hi! I am fine, thanks! And how are you?
- Fine! I am Yulia. What is your name?
- I am Lily, nice to meet you.
- Nice to meet you too.
- Are you from Barcelona?
- No, I am from London. And you?
- I am from Russia. Nice to meet you in Spain!
Перевод:
- Привет! Как дела?
- Привет! Хорошо, спасибо! А как ты?
- Отлично! Я Юлия. А как зовут тебя?
- Меня зовут Лили, приятно познакомиться.
- Мне тоже приятно с тобой познакомиться.
- Ты из Барселоны?
- Нет, я из Лондона. А ты?
- Я из России. Приятно встретить тебя в Испании!
Первый шаг сделан – вы познакомились с человеком. А что дальше? Если вы совсем не знаете собеседника, то как продолжить разговор? Идеальный выход из ситуации – говорить о погоде. Эта тема всегда уместна и еще никого не подвела. Рассмотрим диалог, который поможет вам в дальнейшем общении =>
- Hello, Maria! You look great today!
- Hi, Jane! Thank you! It’s very warm today, isn’t it? So I have decided to put on my new dress.
- Yes, the weather is lovely, as well as your new dress. But have you heard about the rain this afternoon?
- Yes, I’ve heard about that. But that is okey. I have an umbrella.
- Oh, you are lucky, but I have no umbrella. I need to go back home to take it.
- Yes, be quick. Look, the sky is already full of clouds.
- I run. Bye, see you later.
- Bye!
Перевод:
- Привет, Мария! Ты выглядишь очень хорошо сегодня!
- Привет, Джейн! Спасибо! Сегодня тепло, не так ли? Поэтому я решила надеть свое новое платье.
- Да, погода отличная, как и твое новое платье. Но ты слышала о дожде сегодня днем?
- Да, я слышала об этом. Но все хорошо. У меня есть зонтик.
- О, ты счастливчик, а у меня нет зонта. Мне нужно сходить домой и взять его.
- Да, давай быстрее. Смотри, небо уже затянуло тучами.
- Я бегу. Пока, увидимся позже.
- Пока!
Далее предлагаем выучить английский диалог, посвященный кафе и ресторанам. За ланчем мы проводим деловые встречи (и английские тоже), общаемся с друзьями и коллегами, многие пьют утренний кофе тоже в общественных заведениях, да и вообще, мы много времени проводим в кафе и ресторанах. На выходных, в отпуске, после работе, перед важной встречей… На обед мы ходим с друзьями и коллегами, на ужин – с семьей и деловыми партнерами. Знать, что говорить, крайне важно, чтобы составить впечатление образованного, культурного и грамотного человека.
Рассмотрим диалог в ресторане:
- А: Are you ready to order?
- В: Yes, I’ll have the fillet steak.
- А: How would you like your steak?
- В: Rare, please. And I’d like a glass of red wine, and some mineral water.
- А: Still or sparkling?
- В: Sparkling.
- А: Fine.
Обратите внимание! В обыденных разговорах могут присутствовать афоризмы, напр., I am hungry as a hunter, что означает Я голоден как волк. Раскрасьте свой диалог яркими фразами при помощи таких выражений!
И еще: можете применять в разговоре цитаты известных людей или с долей иронии. Но… если вы не уверены, рекомендуем отказаться от этой идеи. Когда говорите афоризм или цитату, вы должны быть уверены в точности смысла на 100%.
Перевод
- Вы готовы заказать?
- Да, я бы хотел стейк.
- Какой прожарки?
- С кровью, пожалуйста. А так же бокал красного вина и минеральную воду.
- С газом или без?
- С газом.
- Хорошо.
Чтобы запомнить простые диалоги, рекомендуем мысленно проговаривать их каждый раз, например, когда идете в кафе или ресторан. Когда что-то заказываете, проговаривайте это на английском. Это будет отличной практикой. Если какое-то слово не знаете, запишите в блокнот и дома обязательно посмотрите перевод. Каждый раз заказывайте другие блюда, чтобы большему научиться! И каждый раз расширяйте свой словарный запас.
Приведем еще пару диалогов связанных с повседневной жизнью:
Собираемся в кино.
- А: So… what’s on at the cinema?
- B: There’s a film on called «Mission Impossible».
- А: What kind of movie is it?
- B: It’s an action film. It’s about an agent of the IMf and his mission to uncover a plot. It has good reviews.
- А: OK. Who’s in it?
- B: It stars Tom Cruise.
- А: I like Tom Cruise – he’s a good actor. And where’s it on?
- B: The Karo cinema.
- А: OK. Let’s go and see it.
- B: Great!
Перевод:
- Что сейчас показывают в кино?
- Сейчас показывают фильм – Миссия невыполнима.
- Какой это жанр?
- Это боевик. Фильм об агенте секретной организации и его миссии раскрыть заговор. Он имеет хорошие отзывы.
- Хорошо, а кто играет?
- В главной роли Том Круз.
- Я люблю Тома Круза, он хороший актёр. А где показывают фильм?
- В кинотеатре Каро.
- Хорошо. Давай посмотрим его.
- Отлично!
Теперь поговорим о магазинах. Одежда нужна всем. И общаться вы будете не только с продавцом, но и со своими подругами, которых возьмете в качестве верных советчиц. Но! Крайне важно знать основные фразы, которые помогут вам внятно объяснить продавцу, что именно вам нужно и какого цвета. Если цветовую гамму вы еще не изучили, то рекомендуем изучить несколько базовых цветов. Тонкости изучения многочисленных оттенков оставим на потом.
Рассмотрим диалог, где покупатель общается с продавцом =>
- Good afternoon! Can I help you?
- Yes, I need your help. I need short dress, jeans and several blouses. Will you please be so kind to help me to match the colours. I want create several images from things I will buy.
- I will be glad to help you. My first advice – choose little black, red or white dress.
- The reason is – I don’t like dark and too bright colours.
- Then your choice – the dress of beige colour.
- Perfect! And what about jeans?
- I will strongly recommend you to choose the light blue one. They are very popular now.
- Okey, show me some examples.
- And please be so kind to look at these blouses of pastel colours. They are very tender, feminine and stylish.
- Great! I need three blouses.
- I will make you a discount for you to buy more.
- Thank you! You helped me very much!
Перевод:
- Добрый день! Могу я помочь вам?
- Да, мне нужна ваша помощь. Мне нужно короткое платье, джинсы и несколько блузок. Могли бы вы будьте так добры помочь мне подобрать цвета. Я хочу создать несколько образов из тех вещей, что я куплю.
- Я буду рада помочь вам. Мой первый совет – выберите маленькое черное, красное или белое платьице.
- Причина в том, что я не люблю темных и слишком ярких цветов.
- В этом случае ваш выбор – платье бежевого цвета.
- Отлично! А как насчет джинсов?
- Я настоятельно рекомендую вам выбрать светло-голубые джинсы. Они сейчас очень популярные.
- Хорошо, покажите мне несколько экземпляров.
- И пожалуйста обратите внимание на эти блузки пастельных тонов. Они очень нежные, женственные и стильные.
- Отлично! Мне нужно три блузки.
- Я сделаю вам скидку, чтобы вы могли купить больше.
- Спасибо! Вы очень помогли мне!
Покупаем напитки:
- B: Can I help you?
- A: Can I have tea and two colas, please?
- B: Anything else?
- A: No, thanks. How much is that?
- B: That’s 3$.A: Here you are.
Перевод:
- Могу ли я помочь?
- Можно мне чай и две колы, пожалуйста?
- Что-нибудь ещё?
- Нет, спасибо. Сколько это стоит?
- Всего 3$.
- Пожалуйста/ Держите.
Диалог в кафе:
- A: Yes, please? or What would you like?
- B: I’d like a ham sandwich on brown bread, please, and two chicken sandwiches on white bread.
- A: Eat here or take away?
- B: Take away, please.
- A: OK. Anything else?
- B: No, thanks.
- A: OK. The food will be in a couple of minutes. Have a seat.
Перевод:
- Заказывайте/ Что для Вас?
- Я бы хотел бутерброд с ветчиной на черном хлебе и два с курицей на белом, пожалуйста.
- Здесь или с собой.
- С собой, пожалуйста.
- Хорошо. Что-нибудь ещё?
- Нет, спасибо.
- Еда будет готова через несколько минут. Присаживайтесь.
Повторяйте диалоги как можно чаще. При этом меняйте слова в фразах, чтобы увеличить число выученных слов. Например, вместо dress поставьте skirt, и пр. Меняйте цвета, фасоны, образы… Из одного диалога можно сделать несколько! Включите фантазию и вперед!
Советы, как быстро выучить диалог
- Воображайте реальные ситуации
Можно придумать что угодно, и ждать, пока оно сбудется. Нужно практиковаться каждый день! Представьте, что вы зашли в магазин с одеждой. Что вы скажете продавцу? Какого цвета юбка вам нужна? Какие вы хотите джинсы? Придумайте реальный образ, из тех вещей, которые вы носите на каждый день. Если не получается ничего, начните с малого. Для начала выучите отдельные слова (элементы гардероба), потом сочините с ними фразы, далее – предложения. Помните, что диалог – это двустороннее общение. Нужно быть готовым к тому, что вам будут задавать вопросы, и на них нужно знать ответы. Воображая реальную обстановку, вы сможете легко выучить нужную лексику.
- Начните с сочинения небольших диалогов
Не нужно думать, что мало – значит неэффективно. Для новичков – как раз наоборот. Выучив небольшие вопросы и ответы, вы сможете со временем расширять их: добавлять прилагательные, существительные и глаголы. Главное – выучить, образно говоря, скелет конструкции. При этом стоит помнить, что в коротких предложениях легче сочетать времена. Если предложения длинные, то вы можете неправильно построить мысль грамматически. Начните с малого! Когда вы добьетесь первых успехов, база знаний будет развиваться очень быстро.
- Практикуйтесь каждый день!
The last, but not the least -> Последний, но не самый меньший, как говорят англичане. Это очень мудрый совет. Подскажет, как быстро выучить английский dialogue, чтобы был результат. Дело в том, что обучаясь каждый день, мы вырабатываем в себе режим, наша воля растет, мы становимся более организованными. Один-два дня отдыха – и приходится начинать сначала. Работайте над своим английским каждый день! Вам же ничего не стоит повторить про себя пару фраз, проходя мимо магазина. Или представить себя в английском ресторане, сидя дома за столом. Все просто. Главное – побороть лень. Именно она является виновницей наших неудач. Возьмите себя в руки и английский вам покорится!
Практическое задание, дополните диалог
В следующем диалоге, разговоре продавца и покупателя, ответы клиента были опущены. Расставьте ответы клиента в правильном порядке, чтобы получился правильный диалог. Выберете ответы клиента из предложенного списка.
Results
#1. Shop assistant: Can I help you?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: I see. Thank you.
Customer: I see. Thank you.
Shop assistant: Can I help you?
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Просмотры:
#2. Shop assistant: I see. What size, please?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: I see. Thank you.
Customer: I see. Thank you.
Shop assistant: I see. What size, please?
Customer: Er … size 38,1 think.
Просмотры:
#3. Shop assistant: Any particular colour?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: I see. Thank you.
Customer: I see. Thank you.
Shop assistant: Any particular colour?
Customer: Yes. Blue, if possible.
Просмотры:
#4. Shop assistant: Well, what about this one?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: I see. Thank you.
Customer: I see. Thank you.
Shop assistant: Well, what about this one?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Просмотры:
#5. Shop assistant: £12.99. Would you like to try it on?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: I see. Thank you.
Customer: I see. Thank you.
Shop assistant: £12.99. Would you like to try it on?
Customer: Yes, please.
Просмотры:
#6. Shop assistant: The changing-room’s over there.
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: I see. Thank you.
Customer: I see. Thank you.
Shop assistant: The changing-room’s over there.
Customer: I see. Thank you.
Просмотры:
#7. Shop assistant: Well, did it fit?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: I see. Thank you.
Customer: I see. Thank you.
Shop assistant: Well, did it fit?
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Просмотры:
#8. Shop assistant: Right I’ll just wrap it up for you.
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, that looks nice. How much is it?
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, it was perfect. I’ll take it.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Yes, please. I’m looking for a jumper.
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Er … size 38,1 think.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes, please.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: Yes. Blue, if possible.
Customer: I see. Thank you.
Customer: I see. Thank you.
Shop assistant: Right I’ll just wrap it up for you.
Customer: Thank you. Now, where’s my purse…
Просмотры:
Подводим итоги
Как выучить диалог по английскому языку? Легко и просто! Занимайтесь ежедневно, составляйте реальные ситуации, подбирайте к словам синонимы и постарайтесь заручиться поддержкой близких. Пусть они дома развоваривают с вами на английском (если они его знают, конечно). И слушайте аудио- и видеозаписи! Это нужно для правильного произношения. А если оно у вас хромает, то на помощь придет транскрипция. Изучить английский легче, чем вы думаете!
Успехов и новых свершений!
Просмотры: 11 340
Originating from dialogos, the Greek word for conversation, the term dialogue refers to a verbal conversation between two or more people. In a written work, dialogue is one way that a writer can utilize the writing skill that is showing instead of merely telling. Allowing the reader or audience to learn about a character through his/her own words, will provide more information and a deeper understanding of the character at hand. When it comes to writing stories, dialogue is an effective tool — not only for character development, but also plot movement and theme conception.
When writing dialogue, it is important to adhere to specific grammar rules. Not following traditional grammar rules could create confusion for the reader and thus make it difficult to understand who is speaking or what is being said. Correct use of quotation marks, commas, periods, capitalization, and paragraph separation will create clear, purposeful dialogues. Paying particular attention to grammar and mechanics will improve your writing regardless of purpose, style, or genre. However, paying particular attention to grammar rules for dialogue will help your characters’ conversations flow from the page. The reader will be aware of who is speaking without having to backtrack or stumble. Brush up on your grammar and improve writing skills with this course.
Quotation Marks
Words, phrases, and sentences that are being spoken must be contained inside quotation marks. Be sure to place quotation marks around everything that is coming out of a person’s mouth. If a character is quoting something that another person/character spoke, a single quotation mark is used (inside the double quotations).
“I am going to the basketball game on Saturday if you would like to come along,” she said.
“Robbie, she asked me if I, ‘Would like to come along.’ Is this a date?”
In American English grammar, periods and commas go inside the quotation marks. Other punctuation marks such as semicolons, question marks, dashes, and exclamation points, go outside unless they pertain to the conversation in quotations.
Periods
If the quote is at the end of the sentence, a period should be placed inside the end quotation mark. If the quote does not end the sentence, a comma should be placed inside the end quotation mark and the sentence can be continued. Put a comma inside the ending quotation mark if there is a dialogue tag after what the person says. A dialogue tag shows who is speaking (he said/she said). Use a period or exclamation point if there is no dialogue tag following the quote.
Cally said, “Have a nice day.”
“Have a nice day,” Cally said.
Question Marks
If the speaker is asking a question, the question mark belongs inside the quotation. If the question is not included in what the speaker is voicing, it should be placed at the end of the sentence, outside of the quotation marks.
I asked Cally, “Would you like to see a movie tonight?”
Was she telling the truth when she exclaimed, “I already have plans.”?
Commas
Commas separate the spoken dialogue from the rest of the sentence. Usually, the person is identified before or after speaking with a dialogue tag. Dialogue tags are separated with a comma. Also, actions or descriptions are included within dialogue to provide more details to the sentence. Additional information is also separated by a comma.
“You look lovely,” I said when she answered the door.
I could smell her perfume as she leaned forward and whispered, “Thank you.”
Use commas or periods after dialogue tags depending on where they are in the sentence. If the dialogue tag appears before the person’s words or in the middle of two sets of words, the tag requires a comma. If it appears at the end of the sentence, it requires a period. Dialogue tags such as he said or she said should never use an exclamation point. Properly punctuating will help with text clarity and consistency — both important when conveying your message to an audience. The course, Quality Paragraph and Essay Writing will instruct you on how to write with unity, coherence, and clarity.
Capitalization and Paragraphs
Capitalize the first word of what the person says.
Start a new paragraph each time a person speaks. This separates the characters to distinguish who is speaking and create a natural flow for the reader. A dialogue tag (he said/she said) does not need to be used every time someone speaks. Therefore, it is necessary to start new paragraphs to make it clear who is speaking during a verbal exchange.Interjections, words that express emotion, are usually found within exchanges of dialogue. Read this article on interjections to see some examples of interjections and how to properly punctuate when using them.
Dialogue Grammar Recap
- Put quotation marks around the words that actually come out of a person’s mouth.
- Punctuation goes inside the quotation marks.
- Use commas or periods after dialogue tags depending on where they are in the sentence.
- Capitalize the first word of what the person says.
- Start a new paragraph each time a person speaks.
How Dialogue Enhances Writing
Dialogue reveals information about the speaker(s) within a written work. Dialogue also enhances the story line and plot. Do you need some guidance on characterization and other literary elements when it comes to fiction writing? Young Adult Fiction Writing Workshop teaches the techniques of writing young adult novels through step by step lessons and practice. The following types of information are revealed to improve character development and storyline through the use of dialogue:
- Exposes Character Traits
Through indirect characterization, dialogue reveals details about a character by what they say, how they say it, and perhaps what they choose not to say.
- Unveils Mood/Emotions
A character’s word choice, description of tone, and choice of language reveal the inner state of the character without directly “telling” the audience. Showing instead of telling creates a deeper understanding of the character through the eyes of the reader or audience.
- Reveals Motivation/Influences
Dialogue can illuminate a character’s internal motivation or desires.
- Establishes Relationships
Seeing how a character addresses and responds to other characters shows the type of relationships that they form and where their relationships currently stand. Dialogue can demonstrate how relationships change throughout the course of the story. It can show how a character changes or responds to various situations.
- Advances Action
Dialogue can move the plot or change the direction of the plot through conflict. Dialogue also adds drama and suspense. A character’s words also support and develop a theme for the work.
- Provides Necessary Information
Instead of boring the reader with an excessive amount of details through exposition, it is nice to include some information through dialogue. Remember, not to overdo this. Your details should come across in a natural manner. If you are having trouble transferring your ideas to the page, you may want to take a step back and reevaluate or review what information is important to include and establish the best method(s) to convey this information. This creative writing course from Udemy shows you how to transform your ideas into literary works.
There are certain instances in which dialogue does NOT enhance writing. It is important to use dialogue where it will be effective for your purpose as an author. If overused or used unnecessarily, dialogue could be doing your writing a disservice.
When writing dialogue, ask yourself the following questions:
- Is the dialogue logical?
- Does it fit the character?
- Does it support the theme or purpose of the story?
- Does it create movement in the story?
Dialogue should not be used to for the following reasons:
- To simply break up text
- Slow down a story
- Create a conversation without a purpose
- Provide details that would be better described through narrative
- Provide background information that sounds unnatural
6 Tips for Writing Dialogue
- When writing, be careful not to overuse dialogue in order to provide background information for the reader. Of course, this can be done well just not overdone. Writer’s Digest tells to never use dialogue as an “information dump.” This makes writing sound forced or fake.
- When using dialogue tags, it is good to mix it up once and a while to express a speaker’s tone but it is not necessary to use an overabundance of different tags. It might be distracting to the reader. A simple “he said” or “she said” will usually flow nicely and the reader will focus on the message that is being communicated.
- Include action or descriptions in between dialogue. This creates even more meaning for the reader and will enhance characterization and action within the story.
- Whether you write novels or prefer writing short stories, it’s important to know how to write dialogue in a story. Dialogue is one of those key elements of fiction with which many writers struggle. You want to use dialogue to convey the important details of the story without sounding forced or fake.
- Do not make character’s talk for the sake of talking. When writing to convey a message – whether you are telling a story or simply relaying information – it is important to make conversations sound natural yet not contain things that do not matter that are found in real-life conversations. When writing, everything should be purposeful and convey a point.
- Also, characters should not sound the same. If each character sounded like you (the writer), this could result in bland, one-dimensional characters. Just like each character has a different personality, create a distinct voice and personality for your characters through conversation. You can reveal character traits through a speaker’s word choice as well as thought process. Empower your writing with this introductory course from Udemy that offers a powerful and unique framework for writing.
As a writer, dialogue can be a helpful tool to build better characters, establish action, and carry out meaningful themes. If you are writing, keep in mind that using dialogue could enhance your message or purpose. For writing techniques to jump start the writing process, check out this article. If you are still having trouble getting started, the course, How to Overcome Writer’s Block , offers 18 different exercises to help you overcome writer’s block and increase confidence and productivity. Remember, the most effective writing sounds natural yet contains a specific purpose — a purpose that remains an essential piece of a larger plan.
Пути преодоления трудностей при обучении диалогу, практические советы и упражнения для развития навыка диалогической речи на всех этапах урока.
Главная цель обучения учащихся иностранному языку — научиться общаться, то есть научиться услышать другого участника общения, правильно реагировать на его высказывание и уметь предоставить свою информацию. Поэтому диалогическое общение должно присутствовать на каждом уроке, давая школьникам больше времени на практику устной речи, вовлекая учащихся в тематику урока и, таким образом, делая их активными участниками процесса обучения, что решает проблему мотивации к изучению иностранного языка.
Диалогическая речь может быть помощником на всех этапах урока. На этапе введения в тему короткие диалоги могут быть направленны на порождение заинтересованности учащихся в данной теме. Примеры таких заданий мы рассмотрим ниже.
Диалог-обмен мнениями прекрасно справляется с задачей введения в тематику текста для чтения или аудирования, задания по письму, особенно при подготовке к написанию эссе.
Диалоги-дискуссии после прочитанного текста, прослушанного аудио файла также решают сразу несколько образовательных и воспитательных задач, таких как, пополнение лексического запаса, обучение диалогической речи, расширение кругозора, воспитывают толерантность к мнению других участников беседы. Все этим навыкам, а также умению работать в группе учат диалоги совместного выбора.
Диалогическая речь — это эффективный вид учебной деятельности для закрепления и отработки грамматических структур, лексики, культурологических реалий.
Диалог может помочь на этапе проверки любого задания на развитие речевых навыков. Совместное обсуждение учащимися выбранных или созданных ими вариантов ответов к заданиям по чтению, лексике, грамматике, аудированию решает не только проблему проверки, мотивации, застенчивости, боязни сделать ошибку, но и дает время на уроке для развития навыков говорения.
Пути преодоления трудностей при обучении диалогической речи
При организации учебной деятельности, направленной на развитие навыков говорения, в том числе, диалогического общения, учитель должен руководствоваться современными подходами к обучению. Некоторые традиционные подходы к обучению говорению уделяют слишком большое внимание грамматической правильности речи, в результате чего возникают проблемы, трудности при изучении английского языка, нежелание говорить из-за боязни сделать ошибку.
Основные причины трудностей, возникающих при выполнении заданий по говорению это: слишком пристальное внимание учителя к ошибкам, отсутствие мотивации, отсутствие необходимой поддержки (лингвистической и психологической). Рассмотрим, как эти сложности можно преодолеть.
Современный подход к обучению говорению предусматривает следующие ключевые моменты, которые помогают преодолеть трудности при обучении диалогической речи:
- персонализация, то есть учащиеся охотнее и успешнее выполняют задания, которые предполагают описать свой жизненный опыт, представить себя на месте действующего лица;
- построение диалогов, в которых возможна вариативность, создание собственной сюжетной линии, проявить свою индивидуальность;
- больше работать в парах, группах, так как это снимает проблемы стеснительности и дает возможность увеличить время практики разговорной речи на уроке;
- соблюдать баланс между правильностью речи и свободным владением языком, учитель должен осознавать, что при спонтанной речи и на этапе обучения нельзя концентрировать внимание на грамматической правильности речи;
- задача учителя обеспечить учащегося инструментарием для успешного ведения беседы, дать время на подготовку, если задание предполагает использование новых лексико-грамматических или речевых единиц, что непременно скажется на лексико-грамматической наполняемости и скорости речи при разыгрывании диалога;
- учитель должен предоставить учащимся возможность больше говорить на уроке, сведя к минимуму время, когда говорит учитель, тем более на старшей ступени обучения. Урок должен быть спланирован для обучения школьников, а не для практики учителя.
Инструментарий для построения диалогов
Для свободного владения языком и умения вести беседу на английском учащимся, прежде всего, должны научиться владеть «лексикой собеседника», уметь правильно согласиться, не согласиться, использовать различные фразы для выражения своего мнения, предлагать и запрашивать идеи.
С целью обучения учащихся данной лексики желательно использовать наглядный материал. Он может быть представлен на стенде в классе, либо в качестве раздаточного материала, который учащиеся используют каждый раз, выполняя задания на построение диалогического высказывания, пока не смогут использовать эту лексику в речи свободно.
Примеры наглядного материала на использование «лексики-собеседника»:
Expressing your personal attitude
- Personally I …
- As far as I’m concerned …
- As far as I know/I can see …
- It occurs to me that …
- I’m quite /absolutely sure …
- From my point of view …
- I’m convinced that …
Giving and asking for ideas
- We could start by talking about …
- Shall we first …?
- What’s your opinion?
- How do you see that?
- Would you share my point of view…
Deciding what to do
- To sum it all up …
- To cut a long story short …/In brief …
- In other words …
- Shall we make a decision?
- I’ve come to the conclusion that …
Agreeing
- I couldn’t agree more It’s a brilliant/amazing/astonishing idea…
- I can’t say anything against
Disagreeing
- I see what you mean but I’m not convinced that True, but I’m afraid I disagree (with) …
- Perhaps, but I can’t help thinking that …
- I take your point, but that’s not the way I see it. I’m not sure it’s a wonderful idea.
Диалог — это двустороннее действие и важно объяснить учащимся, что собеседника нужно слушать, реагировать на его реплики, идеи, показывать свою заинтересованность в беседе. Чтобы показать заинтересованность можно воспользоваться приемом переспроса услышанной реплики или повторения ее с усилением стресса, то есть использовать восклицательные предложения.
Даже в старших классах на разминку можно дать следующее упражнение на формирование умения реагировать на слова собеседника.
Use the phrases in the box to respond to the following.
- They won the match.
- The match was fixed.
- He scored the winning goal.
- I saw the match live.
- It was a record-breaking jump.
- She just seemed to go to pieces.
Questions
- Has he really?
- Are they really?
- Did he really?
- Did you really?
- Was it really?
- Can she really?
Exclamations positive
- Wow! That’s great!
- That’s brilliant!
- How exciting!
Exclamations negative
- Oh, no! That’s awful!
- How embarrassing!
- How unlucky!
Для успешной коммуникации собеседников часто важным является умение высказать догадку, предположение. Особенно помогает такая лексика справиться с заданиями по картинкам, когда проблема неочевидна. В помощь учащимся могут быть предложены следующие фразы с их последующей отработкой на мини-диалогах.
Expressing certainty and possibility
Expressing possibility
- It may be …
- It might be …
- Probably
- Maybe
- I suppose …
Expressing certainty
- It can’t be…
- It must be …
- Definitely
Expressing uncertainty
- I’m not really sure …
- It’s not clear …
Учащиеся должны быть также психологически готовы к тому, что спонтанная речь может требовать пауз для обдумывания, формулирования идей. Эти паузы помогают заполнить слова «fillers», с которыми учеников тоже нужно ознакомить, отрабатывать на практике.
Buying time
- Well… Let me see …
- What else (can I say)?
- Is there anything I can add to that?
Gathering your thoughts
- I’m not quite sure, but I think …
- I haven’t thought about it before, but perhaps …
- I don’t really know, but I imagine …
Особенность упражнений на отработку указанной лексики в том, что они направлены на установление вербальных связей, то есть учат реагировать на услышанное высказывание.
How to join the conversation
- By the way, …
- That reminds me…
- Excuse me, I’d just like to say…
- That’s right, but I don’t think that…
Responses
- Marvelous!
- Great!
- Absolutely fabulous!
- I see your point.
- What a surprise!
- You must be joking.
- I can’t believe it!
- I am totally confused.
Все вышеуказанные фразы и выражения требуют регулярной отработки на практике, в диалогах, беседах, дискуссиях на уроках.
Диалог на этапе урока «Введение в тему»
С целью усвоения и выработки автоматизма в использовании фраз-клише, как указывалось выше, можно использовать различные речевые упражнения на уроках. Простыми, короткими по времени и поэтому чаще всего используемыми являются мини-диалоги. Они могут использоваться для введения в тему урока, введения в тему аудирования или чтения. Речевые ситуации должны постоянно возникать на основе этих упражнений, сопровождая развитие других речевых умений и навыков и выполняя главную цель — научиться общаться.
Цель таких упражнений Lead-in не точное использование языковых форм (без ошибок), а помимо введения в тему, развитие навыка реагировать на высказывание собеседника, то есть свободного владения клише для диалогов, расширение практики разговорной речи непродолжительное время, что облегчает задачу и, следовательно, делает задание несложным.
Пример 1 — задание на введение в тему рока
Put these holidays in order of preference. Discuss in pairs why have you chosen that order.
- An activity holiday
- A beach holiday
- A self-catering holiday
- A camping holiday
- A package holiday
Пример 2 — задание на введение текста для чтения
Discuss in pairs:
- What means of communication can you think of?
- How do they affect our lives?
- How do you think they will develop in the future?
Пример 3 — задание на введение текста для чтения
You are going to read a written account by a woman whose job once was to «care for and protect» teenage models.
- What do you imaging the lifestyle of teenage fashion models like?
- How do you think they spend a typical week?
- What do they need protection from?
Темы таких коротких диалогов могут быть заданы схемами, картинками, что делает создание коммуникативной ситуации более привлекательной и готовит учащихся к более сложной работе — составлению диалогов по картинкам.
Пример 4 — задание на введение темы «Отдых. Каникулы»
Ask each other in pairs questions on the board:
- Have you travelled much?
- Do you like to be active when you are on holiday?
- What can tourists do in your area?
- Have you ever been camping?
- Where would you like to go on holiday if you had the chance?
- Where did you go on your last holiday? Did you enjoy it?
Можно представленные вопросы по заданным темам «Отдых», «Спорт» распределить между парами учащихся в классе, попросив обменяться мнениями, что сократит время диалогического высказывания и будет хорошим введением в тему, например «Здоровый образ жизни».
Пример 5 — задание на введение в тему «Спорт»
Discuss in pairs questions on the board.
- Would you describe yourself as a sporty person?
- What’s your favourite sport? Why?
- Have you ever been on an adventure holiday?
- Would you like to try any extreme sports? Why?
- What is more important: winning or taking part?
- How important is sport to you?
- Do you think children should have to do PE at school? Why? Why not?
Пример 6 — задание на введение в тему «Здоровый образ жизни»
Discuss in pairs questions on the board.
- What are the best ways to stay fit and healthy?
- Do you try to have a healthy diet?
- Do you exercise regularly?
- What is the healthy system like in your country?
- Can you think of any ways to improve the health system in your country?
- Would you like to work in the medical profession?
Обмениваясь мнениями по всем предложенным вопросам, учащиеся используют фразы-клише для выражения своего мнения, фразы реагирования на высказывания собеседника, фразы для заполнения пауз для обдумывания, с которыми они уже знакомы, видят их на доске или имеют в качестве раздаточного материала, как говорилось выше.
Диалоги для отработки изученной лексики и грамматики
В качестве упражнения на активизацию лексики может использоваться игра «Mill/Onion». Учащиеся охотно играют по правилам этой игры на уроках английского языка.
«Mill/Onion» — мельница или луковица, учащиеся делятся на две группы, одна группа образует внутренний круг, другая — внешний. Внешний круг по команде преподавателя двигается, учащиеся выполняют задание на обсуждение вопросов в паре.
- Учащиеся набирают карточки из предложенного банка лексических единиц по теме.
- Затем учащиеся делятся на пары и берут один из предложенных вопросов для обсуждения по теме урока.
- По команде учителя учащиеся должны начать диалог по заданному вопросу с использованием слов на своих карточка. Тот ученик, кто использовал слово на карточке, передает эту карточку своему собеседнику. Таким образом, более активные ученики имеют меньше карточек.
- Через две минуты все учащиеся меняются собеседниками. Появляется возможность проявить себя активным в паре с другим учеником.
Такое упражнение-игра снимает многие трудности, возникающие в процессе обучения диалогической речи: низкая степень или отсутствие мотивации, стеснительность, боязнь сделать ошибку и даже медлительность. Учащиеся используют клише и говорят бегло.
В 10 классе на уроке по теме «Путешествия» учащимся можно предложить обсудить по приведенной технологии следующие вопросы:
- At what age should teenagers be allowed to go on holiday with their friends?
- Is it better to travel with parents or with friends?
- What are benefits and drawbacks of travelling alone?
- Which holiday is more enjoyable, a beach or sightseeing holiday?
- Where is it better to spend winter holiday?
- What destinations can be suitable for a winter holiday?
- What activities are popular on winter holidays?
Речевые ситуации с использованием картинок
Задания на составление диалогов с использованием картинок считаются более сложной формой диалогической речи, чем составление диалога по заданному письменному тексту, так как в этом типе задания часто присутствует догадка. Кроме того, визуальный образ порой мешает учащимся сосредоточиться на теме, они начинают описывать все, что видят на картинке, не уделив должного внимания заданию. Поэтому такой тип заданий требует отдельного внимания и понимания стратегии выполнения.
В качестве несложных заданий подобного типа можно взять картинки, вводящие тему урока, чтение, аудирование.
Пример задания на введение в тему «Защита окружающей среды»
The pictures present environmental issues.
Такие задания хорошо задать на обсуждение в парах, с просьбой обязательно использовать клише для выражения своего мнения, согласия/несогласия, догадки, предположения. На таких простых примерах учащиеся учатся обсуждать проблему, а не все что изображено на фото.
Для отработки речевых клише-приглашения, согласия/несогласия в диалогической речи можно пользоваться заданиями-схемами, как в примере ниже «Приглашение на концерт».
Act out a dialogue:
Student 1 |
Student 2 |
Say hello. |
Say hello. Invite your partner to go and see a local group tonight. |
You can’t say why not. Suggest another night or another concert. |
You can’t. Say why not. Suggest doing something different next week. |
Agree. Suggest a time and a place to meet. |
Agree. Say goodbye. |
Say goodbye. |
Другая схема диалога по теме «Здоровье»
Work in pairs. Take the roles of the mother and the daughter. Act out the dialogue they had while her mother was trying to persuade her to see a doctor.
mother |
daughter |
Suggest seeing a doctor (Why don’t you …?) |
Refuse strongly (No way …) |
Give reasons why (In my opinion you should because … |
Reject suggestion (I just don’t see …) |
Give another reason (But don’t you …) |
Agree hesitantly (Well, …) |
Задание на составление диалога-совета также может быть представлено таблицей. Work in pairs. Use the table and the plan below to act out dialogues for following situations:
- Your friend wants to lose some weight.
- Your friend can’t afford to join a gym.
- Your friend wants to cut down on junk food.
The plan
Student A |
Student B |
Explain problem, ask for advice (I want … What …?) |
Give advice (If I were you, …) |
Reject suggestion (I’m not sure …) |
Give other advice (Maybe you could …) |
Accept suggestion (That’s not a bad idea.) |
Express hope things work out (I hope …) |
Asking and giving advice
Asking for advice |
Reacting |
Giving advice |
What should I do? |
Mmm, I’m not sure. |
You’d better … |
What’s the best way.? |
That’s easier said than done. |
If I were you, I would … |
What do you think I should do? |
Yes. I suppose so. |
I’m sure it’s a good idea to … |
That’s not a bad idea. |
Have you thought of …? |
|
That’s a great idea. |
One thing to do … |
|
The best way to …is … |
||
Perhaps you should … |
После выполнения таких заданий по заданным схемам можно переходить к более сложным типам диалогов, диалог-принятие совместного решения.
Диалог на этапе подготовки к написанию эссе
При подготовке написания эссе важно обсудить две противоположные точки зрения на заданную проблему, дать четкие аргументы и контраргументы к этим точкам зрения. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходит диалог собеседников с противоположными точками зрения. На уроках подготовки к эссе учащиеся делятся на пары или группы, делают краткие записи в таблицу с аргументами в поддержку своей точки зрения и возможными контраргументами. Далее в парах или группах учащиеся составляют диалог по следующему алгоритму:
- S1 — Выражение своего мнения с аргументом в поддержку этого мнения;
- S2 — Вежливое несогласие с мнением оппонента с аргументом почему не согласен. Высказывание своего мнения с аргументом в поддержку этого мнения.
- S1 — Вежливое несогласие с мнением оппонента с аргументом почему не согласен. Второй аргумент в пользу своего мнения и т. д.
Для успешной работы необходима не только владение фразами-клише для выражения своего мнения, согласия/несогласия, но и лексическая поддержка или даже «банк идей» по теме.
После таких диалогов эссе на сравнение разных видов отдыха даются учащимся легче.
Диалог на этапе проверки заданий на развитие речевых навыков
Диалогическую форму работы можно использовать и на этапе урока — проверка выполненного задания по грамматике, лексике, чтению, что увеличивает время разговорной практики на уроке, дает возможность еще раз использовать фразы-клише, снимает психологические дискомфорт при проверке, делает учащихся активными участниками урока и повышает мотивацию.
Алгоритм такого диалога по проверке задания может быть либо, разработан самими учениками, либо предложен учителем. Главное, чтобы учащиеся владели стратегией выполнения такого задания.
Схема построения диалога-проверки:
- What have you got in № 1?
- I’ve written/chosen … because …
- I totally agree/disagree because …
- I’m not sure on this point. Let’s ask the teacher.
Заключение
Коммуникативный подход в обучении иностранному языку означает, что для успешного овладения этим языком учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации.
Главным компонентом коммуникативного подхода является коммуникативная компетенция, под которой следует понимать способность реализовывать обучающимися лингвистические знания и умения, выбирая коммуникативное поведение в соответствии с целями и ситуацией общения.
Диалог является коммуникативной формой устного общения, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Учебный диалог должен отражать реальные жизненные ситуации, т. е. быть ситуативным, учитывать интересы подростков, давать им возможность применить свой жизненный опыт, т. е. быть личностно-ориентированным.
Диалогическая речь при обучении иностранному языку является одновременно и целью и средством этого обучения. Поэтому использовать диалог нужно на всех этапах урока иностранного языка, что увеличивает объем речевой практики, вовлекает учащихся в ход урока, помогает решить некоторые трудности при обучении иностранному языку, повышает мотивацию к обучению.
Автор: Ирина Сахарова
Педсовет — сообщество для тех, кто учит и учится. С нами растут профессионалы.
Хотите успевать за миром и трендами, первыми узнавать о новых подходах, методиках, научиться применять их на практике или вообще пройти переквалификацию и освоить новую специальность? Всё возможно в нашем Учебном Центре.
На нашей платформе уже более 40 онлайн-курсов переквалификации и дополнительного образования.
Смотрите
Методические материалы для составления диалогов
- Памятка по составлению диалога
В процессе подготовки к выполнению задания (диалог) внимательно изучите его содержательное наполнение, определите конкретную ситуацию и коммуникативную задачу общения.
Ситуация общения четко и лаконично конкретизируется в первых двух-трех предложениях задания, поэтому их следует читать особенно внимательно.
•Discuss all the options
Обязательно обсудите все предлагаемые варианты, вне зависимости от собственных предпочтений.
Пропуск одного из вариантов может повлечь за собой снижение балла за выполнение задания.
•Take an active part in the conversation
Будьте инициативным партнером по общению, а не пассивно ожидайте вопросов со стороны собеседника. В данном типе задания беседу начинает учащийся, у которого в задании присутствует фраза «You begin the conversation». Необходимо начать беседу с краткого вступления –объяснения ситуации. Далее следует активно вести беседу: предлагать варианты для обсуждения, задавать соответствующие речевой ситуации вопросы, при необходимости переспрашивать, уточнять мнение собеседника, осуществлять переход от одного варианта к другому, в завершение беседы после обсуждения всех вариантов самому предложить решение. Решение должно логично вытекать из всего сказанного обоими партнерами, не забудьте при этом еще раз поинтересоваться мнением собеседника.
•Be polite
Вежливость в диалоге предполагает прежде всего проявление заинтересованности по отношению к своему партнеру по общению, обязательное реагирование на его реплики (пусть порою с помощью коротких реплик реагирования). Необходимо внимательно слушать партнера и давать адекватные реакции на то, что он говорит. В данном типе диалога чаще всего ответными реакциями будут согласие или несогласие (причем вежливое), и, возможно, удивление, сомнение. При этом безусловно следует стараться использовать разнообразные языковые средства для выражения данных языковых функций.
•Come up with ideas
Активно предлагайте варианты для обсуждения (естественно, после достаточно подробного обсуждения каждого предыдущего).
•Give good reasons
При предложении своего варианта следует давать четкие развернутые аргументы в его пользу. В случае несогласия собеседника необходимо реагировать на его реплики своими контраргументами, согласуя их с его доводами. Умение услышать партнера и адекватно и аргументированно реагировать в спонтанных ответных репликах особенно ценно в данном типе диалога. Однако совсем необязательно всегда не соглашаться с партнером, ведь в реальной коммуникации мы достаточно часто пересматриваем свою точку зрения, взвешивая доводы «за» и «против». При согласии с мнением собеседника важно привести дополнительные доводы в пользу обсуждаемого варианта или развернуть аргумент собеседника.
• Find out your friend’s attitudes
Активность и вежливость собеседника предполагает заинтересованность во мнении партнера по общению, поэтому в беседе следует интересоваться мнением собеседника по поводу предлагаемых вариантов, запрашивать его согласие или несогласие со своей точкой зрения. При необходимости можно задать уточняющие вопросы, переспросить собеседника.
…and take them into account
Необходимо учитывать мнение собеседника и приводимые им аргументы при принятии окончательного решения, которое должно стать логическим завершением диалога. Если решение, предлагаемое экзаменуемым, противоречит содержанию проведенной беседы, коммуникативная задача может оказаться невыполненной. Это означает, что участник беседы формально проговаривал свои доводы, не следил за репликами собеседника и логикой развития диалога.
•Invite your friend to come up with suggestions
Инициативность в беседе предполагает умение вовлечь партнера в диалог. В данном типе диалога это проявляется не только в умении запросить мнение собеседника, но и в приглашении предлагать свои варианты для обсуждения.
•Come to an agreement
Объявление совместного выбора в данном типе задания –завершение решения коммуникативной задачи.
Дополнительно к сказанному необходимо помнить, что диалог –это не обмен монологами.
- Подготовительные упражнения
- Complete these questions in as many different ways as you can. Compare your ideas to your partner’s.
_________________ go and watch the football match ?
________________ going and watching the football match?
Why don’t we…
Shall we…
Do you think we should…
Do you want to…
Would you like to…
How about…
What about…
Do you feel like…
What do you think of…
Do you fancy…
2. Choose the correct word or phrase to complete these phrases.
1. Jumping with a parachute would/should be a good idea because…
2. One thing we would / should remember is that…
3. Personally, I suggest taking part / taking part in hurdles because…
4. One advantage of go / going cycling is …
5. In my opinion, it would / should be best to choose basketball because…
3. Imagine you and your friend have won a free holiday to one of the children’s sport summer centres. Choose one of the following centres and kinds of sports you would like to take part in and explain why you think it would be a good idea. Try to use the phrases from exercises 1-2.
Centres |
Cities and countries |
kinds of sports |
The Fun Factory |
Glasgow (Scotland) |
Mountaineering, football, basketball |
Highland Games |
Breamar (Scotland) |
Caber-tossing |
Horses for courses |
York (England) |
Horse riding and pony- trekking |
Robin Hood Adventure |
Edinburgh (Scotland) |
Horse riding, archery competitions, boating |
4. Complete the phrases using the words in the box.
afraid are certain completely good have point
1. I’m _____________ I don’t agree because …
2. I agree up to a_______,but …
3. That’s a_____________point, and …
4. I__________ to disagree with you.
5. Yes, I ___________ agree with you.
6. Well, I agree to a_________ extent, but …
7. You _______________right, and …
5. Write each phrase in exercise 4 in the correct column in the table.
Agree |
partly agree |
Partly disagree |
disagree |
6. Write a word from the box in each gap to complete these phrases.
About/ best /do /don’t/ idea/ let’s/ sure/ thing/ think /wonder
1. I_______________ if we should….
2. Maybe the best _____________ would be to…
3. Why _______________ we…?
4. What do you think _____________ …?
5. I think the _____________ thing might be to…
6. I’m not ______________ I agree, to be honest.
7. I don’t _______________ we should…
8. I’m not convinced it’s a good _______ because…
9. _______________ think about…
10. So, _______________ we agree?
7. In pairs, carry out the activity below. Use the phrases from exercises 5,6 to help you.
You and your partner are friends. You decided to choose the best kind of sport. You want to visit the sport club together. You can choose from:
Athletics
Basketball
Weightlifting
Swimming
- Карточка-опора
Phrases for your dialogues
1. Suggest your idea
Why don’t we…
Shall we…
Do you think we should… + V
Do you want to…
Would you like to…
Maybe the best thing would be to…
I think the best thing might be to…
I wonder if we should….
Example: Why don’t we go and watch the football match?
How about…
What about… + Ving
Do you feel like…
What do you think of…
Do you fancy…
Let’s think about…
Example: How about going and watching the football match?
2. Prove your idea
- Visiting Hidden Valley would be a good idea because it is a beautiful place.
- One thing we should remember is that it is one of the finest ski areas in Pennsylvania.
- Personally, I suggest Visiting Hidden Valley because it’s not far from Washington.
- One advantage of going to Hidden Valley is that we could sunbathe and ski at the same time.
- In my opinion, it would be best to choose Pennsylvania because it is an exciting place.
3. Agree or disagree
Agree |
disagree |
|
|
- Самостоятельная работа по составлению диалога
- Analyse the dialogue. Do you have anything to change?
Dialogue
Fred: It would be lovely to get away from Washington. I’d like to go somewhere peaceful.
Jane: But I’d like to go somewhere more exciting.
Kathy: That’s an excellent idea, Jane. How about Pennsylvania?
Jane: Yes, I think that’s a great idea. We could sunbathe and ski at the same time.
Fred: Perhaps it’s better to stay at home. Then we could buy a new TV.
Kathy: Oh, Fred. Forget about that house for a while. Come on, Jane, let’s talk about Pennsylvania.
Jane: What about Hidden Valley? It’s one of the finest ski areas in Pennsylvania and besides it’s not far from Washington.
2. Imagine you and your friend have won a free holiday to one of the children’s sport summer centres. Choose one of the following centres and kinds of sports you would like to take part in and explain why you think it would be a good idea.
Centres |
Cities and countries |
kinds of sports |
The Fun Factory |
Glasgow (Scotland) |
Mountaineering, football, basketball |
Highland Games |
Breamar (Scotland) |
Caber-tossing |
Horses for courses |
York (England) |
Horse riding and pony- trekking |
Robin Hood Adventure |
Edinburgh (Scotland) |
Horse riding, archery competitions, boating |
- Самооценка (баллы от 0 до 5).
Критерии оценки |
Группа№1 |
Группа№2 |
Группа №3 |
||||||
Женя |
Юля |
Алена |
Никита |
Ваня |
Виталя |
Саша |
Диана |
Алёна |
|
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|