Как составить дневник чтения 2 класс

Фильтры

Ученик 2 класса получает задание на лето с рекомендованным списком книг для самостоятельного чтения. Образец оформления «Читательского дневника» 2 класс предлагает работу с книгой по определенному плану. Сначала записывается заглавие, далее идут краткие записи основного содержания произведения. Второклассник не все тексты сможет прочитать сразу полностью, поэтому лучше записывать то, что ребенок считает самым главным. Это может быть ответ на вопрос? О чем художественный текст? Если между работой в читательском дневнике проходит несколько дней, то текст может забыться, тогда сначала обращаются к дневнику, прочитывают записи, затем возвращаются к книге.

Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» окажет неоценимую помощь родителям. Второкласснику сложно выделить главную мысль текста, чаще это будет пересказ. Готовый вариант пересказ будет сжат до необходимого объема. Готовый «Читательский дневник» поможет научиться делать выводы, анализировать рассказы. Сначала можно просто знакомиться с тем, кто герои, какие из них положительные, какие отрицательные. Затем второклассник начнет выражать свои мысли, записывать собственные суждения, ответы. Письменную работу в дневнике можно закончить рисунком по тексту. Возможна карандашная зарисовка или создание обложки для книги.

Я своим ученикам для дневника читателя задавала следующие столбцы:

  1. Дата
  2. Автор и название произведения
  3. Время чтения
  4. Подпись родителей

Для второклассника норма чтения в день – 40-45 минут, причём в течение дня, с перерывами.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Светл­аночк­а100
[49.2K]

5 лет назад 

Утверждённая единая форма для всех классов читательского дневника должна выглядеть так.

. А как его вести, в ручную, разлиновывать тетрадь. Так как у учеников нет возможности распечатывать и делать таблицы на компьютере. Вспоминая школьную программу, мы заводили тетрадки, кто в клеточку, кто в линеечку и записывали туда весь материал о прочитанной книге, а именно, какой автор, название, количество прочитанных страниц и отношение к книге. Пересказ вкратце в читательском дневнике не пишется, его как правило, если книга входит в школьную программу, то материал обязательно спросят в виде пересказа, или же сочинения. Памятка по ведению читательского дневника для всех одна, можете ей пользоваться как настольной книгой.

Нашла и хотела поделиться с вами как ученик, начал и ведёт свой дневник.

Как мы видим по образцу другого ученика, вести читательский дневник не такая уж сложная задача. Главная задача, это осилить прочтение школьной литературы, а уж как записать и оформить ,в этом вам сможет помочь приложенная в моём ответе памятка, можно её распечатать и положить в ваш дневник. Ваш учитель оценит старания. Ну и всё-таки хотелось бы выяснить для чего ученику вести дневник, на фото мы видим задачу, поставленную педагогами перед учениками.

Теперь когда мы выяснили цели, для чего мы это делаем, как оформляется и ведётся дневник, можете приступать к рабочему процессу по прочтению книг и их занесению в дневник.

Дневник читателя оформляется в произвольной форме, то есть учитель сам определяет какие графы в нем должны присутствовать. Мне кажется наиболее интересным вариант, когда в первой графе ставится номер прочитанной книги по порядку, то есть получается наглядный результат за определенный период, далее Дата начала чтения, Дата окончания, Название книги, Автор и дальше можно вставить графу Впечатления, в которой ребенок должен дать личную оценку прочитанному. Можно разделить чтение книги на дни, тогда каждый день можно отмечать число страниц, чтобы лучше контролировать ход чтения. А можно воспользоваться стандартными печатными дневниками читателя с уже готовыми графами. Вот так:

Или так:

Virid­i
[158K]

5 лет назад 

Обычно для дневника читателя ученикам предлагается завести отдельную тетрадь. Для записей в ней нужно создать графы ( столбцы), в которых ребёнок будет записывать автора книги, её название и сколько было потрачено времени на её прочтение. Некоторые педагоги вводят дополнительную графу, в которой ученик делится впечатлением о прочитанном произведении. Следует заметить что название и количество граф может варьироваться, поскольку требования учителей по оформлению дневника читателя иногда различаются, пусть и незначительно. Поэтому чтоб в дальнейшем не возникло проблем, информацию по оформлению лучше уточнить у самого педагога.

Zolot­ynka
[551K]

5 лет назад 

Дневник читателя представляет собой тетрадь, в которой каждая страница поделена на графы. В первой графе обычно указывается день, когда была прочитана та или иная книга. Во второй – автор и название.

Третья графа – перечень главных героев. Ну, и самая обширная – четвертая. Здесь, буквально в нескольких предложениях (обычное требование – 5,6 предложений) нужно изложить краткое содержание прочитанного.

После каждой прочитанной книги, когда заполнены все графы, проводится жирная линия и… идет следующая. Список рекомендуемых к прочтению книг довольно обширный. Обычно учителя дают его за несколько дней до летних каникул.

дольф­аника
[379K]

5 лет назад 

Дневник читателя ввели в школах для привлечения детей к чтению. Не секрет, что читать мало, кто любит, а дневник читателя поможет понимать смысл прочитанного, научиться выделять главную мысль, наработать технику чтения.

Дневник читателя оформляют в школьной тетрадке. Необходимо записывать дату прочтения книги, можно оформить временные промежутки , как в школьном дневнике. Далее напротив даты указывается, какую книгу или произведение читает ребенок.

Несколько строк написать о главных действующих персонажах. И сделать небольшое сообщение о прочитанном. Какая главная мысль, какие выводы следуют из прочитанного.

nessu­no
[165K]

6 лет назад 

Мы с ребёнком сначало пишем название произведения(читаем разные жанры), затем фамилию автора и далее главные мысли из прочитанного, точнее как бы очень краткий пересказ. В последнем предложении обязательно пишем чему мы научились из прочитанного, то есть какой урок для себя увидели. Почти ко всем текстам рисуем иллюстрации. Мы с ребёнком очень любим заполнять читательский дневник, любим размышлять над прочитанным, чего и вам желаем. Пусть время, использованное на читательский дневник, ни у кого из нас не пройдёт зря. Радости вам и успехов в учёбе.

так мы с ребенком оформляем дневник

Vesna­18
[12.3K]

5 лет назад 

Лучше конечно спросить учителя, как оформлять дневник читателя. Если никаких кокнкретных требований у учителя нет к дневнику, то можно оформить самим в произвольной форме. Первый столбец будет номер прочитанной книги, далее дата когда начали читать и когда закончили.Третий столбец – название произведения,четвертый – автор произведения. Пятый столбик – главные герои и последний столбик – о чем это произведение (кратко написать). Вот и все и нечего тут заморачиваться. Тетрадь лучше взять в клетку, чтобы лучше чертить столбики.

Любоп­ытств­о
[135K]

5 лет назад 

Лучше всего проконсультироваться у учителя, который задал завести “Дневник читателя”, как он его представляет, потому что у каждого учителя свои требования. От одной моей дочери учительница требовала, чтобы в “Дневнике читателя” была характеристика главного героя, несколько цитат, иллюстрация к произведению, а от другой учительница хотела, чтобы была написана фамилия автора, название книги, количество страниц в ней и главная мысль или идея.

88Sky­Walke­r88
[428K]

5 лет назад 

Дневник читателя – это тетрадь по внеклассному чтению, ведение которой требуют многие учителя-словесники.

Как правило, такая тетрадь выглядит следующим образом: в первой графе ставится номер, во второй графе ставится дата, в третьей графе пишется автор, в четвертой графе пишется краткое содержание произведения.

В конце каждой четверти проходит зачет по прочитанной литературе. Во втором классе скорее всего нет, а в последующих вполне может быть.

Zimbe­rYT
[0]

2 месяца назад 

дата автор название произведения кол-во страниц

Знаете ответ?

Содержание

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Оле Лукойе»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Принцесса на горошине»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Свинопас»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Соловей»

Барто Агния стихотворение «Веревочка»

Барто Агния стихотворение «Вовка — добрая душа»

Барто Агния стихотворение «Жадный Егор»

Барто Агния стихотворение «Мы с Тамарой»

Белорусская народная сказка «Пых»

Бианки Виталий рассказ «Лесные домишки»

Бианки Виталий рассказ «Музыкант»

Бианки Виталий сказка «Лесной колобок — колючий бок»

Бианки Виталий сказка «Оранжевое горлышко»

Бианки Виталий сказка «Сова»

Бианки Виталий сказка «Хитрый лис и умная уточка»

Булгаков Николай рассказ «Анна, не грусти!»

Вагнер Николай сказка «Фея Фантаста»

Васильев Сергей стихотворение «Белая береза»

Введенский Александр стихотворение «Лошадка»

Введенский Александр стихотворение «Ученый Петя»

Владимиров Юрий стихотворение «Чудаки»

Гайдар Аркадий «Голубая чашка»

Гайдар Аркадий рассказ «Совесть»

Гайдар Аркадий рассказ «Чук и Гек»

Драгунский Виктор рассказ «25 кило»

Драгунский Виктор рассказ «Тайное становится явным»

Дуров Владимир рассказ «Мои звери»

Ермолаев Юрий рассказ «Два пирожных»

Житков Борис рассказ «Мангуста»

Житков Борис рассказ «Про волка»

Житков Борис сказка «Храбрый утенок»

Заходер Борис стихотворение «Что красивее всего»

Катаев Валентин «Дудочка и кувшинчик»

Катаев Валентин сказка «Цветик-семицветик»

Козлов Сергей сказка «Ежик в тумане»

Корякская народная сказка «Хитрая лиса»

Крылов Иван басня «Лебедь, Рак и Щука»

Крылов Иван басня «Стрекоза и муравей»

Левитан Ефрем сказка «Малышам о звездах и планетах»

Лунин Виктор стихотворение «Я и Вовка»

Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»

Маршак Самуил стихотворение «Кот и лодыри»

Михалков Сергей басня «Не стоит благодарности»

Михалков Сергей сказка «Как друзья познаются»

Михалков Сергей сказка «Новогодняя быль»

Михалков Сергей стихотворение «Дядя Стёпа»

Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»

Мориц Юнна стихотворение «Трудолюбивая старушка»

Нанайская народная сказка «Айога»

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

Носов Николай «Приключения Незнайки и его друзей»

Носов Николай рассказ «Живая шляпа»

Носов Николай рассказ «Затейники»

Носов Николай рассказ «На горке»

Носов Николай рассказ «Тук-тук-тук»

Носов Николай рассказ «Фантазеры»

Носов Николай сказка «Бобик в гостях у Барбоса»

Образцов Сергей рассказ «Стеклянный пруд»

Осеева Валентина рассказ «Волшебное слово»

Осеева Валентина рассказ «Почему»

Осеева Валентина рассказ «Просто старушка»

Осеева Валентина рассказ «Три товарища»

Осеева Валентина рассказ «Хорошее»

Остер Григорий сказка «Будем знакомы»

Остер Григорий сказка «Котёнок Гав»

Пермяк Евгений рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить»

Перро Шарль сказка «Золушка»

Перро Шарль сказка «Кот в сапогах»

Перро Шарль сказка «Красная шапочка»

Пивоварова Ирина рассказ «Сочинение»

Плещеев Алексей стихотворение «В бурю»

Пришвин Михаил рассказ «Лисичкин хлеб»

Пришвин Михаил рассказ «Осеннее утро»

Пришвин Михаил рассказ «Ребята и утята»

Пушкин Александр «Сказка о золотом петушке»

Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке»

Распе Эрих «Приключения барона Мюнхгаузена»

Русская народная сказка «Баба-Яга»

Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту»

Русская народная сказка «Волшебная дудочка»

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

Русская народная сказка «Гуси — лебеди»

Русская народная сказка «Два мороза»

Русская народная сказка «Елена Премудрая»

Русская народная сказка «Зимовье»

Русская народная сказка «Иван Быкович»

Русская народная сказка «Каша из топора»

Русская народная сказка «Кощей Бессмертный»

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Русская народная сказка «Лиса и Тетерев»

Русская народная сказка «Лисичка — сестричка и волк»

Русская народная сказка «Марья Моревна»

Русская народная сказка «Медное, серебряное и золотое царства»

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

Русская народная сказка «О молодильных яблоках и живой воде»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Русская народная сказка «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

Русская народная сказка «Семилетка»

Русская народная сказка «Семь Симеонов»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Русская народная сказка «Федот Стрелец»

Русская народная сказка «Финист — ясный сокол»

Русская народная сказка «Царевна-Несмеяна»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Дикий помещик»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Как мужик двух генералов прокормил»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Карась-идеалист»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Коняга»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Медведь на воеводстве»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Премудрый пескарь»

Сладков Николай сказка «Осень»

Снегирев Геннадий рассказ «Отважный пингвиненок»

Сухомлинский Василий рассказ «Почему плачет синичка»

Тихомиров Олег рассказ «Александр Невский»

Толстой Лев басня «Отец и сыновья»

Толстой Лев басня «Правда всего дороже»

Толстой Лев басня «Старый дед и внучек»

Толстой Лев рассказ «Котенок»

Толстой Лев рассказ «Филипок»

Толстой Лев сказка «Два брата»

Успенский Эдуард рассказ «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Успенский Эдуард сказка «Крокодил Гена и его друзья»

Успенский Эдуард сказка «Чебурашка»

Хантыйская народная сказка «Идэ»

Хармс Даниил, Самуил Маршак стихотворение «Веселые чижи»

Харрис Джоэль сказка «Братец Лис и Братец Кролик»

Хогарт Эни сказка «Мафин и паук»

Чарушин Евгений «Страшный рассказ»

Чуковский Корней сказка «Бибигон и пчела»

Чуковский Корней сказка «Краденое солнце»

Чуковский Корней сказка «Мойдодыр»

Чуковский Корней сказка «Путаница»

Чуковский Корней сказка «Я начинаю любить Бибигона»

Чуковский Корней сказка в стихах «Федорино горе»

Эдуард Шим рассказ «Не смей»

Яхнин Леонид рассказ «Пятое время года»

Яхнин Леонид рассказ «Силачи»

Второй класс окончен. Наступило лето. И тут возникает вопрос: как вести читательский дневник 2 класс?

На помощь приходит ГДЗ Читательский дневник 2 класс (ответы по произведениям) от «ГДЗ Грамота». Наш сайт позволяет посмотреть правильное оформление читательского дневника в 2 классе и непосредственно его само заполнение. В зависимости от школьной программы, образец дневника может различаться.

Стандартный пример читательского дневника 2 класс

Такой готовый читательский дневник содержит название, имя автора и жанр, краткое содержание, план, главную мысль, чему учит, краткий отзыв, словарь неизвестных слов и пословицы к произведению.

К тому же, все произведения иллюстрируются детскими рисунками. Красочные картинки помогают детям зрительно запомнить сюжет того или иного произведения.

Зачем второкласснику нужен дневник чтения?

  1. Такая форма работы позволяет лучше запомнить произведение. Ребёнок не просто читает, а анализирует сказки и рассказы.
  2. Ведение дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном. Перечитывая множество произведений, второклассник начинает лучше ориентироваться в моральных ценностях, различать добро и зло.
  3. Ребёнок учится коротко и ясно выражать свои мысли.
  4. При записи данных об авторе, героях, тренируется память.
  5. При надобности, школьник сможет быстро вспомнить сюжет сказки, рассказа, стихотворения. Для этого необязательно заново читать произведение, достаточно просто перечитать свои записи. Это очень важный момент. Ведь во время учебного года, дети не всегда успевают работать в соответствии с ритмом учебной программы. И когда не хватает время на чтение либо же физический отдых, и готовый дневник придётся как нельзя кстати.
  6. Ведение такой тетради способствует тренировке навыков письма: почерка, орфографии, пунктуации.
  7. Заполнение читательского дневника формирует культуру читателя и порождает любовь к литературе.

К тому же, бывает так, что дети по тем или иным причинам не успевают перечитать весь список литературы для читательского дневника второго класса. В таком случае можно читательский дневник списать непосредственно с нашего сайта. Указанная в нём информация даёт достаточно обширное представление сюжета произведения и полностью отображает его смысл. Теперь вопрос «Как заполнить читательский дневник 2-й класс» закрыт. Можно смело наслаждаться летом!

Сидельникова Светлана Геннадьевна

Одной из основных задач младшего школьника является развитие осознанного  чтения. От того, как и сколько ребенок будет читать, зависит очень многое: как будет формироваться его личность, способность к обучению, отношение малыша к учителю, друзьям и к себе.

Привить хорошее отношение к чтению, помочь ребенку достичь хороших результатов в овладении техникой чтения — задача каждого родителя и педагога. А когда малыш много читает, неплохо было бы подумать о такой полезной вещи, как читательский дневник.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Читательский дневник

        учащегося (-ейся)  2 класса

И. Ф.

C:UsersСветаDesktop464852_html_m6f0e3521.png        

№ книги

Название  книги

Автор

Литературный жанр

Главные герои

Основная мысль

Что особенно понравилось  или не понравилось  в произведении

Дата прочтения

1

Лягушка-путешественница”

В.Гаршин

сказка

Лягушка

птицы

2

3

4

5

6

7

8

9

Почему нужно вести читательский дневник?

Когда вы, ребята, читаете произведение, необходимо, чтобы вы вынесли  из него основную мысль, узнали для себя что-то новое. А когда в школе будут проводиться викторины и конкурсы, вы быстрее вспомнит то, что когда-то было прочитано. Если книга прочитана и забыта, значит, вы прочитали ее впустую.

        C:UsersСветаDesktop9e9f3d127210be720872bc3a1fe017a6.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Читательский дневник для второго класса: как заполнять, примеры

Чернова Евгения Олеговна


,



автор статей

|  Создано 
31 мрт 2023

Содержание:

Каким должен быть читательский дневник

Пример разлиновки дневника

Список книг для летнего или внеклассного чтения учеников 2 класса

Образец заполнения читательского дневника для 2 класса

Читательский дневник из магазина

Читательский дневник, 2 класс. Программа «Начальная школа XXI века»

Читательский дневник, 2 класс. Программа «Школа России»

Читательский дневник, 2 класс. Чтение на 5. Примеры анализа и литературоведческий словарик

Читательский дневник, 2 класс. Юлия Понятовская

Читательский дневник помогает второкласснику организовать работу с книгой. Прочитанное лучше осознаётся, когда нужно отвечать на вопросы или заполнять таблицу. Один и тот же набор вопросов (графы таблицы) для всех произведений позволяет ребёнку уже в процессе чтения обращать внимание на конкретные моменты и запоминать детали.

Читательский дневник для второго класса

Обычно учитель предлагает завести в качестве читательского дневника отдельную тетрадь.

Стандартный план работы с книгой включает следующие пункты: название, автор, основная мысль, главные герои (иногда с разделением на положительных и отрицательных). Если второкласснику сложно сформулировать основную идею произведения, то можно этот пункт заменить кратким пересказом текста на 5-6 предложений.

Каким должен быть читательский дневник

Ученики второго класса должны уметь не только с текстом работать (понимать его и пересказывать), но и с собственными впечатлениями. Дневник помогает научиться делать выводы, анализировать прочитанное и сопоставлять со своим опытом. Этому способствуют такие вопросы:

  • На кого из персонажей я бы хотел быть похожим?
  • Понравилась мне книга или нет?
  • Если бы я был автором, то как бы я закончил это произведение?
  • Какие новые слова я узнал?
  • Хочу ли я когда-нибудь перечитать книгу?
  • Станет ли эта книга моей любимой?
  • Будет ли она хорошим подарком кому-то из моих друзей?

Если этих вопросов нет в дневнике, их можно задавать школьнику устно во время обсуждения прочитанного. Это поможет лучше узнать своего ребёнка, ход его мыслей, логику.

Заканчивать заполнение дневника и в целом анализ книги хорошо рисунком. Простой карандашный набросок или целый «макет» обложки – по желанию ученика.

Пример разлиновки дневника

Обычно учитель предлагает завести в качестве читательского дневника отдельную тетрадь. В ней нужно начертить таблицу – так и писать удобно, и смотрится аккуратно. Количество столбцов – разделов с вопросами – может быть разным, это зависит от требований конкретного учителя. Взрослый помогает заполнить «шапку» таблицы, её можно сделать на несколько книг вперёд или даже на весь дневник. Это может выглядеть так:

Пример разлиновки дневника

Пример разлиновки дневника.

В таком виде таблицу лучше располагать на тетрадный разворот. Перечисленные разделы можно расположить и в строки вместо столбцов. Тогда столбцов будет всего два, а для рисунка останется больше места:

Пример разлиновки дневника

Пример разлиновки дневника.

В таком виде таблицу лучше располагать на одной странице, а соседнюю можно оставить под рисунок. Как именно оформлять дневник – выбор ученика и родителя. Скорее всего, на год понадобится не одна тетрадка, так как список книг для внеклассного чтения во втором классе достаточно большой.

Некоторые произведения могут меняться в зависимости от программы школы и предпочтений учителя. Можно сразу заполнить читательский дневник названиями и рассчитать количество разворотов, но лучше сначала уточнить у педагога. А сориентироваться поможет примерный список.

  • Андерсен Ганс-Христиан «Принцесса на горошине».
  • Артюхова Нина «Подружки».
  • Бианки Виталий «Аришка-трусишка».
  • Бианки Виталий «Кто чем поёт».
  • Бианки Виталий «Латка».
  • Бианки Виталий «Музыкант».
  • Бианки Виталий «Синичкин календарь».
  • Бианки Виталий «Сова».
  • Братья Гримм «Золотой гусь».
  • Братья Гримм «Король Дроздобород».
  • Братья Гримм «Сладкая каша».
  • Волков Александр «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».
  • Гайдар Аркадий «Чук и Гек».
  • Горький Максим «Воробьишко».
  • Драгунский Виктор «Друг детства».
  • Зощенко Михаил «Великие путешественники».
  • Зощенко Михаил «Самое главное».
  • Киплинг Редьярд «Откуда у верблюда горб».
  • Киплинг Редьярд «Рикки-тикки-тави».
  • Ларри Ян «Необыкновенные приключения Карика и Вали».
  • Линдгрен Астрид «Карлсон, который живет на крыше».
  • Мамин-Сибиряк Дмитрий «Серая шейка».
  • Медведев Валерий «Обыкновенный великан».
  • Милн Алан «Винни-Пух и все, все, все».
  • Муур Лилиан «Крошка Енот».
  • Народная сказка «Гуси-лебеди».
  • Народная сказка «Добрыня и Змей».
  • Народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк».
  • Народная сказка «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
  • Народная сказка «Каша из топора».
  • Народная сказка «Лиса и тетерев».
  • Народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  • Носов Николай «Фантазёры».
  • Одоевский Владимир «Мороз Иванович».
  • Осеева Валентина «Волшебное слово».
  • Остер Григорий «Зарядка для хвоста».
  • Пантелеев Леонид «Как поросёнок говорить учился».
  • Паустовский Константин «Барсучий нос».
  • Перро Шарль «Золушка».
  • Перро Шарль «Кот в сапогах».
  • Перро Шарль «Красная шапочка».
  • Перро Шарль «Мальчик-с-пальчик».
  • Пришвин Михаил «Лисичкин хлеб».
  • Пришвин Михаил «Ребята и утята».
  • Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
  • Родари Джанни «Приключения Чиполлино».
  • Родари Джанни «Путешествие Голубой Стрелы».
  • Сутеев Владимир «Кот-рыболов».
  • Толстой Алексей «Желтухин».
  • Успенский Эдуард «Дядя Фёдор, кот и пёс».

Образец заполнения читательского дневника для 2 класса

Образец заполнения читательского дневника для 2 класса

Как именно оформлять дневник – выбор ученика и родителя.

Оформлять и вести дневник можно по-разному. Каждый маленький читатель будет писать своими словами и выражать мысли в своей манере. Даже пересказ одного и того же произведения у одноклассников будет разный. Поэтому приведём примеры, как могут быть заполнены основные разделы дневника, но это далеко не универсальный вариант. Его можно взять за образец, отправную точку для анализа произведения.

«Принцесса на горошине»

Автор: Г-Х Андерсен.

Жанр: сказка.

Главные герои: принц, королева и принцесса. Все герои в целом положительные.

Содержание произведения: Принц хочет жениться на настоящей принцессе, везде её ищет, проверяет, но никак не может найти. Однажды принцесса сама пришла во дворец к принцу. Она вся промокла и искала ночлег. Чтобы проверить, настоящая ли она принцесса, ей под перину кладут горошину. Утром принцесса жалуется, что плохо спала, ей было жёстко. Так и подтвердилось то, что она настоящая. Принц и принцесса сыграли свадьбу.

Моё впечатление: мне сказка понравилась. Но я задумалась, можно ли, на самом деле, почувствовать маленькую горошинку. Мне кажется, я бы не почувствовала. Но я рада, что всё закончилось свадьбой.

Главная мысль: настоящая принцесса очень чувствительная и нежная.

«Приключения Чиполлино»

Автор: Джанни Родари.

Жанр: сказка.

Главные герои: Чиполлино, Тыква, Груша, Черника, Земляничка, Редиска, Племянник Вишенка – положительные. Синьор Помидор, герцог Мандарин, принц Лимон, барон Апельсин, графини Вишни – отрицательные, злые и жадные.

Содержание произведения: Чиполлино – мальчик-луковка из бедной, многодетной семьи. Однажды его отца посадили в тюрьму только за то, что он наступил на ногу принцу Лимону. В тюрьме оказалось много ни в чём не повинных жителей города. Чиполлино отправился спасать отца. По дороге он подружился с Тыквой, которого выгонял из дома богач синьор Помидор. Чиполлино помог Тыкве и перехитрил синьора Помидора. Дальше он находит ещё друзей, и все вместе они освобождают из тюрьмы простых жителей и свергают власть богатых злодеев.

Моё впечатление: было необычно читать о фруктах и овощах. Интересно, как Чиполлино находил друзей. В некоторых местах я переживал за героев, особенно, когда в домик Тыквы посадили злую собаку. Хорошо, что они всех победили.

Главная мысль: добро всегда побеждает зло, и вместе всегда проще справиться с бедой.

«Лисичкин хлеб»

Автор: Михаил Пришвин.

Жанр: рассказ.

Главные герои: рассказчик (автор) и девочка Зиночка.

Содержание произведения: Зина не любит есть хлеб. Однажды автор приходит из леса, достаёт из сумки ягоды, грибы, кусочек смолы, а на дне его сумки лежит кусочек чёрного хлеба. Зина верит, что этот хлеб – гостинец ей от лисички, и с удовольствием его съедает. Если есть заячья капуста, то почему бы не быть лисичкиному хлебу.

Моё впечатление: мне понравилось то, как автор любит природуи сколько всего он о ней знает. А ещё вспомнилось, как дед говорил: «Это тебе от белочки» и давал конфету. Хотя конфеты меня и без белочки упрашивать съесть не приходилось.

Главная мысль: когда во что-то веришь, всё получается. Даже самые простые вещи становятся интересными и «вкусными», когда у них появляется история или тайна.

Читательский дневник из магазина

Читательский дневник из магазина

Читательский дневник – инструмент для приучения детей к осознанному, эффективному чтению. Фото: © Маркетплейс

Читательский дневник можно купить в магазине с готовыми таблицами, вопросами и даже рисунками. Это проще, чем делать его самостоятельно. Есть дневники универсальные, а есть специальные – для второго класса. Некоторые из них выстроены согласно конкретной учебной программе, поэтому нужно быть внимательным при выборе. Вот самые популярные.

Читательский дневник, 2 класс. Программа «Начальная школа XXI века»

Издательство: «Учитель».

Особенности: страницы расписаны под конкретные рассказы и сказки, приведены вопросы по сюжету. Дневник рассчитан на 52 произведения. Например, для анализа сказки В. Г. Сутеева «Кто лучше» нужно будет написать, кто герои сказки, о чём они спорили, какой была девочка. Для некоторых вопросов предусмотрены варианты ответов и нужно отметить или закрасить верный. Минус в том, что другие произведения в дневник не впишешь.

Читательский дневник, 2 класс. Программа «Школа России»

Издательство: «Учитель».

Особенности: приведён рекомендованный список для внеклассного чтения. Есть место для иллюстраций.Рассчитан на 17 произведений. Приводятся вопросы и на знание сюжета, и на размышления. Например, читателю придётся подумать, почему автор выбрал именно такое название, и как бы он сам озаглавил произведение. Оформление универсальное, можно вписать любое произведение.

Читательский дневник, 2 класс. Чтение на 5. Примеры анализа и литературоведческий словарик

Издательство: «Учитель».

Особенности: предложены схемы для анализа произведений и образцы заполнения. Пункты анализа прописаны стандартные: автор, жанр, сюжет, персонажи, портрет одного из персонажей.

Читательский дневник, 2 класс. Юлия Понятовская

Издательство: «Планета».

Особенности: подходит для программ «Школа России», «Школа 2100», «Планета знаний», «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века». Школьнику нужно самостоятельно прочитать несколько произведений по программе, а затем ответить на вопросы. А вопросы в этом дневнике интересные – от стандартных (о жанрах, сюжете и главной мысли) до развлекательных и игровых (загадки, кроссворды, тесты). На страницах есть кроссворды, ребусы, раскраски. Ещё один плюс – информационный материал. Здесь есть заметки о писателях, исторические справки и литературные пояснения.

Читательский дневник – инструмент для приучения детей к осознанному, эффективному чтению. А будет это самодельная тетрадка или красочный дневник из магазина – зависит от предпочтений ребёнка и решения родителей.

Фото: © Shutterstock.com (за исключением указанного особо)

31 марта 2023 11:30

Добавить комментарий